Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста (на современном русском языке)


ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Неделя 20 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Это ведь ещё пророк Осия, за семьсот лет до воплощения Превечного Слова Божия, произнёс эти слова – это потрясающее душу пророчество о том, что все мы воскреснем со Христом: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13.14) А потом, позже, когда всё уже сбудется, скажет о том же апостол Павел, цитируя пророка: «поглощена смерть победою» (1.Кор.15.54). Какие удивительные слова! Какая ошеломительная вера! Когда вокруг тебя всё живущее ежедневно и ежечасно доказывает неизбежность разложения и распада, когда «смерть и время царят на земле», когда, как кажется, окончательно и бесповоротно торжествует тление, суметь услышать в самой потаённой глубине души едва звучащий, как «веяние тихого ветра» (3.Цар.19.12), голос Божий! И не только услышать, потому что и мы ведь, грешные, многое слышим в душе своей, но и опознать его и поверить ему!

Обычный человек ищет доказательств. Ему, бедняге, мало одного обещания, даже если оно исходит от ангела, и он недоверчиво, как священник Захария, всё допытывается, всё спрашивает: «по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных» (Лк.1.18). А ведь Захария был не простой человек, не нам с вами чета, он был праведен перед Богом, «поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк.1.6). И вот ему, праведнику, так же трудно было поверить, что жена его Елисавета не останется праздной и в свои преклонные уже годы родит ему сына. А каково же нам, столь ещё далёким от праведности, уверовать в воскресение мёртвых и Жизнь Вечную, когда со всех сторон, со всех концов света мы слышим о торжестве смерти – о том, что разверзается твердь земная, поглощая тысячи жизней, о том, что ураганами сметаются с лица земли миллионные мегаполисы, о том, что десятки тысяч людей погибают от ненавидящих рук тех, кого они могли бы назвать своими братьями!

И вот к каждому из нас, созерцающих эту свистопляску смерти, застывшему от животного ужаса в ожидании, когда же и до нас доберутся эти страшные кары, к каждому из нас, как к бедной вдове наинской, обращается ныне Господь с тихим словом утешения: «Не плачь». «Не плачь», – говорит Он нам. Не плачь и не бойся, ибо, как провозгласил за семьсот лет до Рождества Христова пророк Божий, жало смерти уничтожено и ад посрамлён!

Ошибались добропорядочные наинские обыватели, говорившие: «великий пророк восстал между нами» (Лк.7.16). Какому пророку такое под силу? Самое большее, что может сделать пророк, – это приготовить «путь Господу» (Мф.3.3), потому хоть и велик он между «рождённых женами… но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11.11). Ибо вырвать «жало смерти» может только Тот, Кто по преимуществу является Подателем Жизни, от Кого сама Жизнь получает свою санкцию, своё бытие.

Воистину, это Сам «Бог посетил народ Свой» (Лк.7.16)! И воскресение в Наине – не заурядная реанимация, не частный случай, касающийся только несчастной вдовы и её безвременно умершего сына. Это событие значимо для каждого из нас, потому что не для того Сын Человеческий воскрешает мёртвого юношу, чтобы тот по прошествии не столь уж долгих лет вновь скончался, и на этот раз – уже навсегда. Не для того Бог воплотился и стал Человеком, чтобы развлечь праздные очи заскучавших жителей Наина! Не для того, чтобы всего лишь исцелить несколько сотен «слепых, хромых, сухих» (Ин.5.3) и воскресить нескольких мертвецов!

Это удивительное событие, совершившееся у стен маленького захолустного городка, – знак радости для каждого, кто чает «утешения Израилева» (Лк.2.25). Это великое пророчество о торжествующей жизни, о преодолённом тлении, о том, что «поглощена смерть победою»! Что бы мы ни думали о Боге, когда трагическая реальность гибели близких касается и нашей собственной жизни, каким бы мы ни представляли Его в минуты горьких испытаний, все наши возможные страхи, обиды и сомнения напрасны, «ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк.9.56).

Радостотворное наинское воскрешение дано пережить не только несчастной матери, потерявшей свою последнюю надежду, но и всякому, кто верит в Свет, всякому, кто не может смириться с конечным торжеством зла в мире. Именно об этом и говорит пророк: Бог «не хочет смерти грешника» (Иез.33.11). Именно об этом и пишет апостол: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (2.Сол.4.13). И именно так утешает нас и Сам Христос, когда говорит: «Не плачь!» Аминь.

23 октября 2005 г.

Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам

принял:
тоестьчто Христос умер за грехи наши, по Писанию,и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,и что явился Кифе, потом двенадцати;
потом явился более нежели пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, затем всем апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию.

