День Петра и Февронии – картинки поздравления на 8 июля 2021


Символ дня семьи любви и верности, шаблоны для вырезания окна России

Издревле на Руси шаблоны для вырезания окна России — ромашка почиталась как символ бессмертной любви. В наши дни этот цветок притязательной чистоты также олицетворяет любовь, а гадание на ромашке «любит-не любит», знакомо каждому из нас еще с детства. Благодаря своей символичности, а также жизнерадостности и чистоте, ромашка стала узнаваемым символом праздника.

День Петра и Февронии – картинки поздравления на 8 июля 2021

День Петра и Февронии – картинки поздравления с надписями к празднику на 8 июля 2021. Скачивайте бесплатно красивые и прикольные открытки и поздравляйте с праздником Петра и Февронии знакомых и друзей. 8 июля в России по праву считается днём Памяти Святых Петра и Февронии Муромских – этот праздник тесно пересекается с Всероссийским днём семьи, любви и верности и потому отмечается в один день. Ведь Святые Петр и Феврония – явились собственным примером как хранители семьи и брака, образцом христианского супружества.

Знаете ли Вы, какой еще сегодня праздник?

Посмотрите другие картинки на нашем сайте на праздник в день 8 июля:

СМОТРЕТЬ

Картинки поздравления с днём Семьи, Любви и Верности

День Петра и Февронии – это народно-христианский праздник. Он приурочен ко дню памяти в Русской православной церкви благоверного князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Петра и Февронию канонизировали в лик святых В 1547 году. Они стали покровителями семьи и брака. Православная Церковь почитает их 8 июля. В России с 2008 года этот день считается Днем семьи, любви и верности. В этот день многие влюбленные пары заключают браки или устраивают помолвки. Считается, что такие семьи будут жить в мире и согласии. Влюблённые и незамужние девушки верят, что 8 июля на земле властвуют магические силы. В этот день они задают на суженых и делают любовные привороты.

Картинка на 8 июля -в день памяти Святых Благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

“На день Петра и Февронии, желаем вам гармонии. Любви, добра и ласки, чтоб жили вы как в сказке.” – Картинка поздравление на праздник 8 июля.

8 июля в России в день Петра и Февронии отмечаем праздник семьи, любви и верности.

Открытка – Символ христианской семьи.

“Друг друга храните во все времена, живите в ладу и гармонии!! И пусть будет жизнь ваша освящена любовью Петра и Февронии!” – картинка праздничная.

Открытка – Лики святых.

День Петра и Февронии – картинка поздравление с надписями.

Открытка поздравительная с пожеланиями на праздник в день памяти Петра и Февронии.

Открытка – Сказ о Петре и Февронии.

Картинка – Крепкая любовь.

8 июля – день святых Петра и Февронии. Открытка праздничная поздравительная.

Бесплатная открытка для скачивания в день Петра и Февронии.

Поздравление с днём Петра и Февронии в открытке.

Картинка с стихотворением на день Петра и Февронии.

На Руси есть сказ о том, как Феврония с Петром были парою примерной,..

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… / КОПИРОВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ

дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не смогли, Верой-правдой брак держали И друг друга уважали! Пролетела та пора, Нет Февронии, нет Петра. Но они — пример семьи, Честной, искренней любви.

“Поздравляю с днём Петра и Февронии.” – Картинка к празднику на 8 июля.

Открытка – Святые Пётр и Феврония.

“Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг. Тела святых были положены в одном гробе…”

День семьи, любви и верности отмечается 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 – начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь.В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии.

ВВЕРХ

Не нашли нужную вам открытку?

Посмотрите другие картинки на нашем сайте на праздник в день 8 июля:

СМОТРЕТЬ

Картинки поздравления с днём Семьи, Любви и Верности

Символ ромашка день семьи, любви и верности: шаблоны на окна в детский сад

Чтобы упростить детям задачу, воспользуйтесь готовыми шаблонами ромашек на окна. Сделать декор лучше из цветной бумаги, чтобы получилось ярко и радостно.

Символ любви и счастья, вытынанки, шаблоны и схемы на окна

Лучшими помощниками в создании праздничного декора окон ко Дню семьи станет подборка готовых к использованию шаблонов, схем и ажурных вытынанок. Можете их распечатать или перерисовать от руки на бумагу (они просты и трудностей у вас не возникнет), а потом создать красивые картинки на окнах.

Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах

Знаменитая «Повесть о Петре и Февронии» написана известным духовным писателем середины XVI века священником Ермолаем (в монашестве Еразм). Почти сразу же она становится любимым чтением русского народа и распространяется в огромном количестве списков. До нашего времени их сохранилось около 350. Многие из этих списков украшались миниатюрами, а вскоре появились и житийные иконы местно прославленных Муромских святых Петра и Февронии, в иночестве Давида и Евфросинии. Мы предлагаем вам прочитать эту повесть по клеймам одной из икон XVII века. Причем первое, заглавное клеймо иконы начинает и заканчивает собою повествование. Изображения (к сожалению, с некоторыми утратами) сопровождаются переводом, максимально приближенным к авторскому тексту.


Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII в.

.

Град Муром. Повесть о князе Павле, и о том, как змей летал к его жене, представляясь окружающим в виде ее мужа, и о праведных Петре и Февронии

Клеймо 1

Есть в Русской земле город, называемый Муром.

