Скит в коренной пустыни отец никита лечение. Коренная пустынь. Речка Тускарь и святые источники


История мужского монастыря от начала основания

По легенде в 1295 году на этом месте были густые непроходимые леса. Два охотника, следуя по следу зверя, наткнулись на странную доску, а перевернув ее, обнаружили икону.

И тут же из-под земли забил источник с родниковой водой. Охотники, решив, что это настоящая примета чудесного свойства этого места, оставили там знак. Позже они разнесли весть о диве всем людям.

Важно знать:

по прошествии нескольких лет была отстроена на том самом месте деревянная часовня.

Постройка самого монастыря пришлось на сложное время. В тот исторический период Московская Русь была подвержена нападению крымских татар. Строительство шло очень медленно, ведь из-за трудных условий и отсутствия финансирования продвигать строительство было сложно. Однако здание был отстроено, датой основания монастыря считается 1597 год.

После кончины Ивана Грозного не осталось наследника. Наступило смутное время. Появилось множество претендентов на престол, один из которых Лжедмитрий захватил власть в стране и самолично воздвиг себя на престол. По его приказу главная чудотворная икона Богоматери была отдана в Москву.

Лжедмитрий

Там она пробыла до самого завершения тяжелого для России смутного времени. Возвратилась икона на свое место только в 1618 году. Это событие стало одним из поворотных моментов в истории. Оно было отмечено открытием новой церкви, которой дали имя «Рождества пресвятой Богородицы».

В 1634 году вновь наступило не лучшее время для России, монастырю опять пришлось претерпеть тяжкие невзгоды. После нападения на Курск поляков обитель была разорена. А уже в 1643 году был совершен новый набег на город крымскими татарами. Однако, несмотря на трудности, Курской пустыни удалось уцелеть.

Только в 1701 году этому месту было официально присвоено звание монастыря, и открыто общежитие для монахов. Кроме того было реконструировано множество других зданий. Спустя два года дошло дело до Рождество-Богородичного храма. Старое деревянное здание было заменено великолепным белокаменным зданием, имеющим два этажа.

Важно то, что здание сохранилось до наших дней.

Через семь лет, в 1708 году, строительные работы решили продолжать. Были возведены красивейшие святые врата и церковь с несколькими престолами. Одному дали название Преображение Господня, а второй посвятили Архистратигу Михаилу. В 1713 году основали церковь «Живописный источник».

Новая эпоха в строительстве открылась в 1860 году, когда было начато возведение великолепного собора, который получил название Рождества Пресвятой Богородицы. Однако совсем скоро белая полоса в жизни Курского аббатства и её обитателей закончилась. Наступали тяжелые годы советского периода.

После наступления советской власти и свержения императора Николая Второго, для православной церкви на Руси наступило непростое время. Оно ознаменовало собой разрушение всех принципов и идеалов веры, всего святого, что было в храмах и соборах.

Большинство из них было разорено и порушено либо переделано под гражданские объекты. Не избежала этой участи и Коренная пустынь, для которой наступило самое тяжелое время за все существование.

Уже в 1918 году ее переименовали в «Местечко Свобода», при этом святая обитель лишилась права официально представлять православную церковь, потеряв юридическую силу. В 1922 году все ценные вещи и святыни были изъяты из монастыря по специальной программе, разработанной ВЦИК.

Несмотря на это некоторые преданные люди оставались ютиться в землянках неподалеку, коротая дни в молитвах. Многие здания были разрушены по кирпичу, в том числе и два яруса от колокольни, уникальная библиотека была вывезена вместе со святыми иконами и другими ценностями. Изменилась и территория, прилегающая к монастырю.

Богородицкая уникальная роща с реликтовыми дубравами была вырублена, посевы с целебными травами уничтожены. Позднее на месте, где стоял собор, построили фонтан, а в самом здании монастыря открыли лагерь «Свобода». В войну многие здания были разрушены, а в тех, которые остались целы, в 1947 году организовали ремесленное училище.

После всех невзгод, лишь в 1989 году начали программу по восстановлению святого, поруганного места. Огромными трудами Епархии Курска и Архиепископа Иувеналия к Курской пустыни вернулось юридическое значение монастыря, и земля перешла во власть православной церкви. Только в 1990 году восстановление было закончено. В честь этого торжественного события организовали крестный ход. Он стал первым за многие десятилетия периода советской власти.

