Ответы на часто задаваемые в очереди к Поясу Пресвятой Богородицы вопросы


Утешение апостола Фомы

Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии — в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста. В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. «Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» — пишет Дмитрий Ростовский. В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.

Императрица Зоя и нечистый дух

Золотой ковчег, в который долгое время был заключен почитавшийся как великая святыня пояс, впервые был открыт в конце IX — начале X века в царствование императора Льва Мудрого. Сделано это было с разрешения патриарха для жены императора Зои, обуреваемой нечистым духом. Император молился Богу об исцелении своей жены. И произошло видение, что та излечится от своей слабости, если на нее положат пояс Богородицы. Когда ковчег был вскрыт, оказалось, что пояс, пролежавший в нем почти десять веков, не истлел. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от нечистого духа. В знак благодарности Божией Матери Зоя вышила весь Пояс золотой нитью. После этих событий святой Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский, составил Слово в «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего».

К поясу Богородицы

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Были с женой Катей у Пояса Богородицы. Слава Богу, приложились. Прошли без очереди, — по пропуску. Обретение пропуска расцениваю как милость, ибо Катя бы точно очередь не выстояла. Такие вот вип-чиновники мы — ага. Можете ругаться, но тему пропусков я считаю полностью надуманной: те, кто говорят о том, что это кошмар и все такое, наверное, никогда не стояли в такой очереди. Тем, кто стоял хоть раз в многочасовой, но такой по-человечески теплой очереди к святыне, знают это незабываемое ощущение Причастности. Не показушной причастности, не истерично-футбольной, не митинговой, а тихой, уверенной, доброй, и какой-то по-настоящему вечной. Те, кто обошел очередь — их радость была короче, по их физической немощи или — не спорю — лености. Очередь — это как прорубь в Крещение: никогда не помешает. Так что Ксюшу Собчак можно простить — не ведает, что глаголет.

Под звуки: только прикасаться рукой, не целовать (ковчег еще не подняли над головой), чмокнул темную полоску, шитую серебряными нитками, и — пишу совершенно искренне — ощутил невымученную и какую-то детскую трогательную радость, — до слез. Радуясь и понимая, что такая легкость, доступность — это как-то слишком, незаслуженно просто, решили как-то зацепиться внутри храма. Под шумок проникли правее от прохода под бархатную веревку, и под окрики «туда нельзя» приложились к частице ризы Богородицы. Затем сдали назад, и остановились под стеной у груды ящиков с поясками. Просто постоять и помолиться. Очень не хотелось уходить.

Чуть позже за ящиками пришли волонтеры — добровольцы, помогающие раздавать иконки и пояски, я помог им отнести пару ящиков на улицу. Потом пришел начальник, и попытался нас идентифицировать. Я сказал, что помогаю носить ящики, а Катя сменила уже позеленевшую девочку, ведущую по ним письменную отчетность. Так мы стали волонтерами. Потом нас забыли сменить, и мы подвизались там около пяти часов. Вот так все на Руси: если сразу не выгонят, то обязательно поставят на ответственный пост, и забудут сменить.

Потом пошла работа. Неполный ящик поясков (в полном — 700 поясков) мы отдали «Альфа-Вымпелу». Ящик отдали в Северную Осетию. Ну и там — по мелочи — разным игуменам да настоятелям — в Сибирь, на юг, в Подмосковье. Основной же объем шел выходящим из храма: сестры милосердия и волонтеры раздавали их на выходе. Начальник жаловался: если бы вы знали, как эти пояски монахини Марфо-Мариинской обители делали — с радостью, с молитвой, сутками. А теперь,говорят, что пояски уже продают у Парка Культуры по 500 рублей.

Позже привезли еще грузовичок из Марфо-Мариинской, и мы с волонтерами его разгрузили. Пришел священник, и освятил ковчегом ящики. И мы — уже аккуратно и трепетно — загрузили их назад, развозить по городам и весям.

Запомнились бесноватые — за 5 часов их было двое. Орали зело.

