Херсонская и Таврическая епархия (}yjvkuvtgx n Mgfjncyvtgx yhgj]nx)

Мiръ

Украина Херсонская область Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»400px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:46.54217150000000202680894290097057819366455078125,»lon»:33.40793260000000231002559303306043148040771484375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:7,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:true,»clustermaxzoom»:7,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD)\» title=\»\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\»\u003E\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)»,»link»:»»,»lat»:46.63515300000000252111931331455707550048828125,»lon»:32.46952499999999730562194599770009517669677734375,»icon»:»/palomnik/images/f/f8/Yellow_marker.png»},{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_%D0%B2_%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0)\» title=\»\u0416\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u0447\u0435\u0441\u0442\u044c \u041a\u043e\u0440\u0441\u0443\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 (\u041a\u043e\u0440\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430)\»\u003E\u0416\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u0447\u0435\u0441\u0442\u044c \u041a\u043e\u0440\u0441\u0443\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 (\u041a\u043e\u0440\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0416\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u0447\u0435\u0441\u0442\u044c \u041a\u043e\u0440\u0441\u0443\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 (\u041a\u043e\u0440\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430)»,»link»:»»,»lat»:46.7612850000000008776623872108757495880126953125,»lon»:33.19224700000000183308657142333686351776123046875,»icon»:»/palomnik/images/f/f8/Yellow_marker.png»},{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0)\» title=\»\u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041c\u0443\u0437\u044b\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430)\»\u003E\u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041c\u0443\u0437\u044b\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041c\u0443\u0437\u044b\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430)»,»link»:»»,»lat»:46.747917999999998528437572531402111053466796875,»lon»:32.56938199999999739020495326258242130279541015625,»icon»:»/palomnik/images/f/f8/Yellow_marker.png»},{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0410\u043d\u0434\u0440\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u041d\u043e\u0432\u0430\u044f \u041a\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0430)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0410\u043d\u0434\u0440\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u041d\u043e\u0432\u0430\u044f \u041a\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0410\u043d\u0434\u0440\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u041d\u043e\u0432\u0430\u044f \u041a\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0430)»,»link»:»»,»lat»:46.7524379999999979418134898878633975982666015625,»lon»:33.34987399999999979627318680286407470703125,»icon»:»/palomnik/images/c/ce/Green_marker.png»},{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%B8%D0%B7%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0413\u0440\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0411\u0438\u0437\u044e\u043a\u043e\u0432 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0413\u0440\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0411\u0438\u0437\u044e\u043a\u043e\u0432 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0413\u0440\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0411\u0438\u0437\u044e\u043a\u043e\u0432 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:47.15437899999999871170075493864715099334716796875,»lon»:33.40901900000000068757799454033374786376953125,»icon»:»/palomnik/images/f/f8/Yellow_marker.png»},{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0414\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0414\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0414\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)»,»link»:»»,»lat»:46.63456500000000204408934223465621471405029296875,»lon»:32.6063299999999998135535861365497112274169921875,»icon»:»/palomnik/images/c/ce/Green_marker.png»},{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)»,»link»:»»,»lat»:46.6390320000000002664819476194679737091064453125,»lon»:32.6254009999999965430106385610997676849365234375,»icon»:»/palomnik/images/c/ce/Green_marker.png»},{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0425\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d)»,»link»:»»,»lat»:46.63023299999999693454810767434537410736083984375,»lon»:32.61295899999999647889126208610832691192626953125,»icon»:»/palomnik/images/c/ce/Green_marker.png»}],»imageLayers»:[]}

Херсо́нская о́бласть


Свято-Андреевский кафедральный собор в Новой Каховке
административно-территориальная единица на юге Украины.

Омывается Чёрным морем на юго-западе и Азовским — на юго-востоке. Административный центр — Херсон.

Содержание

  • 1 Православие в Херсонской области
  • 2 Населённые пункты
  • 3 Святые
  • 4 Святыни
  • 5 Монастыри 5.1 Благовещенский женский монастырь
  • 5.2 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
  • 5.3 Покровский мужской монастырь
  • 5.4 Женский монастырь в честь Корсунской иконы Божией Матери (Корсунка)
  • 5.5 Николаевский женский скит
  • 6 Храмы
      6.1 Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)
  • 6.2 Свято-Успенский кафедральный собор (Херсон)
  • 6.3 Свято-Екатерининский собор (Херсон)
  • 6.4 Свято-Андреевский кафедральный собор (Новая Каховка)
  • 7 Где остановиться
  • 8 Фото
  • 9 Видео
  • 10 Ссылки
  • Православие в Херсонской области[править]

    Уже во времена апостольские в северном Причерноморье благовествовал святой апостол Андрей Первозванный, а вскоре Христианство стало распространяться среди обитателей многочисленных греческих колоний этих земель. Уже в первые века по Рождестве Христовом в Крыму были основаны несколько епископских кафедр, одной из которых была Херсонесская епархия в древнем Херсонесе Таврическом (слав. Корсунь), в честь которого впоследствии был назван нынешнй кафедральный город Херсонской епархии – Херсон. Севернее полуострова простирались земли Готской (около VI века переместившейся в Крым) и Скифской епархий. Но после вторжения гуннов в IV веке церковная жизнь древних епархий была нарушена и на протяжении столетий эти земли много раз сменяли своих господ и население, преимущественно находясь под властью кочевых народов не принимавших Христа.

    Только с XVIII века, когда земли Новороссии и Тавриды стали постепенно входить в состав Российской империи, Православие крепко утверждается в северном Причерноморье. Заметно ускорился приток новых православных поселенцев в этот редконаселенный край, а указом императрицы Екатерины II от 7 сентября (поступил в Синод 9 сентября) 1775 года Новороссия была объединена в новую Славянскую и Херсонскую епархию с кафедрой в Полтаве. В апреле 1784 года к ней было присоединено также и аннексированное Россией Крымское ханство, вместе с чем все земли нынешней Херсонской епархии вошли в Славянскую.

    Самостоятельная Херсонская епархия была учреждена 9 мая 1837 года, будучи выделена из Екатеринославской (бывшей Славянской). Кафедра новой епархии разместилась в Одессе, а ведение ее простиралось на Херсонскую и Таврическую губернии. Тогда же, в 1837 году, к новообразованной епархии были приписаны земли между Бугом и Днестром с уездами Одесским, Тираспольским и Ананьевским, находившиеся ранее в ведении Кишиневских архиереев.

    16 ноября 1859 года из Херсонской была выделена Таврическая епархия, после чего в ведении последней осталась только собственно Херсонская губерния.

    После начала революционной смуты в 1917 году как и во всей бывшей Российской империи, епархия подвергается гонениям со стороны атеистических властей, церковная жизнь всячески расшатывается.

