Мiръ
Россия Саратовская область Саратов Алексеевский Саратовский женский монастырь Идёт загрузка карты…
{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:51.559719000000001187800080515444278717041015625,»lon»:45.980536999999998215571395121514797210693359375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0440\u0430\u0442\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0440\u0430\u0442\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c, \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0432 \u043a\u043e\u043d\u0446\u0435 XIX \u0432\u0435\u043a\u0430. \u0412\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0449\u0435\u043d \u0426\u0435\u0440\u043a\u0432\u0438 \u0432 1991 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u041f\u0440\u0438 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u0435 \u0438\u043c\u0435\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u0440\u0430\u043f\u0435\u0437\u043d\u0430\u044f \u0438 \u0433\u043e\u0441\u0442\u0438\u043d\u0438\u0446\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u043b\u043e\u043c\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432.»,»title»:»\u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0440\u0430\u0442\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:51.559719000000001187800080515444278717041015625,»lon»:45.980536999999998215571395121514797210693359375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}
51.559719; 45.980537
Россия, Саратов, Замковый проезд, 18
Саратов,Саратовская область410009
Россия
Телефон:
8 917 301 10 72
E-mail:
Алексеевский Саратовский женский монастырь
— православная женская обитель, основанная в конце XIX века. Возвращен Церкви в 1991 году. При монастыре имеется трапезная и гостиница для паломников.
История возникновения обители
Место, где сейчас расположен Свято-Алексеевский женский монастырь (Саратов), было приобретено епископом Афанасием (Дроздовым) в 1848 году. Первоначально предназначалось для архиерейской дачи, общая площадь составляла 16 гектаров. С течением времени на месте отдыха образовался мужской скит, а само место получило название Верхняя Монастырка. В конце восьмидесятых годов девятнадцатого века на территории скита был выстроен храм в честь святителя Алексия (Митрополита Московского и всей Руси).
Владения скита расширились до 22 гектаров, они утопали в зелени садов, были обустроены пруд и фонтан. На склоне горы был найден источник, к нему подвели керамические трубы, использовали воду для нужд насельников и мирян. Саратов со временем разрастался, и обитель стала частью города, куда можно было добраться на общественном транспорте.
Интересные факты и легенды
Легенда утверждает, что название деревне Алексеевка было дано в память о московском митрополите и чудотворце Алексие, который в XIV в. проезжал эти места, направляясь в Золотую Орду. Монастырь, хотя формально является самым молодым в Саратовской епархии и области, тем не менее стремится быть духовным преемником храма, в котором отслужил заутреню и литургию св. Иоанн Кронштадтский.
С этим посещением связано немало воспоминаний:
- Коляску, в которой св. Иоанна доставили с пристани, расположенной в 2 км от села, встречали все жители Алексеевки, их тогда насчитывалось около 3000 человек.
- Во время службы в церкви св. Иоанн пел на клиросе с певчими.
- Рядом с монастырем сохранилась усадьба, принадлежавшая графу Воронцову-Дашкову, в которой после революции была устроена колония для детей им. Джона Рида. Затем здание передали совхозу, бывшего подсобным хозяйством Балаковского машиностроительного завода.
- Расстрелянный в 1938 г. церковный псаломщик В. Пиксанов причислен к лику новомучеников.
Алексеевка является родиной Героев Советского Союза летчиков В. Трубаченко и Л. Грошева. Здесь родились известный политический деятель В. Володин, легкоатлет — призер Олимпийских игр В. Казанцев, а также Герой РФ и академик РАН В. Пашин – его именем названа школа в Алексеевке.
Разрушительный упадок
В 1918 году Алексеевский скит был отчужден от церкви, а его помещения и земля стали использоваться для нужд нового государства. В храме начались переустройства и разрушения. Были снесены звонница и все пять куполов, сад почти вырублен, водопровод, фонтан и пруд были разрушены, в целости остался только родник. В тридцатых годах здесь был размещен туберкулезный санаторий для детей. В сороковые годы земля скита была отдана под застройку дачами.
