Игумен N. «Кто-то в тебя вселяется…»
Следует отметить, что существа параллельного мира для своей работы чаще подбирают тех людей, которые обладают такими же творческими способностями, что и СПМ[1]. Это, с одной стороны, облегчает для СПМ (в акте со-творчества) работу над произведением, позволяя добиться более высоких результатов, а с другой — не дает так явно обнаруживать себя, как в случае с детьми.
Факты, говорящие о подобном сотворчестве СПМ и человека, можно найти в биографиях многих поэтов. Очень характерны и весьма интересны для нашего исследования высказывания известной русской поэтессы Марины Цветаевой (1892-1941). Их сохранила для нас другая, мало известная поэтесса, почитательница Цветаевой — Ольга Колбасина-Чернова, которая в 1923 г. записала свои откровенные беседы с М. Цветаевой в Праге. Здесь, в эмиграции, две поэтессы «волею судеб» оказались соседями по снимаемой вместе квартире. Их сблизили и общая эмигрантская судьба, и поэзия, и то, что обе имели дочерей с одинаково редким именем Ариадна. Общей была и кухня, где женщины готовили пищу. Там, на кухне, в промежутках между хозяйственными делами, Цветаева делилась с Ольгой своими наблюдениями и мыслями о творчестве.
М. Цветаева: «Состояние творчества есть состояние наваждения <…> Что-то, кто-то в тебя вселяется, твоя рука исполнитель — не тебя, а того, что через тебя хочет быть <…> Наитие стихий — это творчество поэта».</…></…>
О. Колбасина-Чернова: «Ее творчество, действительно, как она говорит, «наитие стихии», под напором которой она творит, выражая волю не свою, а волю стихии, свойственными ей ритмами. Гений по ее определению — высшая степень подверженности наитию, это первое. Управление этим наитием, — второе».
М. Цветаева: «Художественное творчество в иных случаях — некая атрофия совести. Тот нравственный изъян, без которого ему, искусству, не быть <…> Все мои вещи стихийны, то есть грешны <…> Я повинуюсь неизбежной необходимости. Кто меня звал? Я должна назвать, т.е. создать того, кто меня звал. Как будто бы мои вещи выбирают меня сами, и я часто их писала против воли».</…></…>
О. Колбасина-Чернова: «Ее стихией была трагедия героизма, жертвенности, бедности и гордыни, непревзойденной Марининой гордыни: я есмь — и я иду наперекор».
Не следует, однако, преждевременно радоваться, читая о жертвенности, потому что М. Цветаева жертвенность понимала несколько иначе, чем большинство людей. Не собой она жертвовала ради других, а совсем наоборот, — могла жертвовать всем и всеми ради поэзии, а точнее — ради того честолюбивого самоудовлетворения, которое поэзия ей давала. Гордое сознание себя над толпой, «комплекс гения», давали ей силы перенести все внешние невзгоды и скорби. Она и Ольгу К.-Ч. учила тому же: «Пока не научитесь все устранять, через все препятствия шагать напролом, хотя бы и во вред другим, пока не научитесь абсолютному эгоизму в отстаивании своего права на писание — большой работы не дадите».
В приведенных выше высказываниях известной поэтессы, уже сложившейся как личность, отчетливо проявляется способность к критическому восприятию и анализу психических процессов, связанных с творчеством, что отсутствует, как мы уже видели, у детей дошкольного и частично подросткового возраста. М. Цветаева вполне сознательно говорит об автономности некоторых своих произведений, которые она не отождествляет с продукцией своего «Я»: «… я часто их писала против воли», что ясно указывает на воздействие постороннего сознания (псевдогаллюцинации Кандинского в форме насильственного мышления, т. е. ментизма) на ее собственное сознание. Это явление наплыва потока мыслей она называла «наитием стихий», но в отличие от детского варианта, Цветаева пыталась в некоторых случаях управлять этим «потоком сознания», т.е. включалась в творческое сотрудничество с ним.
