Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Рудненская»


Рудненская икона Божией Матери

Рудненская (Руденская) икона Божией Матери
Память 12 октября

Руденская икона Божией Матери. Южная Россия, 1798. Дерево, левкас, темпера. 14,5 х 12,5 см. Государственный исторический музей, Москва

Явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии. В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в Киевский Вознесенский Печерский монастырь.
С 1712 года этот образ находился в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле. В 1920-х годах чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа.

Чтимые списки

В Харьковской губернии, Лебединском уезде, в заштатном городе Алешвах, в Покровском храме находилась другая местночтимая Руденская икона Богоматери. Написана она одним малороссийским живописцем на холсте, наклеенном на доску. Народное предание говорит, что образ этот принесен из Подольской стороны, из местечка Браилова, священником Петром Андреевым, который, спасаясь от гонения униатов, около 1692 года пришел с пречистым образом в Харьковские пределы.

Известны еще списки с Руденской иконы: в селе Лубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии, в некоторых селах Ровенщины, Гродненщины и Витебщины.

Крылатский список

Самым известным списком считается образ Пресвятой Богородицы, который находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Согласно народному преданию, приблизительно в середине XIX века икона Божией Матери была обретена крестьянами села Крылатского, которые, придя ранним утром к источнику (и ныне полноводному) в овраге, увидели в траве святой образ. На месте явления образа была воздвигнута часовня во имя обретенной Рудненской иконы, а список с образа был помещен в местный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Известно, что еще до октябрьского переворота 1917 года жители Крылатского заказывали «вскладчину» в день праздника иконы 12 октября Всенощное бдение и Литургию, объезжали со святыней многие храмы Москвы, устраивали длительные крестные ходы.

В 1936 году этот список Рудненской иконы Божией Матери был уничтожен. Однако дореволюционный список с иконы, находившийся в храме, был сохранен местными жителями. Поновленная икона, переданная настоятелю вновь открывшегося в 1989 году храма, заняла в нем подобающее место и прославилась множеством чудес, произошедшими от нее по усердным молитвам прихожан. В 1996 году в честь Рудненской иконы Божией Матери был освящен один из престолов храма.

Многие православные жители Москвы приходят в день празднования Рудненской иконе Божией Матери на источник, освященный некогда явившемся на этом месте чудотворным образом.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Описание иконы Рудненская
Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]
Чудотворная Рудненская икона Божией Матери была явлена в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии. В 1689 году местным иереем отцом Василием она была перенесена в Киево-Печерский женский монастырь. С 1712 года образ Пресвятой Богородицы пребывал в Киевском Флоровском монастыре на Подоле после его объединения с Киево-Печерской обителью. В 1920-х годах прошлого столетия чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Но сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа. Известно довольно много почитаемых списков чудотворной Рудненской иконы Божией Матери. Среди них – древняя, написанная на холсте икона, пребывавшая в храме Покрова Пресвятой Богородицы в заштатном городке Алешках Харьковской области. Предание гласит о том, что принесена она была в Харьковские пределы около 1612 года неким священником Петром Андреевым, который пришел из Подольского края, спасаясь от гонений уни[…]

Икона Рудненская (Руденская) — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
Икона, которая является изводом ЧЕНСТОХОВСКОГО образа Божией Матери, явилась в 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии (ныне Смоленская область). Рудней местечко называлось из-за имеющихся в округе рудников по добыче железной из руды. С тех пор этот образ особо почитается во многих местах Белоруссии, Украины и России. На территории России Рудненский образ Пресвятой Богородицы особо чтится в селе Крылатском Московской области. Согласно преданию, чудотворный образ явился местным крестьянам в середине XIX века, когда сельчане во время сенокоса пришли испить воды из источника. Есть совершенно иная икона с названием Рудненская, которую принято называть РУДНЕНСКАЯ РАТЬКОВСКАЯ (Ратьковская – от слова рать).