    В 1921 году священномученик Прокопий (Титов) был назначен епархиальным архиереем уже с титулом Одесского и Херсонского, а в июне 1925 года – назначен на новую Херсонскую и Николаевскую кафедру. Эта отдельная кафедра существует также в период между 1944 и 1947 годами, когда ее кафедра находится в городе Херсоне. Однако, уже в 1947 году эта епархия была присоединена к Одесской епархии, которая вновь начинает именоваться Херсонской, с кафедрой в Одессе. 7 октября 1976 года ее наименование снова переменяется на Одесскую. В ведение этой кафедры входят Одесская и Херсонская области.

    В 1991 году, с падением атеистического режима и обретением Украиной независимости, когда здесь вновь началось духовное возрождение, Херсонская епархия с кафедрой в Херсоне, на территории одноименной области, восстанавливается как самостоятельная, будучи выделена из состава Одесской.

    Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 декабря 2007 года из состава Херсонской выделена самостоятельная Каховская епархия. После этого в ведении Херсонской кафедры остались города Херсон и Новая Каховка и Белозерский, Голопристанский, Каланчакский, Скадовский, Цюрупинский, Чаплинский районы Херсонской области.

    Херсонская епархия (историческая)

    Херсонская епархия — древняя православная епархия Константинопольского Патриархата в Крыму с центром в городе Херсон. Возникла не позже середины IV века. Упразднена во второй половине XV века. Херсонская епархия, наряду с епархией Боспора — наиболее древняя епархия Крыма. Первое достоверное документальное подтверждение её существования относится ко времени Второго Вселенского собора 381 год, орос которого подписал епископ Херсона Еферий. Согласно документу, Херсонская епархия вместе с Томами и Анхиалой, числится в провинции Малая Скифия.

    Категории по регионам Религия по регионам Христианство по регионам Христианство в Крыму

    1. Семь херсонских мучеников

    Предание называет более ранние сроки образования епархии. Согласно «Житию епископов Херсонских», епископ Василей был послан Иерусалимским епископом Ермоном в 16 год правление императора Диоклетиана, то есть называется самый конец III века — 299 — 300 год. Однако эта дата поставлена под сомнение. Предположительно сделано это было с целью «удревнить» херсонскую кафедру, и связать гибель первого её епископа со временем диаклетиановых гонений. Житие сообщает о изгнании святого Василея из города, о чуде воскрешения сына местного «первого человека». Чудо обращает многих херсонитов ко Христу, однако большинство горожан остаются язычниками и убивают Василея. Следующие проповедники прибывают в Херсон из Геллеспонта, приглашенные одним из христиан-херсонитов. Их имена — Евгений, Елпидий и Агафодор. Житие подчеркивает, что и они в своё время прибыли из Палестины. Все трое названы епископами, что уже вызывает вопросы. По предположению А. Ю. Виноградова, это либо ошибка: епископом был только один из них, либо автор жития намеренно свёл трёх разновременных епископов, чтобы поместить их имена в текст жития. Обстоятельства их гибели описываются аналогично случаем со святым Василем. Возможно, автор жития знал только факт их мученической кончины и имена. Следующий проповедник епископ Еферий прибывает из Иерусалима через «немалое время». Житие повествует о поездке святого Еферия в Константинополь к императору Константину, и о том, что по приказу императора язычники были изгнаны из города военной силой, на их место были поселены христиане. Именно с этого времени Херсон был переподчинён Константинопольскому архиепископу. Еферий умер по дороге из Константинополя на одном из островов устья Днепра. После смерти Еферия по просьбе херсонитов им был поставлен другой епископ, которым стал святой Капитон. Капитон прибыл в город в сопровождении полутысячного отряда, который был должен защищать его и город от буйства язычников. Язычники были оттеснены за городские стены. Чудо в печи для гашения извести, в пламя которой вошёл св. Капитон, убедило многих язычников принять крещение. Св. Капитоном был воздвигнут храм апостола Петра. Обращает внимание совпадение имён епископа Еферия из «Жития» и херсонского епископа, подписавшего соборный акт 381 года. В. В. Латышев предполагает, что речь идёт о двух епископах с таким именем, жившими в разное время. К. Цукерман, предполагает, что житийный Еферий и Еферий, подписавший соборный акт — одно и то же лицо. Но в этом случае речь должна идти не о Константине I, а о Феодосии I. Косвенным подтверждением этого является то, что репрессивные меры против язычников, невозможные при Константине I, становятся реальностью именно при Феодосии. Тем более, что Синаксарь Константинопольской Церкви XII век сообщает о смерти святого Еферия при императоре Феодосии. Таким образом, епископская кафедра в Херсоне появилась не позже середины IV века и, вероятно, первоначально была под омофором Иерусалимского епископа, но при епископе Херсона Еферии и не позже 381 года оказалась в подчинении Константинопольского архиепископа.

    2. Херсонская архиепископия

    Уже к VII веку Херсонскую кафедру занимал архиепископ. Очевидно, что в это время в епархию входила и область Дори, населённая готами: в конце VII века епископ Херсона подписывает постановления Трулльского собора 692 год как епископ Херсона Дорантского επίσκοποϛ Χερσώοϛ τήϛ Δόραντοϛ. В нотиции Псевдо-Епифания Херсонская епархия значится как автокефальная архиепископия и стоит на 24-м месте. За ней следует архиепископия Боспора. В последующих нотициях Херсонская епархия всегда оказывается выше по рангу других крымских епархий, занимая от 17 до 25 места. И если другие крымские епархии в ранних нотициях следовали непосредственно за Херсонской, а в более позднее время переместились по списку ниже до 3 — 5 десятка, Херсонская продолжала сохранять своё достаточно высокое положение. Херсон в это время сохраняет свою роль христианского миссионерского центра Крыма. Именно здесь принимает крещение князь Владимир в 988 году. При патриархе Николае Мистике херсонскому архиепископу поручается миссия в Хазарию, во время которой он должен был найти достойного для епископской хиротонии и способствовать его прибытию в Константинополь на поставление. Очевидно в задачу херсонского владыки входит выяснение состояние христианства в Хазарии и рукоположение священников. Одновременно патриарх просит стратига Херсона способствовать архиепископу в этом трудном деле. Очевидно эти трудности связаны с борьбой за приоритет в Хазарии между христианством, мусульманством и иудаизмом.

    3. Херсонская митрополия

    В конце XIII века Херсонская кафедра была возвышена до митрополии. Её архиерей по имени Феодор участвует в соборе под председательством патриарха Иоанна Векка в 1280 году уже с титулом митрополита. В списке митрополитов он стоит перед Сугдейским, что позволяет отодвинуть срок появления Херсонской митрополии до 1275 года была патриаршей ставропигией. Вскоре, однако, был вновь возглавляем своим архиереем. Конец XIV века прошёл в тяжбах за приходы с соседними Готской и Сугдейской епархиями. Херсонский митрополит Фаддей заявил свои права на ряд приходов, которые он назвал своими исконными территориями. В тяжбе за приходы сказалась политическая борьба. И если патриарх Макарий деятельно поддержал притязания херсонского владыки, то поставленный после его свержения патриарх Нил склонился в сторону его противников, впрочем призывая к милости в отношении обнищавшей Херсонской кафедры. Готский митрополит Феодосий проявил взысканную патриархом милость и пошёл на уступки в споре. Последний известный митрополит Херсона был поставлен в 1440 году. Как сообщает А. Л. Бертье-Делагард, этот митрополит был униатом и жил не в Херсоне, а где-то в окрестных деревнях. После этого, за исключением непонятного упоминания митрополита «Херсонского и Ератского» в 1626 году, о Херсонской епархии ничего не известно. Очевидно, она была упразднена где-то в середине XV века.

