Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «Мы готовы пройти этот путь до конца»


Митрополит Агафангел (Саввин)

Агафангел (Саввин)
(род. 1938), митрополит Одесский и Измаильский, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви, доктор богословия, почётный член Киевской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви В миру Алексей Михайлович Саввин, родился 2 сентября 1938 года в селе Бурдино Тербунского района Курской области [1] в крестьянской семье.

В 1956 году окончил среднюю школу.

В 1958-1960 годах учился в Киевской духовной семинарии, в 1960-1962 годах — в Одесской, а между 1962-1966 и годом — в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение “Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии”. Впоследствии учёным советом Киевской духовной академии от 27 декабря 1999 года ему была присвоена учёная степень доктора богословия.

В 1965 году он поступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры. 2 апреля 1965 года принял постриг с именем Агафангел.

18 апреля 1965 года архиепископом Минским и Белорусским Сергием (Петровым) был рукоположен в иеродиакона, а 22 апреля 1965 года – в иеромонаха.

С 1966 года – старший помощник инспектора и преподаватель Одесской духовной семинарии. Одновременно делопроизводитель Одесского епархиального управления.

7 апреля 1967 года возведен в сан игумена.

С 29 мая 1967 года по ноябрь 1975 года – ректор Одесской духовной семинарии. 1 июня 1967 года возведен в сан архимандрита.

С января 1968 года – член епархиального совета Одесской епархии.

В 1971 году был членом Поместного Собора Русской Церкви от Одесской духовной семинарии. 11 ноября 1975 года на заседании Священного Синода определено быть епископом Винницким и Брацлавским. Хиротонисан 16 ноября 1975 году.

С 16 ноября 1975 по 1990 год – управляющий Хмельницкой епархией.

7 сентября 1981 года был возведен в сан архиепископа, а 10 марта 1989 года — митрополита.

Народный депутат Украины 12-го созыва (1990-1994 годы). Член правления и президиума Украинского республиканского фонда мира, член Винницкого областного комитета защиты мира, член правления и президиума Украинского республиканского фонда культуры, член правления Одесского областного совета мира.

7 августа 1991 года был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру, но отказался ехать в результате беззаконных действий тогдашнего предстоятеля Украинской Православной Церкви Филарета (Денисенко).

7 сентября 1991 года был уволен на покой согласно поданному прошению, но в апреле 1992 года восстановлен на Винницкой кафедре.

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел

С июня 1992 года – митрополит Одесский и Измаильский, Постоянный Член Священного Синода Украинской Православной Церкви.
С 1993 по 1998 годы вновь состоял ректором Одесской духовной семинарии.

В эти переломные годы владыка был неизменным участником Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви — в 1988, 1990, 1991, 1992, 1994 и 1996 годах.

С 27 августа 1995 года по 8 мая 2008 года был председателем Учебного Комитета при Священном Синоде Украинской Церкви.

Еще до принятия архиерейского сана активно участвовал во многих международных форумах: в июле 1969 года – член делегации Русской Православной Церкви на Конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами. В сентябре 1969 года участвовал в четырех собеседованиях богословов Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии (ФРГ). В 1987 и в 1989 годах – член советской делегации в международных “Круизах мира по Днепру”. В 1988 году – член советской делегации в “Круизе мира” по реке Миссисипи (США). В 1992 году – член международной встречи “Люди и религия”, имевшей место в Лювене, Бельгия, под девизом “Европа и религия”.

С миссией мира во главе делегаций религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе делегации Советского Комитета защиты мира Украинского фонда культуры трижды посетил США, Италию, Бельгию, дважды – ФРГ, Францию, Болгарию, Швейцарию. Во главе паломнической делегации посетил Святую Гору Афон, трижды Иерусалим, Кипр.

За период пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре, открыты Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский, Свято-Константино-Еленинский мужские монастыри, а также Свято-Михайловская и Свято-Преображенская женские обители. В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 новых храмов в Одессе и Одесской области и строятся новые, Одесской митрополии возвращено 3-этажное здание Свято-Андреевского подворья в Одессе, восстановлены все ранее разрушенные колокольни на городских храмах, восстановлен Спасо-Преображенский кафедральный собор.

