«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» 1 Иоанна 4:8
Что такое любовь? Когда мы, как люди, думаем о любви, мы думаем о каких-то хороших и приятных чувствах. Однако настоящая любовь не зависит от чувств. Она подразумевает под собой намного больше, чем то, что я чувствую к кому-то. Это касается и романтичной любви, и любви к кому-то из родственников, к другу или к коллеге – Мы часто дарим свою любовь илм принимаем её из расчёта на то, какую пользу это принесёт нам самим. Но, как я поступлю если любовь к кому-то будет чего-то стоить? Что говорит Библия о любви?
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» 1. Кор. 13:4-8
Когда я поступаю так, несмотря на свои чувства, и независимо от того, что делают другие люди, тогда я нахожусь в любви. Я не чувствую, что я нахожусь в любви, когда я искушаюсь к гневу, к нетерпению, к тому, чтобы искать своего, верить во все плохое или потерять веру в кого-то. Когда же я отвергаю все эти чувства и вместо этого радуюсь, становлюсь долготерпеливой, смиряю себя, сношу других и все переношу – это и есть настоящая любовь. Любовь жертвует собой, всеми своими естественными реакциями, требованиями, которые являются частью человеческой натуры, тогда я ничего не ожидаю получить взамен.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» Иоанна 15:13
Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея
Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.
Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?»
(Матф. 43:46)
Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви
Здесь мы видим два важных момента:
- Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
- Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.
Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.
Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина. Фото: divinum.ru
По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.
Иисус комментирует в Евангелии 2 ветхозаветные заповеди любви
Помимо десяти «официальных» заповедей, Ветхий Завет оставил нам массу дополнительных. Одни из них — это 2 заповеди любви из книги Левит.
Иисус Христос прекрасно знал эти тексты и прокомментировал их для Своих слушателей:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
(Мф. 22:37–40)
Отсюда мы видим, что не все библейские высказывания устарели для христианства. Отдельные темы Христос развивает, от чего-то отказывается. Он устраивает переосмысление старых устоев.
Для нас же важно, что всегда и во всём Он нам говорит: «Любите друг друга: люби ближнего, люби врага, люби Бога».
Большинство цитат о любви из Нового Завета — это фрагменты Посланий, а не Евангелий
Цитаты из Нового Завета, если они говорят о любви, скорее всего, взяты из Посланий, а не Евангелий. Там тема раскрыта наиболее широко. Самый масштабный отрывок содержит первое Послание св. апостола Иоанна:
«Дорогие, будем же любить друг друга, потому что любовь от Бога, и каждый, кто любит, рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь!
Бог проявил Свою любовь к нам в том, что послал в мир Своего единственного Сына, чтобы мы через Него получили жизнь. Любовь заключается не в том, что мы полюбили Бога, но в том, что Бог полюбил нас и послал Своего Сына в умилостивление за наши грехи.
Дорогие, если Бог нас так любит, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел, но если мы любим друг друга, то в нас живет Сам Бог, и Его любовь в нас совершенна.
Он дал нам от Своего Духа, и поэтому мы знаем, что мы в Нем, а Он в нас. Мы сами видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем мира.
Кто признает Иисуса как Сына Божьего, в том пребывает Бог, и сам этот человек — в Боге. Мы узнали и поверили, что Бог нас любит Бог есть любовь, и тот, кто пребывает в любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем».
(1-e Иоанн. 4:7–16)
Пребывая в Боге, человек учится совершенной любви.
Значит, Библия учит: совершенная любовь — это любовь Бога, тот, кто пребывает в нём, тот — человек, пребывающий в любви. Иными словами, эти вещи неразрывны.
Другие послания углубляют эту информацию. Например, апостол Павел нам поясняет .что любовь порождена духом:
«Плод же духа: любовь…»
(Гал. 5:22)
А Второе послание Иоанна объясняет, в чём же смысл любви к Богу:
«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его».
(2 Иоан. 6)
Вот так, любовь подтверждается действиями, а не словами или молитвами.
Божественная любовь
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» 1. Иоанна 4:20-21
Наша любовь к Богу не больше нашей любви к нашим ближним. Божественная любовь не изменяется в зависимости от обстоятельств. Она тверда.
Зачастую мы желаем, чтобы другие изменились. Нам трудно любить людей такими, какими они есть, и мы хотим, чтобы они изменились. Это доказательство того, что мы больше заняты своим собственным благополучием и комфортом. Мы ищем своего, вместо того, чтобы любить других.
Истина заключается в том, что вместо того, чтобы надеяться на то, что другие изменятся, мы должны найти грех в себе самих и очистится от него. Личный интерес и мысли о том, что «я знаю лучше», тщеславие и упрямство, и т.д. – все эти грехи я нахожу в себе, когда я имею дело с другими людьми. Когда мы освобождаемся от всего этого, тогда мы можем сносить, верить, надеяться и все переносить ради других. Мы любим окружающих такими, какими они есть, мы начинаем молиться за них с искренней любовью и заботой.
В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы
Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.
Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).
Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).
Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат
Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.
Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».
(Иоан. 13:34)
Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru
О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
(Гал. 5:22)
Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой
Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий».
