Святое Евангелие Иисуса Христа по Иоанну
1) После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, оно же Тивериадское. 2) И последовало за Ним великое множество [народа], ибо видели знамения, которые Он творил над недужными. 3) Итак, Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. 4) Была же близка Пасха, праздничный день иудейский. 5) Итак, когда Иисус возвел очи и увидел, что великое множество [народа] идет к Нему, говорит Филиппу: «Где нам купить хлебов, чтобы они поели?» 6) Сие же говорил, испытывая его; ибо Сам знал, что сделает. 7) Отвечал Ему Филипп: «На двести динариев хлебов не достаточно им, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу». Говорит Ему один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра: 9) «Есть тут один мальчик, у которого пять хлебов ячменных и две рыбы; но что это для такого множества?» 10) Иисус же сказал: «Сделайте так, чтоб они возлегли!» Было же на [том] месте много травы. Итак, возлегло мужей числом около пяти тысяч. 11) Итак, Иисус, принял /взял от кого-то/ хлебы и, как воздал благодарение, раздал возлежавшим, также и от рыбы, сколько кто хотел. 12) А как насытились, сказал ученикам Своим: «Соберите оставшиеся куски, чтобы не пропали». 13) Итак, собрали и наполнили двенадцать корзин кусками от пяти ячменных хлебов, избыточествующих у тех, которые ели. 14) Те же люди, кои видели знамение, сотворенное Иисусом, сказали: «Ибо это – истинно Пророк, Грядущий в мир». 15) Иисус же, когда узнал, что придут, чтобы насильно взять его и сделать царем, Сам опять бежал на гору один. 16) Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю. 17) И когда взошли на корабль, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. И уже становилось темно, а Иисус не приходил к ним. 18) Море же, при сильном дуновении ветра, волновалось. 19) Когда же они проплыли около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. 20) Он же сказал им: «Это Я, не бойтесь». 21) Итак, они хотели принять Его в корабль; и тотчас корабль оказался у земли, куда плыли. 22) На другой день народ, который стоял по ту сторону моря, видел, что там иной лодки не было, кроме одной, в которую вошли ученики Его, и что не входил Иисус в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. 23) Пришли же из Тивериады другие корабли близко к тому месту, где ели хлеб, возблагодарив Господа. 24) Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, взошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. 25) И когда нашли Его на той стороне моря, сказали Ему: «Равви! Когда Ты сюда пришел?» 26) Ответил им Иисус и сказал: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели знамения, но потому, что ели хлеб и насытились. 27) Старайтесь не о пище тленной, но о пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий. Ибо на Нем положил печать Отец, Бог». 28) Итак, сказали Ему: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» 29) Иисус отвечал и сказал им: «Это дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». 30) На это сказали Ему: «Какое же Ты сотворишь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? Что Ты делаешь? 31) Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: „Хлеб с неба дал им есть”» (Пс.77:24). 32) Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33) Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». 34) На это сказали Ему: «Господи! Подавай нам всегда хлеб сей». 35) Сказал же им Иисус: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36) Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37) Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38) ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня. 39) Сия же есть воля Пославшего Меня, Отца, что из всего того, что Он Мне дал, ничего не погублю, но воскрешу оное в последний день. 40) Сия же есть воля Отца Моего, пославшего Меня, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». 41) Возроптали на Него иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб живый, сшедший с небес», – 42) и говорили: «Не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Ибо я сшел с небес»?» 43) Итак, Иисус ответил им и сказал им: «Не ропщите между собою. 44) Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его; и Я воскрешу его в последний день. 45) В Пророках написано: «И будут все научены Богом» (Ис.54:13). Всякий услышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 46) Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Сей видел Отца. 47) Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48) Я есмь хлеб жизни. 49) Отцы ваши ели манну в пустыне и мертвы. 50) Сей есть хлеб, сходящий с небес; так что, если кто ест от него, не умрет. 51) Я есмь хлеб живый, который сошел с небес. 52) Если кто вкусит от хлеба сего, будет жить вовек; и хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, за жизнь мира». 53) Итак, иудеи спорили между собою, говоря: «Как Он может нам Плоть Свою дать на съедение?» 54) Сказал же им Иисус: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни. 55) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 56) Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; 57) ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем. 58) Как послал Меня живый Отец, и Я живу посредством Отца, и [также] кто вкушает Меня, и он будет жить посредством Меня. 59) Сей-то есть хлеб, который сошел с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и мертвы. Ядущий хлеб сей жить будет вовек». 60) Сие говорил Он, уча в синагоге, в Капернауме. 61) Многие же слышавшие, из учеников Его, говорили: «Жестоко слово сие! И кто может его слушать?» 62) Иисус же, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: «Это ли соблазняет вас? 63) Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был сперва? 64) Это дух животворит; плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 65) Но есть из вас некоторые неверующие». Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 66) И сказал: «Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если не дано будет ему от Отца Моего». 67) С этого [времени] многие из учеников Его пошли назад и уже не ходили с Ним. 68) Иисус же сказал двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?» 69) Итак, отвечал Ему Симон Петр: «Господи, к кому пойдем? Ты имеешь глаголы вечной жизни. 70) И мы уверовали, и познали, что Ты – Христос, Сын Бога Живаго». 71) Иисус отвечал им: «Не двенадцать ли вас избрал Я, и один из вас дьявол?» 72) Говорил же Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сему предстояло предать Его, хоть он был один из двенадцати.
От Матфея святое благовествование
Первая книга Нового Завета и первое из четырёх канонических Евангелий. Матфей первоначально проповедовал евреям; собравшись же и к другим народам, вручил им своё Евангелие, написанное на родном языке. Отзываемый от них, он оставил им взамен себя своё Писание (Евсевий Кесарийский). Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определённые религиозные представления о Мессии. Поэтому апостол делает акцент на то, что события в жизни Иисуса Христа происходили во исполнение пророчеств о Мессии.
