Картинки и поздравления с Днем Святого Николая Чудотворца 22 мая

Поздравления с Днем Святого Николая 22 мая принимают не только Николаи, но все верующие православные христиане. Ведь в этот день вспоминают одно историческое событие — перенос святых мощей Николая Мирликийского (Чудотворца) из города Мира в итальянский город Бари. С тех пор каждый год в это время празднуют Николу Вешнего (весеннего), прославляя этого Святого. Николай Чудотворец помогает не только путешественникам, морякам, отверженным или одиноким, он помогает всем. Поэтому не забывайте чтить память Николая Угодника. Специально к 22 мая мы подготовили красивые весенние картинки и открытки с поздравлениями с Днем Святого Николая. Предлагаем вам скачать их бесплатно и отправить своим родным, друзьям и знакомым, чтобы напомнить об этом чудесном празднике — Николе Вешнем. Также вы найдете здесь поздравления Николаям с именинами.

С Днем Святого Николая 22 мая — картинки с поздравлениями

Поздравления с Днем Святого Николая 2021

Николай, угодник светлый наш, Ты не бросишь нас и не предашь. Ты поможешь в жизни и в быту, Мы твою так ценим доброту. Поздравляю всех, кого я знаю, С этим днем Святого Николая. Пусть в минуты трудные под час, Он, как прежде, выручает нас.

Чудесный праздник к нам пришел – Тебя сегодня поздравляю, Желаю, счастье чтоб обрел Ты в день святого Николая.

Пусть будет множество чудес, Пусть будет мир добром украшен, Пусть будет счастье до небес, И радость лишь в семействе вашем!

Пусть Николай Святой убережет Тебя от разных жизненных проблем, Пускай печали, беды отведет, Пусть жизнь не омрачается ничем.

Пусть Николай Святой тебе сполна Подарит счастье, радость, красоту, Посеет новой жизни семена, Надежду, ласку, свет и доброту

В День Святого Николая Пожелать хочу добра, Чтобы помощь и поддержка От Святого вам была. Он услышит все молитвы, В трудный час вас укрепит, Верьте, искренне любите, Он вас счастьем наградит.

Святой Николай, чудотворец небесный! Своей добротой и заботой известный! Он радость и счастье подарит тебе И верным хранителем станет в судьбе! От бед сбережет, не допустит потери, Научит смеяться, надеяться, верить И в полную силу любить и дружить! Судьбы не терять путеводную нить!

Желаю в День святого Николая Души святой и нежности без края, Чтоб только Бог, покой и мудрость мысли Вели вас правильно по жизни, Быть в крепком здравии и духе. Желаю всем, чтоб снег, мороз и вьюги Не тронули ваш светлый дом, А мир и счастье были в нём!

Пусть небесный чудотворец От бед, несчастий оградит. Дороги верные откроет, Успехом, счастьем наградит!

В день Николая Чудотворца Желаем вам больших чудес, Пусть исполняются желанья, Растет пусть счастье до небес, Пусть Николай Святой Угодник Большую радость принесет, И всем, кто свято верит в чудо, Пусть непременно повезет!

В день святого Чудотворца Николая, Знают все — сбываются мечты. Веры и любви вам пожелаю, Чтобы дом был полон красоты. Чтоб с порога было все прекрасным, Чтобы во всем присутствовал покой, Пусть над вами солнце светит ясно, Пусть из сердца веет добротой!

Святой Николай, Чудотворец, Угодник Пускай помогает, поддержит во всем, Пусть радостью душу наполнит сегодня, Добром, милосердием — сердце и дом. Пускай перед Богом замолчит словечко, Чтоб ладилось, спорилось все у тебя, Живи, излучая тепло, словно свечка, Надеясь на лучшее, веря, любя!

С Днем Святого Николая Вас сердечно поздравляю, Благоденствия души, мира в сердце я желаю! Пусть святой научит нас, всех любить большой любовью, Это самый верный путь к совершенному здоровью! Пусть научит честно жить, счастьем друга наслаждаться, Безучастными к беде никогда не оставаться!

Святой Николай Чудотворец в русской живописи

Святой Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских (около 270–около 345), особо любим русским народом. Он почитается как заступник за всех страждущих, угнетенных, несправедливо осужденных, как небесный покровитель путешественников и мореплавателей. Со времен Крещения Руси ему посвящено множество храмов и икон. Свое место образ святителя нашел и в русской живописи.


