Молитва верую во единого Бога Отца, Вседержителя — текст на русском

Иногда возникает потребность обратиться за поддержкой к кому-то более могущественному. Зачастую это происходит в трудные времена, когда наступает понимание, что не все в этой жизни зависит от нас. Тогда человек обращается к Господу с просьбой защитить от злых помыслов и утешить в горе, это и называется молитвой. Ни в коем случае нельзя вымаливать Бога помочь в нечистых делах, и об осуществлении злого умысла. Запрещено просить Бога о казни для своих врагов или о собственной выгоде, также не стоит просить о мирских излишествах, к примеру, о богатстве или об известности.


Об авторе О книге

Конечно, это не совсем христианское понимание молитвы, но воззвание к Богу уже есть молитва. Рассмотрим, к примеру, молитву «Верую».

“Верую во единого Бога” – как и когда читать эту молитву

Молитва “Верую во единого Бога” – одна из главных молитв Православия. Торжественное всенародное ее пение в Храмах совершается наравне с молитвой ”Отче наш” за каждой Литургией, его обязательно должен знать человек, который сознательно принимает Таинство Крещения или решившийся быть воспреемником (крестным) младенца. Молитва “Верую во единого Бога” обязательна для домашнего чтения, она укрепляет духовную силу, помогает пережить трудности, укрепляя в вере. Ее надо не просто заучить, а постараться осознать и понять.

Необходимые знания о молитве «Символ веры»

Символ веры есть в составе утренних молитв, совершаемых ежедневно. Эту молитву читают на каждой Литургии в церкви. Любой истинно верующий обязан знать строки молитвы на память еще до обряда крещения для того, чтоб обладать подлинными знаниями о своем Боге и его Учении. Крестные мать и отец тоже должны заучить строки молитвы «Символ веры» для крещения ребенка, чтобы при совершении таинства произносить ее верно и четко.

Молитва “Верую во единого Бога” – важность и значение

Наверное, “Верую во единого Бога” – это единственная молитва, которая по сути таковой не является. В тексте молитвы нет обращения к Богу, нет диалога с Ним, нет просьбы, сокрушения. “Верую во единого Бога” – суть, краткое изложение того, что исповедует Церковь, это совокупность знаний , утверждение учения о Пресвятой Троице, единой и неделимой, ключевые вопросы Православия.

Текст молитвы “Верую во единого Бога” дает понимание того, кто есть Бог. Это очень важно для человека, который приходит в Церковь, приступает к Таинству Крещения. Довольно краткая молитва дает ему точное знание того, во что верят и что исповедуют христиане.

Молитва “Верую во единого Бога”

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Николай Чудотворец молитва

Толкование

Мы уже говорили, что Символ веры состоит из 12 членов (частей, стихов). В каждом стихе говорится о том, во что мы верим.

  1. Наш Бог — это Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Все три лица Святой Троицы едины и не раздельны. Первое лицо — это Бог Отец, который является Творцом всего мира: видимого и невидимого.
  2. Второе лицо Святой Троицы — это Господь Иисус Христос Сын Божий. Он был рождён Богом Отцом, имеет одну сущность с Ним.
  3. Чтобы нас спасти от греха, чтобы мы имели возможность наследовать жизнь вечную, Бог Отец посылает на Землю своего Сына, который рождается там от Пречистой Девы Марии нашествие Святого Духа. Воплотившись в человека, Он имел в себе две природы: Божественную и человеческую.


Рис. 5. Господь принял на себя смерть, чтобы мы имели Жизнь Вечную.

  1. Принял на себя наши грехи, чтобы спасти нас, был распят, страдал и умер на Кресте.
  2. В третий день Он воскрес.
  3. После своего Вознесения на Небеса, Он сел справа от Отца в Царствии Небесном.
  4. Мы верим в то, что Иисус Христос опять придёт на Землю, когда наступит Конец Света, но уже во всей своей Славе. И будет судить всех: живых и мёртвых. Царствовать Он будет вечно.


Рис. 6. Страшный суд Божий

  1. Третье лицо Святой Троицы — Святой Дух. Он исходит от Бога Отца, даёт жизнь всему живому и говорит с людьми устами святых Пророков.
  2. Церковь — едина: Святая, Соборная и Апостольская.
  3. Чтобы наследовать жизнь вечную, человек должен принять Таинство Крещения. Погружаясь трижды в Святую воду, человек отрекается от всего греховного и даёт обет служить Господу.
  4. Мы верим в то, что в последний день все умершие воскреснут, тела соединяется с душами и после «Страшного Суда», каждый пойдёт в то место, куда заслужил: в Царствие Небесное и будет пребывать вечно с Господом, либо в ад и будет пребывать в вечных муках.
  5. Все мы верим и надеемся попасть в Райскую обитель и жить с Господом в Вечной радости. Аминь — все сказанное есть истина, да будет так!

