«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
На Руси почитаемых святых есть достаточно много. К каждому из них люди обращают свои молитвы в трудные времена. Если есть необходимость в совершении чуда, то молитвенные прошения направляют благоверному князю Роману Угличскому. Да, не все представители княжеского рода были грабителями. Многие из них оставили по себе довольно приятные воспоминания в качестве меценатов, а также сделали большой вклад в развитие родных земель. Он также есть должным примером.
Житие святого князя
Житие Романа еще с самого детства знаменовалось особым отношением к религии. Он длительное время мог просиживать за чтением святых писаний или за молитвой. Родился он в 30 годах 13 века. Его отец и старший брат рано умерли, что подвигло его в возрасте 26 лет стать управленцем Углича. Многие отмечали, что он старался помочь нуждающимся, для этого устраивались специальные дома.
Свое почитание Господу он воплотил в построении 15 храмов на территории своего княжества. Ежедневно его можно было увидеть на службе, а также за беседой с иноками. В 1280 году умерла его жена и он решил всецело посвятить себя служению Богу. На берегу Волги им был построен город Романов.
Лучшая статья для Вас, переходите: «Знамение» икона Божией Матери в чем помогает
Отошел в мир иной он мирно. Похоронили тело в Преображенской церкви родного города. После при перенесении в новую церковь было обнаружено, что мощи остались нетленными и его было причислено к лику святых. Но до наших дней они не сохранились, так как сгорели вместе с храмом во время нашествия поляков.
В чем помогает молитва святому
Всяческие прошения будут услышаны только тогда, когда они будут наделены верой в Господа и чистыми помыслами. Помните, что не все зависит только от святого, в большей части наша вера играет роль. Так о чем молятся святому князю? Есть сведения, что наиболее эффективно просить у него помощи в:
- принятии важных решений;
- денежном вопросе;
- укреплении веры;
- предупреждении недоразумений и споров;
- избавлении от недугов.
Особенную силу слова имеют тогда, когда их произносят перед иконой Романа Угличского. При чтении молитвенных тестов, старайтесь максимально сосредоточится на положительном результате и абстрагироваться от всего.
Есть несколько разных вариантов прошений к нему. Все они разнятся тем, о чего именно нужно достичь. Каждый подбирает себе именно тот вариант, который подходит в данной жизненной ситуации.
В день почитания святого, 3 февраля, принято читать акафист Роману Угличскому, молитвы и тропарь.
Тропарь благоверного князя Романа Угличского
От младенства явился еси,/ правоверный княже Романе,/ избран от Бога/ благочестия столп необорим,/ веру непорочну соблюл еси,/ молитвами и милостынею и постом Богу угодил еси;/ темже и по смерти явися светлость жития твоего,/ исцелявши бо недуги немощствующих,/ верою притекающих ко святому твоему гробу./ Сего ради вопием ти:/ радуйся, угодниче Божий Романе,/ града Углеча похвало и утверждение.
тропарь благоверного князя Романа Угличского
Измлада явился еси, Богомудре,/ княже Романе всеблаженне,/ Божественный сосуд избран Богови,/ и ныне точиши нам многая исцеления,/ и вся недуги потоплявши,/ и спаси град свой Углеч,/ и всех верных сохраняй от невидимых и видимых враг,/ верою, молим, блаженне княже Романе,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
тропарь благоверного князя Романа Угличского
Явися, яко звезда пресветлая,/ благоверный княже Романе,/ в Богом порученном ти граде Углече,/ в животе своем просветився/ воздержанием и всенощным стоянием,/ постом, и молитвою, и слезами,/ моляся ко Всемилостивому Спасу за град свой/ и за вся страны Русския земли,/ и по преставлении твоем источаеши исцеления неоскудно/ приходящим с верою,/ тем же вопием ти:/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Кондак благоверного князя Романа Угличского
Яко многосветлая звезда,/ всепразднственная память твоя возсия днесь, благоверный княже Романе,/ созывающи к похвалению люди твоя,/ песньми славословити честное житие твое/ и верно торжествовати святое твое успение,/ в немже молися, святе, ко Христу Богу нашему,/ еже избавитися нам от всех наветов вражиих,/ да вси зовем ти:/ радуйся, Романе пребогате, новый Российский чудотворче.
кондак благоверного князя Романа Угличского
Скончав добрый подвиг,/ и веру соблюде в сердцы своем,/ и венец нетленный от Бога приял еси,/ блаженный княже Романе,/ и славе Его сподобился еси,/ и Престолу предстал еси Спасову./ Молися Господеви спасти град Углеч и вся грады/ от нашествия иноплеменных, и междоусобныя брани, и поганых,/ и твое честное преставление почитающим/ грехов оставление даровати/ чтущим любовию святую память твою.
