1 марта отмечался Новый год в средневековой Руси. Православная церковь в этот день почитает память преподобной Мариамны, сестры апостола Филиппа. Молодая девушка, давшая обет безбрачия, вместе с братом посвятила свою жизнь проповедованию Евангелие в странах Малой Азии.
Когда язычники схватили Филиппа и казнили его, под ними провалилась земля и поглотила их. Жители города, ставшие свидетелями этого чуда, испугались и отпустили Мариамну. Она продолжила проповедовать христианство до самой старости. Каким образом праведница Маремьяна церковного календаря превратилась в народном месяцеслове в Меремьяну-кикимору, сказать трудно.
Православные и церковные праздники и посты
Сегодня православный церковный праздник: * Великомученицы Евфимии Всехвальной (воспоминание чуда, им же православие утвердилось, 451). * Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день… Завтра:
* Мучеников Прокла и Илария (ок. 98-117). * Преподобного Михаила Малеина (962) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Ожидаются праздники:26.07.2021
— * Собор Архангела Гавриила. * Преподобного Стефана Савваита (794) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
27.07.2021
— * Апостола от 70-ти Акилы (I) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
28.07.2021
— * Мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). *** Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси (1015) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Все православные и церковные праздники и посты …
Значение имени у взрослой Марьяны
Взрослая Марьяна всегда ухожена, красива, безупречно и со вкусом одета. Любит украшать себя, пользуется духами, всегда наносит косметику, укладывает волосы. Ходит в театры, на выставки, окружает себя красивыми вещами.
Смотрите также:
Происхождение имени Серафима, его значение и судьба
Тип характера и судьба
Это сильная самодостаточная женщина, которая все проблемы решает самостоятельно, не обращаясь за помощью. Она эмоциональна и чувствительна, но старается держать себя в руках. Бывает конфликтна, но она быстро отходит, не может долго обижаться и часто старается мириться первой. Конечно же, такой характер помогает ей решать большинство конфликтов мирным путем и избегать серьезных проблем в судьбе.
Судьба Марьяну не особо балует. Она довольно долго ищет свое счастье, стремясь реализоваться в качестве хорошей жены. Также для нее важна успешная карьера
Выбор профессии
Марианне больше всего подойдет профессия творческая. Она может быть прекрасным дизайнером, художником, сценаристом или архитектором. Работа в шикарной приемной или за кассой супермаркета — не для нее.
Высокая образованность Марьяны помогает ей достичь успехов в профессиональной сфере. В коллективе ее уважают. Она хороший руководитель, преданный своему делу.
Творчество и увлечения
С детства Марьяна любит заниматься творчеством. Эти увлечения она проносит через всю жизнь. Девушка с удовольствием занимается рукодельем, ухаживает за цветами, прекрасно рисует, обожает чтение, слушает классику, постоянно саморазвивается. Кроме этого, ведет активный образ жизни, катается на велосипеде, любит командные игры с мячом.
Здоровье и сексуальность
Девушка склонна к полноте, поэтому ей следует соблюдать диету и заниматься спортом.
Обратите внимание!
Нужно понимать, что лишний вес может вызвать проблемы с позвоночником.
Уже в юности у Марьяны много поклонников. Она всегда окружена вниманием мужчин, но больше всего ее привлекают сильные и спортивные, способные ее защитить. В сексе она готова подчиняться, но опять же, это вопрос, насколько мужчина сможет сочетать в себе силу и чуткость, потому что грубого партнера Марьяна не потерпит.
Брак и совместимость
Марианна — долго не может найти себе достойного молодого человека, но если влюбляется, то уже не обращает внимания ни на какие упреки и неодобрения со стороны родителей или друзей. Она примерная, заботливая жена, хорошая хозяйка.
Молодая жена считает, что главным в семье должен быть супруг и полностью ему доверяет
Но главное для нее — гармоничные отношения, в которых она будет чувствовать себя настоящей женщиной. Но из-за постоянных ссор и конфликтов брак может распасться.
Счастливая жизнь возможна с Адамом, Вячеславом, Саввой, Алексеем, Михаилом, Филиппом, Ринатом и Эльдаром.
Девушка любит детей и проводит много времени с ними в играх и заботах. Часто вмешивается в жизнь уже повзрослевших детей, вызывая с их стороны недовольство от такой чрезмерной опеки.