Святой Никола Чудотворец. Павловец Никита Иванович («жалованный иконописец» Московской Оружейной палаты).1659 г. Дерево, левкас, темпера, ткань. 35,5 х 28.


Святой Николай Чудотворец. Шебуев Василий Козьмич. Холст, масло, 59,5 х 46,5 см Нижегородский государственный художественный музей


Николай Чудотворец. Шебуев Василий Козьмич. 1809 г. Холст, масло, 55х56. Государственный Русский музей

* * *


Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. Илья Ефимович Репин. 1888 г. Холст, масло. 215 x 196 см Государственный Русский музей, С.-Петербург Инв. Ж-4001


Николай Мирликийский избавляет от казни трех невинно осужденных. Илья Ефимович Репин. 1890 г. Холст, масло. 215 x 198 см Вариант одноименной картины (1888 г., ГРМ) Киевский национальный музей русского искусства, Украина Инв. номер: Ж-143


Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных. Илья Ефимович Репин. 1890 г. Бумага на холсте, масло. 126 x 98 см Харьковский художественный музей, Украина

Сюжет картины связан с одним из деяний святого Николая Чудотворца. Будучи в отъезде, Николай Мирликийский узнал о том, что мирский градоначальник Евстафий осудил на казнь трёх невинных людей, подкупленный их недоброжелателями. Желая пресечь несправедливость, Николай спешно возвратился в Миры и достиг Диоскурова поля, где должна была совершиться казнь, как раз в тот момент, когда палач был уже готов приступить к исполнению приговора. Византийский писатель X века Симеон Метафраст так описывал эту историю в «Жизни и деяниях Святого отца нашего Николая Чудотворца»: «Когда святой это увидел и обратил взор на печальное зрелище, то, уравновесив суровость мягкостью, не сказал ни дерзкого, ни резкого слова, но и не выказал никакой опаски или робости; сколько доставало сил он побежал к палачу, смело выхватил из его рук меч, и, ничего не страшась, бросил на землю, и осуждённых освободил от их оков. Никто не воспрепятствовал его самовластному поступку…». Именно этот момент, когда Николай Чудотворец останавливает меч палача, занесённый над первым из осуждённых, и был изображён художником.

При создании образа Николая Чудотворца художник ориентировался на старинные иконы, добавив исторически достоверные детали, которые придавали ей особую реалистичность, например, тщательно выписанная туника осужденного, штандарт легиона в толпе. Натурщиками для полотна Репина были известные деятели культуры того времени. Самого святого художник частично списал с поэта Аполлона Майкова; палача — с художника Николая Кузнецова; для коленопреклоненной фигуры позировал писатель Иероним Ясинский, а для юноши в розовом — Дмитрий Мережковский.

По словам художника, заказчицей образа Николая Чудотворца была игуменья Николаевского женского монастыря в селе Стрелечьем Харьковского уезда, куда он приезжал, чтобы навестить свою двоюродную сестру, которая была там монахиней. Сначала Репин сделал карандашный набросок в стиле иконописи, но постепенно увлёкся этой темой и через 4 года написал большую картину, а для монастыря собирался сделать её повторение. В 1889 году картина экспонировалась на 17-й выставке Товарищества «передвижников» в Петербурге, где ее приобрел император Александра III. В 1897 году картина была передана из Зимнего дворца в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор.

В 1890 году Репин написал два одноимённых повторения этой картины, на которых Николай Чудотворец, не дотрагиваясь до меча, как бы останавливает палача взглядом. Один вариант художник пожертвовал для выставки в пользу голодающих крестьян, проводившейся в Москве в 1891 году. Картина была приобретёна Фёдором Терещенко, и впоследствии вместе с другими произведениями коллекции Терещенко стала частью собрания Киевского музея русского искусства. Эскиз к этому повторению хранится в Государственном Русском музее (холст, масло, картон, 34,2 × 28,7 см, около 1889, инв. Ж-7907). Второй уменьшенный вариант картины был написан для Николаевского женского монастыря в селе Стрелечьем (бумага на холсте, масло, 126 × 98 см). После закрытия монастыря в 1930 году иконы и картины разобрали местные жители. В настоящее время вариант, написанный для монастыря, находится в Харьковском художественном музее.