Еще говорили с медбратом — сказал, все в порядке, ничего экстраординарного у их бригады не было. Менты не орали и никого сапогами не били. Самый напряжный кордон был первый — у Кропоткинской, там люди реально бред какой-то несли, и ментов доставали, — один блюститель кричал, да. Нервная профессия.

Информация в топ РБК по поводу многоразового использования пропусков — ложь: на четвертом кордоне их надрезали ножницами, а на пятом, на входе в храм, забирали. Таким образом дважды по ним уже нельзя было пройти никак.

Доренко пишет, что РПЦ таким образом демонстрирует свою мощь мусульманам. «Может вывести миллион и два…» Куда вывести? Какой изысканный маразм.

Поздно вечером занесло меня в музей Храм Христа Спасителя. Там гулко и пусто. Одиноко скучал охранник. Я побродил-посмотрел фотографии с Патриархом.

Потом, уже совсем поздно вечером пришли спортсмены — борцы кажется. Молодые совсем, все славяне. Ребята крепкие, румяные и веселые. Они нас сменили, и мы пошли домой.

Разделение пояса

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса).

Елена, племянница византийского императора Романа III Аргира (Аргиропуло), получила исцеление от пояса Богородицы. Когда в 1028 году после войны с Грузией император заключил с ней мир, он выдал Елену за грузинского царя Баграта IV Куропалата, чтобы скрепить политический союз. С разрешения императора невеста привезла с собой в дальнюю страну часть Пояса. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I. Удивительна реакция российского царя. Украсив ковчег драгоценными камнями, он послал его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения святыни. И доныне эта часть Пояса хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.

Пояс от Афона до России

Вчера в Храме Христа Спасителя председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин и епископ Солнечногорский Сергий объявили о масштабном проекте.

С 20 октября по 23 ноября по одиннадцати городам России провезут одну из самых значимых христианских святынь: Пояс Пресвятой Богородицы.

Этот Пояс в древние времена был вывезен из Иерусалима в Константинополь. Считалось, что святыня приносит в том числе и военную удачу, поэтому часть Пояса византийские императоры брали с собой в военные походы. В одном из них святыню отбили болгары. Позже Пояс был разделен на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии и на Кипре. Афонскому Ватопедскому монастырю Пояс подарил сербский князь Лазарь I (погиб в битве с турками на Косовом поле, почитаем в качестве святого великомученика), где святыня и хранится уже почти семьсот лет.

Этот монастырь, напоминающий древнюю крепость, стоит на северо-восточном побережье полуострова Афон. Кроме Пояса Пресвятой Богородицы, здесь хранятся и другие реликвии: часть Животворящего Креста Господня, частицы мощей святых, апостолов и великомучеников. Сам Пояс монахи разделили на две части: одну поместили в крест, другую — в ковчег, который во время эпидемий выносят к народу. Популярность святыни только возрастает, сегодня миллионы православных верят, что Пояс способен исцелить даже онкологигических больных. Кроме чудес исцеления и военной удачи, пояс Богородицы прославился и еще одним чудом, кстати, особо актуальным для России: он помогает от бесплодия, и способствуют здоровому вынашиванию и благополучному рождению детей.

Афонские монахами делают из обычного полотна маленькие пояски, освящают их на Поясе и раздают верующим. Правда, достать такой поясок очень сложно. Дело в том, что Ватопед, как и все остальные афонские монастыри, закрыт для женщин. Паломницам запрещено даже ступать на эту землю, Святую Гору они могут наблюдать только с воды.

В этом смысле принесения святыни в Россию — событие не только религиозно-значимое, но и уникальное.

Проект благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: 20 октября ковчег со святыней прибудет в Санкт-Петербург, затем реликвию увидят в Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Красноярске, Дивеево, Саранске, Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде. И наконец 19 ноября Пояс прибудет в Москву, где пробудет до 23 ноября. После чего реликвия вернется в Афон, куда женщинам, увы, не попасть.