В конце шестидесятых в помещениях бывшего скита были расположены кабинеты гинекологической больницы. В восьмидесятых годах клиника вместе со строениями и территорией вошла в ведение отдела здравоохранения Саратова. Перед самой перестройкой в 1985 году были планы по строительству горнолыжного курорта, а в долгосрочной перспективе предполагалось строительство лабораторно-инженерных корпусов. Но время и сознание людей сделали очередной поворот, и планы потерпели фиаско – началось возрождение православия в стране.
Новый храм
Первые попытки возвращения скитской земли в лоно саратовской епархии были предприняты в 1990 году, окончательно удалось закрепить владение в 1991 году. За этот период был зарегистрирован устав Алексиевского скита, первые богослужения состоялись в 1992 году и пришлись на святой праздник Светлой Пасхи.
Идея возрождения религиозной жизни в скиту имела поддержку в среде мирян саратовской епархии: многие активно работали на восстановлении храма, делали пожертвования. У храма вновь появились колокола, начались работы по возрождению скитского сада.
В 1997 году мужской скит прекратил свое существование, а на его месте был образован Свято–Алексеевский женский монастырь (Саратов). К началу 2008 года было закончено строительство нового храма, освященного в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигирия». В обители освящены четыре престола, каждый из которых посвящен святым православного христианства.
Историческое описание Свято-Вознесенского женского монастыря.
1865 – 1919 годы
Посад ДубовкаС давних времен красуется на берегах Волги посад Дубовка. Он был важным транспортным узлом, центром экономики и торговли, одно время опережал Царицын и Камышин. Здесь жили купцы, мастеровые люди, крестьяне. Сюда привозили товары из северных губерний России, а дубовские извозчики переправляли их на Дон и Кавказ. Важное географическое и экономическое положение притягивало в Дубовку народ со всей страны. За 30 лет с 1833 по 1864 гг. ее население увеличилось в два с половиной раза и составило 12440 человек (число царицан в ту пору еще не достигало семи тысяч жителей). Вместе с православными в посад приехало немало молокан и представителей других нетрадиционных верований. Все это заставляло дубовских священников заботливее относиться к духовным запросам жителей, тщательнее готовиться к проповедям, размышлять о путях духовного развития общества. И в ответ на запросы времени сюда Божьем провидением был направлен замечательный человек, один из лучших иереев тогдашней России.
Успенский собор в Дубовке 19 векУкрашением посада был расположенный на Московской улице девятиглавый Успенский собор. В этом храме с 1847 по 1850 гг. и с 1853 по 1876 гг. служил протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский. Скромный человек замечательной жизни, усыпанной терниями, отличавшийся по своим остроумным проповедям и по особой любви к страждущему человечеству. Он чуток был ко всем, к нему приходили все: молокане и всевозможные сектанты, и он, всегда отзывчивый на чужое горе, никого не отпускал без посильной помощи, поэтому всё население Дубовки его любило и уважало. прот. Иоанн ПокровскийПротоиерей Иоанн Покровский и мещанин Матвей Посохин на имя Преосвященного Иоанникия, епископа Саратовского и Царицынского послали письмо о создании женской общины. В письме-обращении мы читаем дословно: «Протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Матвей Посохин для блага тамошнего степного края хотят «насадить благочестие через основание женского монастыря». Жизнь отец Иоанн, особенно после смерти супруги и гибели единственного сына, вёл аскетическую, духовно окормлялся он у старцев: отца Адриана из Югской пустыни Ярославской губернии и отца Петра из Иерусалимской слободы Тверской губернии. Отец Петр сам через посланца благословил на постройку монастыря. Было получено и святительское благословение Преосвященнейшего Иоанникия. При учреждении общины Дубовское городское самоуправление обещало безвозмездно отвести под святую обитель столько земли, сколько потребуется, а жителем дать все то, что необходимо будет. В 1864 году отец Иоанн на свои личные средства купил усадьбу с двумя прудами, в степи на возвышенности в пяти верстах от посада Дубовка.
