Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий: В работе с людьми надо дать место Богу


Епископ Мефодий (Кондратьев)

Мефодий (Кондратьев)
(род. 1957), епископ Каменский и Камышловский, временно управляющий Алапаевской епархией. В миру Кондратьев Михаил Александрович, родился 10 ноября 1957 года в городе Уфе. Крещён в младенчестве.

В 1975 году закончил среднюю школу № 35 города Уфы. В 1975-1982 годы обучался в Московском физико-техническом институте на факультете молекулярной и химической физики. По окончании устроился преподавателем физики в Башкирском государственном медицинском институте в Уфе.

В мае 1984 года уволился из БГМИ. По благословению епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия (Щурова) алтарничал в Троицкой церкви села Петровское Лежневского района Ивановской области.

6 декабря 1984 года пострижен в мантию епископом Ивановским Амвросием, с наречением имени в честь преподобного Мефодия Пешношского. По принятии монашества продолжал своё служение на том же приходе.

11 августа 1985 года рукоположен в сан иеродиакона епископом Амвросием, а 19 августа — в сан иеромонаха и назначен настоятелем Никольской церкви села Григорьево Тейковского района Ивановской области.

9 февраля 1988 года назначен настоятелем Георгиевского храма села Георгиевское Кинешемского района Ивановской области.

Ко дню Святой Пасхи 1992 года возведён в сан игумена.

С 1998 года занимался реабилитацией наркозависимой молодёжи на приходе. Принимал участие во многих конференциях, посвящённых проблеме помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным, в том числе международных.

В 1999-2004 годы обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии.

Игумен Мефодий (Кондратьев)

В Иваново-Вознесенской епархии кроме настоятельства выполнял следующие послушания: с 10 мая 2007 по 16 июля 2012 года — секретарь епархиальной дисциплинарной комиссии; с 1 декабря 2008 по 10 июня 2011 года — секретарь епархиального суда; с 12 марта 2009 по 20 октября 2010 года — член экспертного совета при учебном комитете Иваново-Вознесенской духовной семинарии; с 10 июня 2011 по 16 июля 2012 года — председатель епархиального суда.
В 2010-2011 годы возглавлял группу экспертов, привлечённых к написанию в рамках работы Межсоборного присутствия документа «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых».

С сентября 2010 года — аспирант Общецерковной аспирантуры и докторантуры (кафедра церковно-практических наук).

С 1 октября 2010 года — внештатный сотрудник Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании.

В 2010 году участвовал в подготовке Соглашения о взаимодействии между Русской Православной Церковью и Государственным антинаркотическим комитетом (подписано 21 декабря 2010 года).

С 14 марта 2011 года — председатель правления Благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского, учреждённого Синодальным отделом по церковной благотворительности.

С июня 2011 года — заместитель сопредседателя совместной рабочей группы Государственного антинаркотического комитета и Русской Православной Церкви.

С ноября 2011 года — член Коллегии при Синодальном отделе по церковной благотворительности.

С июля 2012 года — клирик новообразованной Кинешемской епархии.

С февраля 2013 года — член Общественного совета при ФСКН России.

В феврале 2013 года назначен представителем Русской Православной Церкви в Межведомственной антинаркотической рабочей группе Коллегии при Полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе.

Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 года избран епископом Каменским и Алапаевским.

5 января 2014 года возведён в сан архимандрита в Успенском кафедральном соборе города Кинешма епископом Кинешемским и Палехским Иларионом (Кайгородцевым).

24 января 2014 года состоялось наречение в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в городе Москве, а 25 января того же года — архиерейская хиротония епископа Каменского и Алапаевского. Хиротонию в Московском домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова. возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Ему сослужили: митрополиты Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Пачуашвили) (Грузинская Православная Церковь), Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный); архиепископ Верейский Евгений (Решетников); епископы Солнечногорский Сергий (Чашин), Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), Нижнетагильский и Серовский Иннокентий (Яковлев) [1].

С 28 декабря 2021 года именуется Каменским и Камышловским [2].

8 декабря 2021 назначен временно управляющим Алапаевской епархией [3].