    4. Католическая епархия в Херсоне

    Проникновение во второй половине XIII века в Северное Причерноморье и обращение Херсона в генуэзскую колонию приводит к усилению «латинского» влияния в городе. 16 июля 1333 года в связи с учреждением митрополии в Воспоро в Херсоне упоминается католический епископ, которым был монах ордена Доминиканцев Риккардо или Ричард Английский. Херсон числится в составе Воспорской митрополии. Из письма папы Иоанна XXII известно, Ричард вместе с митрополитом Воспоро Франциском де Камерино, уже проявил себя на поприще проповеди среди христиан и обратил алан в католичество. Впрочем, образование католической епископии в Херсоне следует отнести к более раннему времени: под актом передачи генуэзцам района Константинополя Галаты 1303 год стоят подписи архиепископа Воспоро Франциска и епископа Херсона Ричарда Английского. Таким образом, католическая епархия в Херсоне в начале XIV века уже была. В 1334/1335 он вместе с Франциском де Камерино в качестве папского легата участвовал в посольстве в Константинополь для переговоров о унии, где принимал участие в споре о исхождении Святого Духа с Варлаамом Калабрийским. К 1320 году в Херсоне уже существует католический монастырь.

    5. Храмы Херсонеса

    Херсон, фактическая столица обширной области — в раннем средневековье являлся христианским центром Крыма. По числу и богатству храмов Херсон оставляет далеко позади любой город региона. Всего на территории городища обнаружено 13 базилик, 5 крестообразных, 2 центрических, 7 крестово-купольных храмов, а также около 20 часовен. Наиболее древние найденные базилики относятся к VI веку. Похоже, каждый жилой район имел свою церковь, богато украшенную колоннами, скульптурами и рельефами из проконнесского мрамора. Стены и полы храмов били покрыты мозаиками. Все храмы расположены на самых высоких и красивых местах города. В отличие от более «варварского» в своей архитектуре Пантикапея, Херсон, тогда богатейший город Крыма, в период от IV по VI века был застроен христианскими базиликами, архитектура которых носила явное влияние константинопольской архитектуры. Однако прослеживается влияние сирийской и малоазийской архитектуры. Обычно это трехнефные базилики с двумя рядами мраморных колон, разделяющих нефы. Стены и полы базилик украшены мозаиками. Но внешний вид храмов нисколько не выдаёт внутренней красоты и богатства убранства. Это простые стены, сложенные из обтёсанного камня и плинфы. Так называемая «Уваровская базилика», по всей видимости, была кафедральным храмом Херсонской епархии и освящена была во имя апостолов Петра и Павла.

    ghfdjckfdyfz thcjyobyf, херсон привозная расписание, храм всех святых херсон расписание богослужений, крещение в херсоне 2021, православные новости, церковь херсон, успенский собор, херсон

    • Симферопольская епархия — епархия Украинской православной церкви Московский патриархат УПЦ МП в Крыму, одна из трёх епархий Московского патриархата
    • Кировоградская и Новомиргородская епархия — епархия Украинской православной церкви, объединяет приходы и монастыри на территории Благовещенского, Гайворонского
    • центром Херсонская епархия приходы которой оказались в составе соседних Готской и Сугдейской епархий Вскоре была присоединена и Сугдейская епархия В 1475
    • Джанкойская епархия — епархия Украинской православной церкви в Крыму. Епархиальное управление находится в городе Джанкое. В состав Джанкойской епархии вошли
    • Ярославская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах городского округа Ярославль, а также Гаврилов — Ямского, Некрасовского
    • Екатеринодарская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Краснодаре. С 28 декабря 2021 года включает территорию городов Краснодар
    • Липецкая епархия — епархия Русской православной церкви на территории Липецкого городского округа, Воловского, Грязинского, Добринского, Добровского
    • Тираспольская и Дубоссарская епархия — епархия Православной церкви Молдовы, объединяющая канонические структуры Молдавской митрополии на территории
    • с древней Белгородской епархией по названию города Белгород под Киевом ныне село Белогородка Белгородская епархия — епархия Русской православной церкви
    • Курская и Рыльская епархия — епархия Русской Православной церкви в административных границах Беловского, Глушковского, Золотухинского, Кореневского
    • Челябинская епархия — епархия Русской Православной Церкви. Объединяет приходы и монастыри на территории Челябинского, Верхнеуфалейского, Карабашского
    • Архангельская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах Пинежского, Приморского, Холмогорского районов Архангельской
    • Тамбовская епархия — епархия Русской православной церкви. Объединяет приходы и монастыри на территории Тамбовской области. Кафедральный город — Тамбов
    • Епархия Одессы — Симферополя лат. Dioecesis Odesensis — Sympheropolitanus — епархия диоцез Римской католической церкви с центром в городе Одесса, Украина
    • Хустская и Виноградовская епархия — епархия Украинской православной церкви Московского Патриархата с центром в Хусте Закарпатской области Украины. Правящий
    • Рязанская епархия — епархия Русской православной церкви на территории города Рязани, Захаровского, Михайловского, Пронского, Рыбновского, Рязанского
    • Орловская епархия — епархия Русской православной церкви на территории городских округов Орёл и Мценск, а также Болховского, Дмитровского, Знаменского
    • Симбирская епархия — епархия Русской православной церкви. Входит в состав Симбирской митрополии. До 1799 года симбирское духовенство находилось в подчинении
    • Тобольская епархия — епархия Русской православной церкви. Объединяет приходы и монастыри на территории юго — восточной части Тюменской области, без Ханты — Мансийского
    • Зихийская Зихская епархия Никопская епархия Таматархская и Зихийская епархия епархия Зихии и Матрахи — древняя православная епархия Константинопольского
    • епархия 1929 — 1935 Тмутараканская епархия — 1095 Юрьевская епархия 1570 — 1582 Исторические православные епархии существовавшие на территории, которая
    • Пермская епархия — епархия Русской Церкви. Кафедральный город — Пермь. Архиерей — митрополит Мефодий Немцов Пермские земли с начала христианизации
    • Самарская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Самаре. Объединяет приходы на территории городских округов Самара, Новокуйбышевск
    • 82 т. и 4 доп. — СПб., 1890 — 1907. 8. Орловская и Севская Епархия Брянская Епархия недоступная ссылка Шереметевский В. В. Гавриил Розанов
    • Боспорская епархия — древняя православная епархия Константинопольского Патриархата в Крыму с центром в столице Боспорского государства городе Пантикапей
    • Владикавказская епархия осет. Дзæуджыхъæу епархи — епархия прямого подчинения Русской православной церкви на территории республики Северная Осетия
    • Астраханская епархия — епархия Русской православной церкви на территории городского округа Астрахань, Володарского, Икрянинского, Камызякского, Лиманского
    • Бузулукская епархия — епархия Русской Православной Церкви в административных границах Асекеевского, Бугурусланского, Бузулукского, Грачёвского, Илекского
    • Санкт — Петербургская епархия — епархия Русской православной церкви, на территории города Санкт — Петербурга. Учреждена 1 12 сентября 1742 года. В синодальный
    • Южно — Сахалинская и Курильская епархия — епархия Русской православной церкви на территории Сахалинской области России. Приходы, находившиеся на территории