Описание иконы Рудненская (Руденская) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Она явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии. В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в женский Киево-Печерский монастырь. С 1712 г. этот образ находится в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле. В Харьковской губернии, Лебединском уезде, в заштатном городе Алешвах, в Покровском храме находится другая древняя местночтимая Руденская икона Богоматери. Написана она одним малороссийским живописцем на холсте, наклеенном на доску. Народное предание говорит, что образ этот принесен из Подольской стороны, из местечка Браилова, священником Петром Андреевым, который, спасаясь от гонения униатов, около 1692 года пришел с пречистым образом в Харьковские пределы. Известны еще следующие списки с Руденской иконы: в селе Бубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии и в селе Крылатское Московского уезда.

Икона Божией Матери «Рудненская»

В глубоком овраге в Крылатском, со времен Золотой Орды прозванным Татарским, на пересечении трех холмов, есть родник. Письменное известие о нем лишь на несколько лет «моложе» известия о самом селе «Крылатьское», которое сын св. великого князя Димитрия Донского, Василий Дмитриевич, подарил своей княгине (1417 г.). Но даже при освящении крылецкого храма Рождества Пресвятой Богородицы, происшедшем в 1554 г., родник, находившийся недалеко от храма ничем не отличался от близлежащих ключей, которые также давали вкусную и мягкую воду. Но вот в начале 19 века произошло необычайное событие, которое дало впоследствии новое название роднику – «Святой колодец». Местное предание гласит: шли как-то крылатские крестьяне на сенокос и у ключа в траве наткнулись на иконку. Это был образ Божией Матери Рудненской. Чудным образом эта икона явилась в первый раз в 1687 г. в местечке Рудне, но недолго она находилась в Могилевской епархии. Тамошний священник Василий перенес чтимый образ в Киев, где святая икона была поставлена в церкви Печерского женского монастыря. В 1712 г. по соединении монастыря с Флоровским монастырем, что на Подоле, икону перенесли в него. Подобное изображение встречено в Роменской сотне, в селе Бубнах Лубенского полка. В настоящее время древняя икона по-прежнему хранится в Киеве, а вот самым известным списком считается тот, который находится в Москве, в Крылатском районе. Видимо, по грехам нашим, не удалось сохранить тот чудотворный образ, найденный сельчанами у источника, но Царица Небесная не оставила почитающих Сына Ее. Божия благодать стала обильно проявляться через списки Рудненской Божией Матери, так что до сих пор не исчислить ту помощь, которую Она оказывает нам, являясь предстательницей пред Господом. Описывая покровительство Божией Матери, невозможно не упомянуть все то, что помогало людям, жившим в Крылатском сохранить истинную, чистую веру в Бога Отца, Сына и Святого Духа. Известно, что еще до 1917 г. жители Крылатского заказывали «вскладчину» в день праздника иконы 12 октября (25 октября по новому стилю) и объезжали со святыней по многим церквям Москвы. Революция принесла с собой гонения на церковь, которые подрывали в сознании многих людей веру в Бога. В это смутное и тревожное время истинный пастырь Церкви Христовой, новоизбранный патриарх Тихон, посещает Крылатские холмы. Здесь, у «Святого колодца», над которым уже построили часовню, где хранился чудотворный образ, святитель провел молебен. Можно представить с какой верой и болью за Святую Русь были произнесены слова молитв, оставшихся навсегда в памяти сельчан. Несмотря на всю антирелигиозную пропаганду крылатчане продолжали заказывать всенощное бдение и литургию в день празднования святой иконы, устраивать длительные крестные ходы. В 1936 г. церковь закрыли, а во утверждение безбожия прямо перед храмом, на площади было устроено показательное «бесовское игрище» — сожжение икон. Женщина, взявшая в свои нечистые руки Рудненскую икону Божией Матери, с воинственной улыбкой на лице бросила ее в огонь. Однако дореволюционный список Рудненской иконы успела спрятать жительница Крылатского Параскева Ивановна Мухина, который она впоследствии передала на хранение своей дочери Варваре. Но сколь великое потрясение, оправдавшее веру в Бога, испытали люди, услышав во время войны грозное известие: прорвавшийся через линию обороны немецкий самолет скинул единственную бомбу, которая