За месяц тысячи желающих смогут и испросить у Матери Божией помощи в чадородии, и получить освященный целебный поясок.

Кстати

В городах по пути следования ковчега поклониться святыне можно будет не только в храмах, но и в Центрах защиты материнства и детства. Все это входит в программу Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы «Святость материнства». Программа и цели активистов фонда вполне земные, направлены на защиту традиционных семейных ценностей. Но людям, бьющимся за выход страны из демографического кризиса, немного чуда сегодня не помешает.


График принесения пояса Пресвятой Богородицы.

Ватопедский монастырь

В Ватопедском мужском монастыре на Святой горе Афон в Греции хранится часть пояса Пресвятой Богородицы, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую когда-то отбили у византийцев болгары. Это — дар сербского князя Лазаря Хребеляновича, правившего в XIV веке — последнего независимого правителя Сербии. Этот князь прославлен в лике святых Сербской православной церкви как великомученик.

История обители настолько тесно переплетена с историей Пояса, что уже не мыслится отдельно от нее. Об этом свидетельствует и прозвище «агиазониты» (то есть «святопоясники»), данное на Афоне ватопедским монахам.

Пояс Богородицы был передан архимандритом Ефремом — настоятелем Ватопеда ректору Санкт-Петербургской духовной академии Амвросию епископу Гатчинскому и доставлен в Россию. Первоначально полагалось, что Пояс Богородицы побывает в 11 городах России — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Красноярске, Дивеево, Саранске, Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде и Москве, но огромное количество желающих прикоснуться к святыне заставило скорректировать этот список. В него вошли еще 3 города — Тюмень, Волгоград и Ставрополь. В Москву Пояс прибудет 19 ноября и будет находиться там в Храме Христа Спасителя до 23 числа.

История пояса Богородицы

По дошедшему до нас преданию Богородица сплела пояс из верблюжьей шерсти сама и носила его вплоть до своего успения (смерти). Эта святыня и частицы ризы — единственные вещи Девы Марии, которые сохранились до наших дней. Есть две версии того, как Дева Мария распорядилась своим поясом. По одной, Богородица после своей смерти явилась апостолу Фоме и отдала ему пояс в утешение, т.к. он единственный среди апостолов не попрощался с ней, а явился лишь на третий день после погребения и сильно об этом горевал. Другая версия взята из Минология Василия II и утверждает, что пояс был отдан Богородицей незадолго до кончины двум вдовам, жившим в Иерусалиме, и затем реликвия передавалась наследниками из поколения в поколение. (прим. Минологий Василия II — иллюстрированный византийский манускрипт в жанре житийной литературы, составленный в 979-989 гг.) В IV веке император Восточной Римской империи Аркадий доставил пояс Богородицы в Константинополь в Халкопратийскую церковь. Реликвию поместили в золотой ковчег, запечатленный царской печатью. В 458 г. император Лев I перенес его во Влахернскую церковь. До конца XII века пояс оставался в Константинополе. В Х веке пояс Богородицы был разделен на части. Одну из частей святыни как талисман императоры Византии брали с собой в военные походы. В 1185 г. в ходе борьбы Болгарии за свою независимость от Византийской империи эта часть пояса Богородицы была захвачена и оказалась в Болгарии, откуда позже попала в Сербию. В XIV веке сербский князь Лазарь I подарил пояс вместе с частицей истинного Креста Господня в дар Ватопедскому монастырю на горе Афон, где он и хранится по настоящее время в святилище главного монастырского собора.

На обладание остальными частями пояса Богородицы претендуют: — Влахернская церковь г.Зугдиди (Грузия); — кафедральный собор города Прато (Италия); — Трирский монастырь (Германия); — церковь «Умм Зуннар» («Храм Пояса Богородицы») в г.Хомс (Сирия).

Празднование поясу, называемое «Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы», совершается 31 августа (по старому стилю), 13 сентября (по новому).

