Мефодий (Немцов), митрополит, епископ Воронежский и Липецкий в 1982-2003 гг.


Митрополит Мефодий (Немцов)

Мефодий (Немцов)
(род. 1949), митрополит Пермский и Кунгурский, глава Пермской митрополии, временно управляющий Кудымкарской епархией, священноархимандрит Пермского Свято-Троице-Стефанова и Белогорского Николаевского мужских монастырей, ректор Пермской духовной семинарии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви В миру Немцов Николай Федорович, родился 16 февраля 1949 года в городе Ровеньки Ворошиловградской области Украины в семье служащего. В 1968 году окончил Славянский техникум железнодорожного транспорта.

В 1972 году окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию.

5 января 1974 года был пострижен в монашество с именем в честь святого равноапостольного Мефодия, постриг совершен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым).

7 января того же года рукоположен во иеродиакона в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда.

24 апреля того же года рукоположен во иеромонаха в Новгородском храме святого апостола Филиппа митрополитом Никодимом. Пастырское послушание нес в Успенском храме Московского Новодевичьего монастыря.

По окончании Ленинградской духовной академии в 1976 году патриаршим стипендиатом со степенью кандидата богословия за сочинение «Миссионерские труды митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова), апостола Америки

» был принят в аспирантуру при Московской духовной академии. В том же году возглавил молодежную делегацию представителей духовных школ РПЦ, посетившую Финляндию, Болгарию и Святую Гору Афон. Тогда же был зачислен в штат Отдела Внешних Церковных Сношений в качестве референта.

4 апреля 1977 года был назначен заместителем председателя ОВЦС и возведён в сан архимандрита.

С сентября 1979 года служил в Малом соборе Донского монастыря и в Московском храме Ризоположения Господня.

Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 24 апреля 1980 года архимандриту Мефодию (Немцову) определено быть епископом Иркутским и Читинским, временно управляющим Хабаровской епархией.

27 апреля 1980 года хиротонисан во епископа Иркутского и Читинского, временно управляющего Хабаровской епархией. Хиротонию в Сергиевском Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры совершали: патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков), архиепископы Волоколамский Питирим (Нечаев), Дмитровский Владимир (Сабодан), Рязанский и Касимовский Симон (Новиков), Орловский и Брянский Глеб (Смирнов), епископ Пензенский и Саранский Серафим (Тихонов).

С 16 июля 1982 года — епископ Воронежский и Липецкий.

С 1985 по 1988 год председатель Хозяйственного управления Московской Патриархии.

26 июля 1985 года возведён в сан архиепископа.

В 1987 году назначен председателем Комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря в Москве.

В апреле 1988 года возведён в сан митрополита.

Митр. Мефодий (Немцов)

1 февраля 1990 года назначен представителем МП в Православно-католической комиссии по урегулированию отношений православных и католиков восточного обряда на Западной Украине.
В 2000–2003 годах — председатель Историко-правовой комиссии РПЦ, председатель Фонда по премиям памяти митр. Макария (Булгакова).

7 мая 2003 года возглавил новообразованный Митрополичий округ в Казахстане с титулом «митрополит Астанайский и Алматинский».

С 2003 по 2010 год был ректором Алма-Атинского духовного училища.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

5 марта 2010 года назначен митрополитом Пермским и Соликамским.

24 декабря 2010 года назначен ректором Пермской духовной семинарии.

27 декабря 2011 года утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря города Перми и Белогорского Николаевского мужского монастыря деревни Белая Гора Пермского края [1].

19 марта 2014 года назначен главой Пермской митрополии с титулом «Пермский и Кунгурский» [2].

С марта 2014 по октябрь 2021 года временно управлял Соликамской епархией.

С 13 апреля 2021 года временно управляет Кудымкарской епархией.

Награды

Церковные

  • орден равноап. кн. Владимира 1-й степени;
  • орден блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени;
  • орден свт. Алексия, митр. Московского, 2-й степени (29 марта 2009 года);
  • орден прп. Серафима Саровского 1-й степени (17 января 2010 года);
  • орден свт. Иннокентия, митр. Московского, 2-й степени (16 февраля 2014 года [3]).
  • награды Иерусалимской, Чешских земель и Словакии, Сербской Православных Церквей

Светские

  • орден Дружбы;
  • орден «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени

Мефодий (Немцов)

Родился в 1949 году в городе Ровеньки Ворошиловградской (ныне Луганской) области. Кроме него, в семье был младший брат, старшая сестра умерла в годы войны. Воспитанием детей занималась мать Анастасия Михайловна, которая была глубоко верующим человеком. С самого раннего возраста она приносила сына в храм на богослужения[1]. В 1968 году окончил Славянский техникум железнодорожного транспорта.

В 1972 году окончил Одесскую духовную семинарию и в том же году поступил в Ленинградскую духовную академию. 5 января 1974 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Ниимом (Ротовым) пострижен в монашество c именем Мефодий в честь святого равноапостольного Мефодия Солунского. 7 января в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда тем же архиереем был рукоположён в сан иеродиакона[1]. 24 апреля того же года в храме святого апостола Филиппа в Новгороде митрополитом Ниимом (Ротовым) рукоположён в сан иеромонаха.

Нёс пастырское послушание в Успенском храме Новодевичьего монастыря в Москве. В том же году был зачислен в штат Отдела внешних церковных сношений в качестве референта.

В 1976 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Миссионерские труды митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова), апостола Америки» и был принят в аспирантуру при Московской духовной академии.