Глава 1 | Глава 11 | Глава 21 |
Глава 2 | Глава 12 | Глава 22 |
Глава 3 | Глава 13 | Глава 23 |
Глава 4 | Глава 14 | Глава 24 |
Глава 5 | Глава 15 | Глава 25 |
Глава 6 | Глава 16 | Глава 26 |
Глава 7 | Глава 17 | Глава 27 |
Глава 8 | Глава 18 | Глава 28 |
Глава 9 | Глава 19 | |
Глава 10 | Глава 20 |
От Иоанна святое благовествование
Четвёртая книга Нового Завета. Она была написана апостолом Иоанном, «возлюбленным учеником» Иисуса Христа, который позже был назван Иоанном Богословом. Евангелие от Иоанна отличается по содержанию от остальных трёх Евангелий Нового Завета. По преданию, ученики Иоанна Богослова попросили своего учителя написать о жизни Иисуса то, что не вошло в синоптические Евангелия. Эти записи и составили данное Евангелие.
Глава 1 | Глава 8 | Глава 15 |
Глава 2 | Глава 9 | Глава 16 |
Глава 3 | Глава 10 | Глава 17 |
Глава 4 | Глава 11 | Глава 18 |
Глава 5 | Глава 12 | Глава 19 |
Глава 6 | Глава 13 | Глава 20 |
Глава 7 | Глава 14 | Глава 21 |
Истинное учение Иисуса Христа. Евангелие от Христа.
Почти два тысячелетия прошло с тех пор, как Сын Человеческий обучал людей пути, истине и жизни. Он давал здоровье больным, мудрость — тем, кто пребывал в неведении, и счастье — обездоленным. Он покорил половину человечества и всю западную цивилизацию. Этот факт доказывает вечную жизненность слов Учителя и их высшую и уникальную ценность. Содержание данной книги – “Благая Весть Иисуса Христа” представляет лишь около третьей части полной рукописи, которая существует на арамейском языке в секретных архивах Ватикана и на древнеславянском языке в Королевской библиотеке Габсбургов (в настоящее время является собственностью австрийского правительства). Существованию этих двух вариантов текста, мы обязаны несторианским священнослужителям, которые под угрозой наступающих орд Чингиз Хана были вынуждены бежать с Востока на Запад, взяв с собой все древние писания и иконы. Древние арамейские тексты датируются начиная с третьего века после рождения Христа, древнеславянский же вариант является буквальным переводом арамейских рукописей. В точности воссоздать, каким образом тексты попали из Палестины во внутренние области Азии, в руки несторианских священнослужителей, археологи пока не могут. Нам нечего добавить к этому тексту. Он говорит сам за себя. Читатель, который с полным вниманием отдастся изучению последующих страниц, сможет почувствовать вечную жизненность и убедительное свидетельствование этих глубочайших истин, в которых сегодня человечество нуждается более остро, чем когда-либо ранее. “Истина будет свидетельствовать сама о себе”. Эдмонд Бордо Шекпи Лондон, 1937 г. Наука не признавала Бога, Духа. Наша церковь связывает всё происходящее с Богом и Духом. Они как бы отделены друг от друга. Ни наука, ни церковь не поняли, что одно и другое вместе творят мироздание, т.к. это единое целое. Объединение в единое целое материального и духовного мира – это великий шаг на пути к истине, но они не обосновал его. Начала книги – “Евангелие Мира от Ессеев” “”” – И тогда многие больные и увечные пришли к Иисусу и просили его: Если ты знаешь всё, скажи нам, почему мы страдаем от этих мучительных бедствий? Почему мы не здоровы подобно другим людям? Мастер, исцели нас, чтобы мы тоже могли стать сильными и чтобы нам более не нужно было терпеть наши страдания. Мы знаем, что в твоей силе исцелять все виды болезней. Освободи нас от Сатаны и от всех его великих напастей. Мастер, прояви сострадание к нам. И Иисус ответил: Счастливы вы, что голодны до истины, ибо я насыщу вас хлебом мудрости. Счастливы вы, что стучите, ибо я открою вам дверь жизни. Счастливы вы, что хотите сбросить власть Сатаны, ибо я приведу вас в царство ангелов нашей Матери, где Сатана не имеет силы. И в изумлении они спросили его: Кто наша Мать и кто её ангелы? И где её царство?””””
Иисус дал Веру в Христа и подтвердил исполнение 10-и заповедей. Сегодня Рождён Новый Христос, который несёт Новые Знания о Вселенной и за Вселенной. Вот выдержка Новых Знаний данных Хрусталёвой В. А. (наш Спаситель и наставник на Новую Истину) – Самое ответственное время наступило на Земле. Оно называется итог. Господь. ‐ Что нам делать? ‐ Пристроить больше к себе нужного для перехода в другую обитель. Господь. Спешите. ‐ Что входить в план построения Нового? ‐ Окончательно понять, что ты есть зародыш Нового Мира. Что познаешь, то и пригодится, что захочешь, то и будет. Ют строил твои возможности. Он погибнет. Он отслужил своё. Он был твоим основанием и опорой (твердью), а теперь строй Новое основание и основу должно для будущего твоего и твоих приверженцев. Все остальные не прозрели и не могут строить Новую жизнь после смерти тела. Они не поняли главного, что люди есть инструменты для создания Новых Миров. Мозги их пропитаны ересью, навеянной религиозными догматами, они убивали и убивают правду, настоящую истину. Занимайся изучением истории хранителя. Он захоронил такое в историческом времени, оно там осталось в виде сказки. Господь. (Сочинение не воплотилось, т.к. Создателю невыгодно нам давать халяву). https://universevoice.ru
«ЕВАНГЕЛИЕ ГОСПОДНЕ»
апокрифический текст
из канона «Апостол»
ВВЕДЕНИЕ
Один из древнейших апокрифов раннего христианства — “Евангелие Господне” является частью первого новозаветного канона “Апостол”, составленного Маркионом во втором столетии по Рождеству Христову.
