«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Территория Руси много веков подряд подвергалась нападениям различных недругов. Все это время земли избавлялись от нашествий, и была видна в том рука Господа, а точнее милость Пресвятой Богородицы. Поэтому именно Русская земля стала источником различных чудотворных икон. Особое значение среди святых образов Божьей Матери имеет «Песчанская». Поэтому стоит подробнее рассмотреть, что она означает и «Песчанская» икона Божьей Матери в чем помогает.
История написания святого лика
Святой образ Девы Марии был списан с Казанской иконы. По преданию, святитель Иосаф, бывший в то время белгородским епископом, изрядно болевший, увидел во сне икону, которая лежала на мусорной куче в притворе одной из церквей. От неё исходило особое сияние и голос Богородицы сказал, что икона эта предназначена для всей страны, как источающая божественную благодать. А церковные служители так надругались над ликом святым.
Икона Пресвятой Богородицы «Песчанская»
Проехав от Курска до Мариуполя, незадолго до своей кончины, епископ с удивлением обнаружил точно такую икону в Воскресенской церкви города Изюма. Святой образ использовали в качестве притвора, за который скидывали перегоревший кадильный уголь. Святитель строго отчитал священников местного прихода за пренебрежительное отношение к образу Божией Матери и приказал найти для иконы более достойное место. Лик сразу поместили в киот. Иосаф три дня провёл в городе и ежедневно — утром и вечером — приходил в церковь и горячо молился перед образом Пречистой Девы Марии.
В 1792 году церковь перенесли из предместья на Пески. В народе пошла молва о явлении чудодейственной иконы и к ней стали стекаться толпы паломников.
На заметку! С Песчанским образом не раз проводились крестные ходы во времена бушевавшей эпидемии холеры, после чего болезнь отступала. По мольбам верующих совершались многочисленные чудеса исцеления перед образом.
После революции 1917 года икона была переправлена за границу и след её затерялся. Но чудотворный образ снова был найден, а также нашли список, подаренный церкви императором Николаем II.
Интересно о православии:
- Толковая Библия Лопухина
- Каноническое право
- Реформа Никона и церковный раскол
О нежели просят Табынскую Божью Матерь
- В первую выстрел о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Умереть и не встать время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Чкалов, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. За вычетом того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
- О защите ото бед, болезней, напастей.
- О мире, как в своей семье, так и в стране, и кайфовый всем мире.
- Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — делать за скольких с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
- Наконец, многие приходят с просьбой помочь испы трудный отрезок жизненного пути.
Молятся иконе так:
По, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, однако и перед любым другим освященным изображением Богоматери.
Где находится прообраз иконы
Было бы логично предположить, что все там а, в Табынском монастыре… Но нет!
В годы Гражданской Войны белые казаки, отступая, забрали с лицом и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, немудрено уничтожат ее.
Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, возлюбленная попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей упасть в ноги, так как заметили, что она приносит удачу).
Там 25-килограммовую икону (и наравне только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (глубинка Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали не вспоминать (в лучшем случае), она потерялась…
Где она теперь? На оный счет существует много предположений, одно удивительнее другого:
- в Австралии,
- в США, в частной коллекции,
- конец там же, в Китае,
- в Париже…
Возможно, грядет ее сладкое явление, и опять на Вторую седмицу по Пятидесятнице?
Крестные ходы с Табынской Богоматерью
О них (целый) воз рассказывали в новостях. Но наверное, у вас уже созрел вопрос: ни дать ни взять же так, неужели икона найдена? Нет, по городам и весям путешествуют ее списки. Вдобавок тоже чудотворные.
Как доброе возвращение старинного обычая, крестные ходы и молебны совершаются в погода празднования этой иконы. К людям священники выносят список, точную копию, хранящуюся в Оренбургской епархии. Тут. Ant. там даже была построена часовня-храм, имеющая название данной иконы.
Представители казачьего войска носят личный святой оберег не только по селам. Они возили икону и в некоторые люди страны, и в частности, поднимали на гору Афон (2013 год).
В придачу того, чудотворным копиям иконы также можно поклониться:
- в поселке Смирновск (Челябинская территория),
- в селе Табынское (Вознесенская церковь),
- в Храме на Святых Ключах (Красноульск — сие место явления иконы).
Да, икону до сих пор ищут, к несчастью, зазря. Чтобы хоть как-то разобраться, куда она могла «уйти» в революционные годы, систематика альтруистов решила пройти следами беглых казаков. Получилось ли у них и к каким выводам пришли наши современники?
Сие вы можете узнать из короткого фильма (в двух частях):
Песчанская икона Божией Матери и судьба Российской империи
Небольшой украинский город Изюм, находящийся в слободе Пески, стал домом для иконы Богоматери, которую когда-то принесли в эти края. Забытая всеми, по промыслу свыше она вновь была обретена с помощью святителя Иосафа Белгородского.