Известные и успешные женщины с этим именем
Среди знаменитых тезок Марьян — российские актрисы (М. Полтнева, М. Спивак, М. Вертинская, М. Стриженова), спортсменка (М. Наумова), советский режиссер (М. Фиделева), ученый (М. Безруких).
Нельзя не назвать и прославивших имя иностранцев. Это, прежде всего, королева Марианна Австрийская и Марианна Грюнберг-Манаго — французский ученый — биохимик.
Смотрите также:
Значение и происхождение имени Оливия для девочки
Православные Святые угодники Божии
Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.
Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.
Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.
Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.
В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>
Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.
Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.
«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»
Святые угодники: житие, память, страдание…
Краткое жизнеописание святой
Родина святой Марины — Писидия, область Малой Азии, входившая в состав Римской Империи. Великомученица родилась предположительно в 292 и умерла в 307 году. В этот период правил император Диоклетиан, положивший начало Великому гонению на христиан. Христианское и католическое житие по-разному описывают детство и мучения святой Марины.
Происхождение и детство великомученицы
В городе Антиохия жил жрец-язычник по имени Эдессий. Его жена родила девочку Марину, по католической версии Маргариту, и умерла. Отец отдал ребенка на воспитание кормилице. Девочка росла умной, доброй и красивой. Дочь жила в селе, в пятнадцати верстах от Антиохии. По дорогам ходили странствующие проповедники-христиане. Однажды 12-летняя Марина услышала историю о том, как воплотился от непорочной Девы и Святого Духа Сын Божий Иисус, как творил он чудеса в Иерусалиме и принял мучения на Кресте во спасение человечества. Тем, кто верует в Христа, уготована вечная жизнь в Небесном Царствии.
Проповедь закончилась, а Иисус остался — в сердце Марины. Девочка перестала поклоняться идолам. В западных литературных источниках Маргарита в детстве приняла крещение. Эдессий узнал об отречении дочери от идолопоклонства и отрекся от нее. Но юная христианка почитала и полагалась на Волю Божью. Марина мечтала выразить любовь к Христу в мученических страданиях, как Он страдал за людей.
До 15 лет Антиохийская святая жила с кормилицей и пасла овец. Однажды через поле ехал епарх Олимврий со слугами и увидел красивую девушку. Он стал расспрашивать ее, кто она и откуда. Марина честно отвечала, что она дочь жреца, но исповедует христианство.
Олимврий, по приказу императора, должен был убивать христиан. Но плененный красотой Марины епарх предложил ей выйти за него замуж, если только она отречется от Христа. Девушка ответила, что она невеста Иисуса и хранит верность Предвечному Жениху. За такие речи Олимврий приказал слугам схватить девушку и увез ее во дворец.
Мучения и испытания веры
По прибытии во дворец епарх собрал народ и прилюдно еще раз попытался склонить Марину к идолопоклонничеству, а главное — к браку. Градоначальник долго и терпеливо уговаривал пастушку, так как все больше разгоралась в нем страсть к строптивой девице. Олимврий обещал после женитьбы осыпать девушку богатством, сулил ей славу и почет. Но христианка отвечала, что не променяет Царство Божие и чистую любовь к Христу на жизнь в грязи пороков и жертв бесчувственным идолам.
После такого оскорбления епарх потерял терпение и в гневе приказал раздеть девушку и избить ее железными прутьями. От ударов Марина упала на землю. Ее тело истекало кровью. Люди из толпы ужасались пытке и умоляли девушку пожалеть свое тело и молодость. Но мученица в ответ просила их замолчать. Их советы не помогали ей, а искушали.
Наконец епарх остановил пытку и приказал отвести мученицу в темницу. В ее теле едва теплилась жизнь, но во время истязания и в холодном каземате Марина горячо молилась.
В темноте камеры ей явился сатана в обличии дракона, стал искушать и пугать девушку. Нечистый распахнул огненную пасть и почти проглотил мученицу, но она сотворила крест. Демон исчез, а сверху на Марину пролился Божий Свет, а ее раны затянулись. Девушка увидела сияющий крест и парящую над ним белую голубку. Голос свыше предрек ей спасение и бессмертие в Царстве Божьем.