“Верую во единого Бога” – разбираем текст молитвы на русском

Текст молитвы “Верую во единого Бога” состоит из 12 членов.

Первый член текста молитвы начинается словом “верую”, не знаю, не понимаю, а именно верую, то есть исповедую Бога, доверяю Ему. Далее изложено учение о Боге-Отце, содержащем все в своей власти, могуществе, является Творцом всего видимого материального и невидимого духовного мира. Бог Отец – начало и конец, глава всего сущего, у него нет времени, нет причины. К Отцу можно прийти только через Христа.

Члены текста молитвы “Верую во единого Бога” со второго по седьмой содержат учение Церкви о Христе, Сыне Божием, который был рожден, а не сотворен Отцом, прежде всех времен. Он был и есть един с Отцом, Христом сотворен мир, Сыном Своим Бог сотворил весь мир, Христос – вторая ипостась Отца.

Далее текст молитвы “Верую во единого Бога” повествует, что в облике человека Господь воплотился на земле действием Духа Святого и Богородицы. Он – Сын человеческий по плоти, поэтому как все люди испытывал усталость, боль, нуждался в пище, питье, отдыхе, трудился. Как Бог – проповедовал, совершал чудеса исцеления больных и воскрешения мертвых. От людей его отличало лишь отсутствие греха.

Но мир его не принял. Свет и божественная любовь, которую принес Христос в мир, оказываются нестерпимыми для людей. Его предают мучительной казни, Сын Божий терпит невыносимые страдания, распятый на Кресте. Вслед за Распятием – погребение. Это очень важно, потому что Христос не назван умершим, смерть – это конец земной жизни, а Сын Божий одержал над ней победу, уничтожил ее господство и безысходность – все эти события коротко описаны в тексте молитвы “Верую во единого Бога”.

Через три дня Христос воскрес. Это утверждает Библия. В ее текстах есть предсказания о Христовом воскресении. Этому чуду свидетелями стали апостолы Петр и Иаков, ученики Лука и Клеопа, жены-мироносицы и многие другие люди, которые после увиденного стали проповедовать христианство. Сорок дней воскресший Христос наставлял и укреплял своих учеников в вере, проделав с ними путь из Иерусалима до горы Елеон.

Здесь на глазах учеников произошло Вознесение Христа. Он вознесся на Небеса зримо, своим человеческим обликом. Но как Бог, Христос всегда был в единстве с Отцом и Духом Святым.

Молитва Богородица Дева радуйся текст на русском языке

Далее в тексте молитвы “Верую во единого Бога” утверждается то, что по втором Пришествии Христос будет Царем Славы, который будет судить и живых и умерших. Но Он милосерден, поэтому, зная все грехи человеческие, будет искать, как оправдать, а не осудить. А наступившее вслед за судом Царство будет бесконечным.

Восьмой член текста молитвы “Верую во единого Бога” – утверждение веры в Духа Святого, неотъемлемой и равной части Троицы, как исходящего от Отца и дающего жизнь.

Девятый – о вере в единую Церковь, Святую, созданную самим Господом, Соборную и Апостольскую, сохранившую преемственность от Апостолов, в которой действует Дух Святой.

Десятый член текста молитвы “Верую во единого Бога” – об исповедании, признании Крещения как Таинства, в котором человек соединяется с Христом, Богом Отцом и Святым духом. Крещение совершается один раз, как рождение, начало новой обновленной жизни, возрождения и надежды на спасение.

Одиннадцатый – об ожидании воскресения умерших. Человек наделен бессмертной душой, которая оставляет тело после смерти. Но Сын Божий, как человек пройдя земной путь, своим Воскресением показал, что смерть не конечна. Для Суда Господь воскресит умерших, и они предстанут перед Его судом наравне с живыми.

Заключительный член текста молитвы “Верую во единого Бога”– о чаянии, ожидании жизни после всеобщего воскресения и преображения в Царстве, не знающем страданий, болезней и бед.

Завершает молитву “Аминь” – да будет так.

Как происходит крещение

В Православной Церкви крещение совершается посредством троекратного погружения крещеного с головой в купель со святой водой. Перед началом крещения принято объяснять основы и смысл христианской веры. В начале обряда сам человек, если он достиг самостоятельного возраста, или его крестные родители, должен трижды провозгласить свою волю «сочетания с Христом» и прочесть Символ веры. Так крещёный возлагает на себя обязательство побороть гордыню, эгоизм, лень, страх. Это необходимо, чтобы приблизить свою душу к той любви, которой любил человека и мир Христос.