Юродивые старого Курска

Издавна на Руси существовали люди, бравшие на себя особую форму подвижнического служения Богу и ближним — юродство (Христа ради). Одни из них действительно страдали умственными и психическими расстройствами, другие специально принимали вид безумных. Потеряв разум или отрекшись от него, а также ведя аскетичную жизнь, они получали сверхъестественный дар прорицания и большое почитание в народе. Общеизвестны юродивые: Василий Блаженный (ХVI в.), Ксения Петербургская (ХVIII в.), Иван Корейша (ХIХ в.) и другие. Что касается Курска, то наш город в данном отношении не был исключением. Сведения об этих удивительных людях сохранились в редких источниках и дошедших до нас легендах.

Пожалуй, самое раннее упоминание о них дает нам житие преподобного Серафима Саровского, описывая собственно «курский» период жизни будущего великого старца. Из него мы узнаем, что во второй половине ХVIII века в Курске жил человек (имя его неизвестно), взявший на себя юродство как подвиг спасения души. Его знали в городе очень многие, в том числе и Прохор Мошнин. Именно под влиянием бесед с этой незаурядной личностью у мальчика и созрела мысль об иноческой жизни…

В ХIХ столетии юродство также имело место. Одним из тех, кто на себя взял это нелегкое бремя являлась старица Курского Свято-Троицкого женского монастыря Евдокия Алексеевна Расторгуева (1790-1870). Еще в юношеском возрасте она заявила родителям, занимавшимся в Курске выпечкой хлеба, о намерении уйти в монастырь. Но родители были против этого решения и хотели выдать ее замуж. Тогда Евдокия приняла на себя подвиг юродства. Когда ее заставили одеться в лучшее платье и выйти к жениху на смотрины, она, не исполнив волю матери, взяла ягоду чернослива и, удалив из нее косточку, надела себе на нос. Другой раз она выпачкала себе голову толченой коноплей, а потом и совсем остриглась. В конечном итоге родители уступили воле дочери и та поступила в монастырь.

Евдокия поселилась в северо-восточной угловой башне монастырской ограды. Свое жилье она никогда не топила, хотя дрова с приношениями от почитателей лежали здесь же на полу. Одежда ее зимой и летом состояла из одной рясы. Ночи она проводила почти без сна в пении псалмов и горячей молитве, а днем уходила из монастыря в город, нигде не останавливаясь, кроме каждой церкви, где молилась. Под рукой носила она деревянное блюдо с находившимися в нем крестом и камнями. С ним она никогда не расставалась.

К блаженной приходили многие и несмотря на порой неприветливое обращение глубоко почитали и верили в силу ее молитв. Иногда она бросала полено и кричала приходящим: «Вот буря, вот ветер, зачем вы ко мне идете? Что вам надо?». И это означало, что в скором будущем что-либо дурное ожидало к ней приходивших. Иных она принимала ласково и даже поила чаем, что было хорошим знаком.

Однажды к ней пришла почитавшая ее богатая почетная гражданка. Евдокия Алексеевна усадила ее на худой стул. «Что же вы меня на худой стул сажаете, матушка! Это что-либо дурное означает?» — спросила она. «Нет, нет, садись, это ничего, а я-то что читала, один был голова и богат, и знатен, жил роскошно, а потом в острог попал и все богатство ушло», — ответила старица. «Это, верно, ко мне вы говорите, матушка?» — спросила посетительница. «Нет, нет, — сказала блаженная, — это я читала». Вскоре мужа этой почетной гражданки осудили на 12 лет тюрьмы за то, что он отдал в солдаты несовершеннолетнего за его брата.

Другой раз пришел к старице родственник одной монахини, много слышавший о прозорливости Евдокии Алексеевны. «А, петербургский господин пришел, — приветствовала она его, — садись, садись». Но сесть было некуда: на скамейку села блаженная, стула не было, и перестав обращать внимание на гостя, она опустила низко голову, как бы уснув. Недолго постояв и видя, что блаженная вроде спит, он ушел. Своей родственнице он выразил неудовольствие, сказав: «Что это за прозорливая, заснула!». Вернувшись в столицу, он поехал в карете. Однако «сон» блаженной оказался вечным сном для этого человека: лошади так понесли, что он в испуге выпрыгнул из кареты и разбился насмерть.

