Дайджест «СЕДМИЦА» — Православные новости за неделю»
Подписаться Бесплатная «Золотая» новостная рассылка .
Подписчиков 4.091 RSS
Июль 2021 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки: https://www.sedmica.orthodoxy.ru Открыта: 03-12-2001 Адрес автора
Автор pel73
каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные
религиозные и околорелигиозные новости и события, «отжимаем воду» — получаем
дайджест
. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете!
Статистика
4.091 подписчиков 0 за неделю
- Выпуски
- Статистика
Выпуски
Статистика
ЗАГОЛОВКИ 651-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* Патриарх и Предстоятель УПЦ выразили соболезнования французскому народу * Патриарх Кирилл: Терроризм — это диагноз человеческой цивилизации * Ровенская епархия призывает сторонниц УПЦ-КП прекратить голодовку в храме * Греция: Неоязычники готовы начать > против христиан * Патриарх Кирилл: Новомученики — это герои * Церковь без священников: 2300 приходских храмов в Греции остались без пастырей * Власть передала храм села Птичья в поочередное пользование * >: в Греции прошла конференция, посвященная опасностям йоги * Суд защитил право общины УПЦ на храм села Колосовая * Дело о захвате храма села Угринов вернули на досудебное расследование * Ограблен и подожжен храм в Сарненской епархии УПЦ * Иван Охлобыстин вернется к церковной службе * Святейшему Патриарху Кириллу — 69 лет! * Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью заложников в результате теракта в столице Мали * Украденную икону вернули в храм на Киевщине * > запустил сервис для решения психологических проблем * В Карачаево-Черкесии оскверне…
2015-12-14 23:46:25 + Комментировать
ЗАГОЛОВКИ 649-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* Община УПЦ доказала в суде свою правоту * Предстоятель УПЦ — верующим Угринова: > * Суд защитил права общины УПЦ на Параскевинский храм села Чудница * Синод ПЦА лишил сана архиепископа, обвиняемого в сексуальном насилии * В Русской Церкви возмущены случаем в одной из школ Москвы с девочкой с синдромом Дауна * Патриарх Варфоломей заявил, что никогда не признает митрополита Ростислава Предстоятелем Православной Церкви Чешских Земель и Словакии * По молитвам у Пояса Богородицы пожилой грек исцелился от гепатита * Свято-Владимирский марафон впервые состоялся в Киеве * Бог не дает Украине достойных правителей, потому что народ не молится об этом * Духовный > будут проводить в Тульчинской епархии * Найден древний колодец преподобного Феодосия Печерского * Синод УПЦ избрал новых епископов, установил день памяти всех святых воинов и вернул в общение с Церковью Валентина Лукияника * 25-летие дарования независимости отмечает Украинская Православная Церковь * Убит церковный сторож в городе Попасная Луганской области *…
2015-12-12 00:47:00 + Комментировать
Что можно делать, а что позволить себе нельзя в Троицкую Седмицу
День Святой Троицы часто называют “Днем рождения Церкви”. Его еще называют Пятидесятницей. В День Святой Троицы впервые после Пасхи читается молитва «Царю Небесный». В этот великий день — день рождения Церкви, после Литургии служится вечерня, во время которой читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте.
- Надо с этой недели лета ждать и одеваться во все зеленое и красочное.
- Можно девушкам по венку погадать на этой неделе.
- Надо из березовых веточек свежих сплести себе венок и надеть себе на голову сразу.
- В этом венке надо до ближайшей реки идти.
- Потом нужно бросить в воду венок и смотреть как он поплывет.
- Если венок неохотно от берега отстает, то о замужестве девице думать еще рановато.
- А вот если быстро венок поплывет вдаль, то означает это, что замуж девке давно пора.
- Нельзя позволять себе объедаться на этой Святой неделе.
- Не строили заборы в старину на Троицкой седмице, потому что боялись рождения уродов у скотины. Старики говорили, что строительство забора может непременно к этому привести.
- Грешные мысли в голову пускать тоже не следует.
- Надо много молиться и размышлять о троеликом Боге нашем.