В 1976—1977 годы посетил Финляндию, Болгарию и Афон в составе делегаций Московского Патриархата. 4 апреля 1977 года назначен заместителем председателя ОВЦС, возведён в сан архимандрита. С сентября 1979 года служил в Малом соборе Донского монастыря и в Московском храме Ризоположения Господня.

Архиерейство

27 апреля 1980 года в Сергиевском трапезном храме Троицкой-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Иркутского и Читинского, временно управляющего Хабаровской епархией. Хиротонию совершали: патриарх Московский и всея Руси Пимен, архиепископы Волоколамский Питирим (Нечаев), Дмитровский Владимир (Сабодан), Рязанский и Касимовский Симон (Новиков), Орловский и Брянский Глеб (Смирнов), епископ Пензенский и Саранский Серафим (Тихонов). В начале 1980-х годов — член Иркутского областного комитета защиты мира.

16 июля 1982 года решением Священного синода назначен епископом Воронежским и Липецким. Епархия на тот момент объединяла Воронежскую и Липецкую области.

18 июня 1985 года назначен председателем хозяйственного управления Московской патриархии с возведением в сан архиепископа. По свидетельству епископа Алипия (Погребняка), в бытность председателем хозяйственного управления в своей епархии бывал нечасто: «Прилетит только на Пасху, на Троицу и в тот же день обратно»[2].

1 апреля 1988 года возведён в сан митрополита. 4 июля 1988 года за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси награждён именной панагией. 20 октября 1988 года освобождён от должности председателя хозяйственного управления.

В 1998 году назначен председателем фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). С 17 марта 2001 по 7 февраля 2004 года — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации. В сентябре 2001 года был включён в состав Российского организационного комитета «Победа».

7 мая 2003 года решением Священного синода назначен митрополитом Астанайским и Алма-атинским и главой новообразованного Казахстанского митрополичьего округа. При этом он был уволен с должности главы историко-правовой комиссии РПЦ, а также руководителя Макариевского фонда[3].

Подобное решение Синода было расценено некоторыми наблюдателями как его поражение в развернувшейся после октября 2002 года борьбе за патриарший престол ввиду болезни патриарха Алексия II[4].

5 марта 2010 года решением Священного синода назначен митрополитом Пермским и Соликамским[5].

27 декабря 2011 года утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря города Перми и Белогорского Николаевского мужского монастыря деревни Белая Гора Пермского края[6].

19 марта 2014 года Священным синодом назначен главой вновь образованной Пермской митрополии с титулом митрополит Пермский и Кунгурский и временно управляющим Соликамской епархией[7].

Святые священномученики Павле и Григорие, молите Бога о нас!

11 января Святая Церковь празднует память святых священномучеников Павла и Григория, в земле Пермской просиявших. 7 июля 2021 года в нашей епархии произошло знаменательное событие в Вознесенском храме города Перми были торжественно явлены мощи святых. С этого радостного события у всех верующих появилась возможность в своих молитвах попросить заступничества не только перед образами земляков, но и перед их святыми мощами. Долгие годы пермская земля была лишена явленных мощей святых. Почти 100 лет они были спрятаны от лица людей, под землей, но пришло время, Господь смилостивился над нами и открыл для нас эти великие святыни.

КРАТКИЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ.


Священномученик Павел родился 5 февраля 1891 года в семье мещан города Кунгура Павла Андреевича и Марии Николаевны Аношкиных. В 1912 г. он окончил по I разряду Пермскую Духовную Семинарию. 19 августа того же года епископом Пермским и Соликамским Палладием (Добронравовым) был рукоположен в сан священника Покровской церкви в селе Верх-Сарсы Красноуфимского уезда Пермской губернии и назначен заведующим и законоучителем Верх-Сарсинской церковно-приходской школы и законоучителем Сарсинской заводской и Верх-Сарсинской земской школ, председателем Верх-Сарсинского церковно-приходского попечительства и председателем Вонифатьевского общества трезвости.

25 марта 1913 года отец Павел был награждён набедренником «за выдающуюся пастырскую деятельность» и на следующий день переведён в Николаевскую церковь в село Мокино Оханского уезда (ныне – Нытвенского района Пермского края) и назначен заведующим и законоучителем Мокинской церковно-приходской школы, законоучителем в школах в Нижних и Верхних Талицах и в деревне Кошели, а с 1914 года – законоучителем и двухклассного Мокинского училища.

Священномученик Григорий родился 18 ноября 1891 года в Вятской губернии в семье крестьянина Прокопия Смирнова. В 1911 году Григорий окончил второклассное училище при Казанском храме в селе Старый Торъял в Уржумском уезде Вятской губернии, а в 1913 году дополнительные курсы при Митинской школе Вятского уезда и в том же году был назначен псаломщиком в Казанскую церковь села Горохова Орловского уезда. В 1916 году он перешёл служить в Пермскую епархию, и 15 января 1917 года епископ Пермский Андроник (Никольский) рукоположил его во диакона к Николаевскому храму в селе Мокино Оханского уезда.

Священник Павел Аношкин и диакон Григорий Смирнов приняли мученическую кончину зимой 1918 года при занятии села красноармейцами 29-й стрелковой дивизии Путиловского полка. Священнослужителей во время богослужения за волосы выволокли из храма, затем, после побоев, выгнали на улицу «в одном исподнем» и провели по селу, босиком по снегу. Потом мучеников за волосы привязали веревками к хвостам лошадей и протащили по улице. Свидетелями этой ужасной расправы стали жители села. Затем мучеников потащили по дороге к Широкому логу, расположенному в одном километре от села Мокино. В Широком логу отцу Павлу пытались отрубить голову, но чинители расправы немного промахнулись и раскроили священнику череп. После этого священнослужителей расстреляли и прикололи штыками. Затем, уже мертвых, их доволокли до реки Березовки и там бросили. Прихожане Свято-Никольского храма похоронили мучеников в церковной ограде.