Когда умерла Евдокия Алексеевна, то в течение 4-х дней тело ее не было тронуто тлением и лежала она как живая. Похоронили ее на Никитском кладбище. Почитатели на могиле установили памятник и обнесли ее решеткой. До наших дней это захоронение не сохранилось. Другим очень известным юродивым в Курске и за его пределами был старец Александр Иванович Садовский (1822-1893). Он происходил из дворян Обоянского уезда и в молодости служил в Бугском уланском полку. Выйдя в отставку поручиком в 1850 г. он с незначительной пенсией (81 руб. в год) около 12 лет прожил в Старо-Оскольском уезде, а затем переселился в Курск. Здесь, будучи холостым, он прожил до смерти, получив особую известность своей прозорливостью.

В минуты тяжелых испытаний или перед началом какого-либо дела многие куряне считали своим долгом к нему обратиться за советом. В немалой степени то, что он предсказывал сбывалось. А.И. Садовский не боялся с прямотой и твердостью характера, с любовью к правде и добру, обличать пороки и давать наставления лицам обращавшимся к нему. На сердца приходивших действовал он простым аллергическим, но сильным назиданием. Одни получали от него удовлетворительные ответы, другие наставления, а иные назидательный и строгий выговор. Всем он старался внушить нестяжание благ земных, смирение и постоянную любовь к Богу и ближнему. Для наглядности старец демонстративно попирал золото ногами, для чего у его кровати лежал коврик, сделанный из золотых монет.

Однажды, с целью разыграть, заявилась к Александру Ивановичу группа подвыпивших студентов. Зайдя к старцу, они сообщили, что один из их товарищей, находящийся дома, якобы, болен и просят о нем помолиться. На это провидец дал ответ: «Хорошо, я помолюсь… Только теперь уже за упокой». Вернувшись к себе на квартиру, веселая компания нашла своего друга мертвым. В другой раз, с той же целью — разыграть, пришли к А.И.Садовскому гимназистки. В это же самое время он клал ложку сахара в стакан чая. Увидев новоявленных гостей, старец сразу понял замысел их визита и сказал: «Вы пришли поболтать?.. Ну вот и поболтайте!», — и подал им стакан с ложкой.

Перед своей смертью он ходил ко всенощной в женский монастырь и, прощаясь с прихожанами, а также с монахинями, сказал: «Прощайте, православные; простите мне старику». При этом он очень низко кланялся. Затем, сев против обычного в извощичьи сани, поехал домой на квартиру в дом Истоминой на улице Архангельской (К. Либкнехта, 27). Утром следующего дня старец скончался. Весть о его кончине быстро разнеслась по городу. Народ массами спешил к смертному одру проститься с почившим и отдать ему последний долг. Архангельская улица все время нахождения тела покойного на квартире представляла собой небывалое оживление.

Похоронен был А.И.Садовский в церковной ограде Всехсвятского храма на Херсонском кладбище. На его могиле часто служились панихиды, а почитатели брали землю с его захоронения. Сохранялось оно до начала 1990-х годов, пока не было начато строительство южного придела церкви, с устройством которого могила исчезла.

…Увы, сокрушительный двадцатый век фактически обусловил исчезновение этого необычного способа спасения души в тех формах как это было прежде. Уж больно трудно в современном обществе представить персоналий прошлого, сумевших бы выжить в этом мире и бескорыстно служить людям, которые несмотря ни на что сохраняли бы о них добрую память. «Курские епархиальные ведомости», N 4 за 2005 год

Современное состояние монастыря

Благодаря проведенным реставрационным работам было создано заново множество зданий. Их восстановили из руин.

Имейте в виду:

на исконную землю были возвращены многие ценности культуры русской православной веры.

Освящение Коренной пустыни совершено в 1991 году Патриархом Алексием Вторым в честь открытия вновь отстроенного Храма Рождества Пресвятой Богородицы. Только в 2004 году организовано собрание заседания патриархов, на нем принималось решение о возобновлении действия мужского монастыря.

Чтобы воплотить это великое дело в жизнь, было приложено огромное количество средств и усилий. Была возрождена Архиерейская гостиница, где располагались гости монахов.

Красивейшая роспись святых врат была создана с нуля. Игуменский корпус отстроили заново, главный Собор прошел полную реконструкцию.

Ворота Коренной пустыни

Кроме того была произведена значительная работа по обустройству всей территории обители, в том числе и Храма Живоносного источника. Только в 2012 году реставрационные работы были полностью завершены. В честь этого памятного события была отслужена Литургия и совершен чин освящения.