Но благодатию Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной.

Итак, я ли, они ли – мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал,
тоесть
если мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших; значит, и умершие во Христе погибли.

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.
Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших.
Ибо как смерть через одного человека,
так
через одного Человека и воскресение мертвых.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы – в пришествие Его.

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Ибо Ему надлежит царствовать, пока не низложит всех врагов под ноги Свои.

Последний же враг истребится – смерть,

потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что
Ему
все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему – да будет Бог всё во всем.

Иначе что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

По рассуждению

человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мертвые не воскресают, «станем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо, к стыду вашему, скажу: некоторые из вас не знают Бога.

Но скажет кто-нибудь: «Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?» Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени – свое тело.

Не всякая плоть – та же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная – у рыб, иная – у птиц.

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная – земных.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная – звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так и написано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам – дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Первый человек – из земли, перстный; второй Человек – Господь с неба.

Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные.

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного.

Но то скажу вам

, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит – и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому – облечься в бессмертие.

Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победой».

«Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Вячеслав Гончаренко. Великое достижение Голгофы

20.04.2014 г.

Евреям 2:14:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола…»

То, что сделал Иисус Христос, придя в этот мир, не мог совершить никто. В истории было столько великих людей, завоевателей, первооткрывателей, которые творили ее. Но то, что сделал Иисус Христос, повлияло не только на наш мир. Это повлияло на всю вечность, на каждого человека. Когда люди говорят о том, что Иисус был одним из великих людей, учителем, проповедником правды, – слишком мало сказать так о Христе. Иисус намного больше. Иисус Христос есть Помазанник. Он – Сын Всемогущего Бога. И также Он – Сын Человеческий. Но наряду с этим Он – Бог. Он – специальный посланник для нашего мира, пришедший, чтобы нечто совершить.

Что же Он совершил? Он совершил три вещи, которые открыли для нас новые горизонты. Вот что пишет апостол Павел.

1 Коринфянам 15:55-57:

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»

Это означает, что Иисус Христос разобрался с тремя вещами, с которыми никто на земле не смог бы разобраться. Он разобрался с грехом, с проклятием закона и со смертью. Это потрясающе!

«Смерть, где твое жало?» – спрашивает апостол Павел. Смерть страшна, столько людей боится смерти. Самый серьезный страх – это страх смерти. Но верующий в Иисуса Христа относится к смерти именно так: «Эй, смерть, кто ты такая?! Где твое жало?» Также многие люди живут в страхе перед адом, ожидая, что в конце жизни их ждет геенна, пламень огненный. Но отношение верующего человека к аду другое: «Ад, где твоя победа?» Иисус Христос сделал так, что ни смерть, ни ад, ни грех, ни сила греха – закон больше не имеют власти над верующим человеком.

Иисус Христос очень легко разобрался со смертью. Как? Он воскрес из мертвых! Таким образом Он показал всем людям земли: «Для Меня больше нет смерти!» Также Он дал обетование верующим людям: «Верующий в Меня не увидит смерти вовек». Он имел в виду вечную смерть, которая в Библии названа «смертью второй», – отделение от Бога, вечное мучение в аду. Иисус избавил нас от самой страшной смерти – от вечного осуждения. Но также Он сказал и о земной смерти: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанна 11:25). Ни физическая смерть, ни вечная смерть больше не страшны верующему человеку! Вот что сделал Иисус. Конечно, смерть не исчезла. Люди по-прежнему умирают. Но смерть потеряла свою силу.

«Жало же смерти – грех…» Давайте немного подробнее поговорим об этом. Что такое жало смерти? Представьте какую-нибудь живую тварь, у которой есть жало, – например, пчела, оса, скорпион или ядовитая змея. Вообще-то у змей нет жала, но есть особые железы с ядом, который они выпускают через зубы. И вот как дьявол работал через грех. В Библии написано: «Возмездие за грех – смерть»

(Римлянам 6:23). Согрешивший человек обязательно должен был понести наказание смертью. Пришел Иисус Христос и отломал это жало греха. А теперь представьте себе змею без ее ядовитого зуба – это же просто шланг! Она ничего тебе не сделает, никакого вреда не причинит. Она может выглядеть устрашающе, но ты с ней справишься, и она будет под твоими ногами.

Как же Иисусу удалось разобраться с этим смертоносным жалом греха?