В “Апостол” входили, помимо Евангелия, десять Посланий Святого Апостола Павла следующей последовательности:
Галатам 1 и 2 Коринфянам
Римлянам (кроме 15 и 16 глав) 1 и 2 Фессалоникийцам Ефесянам Колоссянам Филимон Филиппийцам
Авторство “Евангелия Господня” приписывается Маркиону. Текст очень близок к Евангелию от Луки.
Однако имеющиеся различия не позволяют говорить о “Евангелии Господнем” как о разновидности перевода или списка Евангелия от Луки.
Сам Маркион утверждал “Евангелие Господне” на авторитете Святого Апостола Павла, называя себя его учеником.
Возможно, именно “Евангелие Господне” имеет в виду Павел, говоря о “своем Евангелии”.
Однако, при обращении к этому апокрифу важно помнить, что приведенная выше гипотеза на данный момент остается лишь предположением.
Оригинальный текст апокрифа был утрачен.
Данный текст является реконструкцией, выполненной Р.Д. Стыраном по тексту Евангелия от Луки в Синодальном переводе с привлечением свидетельств Епифания и Тертуллиана и с использованием синопсиса, приведенного в работе Charles B. Waite
«History of the Christian Religion to the Year Two-Hundred» (Chicago, C. V. Waite & Co., 1900).
ЕВАНГЕЛИЕ ГОСПОДНЕ (Из канона “Апостол”)
ГЛАВА I
В пятнадцатый год Тиберия Цезаря, Иисус сошел в Капернаум, город галилейский, и учил их в субботние дни.
И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
И был в собрании человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
Оставь нас; что Тебе до нас, Иисус? Ты пришел погубить нас? Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
И Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди собрания, вышел из него, нимало не повредив ему.
И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
И выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
И подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
И пришел в Назарет, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
И сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
И Он начал говорить им, и все засвидетельствовали Ему, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его.
И Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловье: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
И услышав это, все в собрании исполнились ярости
и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его.
но Он, пройдя посреди них, удалился.
При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
И бесы выходили из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им говорить.
И когда настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место. И народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
И проповедовал в синагогах галилейских.
ГЛАВА II
1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
Новое в блогах
Апокриф «Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна»
В своей статье «Иисус Христос и ВеРа Руси» https://gidepark.ru/user/2999269470/content/1262485 я уже писал, что Апокриф «Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна» пронизан Ведическим миропониманием. Он вернулся в Русскую культуру через посредничество француза Э.Шекли, который ещё до второй мировой войны ХХ века разыскал его старославянский (древнерусский) текст в библиотеке Габсбургов в Австрии, а арамейский текст в архивах Ватикана. Он издал его на нескольких языках.
Находка этого апокрифа даёт ответ на вопрос: Почему в Новом Завете нет текста под названием “Евангелие Иисуса Христа”, а есть только четыре биографических справки о его жизни и деятельности в период первого пришествия?
Обратимся к этому апокрифу:
«… И тогда множество больных и парализованных пришло к Иисусу, и сказали ему: Если Ты знаешь всё, Ты можешь сказать нам, почему мы должны страдать от стольких болезней. Почему мы лишены здоровья, как другие люди? Учитель, исцели нас, чтобы мы вновь обрели силы и чтобы несчастья наши оставили нас надолго. Мы знаем, что Ты обладаешь силой исцелять все болезни. Освободи нас от Сатаны и от всех страшных бед, которые он причиняет нам. Учитель, пожалей нас!
Иисус ответил им: Блаженны вы, ищущие истину, ибо я помогу вам и дам хлеб мудрости.
Блаженны вы, захотевшие вырваться из власти Сатаны, ибо я приведу вас в царство ангелов Нашей Матери, туда, куда власть Сатаны не может проникнуть.
И с великим удивлением спросили они: Где наша Мать, и кто Её ангелы? Где находится царство Её?
Наша Мать находится в вас, а вы находитесь в Ней. Это Она нас породила и дала нам жизнь.
Это от Неё вы получили тело своё и придёт день, когда будете должны вернуть его. Блаженны будете вы, когда сможете познать Её. Её и царствие Её, когда последуете законам Её.
Поистине говорю я вам: тот, кто достигнет этого, никогда не увидит болезни, ибо власть вашей Матери господствует надо всем.
И власть эта уничтожает Сатану и царство его, и закон вашей Матери господствует над всем и управляет вашими телами, также как и всеми живущими на Земле.
Кровь, которая течет по вашим венам, берет начало от Матери вашей, из Земли. Её кровь падает из облаков, бьёт ключом из лона Земли, журчит в горных ручьях, шелестит сквозь листву деревьев, поднимается, как пыль, над полями пшеницы, дремлет в глубоких долинах, знойно обжигает в пустыне.
Крепость костей наших происходит от Матери нашей, Земли, от скал и камней Её. Тела их обнажены и смотрят в небо с горных вершин: они, как гиганты, которые спят на склонах холмов, и как идолы, расположенные в пустыне: скрываются они также в самых глубоких недрах Земли.
Эластичность мускулов наших породила плоть Матери нашей, Земли: эта плоть, желтая и красная, даёт жизнь плодам наших деревьев: она даёт также пищу, бьющую ключом из каждой борозды наших полей.
Утробу нашу дало нам чрево Матери нашей, Земли: она спрятана от глаз наших так же, как и невидимы нам глубины Земли.
Свет наших глаз, способность слышать ушей, — родились от разнообразия цвета и звуков Матери нашей, Земли: они омывают нас, как волны моря омывают рыб, а струи воздуха — птиц.