В 2001 году обветшавшее деревянное здание церкви разобрали. Но жители села обнесли территорию храма оградой, а на месте алтаря поставили поклонный крест. Летом 2014 года по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия сотрудники Пермской митрополии, собирая сведения о пермских святых, узнали в Мокино о захоронении в церковной ограде. 29 сентября 2021 года было совершено вскрытие могилы и подняты останки двух человек. Один из погребенных был в иерейском облачении зеленого цвета. Другой погребенный был в диаконском облачении, тоже зеленого цвета. Останки имели следы насильственной смерти. В последующие несколько месяцев проводилась их идентификация. 10 февраля 2021 года было произведено освидетельствование останков прибывшим в Пермь членом Синодальной комиссии по канонизации святых Кириллом Каледой. А спустя 2 месяца от Святейшего Патриарха Кирилла было получено благословение «считать найденные в селе Мокино Пермского края останки святыми мощами священномучеников иерея Павла Аношкина и диакона Григория Смирнова». Священномученики явили нам великий пример мужества, стойкости, глубокой и твердой веры.


В предисловии к книге о новомучениках «Пермской земли дар светоносный» Высокопреосвященнейший Мефодий Митрополит Пермский и Кунгурский сказал: «Ныне с духовной радостью мы отмечаем 100-летие со дня мученической кончины Пермских священномучеников иерея Павла (Аношкина) и диакона Григория(Смирнова). Оба они претерпели лютую смерть от безбожников 29 декабря 1918 года. А до того времени вместе несли служение в Никольской церкви села Мокино Оханского уезда Пермской губернии. Это были молодые люди, ровесники, в 1918 году каждому из них исполнилось 27 лет. Но самое главное, что их объединило – это верность Христу «даже до крове»

Из дошедших до нас свидетельств очевидцев известно, что красноармейцы схватили иерея Павла и диакона Григория во время богослужения. В лютый мороз их водили босиком по селу, избивали, затем зарубили саблями и бросили умирать на снегу. Они мужественно претерпели все истязания и остались верны Богу до смерти, за что получили венец жизни, сделались близкими Христу и отмечены Им особенной благодатью и милостью.

Ныне, спустя сто лет после их мученической кончины Господь дал нам обрести их честные останки. Он явил нам мощи святых, чтобы оживить нашу веру и даровать источник благодатной помощи, превышающий всякие законы и чин естества.

Будем же с бережным вниманием и благоговением хранить память о наших Пермских новомучениках, отдавших жизнь во свидетельство своей веры и преданности Христу. Станем прибегать к их святым мощам, прося молитвенного заступления и покрова. И с великим дерзновением и любовью будем взывать: «Святые священномученики Павле и Григорие, молите Бога о нас!» Аминь!»

День мученической кончины святых – 29 декабря 1918 года (11 января н.ст.)

Тропарь, глас 5:

Честное страдание ваше / за веру святую Православную / к веселию духовному вся люди созывает, / священномученицы Павле и Григорие, / вы бо землю Пермскую кровьми своими освятивше, / любви совершенней научаете, / душу полагати за Христа Бога нашего, // Светом Воскресения мир обновившаго.

Кондак, глас 3:

Пастырю добрый Павле / и святолепнаго служения рачителю Григорие, / паству вашу словом просветившии, / святыни Церкве Христовы зело возлюбившии, / и веры ради смерть мученическую приявшии, / ныне землю Пермскую благодатию просвещаете, / и святыня ея бываете, / мощми своими безсмертие проповедающе, // и исцеления точаще всем с верою притекающим.

Величание:

Величаем вас, / священномученицы Павле и Григорие, / землю Пермскую кровьми вашими обагрившии, / и образ любве ко Христу // показавшии.

«С 7 мая в церковных кругах установился обычный для переломных моментов «заговор отсутствия». Даже те ответственные и официальные лица, которые были на месте, отвечали ГАЗЕТЕ, что ничего комментировать не станут, поскольку «немедленно отбывают по делам». «Комментировать могут лишь члены Синода, но их уже тоже нет». Тайной оказался даже состав присутствовавших на Синоде. Так, ряд источников ГАЗЕТЫ с уверенностью подтвердили лишь то, что на Синоде были митрополиты Кирилл и Сергий. А вот присутствие «опального» Мефодия уже подтвердить не смогли.
Заседания Синода проходят под председательством Патриарха, без прессы, советников и помощников. Это самое закрытое собрание высших иерархов Русской Церкви. Его повестка не оглашается, его решения не комментируются. Заседание Синода 7 мая не стало исключением, хотя принятые им положения определяют судьбу Церкви на ближайшие десятилетия.

Как правило, разделение епархии — рядовое организационное событие. Разделение же одной из центральных православных епархий на две с высылкой ее главы — событие, требующее объяснений.

Митрополит Мефодий, по мнению большинства наблюдателей, — один из главных противников митрополита Кирилла в грядущей борьбе за наследование патриаршества. «По сути, Кирилл сейчас одержал победу над Мефодием, подкрепив ее разделением епархии и целым рядом кадровых перестановок», — резюмировал в разговоре со спецкором ГАЗЕТЫ один из источников.