ЗАГОЛОВКИ 648-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* Тернопольская епархия будет защищать свои храмы от раскольников * Церковные архитекторы поддержали проект возрождения Десятинного храма * Сербский епископ призвал верующих УПЦ быть верными своей Церкви до конца * Священник Федор Конюхов откроет детскую школу путешественников * Делегация УПЦ приняла участие в Троице-Сергиевых торжествах * Патриарх Неофит: Захват храмов не способствует миру между христианами * Пять тысяч верующих прошли крестным ходом по Запорожью * Архимандрит Виктор (Коцаба): Прекращение боевых действий на Донбассе — заслуга тех, кто молится * Теология официально стала в России научной специальностью * Жители греческого селения Сохо свидетельствуют о чуде по молитвам Богородице * Обвинения в том, что УПЦ является инструментом политики Кремля — голословны * Гран-при > получил фильм > * Более 70 тонн продуктов передано Горловской и Северодонецкой епархиям * Ктитор храма самовольно перевел общину Горловской епархии в раскол * Пожилым насельницам богадельни нанесены тяжкие телесные повреждения …
2015-12-10 21:45:08 + Комментировать
ЗАГОЛОВКИ 647-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* Иерусалимский Патриархат признаёт в Украине только каноническую Церковь * Иерусалимский Патриарх обескуражил депутатов > * Иерархи Кипрской Церкви выразили поддержку Предстоятелю УПЦ * Верующие села Чумаки отвергли предложение перейти в > * Церковь впервые отпраздновала Собор Винницких святых * Епископ Климент: Информационная война против Церкви является манипулятивной * В Луганске совершено первое после прекращения обстрелов освящение храма * Наместник Киево-Печерской лавры просит журналистов оставить его в покое * Преступления против клира обсудят на встрече с правоохранителями * Молитвы о служащих и убиенных на Донбассе будут возносить в Запорожье * Патриарх Кирилл: Мы должны сознавать важность сохранения семьи * > продолжит выпуск антицерковных сюжетов * Представители Поместных Церквей призвали народ Украины к примирению * Зарубежным журналистам предоставлены факты нарушения прав верующих УПЦ * Вновь замироточил образ Сергия Радонежского в городе Смела * Управляющий делами УПЦ: Военного решения ситуации…
2015-11-04 22:39:30 + Комментировать
ЗАГОЛОВКИ 646-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* За год раскольники захватили более 30 храмов УПЦ, трое клириков убиты * Фанар не может признать неканоническую конфессию в одностороннем порядке * Румынская Патриархия будет сотрудничать с Министерством здравоохранения * Община Колосовой встретилась с главой Тернопольской ОГА * Синод Элладской Православной Церкви ответил министру экономики Греции * Патриарх Кирилл просит власти Москвы восстановить древний монастырь * Патриархия Грузии призывает власти Грузии и Азербайджана расследовать распространенные в Интернете кадры * СБУ обвинила двух священников в антигосударственной пропаганде * Архимандрит Виктор (Коцаба): Проявлять гражданскую позицию можно только в рамках закона * Владимир Легойда: Церкви не нужна политическая власть, ее задача — изменить человеческое сердце * В собор Ростова-на-Дону переданы мощи святых, найденные при разборе фундамента дома * Предстоятель Албанской Церкви — верным УПЦ: Не бойтесь, наша надежда — Христос! * Раскрыто убийство монахини Флоровского монастыря * Епископ Боголеп расска…
2015-09-15 20:54:58 + Комментировать
История[ | ]
Коллектив будущего Церковно-научного центра Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия» начал создаваться на базе отдела классической литературы журнала «Литературная учёба», которым с 1988 года заведовал Сергей Кравец[3]. На страницах малопопулярного в тот момент журнала стали публиковаться сочинения Владимира Соловьёва, Василия Розанова, Алексея Лосева, священника Павла Флоренского, «Записка о древней и новой России» Н. М. Карамзина и др. В журнале печатались переводы Нового Завета, что способствовало росту тиражей и популярности издания[4].
В конце 1990 года по инициативе игумена Андроника (Трубачёва) в Москве было создано издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. В феврале 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II издал указ о создании Валаамского издательства, закреплявший его правовой статус. На тот момент издательство состояло из нескольких сотрудников и размещалось в единственной комнате в редакции журнала «Литературная учёба». Позднее издательство переехало на подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря[5].
