Наименование | Способ присоединения | |
Римо — Католическая церковь | прошедшие конфирмацию — 3 чином, посредством покаяния | |
не прошедшие конфирмацию -2 чином, посредством миропомазания | ||
Армянская Апостольская церковь | 3 чином, посредством покаяния | |
Старообрядцы | белокриницкие | 2 чином, посредством миропомазания |
беспоповцы | 2 чином, посредством миропомазания | |
Англиканство | 2 чином, посредством миропомазания | |
Лютеранство | 2 чином, посредством миропомазания | |
Пресвитериане | 2 чином, посредством миропомазания | |
Пятидесятники | 2 чином, посредством миропомазания | |
Евангельские христиане баптисты | 2 чином, посредством миропомазания | |
Различные раскольнические сообщества (при условии того, что человек принял таинство крещения именно там) | 2 чином, посредством миропомазания | |
Иеговисты | 1 чином, посредством крещения | |
Иудаизм (Иудеи) | 1 чином, посредством крещения | |
Мусульманство (Мусульмане) | 1 чином, посредством крещения | |
Язычники | 1 чином, посредством крещения |
В соответствии с правилами Православной Церкви воссоединение человека с Церковью производится по благословению епархиального архиерея. Согласно существующему порядку в Московской епархии, для получения благословения на присоединение человека к Православной Церкви, ему необходимо подать в епархиальное управление прошение на имя митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, поддержанное настоятелем того храма, где желающий имел собеседование по данному вопросу и после получения благословения совершить чин воссоединения. При этом необходимо принимать во внимание, насколько воссоединяемый человек наставлен и просвещен в вопросах оставляемого (прежнего) вероучения. И если он являлся мусульманином или иудеем только по факту совершенных над ним действий после рождения, то таковые принимаются посредством крещения. Если же воссоединяемый был практикующим (то есть исполняющим правила и обряды своей конфессий), то воссоединение необходимо проводить с употреблением всех действий полагающихся по чину с обязательным оглашением и написанием прошения на имя правящего архиерея. Ниже приводятся схемы чинопоследования чинов присоединения в соответствии с традициями Русской Православной Церкви и находящиеся в различных изданиях Дополнительного Требника
Чин присоединения к Православию через Таинство Крещения (1 чин) Схема чинопоследования Псалом 33: «Благословлю Господа на всякое время…» Вопрошения и поучения, вопрошение, преклонение колен. Молитва «Благословен еси, Господи, от всех языков…» Оглашение первое: псалом 8: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое…»; наставление; вопрошения; отрицания; сочетавание Богу. Оглашение второе: вопрошения, исповедание Православной веры; молитва «Боже Великий, первобытную тьму просветивый…»; мо¬литва «Боже Великий и Дивный…» И далее совершается таинство Святого Крещения по чину Православной Церкви.
Чин присоединения к Православию через Таинство Миропомазания (2 чин)
Схема чинопоследования Исповедание грехов Молитва «Господи Боже истины, призри на раба Твоего…» Вопрошения о неправом учении и отрицания его Символ веры Вопрошания о Православной вере и исповедание ее Псалом 66: «Боже, ущедри ны…» Молитва: «Господи Боже Вседержителю, согрешающим образы по¬каяния предлагаяй…» Обещание хранить целой и невредимой Православную веру Разрешительная молитва: «Господь наш Иисус Христос, ключи Царствия Небеснаго апостолом вручивый…» «Благословенно Царство…» «Царю Небесный…» Великая ектения Молитва: «Благословен еси Господи…» Помазание присоединяемого миром с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго, аминь» Возложение креста на миропомазанного Молитва «Господи Боже наш…» Отирание частей тела, помазанных миром Тайная молитва: «Одеявыйся в Тя Христа и Бога нашего…» Ектения: «Помилуй нас, Боже…» Отпуст
Чин присоединения к Православию через Таинство Покаяния (3 чин)
Схема чинопоследования Исповедание грехов Вопрошения об искренности отречения от прежних заблуждений и о желании присоединиться к Православию Молитва: «Господи Боже Вседержителю…» Вопрошения об отрицании от заблуждений и сами отрицания Исповедание Православной веры Разрешительная молитва с благословением Приобщение Святых Таин
Русская Православная Церковь
«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с важным событием вашей жизни — воссоединением с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.