Чудодеяния пояса Богородицы

Супруга василевса Льва VI Мудрого (866-912) Зоя была обуреваема нечистым духом. Император попросил патриарха открыть ковчег со святой реликвией. Пояс оказался совершенно не тронут временем. После того, как его приложили к больной, та совершенно избавилась от своей болезни. В знак благодарности Богородице за явленное чудо императрица вышила пояс золотой нитью, после чего он вновь был заключен в ковчег и запечатан.

В 1827 г. основатель Хиландарского монастыря Отец Савва пишет: «В Эносе моровое поветрие чумы прекратилось благодатным действием святого Пояса Богородицы», а затем, после того как святой Пояс перевезли в Дидимотихон, появляется следующая запись: «Здесь, как и в Эносе, мор прекратился благодатью святого Пояса».

В конце XIX века турецкий султан Абдул-Азиз обратился к монахам Ватопеда с просьбой о предоставлении пояса в связи со свирепствовавшей в Константинополе эпидемией холеры. Как только судно с находящейся на борту святыней приблизилось к причалу Константинополя, бушевавшая в городе эпидемия прекратилась, а уже заболевшие люди стали поправляться. Абдул-Азиз был так поражен этим событием, что повелел, чтобы пояс доставили к нему во дворец, дабы он смог его почтить.

В 1894 г. жителей города Мадита (Малая Азия) донимала саранча, уничтожавшая посевы на корню. Отчаявшиеся люди попросили отцов ватопедского монастыря предоставить им пояс Богородицы для борьбы с этим злом. Как только судно с Поясом подошло к гавани, туча поднявшейся с полей саранчи затмила небо и затем, к изумлению присутствующих, ринулась в море.

Чудодейственный пояс Богородицы и поныне совершает множество чудес. Особенно чтут его за помощь, которую он оказывает женщинам, страдающим бесплодием. В ватопедском монастыре хранится множество писем, в которые обретшие радость материнства женщины вкладывают фотографии своих малышей, родившихся при посредстве этой реликвии. «Агиазониты» (то есть «святопоясники» — прозвище, данное ватопедским монахам) помогают бесплодным женщинам, не нарушая устав своей мужской обители (ведь посещение монастыря женщинами категорически воспрещено). На ковчеге, где хранится пояс Богородицы, они освящают ленты и раздают их мужьям бесплодных пар. Эти импровизированные пояски с молитвой повязываются вокруг талии женщины и носятся до самых родов.

Адрес местонахождения пояса Богородицы

Координаты: N 40°18’51», E 24°12’40». Греция, Святая Гора Афон, мужской монастырь Ватопед (на северо-востоке п-ва Афон, между монастырями Эсфигмен и Пантократор).

Vatopedi Monastery 63086 Karyes, Mount Athos Greece телефон 8-10-30-23770-41488 (время для звонков с 09.00 до 13.00) факс 8-10-30-23770-41462

Пояс Богородицы в России

Как уже было написано выше, в Москве чудодейственный пояс будет находиться с 19 по 23 ноября. Небольшой практический совет, основанный на опыте уже прикоснувшихся к святой реликвии. Т.к. желающих приложиться к поясу огромное количество, то время единения с этим святым чудом, мягко говоря, невелико, также невелико и количество выдаваемых ленточек для освящения, поэтому имеет смысл запастись небольшим моточком тесьмы и освятить его. Впоследствии нетрудно будет разрезать эту тесьму на нужное количество поясков. Тем же страждущим, кто по обстоятельствам разного рода не сможет прикоснуться к поясу Девы Марии, отчаиваться не стоит. Монахи Ватопедского монастыря, как было сказано ранее, освящают на святом поясе пояски-ленточки. По запросу на адрес монастыря с описанием своей проблемы монахи высылают их по почте вместе с рекомендациями по применению.