№18 (771) / 7 мая ‘14

Ведущая Светлана Ладина Архипастырь
На вопросы отвечает Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий.

25 января 2014 года в храме Святой Мученицы Татианы при МГУ совершилась епископская хиротония, и Владыка возглавил Каменскую и Алапаевскую епархию. На протяжении последних нескольких лет епископ Мефодий возглавляет общецерковную работу по реабилитации наркозависимых.

— Владыка, как случилось, что, получив высшее техническое образование в одном из самых престижных вузов нашей страны, МФТИ, и имея возможность сделать неплохую светскую карьеру, Вы оставили все и пошли служить в Церковь?

— Когда я поступал в МФТИ, то не думал о карьере, я думал о науке, поэтому потеря карьеры меня совершенно не волновала. Когда я встретился с Богом, был призван Богом, то совершенно ясно понял, что высшего служения, чем священство, на земле вообще не существует. Для меня выбор не существовал с тех пор, как я понял, что Бог — это реальность, что есть духовная жизнь, есть вечная жизнь.

— Владыка, но Вы выбрали не просто священство, Вы выбрали, если можно так выразиться, еще более серьезную степень — монашество.

— Это опять же дар. Не крест, а дар свыше — возможность посвятить себя Богу. Я достаточно цельный человек, увлекающийся, то есть всецело вхожу в то дело, которым занят. Эта деятельность мне не оставила каких-то дополнительных интересов, поэтому для меня монашество естественно. Начало моего служения в Церкви было непростым, это было советское время… 1984 год. Я год отработал преподавателем вуза, потом Промыслом Божьим приехал в Ивановскую епархию, и мне сразу предложили писать прошение на хиротонию. Честно говоря, я испугался. Поехал к духовнику и сказал, что хочу отказаться. Духовник спросил, почему? Я сказал, что не готовым себя не чувствую. Духовник сказал, чтобы я не отказывался, я приехал, сказал: «Благословите!», написал прошение. Но тогда надо было согласовывать хиротонию с уполномоченным по делам религии. Там проверяли все, что за мной числится, биографию, и не позволили меня рукополагать. Архиерей расстроился, я, честно говоря, тоже очень расстроился. Архиерей сказал, что не может дать мне священство, а вот монашество может. Я хотел быть монахом, и решен был вопрос. А через год архиерей, не ставя меня в известность, опять подал прошение на мою хиротонию, и тогда уже пропустили.

Считаю, что реально Господь меня сохранил от преждевременного священства. За этот год я поработал при храме, служил в алтаре, изучал службу, набирался опыта, а потом стал священником. Уже потом понял, что если бы я стал священником сразу, может быть, я мог бы надломиться. Это не такое простое служение, к нему надо быть готовым, и Господь поправил: и духовника, и архиерея. И все закончилось благополучно.

— Владыка, при епископском наречении Вы сказали: Не теоретические знания, а живой личный опыт, пусть маленький и скромный, рождает душевные упования, которые не посрамит». Именно об этом опыте своей жизни Вы говорили, или какие-то еще есть факты, в которых это оправдалось?

— Да. Я уже, кажется, говорил, что меня рукополагали ко приходу Георгиевскому, там болел настоятель. Но пока я проходил практику при соборе, он поправился и вернулся к службе. Подобрали другой храм, и я два с половиной года при нем прослужил. Можно сказать, городской храм, а тот мой храм был сельским. Так случилось, что два с половиной года спустя все-таки этот священник ушел на покой, и архиерей искал священника, который мог бы поехать на этот бедный, глухой приход. А я как раз, как монах, искал, куда бы дальше спрятаться. Получилось, что в тот приход, в который меня рукополагали, меня и направили в итоге. Конечно, архиерей об этом забыл, а я помню. Опять же, оглядываясь назад, могу сказать, что если бы меня сразу направили, может быть, я не понес бы тех искушений, которые меня там ожидали в первое время. Но все закончилось опять же благополучно. Как архиерей сказал: «Если поедешь — будешь Бога благодарить». Я Богу благодарен за то, что был 26 лет настоятелем на этом сельском приходе.