Возьмите на заметку:

в данном монастыре совершаются отчитки, которые проводит отец Никита. Это особые молитвенные правила, которые совершаются над одержимыми бесами людьми. Ради праздного любопытства не стоит посещать данные молебны. Всем страждующим и их родственникам необходимо брать благословение у священников на присутствие на отчитках.

Скит Серафима Саровского принимает для особых молебнов о недужных — вычетов — всех, кто страдает немощами духовными и телесными, и жаждет по милости Божией от них избавиться.

Таким образом храмы, монашеская обитель и прилегающая территория были полностью возрождены и отреставрированы, благоустроены все помещения. На сегодняшний день в обители располагаются четыре собора. Все они в рабочем состоянии, несмотря на это, в обычные дни службы ведутся только в одном. Это собор Рождества Пресвятой Богородицы. По праздникам совершаются Литургии и в остальных храмах.

Деятельность прихода

При храме действует воскресная школа. В ней детям преподают основы православной веры, истории церкви, знакомят с церковнославянским языком, помогают найти друзей в среде верующих. Постепенно знакомят с ходом богослужений, чтобы маленьким прихожанам было понятно все происходящее в храме, и они могли осознанно присутствовать в нем, молиться вместе со всеми.

Интересно! Наряду с воскресной школой при церкви действует молодежный православный клуб «Серафим». Его открытие состоялось 13 декабря 2021 года. Основателями клуба выступили протоиерей Георгий Анненков, настоятель храма, и диакон Александр Поляков, который взял на себя обязанности руководителя, а также православные молодые люди.

Встречи участников клуба проходят по средам на 19-00 в помещении воскресной школы. На них молодые люди более глубоко знакомятся с православной верой, ближе знакомятся и общаются, поднимают интересные темы для обсуждения, планируют паломнические поездки и прочее.

Описание и архитектурные особенности

Все действующие храмы Коренной Рождества Пресвятой Богородицы пустыни построены в классическом русском стиле. Белокаменные стены украшают золотистые купола на башнях и часовнях.

Некоторые постройки были возведены совсем недавно. На месте них раньше располагались деревянные церкви, а позже разрушенные в советский период простые каменные постройки. Так, Храм иконы Божьей матери «Живоносный источник» был освящен только в 2012 году Патриархом Алексием вторым.

Синие крыши здания прекрасно оттеняют золотые купола. Само внутреннее убранство выполнено в Византийском стиле.

Здесь можно увидеть прекрасное убранство из фресок и икон, множество святых предметов, которые были возвращены на Родину после революции.

Прекрасный архитектурный ансамбль монастыря, выкрашенный в небесный цвет, замечательно смотрится с любой точки города, особенно с берега реки Тускарь.

Святыни Рождество-Богородичной пустыни

К одной из главных святынь этого чудесного места можно отнести икону «Знамение». Именно ее когда-то давно нашли на этом месте охотники, после чего здесь был создан храм, а затем и пустынь. Икона не раз являла миру чудеса и мироточила, поэтому почти сразу была причислена к чудотворным.

Икона «Знамение»

Также здесь располагаются святые мощи преподобных Киево-Печерских и Оптинских старцев.

Тысячи паломников стекаются сюда, чтобы прикоснутся к святым останкам.

История

В городе Курске и близлежащей области есть много мест, связанных с жизнью Прохора Мошнина, впоследствии прославившегося как старец Серафим Саровский. Здесь, в центре соловьиного края, жили его предки, родился (1754 г.), провел часть жизни, и он сам. Поэтому город и его окрестности привлекают множество туристов, паломников, желающих посетить места, хранящие память и немые свидетельства о преподобном.


Икона преподобного Серафима Саровского

Храм, выстроенный в честь знаменитого горожанина, находится он на улице Полевая 17. По легенде он стоит на том самом месте, где когда-то селились цыгане. Бродяг не пускали в город и они, спасаясь от весенних паводков, сооружали свои шатры на бугре. Цыгане были разного характера профессий. Одни занимались перекупкой лошадей, скота, другие — коновалы, песенники. Отсюда и пошло название этой местности.

Каменное кирпичное здание двухкомплексной духовной школы и церкви Серафима Саровского при ней возведено в 1905 году стараниями купца И. В. Пузанова, который пожертвовал десять тысяч рублей в городской бюджет для этих целей. Это последняя каменная церковь, построенная до Октябрьской революции. Освящен храм был епископом Питиримом, правящим в то время архиереем Курской губернии.