Евреям 9:12:

«…и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Иисус предстал перед Отцом Небесным и показал Ему Свои раны и Свою кровь. Что сделала кровь Христа? Кровь Божьего Сына удовлетворила Божье правосудие. «Возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23). Таково было наказание за грех. Любой преступник, нарушивший закон, должен понести наказание. Ему будет инкриминирована определенная статья, по которой он будет осужден. Возможно, его посадят в тюрьму, и даже раскаяние и извинение не помогут ему. Слова «простите, я больше не буду» не помогут. Совершивший преступление должен ответить за это, он все равно будет наказан. Таково Божье правосудие. Человек, нарушивший закон Божий, должен был умереть за свои грехи.

Но вот что сделал Иисус Христос: возмездие за наши грехи Он взял на Себя. «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе» (Римлянам 6:23). Умирая на Голгофе, истекая кровью, с пронзенными руками и ногами, Он пришел к Небесному Отцу и сказал: «Отец, вот Моя кровь, пролитая за этот мир». Бог принял кровь Иисуса как плату за грехи всего человечества. Это значит, что Бог простил все грехи людей – как верующих, так и неверующих. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их» (2 Коринфянам 5:19). Посмотрите, как долго могут жить люди, совершившие страшные преступления, – например, эсэсовцы, которые мучили и уничтожали людей в концлагерях во время Второй мировой войны. В телесюжете нам поакзывают, что одному из нацистских преступников уже девяносто лет. Мы возмущены: «Как только его земля носит?!» Но это делает Бог: Он не вменяет людям их преступлений, потому что весь наш мир прощен Иисусом Христом. Но есть важный момент: наш мир прощен юридически. Есть документ на прощение каждого человека, подписанный Кровью Агнца. Вы скажете: «А как же сделать так, чтобы человек был прощен фактически?» Для этого надо уверовать в Голгофу, уверовать в Кровь Сына Божьего, уверовать в Иисуса Христа. И тогда верующий навсегда становится избавленным от греха, становится праведным и святым человеком.

Евреям 10:14:

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

Может быть, ты не веришь в это, считая себя грешником. Но это ты

так смотришь на себя. Если ты уверовал в Иисуса Христа, то Бог видит тебя через Него и принимает тебя так же, как Праведника Иисуса. Ты становишься сыном или дочерью Живого Бога.

Итак, Иисус отломал жало смерти. «Жало же смерти – грех…» А если ты снова согрешаешь? Кровь Христа все равно действует. Написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Важно исповедовать

свой грех. Это в наших интересах. Никто из нас не хотел бы накапливать свои преступления и грехи. Мы хотим избавиться от них и жить с чистой совестью. Наша совесть громко кричит, поэтому мы приходим под Божью благодать – и кровь Христа очищает нас от всякого греха. Мы продолжаем ходить по этой земле в святых одеждах.

Что еще сделал Иисус? Он избавил нас не только от проклятия греха. Он также избавил нас от проклятия закона. Мы прочитали, что «сила греха – закон» (1 Кор.15:56).

Галатам 3:13:

«Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием – ибо написано: проклят всякий, висящий на древе».

Что такое проклятие закона? Когда Бог в древности дал Моисею заповеди для народа, все они были даны не для того, чтобы человек их исполнил. Никто не мог исполнить всех заповедей Божьих. Они были даны, чтобы показывать человеку его греховность, чтобы люди старались придерживаться заповедей и чтобы человечество, в конце концов, пришло к самому важному откровению: своими силами никто не может справиться с грехом. Чем отличаются все религии, существующие в мире, от христианской религии? Тем, что все они пытаются научить людей, как своими силами попасть на небеса. Но нашей силы не хватит для того, чтобы попасть на небеса! А если бы хватило, то Бог не послал бы Иисуса Христа. Именно приход Христа говорит о том, что нашей силы недостаточно, чтобы дотянуться до Бога. Но вот в чем проявилась благодать: Бог

опустился к нам, Он дотянулся до нас.

Как работало проклятие закона? «Каждый, кто исполняет заповеди, будет благословен». И был приведен длинный список – перечень сфер, в которых ты будешь благословен: в городе и на поле, при входе и при выходе, благословлены житницы твои, плод чрева твоего, плод скота твоего – и так далее. Можете прочитать в Ветхом Завете обо всех благословениях закона для тех, кто исполняет его. Но также действовал и противоположный полюс благословения – проклятие. «Если ты не будешь исполнять закон и тщательно хранить его – то будешь проклят в городе и на поле, при входе и при выходе…» И далее следовал длинный список проклятий. Человечество попадало под проклятие потому, что не могло исполнить весь закон. И никогда люди не выбрались бы из-под этого проклятия, из своей невезучей жизни, из тьмы – если бы не Иисус Христос.