В 1995-1997 годах по представлению митрополита Агафангела решением Украинского Священного Синода причислены к лику святых преподобные Кукша Одесский, Гавриил Афонский, Иона Одесский, святитель архиепископ Иннокентий (Борисов), священномученик и исповедник Анатолий (Грисюк), митрополит Херсонский и Одесский.

В 1992 году в Житомире под председательством митрополита Агафангела состоялось совещание архиереев, духовенства, монашествующих, представителей церковных братств и мирян Украинской Православной Церкви, осудившее антиправославные раскольнические замыслы и деяния тогдашнего Киевского митрополита Филарета (Денисенко).

Почетный гражданин городов Гринвилль (Миссисипи) и Батон Руж (Луизиана), США.

С 2000 года, по поручению Священного Синода Украинской Православной Церкви, митрополит Агафангел представляет Украинскую Церковь на переговорах Русской и Константинопольской Православных Церквей по уврачеванию раскола на Украине.

С 27 июля 2009 по 23 октября 2014 года входил в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 23 декабря 2011 по 8 мая 2012 года, на основании п. 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви, как старейший по хиротонии постоянный член Священного Синода УПЦ, был председательствующим в заседаниях Священного Синода Украинской Православной Церкви (председательствовал 23 декабря 2011, 26 января и 21 февраля 2012 года) на период болезни митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) [2]. 24 февраля 2014 года вновь председательствовал на заседании Синода УПЦ, на котором ввиду невозможности по состоянию здоровья митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) управлять Украинской Православной Церковью, тайным голосованием был избран местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры — митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский).

С 15 октября 2021 года включён в состав членов комиссии по церковному праву Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви [3].

Митрополит Агафангел имеет 4-томные печатные труды: праздничные пасхальные и рождественские послания, обращения, приветствия, доклады, на различные темы слова, речи, проповеди, рефераты и др., многие из которых помещены на страницах «Журнала Московской Патриархии», в «Богословских Трудах» и «Православном Вестнике».

Награды

  • Церковные:
  • орден св. блгв. кн. Владимира 3-й степени (1968)
  • орден св. блгв. кн. Владимира 2-й степени (1969)
  • орден св. ап. и евангелиста Марка 2-й степени (от Александрийской Православной Церкви, 1969)
  • орден св. ап. и евангелиста Марка 1-й степени (от Александрийской Православной Церкви, 1981)
  • орден Святого Креста (от Иерусалимской Православной Церкви, 1981)
  • орден св. равноап. Нины 2-й степени (от Грузинской Православной Церкви, 1981)
  • орден прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1985)
  • орден св. блгв. кн. Владимира 1-й степени (1988)
  • орден св. князя Даниила Московского 2-й степени (1998)
  • право на ношение второй панагии (1998)
  • орден святителя Московского Иннокентия 2-й степени (2000)
  • юбилейный орден «Рождество Христово — 2000» 1-й степени (2000)
  • орден свт. Иннокентия Московского 2-й степени (2000)
  • орден прп. Нестора Летописца 2-й степени (2001, УПЦ)
  • орден прп. Нестора Летописца 1-й степени (2003, УПЦ)
  • орден свт. Алексия, митр. Московского 2-й степени (2008, в связи с 70-летием со дня рождения) [4]
  • орден прп. Сергия Радонежского 1-й степени (2013, в связи с 75-летием со дня рождения) [5]
  • почетный знак Предстоятеля Украинской Православной Церкви (2013, за особые заслуги перед УПЦ и в связи с 75-летием со дня рождения) [6]
  • орден «За церковные заслуги» (2013, Молдавская митрополия)
  • орден Стефана Великого 2-й степени (Молдавская митрополия)
  • орден Антиохийской Церкви и медали других Церквей
  • Светские:
  • медаль мира ООН (1988)
  • Почетная Грамота Президиума Верховного Совета УССР (1988)
  • Почетная грамота Президиума Верховного Совета Грузинской ССР (1989)
  • знак отличия Одесской областной госадминистрации и Почетная грамота (1990)
  • Почетная Грамота и Медаль Кабинета Министров Украины (1998)
  • орден «За заслуги» 2-й степени — знак отличия Президента Украины (1999)
  • орден Почета (2000, Приднестровская Молдавская Республика)
  • орден «За заслуги» 1-й степени — знак отличия Президента Украины (2003)
  • орден Дружбы Российской Федерации (2003)
  • орден «Чернобыльский крест» (2003, награда Всеукраинской общественной организации «Союз чернобыльцев Украины»)
  • орден Суворова (2003, Приднестровская Молдавская Республика)
  • орден св. Георгия Победоносца 1-й степени (2004, награда Российской Палаты личности при Президенте РФ)
  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (11.07.2013, Российская Федерация, за заслуги в укреплении духовных связей народов России и Украины) [7]
  • орден князя Ярослава Мудрого 4-й степени (2013, Украина)
  • «За духовное подвижничество» (2013, награда Украинского фонда культуры)
  • Почетный знак Одесского городского головы им. Г.Г.Маразли 1-й степени (2013)
  • памятный знак Национального университета «Одесская юридическая академия» (2013)
  • почетный гражданин г.Одесса, г. Ильичевск (2013), г. Белгород-Днестровск (2013)
  • орденский знак “Слава на верность Отчизне” 3-й степени, за высокие трудовые достижения и заслуги перед украинским народом
  • серебряная медаль “10 лет независимости Украины” 2-й степени
  • орден “Казацкая слава” 1-й степени
  • памятная медаль Президиума Верховного Совета Армянской ССР
  • почетная медаль “Борцу за мир” Советского комитета защиты мира
  • золотая медаль Советского фонда мира
  • почетная медаль Советского комитета защиты мира
  • почетная грамота, почетная медаль и почетный знак Советского фонда мира
  • шесть Почетных грамот Украинского Совета мира с вручением памятных медалей
  • почетная грамота общества “Украина”
  • почетные грамоты Винницкого и Хмельницкого областных отделений фонда мира
  • почетные грамоты Винницкой и Хмельницкой областных организаций Украинского общества охраны памятников истории и культуры
  • орден Г. Маразли 3-й степени (награда Одесской городской мэрии)
  • знак отличия Министра внутренних дел Украины