На следующий день Марина снова предстала перед епархом. Ее тело исцелилось за ночь, чему Олимврий очень удивился. Чудо он приписал милости языческих богов и призвал девушку принести им жертву. Марина дерзко ответила, что это Господь Иисус не покинул свою невесту. А епарха ждет возмездие за причиненные страдания и совершенные убийства. Правитель приказал пытать девицу.
Марину привязали к дереву, кололи зазубренными вилами и жгли. Снова толпа волновалась и страдала. Сам Олимврий отворачивался, закрывал лицо руками и плащом, так кошмарны были раны и мучения девушки. Но душой и сознанием Марина обратилась к Христу. В отрешенной молитве она была безразлична к телесной боли.
Мученическая смерть
Епарх остановил бессмысленную пытку. Он решил: если огонь христианке нипочем, пусть она пройдет испытание водой. Слуги принесли огромный жбан и стали топить девушку. Вдруг с неба вновь пролился Божественный Свет, засиял крест, и появилась голубка. Знамение видели стоящие в толпе тайные христиане. Марина вышла из купели исцеленная, без единого следа на теле. В православном житии этот момент считается крещением мученицы. Увидев чудо, тайные христиане вышли и признали свою верность Христу, а многие люди уверовали в Него. Епарх приказал убить всех.
Новообращенных и открывшихся христиан иссекли мечами, превратив место пыток в кровавую бойню. Марину Олимврий приговорил к казни через лишение головы.
Приговор должен был совершить палач Малх, тоже христианин. Он понимал, что такова его роль по Воле Божьей. Но его рука дрогнула, когда он занес меч над головой девушки. Марина сказала, что он должен исполнить приговор, иначе не войдет с ней в Царство Божье. Палач повиновался, и душа великомученицы вознеслась в Царствие Небесное.
Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам
Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».
Все Иконы Божьей матери и Святых угодников
Особенности характера девочки в детском возрасте
Марьяна — забавный, веселый ребенок. С ней никогда не бывает скучно. Бывает капризной и не понимает запретов. Но если воспитанием девочки заниматься с рождения, она будет спокойна и послушна. Любит выполнять поручения родителей. Особенно теплые отношения у нее складываются с папой. Ему девочка может доверить все свои секреты.
С раннего детства малышка обращает на себя внимание и ровесников, и взрослых, растет в окружении любви и обожания. Она быстро находит общий язык со всеми. Марьяна очень любознательна, активна и дружелюбна.
Для девочки большое значение имеет общение со сверстниками. Это сделает ее счастливой во взрослой жизни
Марьяша всегда в центре внимания, любит петь, танцевать, выступать на сцене. И это у нее хорошо получается. В школьные годы девочка становится более серьезной, хорошо учится, любит узнавать новое, серьезно занимается творчеством, посещает несколько кружков одновременно. Все и везде успевает. Часто принимает участие в олимпиадах, занимая призовые места.
Молитва в христианской жизни. Что такое молитва. О молитве
Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. О молитве …
Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, «есть разговор души с Богом». И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.
Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.
Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).
Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.
Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.
Перед едой и после неё мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за Его дары и попросить Его благословить и освятить пищу.
Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.
К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и поддержку. Но, ни одна молитва не принесет человеку ничего доброго, если он будет просто читать ее, не задумываясь о сказанном. Поэтому крайне важно, обращаясь в молитве к Создателю, по-настоящему прочувствовать каждое свое слово.
Бог – самый лучший из собеседников, он всегда услышит человека и поможет ему. Не следует стесняться говорить с Богом даже об самом сокровенном, что есть в вашей душе. Главное – делайте это с истинной верой в Бога.
«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский.
И что бы ни случилось за день — все происходит по воле Божией; все без исключения — обстоятельства, в которые Господь вас пожелал поставить, чтобы вы были Его присутствием, Его любовью, Его состраданием. Его творческим разумом, Его мужеством… И, кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с той или иной ситуацией, вы — тот, кого Бог туда поставил, чтобы нести служение христианина, быть частицей Тела Христова и действием Божиим. Если вы будете так поступать, то легко увидите, что иногда вам придется поворачиваться к Богу и говорить: «Господи, просвети мой ум, укрепи и направь мою волю, дай мне сердце пламенное, помоги мне!» В другие моменты вы сможете сказать: «Господи, спасибо!»