Теплый храм с келейным корпусом 1866 годСтроящаяся обитель испытывала недостаток питьевой воды, за которой надо было далеко ходить. Тогда и происходит чудо, изложенное в начале 20-го века П.М. Посохиным. «Помню я, отец протоиерей взял меня – еще мальчика с собою на прогулку, и мы поехали с ним в долгушке на лошади в степь на то место, где он хотел основать обитель. Отца протоиерея заботила мысль о воде, её – то и трудно было достать в этом месте. Будучи человеком глубокой веры, надеясь на помощь свыше, он оставил меня в долгушке вместе с кучером, а сам отошел на несколько шагов в сторону; встал на колени и, воздевши руки к небу, – усердно и долго молился, изливая слезы. И когда терпение мое от долгого ожидания истощилось, я вышел из долгушки, и увидел отца протоиерея молящимся (о великое чудо!) уже не на земле стоявшим, а несколько приподнявшимся – как будто на воздухе. От страха и волнения я закричал, и от моего крика он закончил свою молитву и, утешив меня ласково, приказал мне разметить колышком то место, где он молился в этот раз. Впоследствии на этом месте, где он молился, вырыт был колодезь № 1 с приятной на вкус водою, существующим и до сего времени».
Начальница общины мон. Виталия IОсенью 1865 года отец Иоанн освятил место для первой кельи. Собрались первые насельницы числом в пять человек. Первой начальницей монашеской общины стала по выбору отца Иоанна рясофорная послушница Виталия из города Бежецка. В общине ничего не строилось, не определялось без ведома отца протоиерея, он был попечителем и строителем этой юной общины. Он был как чадолюбивый отец своим детям, радовался процветанию новой обители. Однако радость его была не особенно продолжительной, ибо при всяком добром деле, которое делает человек с помощью Господа, враг рода человеческого – диавол – также не дремлет и делает свое дело: через слабых людей вселяет раздор и вражду в собранных в общину сестрах. Назначенный в монастырь дальний родственник о. Иоанна отец Павел Павильонов отделяется с небольшой партией сестер из семи человек, причиняя много зла для отца протоиерея. Пошли доносы в Саратов к Преосвященному Епископу Тихону (Преосвященный Иоанникий был уже переведен), и хотя доносы были не основательные, хотя другая партия сестер опровергала эти доносы – отцу протоиерею Преосвященным Тихоном было запрещено служение в монастырской церкви и посещение общины. Потом пошли доносы, что настоятельница монахиня Виталия не следит за сестрами, что они ходят к отцу протоиерею Иоанну, и Преосвященный прислал в монастырь другую мантийную монахиню Марию из Саратовского монастыря, а Виталию отослал в Саратовский монастырь под начало. При мантийной монахине Марии смуты и неприятности усиливаются, в монастыре случается пожар в келейном корпусе, где находилась церковь. Многие сестры, терпя нападки и невзгоды, расходятся из общины к посадским жителям, и, лишенные своей обители, в слезах и великой скорби живут в Дубовке. Отец протоиерей, скорбя за свою обитель и видя, что мир не водворяется в обители, посылает двух деятельных послушниц Анну Алексеевну Евлампиеву (впоследствии схимонахиня Агния) и Пелагию Васильевну Дорошенко лично просить защиты Государыни Марии Александровны, супруги императора Александра II, которая сказала, что «все будет по Вашей просьбе, поезжайте и успокойте сестер». Вскоре был прислан Указ на имя Преосвященного Тихона, которым предписывалось немедленно послать в эту общину благонравную и деятельную монахиню, и собрать в общину всех сестер, которые разошлись. Игумения Виталия IIБыла назначена из Саратовского женского монастыря Виталия II. К этому времени отец протоиерей все более и более слабел здоровьем и опять повторял свои пророческие слова: « Вы доживете и увидите, но я отойду в вечность. Когда приедет Владыка и придет бумага, которая оправдает меня, то меня уже не будет здесь, я буду в вечности, где царствует одна правда». Все эти слова впоследствии сбылись, как говорил Батюшка. Приехавшая в августе 1876 года монахиня Виталия нашла полный распад монастыря: сестры, которые вышли временно из общины в Дубовку, встретили матушку Виталию с великими слезами и просили её защиты, чтобы она установила между ними мир и тишину и укротила все раздоры и распри. Батюшка Иоанн доживал последние минуты. Вскоре по приезде матушки Виталии он скончался – в октябре с 28 под 29 в 12 часов ночи 1876 года на 60-ом году жизни. Преосвященный Тихон ехал в это время в Дубовку для освящения Воскресенского храма. Трогательно было видеть, когда Владыка, подъехавши к дому отца протоиерея, подошел к праху этого великого страдальца, поклонился ему до земли, прося у него прощения за причиненные ему обиды. Великое стечение народа было на отпевании, которое совершил с целым сонмом священников сам Преосвященный Тихон. Похоронили отца Иоанна вначале возле алтаря первого храма, к 1914 году могила была покрыта чугунной плитой и находилась уже среди теплого храма. Продолжнение Первым делом новой настоятельницы монахини Виталии было поправка и постройка сгоревшего корпуса и освящение храма.