Царь Николай II прославил святителя, но впервые благодарственный посыл Иосафу Белгородскому был выражен ещё императором Александром III, считавшим, что только благодаря молитвам и заступничеству святителя Иосафа царская семья осталась в живых после железнодорожной катастрофы в Борках в 1888 году.
Все члены императорской фамилии активно содействовали подготовке канонизации Иосафа Белгородского. В 1911 году Государь и вся его семья собирались присутствовать на этом событии. Но в это время убили премьер-министра П. А. Столыпина. Царь Николай принял решение остаться на похоронах, которые совпали с торжеством канонизации в Белгороде.
Через год, по свидетельству одного военного врача в звании полковника, святой Иосаф явился ему во сне, где, взяв его за руку, повёл на гору, с которой была видна вся русская земля, потонувшая в крови. По словам врача, он слышал грохот военных орудий и человеческие вопли. От ужаса в жилах стыла кровь. Он начал судорожно молиться в ногах старца, после чего святитель Иосаф промолвил, что этого ещё нет, но скоро будет и всем нужно покаяться.
Песчанская икона Божией Матери
В 1912 году Россия была в состоянии благоденствия. Шумели гвардейские парады, весело проходили ярмарки. Ничего не предвещало беды. Но прошло всего несколько лет и на полях сражения полегло много царских офицеров.
В 1914 году, в разгар вооруженного противостояния, всё тому же военному доктору, в ответ на его мольбы о спасении родины, снова явился святой. Он дал напутствие, в котором приказал обойти линию фронта с иконами Божией Матери Владимирской и Песчанской. Но, когда полковник попытался донести это до общественности, ему никто не поверил. Более того — врача сочли тронувшимся умом и едва не упекли в лечебницу для душевнобольных. Только отец Александр Маляревский, уважаемый петербургский протоиерей, посодействовал в этом вопросе и сам отправился к князю Жевахову. Николаю Давыдовичу была поручена ответственная миссия — поехать в Песчанскую слободу и доставить икону Богоматери на линию фронта.
Сама Александра Фёдоровна принимала участие в процессе поиска и доставки древней иконы в Ставку царской армии. Но крестный ход со святым образом по линии боевых действий так и не состоялся. Виной тому действия людей, которые и в дальнейшем были замешаны в заговоре против Государя. Икона вернулась в Изюм. 15 декабря 1915 года Жевахов увёз её из Ставки императора.
Как известно, подрывная деятельность по плану Парвуса целый год находилась в нестабильном состоянии. Но во второй половине декабря 1915 года Парвус получил в Берлине финансирование для дальнейших действий.
В России началась массированная кампания по свержению царской власти. Что это? Роковое совпадение или прямое следствие невыполнения Господней воли, выраженной через явления святителя Иосафа военному врачу? Ясно одно, что после отбытия иконы из Ставки судьба России была предопределена. Империя пала.
Чудотворные списки
Несмотря на то что оригинал иконы затерялся, в разных части России его сохранились списки, сделанные с образа. Один из них находится в Ленинградской больнице, в часовне, построенной в честь Святителя Иосаафа. Каждую неделю здесь проводят службы и читают акафист Песчанской иконе Божией Матери.
Счастливой обладательницей данного образа является Татьяна Дубинина. Икона, которой она владеет, облетела все 28 епархий России. Сама они признается, что Песчанская икона Божией матери (Крестоходная) обладает такой благодатью и чудодейственной силой, что ей очень хотелось поделиться этим с другими людьми.
Описание иконы
Песчанская икона имеет сходство с Казанской Божией Матерью. Она исполнена по типу «Путеводительница». На изображении дитя сидит у Богородицы на левой руке, держа книгу, которая является источником знания. Дева Мария протягивает к Сыну свою ладонь.
Сын Божий сидит на левой руке Марии. Это символизирует опору, которую обрёл Иисус в лице своей Матери в земной жизни. Богородица указывает ладонью на своего Сына. Он же поднял правую руку в благословляющем жесте, левая рука при этом лежит на коленях и удерживает закрытую книгу. Ступни ног видны из-под одежды, а голова склонилась к Деве Марии.