Епархия митрополита Мефодия разделена решением Синода на Воронежско-Борисоглебскую и Липецко-Елецкую. В Воронеж определен постоянный член Синода митрополит Солнечногорский Сергий, который сохранил свои обязанности управляющего делами Московской Патриархии. Митрополит Сергий, по мнению источников ГАЗЕТЫ, «нейтральная фигура в переходный период обустройства епархии».

«У нас все нормально» В отличие от митрополита Сергия, сохранившего свои посты, митрополит Мефодий направлен в Казахстан без сохранения всех своих прежних позиций. Даже председательство в Макарьевском фонде и церковно-правовой комиссии он утратил, хотя его сторонники убеждены, что «назначал его на этот пост не только Синод, а значит, и снимать неправомочен».

В воронежском епархиальном управлении ГАЗЕТЕ также отказали в комментариях, заверив, что «у нас все нормально». Однако намеченная местная «прямая линия» с митрополитом уже не состоится, как дали понять в пресс-службе епархии. Без ответа пока и вопрос, кто из священноначалия возглавит намеченный на 24 мая День славянской письменности и культуры в Воронеже, куда приглашены и Патриарх, и президент.

Митрополичьи округа на западе и востоке Митрополичий округ, который митрополит Мефодий должен возглавить в Астане, пока не существует. По сведениям ГАЗЕТЫ, еще не существует самого определения, что такое митрополичий округ и каковы его отличия от других церковных структур. Источники ГАЗЕТЫ поделились своими соображениями, что в ближайшее время такая работа будет проведена, скорее всего, силами ОВЦС.

В ОВЦС ГАЗЕТЕ лишь предложили ознакомиться с пресс-релизом Синода. Заместитель митрополита Кирилла протоиерей Всеволод Чаплин пояснил, что митрополичьи округа существуют в Румынской и Элладской Церквах. Он подчеркнул, что положение о митрополичьих округах, вероятно, будет связано и с предложением Патриарха создать такую же структуру в Европе из всех существующих там православных епархий.

Так или иначе, комментировать решение Синода и ссылку Мефодия для ГАЗЕТЫ представители РПЦ отказались на всех уровнях. Если не считать предложения рассматривать событие как «назначение на достойную кафедру деятельного человека, который обладает жизненной энергией, намного превосходящей рамки провинциальной епархии, умеет строить отношения с властями, с мусульманами, поднимет огромную русскую общину в Казахстане». Впрочем, рассуждая далее, источник ГАЗЕТЫ усомнился в самом факте существования «реального ислама» в Казахстане, как и «собственно самой русской общины».

Ряд назначений, проведенных Синодом, тем не менее говорит о том, что митрополиту Кириллу удалось победить в сложной партии и продвинуть на важные посты свои креатуры. Так, на пустующую Ставропольскую и Владикавказскую кафедру Синод перевел епископа Магаданского Феофана, бывшего заместителя митрополита Кирилла (еще в бытность того просто архимандритом) по финансовой части.

Церковно-правовую комиссию, которая занята экспертизой государственных актов в отношении Церкви, тоже предложено возглавить протоиерею Владиславу Цыпину из ОВЦС. Освободилась и должность представителя РПЦ в Евросоюзе — она еще ждет своего назначения. По мнению источников ГАЗЕТЫ, внимание, которое ОВЦС уделяет делам Евросоюза и взаимоотношениям с христианскими организациями Европы, говорит о том, что это направление — «стратегически приоритетное для митрополита Кирилла».

СПРАВКА

Митрополит Мефодий родился в 1949 году в Луганской области, закончил Одесскую семинарию и Ленинградскую академию. В 1974 году митрополит Никодим (Ротов) постриг Мефодия в монашество, но из его арсенала тот унаследовал только «деятельную хозяйственность». Возглавлял Иркутскую, а затем в течение 21 года Воронежско-Липецкую кафедру. С 1980 года — епископ, с 1988-го — митрополит. За эти годы был сопредседателем Российского детского фонда, председателем комиссии по реставрации Даниловского монастыря, представителем МП в православно-католической комиссии по нормализации ситуации на Западной Украине.

В 1996 году монахини Свято-Тихоновского Преображенского монастыря впервые в новейшей истории РПЦ одержали победу над правящим епископом: Мефодий хотел навязать обители настоятельницу, монахини возмутились и ушли во Владимирскую епархию.

Митрополит Мефодий — практически единственный епископ, кого открыто обличил авторитетный православный иерарх — архиепископ Виленский и Литовский Хризостом (тоже «никодимовец») в том, что тот является «офицером КГБ, атеистом, человеком порочным, навязанным кагебешниками, Синод был против такого епископа, но нам пришлось взять на себя такой грех».

Митрополит Кирилл происходит из семьи священника, родился в 1946 году в Ленинграде, здесь же закончил Духовную семинарию и академию. С юности — сотрудник и личный секретарь митрополита Никодима (Ротова). Всегда называл себя «никодимовцем». Участвовал в работе Всемирного Совета Церквей с 1968 года. Будучи ректором Ленинградской духовной академии и семинарии с 1974 года, ввел прием выпускников светских вузов. В 1975 году на экуменической ассамблее в Найроби отрицал факты гонений на верующих в СССР. Епископ — с 1976 года, глава Смоленской кафедры — с 1984 года, председатель ОВЦС — с 1989 года, митрополит — с 1991 года. Член Комиссии по подготовке 1000-летия Крещения Руси. Единственный православный деятель, уже 8 лет ведущий еженедельную программу на ТВ.

С 1996 года митрополит Кирилл периодически обвинялся рядом СМИ в том, что благодаря ему Церковь извлекает несметные прибыли из торговли сигаретами, алкоголем, газом и нефтью.