Иг. Виталия с воспитанницами приютаПо мере возможности матушка Виталия умиротворяла сестер после их раздора, старалась вселить в них любовь и мир. Когда в монастыре все устроилось и успокоилось, матушка настоятельница приступила к дальнейшим работам: вырыт был второй колодезь с прекрасной для питья водой, отведено место для кладбища, которого не было в обители в течение 12-ти лет, так как за это время здесь никто не умирал. Говорят, что это обстоятельство, то есть что в общине никто не умрет раньше основателя монастыря, было предсказано им самим, что между прочим слышала поступившая в монастырь 28 августа 1870 года послушница Акилина Бойкова (впоследствии игумения Августа). Матушка Виталия вполне посвятила себя на восстановление и украшение сей разрушившейся общины: была задумана постройка собора. 29 мая 1880 года на праздник Вознесения Господня в присутствии Преосвященного Тихона был заложен собор в честь Вознесения Господня. Собор строился пять лет и, когда был окончен вчерне, случилось несчастье: главный купол ночью рухнул внутрь храма.
Вознесенский Собор Был приглашен другой архитектор. И с благословения Владыки вновь было освящено место, и опять началась постройка собора. В три года окончили собор вчерне. В 1891 году на 19-е число сентября было назначено освящение главного престола во имя Вознесения Господня. За годы настоятельства монахини Виталии были возведены следующие постройки: дом для священника, корпус пекарни, ковровая мастерская, игуменский корпус, корпус для детского приюта. В это время монастырским священником был о. Феодосий Васильевич Никольский, он как ревностный любитель церковного пения по просьбе матушки Виталии организовал прекрасный монастырский хор, научив хор гласовому и партесному пению. Окончание постройки собора, сооружение в монастыре множества капитальных строений, увеличение числа насельниц до 182-х сестер, пожертвование монастырю значительного количества земли, – все это было причиною того, что Дубовская монастырская община возбудила через Саратовское Епархиальное начальство ходатайство перед святейшим Синодом о преобразовании общины в общежительный монастырь. Святейший Синод удовлетворил ходатайство Преосвященнейшего Авраамия. В 1892 году 22 октября настоятельница монастыря матушка Виталия была возведена в сан игумении, а 10 декабря 1892 года были пострижены в мантию 14 сестер. В 1899 году монахиня Августа (будущая игумения) становится казначеей монастыря. Четыре года монахиня Августа была казначеей и строго следила за монастырским хозяйством, что особенно требовалось ввиду болезни игумении Виталии. В 1904 году игумения Виталия отказалась от должности игумении по болезни, и по своему желанию и желанию сестер сдала, с разрешения Епархиального начальства, все монастырское управление матушке Августе, которая с 1904 года значилась по бумагам исполняющей должность настоятельницы. Игумения АвгустаВ первые годы своего управления монастырем матушка Августа приобрела в пользу монастыря фруктовый сад. Ею же был сооружен деревянный корпус, гостиницы, была устроена прекрасная для сестер больница. В 1906 году матушка Августа была утверждена в должности настоятельницы. В 1907 году 25 ноября скончалась игумения Виталия на 77 году жизни, положившая так много труда для блага вверенной ей обители, страдавшая тяжелою болезнью в течении 14 лет. В свое управление матушка Августа, следя за монастырскими делами, строго следила также и за духовным настроением вверенных