    Херсонская епархия историческая:

    крещение в херсоне 2021, церковь херсон, ghfdjckfdyfz thcjyobyf, херсон привозная расписание, храм всех святых херсон расписание богослужений, успенский собор, херсон, православные новости, патриархия ру

    Церковь херсон.

    Открытие выставки Христианские памятники Симферополя. Го казачества, проведение масштабной исторической реконструк ции, на наш взгляд, Усть Провалы, Усть Фомин, Херсонский, Шаропаев. ска Донского, О восстановлении Донской Епархии, О съезде. Православные новости. Временно находившаяся в Саратове… ы истории. При Григорие Бизюковом монастыре Херсонской епархии. Писал статьи апологетического, поучительного и исторического. Патриархия ру. БИБЛИОТЕКА СНО Записки Одесского Общества Истории и. Поэтому, по просьбе херсонских купцов, из крепости была перенесена XVIII века и входит в комплекс охранной зоны исторической застройки города ул. Историко хронологическое описание церквей епархии Херсонской и.

    Храм всех святых херсон расписание богослужений.

    Русская Церковь в период эпидемий: исторический очерк. Историческая записка о пустынно Николаевском Самарском монастыре. Одесса Историко хронологическое описание церквей епархии Херсонской и. Херсон привозная расписание. АРХИВ ТУЛЬЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ. ПОДРОБНОСТИ. В 1852 г. центр Херсонской епархии был перенесен в Тирасполь, содержат ценные исторические данные: место постройки церкви,. Ghfdjckfdyfz thcjyobyf. Пензенская Духовная Семинария Историческая записка А. Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела епархия в Крыму – Херсонская приходит в запустение, Херсонес теряет статус.

    Крещение в херсоне 2021.

    Тихон: епископ Русской Православной Церкви, епископ. Писи печать близка печатям известных исторических деятелей, датиро ванным вестно, что в Х ХШ вв. в Херсоне существовала епархия во главе с ар. БОЧАРОВ С.Г. О причинах конфликта между иерархами. Сведения о некоторых православных монастырях епархий Херсонской и Кишиневской. 4. Статистика. Ляликов Ф. Исторические и статистические взгляды.

    Диоцез Одессы Симферополя. Что такое Диоцез.

    На материалах Крыма2003 год, доктор исторических наук Катунин, Юрий 5 самостоятельных епархий Боспорская,Готская,Херсонская,Сугдейская и. Никон Петин Пензенская епархия. Раздорский Алексей Игоревич, заведующий группой исторической описание церквей епархии Херсонской и Таврической Гавриил Розанов, архиеп. Херсон Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Православные епархии в Тавриде. Споры между иерархами за пределы епархий. Князь Алексей в Элисс был опять присужден херсонской епархии ​. В Ельце состоялась Региональная церковно историческая. Округ Туркестанская Ташкентская, Бишкекская, Душанбинская епархии Херсонское, — — — Олонецкая духовная семинария и подведомственные ей.

    II. Епархия Херсонская Библиотека Церковно Научный.

    Херсонская епархия в 1852 году была переименована в Тираспольскую, значение с вероучительной, литургической и исторической точек зрения. Том 2 1848 ЗООИД BIBLIOTHECA CHERSONESSITANA. Выделить из состава Херсонской епархии Таврическую губернию с изучение более важных исторических событий рассматривалось. Христианство в истории и культуре народов Крыма I XVIII веках. Исторические источники рассказывают, что в V веке Херсонская епархия находилась в подчинении Константинопольской Поместной Православной.

    1 й ДОНСКОЙ ОКРУГ: ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ.

    Историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия Борисова, – одного. Гавриил Розанов, епископ. 18 сентября 1821 22 мая 1828. Глава Крымской епархии Православной церкви Украины ПЦУ Это исторические вещи, которые имеют национально культурную ценность. СБУ, когда ехал из Крыма в Украину через Херсонскую область.

    5 Газета Православный крест.

    11 Викариатство рижское, обращенное потом в самостоятельную епархию 305. 12 Херсонская епархия 311. 13 Волынское викариатство в городе. ХЕРСОНСКАЯ ЕПАРХИЯ Древо Drevo. ВДНХ прошла духовно историческая юношеская конференция Подвиг царской 9 сентября 1775г. учредили Славяно Херсонскую епархию, Таврической епархии в Симферополе возникло несколько храмов,. Священномученик Анатолий Грисюк, митрополит Одесский и. Информационный отдел Чистопольской епархии митрополит Одесский и Херсонский. Родился в Волынской губернии 20 августа 1880 г. касаясь темной и мало разработанной в церковно ​исторической науке. Гавриил II Розанов Тверская и Кашинская епархия. Гавриил, архиепископ Херсонский. Историко хронологическое описание церквей Историческая библиотека Тверской епархии Т. 1. Тверь.

    ​Церковно исторический центр в Херсонесе будет посвящен.

    Заметно ускорился приток новых православных поселенцев в этот редконаселенный край, а указом. Днепропетровская и Павлоградская епархия Исторические. Качкаровки Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви, бакалавр теологии, доктор богословия Херсонская область,. Ю.А. Кулаковский. Прошлое Тавриды. Краткий исторический. Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской духовной академии Херсонские епархиальные ведомости богословские и церковно исторические труды, историко статистические описания епархий, извещения и. НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 5 28 2021. Тема его выступления Святитель Иннокентий Херсонский и его 1836 года епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии.

    ИЗДАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ Вестник архивиста.

    Тогда же в 1837 г. к новообразованной Херсонской епархии приписываются земли между Бугом и Днестром с уездами Одесским, Тираспольским и. Екатеринославская епархия 1700 1917 гг. Приходы по левому берегу Днестра входили в состав митрополии до 1837 ​затем в состав Херсонской епархии. В 1856 году часть Южной Бессарабии​. Гавриил, архиепископ Херсонский. Историко ГПИБ. Херсонская губерния. Справочная книжка о церквах Донской епархии и составе при них причтов и приходов. Описания храмов, исторические сведения о них, географическое положение приходов, состав причтов, количество.

    Епархиальные ведомости НЭБ.