попала в один из крылатских домов. Бомба не разорвалась, благодаря чему не пострадали и окрестные дома, но стена дома, в который она попала, рухнула. Нетрудно догадаться, кто спал со своим ребенком на кровати за этой стеной. Та самая женщина, которая теперь сменила воинственную ухмылку на мертвый зов: «Господи, спаси!» Но, как и Иуде, отдавшего первосвященникам 30 сребреников, кощунственные руки нечестивой женщины, возжелавшей сломить веру в Бога и предавшей огню святую икону, стали ей неумолимым свидетелем в том, ином, загробном мире. Между тем, данный случай стал назидательным даже для тех, кто сомневался в вере. Несмотря на то, что храм был закрыт, жители Крылатского чтили все праздники и причащались от некоторого иеромонаха, окормлявшего свой небольшой приход, рассеянный по домам. Прошли десятки лет. Список Рудненской иконы перешел уже крестнице упомянутой Варвары – Лидии Ильиничне Груздевой, которая в 1990 г. передала чтимую икону в полуразрушенный храм . В тяжелой выгнутой старой раме, икона лежала перед иконостасом на аналое, а резная светящаяся риза как бы подчеркивала всем смотрящим на Божию Матерь с Богомладенцем: «Се Царица Небесная, в ней же нам заступление». На головах божественных Матери и Младенца полусферами сияли венцы. Храм восстанавливали долго, «всем миром», но средств и людей было не так много, как для этого было необходимо. Отрадно было то, что приходящие на помощь в восстановлении храма сначала подходили к образу Рудненской Божией Матери, а потом уже принимались за работу. Особенно усердным в этом деле был замечен отрок Алексий, пришедший в храм раньше, чем его семья. Он рос в многодетной семье, без отца и был помощником не только дома, но и в храме. Очень скоро он стал алтарником, как и все, читал часы, спускался по высокому холму за святой водой, чтобы принести ее в храм. Но о том, что этот мальчик станет избранным Царицей Небесной сосудом благодати Божией, можно было догадаться только после нескольких событий. Алеша любил молиться, часто приходил в храм, но его отличало непрестанное желание служить Богу. Он старался быть всегда рядом с батюшками, подпевать на молебнах хору, заботиться о чистоте храма. Душа его действительно пела свою песню Богу. Однажды, идя с друзьями по дороге из храма домой, они встретились с нечестивцами, видно, давно наблюдавшими за тружениками Христовыми, и пожелавшими отбить у них веру в Бога. С угрозами им предложили снять с себя нательные крестики. Силы явно были неравными, но не испугался лишь один Алеша. Избитый, но сохранивший веру, он пришел домой с радостной вестью, как воин Христов. Прошло еще немного времени, и Сама Пречистая возжелала показать людям Крылатского, что не нужно сидеть по домам в ожидании счастья, а искать его надо не в материальном мире, а в духовном, имеющим другие нравственные ценности. При совершении молебна на источнике у настоятеля храма о.Николая замироточил прямо в руках кровавыми каплями крест. А на Пасху сатанисты убили Алешу, изрезав его тело и бросив на тех самых холмах, прозванных с давних времен «крыльями», простиравшимися от крылатского села. Теперь нет села, есть лишь память о нем и о той вере, которую хранили и хранят московские жители. Многие и сейчас верят в то, что душа Алеши как Ангел взлетела на небо, и вознеслась к Той Пречистой Деве, Которую он почитал «измлада», Которая взяла его под Свой покров и привела к Царю как мученика Христова. Прошло несколько лет, за которые действительно очень много людей стало ходить в храм, который, особенно на праздники, перестал вмещать всех людей. В день чтимой иконы многие жители Москвы считают своим долгом прийти или приехать на целебный источник, быстро приобревший славу множеством чудес, происходившим от Рудненской Божией Матери, некогда освятившей своим явлением воды «Святого колодца». Не исчесть всех исцелений, но приведем одно свидетельство иерея Михаила Колюпанова об исцелении хромого. Однажды в храм зашел человек с костылем, подошел к чудотворному образу, помолился, и вдруг почувствовал необыкновенную крепость в ногах. С радостью он бросил свой костыль и пошел домой без него, восхваляя Бога и Заступницу усердную. Нынешний настоятель о.Георгий приложил многие усилия в восстановлении храма. В 1996 г. на радость всем с верою притекающим к чтимой иконе был освящен престол во славу Божией Матери Рудненской, а еще через несколько лет расширен и сам храм.

Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Рудненская»

Пе́снь 1.

Ирмо́с:

Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

Пречи́стая и Преблаже́нная Влады́чице Богоро́дице, услы́ши гла́с моле́ния моего́, умилосе́рдися о мне́, гре́шнем, погиба́ющем, Пречи́стая Богоро́дице, и вме́сто печа́ли да́руй ми́ ра́дость, да, ра́дуяся, воспева́ю Тя́, Всесвята́я Влады́чице.

Ути́ши души́ моея́ свире́пство, поне́же мно́гия ско́рби и печа́ли нападо́ша на мя́, гре́шнаго, да не поги́бну зле́, окая́нный.

Ты́ бо еси́ моя́ кре́пость, и утвержде́ние, и от враго́в защище́ние, и сего́ ра́ди не бою́ся вра́жия преще́ния, но при́сно пою́ Тя́ и сла́влю, Всесла́вная.

Напа́сти, и бе́ды, и ско́рби мно́ги приидо́ша на мя́ и отяготи́ша мя́, и се́ от всего́ се́рдца молю́ Тя́, вопия́: изба́ви, Богороди́тельнице, от си́х одержа́щих мя́ зо́л и весе́лия испо́лни.

Пе́снь 3.

Ирмо́с:

Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, Живы́й и Незави́стный Исто́чниче, ли́к себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в Боже́ственней Твое́й сла́ве венце́в сла́вы сподо́би.

Ты́ еси́ те́плая Предста́тельница и тве́рдое заступле́ние, изба́ви мя́, Всесвята́я, от наше́дших на мя́ напа́стей, Ты́ бо еси́, Влады́чице, па́дших исправле́ние.

Изба́ви мя́, Пречи́стая, от си́х напа́стей и бе́д и омраче́ние душе́вное, и уны́ние, и вся́ стра́сти отжени́ от мене́, Чи́стая, да при́сно сла́влю Тя́, Влады́чице.

К Тебе́ притека́ю, Пречи́стая: не пре́зри моя́ боле́зни и воздыха́ния, но при́зри на мя́, су́щаго в ско́рби, и сию́ мою́ печа́ль на ра́дость преложи́, Богоблаже́нная.

Ви́ждь, Влады́чице, беду́ мою́ и ско́рби, я́ко в те́х лука́вый вра́г поглоти́ти мя́ тщи́тся, но Ты́, Пречи́стая Богоро́дице, препни́ то́ его́ злохи́трое кова́рство, да, изба́влься, сла́влю Тя́, Тве́рдую Засту́пницу.

Пе́снь 4.

Ирмо́с:

Седя́й в Сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, прии́де Иису́с Пребоже́ственный Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Ты́ еси́, Пречи́стая Богоро́дице, наде́жда и утвержде́ние мое́ неруши́мое, и лю́тых бе́д свобожде́ние, и в печа́ли утеше́ние, и души́ мое́й просвеще́ние, и во упова́нии мое́м непоколеби́м сто́лп.

В си́х печа́лех бу́ди сла́дкое утеше́ние и в беда́х ско́рая Помо́щница, Тя́ бо, Ма́ти Бо́жия, стяжа́вшии от все́х бе́д избавля́ются и ко спасе́нию наставля́ются.