С середины 90-х годов Кирилл возглавил Всемирный Русский Собор, с конца 90-х занялся православным просвещением. За минувший год организовал междепутатскую группу морального лоббирования в Думе, добился поддержки своих инициатив в администрации президента. Сторонник термина «традиционная конфессия» и «этнический православный». Вдохновитель курса по теологии в вузах и «Основам православной культуры» в школе.

Возглавляемый им Отдел внешних Церковных связей — единственная в Церкви аналитическая структура. ОВЦС готовил большинство церковных документов, в том числе «Социальную концепцию РПЦ», где оговорено право верующих на мирный протест. »

Немцов Гундяев Поярков Нечаев Смирнов

Как же нам с вами, братья и сестры, объяснить такое интереснейшее духовное обстоятельство, что реально агрессивными проповедниками антихриста (числа его имени*) стала верховная КАСТА ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ во главе с патриархом Алексием II (Ридигером), настоящим “духовным чадом” жидо-масона ПОСТОЯННОГО ЧЛЕНА СС** (Священного Синода) митрополита Никодима Ротова, издохшего, как мы помним, в ногах у Римского Папы? Мы точно ответим на этот вопрос, но сначала перечислим наиболее активных из них.

Владимир Котляров, по некоторым данным Бронштейн Зорий Маркович (27.05.1929), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ПОСТОЯННЫЙ ЧЛЕН «СС» — чистокровный еврей, жид, известный по своей экуменической деятельности и недавнему скандалу в Александро-Невской Лавре, когда он после службы с амвона стал всенародно проповедовать о сладости молитвенного соединения с римо-католиками. Тогда, паства заволновалась, раздались крики: «Иуда! Прочь с амвона!» Чуть не побили и скандал выплеснулся на страницы печати.

Ювеналий Поярков (22.09.1935) митрополит Крутицкий и Коломенский. Бывший агент влияния КГБ СССР «АДАМАНТ», матерый жид-экуменист, ПОСТОЯННЫЙ ЧЛЕН «СС». Мастер социалистической религии 666.

Филарет Вахромеев митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, ПОСТОЯННЫЙ ЧЛЕН «СС», бывший агент влияния КГБ СССР, кличка «ОСТРОВСКИЙ», матерый жид-экуменист, мастер религии 666 (см. материалы экуменизма). Активный проповедник антихриста (числа имени ИНН).

Кирилл Гундяев (20.11.1946) – митрополит Смоленский и Калининградский, председатель ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕР-КОВНЫХСНОШЕНИЙ, ПОСТОЯННЫЙ ЧЛЕН «СС», жид-экуменист, духовное чадо жидо-масона Никодима Ротова. Бывший агент КГБ СССР, кличка «МИХАЙЛОВ». Духовный содомит, мастер универсальной мировой религии 666. Ярый враг России и Православной Церкви

Сергий Фомин (24.08.1949), митрополит Солнечногорский. Управляющий делами Московской Патриархии, ПОСТОЯННЫЙ ЧЛЕН «СС», матерый жид-экуменист, активный проповедник антихриста (числа имени). Бывший (?) агент КГБ СССР. Мастер универсальной религии 666. Этнический еврей.

Питирим Нечаев (08.01.1926), митрополит Волокаламский и Юрьевский, викарий Московской епархии. Бывший (?) агент влияния КГБ СССР, кличка «АББАТ», мастер универсальной религии 666 – экуменизма. Враг России и Православной Церкви.

Мефодий Немцов (16.02.1949) – митрополит Воронежский и Липецкий, активный проповедник антихриста (числа имени ИНН), о котором однажды архиепископ Виленский и Литовский Хризостом сказал: «…У нас в Церкви есть настоящие кагебешники, сделавшие головокружительную карьеру; например, Воронежский митрополит Мефодий (агент «Павел»). Он офицер КГБ, атеист, человек порочный, навязанный кагебешниками. Синод был единодушно против такого епископа – но нам пришлось взять на себя такой грех; а дальше – какой у него взлет! Стал митрополитом, чуть ли не десять лет распоряжался церковными деньгами, миллионами, — был председателем Хозяйственного управления! И он никогда не любил независимых, честных священников, не защищал их, а только гнал» («Русская мысль» 24 апреля 1992, с.8).

Евлогий Смирнов (13.01.1937) архиепископ Владимирский и Суздальский (архиепископ без паствы и клира*), жид, агрессивный проповедник антихриста (числа имени), на верную Богу паству и клир своей епархии (несколько тысяч человек) наложил прещения за отказ принимать антихриста в числе его имени. Этнический еврей.

Вот все эти Котляровы, Фомины, Поярковы, Немцовы, Гундяевы, Смирновы есть все те же самые Пинхусы, Янкели, Розенфельды, Гольдманы, Арманды, Абрамовичи, Розенблюмы, Пейнесоны, Бриллианты, Залманы, Фани, Буни, Мееры, Рувимы, Бэрки, Гоберманы и прочая жидовская революцифереонная нечисть, внедрившаяся в Православный Клир для его уничтожения.

Мы продолжим список для огласки этих волков в овечьих шкурах после небольшого духовного комментария. Как мы видим по документам ЖМП, перечисленные лица имеют прямейшее отношение к универсальной мировой религии 666 – социалистическому экуменизму и к так называемым СПЕЦ СЛУЖБАМ (СС) далеко не христианского профиля деятельности. Так все же, почему мастера универсальной социалистической религии 666 – экуменизма, так активно и с агрессией проповедуют безопасность и необходимость принятия числа имени антихриста?