Владимир Уточкин
КНЯЗЬ УГЛИЧСКИЙ
Глава 1
До столицы добирались всего неделю, благо свита была о конях и дождей за время пути не случилось. Встали на подворье, что недавно пожаловал государь. Терем выходил окнами на восход, с видом на новую Орбацкую краснокирпичную проездную башню и прилегающие стены Белого города, дальше виделся последний рубеж обороны: вековой кремль и его ближайшие башни: Конюшенная, Боровицкая и Свиблова.
Прошло несколько дней. Не смотря на опасения ближников, никаких последствий поездка в Суздаль не имела. Очевидно, за мной за малостью лет и прежней благонадежностью измены не усмотрели.
По размышлению, от страшных наставлений старицы Евпроксии я решил воздержаться и Годунова не провоцировать, а вот подготовку к большому голоду затягивать было нельзя, потому сам напросился на прием к царедворцу.
Тот принял меня через день в своем кремлевском тереме, стоящем неподалеку от дворца государя.
Второй человек державы сидел за столом, на котором стоял дареный мной самовар, чашка с сахаром и блюда со сладостями.
— Здрав будь на долгие лета прагвитель царства Московского, боярин и конюший Борис Федорович. — Поклонился я.
— И тебе здравствовать князюшко. Сделай милость, садись за стол, не чинись, испей со мною новину, взвар из ханского листа, сия трава привезена торговыми гостями из Сибирской земли. Бают, от всех недугов помогает. Пошто явился ты к Москве?
— Хотел говорить с тобой о великом гладе на Руси.
— На все воля Божья. Вскую впусте толковище вести? Богослужения проведем, вклад богатый пожертвуем, можа Господь смилуется над верными рабами своими.
— Весть мне бысть, что через шесть лет придет глад трехлетний на Русь. К той поре нынешнего государя на свете уж не будет. И умрет он без наследника мужеского полу. Что скажет чорный люд про нового царя, при коем лихая беда падет на наши пределы?
Боярин встал, вышел за дверь, затем вернулся, крестясь.
— Я уж сказывал тебе прежде, не упоминай всуе о кончине государя. Коль кому твои словеса до ушей дойдут, бысть беде. В измене тебя повинят, в волховании безбожном. Уразумел ли? Что до порухи и бедствий, многолетних. Что ж поделать? Жита на три лета на всю Русь впрок не запасти.
— Может объявить в церквях о грядущих испытаниях? Пущай людишки сами начинают о близкой напасти печаловаться. — Предложил я.
— Се плохая придумка — Годунов отрицательно покачал головой. — Цену на жито уж днесь вздуют, не станут, в ожиданиях томится.
— Так и ладно, ныне хлада трехлетнего нет, и хлебов будет в избытке. Купцы накопят жита впрок, сколь смогут, бо опосля вынуждены будут начать его продавать. Оповестив о напасти черных людей смуты избежим. Некому напраслину будет возводить, де во гладе повинен новый царь. Бояре да люд побогаче выкрутятся, а от бедноты ни чего не делая, дождемся хулы да бунта, купно и порубежные державы с войсками подойдут урвать кусок землицы от царства Московского. — Выложил я новый аргумент.
— Аминь. — Отхлебнув взвара, задумался Годунов. — Мню воспретить вывоз хлеба за рубеж, сала також. Бо убыток для торговых людей, да казны и как излишки хранить?
— Надобно строить хранилища, да погреба какие для долгого хранения едова, шесть лет ещё до годины лихой, но делать дело надо ныне. Да вот, прежде, баял ты, бо хлеба не хватает за Каменным поясом, да в украйнах полуденных? Может ускорить переселение лишних людей на эти земли? Голодных ртов убавится в скудных землях, тем, кто останется, достанет больше пахотной земли, трудовых рук прибудет в новых пределах.
— Да где ж они есть лишние люди-то? Вон испоместные дворяне жалятса на малолюдье да оскудение! — возразил Годунов.
— Как глад придет тем дворянам кормить своих дворовых нечем будет. На полуденной украйне землица получше нашей-то всяко! Надобно в приказном порядке дворян с крестьянами переселять на новые земли с увеличением наделов. Се государево дело! — разошелся я.
— Ты молод есчо за государя то думати, на то бояре есть! — такая отповедь меня немного охладила.
— Может черносошных крестьян переселять? — Спросил я, уткнувшись в стакан с горячим напитком, оказавшимся обычным чаем.
— Еще чего не бывало. Сии землепашцы ратуют на царских землях и плотют деньгу непосредственно царю.
— Так объявить новые земли царским уделом? И разрешить переселяться черносошным?