Еще известные иконы Богородицы:
- Владимирская
- Волоколамская
- Курская-Коренная
За Твое Святое Имя
Храм иконы Песчанской Божьей матери в Москве бы открыт совсем недавно – в 2001 году. Этому событию предшествуют малые чудеса. Они свидетельствуют о том, что Господу Нашему было угодно возведение данного храма. Ведь еще в начале 90-х годов территория, на которой находится данный православный комплекс, была разоренным детским садиком. Много земель тогда было распродано под мирские учреждения — магазины и рестораны. И лишь территория в Измайлово никак не продавалась. Когда же решили устроить церковь иконы Божией матери (Песчанской), столица отдала эту землю совершенно бесплатно. Миряне помогали собрать деньги на обустройство храма и церковную утварь. Поистине чудо, что его выстроили буквально за 20 дней, успев к празднику Пасхи. Благодаря Божьей помощи и стараниям людей священнослужители вместе с прихожанами уже служили Всенощную перед Великим Воскресением. В настоящий момент эта церковь иконы Божией Матери Песчанской – одна из немногочисленных, построенных в честь данного образа.
Местонахождение иконы
До начала XX века икона находилась в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе. Образ длительное время оставался в Изюмской обители, но события октябрьского переворота стали причиной исчезновения древней иконы. Верующие люди могли созерцать только копии, списанные с оригинала.
Чудотворный Песчанский образ Пресвятой Богородицы в г. Изюм
Но, спустя многие годы, подлинник снова вернулся на своё место в стены родного храма, и каждый прихожанин теперь имеет возможность помолиться перед Песчанской Божией Матерью.
На заметку! День памяти иконы Пресвятой Богородицы «Песчанская» отмечают 21 июля, читая в торжественной обстановке акафисты святыне.
История иконы Божьей Матери Казанской
Для многих русских людей 4 ноября — не только праздник Народного Единства. Для православного человека это прежде всего День Казанской Девы Марии. Описание иконы Божьей матери, как уже было сказано ранее, очень схоже с Песчанским образом, являющимся его списком.
Обретение этой иконы есть истинное чудо. Однажды Пресвятая дева явилась во сне Матроне, дочери стрельца, служившего во времена Иоанна Грозного. Царица Небесная повелела ей найти Свой Святой образ на пепелище. Ранее на этом месте был Казанский Кремль, который сгорел дотла. Стрелец вознамерился поставить дом на пепелище и, не поверив словам своего ребенка, начал заниматься строительством. Трижды Матерь Божья посещала Матрону во сне, в последний раз предупредив, что если та не пойдет искать образ, то погибнет. Одна лишь мать девочки поверила словам своего ребенка и, взяв с собой еще несколько помощников, отправилась с дочерью на поиски. Девочка указала место, которое видела в своем сне. Немного раскопав землю, она обнаружила суконный рукав, в котором был спрятан образ. Икона имела такой чистый лик, как будто была написана совсем недавно. В честь такой великой находки был установлен праздник иконы Божьей Матери, отмечаемый 21 июля по новому стилю.
А на месте явления образа было решено возвести женский монастырь, первыми послушницами которого стали Матрона и ее мать.
Первые чудеса иконы были сразу засвидетельствованы после обретения образа. Например, во время перенесения иконы смог прозреть один старец, который был слепым на протяжении нескольких лет, а в самом храме излечился юноша, который также не видел белого света.
Значение иконы, в чем помогает
Образ имеет огромное значение для россиян и православных христиан в целом. В лихолетье икона не раз спасала людей от эпидемий и смерти во времена войн.
Образ Богородицы «Песчанская» покровительствует женам солдат, оберегая мужей, участвующих в вооружённых конфликтах. Она исцеляет при тяжёлых недугах. Искренне молящимся Богородица всегда подаст руку помощи и направит на верный путь в сложных ситуациях, избавит от неприятностей, нужд и бедствий.
К ней обращаются люди, страдающие от пагубных пристрастий.
Важно! В православной культуре икона признана чудотворной, а владельцы её списков утверждают, что от святого образа исходит мощнейший поток Божественной благодати, который творит чудеса по просьбам верующих.
Чудесная помощь от иконы[ | ]
С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году с Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение как прихожан, так и окрестных жителей.
Сохранились свидетельства о чудесах. Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети: наконец заболевает и последний, оставшийся в живых, сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божию и, веря в благодатную силу образа Божией Матери на Песках, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились в Пески: на дороге сын их умер; Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, проливая слезы, они просили священника отслужить молебен пред иконою Божией Матери. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан быть их Утешительницею. И вера их не посрамилась. Во время чтения в третий раз кондака «О Всепетая Мати…» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец же и мать лишились чувств. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконой ожил по ходатайству и молитвам Царицы Небесной. Отслушав литургию и приобщив младенца св. Таин, родители с радостью возвратились домой, славя Бога и Его Пречистую Матерь за оказанную им милость. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в Петербурге и умер в пожилом возрасте в чине полковника.