Деятельный митрополит

Во главе Воронежско-Липецкой епархии уже почти 20 лет стоит митрополит Мефодий (Немцов). Он является одним из самых молодых, известных и скандальных пастырей Русской Православной Церкви. Митрополит Виленский и Литовский Хризостом сказал в одном из своих интервью: «У нас в Церкви есть настоящие кэгэбэшники, сделавшие головокружительную карьеру; например Воронежский митрополит Мефодий. Он офицер КГБ, атеист, человек порочный, навязанный кэгэбэшниками. Синод был единодушно против такого епископа, но нам пришлось взять на себя такой грех…» (Н. Митрохина, С. Тимофеева. Епископы и епархии Русской Православной Церкви. — М.: ООО «Панорама», 1997 г.).

В 1988 г. митрополит Мефодий вынужден был уйти с поста председателя хозяйственного управления Патриархии. Некоторые наблюдатели связывали это с переменами в руководстве РПЦ, с активизацией ее нового интеллектуального центра — Отдела внешних церковных связей во главе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Именно тогда между двумя владыками возникли, мягко говоря, холодные отношения.

В середине 90-х митрополит Мефодий вновь активизировал свою московскую деятельность и начал понемногу возвращать былое влияние в столичных кругах. Возможно, немалую роль в этом сыграли чудовищные по развязности тона антикирилловские публикации в «Московском комсомольце», которые в открытую связывались в церковных кругах с именем митрополита Мефодия.

Доходило до абсурда: на одной странице появлялся заголовок статьи Сергея Бычкова «Митрополит Кирилл выдергивает перья из собственного хвоста» и благостный рассказ Александра Колпакова о замечательном и удивительном митрополите Мефодии с его фотографией. Когда же «НГ» отметила этот факт в статье Максима Шевченко, в «МК» появилась удивительная статья Бычкова. В ней утверждалось, что никакого Шевченко не существует, а это псевдоним Андрея Логинова, возглавлявшего тогда Отдел по взаимодействию с религиозными организациями при президенте РФ. Сам Логинов был назван «азербайджанским шпионом».

Такова была реакция на очевидное удивление «НГР» руководства «МК», находящегося с митрополитом Мефодием в тесной дружбе. В этой связи можно помянуть то, что главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев подарил воронежскому митрополиту на его полувековой юбилей 600-й «Мерседес».

Недавно воронежского митрополита ввели в состав Совета по взаимодействию с религиозными организациями при президенте РФ. Он также возглавляет историческую комиссию РПЦ, одной из задач которой является выработка концепции церковно-государственных отношений. Это явно перекликается с деятельностью ОВЦС.

В 2000 году самой настоящей сенсацией стало то, что 17 ноября в «Президент-отеле» на круглом столе, посвященном проблемам церковно-государственных отношений, список участников со стороны Церкви возглавлял не глава ОВЦС, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, а митрополит Мефодий. А в феврале этого года интернет-сайт «АПН» писал, что, по его информации, глава Воронежско-Липецкой епархии в ближайшие месяцы добьется смещения митрополита Кирилла с поста руководителя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и сам станет главой ОВЦС.

По версии сайта «Мефодий проводит обширную политико-имиджевую кампанию, опираясь на поддержку со стороны ряда экономических структур подведомственной ему территории, в частности Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК), который «использует авторитет и лоббистский ресурс РПЦ для решения своих насущных задач, в частности борьбы с собственным крупным акционером — ФПГ «Интеррос».

Для считающегося лидером консервативного крыла РПЦ митрополита «политико-имиджевые кампании» не являются чем-либо необычным. «НГР» уже писала о скандале, который разразился в марте этого года за несколько дней до выборов в Воронежскую областную Думу. Напомним, что областной избирком обвинил местную епархию РПЦ в незаконной агитации за кандидатов. Имели место раздача листовок в храмах и даже вывешивание агитационного плаката в одном из храмов.

Деятельность митрополита Мефодия давно сопровождается скандалами. Так, широкую огласку, в том числе и в православной прессе, получила история разгона монахинь Свято-Тихоновского монастыря в Задонске. Воронежская епархия МП решила отстранить от духовного руководства архимандрита Петра. Часть насельниц обители стала на сторону архимандрита и просила епархиального архиерея восстановить справедливость. В ответ епархия послала в Задонск 44 священника и вооруженную группу из специальной службы охраны епархии. Охранники затолкали монахинь в автобусы, несмотря на то что среди них были и очень пожилые женщины, и развезли во все концы Липецкой области. С точки зрения же епархии произошло следующее: «Духовенство епархии, глубоко возмущенное поведением духовника… архимандрита Петра и ряда насельниц в составе 62 священнослужителей, сразу выехало в монастырь, чтобы на месте разобраться в происшедшем». Ощутив «нездоровую, взрывоопасную арешение о временном удалении их (ряда насельниц. — Прим. ред.) из обители, для чего был предоставлен транспорт и денежное пособие…»

Непросто складываются отношения епархии с прессой. Недавно Воронежско-Липецкая епархия Русской Православной Церкви подала в Ленинский районный суд Воронежа исковое заявление к газете «АиФ» -Черноземье» «о защите чести, деловой репутации и возмещении морального вреда», подписанное секретарем Воронежского епархиального управления протоиереем Евгением Лившуком.