Господь наш Иисус Христос предупреждал Своих учеников: Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят (Мф. 24:4). Господь также говорил, что на одном и том же поле будут посеяны не только пшеница, но и плевелы (см. Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15). О том, что многие лжепророки и лжехристы придут и будут соблазнять людей, писали в своих посланиях также святые апостолы.
Но мы знаем, что истина одна, как и Христос один. Он основал на земле Свою Святую Церковь, о которой сказал апостолам, что врата ада не одолеют ее (Мф. 16:19). Церковь одна, другой не было, нет и не будет. И именно эту Святую Церковь мы исповедуем в Символе веры — Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В ней вы были крещены, но по разным обстоятельствам каждый из вас от нее уклонился: кто-то в раскол, кто-то в ереси, а кто-то в секты.
Есть большая разница между этими тремя разными степенями отхода от Церкви. Расколы возникают внутри Церкви. Иной раз бывает, что раскол возник, но по прошествии лет основатели его одумались и с Церковью воссоединились. Ересь — это искажение учения Церкви, когда в учение, оставленное нам Самим Христом, Его апостолами, вносятся человеческие мудрования, из-за чего истина Божия искажается. А секта есть такое извращение христианского вероучения, в котором от христианства, может быть, осталось совсем немногое или же вообще ничего — вместо истины людям будет предложена ложь.
Каждое из этих уклонений врачуется покаянием и возращением в истинную Церковь. Вы прошли этим путем, и я хотел бы пожелать вам, чтобы никогда более вы не склоняли свой слух к проповеди лжеучителей. Если вам кто-то будет говорить, что Православная Церкви неистинная или несовершенная, что есть некие более высокие учения, не верьте этим лжеучителям. Да, Православная Церковь состоит из живых людей, у которых есть свои недостатки, и в церковной жизни бывают свои проблемы. Думаю, что если бы Господь хотел Свою Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь создать такой, чтобы она была без всяких проблем и без недостатков, Он создал бы ее из ангелов, а не из людей. Так как Церковь создана из людей, то сама она является святой, а люди в ней — грешники, но это люди, которые встали на путь исправления, покаяния; они увидели перед собой идеал святости в лице святых, просиявших на протяжении многих веков в Церкви.
Мы видим изображения этих святых и на иконах в иконостасе, и на фресках на стенах храма, читаем их жития и понимаем, что путь святости открыт для каждого человека. Но путь этот трудный, он требует духовного подвига, постоянного трезвения. Вы встали на этот путь, и я желаю вам пройти его до конца.
Окончанием же этого пути является Царство Небесное, о котором Господь сказал, что оно приблизилось (см. Мф. 4:17). Приблизилось не в хронологическом отношении, не в том смысле, что вот-вот конец света наступит, как некоторые лжеучители проповедуют, — речь идет о том, что Царствие Небесное не находится где-то далеко — оно здесь, среди нас. Мы приобщаемся к нему, когда приходим в храм Божий, участвуем в Божественной литургии и причащаемся Святых Христовых Таин — тогда Сам Господь Своим Телом и Своей Кровью входит в наше тело и в нашу кровь.
Некоторые христианские конфессии говорят, что Евхаристия — просто воспоминание Тайной Вечери, а хлеб и вино есть лишь символическое представление Тела и Крови Христовой. Мы в Православной Церкви веруем, что хлеб и вино на Евхаристии — это истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И именно это Тело и эта Кровь дают нам возможность соединяться с Богом духовно и телесно, так что Бог начинает жить внутри нас и действовать через нас, а мы становимся орудиями в Его руках.
Для того, чтобы никогда более не уклониться в заблуждение, рекомендую вам и прошу вас ежедневно читать Святое Евангелие, как можно чаще обращаться к другим книгам Библии — посланиям святых апостолов, Ветхому Завету, читать толкования святых отцов, другую православную литературу, которая сегодня доступна каждому человеку, и никогда не знакомиться с литературой еретической, сектантской, раскольничьей, потому что она может совратить человека, внушить ему искаженные представления о Церкви и окружающем мире.
Желаю вам как можно чаще бывать в храме, поучаться закону Божию через те песнопения и молитвы, которые будете слышать за богослужениями, регулярно приходить на исповедь и по воскресным и праздничным дням причащаться Святых Христовых Таин, дабы вы жили во Христе, и Христос жил в вас.