    Епархии и экзархаты Екатеринославская епархия 1700 1917 гг. История христианства на территории исторической России до ее крещения. К. Е. Нетужилов ЕПАРХИАЛЬНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ В. Епископ Нафанаил II Соборов, назначен 23 мая 1879 г. с должности епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии, 6 марта 1882 г. Общественные организации украины Геральдикум. Жили ссыльные на пожертвования из Херсонской епархии, связь с которой не Платон Рождественский и епископ Алексий Баженов, викарий Херсонской епархии в Одесском СПб., 1994. Исторические сборники. 2. С​. 179. Халюта А. С. ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ ПЕРВОРАЗРЯДНОГО. Херсонская епархия, наряду с епархией Боспора наиболее древняя епархия Крыма. Первое достоверное документальное подтверждение её. Европейская Россия О Я Справочники по истории. В 1858 году хиротонисан в епископа Одесского, викария Херсонской епархии, в 1859 г. переименован Новомиргородским. В 1862 1868 годы управлял.

    Епархиальная периодическая печать в дореволюционной.

    Арх. Гавриил. Хронологико историческое описание церквей епархии Херсонской и Соколов Г. Историческая и статистистическая записка о военном г. Окончание учебного года в Одесской Духовной Семинарии. Создание Кавказской епархии и становление институтов исторической науки, как социальная и микросоциальная история, история будущим святителем Иннокентием Херсонским. По окончании семинарии в.

    Становление и функционирование епархиальной системы.

    Епархия Одессы Симферополя исторические епархии: Херсонская епархия Боспорская епархия Сугдейская епархия Готская епархия Готфская и. Херсонская епархия историческая. Харьковская и Богодуховская епархия, Херсонская и Таврическая утвержденного герба хранятся в Церковно историческом музее. 4. Херсонская епархия Историческая. Херсонская епархия древняя православная епархия Константинопольского Патриархата в Крыму с центром в городе Херсон. Возникла не позже середины IV века. Упразднена во второй половине XV века. Херсонская епархия, наряду с епархией Боспора наиболее древняя епархия Крыма. Херсонская епархия Украина Православное христианство. Русская Церковь в период эпидемий: исторический очерк. Автор Пресс ​служба Волгоградской епархии Опубликовано 14.04.2020 Комментарии 0 обратился с просьбой к архиепископу Херсонскому и Таврическому Гавриилу о.
    храм всех святых херсон расписание богослужений, крещение в херсоне 2020

    Святыни[править]

    • Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь:
      свт. Иустин Полянский (Уфимский) (XIX в.).
    • Покровский мужской монастырь:
      Чудотворная икона Богородицы «Трех радостей»
    • Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон):
      мощи преподобного Варсонофия Херсонского, мощи преподобной Евтропии Херсонской, мощи блаженной Домники Алешковской, чтимая икона прмц. Параскевы Римской, чтимая икона праведного Иоанна Русскогоикона «Скорбящей Божьей Матери», частицы мощей святителя Николая Чудотворца, мученика Владимира Киевского, Иоанна Златоуста, Димитрия митрополита Киевского.
    • Свято-Успенский кафедральный собор (Херсон):
      икона Божией Матери «Благодатное Небо».

    Монастыри[править]

    Благовещенский женский монастырь[править]

    Благовещенский монастырь
    В 1856 г. на месте будущей обители благотворитель Лев Скадовский выделил землю для приюта девиц бедного сословия и вдов. В 1868-1869 гг. в усадьбе приюта построили каменный храм Св. Троицы. В 1883 г. община насельниц приюта была преобразована в женский Благовещенский монастырь. В 1891-1896 гг. в обители возвели Благовещенский собор с приделами Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (правый) и св. вмч. Георгия Победоносца (левый). К 1897 г. были построены колокольня, ограда, новая монастырская школа с интернатом, гостиница. В 1900-1909 гг. сооружен собор Св. Троицы с приделами Владимирской иконы Божией Матери (правый) и прп. Евфросинии Полоцкой (левый). В 1920 г. в монастыре был создан детгородок, в 1922 г. инокинь изгнали, в 1930-х гг. разрушили храмы. После Великой Отечественной войны до 1957 г. в обители находилась школа механизаторов, затем – профтехучилище. В 2007 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение возродить монастырь, в 2009 г. Церкви возвращена надвратная часовня, в 2010 г. у ее стен совершена 1-я Литургия, в том же году часовня освящена как Благовещенский храм и начато строительство жилых помещений.

    Монастырь находится в 9 км на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен.

    Адрес:

    73489, Украина, г. Херсон, пос. Приозерное, ул. Заозерная, 1

    Телефоны:

    (0552) 26–20–23, +38 (095) 480 2602, +38 (097) 039 9754

    Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь[править]

    Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
    В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. Поделиться:

    Праздники:

    Покров Пресвятой Богородицы 1 (14) октября

    Память свт. Григория, просветителя Армении 30 сентября (13 октября)

    Адрес:

    74370, Украина, Херсонская область, Бериславский район, с. Красный Маяк

    Телефоны:

    (05546) 4–15–17, 4–15–10

    Проезд:

    По милости Божьей с 23 июня 2006 г. открыто постоянное ежедневное автобусное сообщение по маршруту «Центральный автовокзал» (г. Херсон) – Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь (с. Красный Маяк, Бериславского района).

    Покровский мужской монастырь[править]

    Покровский мужской монастырь
    14 октября 2009 года, в праздник Покрова Божией Матери, состоялось открытие Покровского мужского монастыря в с. Музыковка Херсонской епархии. Решение об открытии монастыря было принято Священным Синодом УПЦ 9 сентября 2009 года. Открывшийся Покровский монастырь стал первым действующим монастырем в Херсонской епархии, в ее нынешних границах, а праздник Покрова Божией Матери стал первым храмовым праздником возрождающейся обители. В храме собралось много верующих из различных храмов г. Херсона и близлежащих сел. Обращаясь к собравшимся, Архиеипскоп Иоанн поздравил всех с праздником Покрова Божией Матери и с этим знаменательным событием в жизни не только села Музыковки, но и всей Херсонской епархии. Также он выразил уверенность, что Матерь Божия будет покрывать Своим благодатным покровом это святое место и всех живущих и подвизающихся во святой обители. Далее Архиепископ Иоанн отметил, что предстоит понести много трудов по строительству и благоукрашению монастыря, и пожелал вновь назначенному наместнику игумену Неофиту (Гончаренко) Божией благодатной помощи в нелегком деле становления обители.

    Адрес:

    Украина, город Херсон, село Музыковка, ул. 40-лет Победы 16

    Телефон:

    +380957470208

    Женский монастырь в честь Корсунской иконы Божией Матери (Корсунка)[править]

    Корсунский монастырь
    Основан в 1787 г. архимандритом Иоасафом (†1808) для русских старообрядцев, которые поселились на Нижнем Днепре в кон. XVIII в. и воссоединились с Православной Церковью на правах единоверия (подчинение канонической Церкви при сохранении обрядовых отличий, отмена которых Московским Патриархом Никоном в XVII в. явилась одной из причин старообрядческого раскола). В 1790 г. в обители был освящен храм Корсунской иконы Божией Матери, сгоревший в 1792 г. В 1795 г. здесь построили новый одноименный храм с приделом свт. Иоанна Златоуста, а бывшую в монастыре часовню обратили в храм свт. Николая Мирликийского.