* * *


Царица Александра и святитель Николай Чудотворец. Нестеров Михаил Васильевич. 1897 г. Холст, масло. 154 x 69 см Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа


Святитель Николай Мирликийский. Нестеров Михаил Васильевич. 1902-03 гг. Фрагмент росписи абсиды церкви во имя благоверного князя Александра Невского


Святитель Николай. Михаил Васильевич Нестеров. 1913-1914 гг. Картон, гуашь. 21 x 9 см. Эскиз образа иконостаса Троицкого собора в Сумах. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Николай Чудотворец. Мозаика мастерской братьев Фроловых по эскизу Н.К.Бодаревского Спас на крови, Петербург


Икона Николы с верховья реки Пинеги. Верещагин Василий Васильевич.1894 г. Холст, масло. 27,9 x 21,1. Государственная Третьяковская галерея


Святой Николай Мирликийский с ангелами. Брюллов Карл Павлович. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 45,2х37,5. Эскиз группы для композиции центрального купола Исаакиевского собора. Государственный Русский музей


Святой Николай Мирликийский с ангелами. Брюллов Карл Павлович. Между 1843-1847 Холст, масло, 1380х1026. Эскиз группы для композиции центрального купола Исаакиевского собора. Государственный Русский музей


Николай Чудотворец. Нефф Тимофей Андреевич. Между 1847 и 1850 гг. Холст, масло 489х212,5. Государственный Русский музей


Святой Николай Чудотворец. Марков Алексей Тарасович . 1849 г. Холст, масло 212х89. Государственный Русский музей


Святой Никола. Рерих, Николай Константинович (1874 — 1947). 1916 г. Картон, темпера. 70 x 105. Киевский национальный музей русского искусства, Украина

Поздравления Николаю с Днем святого Николая

С Днем Святого Николая Поздравляем, Коля, мы. И от всей души желаем, Чтоб сбылись твои мечты. Чтоб заступник твой надежный, Каждый день с тобою был. И чтоб стало все возможным, Все, чтоб ты ни попросил. Чтоб хранитель-ангел твой Защищал тебя от бед. Чтоб ты чувствовал порой Его теплоту и свет.

Святой Николай, чудотворец небесный! Своей добротой и заботой известный! Он радость и счастье подарит тебе И верным хранителем станет в судьбе! От бед сбережет, не допустит потери, Научит смеяться, надеяться, верить И в полную силу любить и дружить! Судьбы не терять путеводную нить!

Пусть Николай Святой убережет Тебя от разных жизненных проблем, Пускай печали, беды отведет, Пусть жизнь не омрачается ничем. Пусть Николай Святой тебе сполна Подарит счастье, радость, красоту, Посеет новой жизни семена, Надежду, ласку, свет и доброту.

Твой Ангел-хранитель — святой Николай, Ты чествуй его и добром поминай: Святой у тебя — чудотворец, как Бог. И имя свое для тебя приберег. В твой день именинный тебя поздравляем, Здоровья, чудес всяко-разных желаем. Будь, Коленька, счастлив, удачлив, любим И Ангелом имени вечно храним!

С Днем Ангела я, Коля, поздравляю, Желаю – пусть тебя он бережет! Нет никого добрее Николая, Счастливым будь, в работе пусть везет!

Пусть этот день, отсчет годам ведущий, Лишь оставляет легкость на душе, Пусть не смущает ритм недель бегущий, Мечта скорей исполнится уже!

Святой Николай Чудотворец, Пусть счастьем украсит судьбу, Легко все невзгоды поборет И в дом принесет теплоту! Согреет взаимной любовью, Наполнит тебе кошелек, Одарит чудесным здоровьем, Избавит от бед и тревог!

Дорогой наш Николай, Бед и трудностей не знай И живи на позитиве В этом странном большом мире.

Цени то, что не купить, Жизнь не прекращай любить. Добрым будь, цени друзей И не кашляй, не болей.

Больше встреч тебе с друзьями Меньше ссор и склок с врагами, Больше женского вниманья И всеобщего признанья.

Желаю Коле в именины — Ты будь всегда, везде мужчиной. Своей ты силы не стесняйся, А показать ее старайся, Чтобы всегда тебе везло, Чтоб счастье за тобою шло, Хочу удачи пожелать, И неприятностей не знать.

Николай, тебе хочу напомнить — Твой день ангела сегодня наступил, Счастья пусть опять нахлынут волны, Сбудется все то, о чем просил.

Пусть тебе все в жизни удается, Я хочу везенья пожелать, Пусть скорей удача улыбнется, Чтобы не смел ты счастье потерять!