Князь Павел на престоле, ему предстоят бояре и горожане. Змей, принимая обличье князя, прилетает к его супруге. Княгиня рассказывает мужу о своей беде

Клеймо 1. Фрагмент.

В нем самодержствовал благоверный князь именем Павел. Искони ненавидящий добро в роде человеческом дьявол велел неприязненному змею летать к жене князя того на блуд. И являлся он ей своим наваждением в своем естественном облике, приходящим же людям казалось, будто это сам князь сидит с женой своей. В таковом наваждении немало времени прошло. Жена же этого не таила и рассказала князю, мужу своему, о всем приключившимся с ней. Змей же зловредный насилие творил над нею.

Княгиня открывается мужу — князю Павлу. Он советует ей выведать у змея тайну его смерти

Клеймо 1. Фрагмент.

Князь думал, что ему сделать со змеем, и не мог придумать. И сказал жене: «Думаю, жена, и недоумеваю, что мне сделать со злыднем тем? Не ведаю, какой бы смерти предать его. Когда он будет говорить с тобой, то исхитрись спросить об этом: знает ли этот злодей духом своим, что ему смертью угрожает? Если что узнаешь и нам поведаешь, то освободишься не только в нынешнем веке от злого его дыхания, и шипения, и гнусности, о чем мерзко и говорить, но и в будущей жизни нелицемерного судью Христа умилостивишь». Жена же слова мужа своего в сердце накрепко запечатлела и решила: «Хорошо, так и будет».

Княгиня выведывает у змея тайну его смерти и сообщает об этом мужу

Клеймо 2.

Однажды, когда пришел к ней зловредный змей, она, хорошо помня запечатленные в сердце слова, обращается с лестью к злодею тому, говорит ему сладкие речи и наконец с почтением спрашивает, восхваляя его: «Многое ты знаешь, а знаешь ли о кончине своей: какова она будет и от чего?» Он же, неприязненный прельститель, прельщенный ласковой лестью верной жены, не задумываясь, тайну ей изрекает, говоря: «Смерть моя — от Петрова плеча, от Агрикова меча». Жена же, услышав такие речи, в сердце все твердо сохранила и по отшествии неприязненного поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услышав это, недоумевал, что это за смерть «от Петрова плеча и от Агрикова меча»?

Князь Павел призывает к себе своего брата Петра и рассказывает ему о тайне змеевой смерти

Клеймо 3.

Был у него родной брат по имени князь Петр. Однажды призвал он его к себе и поведал ему речи змея, которые говорил тот жене его. Князь же Петр, услышав от брата своего, что змей назвал тезоименитого ему виновника смерти своей, начал размышлять, не сомневаясь и мужественно, как бы убить змея. Но только одно смущало его: не ведал он ничего об Агриковом мече.

В Крестовоздвиженском храме князю Петру является отрок и показывает Агриков меч, лежащий в расщелине алтарной стены

Клеймо 4.

Имел Петр обыкновение ходить по церквам, уединяясь. Была за городом в женском монастыре церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста. И пришел в нее Петр один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Князь, хочешь, я покажу тебе Агриков меч?» Князь же, стремясь желание свое осуществить, сказал: «Да увижу! Где он?» Отрок же сказал: «Следуй за мной». И показал ему в алтарной стене между керамидами скважину, в которой лежал меч.

Князь Петр показывает меч брату и является на поклон к снохе

Клеймо 5.

Благоверный же князь Петр, взяв меч тот, пришел и поведал об этом брату своему. И с того дня стал искать удобного случая, чтобы убить змея. Каждый день ходил он к брату своему и снохе своей на поклон.

Князь Петр обнаруживает, что под видом мужа к княгине явился змей

Клеймо 6.

Случилось как-то ему прийти в хоромы к брату своему, и тотчас же пойдя к снохе своей в другие хоромы, увидел у нее сидящего брата своего. Возвращаясь от нее, встретил он одного из прислужников брата и спросил: «Вышел я от брата моего к снохе моей, брат же мой остался в своих хоромах; я же, не замедлив нигде, быстро пришел в хоромы к снохе моей, и не пойму, и удивляюсь, как брат мой прежде меня оказался в хоромах у снохи моей?» Тот же человек ответил Петру: «Никуда, господин, после твоего ухода не выходил брат твой из хором своих!» Петр же уразумел тогда пронырство лукавого змея. Пришел к брату и спросил: «Как это ты сюда пришел? Я ведь от тебя из этих хором вышел, и, нигде не замедлив, пришел к жене твоей в хоромы, и увидел тебя с нею сидящим, и удивился, как ты прежде меня там очутился. Пришел же снова к тебе, опять же, нигде не замедлив, ты же, не знаю как, меня обогнал и прежде меня здесь очутился». Павел же сказал: «Никуда, брат, из хором этих после твоего ухода я не выходил и у жены своей не был». Князь Петр на это сказал: «Вот оно, брат, пронырство лукавого змея: в твоем облике он мне показывается, чтобы я не посмел убить его, принимая его за тебя — своего брата. Теперь же, брат, отсюда никуда не выходи. Я же туда пойду биться со змеем, да с Божией помощью убит будет лукавый этот змей».

Князь Петр убивает змея

Клеймо 7.

И, взяв меч, называемый Агриков, пришел в хоромы к снохе своей. И, увидев змея в образе брата своего и твердо уверившись, что это не брат его, но прельститель змей, ударил его мечом. Змей же явился в своем подлинном обличии, и стал извиваться, и издох, окропив блаженного князя Петра кровью своею.