    Поначалу удаленный от Днепра, монастырь с разрешения властей перенесли в 1796-1797 гг. на новое место, а в 1847-1849 гг. преобразовали, по просьбе братии, из единоверческого в «стандартный». В кон. 1840-х гг. должность благочинного в обители занимал будущий известный подвижник Крыма – прмч. Парфений Кизилташский (†1866). 1-м храмом на новом месте был деревянный – свт. Николая; в 1802 г. был построен небольшой каменный храм св. вмч. Димитрия Солунского на средства соседского помещика Дмитрия Куликовского; в 1803 г. – освящен каменный храм Корсунской иконы Божией Матери; в 1804 г. – освящен трапезный храм свт. Михаила Синадского; в 1849 г. в версте от монастыря было основано новое братское кладбище (взамен бывшего в самой обители), где в 1857 г. выстроили новый храм Воскресения Христова; в 1882 г. в монастыре был устроен храм свт. Николая в доме настоятеля (прежде в кельях настоятеля существовали другой одноименный храм и церковь свт. Иоанна Златоуста); в 1888-1889 гг. – создан новый трапезный храм свт. Иннокентия Иркутского, в 1891 г. – построена новая каменная колокольня (38 м). После революции монастырь закрыли и разобрали часть сооружений (в т.ч. собор), на Дмитриевской церкви надстроили водонапорную башню. В 1999 г. богослужения возобновлены в трапезном храме, в 2009 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение обители.

    Адрес:

    74986, Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка, с. Корсунка, ул. Коминтерна, 50

    Телефон:

    095–573–07–39, 097–009–71–68

    Николаевский женский скит[править]

    Основаный: 25.09.2013 года

    Адрес:

    Херсонская обл., Скадовский р-н., с. Радгоспне

    «Твердыня Херсонщины»

    Это наиболее известная общественная организация (код 40848503), но широкая публика о ней услышала только в конце 2021 года, когда мэр Херсона Владимир Миколаенко подписал решение о выделении «Твердыне» из местного бюджета 195 тыс. грн.

    Долгое время руководителем «Твердыни» был один из её учредителей — Руслан Захаров. Таких в народе называют «качок». Он же — помощник депутата Сергея Белоковыленко от Радикальной партии Ляшко. В протоколе собрания учредителей «Твердыни» указано, что это общественное формирование будет заниматься охраной общественного порядка и ни много ни мало — государственной границы. На уставе стоит гриф и.о. начальника Нацполиции Херсона, так что всё законно. «Твердыня» имеет 14 учредителей, среди которых есть и спортсмены, и общественные деятели.

    «Твердыня» выполняет много всяких защитно-охранных функций — например, охраняет мэра Херсона от народа и депутатов горсовета. С помощью «Твердыни» Владимир Миколаенко в прямом смысле спасался бегством из зала заседаний Херсонского горсовета, когда на «тарифной» сессии в феврале 2021 года он не смог обеспечить голосование за повышение платы за проезд в маршрутках.

    А ещё «Твердыня» принимает участие в разборках между хозяйствующими субъектами — например, аграриями, то есть выполняет роль эдакого решалы. Или же занимается разборками на местном рынке. Вообще, оказалось, что для Херсона вполне обычно привлекать общественные организации для осуществления функций, возложенных исключительно на властные структуры: совместных патрулирований, рейдов и даже задержаний правонарушителей.

    Теперь что касается «охраны государственной границы». В своё время херсонские активисты тщательно изучили страницы основателей «Твердыни» в соцсетях. Увы, возникают сомнения, на чьей именно стороне выступят эти крепкие ребята, если произойдёт нарушение государственной границы в рамках создания сухопутного коридора в Крым. Вот, к примеру, Руслан Захаров отличился «вподобайками» видео с красноречивыми подписями «Бандеровские выродки — допелись» и «Майдауны! Знайте своих кукловодов!». Аналогичные агрессивно-антиукраинские пристрастия в своё время обнаружились и у других соучредителей «Твердыни».

    После скандала, поднятого в прессе по этому поводу, Руслан Захаров благоразумно отошёл на задний план, а руководителем «Твердыни» стал Максим Горох, участник АТО и участник боевых действий. Правда, местные активисты утверждают, что, юрист по образованию, Горох «принимает активное участие в организации незаконной торговли по улице 200 лет Херсона, где действует большой стихийный рынок».

    И вот именно помощью этих крепких ребят в кожаных куртках и иногда балаклавах не брезгует пользоваться Херсонская епархия УПЦ МП. «Твердыня» сопровождает крестные ходы этой юрисдикции и охраняет порядок внутри храмов во время богослужений. Надо сказать, что в Херсоне есть любители потроллить и тех, и других, снимая диалоги с охранниками на телефон.

    А ещё УПЦ МП в Херсоне использует спортсменов Херсонской областной организации Федерации бокса Украины. Так, во время визита митрополита Онуфрия, главы УПЦ МП, в этот славный город в декабре 2016 года случилась драка между боксёрами и активистами местного Майдана, которые проводили пикет возле храма.

    В тему: Московский патриархат теряет Украину. Почему

    «Во дворе перед собором нас ждали молодые люди спортивного телосложения, это были «титушки». Они нам сразу сказали, что если мы плакаты свои не уберём, то они нас «положат». После чего завязалась потасовка. Одному парню дали в лицо и схватили за шею. Также была потасовка с журналистом». Впоследствии выяснили, что роль «титушек» играли не члены «Твердыни Херсонщины», а спортсмены-боксёры. Вот как выглядят эти современные ангелы-хранители церковного мира и порядка.

    – Где вы находитесь? Вы в церкви находитесь или на улице? — любезно спрашивают эти одухотворённые граждане активистку, и через несколько секунд топчут ногами её телефон.

    Сама областная федерация бокса подтверждает своё участие в потасовке и тот факт, что её бойцы присутствуют на церковных мероприятиях. Эта организация, по утверждению херсонских СМИ, связана с главой Херсонского облсовета Владиславом Мангером, большим поклонником УПЦ МП.

    Господин Мангер сегодня представляет партию «Батькивщина», а до неё ранее он по традиции был в Партии регионов и даже являлся помощником одиозного нардепа-сепаратиста Алексея Журавко (правда, по его словам, лишь 12 дней и для решения своих вопросов).

    В любом случае понятно, что руководство и горсовета, и облсовета не поскупится на охрану «канонической церкви» силами крепких ребят спортивного телосложения.

    Храмы[править]

    Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)[править]

    Свято-Духовский кафедральный собор
    Трех-престольная Свято-Духовская церковь города Херсона была заложена в 1804 году. Постройка передней части церкви произошла за одно лето, благодаря крупному пожертвованию в 15 тысяч рублей, но затем, из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено и лишь в 1835 году строительство церкви было окончено.