В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва имеет необычайную силу. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников», — пишет святитель Димитрий Ростовский.
В Новом Завете молитва — это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь — это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения — это измерения любви Христовой.
«Молитва — это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва — это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.» Архимандрит Рафаил (Карелин) (XX век).
Почитание и мощи святой
Великомученицу Марину стали почитать в лике святых благодаря чудотворной силе ее мощей. После казни останки забрал свидетель ее заточения и пыток Феотим. Он же первым описал житие святой — по собственным наблюдениям и выкупленным судебным протоколам. Тело великомученицы хранилось в доме антиохийской благочестивой сенаторши, в специально построенной гробнице.
Частицы мощей доставили в Константинополь, в Италию. Реликвии хранятся в разных странах:
- в Венеции — в 17-м веке в храме Святой Марины хранился ларец с ее рукой. В 19-м веке его перенесли в храм Святого Фомы;
- в Грузии — в храме города Зугдиди хранится частица руки мученицы;
- в России — часть останков привез иеромонах Арсений в 1863 году. Они находятся в храме Воскресения Христова в Москве.
Частицы мощей святой хранятся в афонских монастырях. Есть предположение, что в западном веровании Марину стали называть Маргаритой иносказательно. Имя переводится как «жемчужина». Так прозвали святую за красоту и благородство. Великомученицу почитают православные жители областей, близких к ее родине: в Египте, на юге Турции, в Болгарии. В честь великомученицы освящено много храмов в Греции.
В православии известна преподобная Марина Берийская. Подвижница вместе с сестрой жила в уединенной пещере. Женщины носили железные вериги и питались раз в 40 дней. По восточной традиции, девочек с именем Маргарита при крещении нарекали Маринами. 13 марта, на день Берийской подвижницы, приходятся именины Марины. А 30 июля отмечают память Антиохийской великомученицы.
Святые отцы о молитве
«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.
«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.
«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.
«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.
«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.
«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.
«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.
Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.
Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.
Православные тексты
В храмах в праздничный день в честь апостола Филиппа проводят специальную службу. Верующие прославляют святого перед иконой традиционными православными гимнами.
Тропарь
Благоукрашается вселенная,Е фиопия ликовствует, яко венцем красуема, тобою просветившися, светло торжествует память твою, богоглаголиве Филиппе, вся бо веровати Христу научил еси и течение совершил достойно Евангелия. Тем дерзновенно варит Ефиопская рука к Богу, Егоже моли даровати нам велию милость.
Кондак
Ученик и друг Твой и подражатель страсти Твоея, вселенней Бога Тя проповеда богоглаголивый Филипп; того молитвами от врагов пребеззаконных Церковь Твою и всяк град Твой Богородицею соблюди, Многомилостиве.
Канон
Пе́снь 1
Ирмо́с: Я́ко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.
Пресве́тлыми луча́ми Христо́вы Боже́ственныя све́тлости наслажда́яся я́сно, богопропове́дниче Фили́ппе, твои́ми по прича́стию заря́ми на́с просвети́.
О́тчую тебе́ сла́ву Собо́ю показа́вый, Фили́ппе, ли́ку ученико́в тя́ Христо́с вчини́, твою́ прове́дый доброде́тель, богоблаже́нне.
Ны́не не в гада́ниих зри́ши, ниже́ се́нех, ниже́ зерца́лех, всему́дре, Исто́чника благи́х, жела́ний коне́чное, Христа́, но лице́м зри́ши я́вственно к Лицу́.
Богоро́дичен: Оскуде́вшим нача́льником от коле́на Иу́дова, Пречи́стая, Сы́н Тво́й и Бо́г прише́д, во́ждь земли́ конце́м и́стинно ны́не воцари́ся.
Пе́снь 3
Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.
Ты́, испо́лнен све́та де́ятельнаго виде́ния, Све́ту вели́кому, бы́вшу с на́ми, сподо́бился еси́ Христу́ служи́ти, Фили́ппе богоглаго́ливе.
Степе́нь догма́тов благочести́вых твое́ тайново́дствие благочести́во яви́ся, те́м бо Сы́на позна́хом соесте́ственна и соедине́нна су́ща Роди́телю.