Слух о таком необыкновенном случае быстро распространился и начал привлекать на Пески толпы богомольцев и особенно жителей Изюма. Церковь и ограды были переполнены пришедшими помолиться у чудотворного образа, так что священник не успевал служить молебны. В это время в Изюме был благочинным и главным членом Духовного Правления соборный протоиерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению ли Изюмского духовенства о том, что Изюмские жители-прихожане исключительно служат молебны на Песках пред прославленной иконой Божией Матери, или же в силу других каких-либо причин, воспретил Песчанскому причту служить пред образом молебны посторонним богомольцам. Но это запрещение послужило ещё к большему прославлению иконы Божией Матери. Вскоре после запрещения протоиерей Погорлевский заболел мучительною болезнью: судорогами жил и вследствие этого корчами всех членов, с сильной болью во всем теле, усиливающейся при малейшем движении. Тяжко страдая, больной пришёл к убеждению, что болезнь эта есть наказание Божие, посланное ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления Песчанской иконы Божией Матери. Сознавая свою вину, он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу Божией Матери на Пески, так как везти его нельзя было вследствие сильной боли от сотрясения. Принесённый на Пески на простынях и положенный пред иконой, он во время молебного пения горячо молился Пресвятой Богородице, прося прощения и исцеления от своей болезни. Как только окончился молебен; и больной приложился к образу, тотчас он почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви, тогда как в церковь был внесён на простынях. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом всем приходящим, всегда благоговея пред ним, и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати. В 1830 г. в г. Изюме появилась холера, и в такой беде Песчанская икона Божией Матери явилась истинным утешением для всех жителей Изюма и его окрестностей. Пораженные холерой, изюмцы прибегали к помощи Царицы Небесной, подняли Её чудотворную икону, торжественно принесли в Изюм и на площади отслужили трогательный молебен, потом обошли с иконою все дома изюмских жителей, окропили их св. водой, вознося горячие молитвы Царице Небесной о прекращении лютой болезни. Вслед за тем холера внезапно прекратилась, так что все жители считали такое быстрое прекращение эпидемии чудесным знамением от Песчанской чудотворной иконы Божией Матери. В эту же эпидемию жители пригородных местностей: Замостья, Гончаровки, Песок, Поповки, Гнидовки в страхе близкой опасности немедленно обратились за помощью к милосердию Божию: подняли чудотворную икону Божией Матери, с крестным ходом обошли все вышеозначенные места не только по улицам, но и по домам, и опасность миновала: в тех местностях никто не умер от холеры. Почитание в России Песчанской иконы было столь велико, что в 1861 году по пути из Святых Гор в Петербург император Александр II и его супруга посетили Вознесенскую церковь и поклонились образу.
21 июля (8 июля по старому стилю)
___________________________________________________ Один из чудотворных изводов КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. Образ был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богородицы с Младенцем. От иконы, излучающей светлое сияние, раздался глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор».
По прибытии в город Изюм Харьковской губернии епископ посетил Воскресенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней КАЗАНСКУЮ икону Божией Матери , увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трёх дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером он приходил в Воскресенскую церковь и молился перед образом Пресвятой Богородицы.
В 1792 году Воскресенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда была отправлена и икона Божией Матери, привлекавшая всё большее и большее почитание прихожан и окрестных жителей. Летопись зафиксировала множество случаев исцеления от чудотворного образа. Божия воля была на то, чтобы чудотворный Песчанский образ пришёл на помощь России в один из тяжких моментов её истории, в самый разгар Первой мировой войны, но был отвергнут.
В 1914 году святитель Иоасаф Белгородский явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в селе Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте. Святитель повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом – Материнским благословением святителя на иночество, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия может помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.
После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскал в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого, протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов, поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы Божией Матери в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова.
Совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон Божией Матери в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. С первой волной русского рассеяния чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и вскоре исчез.
_________________________________________________
Пред иконой Пресвятой Богородицы Казанская-Песчанская молятся об исцелении от недугов телесных, о помощи в житейских делах, о защите государства.
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»:
О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего и услыши молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала ее и молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещения храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем святоотеческия обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да познают вси народи Отца своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»:
Люди верные со дерзновением притецем к чудотворному образу БогоМатери Песчанской, ибо она дарует граду сему и стране нашей велию милость и спасение душам нашим.