Сердечно поздравляю вас с этим событием и желаю вам благодатного пути к Царствию Небесному. Аминь».
Подготовка к Чину присоединения
Подготовка к Чину присоединения к Православной Церкви проходит в Центрах церковной реабилитации Московской епархии. Здесь для каждого присоединяемого разработают индивидуальную Программу реабилитации и помогут ее выполнить. Как правило, она занимает 2-3 месяца и включает чтение специально подобранных книг, статей, просмотр видео, обсуждение и усвоение основных положений Православной Церкви. В помощь тем, кто готовится присоединиться к Православию, по рекомендации специалистов из Центра реабилитации, может быть предложена следующая литература.
Литература, рекомендуемая для самостоятельного чтения людям, готовящимся к присоединению к Православной Церкви
Вероисповедание из которого человек переходит в Православную Церковь Языческие лжеучения: I Оккультизм Шаманизм Рейки Теософия Нью Эйдж Неоязычники II Восточные религии и лжеучения: Буддизм Индуизм Неоиндуизм Йога Сикхизм Синтоизм Конфуцианство Даосизм Джайнизм Зороастризм и др. III Ислам IV Римско-католическая церковь, Восточно-католические церкви Протестантские и неопротестантские секты: V Лютеране Англикане Кальвинисты VI Евангельские христиане, Баптисты (штунда), Харизматы пятидесятники, Свидетели Иеговы, Методисты и др. Расколы: VII Старый обряд VIII Ассирийской церкви Востока (несториане); Армянской апостольской церкви, Коптской православной церкви; Эфиопской православной церкви; Эритрейской православной церкви; Сирийской православной церкви; Маланкарской православной церкви | Литература, рекомендуемая для чтения 1. Свящ. Димитрий Дружинин «Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера» pdf fb2 2. С.Л.Худиев «Оккультизм: ложный путь» pdf, fb2 3. Диакон Андрей «Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии» том 1 fb2,том 2fb2 4. Елена Балашова «Опыт переосмысления рэйки» pdf, fb2 5.А.И. Андреев «Гималайское братство: теософский миф и его творцы (Документальное расследование)» pdf 6.В.Апшай, Р.М.Конь «Основные положения Вальдорфской педагогики с православной точки зрения»pdf 7. М.Н.Кузнецов . «Российское неоязычество. История, идея и мифы» pdf, fb2 8. С.Алексеев, cвящ. Георгий Максимов, А. Малер «Мифы неоязычников»doc 9. А.И.Солодков «Осторожно, неоязычество!» doc 1. Свящ. Георгий Максимов «Святой Николай Японский о буддизме» pdf, fb2 2. Свящ. Георгий Максимов «Чем православие отличается от буддизма?» pdf, fb2 3. В.Ю.Питанов «Идолы неоиндуизма:Шри Рамакришна и Свами Вивекананда» doc 4. В.Ю.Питанов «Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти» fb2 5. Прот. О.Стеняев «Кришнаиты, кто они?» doc 6. Еп. Александр (Милеант) «Семиглавый дракон. Индийско-оккyльтные yчения в свете христианства»pdf, fb2 7. С.Л.Худиев «Учил ли Иисус реинкарнации?»pdf, fb2 8. Свящ. Георгий Максимов «Православный взгляд на йогу» fb2 1. Свящ. Георгий Максимов «Православие и ислам»fb2 2. Свящ. Даниил Сысоев «Ислам. Православный взгляд»fb2, pdf 3. С.Л.Худиев «Исказила ли Церковь послание Иисуса? Ответ на мусульманскую критику Евангелия» PDF, fb2 1. Священник Георгий Максимов «Полемика с католицизмом у святого Горазда Чешского» pdf 2. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский) «Православие, римо-католичество, протестантизм, сектантство» pdf 1. А.И.Солодков «Миссия в инославной среде» doc 2. А.И.Солодков «Помоги заблудшему». Аудио курс лекции по сектоведению 3. Свящ. Г. Максимов «Православие и протестантизм: в чем разница» pdf 4. Свящ. Г. Максимов «Вопрос, который никогда не задают протестанты» pdf, fb2 1. Р. М. Конь «Введение в сектоведение» epub fb2 pdf 2. И.А. Глухов «Сектоведение» doc 3. Свящ. Георгий Максимов «Подарок протестантскому другу» pdf 4. Архиеп.Алексий (Дородницын) «Южно-русский необаптизм, известный под именем штунды» pdf 5. Р.М. Конь «Представление баптистов о благодати» pdf 6. Р.М.Конь «Сравнение с баптистами» pdf 7. Свящ. Е.Веселов «Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы» pdf 8. Диак. А.