Све́щник бы́л еси́ зла́т, сия́я челове́ком присносу́щный све́т и просвеща́ющ и́м вселе́нную я́ве позна́нием, Фили́ппе всеизя́щнейше.
Богоро́дичен: На Тя́, Пресвята́я Чи́стая, наде́явся, да не отпаду́ Твоего́ ча́яния, но, я́ко Ма́ти ми́лостивная человеколюби́ваго Бо́га, сете́й мя́ врага́ изба́ви.
Седа́лен, гла́с 8
Тучено́сен о́блак духо́вный и́стинно показа́лся еси́ су́щим на земли́, напая́я, я́ко ни́ву, та́инственно сердца́ на́ша; проте́к сло́вом, напая́еши концы́ и до́ждь пролива́еши ми́ра от ра́ки. Те́м, дохну́в неве́рным сердца́м воню́ Ду́ха, в ни́хже сокро́вищствовал еси́, апо́столе Фили́ппе, моли́ся Христу́ Бо́гу грехо́в оставле́ние дарова́ти пра́зднующим любо́вию святу́ю па́мять твою́.
Сла́ва: И́дольскую ле́сть низложи́л еси́, Спа́совы стра́сти возжеле́в, Фили́ппе, сла́вне, яви́лся еси́ ми́ру, небе́сная все́м источа́я чудеса́ и язы́ков бы́в, всеблаже́нне, апо́стол. Те́м твою́ па́мять досто́йно чти́м, песносло́вяще: Госпо́день апо́столе, моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти пра́зднующим любо́вию святу́ю па́мять твою́.
И ны́не: В напа́сти многоплете́нныя впа́д от вра́г ви́димых и неви́димых, бу́рею одержи́мь безчи́сленных согреше́ний мои́х, и, я́ко к те́плому заступле́нию и покро́ву моему́, Чи́стая, ко приста́нищу притека́ю Твоея́ бла́гости. Те́мже, Пречи́стая, из Тебе́ Воплоще́нному безсе́менно моли́ся приле́жно о все́х рабе́х Твои́х, непреста́нно моля́щихтися, Богоро́дице Пречи́стая, моля́щи Его́ при́сно согреше́ний оставле́ние дарова́ти воспева́ющим досто́йно сла́ву Твою́.
Пе́снь 4
Ирмо́с: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи, от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.
Со́лнца селе́ние, Христа́, су́щаго Све́та, и хра́м показа́лся еси́ вмести́телен Того́ све́тлости, и не́бо, сла́ву Бо́жию челове́ком пове́дая.
Во истле́вшее страстьми́ челове́чество ты́ вложе́н, Бо́жия со́ль, от Христа́, того́ изсуши́ гни́лость лю́тую, Боговеща́телю достосла́вне.
Си́лою, Фили́ппе, Христо́вою укрепля́емь, де́монскаго полка́ и злове́рных яви́лся еси́ си́льнший, су́щим на земли́ вопия́ жи́зни боже́ственныя благове́стие.
Богоро́дичен: Приста́нище благоти́хое Христо́с яви́ ве́рою и любо́вию Тя́, и́стинную Влады́чицу Всенепоро́чную, от со́вести чи́стыя Богоро́дицу пропове́дающим.
Пе́снь 5
Ирмо́с: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.
Я́да душегуби́тельнаго вра́жия враче́бными твои́ми дла́ньми, богоглаго́ливе, изсуши́в, смертоно́сною глубино́ю держи́мыя, лю́тыя боле́зни избавля́я.
Огнедохнове́нен ве́сь яви́лся еси́ Паракли́товым наше́ствием и благода́тию, Фили́ппе, иззя́бшия безбо́жия зимо́ю, теплото́ю ве́ры оживотвори́л еси́.
Бли́з бы́л еси́ Христа́, дае́мыя ти́ зари́ несре́дственно прие́мля, просвеща́я к тебе́ притека́ющия и приводя́ ты́я Соде́телю Твоему́.
Богоро́дичен: Сло́вом вся́ соде́тельствуя и му́дрым про́мыслом окормля́я еди́н, я́ко хо́щет Госпо́дь, за благоутро́бие зи́ждется из Тебе́ и пло́ть несказа́нно, Пречи́стая, быва́ет.
