Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и образование

Почему Бог показал Аврааму небо и песок? Бог сказал ему: «От тебя Я возведу великий народ». И мы знаем, что этот народ Израиль. Так же мы знаем, что Иисус Христос — Спаситель мира, пришел не как представитель другого народа, а Он пришел как Еврей. Бог благословил Израильский народ, отделил его от других народов, чтобы он был Его голосом. Был Его представителем. Бог это сделал, потому что возлюбил весь мир. Цель Бога в отделении Израиля в том, чтобы он стал Божьим образцом. Не стоит забывать, что произошло с народом Израильским. Бог хотел, чтобы он был под благодатью, но он хвалился своей самоправедностью, своими усилиями. Израильтяне говорили Богу у горы Синай: «Все что Бог повелит нам, мы сможем это сделать» (Исход 19:8)

.

Это при том, что они еще не услышали 10 заповедей. Человек надеется на собственную силу, которой у него нет. Люди попросили закона, даже не услышав его. Они попросили дать его, пообещав Богу, что все, что Он повелит, они исполнят. Но все что вы видите, это золотой телец (Исход 32:8)

.

Это говорит нам о том, что пребывание под законом не производит святость, но производит грех. Ваши намерения могут быть хорошими, но результат будет плохим.

Итак, 1,5 тысячи лет они были под законом, и лучшие из них потерпели неудачу при исполнении его. Давид тоже не смог исполнить закон.

Закон осуждает лучших, благодать спасает худших.

Иисус Христос — Спаситель мира

Израиль был под законом, и Бог разбирался с ними, пока они не впали в идолопоклонство, то есть, они обратились к языческим богам. Тогда Бог позволил прийти язычникам. Сначала Вавилонянам, затем Персам и Мидянам, а затем Грекам и Римлянам.

В то время, когда над Израилем владычествовал Рим, в маленьком городе Вифлеем, родился Христос — Спаситель мира.

Бог посмотрел на народ Израильский и сказал: «Я давал вам священников, но вы отвергали их и убивали».

Бог сказал: «Я пошлю вам пророков». Но они отвергли пророков и не послушали слов Божьих, переданных через уста пророков. Тогда они захотели царя. Бог сказал им: «Хорошо, Я дам вам царя».

Но они хотели царя не от Бога, а своего. В результате царь Саул потерпел ужасный провал.

Священник, пророк, царь — ничего не удалось.

Христос — Спаситель мира, Сын Божий, Священник, Пророк и Царь

(Мф 12:24)

Фарисеи же, услышав
сие
, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.Хула на Духа СвятогоСодержимое подсказки

Иисус проповедовал руководителям Израиля. Они отвергали Его. В этой главе фарисеи произнесли хулу на Духа Святого и окончательно отвергли Иисуса Христа в Его славе, состоящей из трех частей. Иисус говорит о Себе: «Здесь Тот, Кто больше храма».

Храм — это место, где служат священники. Таким образом, Он больше, чем все священники. Руководители постоянно отвергали Его. Иисус проповедовал о Царстве, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». Иисус пока еще не проповедовал Евангелие о благодати, хотя и был полон благодати и истины. Полнота откровений еще не открылась. Иисус открывал уши глухим, открывал глаза слепым. Очищал прокаженных, воскрешал мертвых и любил детей. Он приумножил две рыбки и пять хлебов и было такое изобилие, что осталось двенадцать корзин пищи. Иисус Христос — Царь, Спаситель мира посреди них. Несмотря на все это, они Его отвергли. Но Иисус все равно любил их.

(Мф 13)

Иисус вышел из дома и пошел к морю, и в первые произнес семь притч о Царстве Божьем.

Притчи скрывают истину от тех, кто не ищет ее. И открывает ее чудесные сокровища тем, кто жаждет ее.

Какое отношение Христос имеет к РПЦ?

За этим вопросом часто стоит парадоксальная позиция — Бога нет, но РПЦ не имеет к Нему отношения. Но, чтобы ставить этот вопрос по существу, мы должны исходить из того, что Христос, Христос Евангелий — другого нет и взять неоткуда — реален. Евангелие говорит о Христе не как о давно покойном учителе или основателе философской школы, или даже Пророке, но как о Воскресшем и живом Спасителе, с которым мы, живущие сейчас, можем вступить в отношения доверия и послушания, в Завет, как это называет сам Христос.