Как правильно носить пояс Пресвятой Богородицы

Вот выдержки из брошюры-памятки, выдаваемой с пояском: «…Верующие опоясываются этим пояском на некоторое время, живя покаянием, исповедью, молитвой и причащением Святых Тайн. Таким же образом поступают и супруги, прибавляя к этому пост и супружеское воздержание по возможности и по взаимному согласию…» Так что ничего сложного — повяжи поясок, уверуй, живи праведно и да воздастся тебе по Вере твоей.

Пояс Богородицы — документальный фильм Аркадия Мамонтова

Храм Пояса Богородицы в Сирии

В городе Хомс (древней Эмесе) существует храм, посвященные Поясу пресвятой Богородицы, знаменитый «Умм Зуннар». По традиции этих мест, святыню поместили в серебряный цветок на ножке-подставке. В центре растения, в окружении ажурных лепестков под стеклом лежит скрученный колечком тонкий шерстяной поясок из верблюжьей шерсти и золотых нитей длиной около 60 сантиметров. По преданию, это часть пояса Богородицы. Обрели ее в 1953 году после того, как в монастыре в Мардине (современная Турция) был обнаружен старинный манускрипт на арамейском языке. В этом манускрипте и было указано место, где хранится половина пояса, которую Фома взял с собой. От этой части святыни также происходят многочисленные исцеления по молитвам верующих. В «Умм Зуннаре», рядом с украшенной живыми цветами нишей, где хранится Пояс Богородицы, стоит кувшин. В него верующие люди бросают записки, адресованные Небесной Заступнице.

Много поясков

Православные верят, что список с чудотворной иконы так же свят, как и оригинал, что камень из святого места, привезенный домой, может сотворить чудо по вере паломника. Так и маленькие пояски, сделанные монахами Ватопедского монастыря и освященные на поясе пресвятой Богородицы, обладают той же силой, что и сам пояс — силой веры молящегося. Эти пояски люди передают друг другу, делят на части, посылают в разные страны. Многие пишут об исцелениях не только по «оригиналу», но и через эти посланные им простые пояски и их части. Считается, что в паломничестве важен путь, в очереди к святыне — молитвенное (пред)стояние в этой очереди — то есть подготовка, молитва и встреча со святыней — одно.

Божественная мера и чудо исцеления

Пояс Пресвятой Богородицы — не только реликвия и святыня, но и эталон, божественная мера, которая использовалась при строительстве соборов. Например, пропорции Благовещенского собора Дивеевского монастыря определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м.), тридцать в длину (36 м.), пятьдесят в высоту (60 м.). Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам. Пояс стал мерой для постройки целого ряда Богородичных храмов на Руси, в том числе Успенской церкви в Ростове и Успенской церкви в Суздале.

Множество свидетельств о чудесных исцелениях от пояса Богородицы известно с давних времен. Продолжаются чудеса и в наше время. По молитвам людей разрешаются их беды самого разного рода. Но больше всего свидетельств, связанных с поясом, поступает от людей, страдавших бесплодием и излечившихся (в Ватопедский монастырь не иссякает поток писем с фотографиями новорожденных) и от тех, кто исцелился от тяжелейших болезней, в том числе онкологических.

В России части пояса Богородицы хранятся в Серапионовых палатах Троице-Сергиевой лавры, в Казанском соборе в Петербурге и в храме Илии-Пророка в Обыденском переулке в Москве, где к ним можно приложиться в любое время.

Сила святыни – в великой любви

Почему мы поклоняемся святыням

Множество христианских святынь существует на белом свете, и идут, идут к ним паломники, идут со всех концов Земли… Чего же мы ищем, чего хотим от святынь? Да – чуда, да – исцеления от болезней телесных и душевных, да – блага для себя и близких. Но все же то самое главное, что мы получаем, прикасаясь к святыням, носит не материальный характер. Сила любой святыни состоит в том, что заложен в ней огромный заряд Божественной любви. Нет, святыня – не амулет и не талисман какой-нибудь, и не волшебная палочка, творящая чудеса и исполняющая желания. И не стоит ждать чуда тому, кто сердце Богу не откроет. Но прикасаясь к святыне, даже закрытые, зачерствевшие сердца вдруг открываются, оттаивают, и Бог входит в эти сердца, осеняя их своей великой любовью.