Иконы Orthodox Icons

Старинные иконы — история иконописи на Руси

Икона представляет собой рельефное живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери или Святых. Ее нельзя назвать картиной, поскольку в ней воспроизводится не то, что у художника находится перед глазами, а фантазия или прототип, который нужно учитывать.
История иконописи уходит в далекие времена и берет собственное начало в раннем христианстве на Руси. Это искусство является многогранным и уникальным. И неудивительно, поскольку оно отражает в полной мере славные традиции и духовность российского народа. Это и культовый предмет для православных, и культурное национальное достояние.

Строгая хронология здесь отсутствует, однако, принято считать, что первые иконы на Руси начали использоваться в X столетии, когда было принято христианство. Иконопись оставалась центром древнерусской культуры до XVII столетия, когда в петровскую эпоху её стали вытеснять светские виды изобразительного искусства. Несмотря на то, что христианские храмы присутствовали в Киеве и раньше, только после 988 года была построена первая каменная церковь. Работы по росписи выполнялись специально приглашенными мастерами из Византии. Иногда самые важные части её росписи осуществлялись в технике мозаики.

Князь Владимир I из Херсонеса привез в Киев множество святынь и икон. К огромному сожалению, с годами они были потеряны. Кроме того, из Чернигова, Киева, Смоленска и прочих южных городов до сегодняшнего времени не дошло ни одной иконы того времени. Однако об иконописи можно говорить, учитывая многочисленные настенные росписи. Наиболее древние иконы на Руси смогли сохраниться в Великом Новгороде (на территории Софийского собора).

К началу XIII столетия максимальный расцвет отечественной иконописи наблюдался у художественного центра Владимиро-Суздальского княжества. Однако вторжение на Русь Батыя негативно сказалось на дальнейшем развитии иконописи. Из икон ушла гармония, характерная Византии, многочисленные приемы письма стали упрощаться и консервироваться. Но художественная жизнь целиком не прервалась. Русские мастера продолжали трудиться в Ростове, на Русском Севере и в Вологде. Ростовские иконы характеризовались значительной экспрессией, активностью образов и резкостью исполнения. Эта иконопись всегда выделялась своей артистичностью, тонкостью, а также рафинированным сочетанием красок.

Но с конца XIV века в Москве была сосредоточена вся художественная жизнь Руси. Именно тут трудились многочисленные мастера: сербы, русские, греки. Сам Феофан Грек работал в Москве. Иконы того времени смогли подготовить серьёзное основание для расцвета отечественной иконописи начала XV столетия, в частности – гениальных икон Андрея Рублева. Повышенное значение мастера уделяли краскам и цветовой гамме. Неудивительно, что русская древняя иконопись представляет собой сложное и большое искусство.

В иконах тех времен важнейшее место занимали разнообразные пурпурные тона, оттенки небесного, голубого свода (они применялись для изображения зарева, грозы). Новгородская иконопись XV столетия смогла сберечь привычную любовь к легким и ярким краскам. Интенсивное и вызывающее чувство цвета было свойственно Псковской школе. В сравнении со звонким колоритом Новгорода в ней доминируют знаменитые тона, с огромным моральным напряжением в ликах святых. Что касается эпохи Рублева, то её главной задачей было возрождение веры в человека, в его доброту и нравственные силы. Художники того периода всеми возможными способами пытались донести, что иконопись представляет собой искусство, где любая деталь имеет огромный смысл.

На сегодняшний день одними из самых значимых православные считают такие иконы:

«Владимирская богородица»

. Во время обращения к этой иконе верующие молятся об избавлении от нашествий врагов, об укреплении веры, о сохранении целостности страны и примирении враждующих. История этой иконы уходит собственными корнями в далекое прошлое. Её принято считать величайшей святыней земли Русской, которая свидетельствует относительно особого покровительства Божией Матери над Российской империей в XIV-XVI столетия во время набегов татарских полчищ. Есть предание о том, что эта икона была создана ещё при жизни самой Богородицы. Любой из дней троекратного торжества иконы Владимирской богородицы современная православная церковь связывает с избавлением народа от порабощения за счет молитв, которые были обращены именно к этой иконе.

«Спас Вседержитель»

. Эту икону часто называют «Спас» или «Спаситель». В иконографии Христа это центральный образ, представляющий Его в качестве Небесного Царя. Именно по этой причине её принято ставить во главу иконостаса.