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»:
Кондак 1
Взбранная Воеводо, всего мира Утешительнице и Надеждо спасения рода христианского, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашея, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастех, всегда в радости зовущих: Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Икос 1
Ангелом предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, посредница наша между нами и Богом, Твоя Матерния молитвы много могут пред Престолом Вседержителя, Ты десницею Своею приводиши нас от земли к небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасения нашего сокровище, и сего ради не вемы, грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе, приими же от благих сердец величания сия: Радуйся, в райской сладости всегда пребывающая; Радуйся, таковые радости всем желающая. Радуйся, любящих Сына Твоего чады Своими именующая; Радуйся, милосердия Божия нам Ходатаице. Радуйся, о продлении жизни на земли Сына Своего умоляющая; Радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая. Радуйся, со ангелом хранителем Хранительнице наша усердная; Радуйся, на страшнем суде Сына Твоего едина надеждо на спасение наше. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 2
Видиши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико беззаконие рода человеческаго, и того ради попусти Господь на землю и живущия на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосердие, и да будет он покорен деснице Господней, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа.
Икос 2
Разумом совершенным небеснаго вестника Гавриила, благо-вествующаго Тебе волю Божию, яко Тебе единей быти блаженней в женах, восприяла еси, Мати Божия. Та же предрекла еси, яко ублажати Тя будут вси роди, и от того часа возопиют Тебе святое хваление сицевое: Радуйся, от Превечнаго Бога всего мира избранная Отроко-вице; Радуйся вместилище, Спасителя Бога во утробу Свою приемшая. Радуйся, Матерью Того от Господа наименованная; Радуйся, от тогоже времене весь мир Богоматернею любовию покрывающая. Радуйся, живых надеждо и усопших упование в страшный час суда Божия; Радуйся, к страшному ответу за жизнь нашу нас приуготовляющая. Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая; Радуйся, Поборнице наша на рати злобных сил поднебесных. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 3
Сила Вышняго спасе мир от потопления греховнаго воплощением от Тебе Сына Божия, Царице Небесная, ибо враг рода нашего диавол восхоте погубити в отчуждении от истиннаго Бога весь род человеческий, в беззаконии и идолослужении ходити поучая. Господь же разруши сети его посланием в мир Сына Своего Единороднаго, и Тя, Матерь Чистую, дарова нам, да побеждена будет сила вражия и да обратятся вси людие к Творцу своему Богу, вопиюще: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще таковую Посредницу спасения нашего, молящеся не престаем взывати к Тебе: буди же нам ограждение и стена крепка и необоримая, сохрани нас в вере православной отеческой во вся дни жизни нашея, научи ны покорству чад Церкве Сына Твоего, юже стяжа Христос Кровию Своею честною. Сподоби нас благодарными быти Богу за великия милости Его, научи исполняти заповеди Его и уставы святоотеческия, направляющи нас, Всеблагая, на путь спасения. Избави от греха и гнева Божия, за еже воспевати Тебе благодарения таковая: Радуйся, неусыпающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим; Радуйся, на небесех царствующая и нас доле не оставляющая. Радуйся, всех радостей неисчерпаемый источниче; Радуйся, сокровище, жизнь нашу услаждающее. Радуйся, недремлющая, нас же спящих сохраняющая; Радуйся, на труды дневныя нас благословляющая. Радуйся, благодарения Богу приносити нас научающая; Радуйся, во дни праздников на путь к храму Божию стопы наша направляющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 4
Бурю внутрь имеюще помышлений спасительных, слышаша людие, окрест живущии, о велицей силе благодатней, исходящей от иконы Богоматере во граде Изюме, притекоша, припадающе ко образу с радостию великою, яко к Самей сущей Царице Небесней, имуще надежду на Тя, Пречистая, и в веселии сердец возопиша Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаша людие вси, яко верный Богу и Тебе, БогоМатери, служитель Твой святитель Иоасаф, узрев в сне икону Твою, в неведомом храме в сорном месте лежащую, и лучезарное сияние из нея исходящее, потщася воспоминанием чуднаго видения направити стопы своя на путь искания святыни сея во всей обширной епархии своей. Егда же града Изюма достиже, вшед в церковь, виде икону Твою, Бого-мати, в притворе угли кадильныя ограждающую, и абие воспомнил есть мощное видение, и благодать от нея исходящую ощути, пад на колена, пред нею сице моляся: прости, Царице Небесны, небрежность твоих служителей, не ведят бо, чесо творят. Тебе же Самой во умилении сердца возопи таковая: Радуйся, икон Своих чудотворных Хранительнице усердная; Радуйся, в сонных видениих от икон Своих многим силу благодатную показующая. Радуйся, ветхи иконы лучезарным сиянием обновляющая; Радуйся, христианом, в бедах сущим, ко святым иконам Твоим обращатися повелевающая. Радуйся, неусышающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим; Радуйся, святителя Иоасафа от ранния юности возлюбившая. Радуйся, емуже чудотворную силу в иконе Твоей Песчанской открывшая; Радуйся, первыя его моления пред святынею сею приявшая. Радуйся, сокровище в храме Вознесения Сына Твоего иконою Твоею явившая; Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 5