Как и в первом (детском) варианте, в творчестве Цветаевой мы можем наблюдать слегка прикрытую богоборческую, греховную направленность, которая вообще очень характерна для творчества контактеров. Это понимает и сама поэтесса, которая и по происхождению, и по воспитанию была все-таки православной, хотя так и осталась весьма далекой от Церкви. Ее собственное признание говорит о многом: «Художественное творчество в иных случаях — некая атрофия совести <…> Все мои вещи стихийны, то есть грешны». Исходное состояние, в которое вылилось сотрудничество с СПМ, привело поэтессу к самоубийству. Так печально и бесславно закончилась земная жизнь этой умной и талантливой женщины.</…>
Как показывают наши исследования, многолетние контакты людей искусства с СПМ приводят первых либо к гибели, либо к различным формам помешательства (ср. последние годы жизни Моцарта, Лермонтова, Цветаевой, Блока, Брюсова, Есенина, Врубеля, Модильяни, Ван Гога, Сальватора Дали и многих других). Аналогичные наблюдения мы находим у итальянского психиатра проф. Ц. Ломброзо в его книге «Гениальность и помешательство» (СПб., 1892, с. 59). Кроме того, подобные люди, как замечает во 2-й главе проф. Ломброзо, подвержены многим порокам, главными из которых он называет беспредельную, болезненную гордыню, сексуальную распущенность и пьянство. Эти пороки, и особенно первый, крайне затрудняли общение с ними: «они всю жизнь, — говорит знаменитый психиатр, — остаются одинокими, холодными, равнодушными к обязанностям семьянина и члена общества» (с. 15). А немного далее он пишет: «Все, кому выпадало на долю редкое «счастье» жить в обществе гениальных людей, поражались их способности перетолковывать в дурную сторону каждый поступок окружающих, видеть всюду преследования и во всем находить повод к глубокой, бесконечной меланхолии» (с. 24).
Существа параллельного мира очень часто заранее готовят человека, с которым сотрудничают, к насильственной смерти или самоубийству. Часто, за несколько лет до трагедии, они информируют жертву (часто в поэтической форме) о скорой смерти, как бы предсказывая ее заранее. Так, например, В.-А. Моцарт, предупрежденный видениями о близкой смерти, заранее написал свой Реквием, а М. Цветаева за 2,5 года до самоубийства писала в цикле «Стихи к Чехии» (15 марта-11 мая 1939 г.):
О, черная гора, Затмившая весь свет! Пора — пора — пора Творцу вернуть билет.
Отказываюсь — быть!.. В Бедламе нелюдей Отказываюсь — жить!.. С волками площадей Отказываюсь — выть.
. . . . . . . . .
Не надо мне ни дыр Ушных, ни вещих глаз. На Твой безумный мир Ответ один — отказ!
В этих строках — и отчаяние, и гордость, и вызов Творцу, и хула на Бога, вырвавшаяся в словах: «Твой безумный мир». По мнению Цветаевой, Бог виноват в том, что люди творят зло и мир стал безумным. Родившись в православной стране, она так и не поняла, что богоподобная свобода человека в том и заключается, что люди по своей воле могут выбирать зло, но в то же время могут и противостоять ему, с помощью Божией, и побеждать, несмотря ни на что, опять-таки по своему собственному выбору. Но для этого нужна, конечно, вера.
О своей смерти заранее был предупрежден и другой очень талантливый русский поэт — Николай Рубцов (1936-1971), которого во время ссоры задушила подушкой поэтесса- сожительница. За несколько лет до гибели Рубцову был точно указан даже месяц, когда это произойдет. Он писал: «Я умру в крещенские морозы…» и, действительно, поэт погиб в морозную крещенскую ночь (т.е. в самый день праздника Крещения Господня!), 19 января 1971 года от руки женщины, которую собирался назвать женой.
Современный поэт-контактер — Ника Турбина из Ялты получила от СПМ информацию о своей трагической гибели еще в младенчестве. Еще раз напомним читателю, — о чем писала крымская газета в 1997 году: «Уже в четыре года Ника написала стихотворение предрекающее страшную судьбу. Сбылось».
Игумен N Из книги «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»
[1] Существа параллельного мира. Возможно, не самое удачное определение, отчасти объяснимое контекстом книги «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?». — Прим. ред.
На вопросы отвечает Игумен N: «Как научить ребёнка молитвенному правилу?»
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) широко известен в нашей стране и за её пределами как Игумен N – автор многих книг, посвященных острым вопросам бытия православного человека в современном обществе. Свое служение отец Гавриил несет в качестве начальника Кавказского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.
† † †
Во-первых, молитвенное правило не должно быть обременительным по объему и времени. Во-вторых, очень важно, чтобы ребенок абсолютно все понимал в тех молитвах, которые он будет произносить. Малышу-дошкольнику, может быть, достаточно 3-х или 4-х молитв, но главное, чтобы родители объяснили ему их смысл, чтобы он понимал, о чем просит Господа Бога. В-третьих, они должны растолковать ребенку – для чего вообще нужна молитва, для чего нужно молиться. Кому это нужно. Это – самое важное.
Наш российский святитель, митрополит Филарет (Дроздов), очень красиво и образно сказал однажды о молитве: «Молитва – это духовный магнит, привлекающий к человеку Благодать Божию». Исходя из этой формулы, ребенку нужно пояснить: что такое благодать и для чего ее нужно к себе привлекать с помощью молитвы.