«Казанская богородица»

. Во время обращения к этой иконе верующие молятся об исцелении недуга слепоты, просят избавления от вражеских нашествий. Казанская Богородица считается заступницей в тяжкие времена. Ею благословляют молодых, которые приняли решение вступить в брак. У представленной иконы также просят счастья и семейного благополучия. Именно поэтому её часто вешают у детской кроватки. На сегодняшний день икона Казанской Богородицы встречается практически в любом храме. Образ Богородицы также можно найти в большинстве верующих семей. В период правления династии Романовых такая икона являлась одной из наиболее почитаемых и важных святынь, что позволило ей считаться покровительницей царской семьи.

«Спас Нерукотворный»

. В соответствии с церковным преданием, первой иконой считался образ Спасителя. Существует легенда, что произошло это во время земного существования Спасителя. Князь Авгарь, являвшийся правителем города Едессы, был серьёзно болен. Услышав об исцелениях, которые совершал Иисус Христос, ему захотелость посмотреть на Спасителя. Он отправил гонцов за живописцем, чтобы тот сделал портрет Христа. Вот только художнику не удалось выполнить поручение, поскольку от лица Господа шло настолько сильно сияние, что кисть творца не смогла передать Его Свет. Однако Господь отер Свой пречистый лик полотенцем, после чего на нём отобразился Его Образ. Только после получения образа Авгарь смог исцелиться от собственной болезни. Сегодня к образу спасителя обращаются с молитвами, а также просьбами наставления на путь истинный, об избавлении от плохих мыслей и спасении души.

Икона святого Николая Чудотворца

. Николай Чудотворец известен как покровитель всех, кто постоянно в пути, – летчиков, рыбаков, путешественников и мореплавателей, является наиболее почитаемым во всем мире святым. Кроме того, он является заступником тех, кого несправедливо обидели. Он покровительствует детям, женщинам, невинно осужденным и нищим. Иконы с его изображением являются наиболее распространенными в современных православных храмах.

Семистрельная икона Божией Матери

История обнаружения этой иконы своими корнями уходит далеко в прошлое. Считается, что около четырёхсот лет назад она была найдена на одной из колоколен Церкви Святого апостола Иоанна Богослова в Вологодской области. Тогда, давно страдающий хромотой крестьянин увидел сон, в котором имел долгожданное излечение от своего недуга. Божественный голос во сне сказал ему, что если совершить молитву возле иконы Пресвятой Богородицы, то болезнь покинет его, место нахождения данной святыни также открылось ему.

Дважды крестьянин приходил на колокольню при местной церкви и повествовал о своем сне, но ни кто тогда не верил его рассказам. Только на третий раз, после долгих уговоров, страждущего все-таки пустили на звонницу. Каково же было удивление местных жителей, служителей Церкви, когда на лестнице, вместо одной из ступеней была обнаружена икона, которую все принимали за обычную жердочку. Выглядела она как холст, наклеенный на обыкновенную деревянную доску. Ее отмыли от пыли и грязи, восстановили, насколько это было возможно, а потом провели молебен Семистрельной Богородице. После этого крестьянин исцелился от мучительного недуга, а икона стала почитаться церковнослужителями наравне с остальными. Так, в 1830 году свирепствовала в Вологодской губернии холера , уносившая жизни многих тысяч людей. Верующие местные жители провели крестный ход вокруг поселения, вместе с иконой, совершая молебен Пресвятой Богородице. Через некоторое время количество заболевающих пошло на спад, а далее напасть и вовсе навсегда покинула этот город.

После этого случая икона ознаменовала ещё множество по истине чудотворных исцелений. Однако, после революции семнадцатого года Храм Святого Апостола Иоанна Богослова, где находилась икона был разрушен, а сама икона исчезла. В настоящее время мироточащая Икона Семистрельной Божией Матери находится в Москве при храме Архангела Михаила.

Довольно таки интересно само изображение Божией Матери. Обычно на всех иконах Она предстает со Спасителем на руках, либо с ангелами и святыми, а здесь Богородица изображена в совершенном одиночестве, с вонзенными в Ее сердце семью мечами. Этот образ символизирует Ее тяжелые страдания, неописуемое горе и глубокую печаль за своего Сына во времена пребывания на земле. А написана эта икона на пророчество святого праведного Симеона, приводимое в Писании.

Существует мнение некоторых священнослужителей о том, что семь пронзающих грудь Богородицы стрел олицетворяют семь наиболее главных человеческих страстей, греховных пороков. Также есть мнение, что семь стрел являются семью святыми Таинствами.