Князь Петр на одре болезни. Предстоящие рассказывают ему о Рязанской земле, славящейся своими врачами

Клеймо 8.

Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями и язвами, и нашла на него болезнь тяжкая. И искал он в своей державе у многих врачей исцеления, и ни от кого не мог его получить. Слышал же Петр, что много есть врачевателей в пределах Рязанской земли…

Князя Петра везут на поиски врачей в Рязанскую землю

Клеймо 9.

…и повелел себя туда повезти, ибо сам не мог на коне сидеть из-за великой болезни. Привезен же был в пределы Рязанской земли, и послал синклит свой весь искать врачей.

Слуга князя Петра приходит в дом к деве Февронии

Клеймо 10.

Один из предстоящих ему юношей уклонился в селение, называющееся Ласково. И пришел к некоего дома вратам, и не увидел там никого. И вошел в дом, и никто его не услышал. И вошел в храмину и увидел видение чудное: сидела одна девица, ткала полотно, а перед ней скакал заяц.

И молвила девица: «Нехорошо быть дому без ушей и храмине без очей!» Юноша же, не уразумев слов тех, спросил девицу: «Где же человек мужского пола, который здесь живет?» Она же ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть».

Юноша тот, не понимая слов ее, удивлялся, видя и слыша вещи столь чудные, и спросил девицу: «Войдя к тебе, увидел тебя за работой, и видел зайца, перед тобою скачущего, и услышал из уст твоих слова странные какие-то, и того не понял, о чем ты говоришь. … Она же ответила ему: «Этого ли не понимаешь? Придя в дом сей и в храмину мою войдя, увидел ты меня, сидящую в простоте. Если бы был в доме нашем пес, то, учуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя — это дому уши. А если бы был в храмине моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне — это храмине очи. А когда сказала тебе, что отец мой и мать моя пошли взаймы плакать, — ушли они на погребение мертвого и там плачут. Когда же за ними смерть придет, другие по ним начнут плакать — это и есть заемный плач. Про брата же тебе сказала так потому, что отец мой и брат древолазцы, в лесу мед с деревьев собирают. Брат мой ныне на это дело ушел, и когда он влезет на дерево высоко, и через ноги посмотрит на землю, то помыслит: как бы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, то жизни лишится. Поэтому и сказала я, что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть».

Промолвил ей юноша: «Вижу, девица, что ты мудра. Поведай мне имя свое». Она ответила: «Имя мое Феврония». Тот юноша сказал ей: «Я человек муромского князя Петра — служу ему. Князь мой получил болезнь тяжкую и язвы». Покрылся он струпьями от крови неприязненного летающего змея, которого убил своей рукой. И в своей державе искал он исцеления у многих врачей, и не у одного не получил. Ради этого сюда повелел себя привезти, так как слышал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни их имен, ни жилищ их не знаем, потому и расспрашиваем о них». Она же ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал князя твоего себе, мог бы уврачевать его». Юноша сказал: «Что это ты говоришь, чтобы кто-то мог требовать князя моего себе?! Если кто уврачует его, князь мой даст тому большое богатство. Но скажи мне имя врача того, кто он и где жилище его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет мягкосердечен и смиренен в ответах, то будет здоровым!»

Слуга рассказывает князю Петру о деве Февронии

Клеймо 11.

Юноша быстро возвратился к князю своему и поведал ему все подробно, что видел и слышал. Благоверный же князь Петр сказал: «Везите меня туда, где та девица».

Князя Петра привозят в дом к деве Февронии, которая соглашается исцелить его, если он станет ее мужем

Клеймо 12.

И привезли его в дом тот, в котором была девица. И послал князь к ней отроков своих, говоря: «Поведай мне, девица, кто хочет меня уврачевать? Пусть уврачует меня и возьмет богатства много». Она же, не смущаясь, ответила: «Я хочу его уврачевать, но богатства не требую от него. Имею же к нему слово такое: если не быть мне супругой ему, незачем мне и врачевать его».

Князь Петр посылает к Февронии сказать о своем согласии

Клеймо 13.

И, придя, человек тот поведал князю своему, что сказала девица. Князь же Петр пренебрег словами ее, помыслив: «Как это, князем будучи, древолазца дочь возьму себе в жены?!» И, послав к ней, сказал: «Скажите ей: что же это за врачевство ее?! Но пусть врачует! Если уврачует, возьму ее себе в жены».

Феврония передает сосуд со снадобьем и объясняет, как получить исцеление

Клеймо 14.

Пришедшие передали ей слова те. Она же, взяв сосуд маленький, почерпнула кисляжди (хлебной закваски) своей, дунула на нее и сказала: «Учредите князю вашему баню, и пусть помажет этим тело свое, где есть струпы и язвы, а один струп пусть оставит непомазанным — и будет здоров!

Князь Петр, испытывая мудрость Февронии, посылает ей пучок льна, чтобы она изготовила из него сорочку, порты и убрусец

Клеймо 15.

И принесли князю эту мазь. И повелел он учредить баню. Девицу же захотел в ответах испытать, так ли мудра, как слышал о речах ее от юноши своего. Послал ей с одним из слуг своих одно повесмо (пучок) льна, говоря так: «Эта девица хочет мне супругой быть мудрости ради. Если мудра, то пусть из этого льна учинит мне сорочку, и порты, и убрусец (пояс или полотенце) за то время, пока я в бане буду».