Можно это объяснить примерно так: благодать Божия – это Божественная сила, Божественная энергия. Она нужна человеку для того, чтобы у него не расслаблялась сила воли для борьбы с грехом. Вот, например, если батарейка в твоем телефоне разрядилась, ты уже не можешь позвонить маме, даже если очень нужно. Наша воля тоже может ослабевать и соблазняться на что-то греховное, у нее нет сил бороться с соблазном. Ты же знаешь – что нужно делать, если разрядился телефон? Конечно, нужно зарядить батарейку! Но, чтобы зарядить батарейку, необходим источник энергии и провод для подключения к этому источнику питания. Точно также, чтобы укрепить волю ее тоже нужно подключить к источнику питания. Для нас источником энергии является Бог Дух Святой, подающий нам Свою нетварную энергию (благодать), а проводом, передающим душе эту божественную энергию, является молитва. Без благодати Святого Духа человек не может спасти свою душу от грехов, а благодать Божию получить без молитвы и церковных Таинств (исповеди, причастия) тоже невозможно.
Но помимо того, что божественная энергия укрепляет волю человека, она еще просвещает его ум, делает его способным понимать божественные истины, понимать людей и события, видеть взаимосвязи и причинно-следственные закономерности в жизни человека и общества. Здесь можно привести еще одно простое и понятное для ребенка сравнение: источник энергии – это Господь, молитва и Таинства – это провод, а человек – это лампочка, которая светит не только для себя, но и для других людей.
И, наконец, дети обязательно должны знать о существовании духовных разумных существ, присутствующих и действующих в невидимом духовном мире, пронизывающем весь наш видимый, материальный мир, всю вселенную. Необходимо рассказать, что этот духовный, параллельно существующий мир хотя и невидим для нас, но он постоянно и активно воздействует, на каждого человека, живущего на земле, начиная с момента его рождения. Разумные духовные существа этого мира, называемые ангелами – это первые из разумных существ, созданных Богом. Он создал их еще до того, как появилась материальная вселенная.
Однако среди ангелов (как, впрочем, и несколько позднее среди людей) произошло разделение. Треть ангелов во главе с Сатаной-Люцифером, возгордившись, отреклась от своего Создателя и, лишившись полностью божественной благодати, превратилась в злобных демонов, ненавидящих Бога и всё Его творение, особенно же людей.
При рождении каждый человек получает от Бога своего Ангела-Хранителя, который внушает ему добрые мысли и через совесть показывает: что с божественной точки зрения является добром, а что – злом. Но и Сатана не остался в стороне. Он тоже приставляет к новорожденному своего демона-куратора, который вкладывает человеку все те греховные мысли и чувства, которые хорошо знакомы каждому из нас с самого раннего возраста. Поэтому родителям совершенно необходимо объяснить своим детям, что отнюдь не все мысли и желания, которые у них появляются, принадлежат им самим. Очень часто (и дети это очень хорошо знают) они совершают вредные и ничем не мотивированные поступки, причем потом дети (и, к сожалению, многие взрослые) не могут ни себе, ни окружающим объяснить – почему они так глупо поступили. Во всех подобных случаях человек действует по внушению демона-куратора, поскольку не научен анализировать и распознавать – что за мысли и побуждения рождаются в его душе.
Именно этому анализу и должны обучать родители своего ребенка, который, как показала практика, способен понимать подобные вещи уже с трехлетнего возраста. Учить малыша лучше всего на реальных примерах его же собственных неправильных действий, но при этом не следует кричать, ругаться и, тем более, бить его. Нужно взять себя в руки и спокойно вместе с ним разобрать его неправильный поступок, показав ребенку все вредные последствия его действий для окружающих или даже для него самого. При этом следует задать ребенку вопрос: ты хотел сделать больно этому человеку или обидеть его, или испортить какую-либо вещь и тем огорчить ее хозяина?
Ребенок и сам не понимает – почему он это сделал, а потому отвечает, что никому не желал причинить зла и что сам не знает – зачем он это сделал. Вот тут-то и следует (и не один только раз, а многократно) объяснить или же напомнить ему о том, что все дурные мысли в его голове, все греховные желания внушаются ему и вообще всем людям демонами. Снова и снова нужно напоминать ребенку о необходимости прежде чем он что-либо скажет или сделает – подумать: хорошо ли это, или плохо? Этому необходимо приучать ребенка в течение достаточно длительного времени с целью выработать у него привычку анализировать свои мысли и поступки. Положительные результаты такого умения, как показала жизнь, переоценить невозможно, особенно впоследствии!