В сентябре 2000 года в «АиФ-Черноземье» опубликована статья Михаила Жеребятьева и Светланы Косовой «Вера и бизнес», где против епархии были выдвинуты обвинения в получении незаконных доходов от труда заключенных одного из исправительных заведений области. В исковом заявлении утверждается, что статья содержит «явно надуманные, клеветнические измышления в адрес Русской Православной Церкви, Воронежско-Липецкой епархии, многочисленной паствы ее и руководства учреждения ОЖ-118/2». В качестве денежной компенсации за моральный ущерб епархию устроит 1 млн. руб. Руководство же самой ИТК не предъявило претензий к газете, но направило в суд письмо, отрицающее факт существования мастерских и изготовления предметов культа для епархии. Однако журналист Михаил Жеребятьев не намерен отступать и заявляет, что у него имеются доказательства существования «православных мастерских» в колонии, и он намерен представить их суду.

В принципе епархиальное управление давно имело претензии именно к «АиФ»-Черноземье», а на официальном сайте епархии в рубрике «Аналитика» даже размещена статья «Ответ «Аргументам и фактам».

Не все просто и с церковно-просветительской работой. В августе прошлого года вступил в силу закон Воронежской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства».17-я статья закона называется «Религиозная безопасность семьи». Она регламентирует доступ религиозных организаций в светские учебные заведения. «Деятельность религиозных организаций в государственных и муниципальных учебных заведениях всех уровней» (включая дошкольные учреждения) объявляется возможной только при наличии договора между учебными заведениями и религиозной организацией и «по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления».

Договоры о преподавании «вероучительных дисциплин» в рамках учебного заведения заключаются после заявления родителей, лиц их заменяющих или самих детей старше 14 лет.

Данные положения воронежского областного закона расходятся с нормами, закрепленными в статье 5 пункте 4 Федерального закона 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», в котором записана только возможность «обучения детей религии вне рамок образовательной программы».

Регулярно проводятся в области учебно-методические семинары для учителей и педагогов учебных заведений разного уровня. На этих семинарах, деятельность которых сомнительна с точки зрения закона, учителей наставляют, как надо бороться с сектами и нести веру детям.

Шаги в этом направлении предпринимаются уже давно. В 1995 году было подписано первое соглашение между региональными органами образования Центрально-Черноземного района и Воронежской епархией, в рамках которого проводятся разработки новых образовательных программ, различные эксперименты в школах, переподготовка учителей истории и культуры.

«Не стоит путать духовно-нравственное воспитание и религиозное образование», — говорит по этому поводу митрополит Мефодий, рассуждая о том, что все мероприятия, проводящиеся совместно с Церковью, не противоречат закону о свободе совести и направлены в первую очередь на изучение отечественной истории и культуры.

А каков уровень социального служения Церкви в Воронеже, иллюстрирует следующая история, рассказанная «Учительской газетой». В 2000 году председатель одного из женсоветов Вилючинска (Камчатская область), узнав о существовании православного лагеря, находящегося под патронажем Воронежско-Липецкой епархии, позвонила в епархию с просьбой принять на отдых группу детей военных отставников. Ее заверили, что никаких проблем не будет. При этом все обошлось без заключения договора, так как слово православного священника должно быть крепче любых документов.

По прошествии 10 дней руководство лагеря попросило гостей удалиться, детям не выдали постельного белья, отобрали посуду и перестали кормить. Камчатские ребятишки питались объедками со стола воронежских православных воспитанников. К счастью, об этом узнали в Союзе офицеров запаса. Детей устроили в Воронежской моршколе, а об их питании позаботились местные бизнесмены.

Случай этот не единичный. Не так давно в подобной ситуации оказались дети моряков из Северодвинска, отдыхавшие под Воронежем. Путевки здесь распространяются по коммерческим ценам, и за ребят вовремя не перечислили деньги.

Русская Православная Церковь

Родился 16 февраля 1949 г. в г. Ровеньки Ворошиловградской обл. Украины в семье служащего. В 1968 г. окончил Славянский техникум железнодорожного транспорта.

В 1972 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию.

5 января 1974 г. пострижен в монашество, 7 января рукоположен во иеродиакона, 24 апреля — во иеромонаха. Пастырское послушание нес в Успенском храме московского Новодевичьего монастыря.

В 1976 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, был принят в аспирантуру при Московской духовной академии. С 1976 г. исполнял послушание в ОВЦС.

4 апреля 1977 г. назначен заместителем председателя ОВЦС, возведен в сан архимандрита.

С сентября 1979 г. служил в Малом соборе Донского монастыря и в московском храме Ризоположения Господня.

27 апреля 1980 г. в Сергиевском Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Иркутского и Читинского.

С 16 июля 1982 г. — епископ Воронежский и Липецкий. В 1985 г. назначен председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии.

26 июля 1985 г. возведен в сан архиепископа.

В 1987 г. назначен председателем Комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря в Москве.

В апреле 1988 г. возведен в сан митрополита.

1 февраля 1990 г. назначен представителем Русской Православной Церкви в Православно-католической комиссии по урегулированию отношений православных и католиков восточного обряда на Западной Украине. В 2000-2003 гг. — председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, председатель Фонда по премиям памяти митр. Макария (Булгакова).

Решением Священного Синода от 7 мая 2003 г. возглавил новообразованный Митрополичий округ в Казахстане с титулом Астанайский и Алма-Атинский.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 5) освобожден от управления Астанайской и Алма-Атинской епархией и назначен управляющим Пермской епархией.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. (журнал № 141) назначен ректором Пермской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 169) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря г. Перми и Белогорского Николаевского мужского монастыря д. Белая Гора Пермского края.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 9) присвоен титул «Пермский и Кунгурский», назначен главой Пермской митрополии.