Дева Феврония, получив лен, повелевает слуге снять с печи поленце, отрубить «утинок» и передать князю Петру, чтобы он изготовил из него ткацкий станок

Клеймо 16.

Слуга принес ей повесмо льна, и подал ей, и княжье слово сказал. Она же сказала слуге: «Влезь на печь нашу и, сняв с гряды (перекладины над печкой) поленце, принеси сюда». Он же, послушав ее, принес поленце. Она же, отмерив пядью (древнерусская мера длины: расстояние между концами раздвинутых большого и указательного пальцев руки; 1 пядь = 17,78 см), сказала: «Отруби это от поленца сего». Он отрубил. Она сказала ему: «Возьми этот утинок (отрубок) поленца, и пойди дай князю своему от меня, и скажи ему: в то время, пока этот пучок я очешу, князь твой пусть приготовит мне из этого утинца станок и все устройство, на котором соткется полотно его».

Князь Петр посылает сказать Февронии о невозможности исполнить ее задание. Феврония отвечает князю тем же

Клеймо 17.

Слуга принес князю своему утинок поленца и слова девицы пересказал. Князь же сказал: «Иди и скажи девице, что невозможно из такой малой деревяшки в столь малое время это устройство смастерить!» Слуга, придя, передал ей княжескую речь. Девица же ответила: «А это ли возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна в малое время, пока он будет в бане, сделать сорочку, и порты, и убрусец?» Слуга ушел и сказал все князю. Князь же подивился ответу ее.

Князя Петра помазывают в бане снадобьем, присланным Февронией

Клеймо 18.

Через какое-то время князь Петр пошел в баню мыться и по повелению девицы мазью помазал язвы и струпы свои. И один струп оставил не помазан по повелению девицы. Выйдя же из бани, никакой болезни не чувствовал. Наутро же увидел все тело здоровым и гладким, кроме одного струпа, который был не помазан по повелению девичью. И дивился он быстрому исцелению.

Исцеленный князь Петр посылает Февронии дары, которые она не принимает

Клеймо 19.

Но он не захотел взять ее в жены себе из-за происхождения ее и послал ей подарки. Она же их не приняла.

Князь Петр уезжает в Муром и снова заболевает

Клеймо 20.

Князь же Петр поехал в отчину свою, город Муром, здоровым. На нем же был единственный струп, который был не помазан повелением девичьим. И от того струпа начали многие струпы расходится по телу его с первого дня, в который поехал он в отчину свою. И стал опять весь оструплен многими струпами и язвами, как и изначально.

Князь Петр возвращается к Февронии и вновь просит об исцелении, дав слово, что возьмет ее в жены

Клеймо 21.

И опять возвратился князь на испытанное исцеление к девице. И когда подоспел к дому ее, со стыдом послал к ней, прося врачевания. Она же, нисколько гнева не держа, сказала: «Если будет мне супругом, то будет уврачеван». Он же твердое слово дал ей, что имеет намерение взять ее в жены себе. Она же снова, как и прежде, то же снадобье дала ему, о котором ранее писано.

Исцеленный князь Петр увозит Февронию в Муром, где они сидят на пиру с князем Павлом и его супругой

Клеймо 22.

Он же, вскоре исцеление получив, взял ее в жены себе. Такою вот виною стала Феврония княгиней. Пришли они в отчину свою, город Муром, и жили там во всяком благочестии, ни в чем от Божиих заповедей не отступая.

Преставление князя Павла

Клеймо 23.

Через малое время преждепомянутый князь Павел отходит от жизни сей. Благоверный же князь Петр после брата своего единым самодержцем становится граду своему.

Боярин обвиняет княгиню Февронию в бесчинном поведении за трапезой. Князь Петр испытывает ее: происходит чудо превращения хлебных крошек в дымящийся фимиам

Клеймо 24.

Как-то кто-то из служащих ей пришел к благоверному князю Петру наговорить на нее так: «От каждой, — говорил, — трапезы своей она бесчинно исходит: прежде чем встать, собирает в руку свою крошки, будто голодная». Благоверный же князь Петр, желая ее испытать, повелел ей обедать с ним за одним столом. И как только закончился обед, она, по обыкновению, собрала со стола в руку свою крошки. Князь же Петр схватил ее за руку и, разжав ее, увидел ладан благовонный и фимиам. И с того дня прекратил ее в чем-либо испытывать.

Бояре жалуются князю Петру на Февронию, так как их жены не хотят, чтобы она над ними господствовала

Клеймо 25.

Княгиню же его Февронию бояре не любили жен ради своих, поскольку была она княгиней не по происхождению ее, Бог же прославил ее доброго ради жития ее.

На пиру бояре предлагают княгине Февронии удалиться из муромских пределов. Взамен предложенного откупа она выбирает своего мужа

Клеймо 26.

Через немалое время пришли к князю в ярости бояре его, говоря: «Хотим все, княже, праведно служить тебе и самодержцем иметь тебя, но княгини Февронии не хотим, чтобы господствовала над женами нашими. Если хочешь самодержцем быть, пусть будет у тебя иная княгиня. Феврония же, взяв богатство достаточное себе, пусть уходит, куда хочет!» Блаженный же Петр, такой был у него обычай — ни от чего в ярость не впадать, со смирением ответил: «Обратитесь к Февронии, и что скажет, —послушаем».