При обучении такому анализу следует также обратить внимание ребенка на добрую внутреннюю подсказку его Ангела-Хранителя, который мягко внушал ему не совершать плохой поступок. Чаще всего ребенок не привык еще слышать и распознавать эту мягкую и добрую подсказку Ангела. Но если внимание ребенка специально обращать на эту подсказку, которую принято называть голосом совести, он постепенно научится ее слышать сквозь насильственное внушение демона. Такая практика различения между внушениями демоническими и внушениями совести, а также практическое умение волевым усилием отвергать греховные мысли, недобрые побуждения, эмоции и слова, всё это, воспитанное с детства, окажет неоценимую услугу человеку в любом возрасте и, особенно – в юношеском и в более зрелом.
Опиум безверия. Экстрасенсы или зомби
Их задача: увести человечество от истинного богопознания, чтобы не дать людям узнать и выполнить цель, поставленную Творцом перед каждым человеком, оторвать его от Бога, заставить его покланяться сатане. Интервью с Игуменом N об «опиуме безверия». Часть 3.
Такое обучение ребенка внимательному отношению к своему внутреннему миру, к своим мыслям и чувствам на реальных примерах его же собственных правильных и неправильных поступков даст ему понять, что молитва и Таинства Церкви необходимы не Богу или родителям, а ему самому. Даже самая небольшая практика борьбы с грехом покажет ребенку, что без помощи благодати Божией, которую люди получают через молитву, он будет игрушкой, куклой в руках злых духов.
В процессе обучения не следует забывать и о сильнейшем воздействии на чувства и память ребенка реальных жизненных примеров помощи Божией детям, оказавшимся в беде, но спасенных благодаря их детской молитве. Мне вспоминается один из таких случаев, который был напечатан в газетах в середине 90-х годов. Мальчик лет 9-10 остался кататься на горке после того, как другие дети разошлись по домам. Наступил вечер, стемнело. Но он домой не вернулся. Его искали всю ночь и только на следующий день случайно обнаружили засыпанный снегом глубокий колодец, в котором мальчик простоял по колено в ледяной воде весь вечер, всю ночь и часть следующего дня. После того, как его вытащили здоровым и невредимым, мальчика спросили: как он выжил, как не замерз в холодном колодце, в ледяной воде?
Ребенок рассказал, что когда вместе с санками провалился в колодец и понял, что ему оттуда не выбраться, он стал читать молитву «Отче наш», которой его научила бабушка, надеясь только на помощь Божию. И произошло чудо. Рядом появился какой-то добрый дедушка, который стал беседовать с ним, кормить его чем-то вкусным. В темном ночном колодце стало светло, холод куда-то исчез и он быстро согрелся. Время пролетело так незаметно, что когда мальчика вытащили из колодца, ему показалось, что всё произошло очень быстро. Бабушка легко сообразила – кто мог явиться внуку в колодце, и принесла икону святителя и чудотворца Николая, в котором мальчик мгновенно узнал доброго дедушку, явившегося ему в колодце. Подобные примеры, которых можно найти немало, помогут ребенку утвердиться в понимании необходимости молитвы и в конкретной пользе лично для него.
Кроме всего, сказанного выше, следует напомнить родителям, что помогая своему ребенку осознать необходимость молитвы, они уберегут его от многих бед, которые могут ему причинить злые люди с помощью оккультных методов и колдовства (магии). Ни для кого не секрет, что после падения «железного занавеса» книжные рынки в России наполнились литературой по черной магии («белой» не существует, это обман). Многие периодические издания с того времени и до сего дня печатают всевозможные заговоры, а также описания магических ритуалов для наведения порчи, любовных приворотов, привлечения денег, избавления от соперников и тому подобное. Все эти действия являются прямым обращением к демоническим силам для того, чтобы с их помощью в нужном направлении повлиять на того или иного человека. И, конечно, люди, не защищенные благодатью Святого Духа, становятся жертвами таких воздействий. Что же поможет уберечь ребенка от подобного негативного воздействия на его физическое и психическое здоровье? Безусловно, только божественная сила, божественная энергия Святого Духа! А это уже – стимул для родителей, который должен мотивировать их в борьбе со своей ленью и заставлять усердно трудиться в обучении ребенка духовным основам жизни и молитве.
Конечно, есть уникальные дети. Они были всегда, но всегда их было мало. Есть они и сейчас. Эти особенные дети, они чувствуют благодать Божию так отчетливо и сильно, что сами стремятся к молитве, которая как магнит привлекает к ним Божию благодать. И в этот момент они ощущают такую духовную радость, что им хочется молиться еще и еще. Но, к сожалению, таких – единицы, это особые избранники Божии. Этим детям не нужно говорить: «Пойдем! Ну-ка, становись на молитву! Вот, держи молитвослов! Ты обязан, ты должен…» Ничего этого не нужно! Ребенок сам бежит к иконам, сам молится, с удовольствием читает Евангелие, с радостью идет в церковь. Но исключения не являются правилом, поэтому всем остальным детям (а их большинство) мы должны очень подробно все объяснять.