ИСТОРИЯ СЕКТ РАСКОЛОВ ЕРЕСИ ЛЖЕ УЧЕНИЕ

ru.wikipedia.org/wiki/Агафангел_(Пашковский)Агафа́нгел (в миру Михаи́л Ива́нович Пашко́вский; 22 ноября 1956, Одесса, Украинская ССР) — бывший епископ Русской православной церкви за границей, с ноября 2008 года первоиерарх неканонической церковной организации «Русская православная церковь заграницей» (юрисдикции митрополита Агафангела),[1] с титулом «митрополи́т Нью-Йо́ркский и Восто́чно-Америка́нский, архиепи́скоп Таври́ческий и Оде́сский»[2].

В 2007 году выступил против Акта о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ МП и перестал подчиняться Синоду РПЦЗ, вместе с рядом поддержавших его клириков образовал «Временное высшее церковное управление РПЦЗ» и был избран его председателем. За раскольническую деятельность лишён священного сана Архиерейским собором РПЦЗ в 2009 году[3][4]. Запрещения не признал. Свою юрисдикцию он считает настоящей РПЦЗ, а епископов, клириков и мирян, признавших «Акт о каноническом общении» — ушедшими в раскол[4].

Содержание [убрать] 1 Биография 1.1 До архиерейства 1.2 Архиерейство 1.3 Оппозиция Акту о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ 1.4 Первоиераршество 2 Примечания 3 Ссылки Биография[править | править вики-текст] До архиерейства[править | править вики-текст] Состоял в комсомоле. Окончил Одесский педагогический институт. Был женат. Работал художником. Имеет дочь 1984 года рождения. Позднее развёлся с женой, которая уехала на постоянное место жительства в Израиль[5][6].

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) так писал о том периоде его жизни:

«В конце 80-х — начале 90-х гг. бывший активный комсомольский работник Михаил Пашковский посещал Успенский Патриарший монастырь и другие одесские храмы. Духовенство относилось к нему весьма настороженно из-за некоторых его провокационных предложений и политических призывов к священнослужителям, например, выступить в защиту „гонимых“ в СССР евреев. После отъезда супруги Пашковского на постоянное место жительства в Израиль он стал искать возможность рукоположения и обращался с подобной просьбой к моему предшественнику по кафедре Архиепископу Лазарю (Швецу)»[7]. В начале 1990-х годов, после безуспешных попыток получить сан в МП, примкнул к РПЦЗ[8].