Яко боготечную звезду, людие изюмстии икону Твою от рук святителя восприемше, потщашася новый храм Богу устроити. И бысть между создательми его распря на время некое: из загробнаго же мира умершая жена некоего богатаго помещика, трищи являющися мужу своему в сонном видении, повеле ему оставити скупость свою, еяже ради погибель души его бысть, и соорудити храм на богатство свое. Он же со страхом прият вразумление свыше, созда храм в честь Вознесения Сына Твоего, Пречистая, и в веселии сердца возопи Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видев исполнение Промысла Божия на себе во обретении святыни Песчанския, пребысть святитель Иоасаф во граде Изюме три дни и три нощи, по всяк час вознося в церкви благодарственное молебное пение пред Пречистым образом Богоматере, за еже удостоися чуднаго видения и глас слышати: сею иконою Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества граду сему и страны целыя, чесо ради Богородице возопиим: Радуйся, мира неиссякаемый источниче; Радуйся, сердца наша неизреченною радостию наполняющая. Радуйся, надежду имущих на Тя не посрамляющая; Радуйся, иконам Своим силу чудодействовати дарующая. Радуйся, земных и малодушных нас не оставляющая; Радуйся, печаль житейскую от сердец наших прогоняющая. Радуйся, безродных сирот заступающая Своим Покровом и благодатно сохраняющая; Радуйся, райскою радостию души наша озаряющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 6
Бысть некий учитель во граде Изюме, у негоже младенцы друг за другом умираша. Егда же последний бысть одержим болезнию велией, вземше родители его и несоша к иконе Твоей, Богомати, имуще едину надежду на Тя. Еще же на пути им сущим, конец постиже младенца сего. Родители же его, имуще великую веру Тебе, Пречистая, ноложиша младенца умершаго пред иконою Твоею. Во время же пения молебнаго начаша со слезами и воплем горьким взывати: Мати Божия, помози нам, спаси чадо наше. Ты же, Всемилостивая, видящи твердую веру их и упование на Тя, возвратила жизнь младенцу. Тогда же и людие, окрест стоящий, в радости неизреченной прославляху Тя, Пречистая, и Вседержителя Господа хваляху песнию: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия икона Твоя чудотворная, Богомати, егда была принесена в новый созданный храм. Людие вернии стекахуся со всех стран жилищ своих и наполняху не толико храм, но и ограду, и в радости духовной взываху Ти сице: Радуйся, первейшая Помощнице в создании храма нашего; Радуйся, обогатившая оный иконою Твоею чудотворною. Радуйся, поклонения наша приемлющая; Радуйся, твердое основание упования нашего. Радуйся, град наш Покровом Твоим присно покрывающая; Радуйся, неусыпная Попечительнице наша. Радуйся, Богоматернею любовию нас согревающая; Радуйся, на всякий час в молитвах нас приемлющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 7
Хотящи явити ко всем приходящим милосердие Свое и гнев Свой на служителя олтаря Господня, иже во искушение впад от врага рода человеческаго, завистию мучим, дерзнув запрети молебное пение Царице Небесней пред иконою Ея всем жителем, в весех живущим; егда принесоша его на одре и положиша пред чудотворным образом, нача молити Богородицу: Мати Милосердная, прости ожесточения сердца моего и воздвигни от одра болезни. По скончании же пения молебнаго, исцеление восчувствовав, востав, облобыза честный образ, со слезами благодарне вопия Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Новое показа чудо Царица Небесная, егда во время пения «О Всепетая Мати» воскресшему младенцу уста откры и повелела еси ему гласом воздати хвалу Тебе. Вси же, зряще знамение сие, во умилении сердечнем возопиша Тебе тако: Радуйся, умерших оживление; Радуйся, рыдающих родителей увеселение. Радуйся, чудесами от иконы Твоея к Себе призывающая; Радуйся, безнадежных Надеждо крепкая. Радуйся, Подательнице утешения унывающим; Радуйся, в скорбех сущих приемлющая. Радуйся, у Сына Твоего и Бога нашего всяких благ нам испрошающая; Радуйся, всю жизнь нашу земную во благо нас устрояющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 8
Странно и сумнительно неверующим слышати, о Преславная Мати Царя Небеснаго, како на Твой святый образ вернии людие очима своима и умиленными душами взирающе, и от скорбей избавляются, и от бед сохраняются. Буди же нам, Всеблагая, Ходатаица о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми небожители, вопиюще песнь: Ал-лилуиа.
Икос 8
Вся бывши горе и земных не оставляеши, о Всеблагая и Всемилостивая Мати Божия; Ты, я коже и Сын Твой, не хощеши смерти грешника, но еже обратитися и живу ему быти. За таковую Твою милость взываем вси Тебе: Радуйся, иереев Божиих вразумление; Радуйся, временно наказующая и вечно милующая. Радуйся, в болезнех сущих к Себе призывающая; Радуйся, истинному покаянию научающая.