Перед этой иконой принято молиться во умилостивление злых сердец, во времена эпидемий болезней, молятся также за военных, отдающих долг Родине, чтобы вражеское орудие обошло их стороной. Молящийся как бы прощает обиды врагов своих и просит о смягчении их сердец.

Днем почитания Иконы Семистрельной Божией Матери считается 13 августа по новому стилю или 26 августа по старому.. Во время молитвы желательно, что бы было поставлено не менее семи свечей, однако это не обязательно. При этом читается молитва Многострадальной Матери Божией и Тропарь.

Дома определенное расположение иконы не предписано, поэтому она может располагаться как на иконостасе, так и в любом другом месте, например на стене при входе в главную комнату. Однако существует несколько советов по её местонахождению: она не должна висеть или стоять возле телевизора, вокруг нее не должно быть никаких фотографий или изображений, плакатов.

Семистрельный образ является отражением евангельского повествования о прибытии в Иерусалимский храм Девы Марии и Младенца Иисуса в 40-й день после Его рождества. Святой старец Симеон, служивший в храме, прозрел в Младенце ожидаемого всеми Мессию и предрек Марии испытания и страдания, которые как оружие пронзят её сердце.

Икона Семистрельная изображает Богородицу одну, без Младенца Иисуса. Семь пронзающих её сердце мечей или стрел (четыре меча слева, три – справа) – это символ скорбей, которые перенесла Матерь Божья в земной своей жизни. Само оружие, символически изображенное семью мечами, означает невыносимые душевные муки и скорбь, которые испытала Дева Мария в часы крестных мучений, распятия и смерти на кресте сына Ее.

Согласно Священному Писанию число семь символизирует полноту чего-либо: семь смертных грехов, семь основных добродетелей, семь церковных таинств. Изображение семи мечей не случайно: образ меча ассоциируется с пролитием крови.

У этой иконы Богородицы существует ещё один вариант иконографии – «Симеоново Проречение» или «Умиление злых сердец», где семь мечей располагаются с обеих сторон по три и один в центре.

Чудотворная икона Богоматери Семистрельная имеет северорусское происхождение, связанное с её чудесным явлением. До 1917 г она пребывала в храме Иоанна Богослова близ Вологды.

Существует предание о её чудесном обретении. Некому крестьянину, многие годы тяжело страдающему неизлечимой хромотой и молившемуся об исцелении, был Божественный голос. Он повелел ему найти среди ветхих икон, которые хранились на колокольне Богословской церкви, образ Богоматери и помолиться ему об исцелении. Икона была найдена на лестнице колокольни, где служила ступенькой как простая доска, покрытая грязью и сором. Священнослужители очистили образ и отслужили молебен перед ним, а крестьянин исцелился.

Перед образом Семистрельной Богоматери молятся об умиротворении враждующих, об обретении дара терпения при озлоблении сердца, при вражде и гонениях.

Празднование иконы совершается 26 августа и в Сретение Господне 15 февраля.

Икона Святого Архангела Михаила

Михаил считается очень важной персоной в небесной иерархии, слово Архангел означает «предводитель ангелов». Он является главным лидером среди ангелов. Имя Михаил означает «один, который подобен Богу».

Архангелы всегда считались воинами и защитниками Неба. Конечно же, главный покровитель и защитник Христианской веры великий Архангел Михаил. Стоит заметить, что Святой Архангел Михаил является одним из самых знаменитых ангелов, также он называется Архистратигом, что означает, что он самый Главный всех бесплотных сил.

Согласно Священному писанию и преданию он всегда заступался, за человечество и всегда будет продолжать служить одним из главных защитников веры. Перед иконами с Архангелом Михаилом люди просят защиту от вторжения врагов, гражданской войны, и для поражения противников на поле боя.

Собор Михаила и всех бесплотных сил небесных празднуется 21 ноября, 19 сентября празднуется чудо Архангела в Колоссах. Упоминания о Михаиле впервые можно заметить в Ветхом Завете, хотя Михаил не упоминается по имени в тексте, но было сказано, что Иисус Навин “посмотрел вверх и увидел человека, стоящего перед ним с мечом обнаженным в руке”.

В книге Даниила, Михаил появляется вместе с Архангелом Гавриилом, чтобы помочь победить персов. В более позднем видении он сказала Данилу, что “в то время (конец времени) Михаил, князь Великий, будет защищать народ. Время настанет тяжкое, какое не было от начала времен…” Таким образом можно понять, что Михаил играет одну из ключевых ролей в качестве защитника Израиля, его избранного народа, и Церкви.