31 августа 1991 года принял монашество с именем Агафангел в честь новоисповедника святителя Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского (память — 3 октября по юлианскому календарю).

1 сентября 1991 году рукоположён в сан диакона; 8 сентября — священника в Москве в катакомбном домовом храме свв. Новомучеников и Исповедников Российских архиепископом Тамбовским и Моршанским Лазарем (Журбенко).

Окормлял общину в Ивано-Франковске. В 1992 году стал настоятелем храма свв. Николая и Ариадны (ныне — прав. Иоанна Кронштадтского) в Одессе.

Архиерейство[править | править вики-текст] 27 марта 1994 года в Цареконстантиновском соборе Суздаля без согласования с Архиерейским Синодом РПЦЗ хиротонисан во епископа Симферопольского двумя отправленными на покой за уход в раскол архиереями РПЦЗ: архиепископом Лазарем (Журбенко), епископами Валентином (Русанцовым) и рукоположённым ими Феодором (Гинеевским)[9]. Решением Синода РПЦЗ от 11/24 февраля 1995 г. иеромонах Агафангел вместе с другими устроителями раскола был запрещен в священнослужении. Хиротония Агафангела первоначально не была признана РПЦЗ. Для удостоверения в благонадёжности Агафангелу, и другим рукоположённым без согласия с синодом РПЦЗ, было предложено признать справедливым осуждение Лазаря (Журбенко) и Валентина (Русанцова), а также на протяжении длительного испытательного срока проживать в США под контролем епископов РПЦЗ. Агафангел (Пашковский), единственный, кто согласился на эти условия, в течение девяти месяцев проживал в Соединенных Штатах. 9 декабря 1995 года присягу в Синодальном соборе в Нью-Йорке и получил Ставленную грамоту с титулом «епископ Симферопольский и Крымский»[10][11].

В 2001 году, когда некоторые миряне и клирики не признали законным уход митрополита Виталия на покой и ушли в раскол, после некоторых колебаний принял сторону митрополита Лавра.

С 17 декабря 2003 года — епископ Одесский и Таврический, управляющий Запорожской епархией РПЦЗ.

1 июля 2005 года принял в клир своей епархии протоиерея Иоанна Грудницкого, лишённого сана Синодом БПЦ за второбрачие[12].

25 октября 2005 года в Одессе под руководством епископа Агафангела епархиальное собрание утвердило делегатами от епархии на IV Всезарубежный Собор РПЦЗ посла США на Украине Джона Хёрбста и иерея Леонида Пляца из Беларуси. Предсоборная комиссия РПЦЗ отказалась утвердить эти кандидатуры, но епископ Агафангел настоял на их участии в IV Всезарубежном Соборе РПЦЗ[13].

В конце 2006 года часть духовенства из под омофора Агафангела перешла в неканоническую РосПЦ[14]

В декабре 2006 года епископ Агафангел был обвинён своим бывшим клириком архимандритом Вениамином (Трепалюком) в работе на ЦРУ: согласно архимандриту Вениамину, Агафангел испытывает «антагонистическую ненависть к России, к её властям, народу», зато ЦРУ считает «самой гуманной организацией в мире», которая «заботится о благе своего народа»[15][16]. О тесном сотрудничестве епископа Агафангела с американскими спецслужбами заявлял и председатель Союза православных граждан Украины Валерий Кауров[17].

Оппозиция Акту о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ[править | править вики-текст] В октябре 2006 года Епископ Агафангел, согласно сообщениям некоторых СМИ, якобы заявил: «Я не признаю подписанного Синодом документа об утверждении Акта о каноническом общении»[18]; 16 октября епископ Агафангелом опроверг появившиеся слухи о том, что он намерен отделиться от Архиерейского Синода: «Мы не отделяемся от Архиерейского Синода, возглавляемого нашим Первоиерархом, митрополитом Лавром… Только ради того, чтобы наш голос был услышан, мы предприняли крайнюю меру — до времени воздерживаться от возношения имени Первоиерарха на богослужениях»[19]

19 апреля 2007 года указом Архиерейского синода РПЦЗ запрещён в священнослужении (с отсрочкой).[3]

4/17 мая 2007 года, в день подписания в Москве Акта о каноническом общении между РПЦЗ и Московским Патриархатом, Епископ Агафангел выступил против Акта[20][21]. Был поддержан клириками и мирянами Зарубежной Церкви, не пожелавшими принять Акт[22][23]. К 21 мая 2007 года насчитывалось уже 55 священнослужителей, перешедших под омофор епископа Агафангела (в том числе 22 клирика Одесской епархии РПЦЗ, в полном составе оставшейся под руководством епископа Агафангела)[24].