Кураев «Протестантам о православии» pdf , fb2 9. Прот.Д.Владыков «Православная Церковь и сектанты» pdf, fb2 10. Мч. Н.Варжанский «Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис» pdf 11. Прот. Т. Буткевич «Обзор русских сект и их толков» 12. Игум. Иоанн (Рубин) «Неопятидесятничество. Протестантизм или оккультное сектантское движение» (материалы конференции) pdf 13. Архим. Георгий (Капсанис) «Наша Православная вера и заблуждения иеговистов» pdf, fb2 14. Свящ.Н. Дубинин «Опасность с Библией в руках. О секте «Свидетелей Иеговы»» fb2, pdf 15. Прот. Олег Стеняев «Диспут со «Свидетелями Иеговы»» fb2 16. Свящ. Д. Сысоев «Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы» pdf, fb2 17. Еп. Иннокентий «Почему христиане празднуют воскресение, а не субботу (ответ адвентистам седьмого дня)» pdf 18. Еп Александр (Милеант) «Лжеучение мормонов» fb2 19. А.И.Солодков «Баптизм.Миссия в инославной среде» doc 20. А.И. Солодков «Харизматическая секта «Новое Поколение» pdf 21. Свящ. И.Ефимов «Ложные свидетельства свидетелей Иеговы pdf, fb2 1. Свт. Филарет Московский (Дроздов) «Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью» pdf, fb2 2. Архим. Михаил (Козлов) «Беседы со старообрядцами начальника Забайкальской противораскольнической миссии» pdf, fb2 3. Е.Е. Лебедев «Единоверие в противодействии русскому обрядовому расколу» pdf 1. Прот. А. Иванцов-Платонов «Ереси и расколы первых трех веков христианства» pdf, fb2 |
Оглашение первое
После достаточного времени обучения, после вечерни, предстоятель облачается в священную одежду, как было сказано раньше, и, поклонившись трижды перед престолом и поцеловав край его, исходит из алтаря к дверям церкви.
Обычно считалось необходимым срок до года. Но нормальным (и канонически необходимым) все же является сорокадневный период оглашения. Однако формальный подход к времени оглашения неуместен. Он определяется готовностью человека к принятию Таинства. В случае болезни срок оглашения может быть сокращен или даже отменен (но только в том случае, если существует угроза смерти).
Оглашение начинается после вечерни, в присутствии всей церковной общины, перед лицом которой человек отрекается от своих заблуждений. И снова чин начинается с благодарения Богу за обращение заблудшего. Служба начинается от престола в знак того, что Господь есть Начало и Конец и всего творения и от Него мы черпаем силы к совершению всякого доброго дела, тем более такого великого как освобождение человека из рабства сатане.
Когда предстоятель идет, хор приветствует желающего присоединиться словами 8 псалма, в котором св. царь Давид описывает величие спасенного человека, сейчас созерцаемое во Христе.
Господи, Боже наш! как чудесно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих пальцев, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими проторенными дорогами. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
Оглашаемый же стоит на паперти (внешний притвор), смотря внутрь храма. И говорит предстоятель ему:
Вот, чадо, время твоего наставления кончилось. Итак, если особо и спрошен был ты, любви ли ради Христовой и спасения души твоей хочешь быть христианином, однако должен ты сейчас и перед церковным собранием это изъявить, первой ложной веры, в которой был ты, отречься, и веры православную ясно исповедать (провозгласить вслух).
Для уверения в искренности обращения, ему предлагается пред глазами Церкви исповедать свою веру. Ведь Крещением человек становится полноправным членом и Вселенской Церкви и этого конкретного прихода, и потому прихожане имеют право знать того, кого принимают. С другой стороны отречение от заблуждений необходимо и самому присоединяемому. Он получает возможность прочувствовать то, что Крещение — это переломный момент в его жизни. Ислам, в котором он находился прежде, он оценивает светом Божественного Откровения, и понимает, что необходимо отвергнуть его, а не делать некий синтез из двух несовместимых религий. Но теперь рассмотрим те отречения, которые провозглашает присоединяемый.