Что же Он сделал? Мы прочитали, что Он «искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием» (Галатам 3:13). И далее сказано: «…дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Галатам 3:14).

Иисус исполнил закон, но вместо благословения получил наше проклятие и висел на кресте – одинокий, обнаженный, оставленный, проклятый, отверженный. И даже Бог Отец отвернулся от Него. Иисус висел на кресте и взывал: «Боже Мой, Боже Мой, почему ты Меня оставил?» Вместо благословения, которое Он должен был наследовать, Он получил наше проклятие. Но благодаря Иисусу все мы – каждый человек – получили Божье благословение. Это благословение Авраама, которое предназначено каждому верующему. Иисус Христос разобрался со всяким проклятием, со всяким возмездием и наказанием для всего мира, а не только для верующих. Он сделал это и для абсолютно неверующих людей.

Но знайте, это произошло де-юре – то есть юридически есть штамп на бумаге. Есть соглашение, подписанное кровью. Есть слова Божьи. Но фактически мы становимся свободными от проклятия, когда веруем в Иисуса Христа. Всем сердцем веруем в Сына Божьего. Нелогично, когда люди не хотят идти в ад, не хотят жить в проклятии, не хотят, чтобы грех с последствиями смерти жалил их, – но в то же время они не хотят видеть причину, которая переводит их из той жизни в благословенную жизнь, не хотят принять Агнца Божьего. Они не хотят Бога, Который был послан ради них. Где логика в таком поведении людей? Они хотят хорошей жизни – но не хотят принять самую лучшую Личность во вселенной.

А ведь Божий путь прост – принять Евангелие. Иисус отправил Своих учеников по всему миру проповедовать Евангелие. Что такое Евангелие? Это Благая Весть: «Люди, ваши грехи прощены, ваши проклятия разрушены, смерть больше не властна над вами! Люди, уверуйте, что все это сделано Христом – Его смертью и воскресением. Уверуйте – и у вас будет другая жизнь, о которой написано в Слове Божьем. Уверуйте в Христа, живите Словом Божьим – и будете жить с Богом вечно!» Какое простое послание в христианстве! Никакими своими делами и заслугами ты не сможешь получить то, что Бог дает тебе даром – через веру в Иисуса Христа. Ты слышишь то, о чем говорит проповедник, и принимаешь это верой. Ты поймешь, что альтернативы просто нет. Куда бы ты ни пошел – люди нагрузят тебя такими бременами, такими законами, в которых ты закопаешься. Это путь в ад. Но Божий путь прост. «Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Исаия 35:8).

Вот что сделал Иисус Христос: Он избавил нас от греха, проклятия и вечной смерти. Он искупил нас от всего этого! Что это значит? Он заплатил за нас цену, и мы больше не принадлежим царству смерти. Мы прочитали, что Христос лишил силы имеющего державу смерти, то есть дьявола. Самого главного врага душ человеческих Он лишил силы через Свой крест и Свое воскресение. Древнего змея Иисус лишил его власти и силы. Поэтому Евангелие – Благая Весть о том, что сделал Иисус, – принадлежит всем людям этого мира. Как только люди услышат Благую Весть и уверуют в это всем сердцем – они перейдут из царства сатаны в Царство Божье и пребудут в этом Царстве вечно.

Хочешь ли ты в Царство Божье? Может быть, ты устал жить в грехах, в проклятии и рабстве. Это похоже на то освобождение, которое получают военнопленные, сидящие за колючей проволокой, когда вдруг приходит вестник и объявляет им: «Наши победили! Враг капитулировал!» Эти люди сидели без надежды, в мрачной уверенности, что никогда не увидят своих родных, что будут расстреляны. Вокруг них по периметру – множество вооруженных солдат, готовых в любую минуту выполнить приказ о расстреле. Но вестник провозглашает: «Битва выиграна! Победа одержана!» Узники поднимаются, потому что понимают: власть поменялась! Враги опускают автоматы, понимая, что оказались в проблеме. Они понимают, что любое неосторожное действие сейчас может стоить жизни им самим. Капитуляция уже подписана.

Колоссянам 2:15:

«…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

В современном переводе это звучит так: «Этим Он обезоружил начала и власти и выставил их перед всеми на посмешище, провел их как пленных в Своем триумфальном шествии».

Благая Весть – вот ответ для этого мира. Благая Весть, друг, – это ответ и для тебя. Тебе больше нет нужды жить в грехах, в страхе смерти, в прежних проклятиях. Прими Иисуса Христа – и ты войдешь в благословение!

Срочная новость! 17.02 состоялось принудительное выселение церкви «Новая Жизнь» из здания.

Причина и история развития конфликта:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]