С первых дней храм стал привлекать к себе толпы богомольцев, ищущих помощи и заступничества святого Серафима. Сюда съезжались верующие со всех концов города. В то время храм еще не был приходским. Богослужения в нем проводились приезжим священнослужителем из кафедрального собора (Знаменского).

Иван Васильевич Пузанов в своем духовном завещании нечетко прописал статус храма, который он пожелал устроить. Он написал, что это будет церковь при школе. Но возник вопрос, как понимать эти слова? То ли он хотел сделать домовый храм городскому училищу, то ли хотел показать местонахождение, что недалеко от школы находится. И вот в течение 10 лет после постройки храм по документам значился как церковь-школа.


Храм преподобного Серафима Саровского в Курске

По настойчивым прошениям, подаваемым в городскую управу епископом Питиримом, а затем и Курским архиепископом Тихоном, храм и находящееся при нем училище лишь в 1915 году были переданы в ведение епархиального начальства. Церковь стала приходской, а отделившуюся школу стали называть «пузановской» в честь купца-мецената.

Община верующих здесь просуществовала до тридцатых годов прошлого века. В советское время церковь использовалась не по назначению. Помещение было отдано соседствующей поблизости общеобразовательной школе № 12. Здесь проходили праздники и линейки, спортивные занятия, На территории храма разместились мастерские, спортзал, учебные классы. Подобная участь постигла многие храмы России в то нелегкое время.

Речка Тускарь и святые источники

Монастырь расположен недалеко от речки Тускарь. Из нее проистекает множество источников. Несколько из них можно отнести к святым. Например:

  • Источник великомученика Пантелемона;
  • Источник Серафима Саровского;
  • Источник Николая Чудотворца;
  • Источник «Казанской» иконы Божьей матери.

Таким образом, вы сможете прикоснуться к святой воде сразу в нескольких местах и побродить по чудесным живописным местам на территории монастыря. Попасть в то самое место, где была найдена главная святыня – икона «Знамение», ведь именно из того самого места по легенде начал бить источник.

Информация для паломников и туристов

Следующая информация пригодится тем, кто решился совершить паломничество или в Коренную мужскую пустынь:

Как добраться

Доехать до святой обители можно несколькими способами. Самый простой и удобный: из города Курск на железнодорожном вокзале сесть на маршрутное такси, которое отходит от остановки «Дубровинское». Здесь каждые двадцать минут начинают свой маршрут газели, которые держат путь до села Свобода. Расстояние от Курска до м. Свобода — 33 км, время в пути составит примерно 35 минут;

Где остановиться

На территории монастыря находятся несколько гостиниц для туристов и паломников. Это гостиница №1 «Белая» и №2 «Красная». При этом принимают постояльцев только в гостинице «Красная» поскольку первая для служителей церкви и монахов.

Стоимость проживания для одного человека:

  • Одноместный 400 р.;
  • Многоместный 200р.;
  • Трехместный 250 р.;
  • Двухместный 300 р.

Гостиница недавно отреставрирована и находится в хорошем состоянии, есть все необходимые удобства, чисто и светло, с прекрасным видом на окружающий пейзаж монастыря;

Экскурсии

На территории Коренной пустыни для всех желающих проводятся бесплатные экскурсии по храмовому комплексу и прилегающей территории. Настоятель расскажет вам об истории монастыря, его нелегкой судьбе, реставрационных работах по восстановлению основных архитектурных ансамблей. А также покажет местоположение святых источников и святынь этого места. При желании можно сделать пожертвование на нужды монастыря;

Если вам когда-нибудь придется попасть в длительную командировку в Курскую область, не расстраивайтесь: отнеситесь к вынужденной ссылке как к приятному путешествию. Пассажира, севшего в курский трамвайчик или пригородный автобус, ждут неожиданные приключения. Которые, возможно, помогут вам понять, почему в центральных городских кафешках висят крупные надписи: «Курск — самый луший город в мире».

Деревни и села Курской области мало отличаются от воронежских: те же дороги, тот же унылый частный сектор. Исключение составляет, пожалуй, поселок Свобода. на территории которого находится излюбленное место всех православных паломников, известное как Курская Коренная пустынь. Всего полчаса езды от Курска — и вы на месте.

Остановиться на ночлег можно в этом сооружении и на постоялом дворе, рядом с которым расположены кафе, рестораны, ярмарка и даже магазин, где продают корм для кошек и собак. Инфраструктуре поселка можно только позавидовать.