Вопрос: Отрекаешься ли от веры магометан и всего их лжемудрости, и оставляешь ли ее совершенно всю?
Ответ: Веру магометан и лжемудрость их отметаю и оставляю.
Вера магометан достойна отвержения, ибо стоит она на фундаменте лжепророчества, и потому не может быть объединена со словом Божьим. Справедливо называется отличия магометанства от христианства как лжемудрость. Ведь если человек пытается поправить Творца исходя из своих соображений, иначе назвать это нельзя. Бывший магометанин не отрекается ни от единобожия, ни от истинных пророков (которых, правда, он прежде не почитал по-настоящему), но только от безумных утверждений, будто Бог — творец зла, будто Деву Марию христиане считают богиней и является сестрой Моисея и подобного.
Вопрос: Отрекаешься ли от Магомета, как от лжепророка?
Ответ: Признаю, что он лжепророк и отрекаюсь от него.
В свете Библии очевидным является лжепророчество Мухаммеда. Он учил вопреки предыдущим пророкам, не дал никаких свидетельств своего посланничества, не оставил ни одного сбывшегося предсказания. Его откровения сопровождались признаками одержимости злыми духами. Все это говорит о том, что он – ложный пророк.
Вопрос: Отрекаешься ли от Аль-Корана, и всех, которые в нем, ложных сказаний, законоположений и преданий?
Ответ: Отрекаюсь Аль-Корана, и всех, в нем содержащихся лживых сказаний, законоположений и преданий.
Как следствие, естественным является отвержение мнимого Откровения Бога – Корана, который во многих пунктах противоречит истинному Откровению – Библии.
Вопрос: отвергаешь ли установление Магомета о путешествии в Мекку, ради поклонения там, будто бы душеспасительного?
Ответ: Отвергаю, как суеверное.
Действительно, обряд этот не установлен Творцом. А раз так, то глупо думать, что хождение по кругу вокруг черного камня, резание баранов и метание камнями в скалу может как-то спасти человека. Тем более это бессмысленно, что само почитание Черного Камня Каабы восходит к язычеству.
Вопрос: Отрекаешься ли Магометанского соблазнительного учения о многоженстве в сей жизни, и о чувственном услаждении в раю после смерти?
Ответ: Отрекаюсь, и учение сие, к угождению плоти измышленное, отвергаю.
В начале творения Бог сотворил одну пару, которых и сочетал браком. Поэтому нормальной формой супружества является единобрачие. В Церкви брак освящается Творцом и потому нельзя вводить нормы сожительства появившиеся из-за развращенности человечества среди потомков Каина (Быт. 4, 19). Главная награда Царства небесного – это общение с Богом, а не услаждение тела. Христос сказал, что «в воскресении мертвых ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божие на небесах» (Мф. 22, 30). Поэтому представление о рае, как месте пьянства и разврата неприемлемы для христиан.
Вопрос: Отрекаешься ли всех лжесловесий и хулений, которые магометане изрыгают на Христа, Пречистую Матерь Его и на христиан?
Ответ: Отрекаюсь.
Конечно, не допустимо принявшему христианство человеку верить, будто Господь Иисус Христос – просто Человек, сбежавший с Креста, что Он творил бессмысленные чудеса, вроде спускания с неба стола или оживления глиняных птичек. Или что Богородица – сестра пророка Моисея, или будто христиане верят в физическое сожительство Бога и Девы Марии, Которую будто бы тоже считают богиней. Все эти хульные измышления должны быть отвергнуты.
Вопрос: Сочетаешься ли истинно, нелицемерно и ни в чем не сомневаясь, всею душою твоею, единому истинному, в Троице прославляемому Богу, и веруешь ли в Него?
Ответ: Сочетаюсь истинно, нелицемерно и без какого-либо сомнения, от всей души моей, единому, истинному, в Троице прославляемому Богу, и верую в Него.
После отречения от заблуждения необходимо провозгласить истинную веру в Бога и его Откровения. Суть ее мы объясняли в толковании Символа веры, поэтому просто дадим перевод второго оглашения на русский язык.
Войти на сайт
В 1757 году по благословению Святейшего Синода было издано отдельной книгой “Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православно-кафолической Восточной Церкви”, содержащее в себе те же самые чины присоединения неправославных через Крещение, Миропомазание и Покаяние, которые находятся в Требнике Петра Могилы.