Завет, который соединяет человека со Христом, неизбежно соединяет его и с другими людьми. Нельзя быть своим Христу и чуждым другим людям, которых принял Христос. Если вы усыновлены Богу во Христе — а именно об этом говорит Писание — то вы обрели не только Отца, но и множество братьев и сестер.

Те, кто находятся в этом Завете, составляют общность — общность, которая тянется через века, со времен самого Христа и Апостолов. В Евангелии у этой общности есть определенное название — Церковь. Как говорит Христос, «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18) *.

Начиная со времен Господа и апостолов, во все века, в I, II, IV, … XI, XII, … XX, XXI Церковь возвещает одно и то же Евангелие, и само свидетельство о Христе дошло до нас через всю эту толщу веков исключительно благодаря Церкви. Русская Православная Церковь — это часть Вселенской Церкви, которая восходит к Крещению Руси, событию, которое сыграло ключевую роль в христианизации восточных славян.

Христос говорит «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37). В России ближайшее место, где собираются люди, которые приходят к Нему — это храм Русской Православной Церкви. Говорить о том, что Христос «не имеет отношения» к людям, которые взывают к Нему, значило бы отрицать Его прямые слова.

Притчи

У каждой притчи есть цель.

1-ая притча о Царстве

(Мф 13:1)

Вышед же в день тот из дома…

В Писании «дом» всегда олицетворяет Израиль. Даже в передвижении Иисуса есть смысл. В Библии каждая деталь содержит Божественное значение.

(Мф 13:1)

Иисус сел у моря.

Море в Писании всегда олицетворяет народы мира.

В Библии написано, что Иисус был распят на кресте, Тот, Который не знал никакого греха. Но на кресте Он стал приношением за грехи, за наши с вами грехи. Тучи рассеялись, буря стихла, Иисус посмотрел вверх, и вот, все грехи были возложены на Него, и Он сказал: «Совершилось!».

И вновь Он обратился к Богу: «Отец в руки Твои предаю Дух Мой».

Комментарий!

И с того времени никто не смог сокрушить ни единой кости Его тела. Бог почтил Его. Он был положен в гробнице, в которой прежде никто не был положен. И на третий день Он воскрес. Бог принял Его жертву и все мы прощены.

Основы учения Иисуса Христа

Верить в Отца небесного.За всю земную жизнь Он ни разу не назвал себя Богом, а лишь сыном Божьим и человеческим.
Наследовал Человечеству единственную молитву: «Отче наш».Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; Да придет Царствие Твоё; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. В ней скрывается вся суть Его учения, которая совершенно не схожа с тем, что проповедуют другие религии (они намного сложнее, как раньше, так и сейчас).
Общаться с внутренним Богом, Отцом.У других религий есть внешний идол для поклонения. Все наставления Иисуса Христа учат нас этому общению. Важно приготовить тело и душу к его приходу.
«Заповеди любви»:
  • «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, посту­пайте и вы с ними».
  • «Не судите, чтобы и вы не были судимы, ибо каким судом судите и какою мерою мерите, так будет отмерено и вам»
  • «Да будете сынами Отца ва­шего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных… Итак, будьте со­вершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
«Заповеди блаженства»:
  • Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное;
  • Блаженны плачущие, ибо они утешатся;
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю;
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут;
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими;
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство Небесное;
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня;
  • Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Другие заповеди:
  • Не творите милостыни напоказ;
  • Не молитесь напоказ;
  • Не поститесь напоказ;
  • Прощайте, и будете прощены;
  • Не думайте о земных богатствах;
  • Не служите двум господам;
  • Не судите, да не судимы будете;
  • Не позволяйте поругания святынь;
  • Просите, и дано вам будет;
  • Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами.
Учил об условиях вступления в Царство Небесное.Основа Спасения – искренняя вера в Иисуса Христа и праведная христианская жизнь.

Учение Господа было надрелигиозным. Он никогда не спорил по поводу веры с другими или о существовании Богов, которым они поклонялись.

Прощение и оправдание в Иисусе Христе

Мы прощены не потому, что Бог просто так захотел. Мы прощены на законном основании. Мы прощены на таком основании, которого никто не сможет оспорить. Кто-то заплатил за нас. Иисус Христос не обязан был приходить и умирать за нас. Религиозные руководители отвергли Его, но Бог дал им еще один шанс. Как Он это сделал? Иисус воскликнул на кресте: «Отче! прости им, они не знают, что делают».