Чем известна Коренная пустынь? Мужским монастырем, который был полностью уничтожен в годы советской власти, а затем отстроен заново, родниками со святой водой и знаменитой иконой, более известной как «Знамение» Божией Матери. С многовековой историей обители вы можете ознакомиться в историко-культурном центре, расположенным рядом с монастырем. Там вы увидите редкие архивные фотографии маршала Константина Рокоссовского, прочитаете письма князя Шереметьева и военачальника Кутузова, почитавших святыню: долгое время икона была покровительницей русского воинства.

Икона-путешественница

Коренной Пустынь называется из-за явившейся здесь в 1295 году у корней дерева вяза чудотворной иконы «Знамение» Божией Матери, издревле называемой Курской. С появлением иконы из дерева забил источник воды. Со временем слава о чудотворной иконе дошла до Москвы. Царь Федор Иоаннович велел перенести ее для поклонения в Москву. А позже издал указ, в котором велел выстроить в месте явления иконы мужской монастырь Рождества Богородицы. Сама икона оставалась в столице до окончания «смутного времени» и вплоть до прихода на престол в 1613 году Михаила Федоровича Романова.

Такой чудотворная икона была до 1597 года

По многочисленным просьбам курян он распорядился перенести икону обратно, в Курск. Но перед «отъездом» велел украсить святыню золотым окладом, усыпанным жемчугом и драгоценными камнями. Из Москвы в Курск икону переносили крестным ходом. С тех пор постоянным «местом жительства» иконы стал Знаменский монастырь.

«Классический» список иконы

Саму икону взрывали: 8 мата 1898 года в Знаменском соборе Курска террористы -революционеры подложили к образу Богоматери бомбу. В результате взрыва треснула массивная стена, была уничтожена чугунная сень над иконой, ничего не осталось даже от мраморных ступеней, а в соборе треснули стекла. Но чудотворная икона осталась целой и невредимой — говорят, даже стекло в киоте не пострадало.

Более поздний список иконы

В 1919 году, с началом Гражданской войны, икону эвакуировали в Сербию. В Белграде в 1925 году для нее построили русскую Троицкую церковь. с этого времени Курская икона «Знамение» становится главной святыней Русского зарубежья. В 1944 году вместе с эмиграцией икона начинает путешествовать по Европе — святыня побывала в Вене, Мюнхене, Париже, Лондоне, Брюсселе. Приключения иконы закончились в США, неподалеку от Нью-Йорка, куда «эмигрантка» прибыла в 1951 году. Сейчас ее можно увидеть в нью-йоркском синодальном соборе «Знамение Божьей Матери».

Закрытые родники

Сама Курская Коренная пустынь расположена вблизи реки Тускари. С холма, на котором стоит монастырь, открывается живописный вид. В октябре 1923 года Пустынь была закрыта, а монастырская братия укрылась в землянках, терпя голод и холод. Монастырские ценности, в том числе уникальная библиотека — были разграблены. По кирпичику разобрали храмы обители, колокольня, ступеньки, ведущие к источнику, историческая часовня на корню, где была обретена икона. На месте храма Рождества Богородицы построили санаторий «Свобода». После Великой Отечественной войны в уцелевших монастырских строениях разместили ремесленное училище, позже ставшее сельскохозяйственным ПТУ.

Многочисленные паломники приезжают сюда не только для того, чтобы набрать святой воды в источниках, но и помолиться святому Серафиму Саровскому, чья скульптура стоит на территории монастыря. В 1959 году курские коммунисты из исполкома Свободинского районного Совета депутатов трудящихся выпустили указ, который запрещал досуп населения к родникам Коренной пустыни.

«…организаторами паломничества к роднику в бывшую «Коренную пустынь» являются разного рода кликуши, юродствующие и другие сомнительные лица, которые используют родник для распространения суеверий и извлечения у населения больших денежных средств. Скопляясь у родников, люди, к тому же купающиеся в мелководной реке (Тускари- прим.авт.) и пользующиеся этими источниками, превращают их и прилегающую к ним территорию в очаг инфекции. Это создает в районе высокую инфекционную заболеваемость…», —

говорилось в листовках, оглашавших приказ властей.

Курская Коренная пустынь была реабилитирована в 1989 году, то есть спустя 66 лет атеистического запрета. С тех пор обитель возрождается. В 1991 году Коренную пустыню посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, который освятил первый возрожденный храм в бывшем трапезном корпусе.