Пе́снь 6
Ирмо́с: Я́т бы́сть, но не удержа́н в пе́рсех ки́товых Ио́на: Тво́й бо о́браз нося́, Страда́вшаго, и погребе́нию да́вшагося, я́ко от черто́га от зве́ря изы́де. Приглаша́ше же кустоди́и: храня́щии су́етная и ло́жная, ми́лость сию́ оста́вили есте́.
Одержа́щу и губя́щую зря́ пре́лесть вра́жию челове́ческий ро́д, Твоя́ стре́лы, изощре́нныя апо́столы, напря́г, испусти́л еси́ и разве́рзл еси́ бре́нная уста́ зми́ева, все́х от того́ вре́да и тли́, Спа́се, исцеля́я.
Вы́шним сия́нием блиста́я, яви́лся еси́, я́коже мо́лния, вселе́нней светя́, и я́ко гора́, сла́дость иска́пающая, я́ко роса́ боже́ственная, с небесе́ па́дающая, я́ко апо́стол избра́н, дванадесяточи́сленный по́лк исполня́я ученико́в Христо́вых, всеблаже́нне.
Научи́вся Твоея́ та́йны глубине́, Боже́ственный учени́к, я́ко реку́ ми́ра, наводня́ющу сла́дости пото́к, я́ко потопля́ющую волну́, сла́ву язы́ков, Тя́ пропове́да велегла́сно и Твое́ сла́вное истоща́ние, Бла́же, е́же о на́с благовести́.
Богоро́дичен: Умерщвля́емыя и ги́бнущия вся́ сме́ртию челове́ки Ты́, Христа́ ро́ждши — Нетле́нное безсме́ртие, призвала́ еси́ к жи́зни ве́чней, и просвети́ла еси́ омраче́нныя, и свободи́ла еси́, разреши́вши у́зы отведе́ния на́шего, Всепе́тая.
Конда́к, гла́с 8
Учени́к, и дру́г Тво́й, и подража́тель стра́сти Твоея́ вселе́нней Бо́га Тя́ пропове́да богоглаго́ливый Фили́пп; того́ моли́твами от враго́в пребеззако́нных Це́рковь Твою́ и вся́к гра́д Тво́й Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.
И́кос
Струю́ сло́ва пода́ждь ми́, Го́споди, водно́е естество́ соде́явый, се́рдце мое́ укрепи́, Благоутро́бне, И́же зе́млю утверди́вый сло́вом Твои́м, и просвети́ мое́ помышле́ние, све́том, я́ко ри́зою, одева́яйся, да глаго́лю и пою́ подоба́ющая и досто́йно восхвалю́ Твоего́ уго́дника, Многоми́лостиве.
Пе́снь 7
Ирмо́с: О́троцы в Вавило́не пе́щнаго пла́мене не убоя́шася, но, посреде́ пла́мене вве́ржени, ороша́еми, поя́ху: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Я́ко све́т, посла́лся еси́ стрелы́ подо́бием, апо́столе, светоза́рными блиста́нии просвеща́я ве́рою зову́щия: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Бога́тыми светоли́тии Боже́ственнаго, блаже́нне, пропове́дания сия́я све́тло, во тме́ су́щия песнопе́ти просвети́л еси́: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Вити́йская буесло́вия и слове́сную всю́ лю́тость кре́пким сло́вом ве́ры победи́в, пе́л еси́: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Богоро́дичен: В естества́х пресу́щественно, Де́во, дву́х родила́ еси́ соедине́нных, Чи́стая, неслия́нно Христа́, Ему́же зове́м: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Пе́снь 8
Ирмо́с: За зако́ны оте́ческия блаже́ннии в Вавило́не ю́ноши, предбе́дствующе, царю́ющаго оплева́ша повеле́ние безу́мное, и совоку́плени, и́мже, не свари́шася огне́м, Держа́вствующему досто́йную воспева́ху пе́снь: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Све́та тя́ ми́ра соверши́ Оте́чь Све́т, Сло́во Ипоста́сное, избра́вый апо́стола от ми́ра, треблаже́нне, и, вооружи́в Боже́ственною си́лою Свое́ю, посла́, я́ко ору́жника непобеди́ма, вопию́ща: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Си́лою Боже́ственною укрепля́емь, апо́столе, проти́вныя полки́ победи́л еси́, свире́пое ополче́ние те́х разруши́в, ми́р бо неотъя́тный жре́бий взе́м, ми́рное устрое́ние насади́л еси́ ми́ру, — Го́спода воспева́йте дела́, — вопия́, — и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Все́ю любо́вию прилепи́лся еси́ воплоще́нному Сло́ву Бо́жию, апо́столе, учени́к Того́ бы́в, и Бо́жий слуга́, и тайноглаго́льник, отону́дуже от Него́ по́слан во язы́ки, пропове́дал еси́ Его́ прише́ствие, — Го́спода по́йте, — вопия́, — и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Богоро́дичен: Ве́сь соедини́ся па́че ра́зума неизме́нно всему́ челове́честву Пребоже́ственный во утро́бе Твое́й, Всесвята́я Де́во. Те́мже во дву́ естеству́ зна́ется Христо́с, еди́н сы́й обое́. Ему́же, пою́ще, вопие́м: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Пе́снь 9
Ирмо́с: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни а́нгельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.