(1Коринф, 8:1)
В любви нет чувства превосходства:
«Знание надмевает, а любовь назидает».
(1Коринф, 8:1)
Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
(Коринф, 13:4-77)
Беседы
Прежде беседы не хвали человека, ибо она есть испытание людей. Сир.27,7
……………………………..
Беседа благочестивого – всегда мудрость, а безумный изменяется, как луна. Сир.27,11
…………………………………..
Беседа глупых отвратительна, и смех их – в забаве грехом. Сир.27,13
……………………………….
Приготовь слово – и будешь выслушан; собери наставления – и отвечай. Сир.33,4
…………………………………..
Разговор веди ты, старший, – ибо это прилично тебе, -с основательным знанием, и не возбраняй музыки. Сир.32,4-5
………………………………..
Когда слушают, не размножай разговора и безвременно не мудрствуй. Сир.32,6
…………………………………..
В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне
Широко известны крылатые фразы из Библии о войне. Вот одна из них:
«Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».
(Екк. 3:8)
Как же понимать эту фразу в контексте учения Иисуса Христа? А это нам и не нужно. Как мы помним, Иисус Христос отверг многое из того, чему учили ветхозаветные авторы. Он призывал нас к любви, а потому военные реалии тех лет и призывы библейских пророков для последователей Спасителя не имеют значения.
Война христианина — это не поле брани человеческое, а противостояние духовного характера — против пороков и зла:
«…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».
(Еф. 6:12)
Иконы вроде этой старинной, где архангел Михаил сражается с бесом, напоминают нам об этом духовном противостоянии. Фото: e-news.su
Единственная война, в которой должен участвовать христианин, — это битва с грехом за свою душу.
Все мы помним крылатую фразу Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Иисус Христос говорил обратную, но похожую фразу:
«Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут».
(Матф. 26: 52)
В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны
Выражения из Библии о мудрости очень афористичны, но отчего-то они не получили ход в широкие массы. О том, что возлюбил нас Бог, слышал каждый. А вот о том, как полезно быть мудрым и как таковым стать, известно далеко не всем.
Мудрость сулит людям прекрасное будущее:
«Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие».
(Притч. 3:35)
Мудрость — это величайшая ценность:
«Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра».
(Притч. 16:16)
Царь Соломон прославился богатством и умом. В Причтах он пишет, что мудрость следует предпочесть золоту и серебру, ибо это высшая ценность (гравюра «Царь Соломон на склоне лет» Гюстава Доре). Фото: runes.ge
Мудрый человек сторониться плохих качеств:
«Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян».
(Притч. 14:16)
Мудрец отличается благочестивыми качествами:
«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».
(Иакова 3:17)
А вот Евангелие нам практически ничего не говорит о мудрости. Иисус Христос упоминает её вскользь, и это выражение вряд ли можно назвать афоризмом:
«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».
(Матф. 11:25)
Немногословие
Говори, юноша, если нужно тебе, едва слова два, когда будешь спрошен, говори главное, многое в немногих словах. Будь как знающий и, вместе, как умеющий молчать. Сир.32,9-10
……………………………………..
От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб. Притч.14,23
………………………………..
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры. 2Тим. 2,23
…………………………………..
Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя. Сир.21,18
………………………………….
Разумный воздержен в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Притч.17,27
………………………………..
Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдёт даром, а клевещущие уста убивают душу. Прем.1,11
Некоторые пословицы и поговорки имеют аналоги в Библии
Хотя в самой Библии нет пословиц и поговорок, в ней есть немало выражений, которые похожи на них по смыслу и содержанию.
Вот, например, «Старый друг лучше новых двух»:
«Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним; друг новый-то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его».
(Сирах 9:12–13)
«Лучше синица в руке, чем журавль в небе»:
«Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть».
(Притч. 15:17)
Болтливость
Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. Сир.19,6
………………………………….
Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет. Ни другу ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех, не открывай; ибо он выслушает тебя, и будет остерегаться тебя, и по времени возненавидит тебя. Сир.19,7-9
……………………………
Выслушал ты слово, пусть умрёт оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. Сир.19,10
………………………………..
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен. Притч.10,19
…………………………..
Иной молчит – и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость. Сир.20,5
……………………………
Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден. Сир.18,8
…………………………..
Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого губят его же. Екк.10,12
……………………………..
Вразумление
Не удерживай слова, когда оно может помочь: ибо в слове познается мудрость и в речи языка – знание. Сир.4,27-28
………………………….
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. Тит.3,10-11
……………………………….
Если ты накажешь кощунника, то и простый сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймёт наставление. Притч.19,25
……………………………….
Многие афоризмы из Библии вошли в наш язык
А ряд выражений вошли в наш лексикон в неизменном виде:
«Во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами».
(Матф. 7:7-8)
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
6 глава послания к галатам: «Что посеет человек, то и пожнёт»
«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
(Коринф. 6:12)
«Что посеет человек, то и пожнёт».
(Гал. 6:7)
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Назидание
Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. 1Кор.14,26
……………………………….
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Мф.7,6
………………………..
..и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. 1Тим.1,4
………………………………….