С самого начала своей деятельности издательство занималось публикацией серьёзных научных и исторических трудов. Издавались памятники раннехристианской и древнерусской литературы, ставшие классическими труды дореволюционных церковных учёных, которые необходимо было вернуть читателю конца XX века. К наиболее значительным трудам, изданным в этот период, относятся: двухтомное издание, посвящённое преподобному Серафиму Саровскому; «Церковная история» Евсевия Памфила, «Просветитель» преподобного Иосифа Волоцкого; четырёхтомник «Лекций по истории древней Церкви» В. В. Болотова; «Иллюстрированная история религии» в двух томах, изданная в России в начале XX века и другие издания[5]. Все эти издания ранее были доступны лишь узкому кругу читателей[4]. Как отмечено на сайте ЦНЦ «Православная энциклопедия»: «Основой успеха, несомненно, была увлечённость, — в дальнейшем она проявлялась всё ярче и ярче — увлечённость, иногда поддерживаемая пожертвованиями людей, стремившихся помочь небольшому коллективу (не спонсорскими миллионами, а мешком сахара или рыбными консервами)»[4].
В 1993 году было принято решение издать к 850-летию Москвы фундаментальную «Историю Русской Церкви» на основе знаменитого труда митрополита Макария (Булгакова), дополнив его объёмными научными комментариями, предисловиями и указателями[5]. С этой целью был сформирован Научно-редакционный совет, который по поручению Патриарха Алексия II возглавил архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). Так как ранее подобного опыта взаимодействия светских и церковных учёных не было, «и представители церковной науки, которых было не так много, и представители светской науки, к моменту начала нашей совместной работы, относились друг к другу с некоторой опаской. Светские учёные предполагали, что им будет навязываться безусловное следование церковной точке зрения, опасались, что предание будет доминировать над научным подходом. А церковные учёные, выросшие, в общем-то, в отрыве от большой науки, в духовных академиях и семинариях, представляли себе, что им придётся защищать церковные устои от нападок светской науки»[6]. Однако, очень быстро подобная напряжённость исчезла. «В процессе ежедневной совместной работы выстраивались совершенно новые отношения сотрудничества между представителями светской и церковной науки, чего в России не было уже почти столетие. Процесс этот взаимно обогащал учёных и делал работу чрезвычайно плодотворной»[5].
Первый том этого издания вышел в 1994 году. Переиздание труда митрополита Макария (Булгакова) заняло первые 7 томов, но поскольку книга митрополита Макария обрывалась на середине XVII века, седьмой том её нового издания был восполнен текстами новых исследований по истории Русской Церкви в XVII веке. Кроме того, в издание вошла работа профессора И. К. Смолича, посвящённая синодальному периоду, которая составила восьмой том, вышедший в двух книгах. Заключительный, девятый том «Истории Русской Церкви в XX веке» (до 1996 года), был написан протоиереем Владиславом Цыпиным. В рамках этого же издания был опубликован отдельным томом ещё один труд И. К. Смолича — «История русского монашества»[5].
По мере того, как издание «Истории Русской Церкви» приближалось к своему логическому завершению, возник вопрос о том, как сохранить коллектив светских и церковных учёных числом около двадцати человек, хорошо себя зарекомендовавший в плане научно-исследовательской деятельности? По словам Сергея Кравца, «новая задача для него возникала сама собой: уже начиная с середины XIX века перед Православной Церковью, причём не только перед Русской Церковью, а перед всеми Поместными Православными Церквами, стояла грандиозная, но так и не достигнутая цель — создание фундаментального свода знаний в виде „Православной энциклопедии“»[5].
10 сентября 1996 года указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на базе издательства Свято-Преображенского Валаамского монастыря был образован Церковно-научный [2]. 10 октября 1996 года Священный Синод Русской православной церкви одобрил проект издания 25-томной Православной энциклопедии. Для реализации проекта образованы Наблюдательный, Попечительский, Церковно-научный и Научно-редакционный советы, Ассоциация благотворителей. Научно-информационную поддержку данному проекту оказали синодальные комиссии и отделы Московского Патриархата, РАН, научно-исследовательские институты, ведущие духовные и светские учебные заведения России, архивы, музеи, библиотеки[2].
С начала 1998 года в ЦНЦ «Православная энциклопедия» пришла целая когорта молодых специалистов, выпускников церковных вузов и МГУ имени М. В. Ломоносова[4].
6 октября 1998 года Священный Синод Русской православной церкви поставновил «считать своевременное предоставление сведений исторического, биографического, статистического и агиографического характера в связи с запросами Церковно-научного центра „Православная энциклопедия“ обязательными для всех учреждений Русской Православной Церкви»[7].