20 мая 2007 года Совещание архиереев РПЦЗ заявило, что указ о запрещении вступает в силу.[3]

На состоявшемся 28—29 июня 2007 года под председательством Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра внеочередном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ «был выслушан доклад о деятельности запрещённого в служении епископа Агафангела и о клириках ушедших с ним в раскол. Было зачитано письмо епископа Агафангела, адресованное Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, в котором он просит совета и указаний — как ему поступать. Архиерейский Синод постановил обратиться к епископу Агафангелу с последним увещательным письмом»[25][26].

11 июля 2007 года было образовано раскольническое «Временное Высшее Церковное Управление РПЦЗ» во главе с епископом Агафангелом, которое провозгласило основной своей задачей «подготовку к проведению V Всезарубежного Собора, а также налаживание и организация жизни наших епархий, монастырей и приходов в создавшихся условиях»[27]. Собравшиеся представители приходов РПЦЗ выразили «свою скорбь и озабоченность в связи с принятием решения части нашей Церкви войти в состав Московского Патриархата при том, что он продолжает пребывать в экуменизме и сергианстве»[27].

С 28 ноября по 3 декабря 2007 года епископ Агафангел находился в Греции, в старостильном монастыре священномученика Киприана и мученицы Иустины, где принял участие в работе Синода противостоящих Истинно-Православной Церкви Греции и подписал совместный «Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских анти-экуменистов»[28].

7 и 8 декабря 2007 года, в Одессе с участием епископов «Синода противостоящих» совершил хиротонии двух новых епископов ВВЦУ РПЦЗ: Андроника (Котлярова) — для управления приходами в дальнем зарубежье, и Софрония (Мусиенко) — для управления приходами в России.

2 — 4 сентября 2008 года в Свято-Архангеломихайловском епархиальном доме в Одессе состоялось очередное заседание ВВЦУ РПЦЗ под председательством епископа Агафангела, на котором были приняты в общение «на правах автономии»[29] епископы Иоанн (Зайцев) и Афанасий (Савицкий) из церковной группы «секачёвцев» (серафимо-геннадиевцев), оспаривающих свое преемство от Катакомбной церкви, однако не признанных Русской Зарубежной Церковью из-за отсутствия у них апостольского преемства и сектантской идеологии[30]. На заседании ВВЦУ была утверждена повестка V Всезарубежного Собора, намеченного на 18 — 20 ноября 2008 года, и восстановлено Совещание российских Преосвященных[29].

1 сентября 2009 года Архиерейским собором РПЦЗ МП был лишён священного сана в связи с незаконным совершением богослужений и хиротоний; все священнодействия, хиротонии и рукоположения, совершенные епископом Агафангелом с момента запрещения 19 апреля 2007 года, Архиерейский Синод РПЦЗ МП признал недействительными[4].

Сам епископ Агафангел не считает прещения исходящие от синода (и сам синод) РПЦЗ МП законными. Так как, по его мнению, архиереи синода РПЦЗ МП, пойдя на объединение с Московской Патриархией, нарушили постановления IV Всезарубежного Собора, постановившего преждевременным подобное объединение до тех пор, пока внутри Московской Патриархии не будут разрешены вопросы «сергианства», «ереси экуменизма» и других канонических нарушений в жизни РПЦ МП.

Первоиераршество[править | править вики-текст] Основная статья: РПЦЗ (А) C 18 по 20 ноября 2008 на территории фермы Толстовского фонда в штате Нью-Йорк (США) было проведено собрание, которое его участники назвали «V Всезарубежным Собором РПЦЗ». На этом собрании епископ Агафангел был избран Первоиерархом РПЦЗ(А) с возведением его в сан митрополита[31]. Один из участников собора, не призная законность этого возведения, кричали во время настолования «Анаксиос», но процедура настолования не была прервана[32].