Они же, неистовые, исполнившись бесстыдства, задумали устроить пир. И сотворили его. И когда развеселились, начали простирать бесстыжие свои голоса, словно псы лающие, отнимая у святой Божий дар, с которым ее Бог и по смерти не разлучать обещал. И говорили: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре говорят тебе: дай нам то, что мы у тебя просим!» Она же отвечала: «Возьмите то, что просите!» Они же едиными устами промолвили: «Мы, госпожа, все князя Петра хотим, да самодержствует над нами. Тебя же жены наши не хотят, чтобы господствовала над ними. Взяв богатство, достаточное себе, уходи, куда хочешь!» Она же отвечала: «Обещала вам: что попросите, — получите. Я же вам теперь говорю: дайте и мне то, что я попрошу у вас». Они же, злые, рады были, не ведая будущего, и обещали с клятвою: «Что скажешь — сразу безо всякого прекословия возьмешь». Она же сказала: «Ничего иного не прошу, только супруга моего — князя Петра!» Ответили же они: «Если сам захочет, — ничего тебе не возразим». Враг наполнил их мыслями, что если не будет князем Петр, то поставят себе иного самодержцем, и каждый из бояр в уме своем держал, что сам хочет самодержцем быть.

Блаженный же князь Петр не возлюбил временного самодержства превыше Божиих заповедей, но по заповедям Его шествуя, держался их, как и богогласный Матфей в своем благовестии вещает. Сказано ведь, что если кто отпустит жену свою, кроме слова прелюбодейного, и женится на другой, тот сам прелюбодеяние творит. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: самодержавие свое за ничто посчитал, чтобы заповеди Божией не нарушить.

Отправившаяся в изгнание княгиня Феврония обличает некоего человека в блудных помыслах

Клеймо 27.

Они же, злочестивые бояре, дали Петру и Февронии суда на реке. Была под городом тем река, называемая Окой. Они и поплыли по реке в судах. Некий же был человек у блаженной княгини Февронии на судне; и жена его на том же судне была. Тот человек, приняв помысл от лукавого беса, воззрел на святую с помыслом. Она же, поняв злой помысл его, быстро обличила его, сказав ему: «Почерпни-ка воды из реки с этой стороны судна». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он же выпил. Сказала же снова она: «Почерпни воды с другой стороны судна этого». Он почерпнул. И повелела ему снова испить. Он выпил. Она же спросила: «Одинакова ли эта вода или одна слаще другой?» Он же ответил: «Одинакова, госпожа, вода». Тогда она сказала: «Так же одинаково и естество женское. Зачем же, свою жену оставив, о чужой помышляешь?» Тот человек, поняв, что у нее есть прозрения дар, боялся впредь подобное помышлять.

Кручина князя Петра об оставленном отечестве и чудо о благословленных Февронией срубленных деревцах, выросших и распустившихся за ночь

Клеймо 28.

С наступлением вечера начали устраиваться на берегу. Блаженный же князь Петр размышлять начал, что дальше будет, поскольку он по своей воле самодержавства лишился. Предивная же Феврония сказала ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему, не оставит нас в нищете!»

На берегу же том блаженному князю Петру, на ужин ему, еду готовили. И воткнул повар его деревца маленькие, чтобы на них котлы повесить. После ужина же святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая деревца те, благословила их, сказав: «Да будут они наутро деревьями великими, имеющими ветви и листву». Что и сбылось: встав наутро, обрели те деревца большими деревьями, имеющими ветви и листву.

Междоусобица в Муроме

Клеймо 29.

Многие вельможи в городе погибли от меча. Каждый из них хотел властвовать. И сами себя погубили.

Бояре призывают Петра и Февронию вернуться на княжение

Клеймо 30.

И когда уже хотели люди их имущество вметать на суда с берега, пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господи княже, от всех вельмож и от всего города пришли мы к тебе, да не оставишь нас сиротами, но возвратишься в свое отечество. Многие вельможи в городе погибли от меча. Каждый из них хотел державствовать, и сами себя погубили. А уцелевшие вместе со всем народом молят тебя, говоря: господи княже, если и прогневили тебя и раздражили тебя, не захотев, чтобы княгиня Феврония господствовала над женами нашими, ныне же, со всеми домами своими, рабы ваши есть мы, и хотим вас, и любим, и молим: не оставьте нас, рабов своих!»

Возвращение Петра и Февронии в Муром и их благочестивое правление

Клеймо 31.

Блаженный же князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой. И державствовали в городе том, ходя во всех заповедях и оправданиях Господних, без порока, пребывая в молитвах непрестанных и милосердии ко всем людям, под властью находящимся, словно чадолюбивые отец и мать; ко всем любовь одинаковую имея, не любили ни гордости, ни хищений, ни богатств тленных не сберегали, но в Бога богатели. Были они своему городу истинными пастырями, а не наемниками. Городом своим истиной и кротостью, а не яростью управляли. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли.

Петр и Феврония повелевают изготовить себе единый гроб

Клеймо 32.

Когда же приспело благочестное преставление их, умолили они Бога, чтобы в один час было преставление их. И завет оставили, да будут положены оба в одном гробу. И повелели они соорудить себе в одном камне два гроба, одну только перегородку имеющих между собою.