ЦНЦ «Православная энциклопедия» получила[когда?
] поддержку Правительства Москвы, ряда регионов РФ (Саратовской, Самарской и других областей), промышленников и предпринимателей, объединённых в Попечительский совет и Ассоциацию благотворителей Православной энциклопедии[2].
22 декабря 2000 года указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при ЦНЦ «Православная энциклопедия» был образован Агиографический совет[8], распределяющий гранты между учёными, которые занимаются исследованиями в области русской агиографии и подготовкой новых изданий по рукописным житиям русских святых[5].
26 марта 2001 года в Сергиевском Зале Храма Христа Спасителя состоялось совместное заседание Наблюдательного, Попечительского и Общественного Советов по изданию «Православной энциклопедии», на котором отмечалось 10-летие Церковно-научного [9].
Для работы над энциклопедией в ЦНЦ «Православная Энциклопедия» организован[когда?
] архив по истории Русской Церкви XX века[10], куда из Архива Московской Патриархии были переданы материалы Патриаршей канцелярии за 1925—1943 годы и личные дела клириков того времени[5]. Вместе с тем, архив пополнялся благодаря методической помощи Государственного Архива Российской Федерации.
К концу 2001 года было решено использовать организационно-интеллектуальный ресурс Церковно-научный не только при подготовке собственно энциклопедии. 29 ноября 2001 года был запущен интернет-портал «sedmitza.ru»[11]. С 3 мая 2003 года на телеканале ТВ-Центр стала выходить еженедельная телепрограмма «Православная энциклопедия», которая рассчитана на самый широкий круг зрителей[12]. Оба проекта оказались востребованными[5].
В ноябре 2002 года и ноябре 2003 года действовали Курсы повышения квалификации для руководящего состава РПЦ, организованные ЦНЦ совместно с Российской академией государственной службы[2]. Выступая на открытии курсов, руководитель Церковно-научного заявил, что при их подготовке, инициаторы «исходили из того, что в современной России любой церковный деятель является также деятелем общественным, и, зачастую, государственным». «Цель организации такого обучения заключается в том, чтобы постараться снабдить церковных деятелей знаниями современных технологий общения, взаимодействия с государственными, общественными, коммерческими структурами»[3].
Телевизионная группа «Православной энциклопедии», набрав необходимый опыт, приступила к созданию собственных фильмов. Первый фильм, который был подготовлен при непосредственном участии Церковно-научного — документальный сериал «Земное и небесное», показанный на канале РТР в 2004 году. Осенью 2005 году Патриарх Алексий II издал указ о создании при Церковно-научном центре Культурного фонда «Кино-телекомпания „Православная энциклопедия“», тесно связанного с ЦНЦ «Православная энциклопедия», но имеющего самостоятельный бюджет[5]. С 1 января 2006 года данная организация осуществляла все кино- и телевизионные проекты «Православной энциклопедии», в том числе еженедельную телепрограмму на ТВЦ и съёмки документальных фильмов[13].
29 ноября 2005 года на 13-м заседании Общественного, Наблюдательного и Попечительского Советов по изданию «Православной Энциклопедии» под председательством Патриарха Алексия II было принято решение начать с 2006 года издание ежеквартального журнала «Вестник церковной истории»[14]. Необходимость в подобном издании возникла в связи с тем, что в центр поступало множество исследовательских материалов и научно-публицистических статей, которые по своему формату не всегда могли быть опубликованы в энциклопедии. Но поскольку эти материалы имеют большую научную ценность, их издание оказалось востребованным[5].
В 2006 году Патриарх Алексий II, учитывая большое количество документальных фильмов, которые создавались Кино-теле, подписал указ о создании на базе Церковно-научного центра кино-фотоархива по истории Русской Церкви в XX веке[5].
В апреле 2010 года Церковно-научный объявил о начале благотворительной акции, цель которой — оказать помощь библиотекам, а также научным и образовательным организациям Российской Федерации в комплектовании фондов научной литературой по истории Церкви[15].