Истинно говорю я вам: человек — это сын Матери-Земли; от Неё сын человеческий получает тело своё, подобно тому, как тело новорождённого растёт, питаясь грудью своей матери. Поистине говорю вам: вы — одно целое с Матерью-Землей: Она находится в вас, а вы — в Ней. От Неё вы родились, вы живёте благодаря Ей, и в Неё вы, в конце концов, вернётесь. Поэтому следуйте Её законам, ибо никто не проживёт долгих лет, не будет радоваться каждому мгновению, если не будет почитать Матери своей и уважать Её законов.
Ибо ваше дыхание — Её дыхание, ваша кровь — Её кровь, ваши кости — Её кости, ваша плоть — Её плоть, ваше чрево — Её чрево, ваши уши и глаза — Её уши и глаза.
Поистине говорю я вам, если хоть раз вы нарушите хоть один закон из Её законов; если вы хоть раз повредите один из членов вашего тела, то неизбежно будете поражены сильно, и будет плач и скрежет зубов. Говорю я вам: Пока не будете следовать законам вашей Матери, вы не сможете никак избежать смерти. Но тот, кто решит уважать законы Матери своей, получит взамен привязанность Её.
Она излечит все его болезни и никогда он не станет больным. Она подарит ему долгую жизнь и защитит ото всех печалей, охранит от огня, воды и укусов ядовитых змей. Ибо ваша Мать породила вас, и Она поддерживает в вас жизнь. Она дала вам тело ваше, и никто, кроме Неё, не излечит вас. Блажен тот, кто любит свою Мать и кто покоится на груди Её!
Ибо даже, если вы удалитесь от Неё, ваша Мать любит вас. А насколько больше полюбит Она вас, если вы вернётесь к Ней. Поистине говорю Я вам: Велика любовь Её, больше, чем высокие горы, глубже, чем самые глубокие моря. И тот, кто любит свою Мать, никогда не будет покинут Ею.
Подобно тому, как курица охраняет своих цыплят, и львица — своих детенышей, любая мать — новорождённого, — также ваша Мать-Земля сохранит сына человеческого от всех напастей и всех бед. Ибо поистине говорю я вам: бесчисленные беды и опасности поджидают сынов человеческих: Вельзевул, князь всех демонов, источник всего зла, находится в ожидании в теле всех сынов человеческих. Он источник смерти, он порождает все несчастья, и под пленительной маской он искушает и соблазняет всех сынов человеческих. Он обещает им богатство и власть, великолепные дворцы, золотые и серебряные одежды, множество слуг, и всего, чего они захотят; он обещает ещё славу и почёт, чувственные радости и роскошь, прекрасные яства и обильные вина, шумные оргии и дни, проводимые в праздности и лености.
Так соблазняет он каждого, призывая к тому, к чему более склонно его сердце. И в тот день, когда сыновья человеческие становятся полностью рабами всей этой суетности и всех этих мерзостей, тогда он, как оплату за наслаждение, отнимает у сынов человеческих все благости, которые Мать-Земля дала нам в таком изобилии. Он лишает их дыхания, крови, костей, плоти, внутренностей, глаз и ушей. Дыхание сына человеческого становится коротким, прерывистым и болезненным, оно становится зловонным, как дыхание нечистых животных.
Его кровь загустевает, распространяя такой же тошнотворный запах, как вода в болоте, она сворачивается и чернеет, подобно смертной ночи. Его кости уродуются, делаются хрупкими, они покрываются узлами снаружи, и разлагаются изнутри, а потом лопаются пополам, как камень, падающий со скалы. Кожа его становится жирной и пухлой от воды в ней, и на ней образуется корка и безобразные нарывы.
Его внутренности наполняются отвратительными нечистотами, образующими гниющие зловонные потоки, в которых гнездится бесчисленное множество поганых червей. Глаза его меркнут, пока не воцарится в них глубокая ночь: ушами его овладевает глухота и царит в них гробовая тишина.
Итак, в конце концов, теряет сын человеческий жизнь из-за собственных ошибок, и из-за того, что он не смог научиться уважать законы своей Матери, а лишь совершал ошибки, одну за другой.
Поэтому все дары его Матери-Земли были отняты у него: дыхание, кровь, кости, кожа, внутренности, глаза и уши, и, в конце концов, — сама жизнь, которой Мать-Земля наградила его тело.
Но, если сын человеческий признает свои ошибки, если пожалеет о своих грехах и отречётся от них, если он возвратится к своей Матери-Земле, освободится от когтей Сатаны и устоит перед его искушениями, тогда Мать-Земля примет своего сына, который пребывал в заблуждениях и ошибках: она подарит ему свою любовь и пошлет к нему ангелов своих, которые будут служить ему. Поистине говорю я вам: Как только сын человеческий воспротивится Сатане, обитающем в нём, и перестанет подчиняться воле его, в то же мгновенье ангелы Матери его учередятся в нём, чтобы служить ему властью своей, освобождая сына человеческого из-под власти Сатаны.
Ибо никто не служит двум господам. Поистине, или служат Вельзевулу и его дьяволам, или нашей Матери-Земле и Её жизни. Поистине говорю я вам: Блаженны те, которые следуют законам жизни и которые не следуют по тропам смерти. Ибо в них жизненные силы будут расти, всё более укрепляясь, и они избегнут влияния смерти.
И все, кто находились около Него, слушали Его слова с удивлением: Ибо Его слова были полны Силы, и Он учил не так, как учили священнослужители и книжники.
Между тем, хотя солнце уже закатилось, они не возвращались в свои дома. Они сели около Иисуса и спросили Его: Учитель, каковы законы жизни? Останься подольше с нами и научи нас. Мы хотим послушать Твоё учение и запомнить его, чтобы идти прямым путём.
Тогда Иисус сел среди них и сказал: Поистине я скажу вам: Никто не может быть счастлив, если не следует Закону. А другие ответили Ему: Мы все следуем законам Моисея: это он дал нам закон таким, каким написан он в Священном Писании.