Христос — Спаситель мира. Разве они не знали, что вбивают гвозди в Его руки и разве не знали, что отвергают Его? Но Иисус нашел то, чего они не знали. Они знали, что причиняют Ему внешнюю боль, но не знали, что причиняют ему боль внутреннюю. Он, увидев все их невежество, сказал: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».

Тем самым Он подвел их под левитское жертвоприношение за грех. Это было приношение, когда люди грешили по неведению и в жертву приносился агнец.

Сказав эти слова, Иисус защитил весь народ жертвой за грех по неведению — Он Сам стал этой жертвой.

Последователи Христа оставляют Его

Многие из сторонников Христа также не могли принять того, что Он проповедовал, на­столько это противоречило привычным нормам и традици­ям. Одно дело — наблюдать за чудесными исцелениями, и совсем другое возлюбить врагов римлян. Постепенно последователи стали оставлять Христа, и даже тем, кто оста­вался верен, было трудно до конца понять и принять Его учение. Иисус вновь и вновь пытался наставить своих уче­ников. Он рассказывал притчи, в которых все было так знако­мо, так узнаваемо — самаряне, фарисеи, пастухи, мытари. Од­нако апостолам было трудно по­нять смысл Его иносказаний. Многолюдные толпы, еще так недавно окружавшие Христа, то­же стали редеть. Сердце Христа наполнялось бо­лью. Он пришел ради того, чтобы поведать лю­дям о любви, которой они еще не знали, которая могла бы изменить всю их жизнь, но они не по­нимали этого. Исполненный скорби, Он опла­кивал Иерусалим и печальную судьбу своего на­рода, не ведавшего, что он отвергает.

Христос по-прежнему продолжал учить лю­дей, но содержание Его проповедей уже стало иным. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иеру­салим и много пострадать от старейшин и пер­восвященников и книжников, и быть убитому, и в третий день воскреснуть» (Матфей, 16:21). В первый раз, когда Он поведал об этом своим ученикам, они были потрясены, ибо до сих пор они говорили лишь о том, как будут пребывать с Учителем в Царстве Небесном (Лука, 24:21).

Иисус Христос — Спаситель мира воскрес

Подумайте о том, каков Бог. Он взял наихудшее проявление человеческой жестокости — крест и сделал его средством спасения людей. Бог возложил все осуждение на Своего Сына с тем, чтобы оно не пало на людей. Иисус умер не кресте, Бог воскресил Его из мертвых в третий день. Царь воскрес! Бог дал Израилю еще один шанс. Он послал Петра проповедовать Израильтянам и три тысячи приняли спасение в день пятидесятницы. Через несколько глав после этого, пять тысяч человек спаслось. Как хорошо, что народ откликнулся на проповедь Евангелия. Бог давал им шанс за шансом.

Проповедь Петра и Стефана

Потом пришел Стефан, который был исполнен Духом Святым. Он совершал великие чудеса и знамения среди народа.

Когда Стефан проповедовал, руководители взглянули на лицо Стефана, и оно сияло, как лицо Ангела.

Эпоха закона началась с человека, с сияющим лицом Моисея и закончилась человеком, с сияющим лицом Стефана.

Руководители закона хвалились законом. Стефан сказал: «Никто из вас не исполнил его». В Библии написано, что они рассердились и были готовы тут же убить его.

(Деян 7:55)

Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

Он увидел не только Иисуса, но и славу Божью.

Почему Стефан увидел Христа стоящим?

Библия говорит, что Иисус Христос — Спаситель мира воскрес из мертвых и воссел одесную Отца.

Здесь Он стоял, потому что Царство все еще предлагалось Израилю. Израиль был очень близок к тому, чтобы пережить возвращение Царя — Иисуса. Когда Иисус вернется, на земле настанет идеальная жизнь. Это будут небеса на земле не только для Израиля, но для всех народов мира. Не будет больше больниц, судов и дети больше не будут умирать, не будет больше и смерти.

Царь будет царствовать в Своем Царстве. Царство Божье охватит всю землю. Поэтому Иисус встал, готовый вернуться.

Если бы руководители сказали: «Благословен Грядущий во имя Господне». Он бы вернулся. Поэтому Он стоял. Вот насколько близко было Его пришествие.

Вместо этого, они как дети заткнули свои уши, затем схватили Стефана. Вывели его за город, бросили на землю и сняли с себя одежду, потому что им предстоял тяжелый труд. Свои одежды они сложили у ног молодого человека по имени Савл. Он был фарисеем из фарисеев. Савл одобрял убиение Стефана. Бог сделал из этого величайшего законника, величайшим апостолом благодати из всех ходивших по земле.