Ты́ еси́, Пречи́стая Де́во, и су́щим в отча́янии прибе́жище, и немощны́м помога́еши, согреши́вших исправля́еши и ко спасе́нию наставля́еши, я́ко Ма́ти Бо́жия су́щая.

Приклони́ся к мольба́м раба́ Твоего́, Влады́чице, и не закосни́ изба́вити мя́ от си́х все́х бе́д и скорбе́й, я́же одержа́т мя́, и ви́димыя и неви́димыя враги́ отжени́ от мене́, да не зле́ поги́бну, окая́нный.

Пе́снь 5.

Ирмо́с:

Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, Неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м воспева́ющим Тя́ ми́р подава́ющая.

Суди́ оби́дящаго мя́ и от напра́снаго оскорбле́ния изба́ви мя́, осужде́ннаго, я́ко Ты́ Судию́ Пра́веднаго родила́ еси́, Всенепоро́чная, И́же хо́щет кому́ждо возда́ти по дело́м его́.

Ты́ бо в напа́стех и ско́рбех ми́лостивно защища́еши, и зде́ под кро́в Тво́й прибега́ющаго, приими́, Пречи́стая, и мое́ сие́ ма́лое от уны́лаго се́рдца моле́ние, да не зле́, во отча́янии поги́бну.

Ми́лостивным и кро́тким о́ком, Богороди́тельнице, и милосе́рдием Свои́м при́зри на мя́, недосто́йнаго, и обстоя́щия напа́сти свободи́ призыва́ющаго Тя́ на по́мощь, Всепречи́стая.

Первозда́ннии Ада́м и Е́ва Тобо́ю, Пречи́стая, изба́вишася от сле́з. с ни́ми же и а́з припа́даю Ти́ и молю́ся: да ми́лостию Свое́ю отреши́ и моя́ боле́зненныя сле́зы и пода́ждь поле́зная и утеше́ние.

Пе́снь 6.

Ирмо́с:

Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, Богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

Внуши́ печа́льный во́пль раба́ Твоего́, тре́бующаго по́мощи Твоея́, Богома́ти: Ты́ бо еси́ упова́ние мое́, потщи́ся печа́ль мою́ на ра́дость преложи́ти.

Изба́ви мя́, Ма́ти Бо́жия, от язы́ка льсти́ва и от челове́ка непра́ведна изми́ мя́, безпа́мятна: вся́ Ты́ мо́жеши, я́ко Ма́ти Зижди́теля моего́ су́щи.

Ве́м Тя́, Богоблагода́тная, многотру́дным Целе́бницу, и а́з, немощны́й ду́хом, зову́: от напа́стей си́х и печа́ли свободи́ и спаси́ мя́, Влады́чице, к Тебе́ прибега́юща.

Изба́ви мя́ от напа́сти сея́ и беды́, Богоневе́сто, Тя́ бо устро́и Бо́г на спасе́ние и заступле́ние су́щу Хода́таицу, сего́ ра́ди и мне́, недосто́йну, исхода́тайствуй от сея́ печа́ли свобожде́ние.

Конда́к, гла́с 6:

Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице, Ты́ на́м помози́: на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся, Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

И́кос:

Простри́ дла́ни Твоя́, и́миже все́х Влады́ку, я́ко Младе́нца, прия́ла еси́ за мно́жество бла́гости: не оста́ви на́с, всегда́ наде́ющихся на Тя́, бо́дренною Твое́ю моли́твою, и неисче́тною просты́нею уще́дри на́с, и пода́ждь душа́м на́шим милосе́рдие Твое́, во ве́ки источа́ющи. Тебе́ бо и́мамы, гре́шнии, Засту́пницу от находя́щих на ны́ бе́д и зо́л. Но, я́ко иму́щи милосе́рдия щедро́ты, ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя́.

Пе́снь 7.