Иноческий постриг Петра и Февронии

Клеймо 33.

Сами же одновременно облеклись в монашеские ризы. И наречен был блаженный князь Петр во иноческом чине Давидом, преподобная же Феврония наречена была во иноческом чине Евфросинией.

Петр-Давид посылает сказать Февронии-Евфросинии, вышивающий воздух, что умирает. Она просит его подождать, пока не закончит работу

Клеймо 34.

В то время преподобная и блаженная Феврония, нареченная Евфросинией, для храма Пречистой соборной церкви своими руками вышивала воздух (плат для дискоса или потира), на котором были изображены лики святых. Преподобный же и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, прислал к ней, говоря: «О сестра Евфросиния, уже хочу отойти от тела, но жду тебя, да совокупно отойдем. Она же ответила: «Подожди, господине, пока дошью воздух для святой церкви».

Петр-Давид снова посылает к Февронии-Евфросинии сказать, что ждать уже больше не может

Клеймо 35.

Он же вторично послал к ней, говоря: «Уже недолго подожду тебя». И также в третий раз прислал, говоря: «Уже хочу преставиться и больше не жду тебя!» Она же последние узоры воздуха того святого вышивала, только одного святого риз еще не вышила; лицо же нашив, перестала, и воткнула иглу свою в воздух, и обернула ее ниткой, которой шила. И послала сказать к блаженному Петру, нареченному Давидом, о преставлении совместном.

Одновременное преставление Петра и Февронии

Клеймо 36.

И, помолившись, предали они святые свои души в руки Божии месяца июня в 25-й день.

Положение усопших Петра и Февронии в отдельные гробы

Клеймо 37.

По преставлении же их, хотели люди, чтобы положен был блаженный князь Петр внутри города, у соборной церкви Пречистой Богородицы, Феврония же — вне города, в женском монастыре, у церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста, говоря, что в монашеском образе пребывающих святых нельзя положить в одном гробе.

Поставление гробов с телами Петра и Февронии в разные церкви.

Клеймо 38.

И учредили им гробы отдельные и вложили тела их в них: святого Петра, нареченного Давидом, тело вложили в отдельный гроб и поставили внутри города в церкви Святой Богородицы до утра, святой же Февронии, нареченной Евфросинией, тело вложили в отдельный гроб и поставили вне города, в церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Общий же гроб, который они сами повелели вытесать себе в одном камне, остался пуст в том же храме Пречистой соборной церкви, что внутри города.

Обретение тел Петра и Февронии в едином гробе

Клеймо 39.

Наутро же, встав, люди обрели гробы их отдельные пустыми, те, в которые их вложили. Святые же тела их обретались внутри города, в соборной церкви Пречистой Богородицы, во едином гробе, который они сами себе повелели сотворить.

Разнесение тел Петра и Февронии по отдельным гробам.

Клеймо 40.

Люди же неразумные, как при жизни о них мятущиеся, так и по честном их преставлении, опять переложили их тела в отдельные гробы и снова разнесли.

Вторичное обретение тел святых Петра и Февронии в едином гробе. Богослужения и исцеления у их мощей

Клеймо 41.

И опять же наутро обрели святых во едином гробе. И после того уже не смели прикоснуться к святым их телам и положили их во едином гробе, в котором они сами повелели, у соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы внутри города, в гробе, который дал Бог на просвещение и на спасение городу тому. И те, кто с верою прибегают к раке мощей их, неоскудное исцеление принимают.

Мощи прославленных Петра и Февронии во едином гробе. Их молитва ко Господу за град Муром и всех христиан

Клеймо 1. Фрагмент.

Мы же, по силе нашей, приложим хваление им.

Радуйся, Петре, ибо дана тебе была от Бога власть убить летающего свирепого змея! Радуйся, Февроние, ибо в женской голове святых мужей мудрость имела ты! Радуйся, Петре, ибо струпы и язвы на теле своем нося, доблестно скорби претерпел! Радуйся, Февроние, ибо от Бога имела дар в девственной юности недуги исцелять! Радуйся, славный Петре, ибо заповеди ради Божией от самодержавия добровольно отступил, дабы не оставить супруги своей! Радуйся, дивная Февроние, ибо твоим благоволением в одну ночь малые деревца великими возросли и вознесли ветви и листву! Радуйтесь, честные главы, ибо в державе вашей в смирении, и молитвах, и в милостыни без гордости пожили, потому и Христос дал вам благодать, так что и по смерти тела ваши неразлучно во гробе лежат, духом же предстоите Владыке Христу! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и по смерти исцеление с верою к вам приходящим невидимо подаете!

Но молим вас, о преблаженные супруги, помолитесь о нас, творящих с верою память вашу!

Символ всероссийского дня семьи, любви и верности

Хотя официальным символом дня семьи считается белая ромашка, в качестве украшений на окна используются облики Петра и Февронии, птицы, вьющие гнездо, а также деревья в качестве символа рода. На свой вкус можно декорировать окна и другими символами, отображающими любовь и верность в вашей семье.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения TimOlya

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
«Святые Петр и Феврония» в живописи Александра Простева.
«Святые Петр и Феврония» в живописи Александра Простева.

Петр и Феврония

Согласно житию, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его вылечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней, когда выздоровеет. Девушка вылечила князя, и они поженились.