Ны́не неизрече́нныя сла́вы и све́та невече́рняго сподо́бився, иде́же неизглаго́ланное е́сть весе́лие, иде́же ра́дость непреста́нная в Це́ркви перворожде́нных, иде́же пра́ведных селе́ния, за вся́ христиа́ны моли́ся, Фили́ппе, всему́дре.
Укра́шен добро́тою у́мнаго благоле́пия и Ца́рствия венце́м обложе́н, богому́дре, и бога́тыми светодая́нии, Фили́ппе, просвеща́емь пресу́щественнаго Све́та сия́ньми, ра́дуяся, Влады́ки твоего́ престо́лу, блаже́нне, предстои́ши.
Со апо́столы все́ми честны́ми, и проро́ки, и страстоте́рпцы, Фили́ппе, преподо́бными, иера́рхи и пра́ведными, с Богоро́дицею моли́ разреше́ние грехо́в мно́гих и прегреше́ний да́ти очище́ние ве́рою светоно́сную и боже́ственную па́мять соверша́ющим твою́.
Богоро́дичен: Воплоще́нно Сло́во, пре́жде безпло́тно су́що, Де́во Ма́ти, родила́ еси́. Сего́ ра́ди Тя́, госпо́дственно Богоро́дицу, вси́ благоче́стно сла́вим, и́стиннейшее Тебе́ нарица́ние принося́ще, Чи́стая, Ты́ бо ве́рных спасе́ния ко́рень пребыва́еши.
Свети́лен
Тече́ние кра́сных твои́х но́г, Фили́ппе, возврати́в, к ше́ствию небе́сному возше́л еси́, ра́дуяся, и, Тро́ице предста́в, во Отце́ ви́диши Сы́на и Ду́ха Боже́ственнаго. Сего́ ра́ди ве́рою всесвяще́нную твою́ и боже́ственную пра́зднуем па́мять.
Сла́ва, и ны́не: Стра́шнаго испыта́ния воспомина́ю ча́с, мно́жество бо де́л мои́х ужаса́ет и устраша́ет мя́. Но уще́дри, Пречи́стая, те́плою Твое́ю моли́твою и да́ждь ми́ спасе́ние: ели́ко бо хо́щеши, и твори́ши, я́ко Бо́га ро́ждши, благослове́нная Мари́е.
Что следует запомнить христианину
Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.
1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.
Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …
Иконография
На православных иконах святую Марину, или Маргариту, изображают тремя способами:
- по пояс;
- в полный рост;
- с демоном.
Чаще всего встречается икона, на которой великомученица одета в голубые и красные одежды. Красный цвет символизирует ее кровавую жертву во имя Христа. Голубой цвет означает святость. В правой руке святая Марина держит крест. Левой рукой она удерживает за рог стоящего рядом маленького крылатого демона. На других иконах в левой руке святой изображают свиток со Священным Писанием. В работах греческих иконописцев запечатлена святая Марина, побивающая беса. Великомученица изображена с молотом, которым она замахивается на дракона. На заднем плане икон можно рассмотреть город или христиан в мучениях.