И ответил им Иисус: Не ищите Закона в вашем писании. Ибо Закон — это Жизнь, а в писании мертво. Поистине говорю я вам: Моисей не получал свои законы от Бога написанными, а от Живого Слова.
Закон — это Слово Жизни, переданное живым пророком для живых людей. Во всём сущем записан Закон. Вы найдете его в траве, в дереве, в реке, в горах, в птицах, в небе, в рыбах, в озерах и в морях, но особенно ищите его в самих себе.
Ибо поистине говорю я вам: Всё сущее, в котором есть жизнь, ближе к Богу, чем писание, лишённое жизни. Бог создал жизнь и всё сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога. Бог написал Свои Законы не на страницах книг, но в вашем сердце, и в вашем духе.
Они проявляются в вашем дыхании, в вашей крови, в ваших костях, в вашей коже, в ваших внутренностях, в ваших глазах, в ваших ушах и в любой самой незначительной части вашего тела.
Они присутствуют в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они обращены к вам, чтобы вы могли понять Слово и Волю живого Бога. К несчастью вы закрыли глаза, чтобы ничего не видеть, и заткнули уши, чтобы ничего не слышать. Поистине говорю вам: Писание — дело рук человека, в то время как жизнь и все её воплощения — дело Божие. Почему же вы не слушаете Слов Бога, записанных в творениях Его? И почему изучаете вы писания, буквы которых мертвы, будучи деянием рук человеческих?
— Как же можем мы читать Законы Божии, если не в писаниях? Где же они написаны? Прочитай же нам их, там, где Ты их видишь, ибо мы не знаем других писаний, кроме тех, что унаследовали мы от предков наших. Объясни нам Законы, о которых Ты говоришь, что нам, услышав их, можно вылечиться и исправиться.
Иисус сказал им: Вы не можете понимать Слова жизни, потому что пребываете в смерти. Темнота закрывает глаза ваши, а уши ваши глухи. Однако я говорю вам: Не надо устремлять взор свой на писание, буква которого мертва, если действиями своими отвергаете вы Того, Кто дал вам писания. Поистине говорю вам я: В делах ваших нет ни Бога, ни Законов Его; не присутствуют они ни в обжорстве, ни в пьянстве вашем, ни в образе жизни вашей, которую вы растрачиваете в излишествах и роскоши; а ещё менее — в поисках богатства, а в особенности в ненависти к врагам своим. Это всё очень далеко от истинного Бога и ангелов Его. Но всё это ведёт к царству темноты и владыке всего зла. Ибо все эти вожделения вы носите в себе; а потому Слово Божие и Могущество Его не могут войти в вас, оттого, что вы вынашиваете в себе много плохих мыслей, а также мерзости гнездятся в теле вашем и в сознании вашем. Если вы хотите, чтобы Слово Живого Бога и Могущество Его смогли проникнуть в вас, не оскверняйте ни тела вашего, ни сознания вашего, ибо тело есть Храм Духа, а Дух — Храм Бога. Поэтому должны вы очистить этот Храм, чтобы Владыка Храма смог поселиться в нём и занять место, достойное Его. Чтобы избежать всех искушений тела своего и сознания своего, которые исходят от Сатаны, удалитесь под сень Неба Господнего.
<�…>
Ибо, поистине, никто не может достигнуть Небесного Отца, не пройдя через Землю-Мать. И, подобно новорождённому, не могущему понять наставления отца своего, пока мать не приложит его к своей груди, не искупает его, не приласкает его, не положит в колыбель, чтобы он уснул, после того, как покормит его. Ибо место ребёнка, пока он ещё мал, около матери своей, ей он должен подчиняться. Но когда подрастёт он, отец возьмет его с собой, чтобы он мог работать с ним в поле, и ребёнок вернётся к матери своей лишь в час обеда или ужина. И тогда отец даст ему свои наставления, чтобы он мог с лёгкостью помогать отцу во всех делах его.
И когда отец увидит, что сын понял все наставления его и выполняет умело свою работу, отдаст он сыну всё своё добро, чтобы сын мог продолжать дело отца своего. Поистине говорю я вам: Блажен тот сын, который следует советам матери и ведёт себя соответственно с ними. Но во сто крат более блажен тот сын, который принимает советы отца своего и следует им, ибо сказано было вам: “Чти отца своего и матерь свою, чтобы дни твои продлились на этой земле.” И я говорю вам, сыны человеческие: Чтите Мать вашу — Землю, следуйте всем законам Её, чтобы дни ваши продолжились на этой земле; и чтите Отца вашего Небесного, чтобы унаследовали вы жизнь вечную на небесах. Ибо Отец Небесный во сто крат более велик, чем все отцы по поколению и по крови, подобно тому, как Мать-Земля — более всех матерей по плоти. А в глазах Отца Небесного и Матери-Земли сын человеческий ещё дороже, чем в глазах отца своего по крови и матери своей по плоти.
И иной мудростью исполнены Слова и Законы Отца Небесного и Матери-Земли, чем слова и воля всех отцов ваших по крови и всех матерей ваших по плоти. И бесконечно больше будет наследие Отца вашего Небесного и Матери-Земли: Царство Жизни, как земной, так и небесной: наследие, предпочитаемое всему тому, что могут оставить вам отцы ваши по крови и матери по плоти.
Истинные братья ваши — те, кто выполняет Волю Отца Небесного и Матери-Земли, а не братья по крови. Поистине говорю я вам: Ваши истинные братья по Воле Отца Небесного и Матери Земли полюбят вас в тысячу крат больше, чем братья по крови. Ибо со времён Каина и Авеля, с тех пор как братья по крови нарушили Волю Бога, нет больше истинного братства по крови. И братья относятся к братьям своим, как к чужим людям. Поэтому говорю я вам: Любите истинных братьев своих, Волею Божией в тысячу крат более чем братьев своих по крови.
Ибо ваш Отец Небесный есть Любовь!
Ибо ваша Мать Земля есть Любовь!