(Продолжение следует)

Полная версия беседы

В других номерах:

Мефодий (Смирнов), архиепископ, предстоятель Воронежской епархии в 1795-1799 гг.

3 февраля 2013 г.

4

Категории: М…, М…

Архиепископ Мефодий (Смирнов)

Владыка Мефодий (Смирнов), в миру Михаил Алексеевич Смирнов, родился 7 ноября 1761 года в селе Гжатская Пристань Верейского уезда Смоленской губернии в семье священника. Русский. Есть версия, что владыка родился в селе Алексино Владимирской губернии, недалеко от Троице-Сергиевой Лавры.

Отец – священник храма вмч. Георгия Победоносца села Гжатская Пристань Верейского уезда Смоленской губернии Алексий Сергеевича Смирнов.

  • Первоначальное религиозно-нравственное образование владыка получил дома.
  • 1774–1782 гг. — учился в Троице-Лаврской семинарии, по окончании которой определен учителем греческого и еврейского языков в той же семинарии.
  • 1782 г. — митрополитом Московским Платоном (Левшиным) пострижен в монахи с именем Мефодия.
  • 10 февраля 1783 года — значен префектом и библиотекарем Троице-Лаврской семинарии. Его знания и приверженность к семинарским делам довольно быстро оценены владыкой Платоном и 25 декабря 1783 года иеромонах Мефодий назначен ректором семинарии и профессором богословия.
  • В начале 1790 года — указом Святейшего Синода произведён в архимандриты Московского ставропигиального второклассного Заиконоспасского монастыря и назначен ректором и профессором богословия Славяно-греко-латинской академии. По распоряжению Императрицы Екатерины II в 1792 году архимандрит Мефодий участвовал в комиссии по рассмотрению сомнительных и подозрительных печатных и письменных книг.
  • 14 февраля 1794 года последовало назначение Мефодия архимандритом первоклассного Новоспасского монастыря и неделю спустя членом Святейшего Синода.
  • 4 мая 1795 года Высочайшим указом он назначен епископом Воронежским и Черкасским. Хиротония состоялась 21 мая в Санкт-Петербургской церкви Рождества Пресвятой Богородицы. В Воронеж прибыл он 15 июля 1795 года, а 20 июля «имел публичный вход в город»: торжественная встреча его горожанами состоялась в Благовещенском кафедральном соборе. Вот как описывали торжественный въезд епископа Мефодия в Воронеж местные летописцы, купцы Елисеевы: “1795 года июля 15 дня приехал преосвященный епископ Мефодий в Никольский, а 20 числа приехал в город прямо в собор со звоном по всем приходам и служил литургию, и по окончании изволил говорить проповедь; зрителей было невместимо во всем доме архиерейском; а сего 1799 года мая 8 дня выехал в Коломну, из Троицкого приехал в собор и отслужил литургию и после литургии, вышедши на амвон, сказывал пастве своей прощальную речь, которою многих заставил плакать, и как изволил пойти из церкви, то с великим трудом мог дойти до кареты от жаждущего народу, потому что всякий требовал благословения, и сел в карету, поехал очень тихо в Троицкий и беспрестанно зрителей обеими руками благословлял и столь много было народу, как в монастыре, так и переулки все полны, и в Троицком пообедал, в 3 часу отъехал, а как поехал, по всем церквам был звон”.
  • 23 сентября 1795 года он освятил после “распространения” Тихвино-Онуфриевскую церковь в Воронеже. В 1795 году по распоряжению преосвященного перестроен был загородный Троицкий дом. 11 февраля 1796 года Мефодий освятил Знаменский придел Покровской церкви в Воронеже. Епископ Мефодий упразднил прежде существовавшую Софиевскую крестовую церковь, вместо нее он обустроил церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, которую освятил 14 октября 1797 года. 27 июня 1799 года он освятил каменную Петропавловскую церковь в пригородном селе Таврово.
  • При епископе Мефодии продолжалось строительство соборной колокольни. Хотя он 24 января 1797 года за нарушение заведенного порядка расходования денежных сумм упразднил строительную комиссию, но эконому игумену Тимофею, ключарю Ивану Сахарову и соборному диакону Григорию Болховитинову велел наблюдать за работами по-прежнему. Беспорядки в епархиальных делах были в тот момент неизбежны: от смерти преосвященного Иннокентия до приезда владыки Мефодия прошел год и три месяца. Всеми делами заправляла духовная консистория из архимандритов и священников.