После этого священник читает великую ектению (последовательные молитвенные прошения), освящает воду в купели. Во время чтения Псалма 31 крещеного облачают в белую одежду. Она символизирует чистоту жизни во Христе и преображение человека Божественным Светом.

После этого священник совершает миропомазание – священный обряд, призванный укрепить веру крещёного в его духовной жизни и передать верующему дары Святого Духа. Затем священник трижды обходит купель совместно с крещенным и крестными. После прочтения молитв Апостола и Евангелия священник омывает крещёного, совершает постриг волос, произносит сугубую ектению. В завершение благословляет молящихся на выход из храма после окончания Крещения.

Молитва “Верую во единого Бога” – отличия молитвы на русском языке от церковно-славянского языка

Для многих людей понимание текстов на церковно-славянском языке затруднительно. Поэтому существует несколько переводов текста молитвы “Верую во единого Бога” на русский язык. Они, несомненно, облегчают восприятие текста, но не передают глубины и даже снижают полноту осознания смысла молитвы.

Церковно-славянский язык неповторим, уникален, поэтичен. Для многих слов не существует синонимов, даже аналогов в современном русском языке, поэтому многие конструкции в переводе передают смысл фразы приблизительно. Но так как русский язык многое заимствовал из церковно-славянского языка, многие слова понятны без перевода – воплотившагося, животворящего, глаголавшего, чаю, исповедание. Для сравнения приводим текст молитвы “Верую во единого Бога” на церковно-славянском.

Текст молитвы “Верую во единого Бога” на церковно-славянском.

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Молитва о детях материнская сильная

Текст молитвы “Верую во единого Бога” – история создания

Считается, что текст молитвы “Верую во единого Бога” был создан на 1-м, Никейском (325) – первая часть и втором Константинопольском (381) – вторая часть, Вселенских Соборах, но это не совсем верно. Задолго до этого существовал Кесарийский крещальный Символ веры, предшественник нынешнего текста молитвы “Верую во единого Бога”, который произносился перед осуществлением Таинства Крещения. Он очень похож на тот, который приняли в Никее, а в Константинополе за основу было взято Иерусалимское крещальное исповедание веры. Святые отцы на этих соборах утвердили и дополнили уже существующее вероучение.

Основной целью созыва первого Собора было разоблачение ереси священника Ария, отвергавшего божественную сущность Христа, признавая его лишь высшим творением Бога Отца. В текст крещального Символа веры, предшественника нынешнего текста молитвы “Верую во единого Бога”, было внесено лишь одно слово, которое имело определяющий, высочайший смысл. Это слово “единосущный”, которое утвердило Божественную природу Христа, опровергнув арианскую ересь.

Второй Собор своими правками в текст молитвы “Верую во единого Бога” пресек ересь Маркелла Анкирского, который утверждал, что Христос, как воплощение Бога, явление временное, и наступит время, Сын Божий “развоплотится”, став одним целым с Отцом. Этим опровергалось учение о Христе, Троице, Спасении. Потому в Символ веры к словам о Христе, было добавлено “прежде всех век” и “Егоже Царствию не будет конца”, закрепив то, что Сын Божий был, есть и будет всегда, и всегда будет царствовать в единстве Троицы.

История появления Символа веры

Еще в самом истоке христианства, в веру вступали уже люди взрослые. И молитва при крещении «Символ веры» являлась своего рода посвящением в христианство. Перед обрядом желающий принять веру, должен был отправиться к епископу местного храма, чтобы тот поставил ему крест на лбу, в знак того, что он тоже теперь христианин. Явившись на собственные крестины, которые проходили тогда строго на Пасху, принимающий христианство должен был уже знать наизусть Символ веры и торжественно читать его строки в предпасхальную ночь.

Вначале у текста молитвы «Верую» для крестин были отличными в разных церквях. Но после созыва третьего Вселенского Собора в 30-х годах 5-го столетия, был принят единый для всех текст Символа веры, который с того времени не менялся. В этой молитве каждое слово имеет сакральный смысл, и ставший учеником Христа, должен пропустить его через свою душу. Пройти осознанный трудный путь, чтобы самому стать подлинным христианином.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Происхождение молитвы “Верую во единого Бога”, видео

Поделись с ближним

Похожие статьи:

  • Молитва Отче наш на русском языке текст
  • Молитва Богородица Дева радуйся текст на русском языке
  • Молитвы утренние читать
  • Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием
  • Молитва о детях материнская сильная
  • Матрона Московская молитва
  • Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу за 40…
  • Молитвы вечерние читать
  • Клирик кто это в православии
  • Молитва Киприану от колдовства от порчи самая сильная
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]