27 апреля 2010 года в Одессе на заседании Архиерейского Собора РПЦЗ(А) был сформирован новый состав Архиерейского Синода во главе с митрополитом Агафангелом[33] Тогда же в состав епископата РПЦЗ(А) был принят из РИПЦ Дионисий (Алфёров).

16 июня 2010 года было сообщено о принятии в юрисдикцию РПЦЗ(А) епископа Иринея (Клипенштейна), временно управляющего Западно-Европейской епархией РИПЦ[34].

14/27 мая 2011 года на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ(А) в приходском доме при Воронежском храме в честь Всех святых, в земле Российской просиявших был принят из ИПЦ(Р) через перерукоположение епископ Николай (Модебадзе), определённый быть викарным епископом с титулом «епископ Потинский»[35]. На том же заседании было решено принять трёх священнослужителей, отколовшихся от Русской православной церкви: Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и Александра Малых и два прихода в Удмуртии и как «приходы из Московского Патриархата в составе Русской Зарубежной Церкви, временно находящиеся в непосредственном подчинении Первоиерарха»[36].

В 2012 году принял в ряды своей организации Надежду Антоненко, лидера псевдоцелительской секты, осуждённую по ст. 159 УК России «Мошенничество». Примечательно что в Русской православной церкви было заявлено о несоответствии учения Антоненко православному вероучению[37], после чего Антоненко запретила своим адептам посещать храмы Московской Патриархии[38].

Мифы о голоде в Российской Империи и причины голода в СССР

Обсуждение: 4 комментария

  1. Пчеловод:
    28.11.2020 в 06:14

    Цирк с конями! Какой-то там, якобы, самостоятельный Трамп, озаботившийся «благополучием» американцев без ведома жидовского кагала, который сам, с ног до головы, пронизан этим кагалом, имея иудейкой собственную дочь! Кто же ему подарит эту самостоятельность? Да и в истории Америки такого не было! А кто пытался выбиться из этой круговой поруки, того убирали, как того же Линкольна, который задумал покончить с финансированием Ротшильдами армии юга и севера одновременно и тем самым продолжать выгодную жидовским кланам бойню! И как того же Кеннеди, задумавшего покончить с печатным станком в одних частных руках! Удивительно, как наивны, как не мудры рассуждения человека, которому 82 года! Впрочем, в нашей действительности служения сатане на всех уровнях, это закономерно! Прожидовленному с ног до головы митрополиту лучше уж молчать!

  2. Алексей Лебедев:

    29.11.2020 в 13:36

    На сто процентов правильно, Михаил Викторович, очень хорошо!

  3. Павел Марченко:

    29.11.2020 в 16:42

    Положение Русской Церкви, вне зависимости от юрисдикции, сейчас таково, что она не может выдвинуть из своих рядов достойных архиереев и священников. Когда начинаешь обсуждать с тем или иным клириком вопросы веры, то натыкаешься на стену. Обсудить с ними ничего невозможно. При таком положении дел остаётся только наблюдать, как церковь русская идёт на дно. Что может остановить это добровольное затопление? Боюсь ни что! Нет добрых учителей, которые могли бы научить истинной Вере. Хотя, конечно, есть книги, по которым и самому можно всему научиться. Только вот книг этих никто теперь не читает.

  4. ИN:

    30.11.2020 в 11:06

    Павел Марченко : «Когда начинаешь обсуждать с тем или иным клириком вопросы веры, то натыкаешься на стену. » Золотые слова. Всё как в еврейском анекдоте: «- Вы молитесь у Стены плача? — Да равви.Каждый день прошу мира для Израиля, для своей семьи! — Ну и как? — О! Такое чувство как будто разговариваю со Стеной!» Самые острые вопросы политики или эсхатологии обсуждаются верно и без всякого страха иудейска, но откуда берётся бесстрашие в отношении исполнения Канонов написанных под водительствоми Духа Святого? Выше всего ставится своё мнение или частные богословские мнения других.Видимо верно Св.Игнатий Брянчанинов называл «мнительность» болезнью века и уже в своё время призывал руководствоватся прежде всего Писанием и Преданием Святых Отцов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]