Ибо сын человеческий есть Любовь!
И благодаря Любви Небесный Отец, Мать-Земля и сын человеческий едины. Ибо дух сына человеческого происходит от Духа Отца Небесного и Тела Матери-Земли. Потому будьте совершенны, как Дух Отца Небесного и Тело Матери-Земли.
Любите Отца вашего Небесного, как Он любит ваш дух.
Любите также вашу Мать-Землю, как Она любит ваше тело.
Любите братьев ваших истинных, как ваш Отец Небесный и Мать-Земля любят их. И тогда ваш Отец Небесный даст вам свой Святой Дух, а ваша Мать-Земля — своё Святое Тело. И тогда сыновья человеческие, как истинные братья, будут любить друг друга такой Любовью, которую дарят им их Отец Небесный и Мать Земля: и тогда станут они друг для друга истинными утешителями. И тогда только исчезнут с Лица Земли все беды и вся печаль, и воцарится на ней Любовь и Радость. И станет тогда Земля подобна Небесам и придёт Царствие Божие. И сын человеческий придёт во всей Славе своей, чтобы овладеть своим наследством — Царствием Божиим. Ибо сыны человеческие живут в Отце Небесном и Матери-Земле, и Небесный Отец и Мать-Земля живут в них.
И тогда вместе с Царством Божиим придёт конец временам. Ибо Любовь Отца Небесного даёт всем вечную жизнь в Царстве Божием. Ибо Любовь — вечна. Любовь сильнее смерти.
И хотя я говорю на языке людей и ангелов, если нет Любви у меня — подобен я издающему звуки колокольному металлу или гремящим цимбалам. И хотя предсказываю я будущее и знаю все секреты и всю мудрость и имею сильную веру, подобную буре, двигающей горы, если нет Любви у меня, я — ничто.
И даже, если я раздам всё богатство мое бедным, чтобы накормить их, и отдам огонь, который получил от Отца Моего, если нет Любви у меня, не будет мне ни блага, ни мудрости.
Любовь терпелива, Любовь нежна, Любовь не завистлива. Она не делает зла, не радуется несправедливости, а находит радость свою в справедливости.
Любовь объясняет всё, верит всему, Любовь надеется всегда, Любовь переносит всё, никогда не уставая: что же касается языков, — они исчезнут, что касается знания, — оно пройдёт.
И сейчас располагаем частицами заблуждения и истины, но придёт полнота совершенства, и всё частное — сотрётся.
Когда ребёнок был ребёнком, разговаривал, как ребёнок, но достигнув зрелости, расстаётся он с детскими взглядами своими.
Так вот, сейчас мы видим всё через темное стекло и с помощью сомнительных истин. Знания наши сегодня отрывочны, но когда предстанем перед Ликом Божиим, мы не будем знать более частично, но познаем всё, познав Его учение. И сейчас существует Вера, Надежда, Любовь, но самая великая из трёх — Любовь. (Текст, выделенный жирным, попал в канон Нового Завета в пересказе апостола Павла: 1 послание Павла Коринфянам, гл. 13. )
А сейчас благодаря присутствию Духа Святого нашего Небесного Отца, говорю я с вами языком Жизни Бога Живого. И нет ещё среди вас никого, кто смог бы понять всё, что я вам говорю. А те, кто объясняет вам писания, говорят с вами мёртвым языком людей, ищущих через людей их больные и смертные тела.
Поэтому все люди смогут понять их, ибо все люди больны, и все находятся в смерти. Никто не видит Света Жизни. Слепые ведут за собой слепых по черным стопам греха, болезни и смерти, и в конце концов, все попадают в смертную бездну.
Я послан Отцом, чтобы зажечь перед вами Свет Жизни. Свет загорается сам и развеивает сумерки, в то время, как сумерки знают лишь себя и не знают Света. Я должен многое сказать вам, но вы не сможете понять этого, ибо глаза ваши ослаблены сумерками, и полный Свет Отца Небесного ослепил бы вас. Поэтому не можете вы понять всего, что я говорю вам об Отце Небесном, который послал меня к вам».
Наличие текста этого апокрифа на арамейском языке, делает несостоятельным предположение о том, что волхвы Руси в период крещения пытались примазаться к христианству и тем самым найти место для себя в новой культуре.
Текст этого апокрифа — свидетельство о том, что никейский символ веры и основанное на нём вероучение — подлог, сконструированный политтехнологами древности. Об этом говорит не только этот апокриф, отвергнутый и преданный забвению и католицизмом, и православием. Об этом говорит сам Христос, своими словами, если его поучения собрать воедино из фрагментов, разрозненно рассыпанных по тексту канона Нового Завета. Получится следующее:
Закон и пророки до Иоанна (Иоанн Креститель иначе Иоанн Предтеча.); С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него (Лука, 16:16). Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам (Матфей, 6:33).
Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Божие (В каноне Нового завета вместо «Царство Божие» стоят слова «Царство Небесное» — цензоры и редакторы постарались.) (Матфей, 5:20).
«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфей, 20:25 — 28).
Господь Бог наш есть Господь единый (Марк, 12:29).
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфей, 22:37, 38).
Не всякий говорящий Мне “Господи! Господи!” войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Матфей, 7:21).
Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лука, 11:9 — 13).
Когда же прúдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… (Иоанн, 16:13)
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Марк, 11:23, 24).
Молитесь же так:
“Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да прuдет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила, и слава во веки!” (Матфей, 5:9 — 13).
Не прuдет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, вот оно там. Ибо вот Царствие Божие внутри вас есть (Лука, 17:20, 21).
Как видите, это прямо и однозначно понимаемо и в аспекте строгого единобожия без конструирования догмата «о Троице», и в аспекте принципов социологической доктрины, исключающих господство одних людей над другими. Вследствие этого вероучение Христа не может быть в конфликте вероучениями Моисея и Мухаммада, поскольку все они учили своих современников и соотечественников одному и тому же Единому Завету от Бога людям.