Где находится:

местечко Свобода Золотухинского района — 30 км от Курска.

Это первое, что придет на ум каждому курянину. Здесь была обретена Курская Коренная икона Знамения Божьей Матери. Напомним, ее обнаружили охотники в корнях дерева на берегу Тускари. Как только они подняли образ с земли, в этом месте забил источник.

В одном из преданий говорится об отряде татар, который напал на часовенку, где хранилась икона. Святой образ разрубили саблей на две части. Однако спустя какое-то время фрагменты сами собой срослись.

Еще одно из чудес — спасение от смертельной болезни Прохора Мошнина (будущего преподобного Серафима Саровского). Во время крестного хода начался сильный ливень, и шествие свернуло во двор Мошниных. Ребенка приложили к чудотворной иконе, после чего он пошел на поправку.

На территории Коренной пустыни находится более шестнадцати святых источников, исцеляющих от разных недугов. Все стекают в реку, воды которой, протекая по заповедным местам, считаются также целебными. Окунуться в ледяную воду непросто даже летом. В первые мгновенья захватывает дух. Но какое дивное чувство наступает при выходе из купальни! Словно заново родился на свет.

Престольные праздники

Почитаемый православными верующими еще при жизни, преподобный Серафим Саровский стал одним из самых любимых святых русского народа. Вскоре после его кончины было составлено первое житие преподобного, на его могиле совершались чудеса исцеления.


Богослужение в храме Серафима Саровского

В 1903 году Серафим Саровский был торжественно канонизирован. Именно это событие вспоминается 1-го августа и является престольным праздником храма в Курске на Цыганском бугре.

С почитанием Серафима Саровского связана и другая торжественная дата, отмечаемая в храме — 15 января (преставление святого). В этот день проводит архиерейское богослужение архиепископ Курский и Рыльский Герман, а накануне он же совершает всенощное бдение в Сергиево-Казанском соборе, возведенном трудами родителей преподобного Серафима.

17 января — проходит почитание памяти Иосафа Белгородского, придел в честь которого был приделан к церкви в год канонизации этого святого (1911 г.)

Внимание! Службы в храме совершаются ежедневно. Литургия начинается в 7-30 утра, в воскресные и праздничные дни чуть позже — 8-30. Вечерня проходит, как правило, начиная с 17-00. Рядом с церковью находится остановка «Школа № 12». Сюда можно добраться троллейбусом № 3.

Курск расположен в 540 км от Москвы. Добраться сюда совсем несложно, так как через город проходят маршруты разных транспортных средств. Здесь проложены автомобильные, железнодорожные, воздушные пути. Путешествовать можно как на личном автотранспорте, так и на комфортабельных автобусах, самолетах, поездах.

У матушки Мисаилы

Фото: Сайт о монахине Мисаиле

Где находится:

кладбище деревни Муравлево в Курском районе — 30 км от Курска.

В деревне Муравлево Курской области жила великая провидица и молитвеница монахиня Мисаила (1854 — 1953 г). Пережив страдания сиротства с 6-летнего возраста, унижение и оскорбления, непосильную тяжесть труда, навязанное замужества, она чутко воспринимала людское горе, стремясь одарить людей добром и любовью, поддержать в трудную минуту.

В 32 года женщина решила уйти в монастырь, пешком добралась до Иерусалима. На святой земле увидела вещий сон: ее заливает водой, и какой-то голос говорит: «Вернись на родину, ты там нужна». При жизни к матушке ежедневно приезжали десятки человек из разных уголков страны. Старица безотказно помогала им советом. Ныне множество людей приезжают к её могилке. Монахиня Мисаила завещала, что каждый в молитве может обратиться к ней и получить помощь.

У кладбища построен храм. Недалеко от храма, на берегу Сейма, расположен святой источник и икона с купелью. Люди не раз отмечали чудотворную силу воды из этого источника.

В гости к старцу

Фото: wikimapia.org

Где находится:

г. Рыльск, 120 км от Курска.

Святым местом считается Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь, уже отметивший 500-летний юбилей. Именно здесь архимандрит Ипполит (1928-2002) стал известен как всероссийский старец. К нему съезжались за советом множество паломников. «Ипполит никому не отказывал, — говорят местные жители. — Бывало подходил к человеку и, не спрашивая, называл больные места. А прикоснется рукой — все проходило». Служители монастыря до сих пор помнят визит женщины с сыном, которому врачи поставили диагноз «СПИД». Старец начертил пальцем крест на его груди и отправил домой, заметив, что недуга у него больше нет. Позже это подтвердилось.