Бог всегда благ, Бог всегда полон любви – ко всем и каждому, независимо ни от чего! Другое дело, что не каждый человек готов в своем сердце дверку навстречу Богу открыть, и Бога в свою жизнь впустить. Святыни помогают нам прежде всего тем, что внутри нас самих что-то меняется, когда мы к святыням припадаем. Любовь Бога врывается в наши открытые сердца – и силы этой любви нам хватает, чтобы и хвори свои преодолеть, и с бедами справиться. Вот тогда и происходит настоящее чудо. И чудо это в нас самих, в нашей душе сотворяется – не святыней как таковой, но при ее помощи.

Многие люди, прикасаясь к святыне, чувствуют, как любовь и благодать Божия входят в них. И сила этой любви и благодати почти так же осязаема, вещественна, как и те материальные вещи, что мы привыкли видеть глазами и считать единственной реальностью. Святыни показывают нам, что есть другая реальность – духовная. И только тот может счастливым стать и жизнь свою к лучшему изменить, кто принял эту духовную реальность, и ее на первое место поставил, а не блага материальные.

Сила святыни – не в том, что это материальный предмет, а в том, что заложена в ней живая любовь, позволяющая каждому из нас почувствовать: и Пресвятая Дева, и Сын Ее – вот они, рядом с нами, никогда нас не покидали, всегда готовы руку помощи нам протянуть. Прикасаешься к святыне – и оживают канонизированные образы. И мы понимаем: все это реально, мы живем на той же Земле, по которой ходила Богородица, тем же воздухом дышим, и теперь вот прикасаемся к тем же вещам, которых касались Ее руки… И получаем чувство живого присутствия Бога, и прикасаемся к Его силе, и получаем помощь и поддержку, и чувствуем, как свет и благодать входят в наши сердца.

Прикасаясь к святыням, преисполняясь той огромной силой благодати, света и любви, что заложена в них, начинаешь понимать, что такое настоящая вера: не следование заученным ритуалам, не просто привычка молиться и осенять себя крестным знамением – а живое чувство глубокой сердечной связи между нами, простыми смертными, и любящим Небесным Отцом, а также всеми нашими заступниками и покровителями, на Небесах обитающими, среди который Первый – Иисус, и Первая после Первого – Богородица. Когда ощущаешь их живое присутствие, когда чувствуешь их живую любовь – тогда и молитвы звучат по-другому, потому что мы всей душой ощущаем: нас услышат, нам помогут, нас осенят любовью и благодатью, и незримо руку помощи протянут.

Известная истина: по вере нашей нам дается. По вере и любви. И если с искренней верой и любовью припадаем мы к святыне – тогда и поможет нам она, беду отведет, на верный путь наставит, Божественной силой одарит, которая с любыми болезнями и невзгодами справиться может.

Тот, кто любит Божию Матерь все душой, кто молится ей неустанно – те меня понимают: именно для них афонская святыня, Пояс Пресвятой Богородицы, и открывает сейчас всю свою чудесную силу в полной мере – и творятся чудеса в миллионах российских семей.

Главные чудеса, которыми прославился Пояс Пресвятой Богородицы:

♦ исцеление от бесплодия;

♦ избавление от проблем во время беременности и родов;

♦ помощь в рождении здорового ребенка;

♦ исцеление от всех болезней, включая онкологические;

♦ военная удача, помощь в борьбе за справедливость.

Но над святыней можно молиться и о любой другой помощи – в личной жизни, семейных делах, разрешении бытовых, материальных проблем, и т. д. Не существует специальных правил по поводу того, как выразить почтение к святыне: можно прикоснуться рукой, приложиться, и даже просто постоять или пройти рядом. Важно: о помощи просят не Пояс, а Пресвятую Богородицу.

Молитесь Богородице, любите ее! И откроется вам новый, удивительный, полный света и любви мир.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]