ЗАГОЛОВКИ 645-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* На Филиппинах община из 239 человек приняла православное Крещение * Oбретены мощи преподобного Матфея Яранского * Закрыто дело по захвату храма в Угринове: правоохранители не увидели состава преступления в действиях рейдеров * Предстоятель УПЦ: Верный Богу человек никогда не оставит Церковь * Раскольники сорвали Литургию на Киевщине и выгнали верующих из храма * Предстоятель УПЦ: Только с Божьей помощью можно успешно развивать государство * 14 сентября УПЦ впервые отпразднует Собор Винницких святых * Раскольники заняли храм УПЦ в Межгорье * Раскольники перекрыли трассу, требуя передать им храм канонической Церкви * Владимир Легойда призвал СМИ больше обращать внимание на дела милосердия и социальное служение * Сербская Церковь выступила с заявлением по поводу помощи мигрантам, находящимся в Сербии * В ответ на санкции Валаамский монастырь намерен выращивать до 200 тонн форели в год * Патриарх Кирилл освятил Владимирский храм в монастыре на истоке Днепра * Патриарх Кирилл призвал развивать все стороны епархи…
2015-09-12 14:17:55 + Комментировать
Страстная седмица
Великая Пятница. Распятие, VIII в, Синай
О страстях Спасителя и Страстной седмице
- Страстная неделя: самое главное
- Преподобный Ефрем Сирин. Гомилия о страстях Спасителя
- Митрополит Лимасольский Афанасий. Смысл Страстей и Воскресения
- Протоиерей Андрей Ткачев. «Концентрированное Евангелие»: беседа о Страстной седмице
- Игумен Нектарий (Морозов). Просто потому, что Он позвал
- Иеромонах Ириней (Пиковский). 24 лекция. Страстная седмица: от Входа Господня в Иерусалим до Тайной Вечери (Православные просветительские курсы)
- Иеромонах Дорофей (Баранов). «Чертог Твой вижду…»
- Диакон Владимир Василик. Не бойтесь конца света! Размышления над песнопениями Страстной Седмицы
- Анна Сапрыкина. В Страстную седмицу вместе с детьми (материнские заметки)
- Юрий Кищук. Страх и совесть. Мысли в Страстную седмицу
Дни Страстной седмицы
- Великий Понедельник
- Великий Вторник
- Великая Среда
- Великий Четверток
- Великий Пяток
- Великая Суббота
Богослужение
- Песнопения Страстной седмицы
Богослужебные особенности Страстной
- Николай Завьялов. Порядок звонов, совершаемых в Страстную седмицу
- Гермоген Шиманский. Литургика. Страстная седмица
- Священник Михаил Желтов. Общая композиция служб Страстной седмицы
Иконография
- Иконография Страстной Седмицы. ФОТОГАЛЕРЕЯ
***
Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»
Великая Пятница. Распятие. Фреска церкви св.Николая в Прилепе, Македония. XII-XIII в.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.
Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.
Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.
Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.
Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.
Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутсвие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит – размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен… Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.
Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.
ЗАГОЛОВКИ 644-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
Русская Церковь учредила день особой молитвы о Божием творении * Предстоятель УПЦ: Большего патриота, нежели наша Церковь, я не вижу * Предстоятель УПЦ: Власть должна остановить войну на Донбассе * Архиепископ Запорожский Лука выступил против фетальной медицины * Волынская епархия обещает поддержку общине Угринова * Храм села Угринов поделят между двумя общинами * Духовный собор: Почаевской лавре грозит силовой захват * Депутаты на Волыни вновь вмешиваются в религиозную сферу * Инцидент в Лисичанске — попытка расшатать межрелигиозный конфликт * Память погибших в > почтили в Горловке * Патриарх Кирилл обратился с посланием к президентам России и Украины * Предстоятель УПЦ рассказал Президенту как изменить жизнь к лучшему * Украинская Православная Церковь отпраздновала День Крещения Руси * Башуковская община намерена отстаивать свои права на храм * Верующие Тернопольщины записали видеообращение к власти * Суд отменил дискриминационное решение Киевского горсовета * В Киеве убиты священник Роман Николаев и монахи…
2015-09-10 13:39:56 + Комментировать
ЗАГОЛОВКИ 643-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* В Ровенской епархии обеспокоены политизацией церковной жизни в СМИ * Верующие помогают односельчанам, пострадавшим от торнадо * Изгнанная раскольниками община молилась у стен своего храма * Сторонники УПЦ-КП пытались захватить храм с. Попельня * Раскольники не могут зарегистрировать захваченный храм на Тернопольщине * Неизвестный скит запорожских казаков нашли на Афоне * Архиерей призвал запорожцев провести акцию > * Найдена икона, похищенная из Киево-Печерской лавры * Церковь почтила память Блаженнейшего Митрополита Владимира * На Афоне почтили память Блаженнейшего Митрополита Владимира * В Русской Церкви призвали украинских политиков не посягать на церковное единство * Торжества в честь Крестителя Руси посетят шесть чудотворных икон * Украинцам советуют надеяться на Бога * Референдум в Греции: Как и призывали духовники, народ сказал > * Предстоятель УПЦ призвал христиан сверять свою жизнь с Евангелием * Язычество приводит к потере нравственных ориентиров * Священный Синод Кипрской Церкви: Недопустимо объя…
2015-08-18 21:10:17 + Комментировать
Примечания[ | ]
- Павел Мерзликин.