Однако когда Петр унаследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали, чтобы князь развелся. Но он предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалился с женой в изгнание. Тут в Муроме началась смута, бояре позвали князя обратно. Князь и княгиня вернулись, правили долго и заслужили любовь народа.

В старости они приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, молили Бога, чтобы умереть в один день, и похоронить себя завещали вместе, в гробу с тонкой перегородкой посередине. Скончались святые супруги каждый в своей келье в один день и час – 8 июля (по старому стилю – 25 июня) 1228 года. Похоронили их в Муроме, в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Петр и Феврония канонизированы Русской православной церковью в 1547 году. Ныне их мощи находятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

Юный князь Петр Юная Феврония

Князь Петр

Святая Феврония Сон князя Петра Встреча Петра и Февронии Обман князя Петра. Феврония уходит. Раскаяние князя Петра Сон князя Петра Прощение Феврония невеста Венчание князя Петра и Февронии Единение душ Зависть боярских жен Нашептывание бояр


Что Бог сочетал, человек да не разлучает. Изгнание князя Петра и княгини Февронии Княгиня Феврония утешает князя Петра Петр и Феврония Муром просит вернуться князя с княгиней Возвращение в Муром Семья — малая Церковь Княгиня Феврония вразумляет боярина За чтением Евангелия Князь Петр — строительство храмов Княгиня Феврония — помощь людям Осенние листья Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Разговор душ на расстоянии Отхождение в вечность Отхождение в вечность И умерли они в один день и час

Святые супруги

https://logossophia.livejournal.com/295056.html

Символ вечной любви, шаблоны

Чтобы выразить свое чувство любви, украсьте окна парой лебедей или голубков, Необычно будут смотреться силуэты влюбленных или бегающая детвора вокруг родителей. И не забывайте о главном символе праздника — Ее Величестве Ромашке.

Русские святые Пётр и Феврония — вдохновители моего творчества!

Мне очень интересна тема — сказание с русских святых Петре и Февронии. Я сделала несколько работ — подарки на свадьбу — молодожёнам, а также на любую годовщину свадьбы. И решила продолжить её, хочу поделиться с вами новыми наработками, которые только в самом начале пути.

8 июля, начиная с 2008 года, во всех городах России широко отмечают День семьи, любви и верности. Многие считают его достойной альтернативой Дню влюбленных, пришедшему из-за рубежа. Действительно, в отечественном празднике больше духовной любви и преклонения перед верностью и преданностью. А все потому, что праздник тесно связан со святыми Петром и Февронией — парой, являющейся образцом идеальных семейных отношений.

Эта фотография с изображением Петра и Февронии — из интернета, каких великое множесство.

Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы — Феврония.

Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.

Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.

Вот такие стилизованые Пётр и Феврония получились у меня через некоторое время, в руках их — символ любви — букетик из ромашек.

Куклы — в виде ангелов, закреплены на панно из фетра.

Решила создать образ Петра и Февронии, конечно, стилизованные, из фетра. И вот что у меня получилось — сама не ожидала, особенно от Февронии — так уж ей захотелось иметь причёску в виде задорных хвостиков с бантами…

Теперь я более серьёзно приступила к этой теме, и вот начало — Пётр и Феврония — пока не одеты, но уверенно стоят на своих ногах… Их тела созданы в технике «грунтованый текстиль» . А сапоги получились больше похожие на современные, но кто же их знает, в какой обуви точно ходили на Руси в 1200 — 1250 годах…

Планирую создать кукол к дню города Рязани, 3 августа, а там — как Бог даст…

Буду очень рада вашим комментариям, друзья!

С благодарностью за визит и просмотр темы — Светлана!!!

Рисунки на окно трафарет

Ко Дню семьи подойдет веселый декор с элементами природы, цветов, а также силуэтами членов семьи.

Трафареты воздушных шаров на окне

Окна ко Дню семьи не обязательно украшать исключительно ромашками. Добавьте своим окнам немного праздника и веселья. Для этого вам понадобятся лучшие трафареты воздушных шаров.

Открытка Петр и Феврония, своими руками

Если вы хотите поздравить свою вторую половинку или членов семьи, сделайте открытку своими руками. Предложенные идеи открыток помогут вам справиться с этой задачей на «пятерку».

Делаем аппликацию из фетра «Петр и Феврония Муромские»

Конкурс мастер-классов «Славянские мотивы» позволяет каждому желающему перенестись в стародавние времена и собственноручно прикоснуться к исконно русским традициям и культурным ценностям, хранителями которых являлись наши предки.

Сегодняшний мастер-класс посвящается изготовлению аппликации, символизирующей домашний очаг и семейное счастье, любовь и верность — Петру и Февронии Муромским.

Для изготовления аппликации понадобятся:

  • фетр (желательно использовать мягкие оттенки, чтобы изделие получилось нежным) толщиной 1-2 мм не более 1 листа формата А4 каждого цвета;
  • картонная основа;
  • термопистолет и клеевые стержни (тем, у кого нет клеевого пистолета, можно использовать клей Момент Кристалл; но в отличие от термоклея у него есть ряд недостатков: время высыхания, жесткость склеенных деталей, едкий запах);
  • нитки;
  • ножницы (канцелярские и маникюрные);
  • гель-блестки;
  • мягкий карандаш;
  • чуточку терпения и уйма желания.