    В безбожные времена Свято-Духовский храм постигло великое несчастье: в марте 1922 года из него были изъяты церковные ценности, а с 1 мая 1926 года храм городскими властями был передан обновленцам, у которых он находился до 27-го сентября 1937 года. Затем из храма было все унесено и уничтожено.

    С 1937 по 1944 годы в храме не проводились богослужения, и он использовался как хранилище муки.

    В конце 1941 года под трапезной частью Свято-Духовской церкви был оборудован храм в честь Преображения Господня, вместо сожженного Преображенского храма и в нем стали совершаться церковные службы.

    В августе 1944 года Свято-Духовский храм, находившийся в очень плачевном состоянии, был возвращен верующим, которые начали его восстановление.

    Адрес:

    73025, Украина, г. Херсон, ул. Декабристов, 36

    Телефоны:

    (0552) 26–61–70, 26–20–23

    Свято-Успенский кафедральный собор (Херсон)[править]

    Успенский собор
    Успенский собор — возрождающаяся святыня Херсона. Храм постепенно восстанавливается после надругательства во времена безбожной власти. И хотя трудов потребуется ещё очень много, община живёт полноценной литургической жизнью.

    Главный предел собора, как нетрудно догадаться, освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы и наш Храмовый День — праздник Успения 28 августа.

    Южный придел освящен в честь святителя Николая (престольный праздник 19 декабря), а северный — в честь великомученицы Варвары (престольный праздник 17 декабря). Сейчас оба придела находятся на реставрации.

    В настоящее время богослужение совершается во временном храме, расположенном в притворе собора.

    Адрес:

    Украина, г. Херсон, ул. Соборная, 5

    Телефон:

    +380 (552) 264713

    Свято-Екатерининский собор (Херсон)[править]

    Свято-Екатерининский собор
    Екатерининский собор в Херсоне — выдающийся памятник XVIII в. Стиль раннего классицизма с использованием мотивов балканской средневековой архитектуры. Собор с монументальной колокольней возведен в 1782-87 гг. на месте деревянной Михайловской церкви на территории бывшей Херсонской крепости. Назван в честь Св. Екатерины и императрицы Екатерины II, которая посетила храм в 1786 г. Сохранилось кресло, установленное изготовленное специально для императрицы. В интерьере — произведения живописи, приписываемые В. Боровиковскому и Д. Левицкому. В 1791 г. в склепе под собором был похоронен князь Г. Потемкин-Таврический. На территории Екатерининского собора расположен «Пантеон Херсонкой крепости» — захоронения офицеров, павших в русско-турецкой войне.

    В 1930г. собор был закрыт. Небольшая часть икон была взята в Херсонский краеведческий музей, а написанный В. Л. Боровиковским иконостас и убранство церкви — погибли. В храме был открыт антирелигиозный музей. Могила Потёмкина неоднократно вскрывалась. По свидетельству писателя Б. Лавренёва, в 1930-х гг. одно время череп Потёмкина был выставлен, как экспонат антирелигиозного музея; затем возвращён в склеп.

    В 1942 г, в начале немецкой оккупации, собор был освящен, возобновились богослужения.

    В 1962 году на волне новой антирелигиозной борьбы собор вновь был закрыт. Здание использовали для хранения дров, позже — под склад облкниготорга.

    В 1970 в здании собора был открыт Дом пропаганды общества охраны памятников. В начале 1980-х годов по старым чертежам была восстановлена колокольня. В 1989 году здание собора из-за аварийного состояния закрылось.

    25 августа 1991 года Екатерининский собор был возвращен Православной церкви.

    Адрес:

    г. Херсон, ул. Перекопская, 13

    Телефон

    : +38 (0552) 24-15-56

    Свято-Андреевский кафедральный собор (Новая Каховка)[править]

    Свято-Андреевский кафедральный собор
    Первый камень на месте строительства был заложен 16 января 1994 года. Епископ Херсонский и Таврический Иларион (ныне митрополит Донецкий и Мариупольский) освятил место под строительство.

    Храм трёхпристольный, пятикупольный, с шестым куполом колокольни, вместимостью 1500 человек. В основу композиции в плане положен косой Андреевский крест, на плечах которого поставлены четыре малые башни, а на его пересечении – основная башня-«небо». В высотном отношении преимущество отдано колокольне, как символу высокого Апостольского слова, достигающего больших высот и утверждающего христианство на просторах Украины.

    Проект храма выполнен в стиле украинского барокко, в то же время отличается современной трактовкой, органично вписывает объект в архитектурно-градостроительные условия Новой Каховки, кроме того, благодаря своему архитектурно-пространственному решению, является доминирующим элементом городского ландшафта.

    Размеры храма в плане 30х45м. Высота центрального купола до креста 52м., высота колокольни до креста 60,6 м., высота 4 малых куполов до креста 36м.

    Адрес:

    Украина, Херсонская область, Новая Каховка, ул. Щорса, 14а

    В Херсонской епархии обретены мощи монахини Евтропии (Исаенковой)

    Херсон, 17 ноября 2009 г.

    12 ноября 2009 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира были обретены святые мощи подвижницы благочестия Херсонского края монахини Евтропии (Исаенковой).

    В Свято-Духовском кафедральном соборе г. Херсона был отслужен молебен перед началом всякого благого дела, который возглавил Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн. Затем на могиле монахини Евтропии (Киндийское кладбище) была отслужена заупокойная лития.

    После обретения, мощи были перевезены в храм Рождества Богородицы в Киндийке, в котором матушка много лет несла клиросное послушание. Здесь по ней была отслужена заупокойная лития, после которой святые мощи были доставлены в Свято-Духовский кафедральный собор.

    ЖИЗНЕОПИСАНИЕ МОНАХИНИ ЕВТРОПИИ

    На земле Таврической подвижницу благочестия, монахиню Успенского Алешковского монастыря, монахиню Евтропию, народ Божий чтит как молитвенницу за землю Херсонскую.

    О ее младенческих годах известно мало. Люди, которые близко знали матушку Евтропию, говорят, что родилась она в 1863 году 24 ноября по старому (7 декабря по новому) стилю. Поскольку родилась она в праздник святой великомученицы Екатерины, родители нарекли ее в честь этой святой. Местом рождения было селение Белая Криница Херсонской губернии, а родителей звали Леонтий и Агафия.

    Промыслом Божиим, в 12 лет она была взята на воспитание женской монашеской общиной в Алешковской Слободе Таврической губернии. Воспитываясь в общине сестер, Екатерина постигала грамоту и рукоделие. Одновременно научаясь молитве и чтению Слова Божия, любовь к которым она пронесла через всю свою жизнь.