В “Книге чинов присоединения к Православию› содержатся чины присоединения к Православной Церкви лиц, приходящих от римско-латинского, армянского, лютеранского и реформатского вероисповеданий. В книге содержатся чинопоследования приема в Православную Церковь нехристиан и христиан других исповеданий: а) через Таинство Крещения (язычников, иудеев, магометан), б) через Таинство Миропомазания (лютеран, католиков не миропомазанных и кальвинистов), в) через Таинство Покаяния (тех, кто крещен и миропомазан, но отпал от Православной Церкви и совратился в раскол).
Книга представляет собой извлечения из Большого Требника некоторых глав (97, 98, 103-106) с несколькими дополнительными статьями. Чины принятия в Церковь иноверных содержатся в книге “Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православной Кафолической Восточной Церкви” и в Большом Требнике. Но так как находящееся в Большом Требнике исповедание Православной веры с отречением иудея от его заблуждений и ересей и отречение магометанина от его лжеучителей содержит в себе указания на многие такие заблуждения и на таких лжеучителей, которые ныне уже практически не известны иудеям и магометанам, то чин оглашения их совершается не по Большому Требнику, а по “Книге чинов Присоединения к Православию”. В Требнике Петра Могилы в указе “о еже како приимати от еретик приходящих к святей Божией апостольстей кафоличестей Церкви› о третьем разряде неправославных, т.е. крещеных во имя Святой Троицы и миропомазанных, говорится, что “они точию по отречении своего си отступства исповедают Символ православной веры и исповеданием грехов своих, молитвами же и разрешением святительским очищаются по чину ниже положенному”. А этот чин является тем же самым, который помещается во всех позднейших изданиях “Чинопоследования соединяемых из иноверных”, издаваемом в 1757, 1831, 1845 годах. По этому чину архиерей или иерей вопрошает обращающегося к Православию о том, от всего ли он сердца сожалеет и раскаивается в своем отступлении от Православия и хочет ли он быть во всем послушным Церкви и в соединении веры православной пребывать неотступно до конца жизни. Получив утвердительные ответы на эти вопросы, священнослужитель знаменует трижды чело обращаемого, произнося: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”. Возложив руку на главу его, читает молитву: “Господи Боже Вседержителю, едине святе, и на святых почиваяй…”, после ко.торой следуют вопрошения об отрицаниях от заблуждений и сами отрицания, исповедание Православной веры, разрешительная молитва с благоговением и после всего приобщение Святых Таин
Содержание | |
Страницы соответствуют нумерации электронной книги | |
I. Чин, како принимать возраст имущих от жидов, иже приходят к Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и истинно той совокупитися желают. | 3 |
, как в первый день огласити возраст имущих и имена христианские им подати. | 4 |
| 14 |
| 20 |
| 33 |
| 37 |
| 39 |
| 41 |
| 41 |
II. Чин, как принимать возраст имущих от сарацын, то есть, турецкого, или другаго каковаго магометанскаго зловернаго нечестия, иже приходят к Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и истинно той совокупитися желают | 59 |
| 70 |
| 76 |
III. Чин, како принимать приходящих к Православной Вере, иже неколиже бывших правоверными, но измлада воспитании быша в ереси, Крещение же истинное имеющих: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, прочие же святые тайны и обычаи церковныя отметающих, и другие мнения противныя Церкви Православных, содержащих. | 89 |
| 102 |
IV. Чин, еже како миром помазати от еретиков к православной вере приходящих и Церкви Соборной соединяющихся. | 104 |
V. Указ, како принимать еретики или отступники, и Церкви Святой совокупляти их, ихже миром святым помазывать не подобает, согласно 95-му правилу Святаго Шестого Трулльского Собора. | 114 |
VI. Чин, как принимать к Православной Кафолической Церкви отступивших от нея к жидовскому неверию, и паки раскаявшихся, и к вере православной совокупитися желающих. | 116 |
| 146 |
Чин, како принимать отступивших от Православной Кафолической Церкви к турецкому нечестию, иже паки, раскаявшеся и отметнувше сих безбожие и неверие, Вере Православной совокупитися желают | 148 |
| 176 |
Чин, како принимать от раскольников в соединение с Православной Церковью приходящих. | 178 |
| 189 |