В следующих главах происходит обращение отдельных личностей

(Деян 8 глава)

обращение евнуха Ефиоплянина.

(Деян 9 глава)

обращение Павла. (Савла) по дороге в Дамаск.

(Деян 10 глава)

обращение Корнилия. Сотника римской армии.

Сколько сыновей было у Ноя?

Хам. Сим. Иафет. Трое сыновей Ноя заселили землю.

После смерти Стефана в 8 главе, началась тайна Церкви. Приход Царствия Божьего замедлил. И вот стала открываться тайна Церкви. Эта тайна была в сердце Божьем. У Него всегда было желание иметь людей, которые составят тело Сына Его. Пророки Ветхого Завета никогда не знали о Церкви, потому что Церковь — это тайна.

  1. Евнух Ефиоплянин обратился к вере, принял спасение. Он из рода Хама.
  1. В следующей главе, Савл стал Павлом, принял спасение. Он Симит, из рода Сима.
  1. Римлянин Корнилий, он из рода Иафета.

Итак, Хам, Сим, Иафет — все спасены за эти три главы.

Сегодня нет потомков Хама, Сима, Иафета. Мы все во Христе. Больше нет никаких этнических различий.

Библия говорит, что Бог, воскресив Иисуса из мертвых, поставил Его намного выше всякого начальства.

Если в медицине есть название вашего болезненного состояния, имя Иисуса выше этого названия. Перед именем Иисуса, склоняется всякая болезнь.

А на самом деле?

Есть латинская фраза Aut Deus Aut Malus Homo. Она восходит к средневековому мыслителю Фоме Аквинскому и означает «Или Бог, или плохой человек». Дело в том, что Иисус, которого мы встречаем в Евангелии, говорит вещи, которые можно счесть добрыми и нравственными только в том случае, если именно религиозное послание Евангелия — истинно.

Например,

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф 10:37-39).

Речь идет о мученичестве — ученик Христа должен быть готов в к тому, что его отвергнут самые близкие люди, а образ несения креста для слушателей Иисуса был мучительно ясен — приговоренных заставляли нести горизонтальную перекладину креста, на которой их распнут. Нести крест — означало идти на лютую смерть. Потерять душу ради Христа — умереть за Него.


Распятие

И вот Христос не только призывает людей к мученичеству за Него, но и обещает, что в конечном итоге они обретут жизнь вечную и блаженную.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин 6:47).

Это обещание либо истинно, либо нет — и если оно ложно, то нет ничего доброго или мудрого в том, чтобы призывать людей к мученичеству под ложные обещания. Человек, который говорил такие вещи, которые говорил Иисус, действительно, или Бог, воскрешающий мертвых, или плохой человек.

И сам Иисус вполне ясен в вопросе о том, кто Он такой. Он говорил, что пребывал с Отцом прежде создания мира (Ин 17:5), что Он и Отец — одно (Ин 10:30), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день (Мф 25:31).

Он постоянно дает понять, что в Его лице мы встречаем Бога. Это или правда, или нет; и если это неправда, то это очень недобрая неправда.

Иисус устанавливает, по крайней мере, два обряда, необходимых для вечного спасения. Крещение:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

и Евхаристию:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин 6:53,54).

Конечно, в этом случае нам часто говорят, что ранняя Церковь приписала все эти слова Иисусу, который ничего подобного не имел в виду. Попытки реконструкции «исторического Иисуса» уже много раз предпринимались, без особого успеха — нравственное учение Христа невозможно отделить от Его личности.

Но в любом случае никакого другого Иисуса, кроме Иисуса Нового Завета, у нас нет — вы, конечно, можете не верить свидетельству о Нем Апостольской Церкви, но тогда у вас нет возможности на Него ссылаться.

В самом деле, говоря «Иисус просто учил быть добрыми» кого вы имеете в виду? Иисуса Евангелий или кого-то другого? Если Евангелий — то это просто неверно. В Евангелии Иисус отчетливо религиозен, догматичен и устанавливает обряды.

Если речь идет о каком-то другом, сконструированном Иисусе, полученном путем компиляции выбранных нами отрывков Евангелия с нашими собственными соображениями, то давайте так и скажем — это какой-то другой Иисус, о котором Апостолы не проповедовали, и которого христиане не знали. Но в этом случае было бы странно ссылаться на эту искусственную конструкцию как на нравственный авторитет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]