В России создадут аналог «Википедии». Проектом за два миллиарда рублей займется издатель Православной энциклопедии
(неопр.)
.
meduza.io
(22 ноября 2019). - ↑ 12345
Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия» // Патриархия.ру - ↑ 12
Откуда есть пошла «Православная энциклопедия»… // Портал-Credo.Ru, 10.01.2003 - ↑ 1234
К 50-летию Сергея Леонидовича Кравца // Седмица. Ru, 07.03.2012 - ↑ 123456789101112
Кравец С. Л. Церковно-научный // Журнал Московской Патриархии. 2007. — № 4 — С. 54-65 - К 60-летию митрополита Истринского Арсения (неопр.)
.
Церковно-Научный
(3 марта 2015). - Заседание Священного Синода 6 октября 1998 г. Архивная копия от 4 марта 2021 на Wayback Machine // Русская Православная Церковь Отдел внешних церковных связей, 21.10.1998
- Андрей Сальников Для поддержки церковной науки // Вологодская епархиальная газета «Благовестник «№ 11-12 (79-80) 2001
- Самому мощному церковно-научному проекту исполнилось 10 лет Архивная копия от 21 мая 2008 на Wayback Machine // Православие.ру, 27.03.2001
- Открылась выставка материалов из фондов ГА РФ // Седмица.ру, 14.05.2002
- Церковно-Научный
- Религиозная информационно-энциклопедическая программа «Православная энциклопедия» // «ТВ Центр»
- 14-е заседание Советов по изданию «Православной энциклопедии» (комментарий в свете веры) // Седмица.ру, 06.06.2006
- Предстоятель возглавил 13-е заседание Советов по изданию «Православной энциклопедии» // Патриарх и народ, 29.11.2005
- Благотворительная акция Церковно-научного // Седмица.Ru, 20.04.2010
ЗАГОЛОВКИ 642-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
Подписаться
* В УПЦ опровергли информацию о переходе 12 приходов в УАПЦ * Раскольники Попельни > храм УПЦ, используя админресурс * На Ровенщине по жалобе верующих проверят работу сельсовета * Синод Элладской Церкви считает йогу несовместимой с Христианской верой * Архиепископ Афинский Иероним направил открытое письмо министру юстиции Греции * Патриарх Кирилл: Запад находится в глубоком духовном кризисе * В УПЦ заявили о захвате храма в Тернопольской области * Кулуарные переговоры с Фанаром бесперспективны, считают в УПЦ * Кафедральный собор г. Сумы под угрозой разрушения * Саратовская митрополия прокомментировала освящение в Энгельсе иконы с изображением Иосифа Сталина * Россия оформит права на недвижимость Александровского подворья в Иерусалиме * Всеукраинской телефонной линии > — 1 год * Семь православных церквей приняли участие в Ночи храмов Чешских земель и Словакии * 102 т продуктов переданы жителям юго-востока Украины представителями Церкви * Богословский институт в Париже приостанавливает свою деятельность * > тре…
2015-07-09 19:51:23 + Комментировать
- 1
- …
Какие молитвы читать утром и вечером во время Троицкой седмицы
Значение праздника Троицы настолько велико, что некоторые сравнивают его с Пасхой. Торжество православных в этот день связано с тем, что людям открылась Третья Ипостась Господа – Святой Дух.
Если у вас есть икона, которая называется «Святая Троица», то возле нее вы можете по утрам и вечерам на этой неделе почитать молитвы. Если такой иконы нет, то подойдет любая с изображением Господа.
«Господи Всевышний, защити мою семью от греха и прости нас, грешных, за все деяния недобрые. Аминь!», — эту молитву можно читать каждый день.