  • В 1798 году по распоряжению епископа Мефодия была “запечатана” по причине ветхости Вознесенская церковь, находившаяся неподалеку от архиерейского подворья. Верующие стали расходиться по другим храмам. Причт, лишившийся доходов, добился у преосвященного разрешения на продолжение службы, а вопрос о ремонте был отложен. В том же году городскому духовенству “недостаток в покоях семинарских представлялся ощутительным” и епископ Мефодий обратился в Святейший Синод с просьбой о выделении 13 895 рублей 75 копеек “на построение вновь для жительства казеннокоштных воспитанников каменного корпуса”, но получил отказ. Одновременно преосвященный Мефодий сообщал, что прежние постройки “для помещения консистории, семинарии, кухни и архиерейских служителей” еще не кончены и пока оставлены; “ограда же вся построением окончена; а колокольня ныне строится иждивением доброхотнодателей, которой при управлении моем здешней епархиею от фундамента в вышину выстроено 24 аршина”.
  • По словам Е.А. Болховитинова: “правил он воронежскою паствою 3 года и около 10 месяцев и по именному указу 1799 года апреля 10, изображенному в указе из Святейшего Синода от 13 того же апреля, переведен на Коломенскую и Тульскую Епархию, куда и отправился он 8 майя”.
  • Епископ Мефодий отличался ученостью, был членом Российской академии наук, прославился как преподаватель богословия.
  • Профессор П.В. Знаменский пишет: “Лекции Мефодия, который хотя и очень близко подражал Феофану Прокоповичу, но гораздо больше всех своих предшественников сумел развить элемент исторический…”
  • В его лице Воронежская духовная семинария обрела просвещенного начальника. Семинария при нем достигла образцового устройства в сравнении с другими. Он покровительствовал префекту Болховитинову, который оттеснил на второй план ректора архимандрита Амвросия (Келембета). В 1795 году епископ Мефодий заводит словесный, нотный и уставный класс, а в 1796 году – класс рисования и гражданской архитектуры. Показателем уважительного отношения владыки Мефодия к духовной школе было то, что при нем преподаватели семинарии практически не покидали ее и не переходили на другие места. При нем возник просветительский кружок местной интеллигенции, получивший название “Болховитиновского кружка”. В мае 1798 года открыта губернская типография, к ее созданию семинарские педагоги имели самое непосредственное отношение. По словам П.В. Никольского, “заботы пр. Мефодия о Воронежской семинарии сделали из него опытного руководителя духовного просвещения и в других епархиях, а впоследствии дали ему возможность стать в числе наиболее видных деятелей духовно-учебной реформы 1808 года”.
  • С воцарением Императора Павла наметился поворот в отношении правительства к монастырям, улучшался их материальный быт, бедные монастыри наделялись земельными участками, небольшими рыбными угодьями. Святейший Синод заботился об упорядочении и возвышении монашеской жизни. В феврале 1798 года по представлению епископа Мефодия настоятелями Задонского и Лебедянского монастырей были утверждены архимандриты.
  • В 1797 году епископу Мефодию пришлось вмешаться в конфликт в Покровском девичьем монастыре, возникший между дочерью генерал-майора Бехтеевой, жившей в своем доме в ограде, и игуменьей Серафимой. Он повелел изгнать из монастыря прислужниц Бехтеевой, “ибо и то неприлично монастырю, чтобы жить с такою свитою, и притом надобно самим трудиться”. Он распорядился также “выслать прочих к монастырю непринадлежащих”.
  • В 1799 году преосвященный Мефодий был переведен в Коломенскую и Тульскую епархию. В 1799 году центр епархии был перемещен в Тулу, где прежде архиерейского дома не было.
  • 31 декабря 1803 года он переведен епископом на Тверскую кафедру, 1 мая следующего года пожалован в архиепископы.