ей сестер: так по примеру других монастырей сестры стали сходится в полночь в храм, для совершения установленной полунощницы и чтения дневного акафиста, чего раньше не было (было чтение полунощницы при матушке Виталии, но по кельям, а не в храме). В 1908 году трудами и стараниями матушки Августы была отремонтирована и приведена в надлежащий вид монастырская каменная ограда, которая от давности пришла в ветхость. Не имея больших наличных средств, матушка Августа обращалась к добрым людям за пожертвованиями. Произвела ремонт по монастырю, не затронув монастырского капитала – исключительно на пожертвования добрых благотворителей. В 1909 году 21 мая матушка Августа получила сан игумении, причем для вручения ей посоха изволил приехать в монастырь лично Преосвященнейший Гермоген епископ Саратовский. Весной 1910 года при очередном посещении монастыря Преосвященный Гермоген особо интересовался местно-чтимой чудотворной Тихвинской иконой, для которой он на свои деньги заказал новую серебряную вызолоченную ризу и металлический киот. 10 января 1911 года матушка игумения Августа и монастырский священник о. Феодосий Никольский получили из Консистории по небольшой серебряной медали в память 25-тилетия церковно-приходских школ, так как в монастыре существовала школа грамоты, в коей матушка игумения состояла попечительницею, а батюшка –
Тихвинская икона Божьей матери
законоучителем. В 1913 году за ревностную службу и за понесенные труды для блага монастыря в продолжении 45-ти лет игумения Августа была награждена наперсным золотым
крестом. В 1914 году монастырь посетил Преосвященнейший епископ Палладий. Во время всенощного служения Владыкою Палладием были пострижены в великий ангельский образ – схиму – 4 монахини-старицы, а за литургиею 4 послушницы – в мантию. И так с Божиею помощью при пожертвованиях добрых людей и при неустанных трудах игумении Виталии и игумении Августы с сестрами Дубовский Вознесенский женский монастырь достиг цветущего состояния. На 1-ое января 1915 года в монастыре состояло 60 монахинь и 289 послушниц. Монастырь имел собственный кирпичный завод, подворье в Царицыне, в Дубовке, в селе Городище около Красного колодца (ныне источник св. мчц. Параскевы).
Серафим Саровский в обители
Одна из наиболее почитаемых святынь обители – икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей. Образ был написан в Сорфино, на икону был установлен ковчег с частицами мощей святого.
Девятого августа 2004 года при участии многочисленных паломников, мирян и священнослужителей была отслужена литургия в Дивеевском монастыре, состоялся крестный ход и всенощное бдение. Десятого августа того же года икона с изображением святителя была передана саратовским священникам. Некоторое время она пребывала в саратовском храме, освященном в честь святого, а после крестным ходом была перенесена в Свято–Алексеевский женский монастырь (Саратов).
Как добраться на машине, общественном транспорте
Иоанновский женский монастырь (Алексеевка) на берегу Волги часто посещают паломники. Добраться в монастырь можно из Саратова или Самары. Координаты святого места 52.293463, 48.012633
От Саратова монастырь находится на расстоянии 200 км. На машине необходимо ехать по трассе Р-229 вдоль Волги до Балаково, где перебраться на другой берег реки и продолжить движение по трассе Р-228. От автовокзала Саратова регулярно отправляется маршрутка 646, выходить надо на автостанции Хвалынска, затем пешком. В целом дорога займет 4-5 ч.