Ирмо́с:

Не послужи́ша тва́ри Богому́дрии па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Ты́ еси́, Пречи́стая Богоро́дице, Покрови́тельница моя́ и непреста́нное ра́дование души́ моея́, но, о Влады́чице Богоро́дице, не пре́зри мя́, одержи́маго лю́тою бедо́ю и неутеши́мою печа́лию.

Ты́ еси́ кре́пость моя́, Пречи́стая Влады́чице, и в наше́дших на мя́ неча́емых ско́рбех утеше́ние, и сего́ ра́ди а́з, недосто́йный ра́б Тво́й, всенаде́жно вопию́ Ти́: поми́луй мя́, па́дшаго.

Исцели́ душе́вныя моя́ я́звы, Влады́чице, и заступи́ мя́, раба́ Твоего́, и изба́ви мя́ от оболга́ния сего́ непра́веднаго и от вся́каго наве́та, и от развраще́ния изми́ мя́, Преблагослове́нная.

Сокруши́ сове́ты непра́ведныя, и́же и на мя́ изощре́ни су́ть, а́з бо ины́я по́мощи не и́мам, ра́зве Тебе́, Чи́стая, и к Тебе́ прибега́ю: не попусти́ ми́ поги́бнути, я́ко вся́ Тебе́ возмо́жна.

Пе́снь 8.

Ирмо́с:

О́троки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть; тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Ду́шу мою́ сохрани́ под кро́вом крилу́ Твое́ю, Преблагослове́нная Богоро́дице, от разли́чных належа́щих на мя́ бе́д и скорбе́й изба́ви, да не пора́дуется вра́г мо́й о мое́й поги́бели, но да сла́влю Тя́, Бо́жию Ма́терь, во ве́ки.

А́з убоя́хся по́мощи челове́ческия иска́ти, прибего́х к Тебе́, Всенепоро́чная, Ты́ еси́ всенаде́жная Храни́тельница христиа́ном; дне́сь к покро́ву Твоему́ прибего́х, наде́яся на ми́лость благоутро́бия Твоего́, но Ты́ ма́терски поми́луй мя́, да сла́влю Тя́ во ве́ки.

Ты́ еси́, Пречи́стая, просвеще́ние мое́ и избавле́ние, Ты́ еси́ Помо́щница моя́ всера́достная, и стена́ неруши́мая, и сла́ва, и хвала́ моя́, Всенепоро́чная Де́во, Тебе́ усе́рдно покланя́юся и вопию́: спаси́ мя́, отча́явшагося, да просла́влю Тя́.

На Тя́ всю́ наде́жду возложи́х спасе́ния моего́, Неискусобра́чная Богороди́тельнице, и на по́мощь призыва́ю Тя́: спаси́ мя́ от печа́ли сея́ и напа́сти, разреши́ плени́цы зо́л мои́х и от все́х скорбе́й изба́ви мя́, да сла́влю Тя́ во ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмо́с:

Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же Безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

И́зсше, я́ко скуде́ль, от печа́ли кре́пость моя́ и до а́да прибли́жихся от я́зв душепа́губных, предвари́, Ма́ти Бо́жия, заступле́нием Свои́м от одержа́щих мя́ скорбе́й руко́ю ми́лости Твоея́, да сла́влю Тя́, Чи́стая Присноде́во.

Всенепоро́чная Отрокови́це, все́м ве́рным кре́пкая Помо́щнице и упова́ние христиа́ном, бу́ди о мне́ неотсту́пная Моле́бница к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу, в Тро́ице сла́вимому, и пода́ждь свобожде́ние от наше́дшия на мя́ напа́сти, да вопию́ Ти́: ра́дуйся, Присноде́во.

Ты́ еси́ кре́пость моя́, Пречи́стая, и прибе́жище, и стена́ необори́мая, Ты́ еси́ те́плая к Бо́гу Моли́твенница, вся́ких мя́ напа́стей и бе́д свободи́, еди́на Благослове́нная, и ра́туемыя на мя́ всу́е разжени́, я́ко пра́х, да пою́ Ти́: ра́дуйся, Преблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]