Отцы Церкви также приписывают Михаилу следующее событие: Во время Исхода израильтян из Египта он шел впереди них, в виде столпа облака днем, и ночью в виде огненного столпа. Сила великого главнокомандующего проявилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского императора Сеннахериба, также нечестивого вождя Гелиодора.

Стоит упомянуть, что чудесных случаев связанных с Архангелом Михаилом много, защита трех юношей: Анании, Азарии и Мисаила, которых бросили в раскаленную печь за отказ поклониться идолу. По воле Бога, главнокомандующий Архангел Михаил транспортирует пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу в ров львиный. Архангел Михаил спорил с дьяволом над телом святого пророка Моисея.

Во времена Нового Завета, святой Архангел Михаил показал свою силу, когда он чудесным образом спас молодого человека, которого бросили в море разбойники с камнем на шее, на берегах Афонских. Эта история находится в Афонском патерике, из жизни Санкт Неофита.

Возможно, самое известное чудо, связанное с великим святым Архангелом Михаилом, это спасение церкви в Колоссах. Ряд язычников пытались уничтожить эту церковь, направляя поток двух рек непосредственно на нее. Архангел появился среди вод, и, неся крест, направил реки под землю, так что церковь осталась стоять на земле и не была уничтожена благодаря Михаилу. Весной вода этих рек после этого чуда события, как говорят, имеет целительные силы.

Русские люди почитают Архангела Михаила наряду с Божьей Матерью. Пречистую Богородицу и Михаила всегда упоминают в церковных песнопениях. Многие монастыри, соборы, церкви посвящены главнокомандующему сил небесных Святому Архангелу Михаилу. На Руси не было города, где не было церкви или часовни посвященной Архангелу Михаилу.

На иконах Михаил, чаще изображен держа меч в руке, а в другой он держит щит, копьё, или белое знамя. Некоторые иконы Архангела Михаила (или архангела Гавриила) показывают ангелов держащими шар в руке, и посох в другой.

Икона Казанской Божьей Матери

Наиболее распространенные и почитаемые на Руси православные иконы – это иконы Богоматери. Предание гласит, что первый образ Богородицы был создан евангелистом Лукой при жизни Богоматери, она одобрила икону и сообщила ей свою силу и благодать. В русской православной церкви насчитывается около 260 богородичных образов, прославленных чудесами. Один из таких образов – икона Казанской Божьей Матери.

По иконографии этот образ относится к одному из основных шести иконографических типов, который называется «Одигитрия» или «Путеводительница». Древнерусский вариант этой иконы, написанный монахом-иконописцем по образу византийской Одигитрии, отличается теплотой, смягчающей царственную осанку оригинала из Византии. Русская Одигитрия имеет не поясной, а оплечный образ Марии и Младенца Иисуса, благодаря чему их лики будто вплотную приближаются к молящимся.

В России существовали три главные чудотворные иконы Казанской Божьей Матери. Икона первая – это чудом явленный в 1579 г в Казани первообраз, который хранился в казанском Богородичном монастыре до 1904 г и был утрачен. Вторая икона является списком казанского образа и была подарена Ивану Грозному. Позднее эта икона Божьей Матери была перевезена в Санкт-Петербург и перенесена в Казанский собор при его освещении 15 сентября 1811 г. Третья икона Казанской Богоматери является списком с казанского первообраза, была передана ополчению Минина и Пожарского и хранится ныне в Москве в Богоявленском соборе.

Кроме этих основных икон Казанской Богоматери было сделано большое количество её чудотворных списков. Молитва перед этим образом помогает во всех людских печалях, скорбях и невзгодах. Русские люди всегда молились ей о защите земли родной от врагов-иноземцев. Присутствие этой иконы в доме защищает его домочадцев от всех бед, она указывает, как Путеводительница, верный путь в принятии сложных решений. Перед этим образом Богоматери молятся при глазных болезнях. Согласно преданию, при чудесном обретении первообраза в Казани случилось чудо прозрения от слепоты нищего Иосифа, который три года был слеп. Этой иконой благословляют молодых на брак, чтобы был он крепок и долог.

Празднование Казанской иконы Богоматери совершается дважды в году: в честь обретения образа 21 июля и в честь освобождения Руси от польской интервенции 4 ноября.