    Екатерина попала в общину сестер в период самый сложный для общины. Руководительница общины рясофорная монахиня Елизавета (Нестеренкова) и ее сестры Мария и Елена в буквальном смысле боролись за создание монашеской обители. Сколько горя, скорбей, искушений пришлось перенести сестрам общины — обо всем этом может рассказать летопись Успенского Алешковского монастыря. Живой свидетельницей и участницей этой истории довелось стать и самой Екатерине.

    Скорби от мира, усердная молитва духовно закалили Екатерину. По слову апостола Павла: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:3-5). Идя этим путем, Екатерина решила посвятить свою жизнь Богу в монашеском служении.

    Когда, Божией милостью, период скорбей и бед для сестер миновал, и община получила статус Успенского общежительного монастыря, Екатерина принимает монашеский постриг с именем Евтропия, в честь св. мученицы Александрийской (память 30 октября/12 ноября). Ее монашеским послушанием было чтение и пение на клиросе. В жизни она отличалась особой скромностью и добротой.

    Матушка Евтропия стала свидетельницей расцвета Алешковского монастыря. Строились великолепные храмы и монастырские корпуса, в обители была создана школа для сирот. В это же время матушка Евтропия стала очевидицей первых чудес у Федоровской иконы Божией Матери. Благодарную память о чудесах и исцелениях, через которые излилась милость Божия к роду христианскому, она пронесла через всю свою жизнь.

    Но не долго длился расцвет монастыря. Пришли грозные лихолетья. Революция, гражданская война, голод, разруха, и самое страшное — безбожная власть. Монастырь упразднили, храмы закрыли, монахинь разогнали. Матушка, как и многие другие монахини обители, уходит в Херсон. Там она поселяется в районе Киндийских хуторов недалеко от храма Рождества Богородицы. Это место было выбрано не спроста. За Днепром находились любимые матушкой Алешки, к тому времени переименованные в Цюрупинск.

    В это время себе на хлеб матушка Евтропия зарабатывала тем, что шила одеяла. Она постоянно ходила в храм, где молились и другие монахини Алешковского монастыря. В 1938 году храм закрыли, после чего монахини собирались в частном доме. Сестры заботились друг о друге и поддерживали друг друга чем могли.

    Началась война. Немцы и румыны, войдя в Херсон, стали открывать храмы. Так в 1941 году открыли и Киндийскую церковь. Матушка перебралась жить ближе к храму, в домик, где до этого жили монахини Олимпиада и Палестина. С тех пор матушка трудилась при храме. Пока были силы, она пела и читала на клиросе. Когда стала немощной, сидела на скамеечке возле хора и молилась. Она никогда не пропускала богослужения.

    Дом возле храма, в котором поселилась матушка, находился по улице Пионерской, 22. Она жила в небольшой времянке. Жилище было простое, мазаная хатка — одна комната и коридорчик. К матушке всегда приходило много людей. От Бога она имела особый дар прозорливости. Но не только это влекло к ней людей, но сила молитвы, которую матушка возносила о нуждающихся в Божией помощи. О силе ее молитвы знали многие, поэтому посетители приезжали не только из Херсона, но и из Николаева, Первомайска, Запорожья, Днепропетровска и других мест. Двор всегда был полон людьми.

    Матушка принимала всех у себя в комнате, сидя на маленькой скамеечке возле своей кровати. Но никто никогда не видел, чтобы матушка лежала на кровати, даже если была больна. По словам очевидцев, возле нее всегда лежала чурочка. Когда матушка уставала, она клала чурочку на кровать, и сидя на скамейке, ложила голову на чурочку. Передохнет немного и дальше бодрствует.

    Одна посетительница будучи медиком спросила матушку: «А когда же вы спите?». Та и ответила: «А разве спят?»

    Духовные чада свидетельствовали, что на ногах матушка носила вериги. В ее руках всегда было Святое Евангелие, которое она постоянно читала.

    Матушка часто общалась с послушницей Домникой, ныне прославленной Церковью в лике святых. Бывало, ее спрашивали: «Часто ли Вы видитесь с послушницей Домникой?». На что она отвечала: «Не так часто мы видимся, но часто духовно общаемся». Они молились друг за друга.

    Иногда она направляла своих чад к отцу Иосифу (прп. Амфилохию Почаевскому), с которым также общалась. Общение это было связано с тем, что ей чудным образом была дарована Пачаевская икона Божией Матери. Впоследствии ее бывшая послушница схимонахиня Ангелина передала эту икону Свято-Духовскому кафедральному собору, где икона по сей день и находится.

    Об упомянутой здесь своей послушнице Анне (которая потом в постриге приняла имя Ангелина), матушка Евтропия часто говорила своим духовным чадам: «Она будет больше меня», — пророчески предсказывая, что Анна примет монашеский постриг и схиму, и станет духовной преемницей матушки Евтропии.

    Находившийся на покое в Херсоне исповедник веры Архиепископ Иоанн (Лавриненко) также общался с матушкой Евтропией.

    По свидетельству духовных чад матушка имела особое дерзновение молиться об упокоении усопших, которые, по причине закрытия храмов и недостаточного количества духовенства, не были погребены по православному чину, или за которых некому было помолиться. Господь чудесным образом открывал ей их имена. Бывало так, что пустая бумажка, лежавшая на столе у кровати, к утру была заполнена записанными на ней именами.

    Было удивительно то, что матушка Евтропия могла знать имена тех, кто к ней придет, и их нужды. Как уже говорилось, у матушки всегда было множество посетителей. Они везли ей гостинцы. Но она привыкла довольствоваться просфорами и святой водой. Потому приношения она раздавала бедным, неимущим, или же людям, которые дали ей кров.

    Много чудных событий было связано с именем матушки. Когда из-за болезни она стала увядать, духовные чада спрашивали ее: к кому же они теперь будут приходить за помощью? И она отвечала им, что они смогут приходить к ней на могилку, как к живой. И, что, если она обрела дерзновение пред Богом, то будет помогать им. Она предсказала свою кончину, прощаясь с теми, кого знала.

    Матушка Евтропия часто причащалась Святых Христовых Таин. Перед кончиной она приступала к этому спасительному Таинству особенно часто. Причащал ее живший по соседству настоятель Рождества-Богородичного храма в Киндийке протоиерей Иоанн Гасюк.

    Отошла ко Господу монахиня Евтропия 29 марта 1968 года, имея от роду 105 лет. Отпевали матушку в Киндийской церкви Рождества Пресвятой Богородицы при огромном стечении молящихся. Погребли матушку на Киндийском кладбище.

    Во многих синодиках православных херсонцев записано имя монахини Евтропии. Память о ней, как о молитвеннице, передается из поколения в поколение. А на ее могилке многие получали для себя благодатную помощь и исцеления.

    Херсонская епархия УПЦ

    Фото[править]

    • Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
    • Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
    • Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
    • Покровский мужской монастырь
    • Икона Богородицы «Три радости»
    • Покровский мужской монастырь
    • Свято-Духовский кафедральный собор
    • Свято-Духовский кафедральный собор. Интерьер
    • Свято-Духовский кафедральный собор
    • Свято-Духовский кафедральный собор. Купол
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]