И это — Христианство. Оно совершенно отличается по смыслу от вырванного из общего исторического контекста поучения официальных церквей, продавшихся «кесарю»:
«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (К Ефесянам послание апостола Павла, 6:5—8).
Следование этому поучению Павла имеет смысл только в том случае, если люди сами строят Царствие Божие на Земле: тогда временные неурядицы лучше перетерпеть, чтобы не ввергнуть общество в бедствия гражданской войны. Но если задачу строительства Царствия Божиего на земле предают забвению и порочат её как несбыточную химеру, то поучения типа приведённых выше способствуют распространению и совершенствованию рабовладения, богохульно возводя его в заповедь от Бога.
Однако вопреки тому, что Иисус в первое пришествие учил людей становлению Царствия Божиего на Земле их усилиями под Божьим водительством, хилиастические («Хилиазм (от греч. chiliás — тысяча), миллинаризм (от лат. mille — тысяча), религиозное учение, согласно которому концу мира (т.е. Судному дню — наше пояснение при цитировании) будет предшествовать тысячелетнее “царство божье” на земле» (Большая Советская Энциклопедия, изд. 3, т. 28, стр. 252) идеи от момента их зарождения в среде трудящегося большинства и подтверждения Богом через Его посланников рассматриваются господствующими христианскими церквями как ересь, т.е. ложное, ошибочное учение. Ныне хилиастические течения в христианских церквях искоренены, а иерархи церквей не только терпимо относятся к власти сильных мира сего, но и ищут долю себе во всякой власти, толкуя Писание исключительно в том смысле, что общество должно поддерживать всякую власть, поскольку нет власти, кроме как от Бога. Забывая при этом уточнить, что власть от Бога может быть выражением милости Божией, а может быть самочинной в пределах Его попущения.
И если последнее имеет место, то ответственность за деятельность этой власти Коран возлагает на подвластных:
«… Приходите к слову, равному для нас (по контексту: мусульман) и для вас (по контексту: всех прочих), чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и никого не придавать Ему в соучастники, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Бога (выделено нами при цитировании)» (Коран, 3:57).
Так что язычество Руси в период первого пришествия Христа было куда ближе к Богу, нежели пришедшее из Византии в Х веке вероучение во славу власти больших и мелких кесарей
От Луки святое благовествование
Третья книга Нового Завета, одно из четырёх канонических Евангелий. Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия. Евангелие написано для христиан из язычников и обращено к Феофилу, христианину, обращённому из язычников, и, в его лице, к новым христианским общинам, основанным св. Павлом. Цель Евангелия автор обозначает сам в первых строках «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать… чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Ряд особенностей Евангелия вытекает из его предназначения для бывших язычников — иудейские обычаи объясняются подробно.
Глава 1 | Глава 9 | Глава 17 |
Глава 2 | Глава 10 | Глава 18 |
Глава 3 | Глава 11 | Глава 19 |
Глава 4 | Глава 12 | Глава 20 |
Глава 5 | Глава 13 | Глава 21 |
Глава 6 | Глава 14 | Глава 22 |
Глава 7 | Глава 15 | Глава 23 |
Глава 8 | Глава 16 | Глава 24 |
От Марка святое благовествование
Вторая книга Нового Завета и второе из четырёх канонических Евангелий. Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия. Евангелие от Марка наиболее краткое среди четырёх Евангелий. По многим фрагментам оно пересекается с Евангелием от Матфея, однако излагает некоторые события из жизни Иисуса более кратко и в другом порядке. Обращено Евангелие к христианам из язычников — по сравнению с Евангелием от Матфея в тексте присутствуют объяснения иудейских обычаев и географии Палестины, а также намного более редки ссылки на Ветхий Завет.
Глава 1 | Глава 7 | Глава 13 |
Глава 2 | Глава 8 | Глава 14 |
Глава 3 | Глава 9 | Глава 15 |
Глава 4 | Глава 10 | Глава 16 |
Глава 5 | Глава 11 | |
Глава 6 | Глава 12 |
Толкование Евангелия от Матфея
Помимо описания рождения, жизни и смерти Иисуса, в Евангелии также раскрываются темы о Втором Пришествии Христовом, об эсхатологическом раскрытии Царства и в повседневной духовной жизни Церкви
Книга была написана для выполнения 2-х задач:
- Рассказать иудеям, что Иисус есть их Мессия.
- Приободрить тех, кто верил в Иисуса как в Мессию и боялся, что Бог отвернется от народа Его после того, как был распят Его Сын. Матфей говорил, что Бог не отказался от народа и что Царство, обещанное ранее, придет в будущем.
Евангелие от Матфея свидетельствует, что Иисус – Мессия. Автор отвечает на вопрос «Если Иисус действительно Мессия, то почему Он не установил обещанного Царства?» Автор говорит, что это Царство приняло иную форму и что Иисус снова возвратится на землю, чтобы установить на ней Свою власть. Спаситель пришел с благой вестью к народу, но в соответствии с Божьим планом Его весть была отвергнута, чтобы прозвучать позже для всех народов во всем мире.
Главное желание Бога — преобразить нас в образ Христа, в этом состоит смысл и цель евангелия.
Эдвард Курас,
Есть ли в вашей жизни цель, или жизнь для вас – это просто последовательность событий, которая закончится, когда вы умрете? Что Бог ожидает от вас, как от христианина? Есть ли у Него план для вас?
Читая Библию, можно составить длинный список вещей, которые христиане должны делать в жизни.