Для начала в графическом редакторе подготовим шаблон будущей аппликации. В качестве основы Петра и Февронии я взяла персонажей мультипликационного фильма Князь Владимир. Петр — Ярополк, Феврония — княгиня Ольга. Лодка, голуби и волны рисовались произвольно. Для вашего удобства я прилагаю готовый шаблон.

Прошу обратить внимание, что используемая цветовая гамма фетра рекомендуемая. Вы можете использовать цветовые решения по своему вкусу или в зависимости от имеющегося ассортимента. Новичкам в работе с фетром, желающим повторить данный мастер-класс, могу посоветовать обратить внимание на готовые наборы листового фетра формата А4 разных цветов.

Итак, приступим. Распечатываем шаблон на принтере в формате А4 в книжной ориентации так, чтобы изображение занимало по ширине весь лист. Для тех мастериц, у которых нет принтера, могу порекомендовать способ срисовывания с экрана монитора, который и меня неоднократно выручал.

Не торопитесь разрезать по контуру все детали. Здесь необходимо придерживаться определенной последовательности.

Сначала вырезаем деталь основы аппликации (круг) и волну. Очерчиваем получившуюся деталь карандашом на картоне и фетре светло-серого цвета (желательно использовать мягкий фетр, так как он более эластичный). Вырезаем.

Обшиваем картон фетром П-образным стежком, используя белую нить. Длина стежка должна составлять не более 3 мм, ширина стежка — не менее 3 мм (иначе край основы может «разойтись» и оголить картон). При обшивании картонная основа не прокалывается.

Продолжаем разрезать бумажный шаблон аппликации. Вырезаем полностью фигурки Петра, Февронии, лодку и голубей.

Следующим шагом разрезаем бумажные шаблоны фигурок Петра и Февронии как показано на рисунке ниже:

Приступаем к изготовлению фигурки Петра. Подготавливаем подложку из фетра цветом, соответствующим цвету плаща.

Продолжаем разрезать бумажный шаблон фигурки Петра и «переносить» получившиеся детали на фетр.

Детали плаща необходимо продублировать.

Подготавливаем детали платья.

А также пояса. Его размер должен соответствовать размеру на исходном шаблоне.

Аналогичные действия осуществляем с головой и рукой фигурки Петра (дублируем их для изготовления подложки и основной детали). Длину меховой полосы на шапке делаем в два раза больше шаблонной, чтобы при склеивании мех оторачивал всю шапку, и стык оставался только на затылке.

Приступаем к сборке фигурки Петра. Клей наносится на всю поверхность одной из склеиваемых деталей, другая плотно к ней прижимается. По отдельности собираем голову и туловище. Начинаем работать с подложки. Слой за слоем.

Послойное исполнение туловища:

  1. Подложка;
  2. Левая часть плаща, вставка платья, платье, правая часть плаща;
  3. Левая часть плаща, пояс, правая часть плаща, манжета платья.

Для изготовления воротника/отворотов плаща вырезаем из фетра небольшой прямоугольник и разрезаем его по диагонали. Аккуратно подрезаем получившиеся треугольнички до соответствующих размеров фигурки.

В итоге имеем следующий результат:

Для украшения и придания объемности используем гель-блестки. Не забываем, что время высыхания геля при такой толщине нанесения составляет 1-2 часа.

Фигурка Петра готова.

Теперь приступаем за работу над фигуркой Февронии. Она такая же многослойная, как и фигурка Петра. Начинаем с подложки туловища из фетра цвета плаща.

Следующий слой состоит из платья и головного убора.

Далее следует еще один слой, состоящий из платья.

Одновременно с этим подготавливаем лицо, шею и кисти рук.

Для самого верхнего слоя подготавливаем детали плаща и манжет платья.

Делаем деталь вставки в платье.

А также детали пояса и меховой полосы на шапке (помним, что ее длина должна быть в два раза больше шаблонной, чтобы при склеивании мех оторачивал всю шапку, и стык оставался только на затылке). Пояс делается с небольшим запасом, который будет обрезан «по месту».

Приступаем к послойной сборке фигурки Февронии.

Маленькая хитрость: грудь можно выделить при помощи маникюрных ножниц, сделав небольшой надрез в несколько миллиметров.

Из обрезков фетра формируем детали складок плаща.

Остается лишь нанести финальные штрихи гель-блестками в виде контурных линий.

Вот что в итоге должно получиться:

Теперь приступаем к изготовлению лодки, волн и голубей.

И начинаем постепенно приклеивать получившиеся детали на картонный круг, обтянутый фетром.

Приклеиваем фигурки Петра и Февронии.

Обрисовываем по контуру гель-блестками голубей и также приклеиваем их на картонную основу.

Дополнительно аппликацию можно украсить вензелями, используя для этого гель-блестки.

Ура! Проделана огромная работа, и вот он результат наших стараний.

Готовое изделие можно дополнить петелькой из ленточки, пришитой или приклеенной к задней стенке, и повесить на крючок. Или же разместить стоя на столике или полке.

Благодарю вас за внимание!

Если у вас в процессе изготовления аппликации возникнут какие-либо вопросы — не стесняйтесь задавать их мне посредством личных сообщений или комментариев к мастер-классу. С огромным удовольствием помогу вам справиться с возникшими трудностями.

Также могу по запросу предоставить красочную версию мастер-класса в формате pdf.

Помните, творчество, как и любая другая деятельность, требует усидчивости, внимательности к деталям и не боится импровизации.

С уважением,

Ваша ЧудоЛюда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]