Старца похоронили возле алтаря Николаевского храма. Ежегодно в день смерти настоятеля в монастырь съезжаются сотни паломников — помянуть и приложиться к его могиле. Считается, что и она исцеляет.

Ахилла

Просмотры: 7 278

Нас сегодня «познакомили» с еще одним чудотворяйцем, действующим клириком РПЦ и, как говорят, учеником уже известного нам «старца» Иоанникия из Чихачево.

В Муромской епархии, в Вязниках (Владимирская область) служит некий «прозорливый» батюшка Сергий Брусилов, как уверяют, правнук знаменитого генерала Алексея Брусилова.

К этому прозорливцу и молитвеннику возят паломников не первый год, ведь занимается он очень важными и спасительными делами — лечением копием и отчитками от сглаза и порчи. Вот как о нем пишут на одном из паломнических сайтов, который, будто в насмешку, называется «Просвещение»:

«Существуют великие люди, которые могут поменять традиции семьи на что-то более важное. Служение Богу или военная карьера, которой отдавали предпочтение практически все члены семьи Брусиловых? Иерей Сергий, правнук знаменитого генерала Брусилова, сегодня служит настоятелем Троицкого храма в городе Вязники Владимирской области.

Иерей Сергий сломал традицию Брусиловых. Он сделал свой выбор. В наше нелегкое время, когда непрерывно нас православных одолевает духовная брань, и покой нам только снится, бывает, необходима помощь батюшки-молитвенника, батюшки, имеющего благословение проводить молебен о недужных. Такой молебен помогает снять проклятие (к несчастью, мы стали часто друг друга проклинать). Сглаз, порча, зависть, клевета (зависть и клевета равны колдовству по силе воздействия). Господь дал нам такого «врачевателя».

За молитвенной помощью к батюшке стекаются паломники со всей страны. «Доброе утро, страна», — так приветствует наш батюшка, заходя в храм, щедро раздавая всем желающим свое благословение. Начинается Божественная Литургия. Батюшка Сергий сам проводит общую исповедь, подробно перечисляя и отпуская нам наши грехи, затем причащает. И начинается молебен о недужных. Отец Сергий читает особые, заклинательные и очень древние молитвы, прочитывает каждое имя, записанное на отчитку, лечит копием, индивидуально, каждого из нас, окропляет святой водой. На молебен, на специальный столик, можно поставить лекарство (приобретается желающими самостоятельно), а после отчитки можно лекарство забрать с собой для лечения.

Освобожденные от власти греха, вкусившие Тела и Крови Христова, одухотворенные и окрыленные надеждой к спасению, мы едем домой. Ездить к батюшке лучше не один раз. Паломники приезжают сюда не только ради Святой Литургии, но и для того, чтобы увидеть отца Сергия.

К нему приезжали многие больные для исцеления и получали просимое. Харизма отца Сергия, его доброе слово, жизненный и духовный опыт направляют на правильный путь — это главные причины для того, чтобы посетить храм».

Самое главное, разумеется, в рекламе — «ездить лучше не один раз», ведь денежки хочется получать регулярно от простаков (чудотворцы ныне у нас чахлые, не способны исцелить с одного раза, всегда требуются многократные подходы). Например, еще одно паломническо-мошенническое агентство «Добропут» возит к Брусилову паломников из Москвы за 4300 рублей с носа. Желающих хватает.

Волнует ли муромского епископа Нила (Сычева) то, что у него подобные чудотворяйцы работают под боком, распространяя год за годом мракобесие? Видимо, нет. По крайней мере, в прошлом году епископ Нил наградил Брусилова палицей. «Сильный колдун, однако».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Горнальский монастырь

Фото: Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

Где находится:

Суджанский район — 25 километров от Суджи, 125 км от Курска.

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь, основанный в 1672 году, славится Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери. Эта икона исцелила сотни людей. Известны случаи, когда рассасывались опухоли. Например, у одной женщины врачи обнаружили рак крови. Спустя какое-то время они развели руками — анализы оказались в норме. Икона часто помогает победить бесплодие. Писатель Федор Достоевский посещал монастырь в 1878 году. Свои впечатления от бесед с монахами он увековечил в знаменитом романе «Братья Карамазовы».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]