— Сице юнота ты, княжич, оле беспокойство творишь! — Сначала вспылил, а потом задумался боярин. — Обно думка справная. Яз с боярами потолкую. Токмо, чем далее на полудень, тем более опаску держать надобно от татаровей и ногаев.
— Есть такой овощ из заморских земель, называется земляное яблоко или картофель. Урожай дает самдесять, зело вкусен, а за морем страны есть, в коих хлеба не знают, а вместо хлеба у них сей картофель едят. — Перешел я к новой теме.
— Егде имать то оный? — вопросил соправитель царя.
— Мне аглицкий купец Джакман привез бочку сих овощей по наказу моему.
— Мало бочки той. Мы чай не Христос, чтобы единой бочкой тротофелей всю Русь накормить. Прости Господи. — Крестясь, выдал контраргумент Годунов.
Вот же ретроград — подумал я.
— Можно иноземным купцам наказ дать, дабы везли в наши земли сии корни кораблями, сколь смогут, а государевы дьяки бы покупали. Борис Федорович, ведь люди на Руси будут тысячами помирать с бескормицы! Господь не простит, что ведая о бедах грядущих, не спасли душ христианских!
— Сия мысль не глупа и богоугодна. Брашна у нас своего вдосталь, або кортофли твои, коих у нас нету, можно и покуплять. Обаче хороша еда то, аки сказываешь?
— Вкусна и сытна.
— Ин ладно, яз с думными боярами да дьяками обговорю мысли твои. Да пришли мне тех яблок земляных, на пробу да для заказу у иноземных купцов. — За разговором чай остыл, и хозяин дома недовольно отодвинул от себя серебряный подстаканник. — Государь желал видеть тебя на празднованиях на новый год. Яз и сеунча отправлял к тебе.
— Не знал я об том. Меня Эль-мурза Юсупов в Романовку пригласил, родич к нему приехал, опосля во Владимир на богомолье ездил, да к Москве сразу.
— Ужо знаю теперя. Прогулял ты впусте празднования кремлевские о начатии нового лета. Патриарх с государем в золотых одеждах богослужение отстояли, колокольный звон плыл над всею Москвой. Свита царская в парчовых нарядах, послы иноземные, царица. Вельми благолепно. — Годунов покачал головой. — Пустое, чего уж. Вот чего, через седьмицу в полные лета войдешь, государь тебя видеть восхочет. Приказал бысть тебе на Москве. Вели холопям своим, дабы платье твое справили по чину, абно Федор Иоанович узрит тебя в обносках каких, да зачнет мне пенять, де в скудости живет брат его сводный. Бо яз тебя знаю ужо, сызнова зачнешь на бедность жалиться и волости требовать. Отпразднуешь у меня во дворце, в твоем подворье тесно и невместно. — На том аудиенция и закончилась.
Ждан тем временем подал в поместную избу грамоту об обмене принадлежащих угличскому уделу разбросанных по царству мелких сел и деревень на большее поместье в районе засечной черты. Теперь надо было ждать царский указ об том.
Услыхав о государевом приказе, ключник сначала обрадовался, а за тем за голову схватился. Княжеские парадные одежды остались в удельной столице. Немедленно дворяне из свиты были посланы в Углич за нарядами да подарками для царя и ближних бояр.
Началось празднование дня рождения по накатанному сценарию. С утра раннего обрядили меня в шелк да парчу и отправили на богомолье. Отстояв службу, поехали на двор к Годунову. Тот встретил радушно, вина налил. К обеду начали собираться гости, практически никого, из которых я не знал. Пригласил их, очевидно, хозяин дома, либо, узнав, что на приеме будет государь, сами напросились. За стол не садились, ждали царя.
Федор Иоанович приехал ближе к вечеру. Такой же, как и обычно бледный, в темных одеждах, больше похожий на монаха. Улыбаясь, протянул руку. После поцелуя поднял с колен и приобнял.
За стол сели сообразно знатности. Царь в середине, направо я, налево Годунов, далее гости по непонятному мне ранжиру.
Первым здравицу объявил царь:
— Слуги мои верные, брате мой в полные лета входит. Ведают все, бо защитил он дщерь мою любимую Феодосию от хворобы смертной снадобьем из рога индрик-зверя. Николе не гневал меня и не утруждал впусте. Богобоязнен, в его уделе множество полоняников иноземных приняли истинную веру. И в вере зело крепок, хвалят его божьи люди. Государев слуга, Борис Федорович, просит за тебя дщерь свою Ксению. В честь праздника, в память об отце нашем, велю — женись. — Минутная тишина сменилась валом поздравлений. Царь перекрестил и приобнял.
Страницы: