Важность любой молитвы
Молитва – это единственный способ обратиться к небесам с определенной просьбой. Считается, что некоторые из тех молитв, которые известны православным христианам, были дарованы самим Господом. Конечно, такие молитвенные тексты обладают огромной силой. Именно их и следует использовать, когда человек попадает в сложные жизненные обстоятельства.
Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака
Однако подобное вовсе не означает, что другие молитвы, тексты которых были написаны святителями при жизни или иными выдающимися деятелями, использовать нельзя. Наоборот, их тоже рекомендуется читать как можно чаще. К тому же духовные наставники настаивают на том, что любая молитва, адресованная небесам, обладает огромной силой. Ведь ее сила полностью зависит от того, насколько сильна вера человека.
Отчасти, именно по этой причине и считается, что люди, в сердце которых нет веры во Всевышнего, не могут достучаться до небес. Конечно, и они иногда приходят к вере, становятся праведными христианами. Однако их молитвы могут долгое время оставаться без ответа. И к этому необходимо морально подготовиться. Ни в коем случае нельзя упрекать небеса в чем-то или просить слишком многого. Важно понимать, что таких людей Господь будет испытывать еще достаточно долго.
Одним из ярчайших примеров в истории того, как неверующий грешник может стать праведником, является история царя Давида. Всем хорошо известно о том, что до определенного времени он не был праведником. Но впоследствии именно он стал автором знаменитой молитвы «Благослови душе моя Господа», которая более известна как псалом Давида 102. Именно о нем мы и поговорим.
Богослужебные тексты для общего народного пения: Неделя 13-я по Пятидесятнице, глас 4 (22 сентября)
Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к воскресной литургии
Праведные Иоаким и Анна
ОСНОВНЫЕ ТЕКСТЫ СЛУЖБЫ И ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕНАРОДНОГО ПЕНИЯ
Неделя 13-я по Пятидесятнице, глас 4
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Праведных Богоотец Иоакима и Анны.
ЛИТУРГИЯ
1-й антифон: Благослови, душе моя, Господа, Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутреняя моя, имя святое Его. Благословен еси, Господи. 2-й антифон: Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помошник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них; хранящаго истину в век, творящего суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя; Господь умудряет слепцы; Господь возводит низверженныя; Господь любит праведники; Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век. Бог твой, Сионе, в род и род. Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотиться от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, Един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас. Блаженны: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажнени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Во время малого входа с Евангелием: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуия. Тропа́рь воскре́сный, глас 4: Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся смерть,/ воскре́се Христо́с Бог,/ да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость. Тропа́рь Рождества́ Богоро́дицы, глас 4: Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный. Тропа́рь Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны, глас 2: Пра́ведных Твои́х, Го́споди, па́мять пра́зднующе,/ те́ми мо́лим Тя,// спаси́ ду́ши на́ша. Кондак воскре́сный, глас 4:Спас и Изба́витель мой/ из гро́ба, я́ко Бог, воскреси́ от уз земноро́дныя,/ и врата́ а́дова сокруши́,/ и я́ко Влады́ка// воскре́се тридне́вен. Кондак пра́ведных Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны, глас 2: Ра́дуется ны́не А́нна,/ непло́дства разреши́вшися соу́з,/ и пита́ет Пречи́стую,/ созыва́ющи вся воспе́ти/ Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком// еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную. Конда́к Рождества́ Богоро́дицы, глас 4: Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства/ и Ада́м и Éва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея. Прокимен, глас 6: Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́,/ и благослови́ достоя́ние Твое́. Стих: К Тебе́, Го́споди, воззову́, Бо́же мой, да не премолчи́ши о т мене́. Прокимен, глас 4: Ди́вен Бог во святы́х Свои́х, Бог Израилев К Галатам послание святого апостола Павла (глава 6:11–18) [Недели перед Воздвижением]: Братия, видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. [рядовое]: к Коринфянам послание святого апостола Павла (глава 16:13 – 24) Братия, бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью. Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. Мое, Павлово, приветствие собственноручно. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема. Маранафа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. ЕВАНГЕЛИЕ от Иоанна (глава 3:13–17) [Недели перед Воздвижением]: Сказал Господь: никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесенным быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. [рядовое]: ЕВАНГЕЛИЕ от Матфея (глава 21:33–42) Сказал Господь притчу сию: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?.
Версия для печати
История греха царя Давида
Родители сумели воспитать его достойным человеком, который был предан правителю. Служил ему верой и правдой, а также почитал Господа. Когда предыдущий правитель скончался, именно он занял трон. Его посчитали божьим помазанником. После кончины Саула, который правил страной достаточно долго, многие обрадовались тому, что новым правителем станет его бывший слуга. Поскольку все прекрасно знали, что Давид обладает более мягким характером, он не вспыльчив, почитает веру.
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2021 (доступно на Android)
Примечательно, что именно во время его правления церковь получила особую власть. Если раньше представители дворянства чувствовали себя вольготно, то после смены царя ситуация изменилась. Давид полностью подчинил светскую жизнь духовной. Кроме того, именно он отменил жертвоприношения.
Мужчина был уверен, что никакие кровавые жертвы не могут угодить Господу. Ведь каждое творение он создавал с любовью. Следовательно, убийство не должно поощряться. Поначалу данная реформа вызвала огромный резонанс. Некоторые даже посчитали, что произойдет бунт и правителя свергнут. Однако ничего подобного не произошло. Постепенно люди свыклись с мыслью, что жертвоприношения действительно являются неправильными. Более того, они все же осознали, что подобные ритуалы и вовсе не могут иметь ничего общего с христианством. Как известно, подобным промышляли еретики.
Давид был по-настоящему мудрым правителем. Под его руководством страна начала процветать. Однако, как и любой другой человек, он имел склонность к грехопадению. С самого начала пророков беспокоило то обстоятельство, что Давид категорически отказался распустить свой гарем. Хотя его и предупреждали о том, что доблестный христианин не может иметь много жен. Но к подобным советам монарх оставался глух. Он слишком сильно любил женщин. Причем всех. Подобная любвеобильность рано или поздно, но должна была стать причиной совершения греха. Именно так и произошло.
Встреча с девушкой
Однажды, прогуливаясь по саду, царь заметил купающуюся девушку. Она была настолько прекрасной, что мужчина сразу в нее влюбился. Он приказал своим слугам немедленно доставить ее во дворец. Когда они выполнили приказ, то стало очевидно, что царю понравилась не совсем обычная женщина. Ее во дворце хорошо знали. Поскольку Вирсавия приходилась женой одному очень известному воеводе, который был предан царю.
Долгие годы он сражался ради него и никогда не перечил ему, выполнял каждый приказ. Вот только свою жену он категорически отказывался приводить во дворец, поскольку понимал, что она слишком красива и может спровоцировать других мужчин. И сам царь его поддерживал. Он твердил, что красивую жену нужно держать подальше от мужчин.
Совершение ужасного греха
Но даже когда стало понятно, что девушка замужем, это не остановило царя. Он сделал ее своей наложницей. Через несколько месяцев стало понятно, что девушка не может вернуться к мужу, поскольку забеременела от Давида. Тогда в голове царя созрел план.
Он приказал своим верным слугам избавиться от мужа Вирсавии, который в то время был на поле битвы. Преданный собственными товарищами, Урия был убит вражеским войском. А Давид взял Вирсавию в жены. Таким образом он решил скрыть свой грех прелюбодеяния и убийства другого человека. Конечно, не он лишил Урию жизни. Однако это сделали именно по его приказу. Таким образом, можно утверждать, что царь совершил два греха:
- прелюбодеяние – зная, что женщина является чьей-то женой, он все же захотел взять ее силой и оставить в гареме;
- предательство – Урия был преданным человеком, который верой и правдой служил царю. Он даже не подозревал, что именно тот совершил за его спиной.
Вот только Господь знал о том, какой великий грех совершил правитель. Именно поэтому он наслал на его род проклятие. Сам царь превратился в немощного старика, тело которого покрывали язвы, а в замке начался бунт. Его собственные сыновья начали сражаться друг с другом за трон. Когда начались подобные несчастья, Давид осознал, какой великий грех он совершил. И при этом пообещал при жизни его искупить.
С тех пор он начал вести праведный образ жизни. Более того, он даже написал огромное количество псалмов и молитв. Как уже упоминалось выше, наиболее известным является 102 псалом.
Происхождение псалма
Псалмы под номерами 102 и 103 являются парными. Именно по этой причине их смысл перекликается. Разумеется, их автором также является один и тот же человек. Более того, эти два псалма всегда читаются вместе, поскольку они дополняют друг друга. Достоверно известно, что автором данного текста является именно царь Давид, поскольку в Библии имеются четкие свидетельства этого.
Однако, несмотря на старания историков, не удалось выяснить, в какой именно период правления монарха были написаны эти псалмы. Ведь в самом тексте нет никаких намеков относительно этого. Именно поэтому процесс определения времени написания существенно затруднен.
Хотя священнослужители уверены, что данные тексты были написаны во время спокойного правления. А ведь таких спокойных лет было не так уж много. Страну буквально раздирали войны и восстания.
Считается, что все псалмы были написаны уже в конце правления Давида. Поскольку именно в те годы и установился мир на территории государства. И об этой истине широко известно всем.
Толкование псалма
При написании псалма царь находился в спокойном душевном состоянии. Именно поэтому он мог спокойно размышлять о величии Творца. Основной смысл псалма можно объяснить по-разному:
- восхищение Творцом – после того, как Господь продемонстрировал Давиду свою силу, тот уверовал в его могущество и справедливость;
- представление закона, которому необходимо следовать, – хоть поначалу Давид и был грешником, который вел аморальный образ жизни и совершенно не прислушивался к мнению священнослужителей, позже он осознал ошибку. И поэтому предпринял попытку донести до своего народа тот закон, согласно которому необходимо жить;
- воспевание милости Творца – как известно, Господь никогда не гневается долго. Он наказывает свои творения, когда те совершают прегрешения. Однако наказание никогда не длится долго;
- человек представляет собой пыль – в данном контексте не нужно усматривать оскорбление достоинства человека. Скорее, наоборот. Автор псалма просто указывает на то, что величие человека даже нельзя сравнить с величием Творца. Именно поэтому самолюбование и самовосхваление являются грехами.
Если говорить в общем, то данный псалом Давид написал лишь с одной целью – прославить Господа. Его восхищение Творцом вполне уместно и понятно. Ведь за те грехи, которые он совершил в прошлом, Бог мог его жестоко наказать, отняв жизнь и отправив душу в ад. А в аду, как известно, душа очень сильно мучается. И эти муки она обречена испытывать целую вечность.
Но Господь проявил милосердие. Некоторые священники связывают подобное с тем, что именно Давид был отцом Соломона. А он, как известно, в будущем стал величайшим из царей. Возможно, именно поэтому Господь и не захотел отнимать у своего раба жизнь, поскольку знал, что в будущем он станет отцом великого человека. Не зря ведь говорят, что пути Господа неисповедимы.
Текст псалом 102 на русском языке
Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.
- Текст 22 псалома на русском языке;
- Толкование 37 псалома.
- Для чего читают 34 псалом — .