Мы должны:
- Любить Бога
- Прославлять Бога
- Любить ближних
- Проповедовать Евангелие
- Приводить других в Царство
- Жить достойной жизнью
- Быть хорошим свидетельством миру
- Преображаться в образ Христа
- Противиться злому
- Молиться друг за друга
Этот список не укладывается в голове, но даже и он не включает всех основных вещей. Список кажется еще более трудным, когда мы пробуем выполнить его. Большинство из нас старались изо всех сил и не имели большого успеха. Для некоторых исполнять все это может показаться просто невозможным. Апостол Павел переживал ту же самую проблему.
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. … Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (Римлянам 7:15, 24-25).
Павел понимает наши отчаянные усилия и говорит, что Иисус может спасти нас из этого круга попыток и провалов. Но как это произойдет?
Иисус исполнял весь «список»
Иисус исполнял весь «список». Как ему это удавалось? Он делал это потому, что в этом была его природа. В результате Он делал все идеально и без усилий. Рыбы плавают, и птицы летают. Они не должны думать об этом, они просто живут так. В этом их природа. Иисус жил идеальной жизнью, потому что Он был безгрешен.
Иисус говорит, что мы будем делать то же самое что и Он!
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12).
Как же мы можем исполнить «список»?
Как же мы можем исполнить весь список, когда бывает трудно выполнить даже один или два пункта? Звучит немыслимо. Иисус мог исполнить список по Своей природе. Поэтому наш единственный путь приобрести новую природу.
Первое и главное желание Бога — преобразить нас в образ Христа. А не заставлять нас поступать, как Христос. Бог хочет, чтобы мы были, как Иисус, а потом, как результат, поступали, как Он.
Нам нужно измениться в образ Христа. Так как мы находимся в процессе этого изменения, постепенно мы приобретаем Его природу, и — шаг за шагом – мы начнем поступать, как Он. По мере того, как каждая ячейка нашей природы очищается и заполняется Иисусом, новый доброе начало (Иисус) принесет хороших плод. В этой отдельно взятой области нашей жизни, наш характер изменится. Тип характера, растущий в душе, формируется исключительно в интересах и для целей Бога.
Почему Бог желает вам этого?
Мы не знаем всех причин, по которым Бог хочет преобразить нас в образ Христа, но некоторые из них Он открыл нам.
- Он любит нас. Он отдал Своего Сына, чтобы у нас была возможность избавиться от справедливых последствий наших грехов. Он ненавидит грех, так как грех доставляет страдания Его детям. Он хочет остановить порочный круг греха и смерти: Иоанна 3:16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Римлянам 8:2. Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
- Вы будете преображены в образ Христа, чтобы властвовать и царствовать с Ним в вечности. Вы должны стать таким, как Он, чтобы быть способным к этому назначению.
- Он хочет иметь друзей, осознанно, по своей воле избравших идти за Ним, даже несмотря на тот факт, что им было бы легче не делать этот выбор: Матфея 19:28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых: Римлянам 8:18. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
2 Тимофею 2:12. Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас.
Откровение 3:21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Откровение 20:4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Как видите, Бог не только приготовил вам жизнь на небесах вместе с Ним, но и спланировал вашу жизнь на земле.
Спасение имеет два значения.
- Первое указывает на однократное событие, произошедшее в момент, когда вы провозгласили Его хозяином своей жизни. В этот момент вы отдали Ему право на владение вашей жизнью. Мы называем это событие по-разному: стать христианином, родиться свыше, быть оправданным. Оно происходит в момент, когда вы поверили в Иисуса Христа, как Бога, и приняли Его в свою жизнь: Римлянам 10:9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.
С тех пор вы принадлежите Богу: 1 Коринфянам 6:19-20. . . . вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.1 Коринфянам 7:22-23. Равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою.
Вы член Его семьи: Галатам 4:3-7. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы—сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: ‘Авва, Отче!’ Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Его дитя, а, следовательно, у Него есть право делать все, что Он хочет, с вашей жизнью.
Чтобы Он ни делал, Он делает в ваших самых важнейших интересах: Евреям 12:5-12. И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
- Второе значение спасения указывает на продолжающийся процесс вашего преображения в образ Христа. Мы называем этот процесс «освящением», или ученичеством, или ростом в Боге, или трансформацией в образ Христа. Это процесс всей жизни, который иногда называют «внутренним исцелением», хотя этого термина нет в Библии. Ваше освящение является главной задачей Бога для вас. Он не жалеет никаких ресурсов для ее осуществления. Все остальное в вашей жизни является второстепенным: Евреям 12:10-11. Те (родители) наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Иакова 1:2-4. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Вы можете иметь и другие цели, такие как счастье, достаток и полное отсутствие проблем. Когда вы хотите достичь этих и подобных целей, и у вас не получается, вы можете быть озадачены и озабочены вашими поражениями. Заботы и расстройства по этому поводу приходят потому, что ваши приоритеты расставлены не так, как у Бога, а ваши цели не являются правильными. Вы должны понять, что одномоментное событие не преображает вас в образ Христа. Оно только дает право Богу начать процесс вашего освящения: Филлипийцам 3:12. Павел говорит о себе (как о христианине). Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус (подчеркивание сделал автор). Филлипийцам 2:12-13. Павел явно говорит к людям, которые спасены (событие, происходящее один раз, также называется оправданием). Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (подчеркивание сделал автор).
Важно отметить, что греческий глагол «совершать», используемый здесь в повелительном наклонении, дает указание совершать повторяющееся действие в будущем. Другими словами, это процесс, происходящий во времени.
Освящение – это продолжающаяся трансформация моральной и духовной сторон характера, чтобы, таким образом, верующий, как в зеркале, отражал состояние, в котором Бог уже видит его в вечности. Он включает в себя наше оправдание через кровь Христа – это одномоментное действие, дающее человеку праведность в глазах Бога, а также сам продолжительный процесс освящение – это последовательное наше очищения и приобретения святости.
Эдвард Курас,
«Я дам вам покой. Как вы можете обрести мир, который обещал Иисус», Copyright © 2003 by Edward Kurath Published by: Divinely Designed P.O. Box 999 Post Falls, ID 83877