Радуйся, надежду имущих на Тя никогдаже посрамляющая; Радуйся, разслабленным телом и духом скорое врачевание подавающая. Радуйся, во всякой беде и нужде нас не оставляющая; Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 9
Всякое естество ангельское удивися о неописуемом мори чудес, изливаемом от икон Твоих, Богородице; Тебе ублажают вси роди, Тебе величают вся небесныя силы, и мы, земнороднии, Тебе едину отраду и утешение в жизни сей временней прославляюще, Тебе и Сыну Твоему вопием: Аллилуиа.
Икос 9
Ветии многовещаннии явишася людие, обретше помощь в велицем озлоблении своем, егда за беззакония их Господь попусти велицей болезни во граде Изюме быти и во всех весех его, и множество людей погибоша. Страх же нападе на всяк возраст. Темже взяша Пречистый образ Твой, несоша его освящения ради улиц и домов, с молитвою слезною взывающе: о Всеблагая Целительнице, спаси нас от смерти лютыя. Ты же, Всемилостивая, укротила бурю смертную, люди же научила еси благодарственно воспевати Богу славу подобающую. Тебе же Самой взывали сице: Радуйся, слезы наша изсушающая; Радуйся, бездно врачеваний неистощимая. Радуйся, радость в храмины наша приносящая; Радуйся, родителей милующая и детей сохраняющая. Радуйся, веселие вечное нам уготовляющая; Радуйся, с нами присносущая. Радуйся, в земном уделе нас не оставляющая; Радуйся, к небесному наследию нас руководствующая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 10
Спасти хотящи люди своя от зол многих, даровала еси икону Твою, Владычице, слепым в прозрение, хромым в хождение, расслабленным в возстание, беснующимся в исцеление, гордым в смирение, нераскаян-ным в покаяние, всем коегождо недуга исцеление, зол и скорбей и болезней отгнание, градов утверждение, земли плодоносие, за няже никтоже от земнородных возможет восхвалити Тя по достоянию, по величеству милости Твоея к роду человеческому. Мы же, любовию понуждаеми, дерзаем взывати Богу, усыновившему нас Тебе при Кресте Своем и даровавшему нам таковую Путеводительницу на небо: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси всем прибегающим к Тебе, Дево, всегда являешися и почитателю иконы Твоея Игнатию, имевшему благое намерение посетити святый град Иерусалим и Святую Землю, юже освяти Господь стопами Своими; Помощница еси явилася, егда той пад пред образом Твоим, прошаше на путь благословения и помощи Твоея. Ты же, Всещедрая, неотложно чрез рабу некую обильную помощь денежную подала еси ему, да исполнит благое желание свое. Он же умиленною душею вознесе Тебе благодарственное хваление сицевое: Радуйся, добрая намерения благословляющая; Радуйся, на путь к Царствию Небесному наставляющая. Радуйся, спасительною истиною нас вразумляющая; Радуйся, к благочестию и целомудрию жизнь нашу направляющая. Радуйся, на опасных путех нас охраняющая; Радуйся, от соблазнов мира сего мудро отводящая. Радуйся, от погибельнаго пути сохраняющая; Радуйся, посещающих святая места и различныя святыни обильно благословляющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 11
Пение хвалебное благодарственное приносяще Тебе, Владычице, вемы, каковую скорбь приносим, грешнии, Сыну Твоему отступствы своими, маловерием, суеверием и прочим зловерием. Молити убо Тебе, Всемилостивая, не престаем: Своим предстательством и ходатайством пред Престолом Божиим соедини нас во Святей Соборней и Апостольской Церкви, да будут вси едино, якоже Отец, Сын и Святый Дух. Да в единстве веры воспеваем Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Яко светоприемную свещу, явила еси, Владычице, икону Твою во граде сем Изюме, источник благодатныя воды открыла еси близ храма Сына Твоего, идеже икона Твоя чудотворная Песчанская пребывает, слепорожденному младенцу прозрение от нея даровала еси, за еже людие от времене того почерпают благий дар сей на пользу душевную и телесную. Тебе же Самой Владычице от усердия своего взывают: Радуйся, жизни нашея укрепление; Радуйся, водою святою немощи наша врачующая. Радуйся, почерплющим ея силы обновляющая; Радуйся, беззакония наша истребляющая. Радуйся, с верою приемлю-щим исцеление недугов подавающая; Радуйся, неистощимый кладезю сокровищ духовных. Радуйся, скверну нечистоты нашея умывающая; Радуйся, чудотворною силою водный источник доныне сохраняющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 12
Благодать исходит всегда, Пречистая, от иконы Твоея Песчанския; яко непобедимая Воевода на враги наша видимыя и невидимыя, нечистыя духи прогоняеши, враждующия миром и любовию умудряеши, непокорныя наказуеши, раздоры семейныя соузом любве связуеши, неведущия и неверующия на путь истинный наставляеши, мы же, прославляюще Тя, Всеблагую Помощницу в жизни нашей, благодарно воспеваем Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поем Твое из древних времен дивное защищение Отечества нашего, егда постигоша его глады и моры, огнь и опустошение, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. У Тебе, Владычице, отцы и Матери, и малая лети со слезами помощи прошаху, Ты же, Всеблагая, спасение даровала еси неотложно: покрыла Покровом Своим Отечество наше. Мы же Тебе, Избавительнице нашей, вопием сие благодарение и похвалы сицевая: Радуйся, правоверных верная Хранительнице; Радуйся, правыя брани Споборнице. Радуйся, христианских обителей и всех святынь Хранительнице; Радуйся, о Отечестве нашем пред Богом Молитвеннице. Радуйся, Отечества нашего Небеснаго Зиждительнице; Радуйся, во времена нашествия иноверных наша Свободительнице. Радуйся, во время глада наша Кормительнице; Радуйся, во время бедствий нас не оставляющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.