Из Самары можно доехать, отправившись с центрального автовокзала на автобусе 602 в Тольятти. Из Тольятти, воспользовавшись маршруткой №303, необходимо доехать в пос. Жигулевское море, откуда маршрутки 3292, 826, 772 едут в направлении Балаково через Сызрань. Дорога занимает не менее 5 ч., на автомобиле надо проехать 300 км по трассе Р-229.
Святыни монастыря
В храмах обители хранятся многие православные святыни. Они оказывают поддержку верующим, являют чудеса исцеления, укрепляют православную веру историями своих жизней и подвигов. Здесь хранятся частицы мощей двенадцати святых, среди них Евангелист и Апостол Марк, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Амвросий Оптинский, один из Вифлеемских великомучеников-младенцев.
В женской Алексеевской обители сохраняется для поклонения частица облачения преподобного Иова Почаевского, также для мирян доступны частица одежд Игнатия Брянчанинова и святых покровителей брака и семейной жизни Петра и Февронии. В монастыре сохраняются частицы гробов праведной Иулиании Муромской и преподобного Федора Санаксарского.
Современность
Повседневная жизнь в обители наполнена трудами и заботами. Монахини соблюдают суровый устав жизни. Церковный день начинается с вечерней храмовой службы, а подъем в обители происходит в половине пятого утра, насельницы сразу отправляются на службу в храме, которая длится несколько часов. Кроме этого, с большой радостью сестры, послушницы и миряне занимаются благоустройством территории монастыря. Трудолюбивая забота ощущается в каждом уголке обители и за ее пределами. Обязательным требованием жизни в монастыре является строгое послушание, читается неусыпаемая Псалтырь.
Социальная жизнь в Свято-Алексеевском женском монастыре ведется очень обширная и активная. Сестры заботятся о пожилых людях, многодетных семьях, малоимущим помогают продуктовыми наборами, вещами. В обители работают приют для сирот и воскресная школа для взрослых и детей. При монастыре открыты иконописная мастерская, вышивальный цех, ведется еще несколько полезных направлений деятельности.
Старый источник, расположенный теперь за стенами скита, обустраивается. К нему никогда не зарастала тропа, люди шли к целительному роднику во все времена. Теперь здесь есть благоустроенная купель, оборудуется часовня, вся площадь приобрела ухоженный эстетичный вид.
Cовременное состояние[править]
В наши дни всё продолжается благоустройство монастыря и восстановление его хозяйства: строится часовня и купальня на территории, прилегающей к монастырскому источнику.
На сегодняшний день в монастыре 20 насельниц, из них 11 монахинь, остальные — инокини и послушницы. При монастыре создан детский приют для девочек, в котором на сегодняшний день пять воспитанниц. Кроме того, насельницы помогают дому-интернату для детей с пониженным зрением, предоставляют нуждающимся питание и оказывают материальную помощь многодетным семьям. Монастырь осуществляет сотрудничество с юридическим институтом МВД. С 1997 года при монастыре работает воскресная школа. При ней действуют кружки шитья и рукоделия, художественной резьбы по дереву, компьютерной грамотности.
Воскресная школа
Школа организована в 1997 году. Преподавание ведется для детей и взрослых. В целях достижения большего результата и вовлеченности учеников в процесс получения знаний детские занятия ведутся в возрастных группах. Самые маленькие учащиеся осваивают начальную ступень, их возраст до 7 лет. Малышам преподают Закон Божий, с ними играют в развивающие игры, приучают к рукоделию, дают основы рисования.
На средней ступени обучаются дети с 8 до 14 лет, взрослые с 15 до 17 лет обучаются в старшей группе. В расписание занятий этих групп входит история церкви, изучается церковно-славянский язык. Большое количество взрослых, не имевших возможности посещать церковную школу в детстве и юности, желают подробнее узнать о православии и вере. Для таких учеников читаются курс катехизиса, история православной церкви, церковного права и другие предметы.
Попасть на обучение можно, записавшись на занятия в Свято-Алексеевский женский монастырь в Саратове, телефон для справок или.