С марта 2014 г. по октябрь 2021 г. — временный управляющий Соликамской епархией. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. (журнал № 7) поручено временное управление Кудымкарской епархией.

Митрополит Воронежский Сергий: «Воронеж потерял Мефодия как талантливого иерарха и человека»

Совместная пресс-конференция назначенного решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ МП) на Воронежско-Борисоглебскую кафедру управляющего делами Московской патриархии митрополита Сергия (Фомина) и губернатора Воронежской области Владимира Кулакова состоялась 30 мая в овальном зале Воронежской областной администрации, сообщает «Благовест-инфо».

Встреча с журналистами началась на полчаса позже назначенного времени — ей предшествовала аудиенция митрополита Сергия у главы области. По словам нового воронежского митрополита, перед встречей с губернатором он «волновался, как будет воспринят новый архипастырь областным руководством». «Но, поговорив с губернатором, я успокоился: в администрации глубоко понимают проблемы региона», — сообщил митрополит журналистам.

Давая оценку состояния вверенной ему епархии, архиерей заявил: «Я первый раз в Воронеже. Здесь все было благополучно и образцово, поэтому не было необходимости приезжать с инспекцией». По словам митрополита Сергия, «реакция Москвы» на прошедший праздник Дней славянской письменности и культуры в Воронеже, одним из организаторов которого был митрополит Мефодий, «положительная».

Последние майские кадровые решения Священного Синода РПЦ МП воронежский архиерей прокомментировал следующим образом: «В каждой российской области должна быть самостоятельная епархия. Это решение приняло руководство Московской патриархии». С разделением Воронежско-Липецкой епархии «задержались» по причине сильного влияния «авторитета владыки Мефодия», который «опекал две области, справлялся», отметил митрополит Сергий. Перевод своего предшественника в Казахстан управделами РПЦ МП прокомментировал так: «Воронеж потерял Мефодия как талантливого иерарха и человека». Вместе с тем, бывшему воронежскому архипастырю предстоит «успокоить, поддержать русскоязычное население Казахстана. Назарбаев стремится остановить отток русских из республики, но на местах это не получается», считает митрополит Сергий.

По его словам, назначение в Воронеж оказалось для него самого «сюрпризом». «Хотя я по должности принимаю участие в кадровых перестановках, эта рокировка — во избежание кривотолков — сохранялась в тайне. Поэтому узнал о решении за полтора часа до заседания Синода. Патриарх лично справился о моей реакции. Я ответил: «Ваше Святейшество, как послушник Церкви принимаю любое назначение». Митрополит Сергий отметил также, что президент Казахстана Назарбаев «в разговоре с Путиным все решил».

Новый глава Воронежской епархии сообщил далее, что видит свою задачу в том, чтобы «не сделать храмы пустующими», чтобы противостоять распространению в обществе пьянства и наркомании. Совмещение обязанностей управляющего делами Московской патриархии, председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению с обязанностями епархиального архиерея митрополит считает «вопросом, сложным по исполнению»: Москва, о. Во взаимоотношениях с прессой митрополит выразил готовность к комментариям и конструктивному обсуждению любых тем, кроме политических.

Как отмечают журналисты, Воронежская епархия при митрополите Мефодии часто подвергалась критике как местных, так и федеральных СМИ за свою «закрытость». Журналисты не раз жаловались на отсутствие возможности получить достоверную и оперативную официальную информацию либо из Воронежской епархии, либо от самого митрополита Мефодия.

В сюжете:

19 июня 2003, 13:20 МЫСЛИ: Михаил Ситников. ДЕЛИКАТНАЯ «СПЕЦОПЕРАЦИЯ». Почему российская пресса столь оживленно обсуждает вопрос о «наследнике» Патриарха Алексия? 19 июня 2003, 13:04 Митрополит Cергий (Фомин) не намерен прекращать процесс cтроительства кафедрального собора в Воронеже 18 июня 2003, 12:00 Новый митрополит Воронежский встретился с воспитанниками местной духовной семинарии 17 июня 2003, 18:19 МОНИТОРИНГ СМИ: Суетливое решение. О последствиях майских кадровых перестановок в архиерейской среде 17 июня 2003, 13:32 Бывшая староста воронежского кафедрального собора свидетельствует о работе митрополита Мефодия (Немцова) в КГБ

Опубликовано: 03.06.2003 в 12:37

Рубрики: Лента новостей

Примечания

  1. 12
    Русская линия / Библиотека периодической печати / К юбилею архипастыря
  2. Схиепископ Алипий: «Для активистов-безбожников наш храм был просто хатой под соломой, а для меня — Чертогом Небесным» | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ
  3. Заседание Священного Синода 7 мая 2003 года : Русская Православная Церковь (архив)
  4. Пухов А.
    Игры митрополитов // НГ Религии. — 12.05.2003
  5. ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 5 марта 2010 года / Официальные документы / Патриархия.ru
  6. Журналы заседания Священного Синода от 27—28 декабря 2011. Журнал № 169. Патриархия.ru.
  7. Образована Пермская митрополия Русской Православной Церкви. Патриархия.Ru.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 2015 года № 171 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  9. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года № 1019 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  10. Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1999 года № 319 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  11. 7 сентября в Доме Дружбы состоялась церемония награждения Государственными наградами (недоступная ссылка)
  12. В канун Дня независимости Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Указ о награждении государственными наградами
  13. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил великое освящение Успенского кафедрального собора в Астане
  14. Патриаршее поздравление митрополиту Пермскому Мефодию с 65-летием со дня рождения
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]