Кондак 13
О Всепетая Мати, приими от нас благодарное пение сие, Тебе возносимое. Буди нам в жизни сей Ходатаица пред Богом о жизни вечной, да выну благодарно восхваляем Тя и Богу поем: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, а затем икос 1 и кондак 1)
_________________________________________________
Также читайте у нас на сайте:
Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.
Явления Богородицы — О чудесных явлениях БогоМатери.
Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.
Молитвы Богородице — Основные молитвы.
Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.
Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.
Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)
Литература — Собрание некоторой Православной литературы.
Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.
Суеверия — Описание некоторых суеверий.
__________________________________________________
__
Православный интернет курс дистанционного обучения (бесплатный)
Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!
Первое Православное радио в ФМ диапозоне!
Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.
_________________________________
https://ofld.ru — Благотворительный Фонд «Лучик Детства» — это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.
Крестный ход[ | ]
В 1883 г. вследствие прошения жителей г. Изюма Св. Синодом, установлено ежегодно накануне 15 мая в память Св. Коронования Государя Императора Александра ІІІ и Государыни Императрицы Марии Феодоровны, совершать крестный ход с Песчанским образом из села Песок в г. Изюм, где икона оставалась 8 дней, а затем 22 мая переносилась обратно крестным ходом на Пески. С восшествием на престол Николая II и установлением празднования Св. Коронования 14 мая, крестный ход стал совершаться 13 мая, обратно 22-го мая. В 1892 году указом Св. Синода от 7 марта № 1034 разрешено причту Вознесенской церкви сл. Песок «посещать с находящеюся в оной церкви чудотворною иконою Божией Матери чужие приходы Изюмского уезда, по желанию их жителей, для служения пред этой иконой молебны». Как бы венцом того великого события с 3 по 12 июня 1913 года были харьковский крестный ход с Песчанской иконой Божией Матери. Около 10 тысяч человек провожало икону после богослужения 3 июня в Вознесенском храме из деревни Пески в Изюм. Оттуда поездом, украшенным цветами, её доставили в Харьков, где на привокзальной площади ожидало духовенство, городские власти и народ. Несмотря на сильный дождь, улицы были заполнены людьми. Военный оркестр заиграл «Коль славен». Под колокольный звон и церковные песнопения паломников процессия прошествовала к кафедральному Успенскому собору. Здесь был совершён молебен, состоялось всенощное бдение, и образ торжественно перенесли в Покровский монастырь. На следующий день после поздней литургии крестный ход двинулся на Белгород, куда прибыл 7 июня. Епископ Ниим встретил его под Красной слободой. Владыка произнёс тёплое слово о ходатайстве и заступлении Богоматери, начавшемся с брака в Кане, продолжающемся в долготе двух тысяч лет доныне и обещанном до скончания века. Преклонившись перед иконой, он прочитал акафист Владычице, и все отправились к Троицкому собору. Под проливными дождями по размытым дорогам верующие сопровождали святыню до самого Харькова все 75 вёрст. В эти минуты отец Арсений поведал о бывшем только что исцелении неизлечимого больного. Харьковские паломники передали архиепископу Стефану в благословение Белгородской Троицкой обители копию образа Песчанской Божией Матери. 9 июня все так же многолюдно состоялись проводы иконы, а 12 июня грандиозный крестный ход закончился. Икона возвращалась в Пески.