Иверская икона Божьей Матери

Иверская икона Божьей Матери, почитаемая на Руси как чудотворная, является списком с древнейшего образа, который хранится в Иверском монастыре в Греции на Афоне и датируется 11-12 веком. По иконографическому типу она является Одигитрией. Согласно сказанию, икона Богородицы, спасаемая от иконоборцев во времена царствования императора Феофила (9 век), явилась чудесным образом иверским монахам. Они поместили её в надвратной церкви и назвали Портаитисса или Вратарница.

В этом варианте Одигитрии лик Девы Марии обращен и склонен к Младенцу Иисусу, который представлен в легком повороте к Деве Марии. У Богородицы на подбородке изображена кровоточащая рана, которую, по преданию, нанесли образу противники икон.

Чудотворный образ был хорошо известен на Руси. При царствовании Алексея Михайловича монахами Иверского монастыря был сделан список с первообраза и доставлен в Москву 13 октября 1648 г. В 17 в. Иверская Богоматерь была особо почитаема на Руси.

Икона Пресвятой Богородицы Иверская помогает раскаявшимся грешникам найти путь и силы к покаянию, за нераскаявшихся молятся родные и близкие. Образ защищает дом от нападения врагов и стихийных бедствий, от пожара, исцеляет от телесных и душевных недугов.

Празднование Иверской иконы проводится 25 февраля и 26 октября (прибытие иконы с Афона в 1648 г).

Икона Покров Богородицы

Икона Покров Богородицы посвящена великому церковному празднику в русском православии – Покрову Пресвятой Богородицы. На Руси слово «покров» означает покрывало и покровительство. В день празднования 14 октября православные люди молятся Заступнице Небесной о защите и помощи.

Покровская икона изображает чудотворное явление Богоматери, случившееся в 10 веке во Влахернском храме Константинополя, осажденного врагами. Во время всенощной молитвы блаженный Андрей увидел чудесное явление Богородицы в окружении ангелов, апостолов и пророков. Матерь Божия сняла с главы своей покров и простерла над молящимися.

Два века спустя, в 14 в. в честь этого святого события на Руси было составлено богослужение, главной мыслью которого стало единение русских людей под Покровом Пресвятой Богородицы, для которой русская земля является Ее земным уделом.

Существовало два основных типа икон Покрова: среднерусский и новгородский. В среднерусской иконографии, которая соответствует видению блаженного Андрея, Богоматерь сама несет покров. На новгородских иконах Богоматерь является в образе Оранты, а покров удерживают и простирают над нею ангелы.

Молитва перед образом Покрова Богородицы помогает во всем, если помыслы молящегося добры и чисты. Образ помогает одолеть наших внешних и внутренних врагов, является духовным щитом не только над нашими головами, но и над нашими душами.

Икона Николая чудотворца

Среди многочисленных икон святых в Православии одним из самых любимых и почитаемых верующими является образ Николы Угодника. На Руси после Богоматери это самый почитаемый святой. Почти в каждом российском городе существует Никольский храм, а икона Николая Чудотворца есть в каждой православной церкви в одном пределе с образами Богоматери.

На Руси почитание святого начинается со времени принятия христианства, он является покровителем русского народа. Нередко в иконописи его изображали от Христа по левую руку, а по правую – Богоматерь.

Святой Николай Угодник жил в 4 веке. С юных лет служил Богу, позднее стал священником, а затем – архиепископом Ликийского города Миры. При жизни это был великий пастырь, который давал утешение всем скорбящим и приводил к истине заблудших.

Молитва перед иконой Николая Угодника защищает от всех напастей и помогает при решении всяких проблем. Образ Николая Чудотворца охраняет путешествующих по суше и по морю, защищает невинно осужденных, тех, кому грозит напрасная смерть.

Молитва Святителю Николаю исцеляет от болезней, помогает в просвещении ума, в благополучном замужестве дочерей, в прекращении междоусобиц в семье, между соседями, военных конфликтов. Святитель Николай Мирликийский помогает в исполнении желаний: недаром он явился прообразом Деда Мороза, исполняющего рождественские пожелания.

День памяти Николы Угодника отмечается трижды в году: 22 мая вешний Никола (перенесение мощей святого в г. Бари в Италии во избежание их осквернения турками), 11 августа и 19 декабря – зимний Никола.

«Русские иконы в высоком разрешении». Создание альбома: Андрей (zvjagincev) и Константин (koschey).

Картинки-поздравления с днем Святого Николая Чудотворца


Смотрите также Поздравления с Днём Святого Николая Чудотворца в стихах и картинках.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]