Архиепископ Мефодий (Смирнов)

  • После десятилетнего пребывания в Твери в сентябре 1814 года переведен в Псков.
  • Умер 2 февраля 1815 г., погребён под алтарем Псковского Троицкого кафедрального собора

Государственные награды:

  • орден святого благоверного князя Александра Невского (23 марта 1806)
  • орден святой Анны I степени (15 сентября 1801) — в связи с коронацией Александра I

Сочинения:

  • Краткие правила и Словарь простого греческого языка. М., 1783; М., 1795
  • Хрестоматия или выбранные места из св. мученика и философа Иустина. М., 1783
  • Толкование на послание Св. Апостола Павла к Римлянам. М., 1794; М., 1799; М., 1815
  • Правило пасхального круга. М., 1793; М., 1800
  • Слово к воронежской пастве, которое преосвященный Мефодий, епископ бывший Воронежский, что ныне Коломенский и Тульский, проповедал в Воронежском Благовещенском соборе при отбытии им из Воронежа на Коломенскую епископию мая 1799. М., 1799. 8 с.
  • Ангел-хранитель: Детская книга по Закону Божию / Свящ. М. Смирнов. М.: Благо, 1995. 62 с

Предстоятели Воронежской епархии


воронежский-край.рф/wiki/v/4814

Служение в РПЦ в качестве священника

В первые годы после своей хиротонии митрополит Мефодий служил в Москве, в Новодевичьем монастыре. В это же время он начал свою церковную карьеру в Отделе Внешних Церковных Сношений, буквально за несколько месяцев пройдя путь от рядового референта до заместителя председателя отдела. Это довольно темная страница в биографии владыки Мефодия. После развала СССР было вскрыто много фактов сотрудничества священнослужителей с КГБ. В числе прочего выяснилось, что ОВЦС представлял собой агентурный центр спецслужб внутри РПЦ, и головокружительно быструю карьеру митрополит Мефодий сделал там не иначе, как с подачи руководства госбезопасности. В дальнейшем эти же силы повлияли на его избрание в епископы. Разумеется, после перестройки тот факт, что митрополит Мефодий был завербован в КГБ и имел в этой структуре офицерское звание, был замят. Такая же политика умолчания проводилась и в отношении всех других завербованных священнослужителей, которых было очень много. Часто на такой шаг иерархи решались, поскольку это было единственной возможностью получить священный сан или сохранить его за собой. В дальнейшем митрополит Мефодий (Немцов) служит в чине архимандрита в различных храмах Москвы, пока в 1980 году не возводится в архиерейский сан.

Сочинения

  • «Жизнь св. Киприана с разбором и оценкою его сочинений». (Кандидатское сочинение).
  • Речь при наречении его во епископа Новгород-Северского 9 июня 1893 года. «Приб. к «ЦВ» 1893, № 25, с. 934-936.
  • Слово в день празднования 900-летия учреждения епископской кафедры в Чернигове. «Чернигов. Еп. Вед.» 1893, № 19.
  • Слово в день Пятидесятницы. Чернигов, 1894.
  • Слово в первый день Св. Пасхи на вечерне. Чернигов, 1894.

В рукописях:

  • Введение в Православное богословие.
  • Катехизические поучения об истинах православной веры.
  • Нравственное богословие.

Использованные материалы

  • А.Ф. Тарасенко. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский

[1] На киевской кафедре в то время был митр. Дионисий (Балабан), утвержденный Константинополем, который проявил себя как сторонник Польши в малороссийских делах и тем вызывал недовольство Москвы. Впрочем утверждение Мефодия в действительном сане киевского митрополита так и не состоялось, а Киевская митрополия, политически подконтрольная московским властям, оставалась (с т.зр. Москвы) вакантной до 1685 года

[2] См. Петрушко В.И., «Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее воссоединение с Московским Патриархатом

«, История Русской Церкви. Конспект лекций. М., ПСТБИ, 1999:

[3] Вероятно, эта анафема была снята по прошению царя Алексея Михайловича. См. А.Малевич, «Мефодий Филимонович, пятый епископ Могилевский и местоблюститель Киевской митрополии (1661-1668 г.)

» в книге Могилевская епархия. Историко-статистическое описание. Могилев, 1908, т.1, вып.2, ч.1, с.103-104:

Литература

  • Толстой М. В. Рассказы из И. Р. Ц., с. 570, 571.
  • Соловьев С. М. История России, кн. III, с. 80, 100, 102, 114, 125-127, 134, 148, 149, 154-158, 254, 262, 354-357, 359, 370, 371.
  • Снегирев И. М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. М., 1863, с. 44.
  • Булгаков, с. 1404.
  • Строев П., с. 493.
  • Н. Д., с. 55.
  • М. Нкр., т. II, с. 259.
  • Летопись Е. А., с. 659-663.
  • Прав. обозрен., 1875, V-VIII, с. 231-267; ноябрь, с. 475; декабрь, с. 629.
  • Рус. архив, 1901, кн. I-я, № 2, с. 226, 236-240.

Значение слова мефодий

Примеры употребления слова мефодий в литературе.

Именно в центре Великоморавской державы Велеграде и появляются византийские миссионеры, приглашенные князем Ростиславом, — братья Кирилл и Мефодий.
Константина Философа и Мефодия были связаны с Великоморавской миссией.

В поисках еврейских и арабских свидетельств о крещении хазар его люди побивали в монастырях Валахии и в подвалах Царьграда, и сам он прибыл сюда, в Царьград, для того, чтобы здесь, откуда некогда в хазарскую столицу для крещения хазар были посланы миссионеры Кирилл и Мефодий, найти рукописи и людей, которые этим занимаются.

В глаголических текстах чаще, чем в кириллических, встречаются архаические выражения, а также слова, свойственные языку западных славян, некогда населявших Моравию, для которых Кирилл и Мефодий создавали свою азбуку.

Тимофей Микоян Терентий Прикуп Кузьма Матюхин Тарас Козюля Трофим Захаров Мефодий Зарубин Джек Яков Пахом Дубинин Митрофан Кравец Пантелей Тютюня Семен Раин Захар Оплеткин Поликарп Глотов Михей Татищев Антон Янсон Данила Якушев Хаим Якобсон Кондрат Непруха Яков Фрейндлих Андрюшка Хвостов Вы думаете я их все наизусть помню?

Иванка поглядел вслед, вспомнил про деда Лапотка и ступил к Мефодию Кузьмичу.

Его жена, Екатерина Ивановна Демилле, в девичестве Меньшова, бабушка нашего героя, пережила мужа на пятьдесят лет, но замуж снова не вышла -воспитывала и поднимала трех сыновей — старшего сына Виктора, 1912 года рождения, и двух его братьев-близнецов -Кирилла и Мефодия, названных так по воле историка-отца.

Тут все ахнули, переглянувшись и вскинув головы, словно в чистом небе зажглась молния, и Мефодий, поводя воинственно глазами, зашептал: — Да после этого нам многолетие будут петь!

Кирилл и Мефодий, Иван Федоров и Петр Мстиславец — это святые для них имена.

Знаешь, — помолчав, продолжала уже без насмешки Валерия Мефодьевна, — волчица если в недородный год опечатку сделает, родит лишнего волчонка, — самого хилого начинает от сосцов отгонять, морду от него воротит, семейка в угол лежбища неугодное дитя загоняет, волчонок хвостом виляет, морды братьям облизывает, к маме ластится, та зубы ему навстречу и.

Татары от бога посланы, по грехам нашим, — вставил голос кум Яков, — о них же прежде писано, и Мефодий, Патарский епископ, свидетельствует, яко сии суть изошли из пустыни Етриевьскыя, что меж востоком и севером.

Но так как первоисточники библейских текстов давно утрачены, а сами они неоднократно переделывались, — вполне вероятно, что истинный автор Сказания о Мунте, которое впоследствии Мефодий Патарский включил в свое Откровение, опирался на недошедший до нас первоисточник.

Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературе.

На Форштадтской площади архиепископ Мефодий совершил торжественное молебствие, после которого состоялись смотр войскам и парад.

Леша, Генрих и Марк пусть принимаются за уборку, а ты, золотко мое чистопробное, подними Мефодия и отнеси ко мне в машину.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]