Недостойных любви не существует.
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. (1 Тим 1:15-16).
Моя мама работает в группе волонтёров. Вместе они посещают местные тюрьмы и свидетельствуют о Боге. Однажды я решила присоединиться к ним. Когда мы встретились с заключенными, один из них сказал, что он уверен: такой как он Богу больше не нужен. Тогда один из волонтёров прочёл ему 1 Тим. 1:15-16 и рассказал о Божьей милости и прощении даже самых страшных грешников. В тот день заключённый принял Иисуса.
Не важно какие тяжкие грехи совершил человек в своей жизни, Божья любовь может достигнуть его сердца. Даже наркоторговец. Даже убийца. Самый ужасный человек, которого способна сотворить твоя фантазия, может получить Божье прощение, если смиренно попросит о нём.
На свете нет человека, который «больше не нужен» Богу. Есть лишь те, кто не принял Его любовь.
Браян
Давай поговорим о тебе.
1. Вспомни человека (из школы, университета, работы и т.д.), который поступает неправильно. Представь, как Бог смотрит в глаза этому человеку и говорит: «Я прощаю тебя». Представь, как ты делаешь тоже самое.
2. Запиши сегодняшние стихи и заучи их. Возможно, ты встретишь человека, который отчаянно нуждается в них.
3. Поблагодари Бога за то, что Он простил тебя, и попроси Его помощи в прощении других.
Бог любит нас – Он нас учит
Еще одно проявление Божией любви – учение и исправление. Я думаю, большинство из вас согласится, что, хотя эти два процесса иногда могут быть не такими уж и приятными, но их осуществляют лишь те, кто нас любит, и, при условии, что они осуществляются искренне, это доказательство их любви к нам. Представьте себе семью, в которой родители не исправляют своих детей. Как дети могут понять, что тот или иной их поступок – не самый лучший? Если, к примеру, ребенок хочет взять со стола опасное лекарство, что должны сделать его родители, если они его любят? Сказать ему, что оно для него вредно, то есть, поправить ребенка. Можно, конечно, предоставить ему свободу делать то, что ему заблагорассудится. Однако я не думаю, что многие из нас назвали бы это любовью. Итак, еще одна область проявления Божьей любви – учение и исправление, и Бог, как любящий Отец, показывает Свою любовь к нам, исправляя и обучая нас. Давайте посмотрим Послание к Евреям 12:
Послание к Евреям 12:6 » Ибо Господь, кого любит, того наказывает…»
Как и наши земные родители, Господь наказывает нас. И наказание это чаще всего бывает болезненным. Но почему Он это делает? Потому что мы Ему не нравимся? НЕТ. Если бы мы Ему не нравились, Он бы никогда не наказывал бы нас и не исправлял. Родители, которые не любят своих детей, предоставляют их самим себе, не заботясь о том, правильно или неправильно они делают что-то. Но наш Отец ЛЮБИТ нас, и поэтому Он наказывает, учит и исправляет нас.
Он знает твоё имя.
Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. (Ис 43:1)
Я хотела бы поделиться этим стихом со своими друзьями, чтобы они знали, насколько важны для Бога. Бог не просто какой-то могучий правитель, который смотрит на землю и видит кучку суетящихся безымянных индивидов. Бог знает каждого человека по имени.
Бог знает о наших печалях и радостях. Он создал каждого из нас уникальным, и Он хочет общаться с каждым из нас лично.
Когда я думаю о Боге таким образом, я понимаю, что Он любит меня и никогда меня не покинет. И что самое лучшее – Он позвал меня к Себе и пообещал вечную жизнь.
Кэйт
Давай поговорим о тебе.
1. Как много людей (в школе, университете, на работе и т.д.) ты знаешь поимённо? Что ты чувствуешь, когда кто-то называет твоё имя? Почему важно, чтобы Бог знал имя каждого из нас?
2. Запиши Ис 43:1, заменяя «Иаков» и «Израиль» своим именем. Изменилось ли твоё понимание данного стиха, когда ты представил, что Бог обращается лично к тебе?
3. Прославь Бога за то, что Он создал тебя и любит тебя.
Бог любит нас – Он сделал нас Своими детьми
Еще одна область, в которой Бог проявил Свою любовь к нам, описана в 1-ом послании Иоанна 3:1-2:
1-e послание Иоанна 3:1-2 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии…»
Согласно этому отрывку, Господь любил нас так сильно, что, когда мы поверили в Иисуса Христа, Он сделал нас Своими детьми. Так, если мы недоумеваем, почему Бог сделал нас своими детьми, ответом будет: потому что Он любил нас. Вы знаете, что люди часто пытаются наладить хорошие отношения с теми, у кого есть хоть какая-нибудь власть, а тут Бог, который обладает не хоть какой-нибудь, а ВСЕЙ властью мира, дает всем людям возможность стать его детьми. Если кто-то верит в Иисуса Христа, он становится сыном или дочерью Божьими (см. Послание к Галатам 3:26). Но почему? Причина та же – великая любовь Господа к нам. И давайте еще обратимся к Посланию к Римлянам 5:5:
Послание к Римлянам 5:5 «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»
Мы уже узнали, что, когда верим, мы становимся детьми Божьими, и что это возможно благодаря великой любви Бога к нам. Здесь, в Послании к Римлянам 5:5, мы видим то же: Господь, по своей любви, дал нам святой дух. Если нам нужно доказательство Его любви к нам, вот оно. Как наши земные родители дали нам кровь, что питает наши тела, и это доказательство того, что мы их дети, так и Бог, когда мы веруем в Иисуса Христа, дает нам то, что есть Он Сам, то есть дух. И что вышеприведенный стих говорит нам об этом ? Он говорит нам, что это признак любви, которую Бог испытывает к нам. Бог любит нас, и еще одно доказательство этому – святой дух, который дается нам, когда мы верим в Иисуса Христа.
Он не оставит тебя.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим 8:35-39).
У меня выдался нелёгкий месяц. Морально я чувствовала себя просто ужасно. Даже когда я проводила время с друзьями, мне казалось, что я совсем одна, и никому нет до меня дела. По утрам я буквально заставляла себя подняться с постели.
Не знаю, как это произошло, но я совсем забыла стихи Рим 8:35-39. Я ужасно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь сказал мне: «Ты ошибаешься, думая, что ты совсем одна, что ты всем безразлична. Бог рядом. Ты важна для Него.» Бог любит меня, и ничто не способно изменить это.
Бог, должно быть, действительно заботится о нас, если нет в мире ничего, что «может отлучить нас от любви» Его. Зная это, я чувствую в себе силы преодолеть любые невзгоды. Он со мной, когда жизнь легка и приятна. Он со мной и в радости, и в горе.
Сара
Давай поговорим о тебе.
1. Что ты чувствуешь, когда осознаёшь, что тебя любят?
2. Подумай о человеке, у которого сейчас трудности и который нуждается в любви и поддержке. Подумай о том, что ты можешь сделать для этого человека, чтобы подбодрить его.
3. Поблагодари Бога за Его неизменную любовь.
«Бог любит тебя!» — «А толку?»
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Одно из глубочайших непониманий между Церковью и миром — а мирское мышление может проникать и в Церковь — связано с непониманием того, что есть безусловная любовь. Любовь не за что-то — а несмотря ни на что. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10)» Любовь, которая простирается к людям абсолютно дурным и недостойным, враждебным и озлобленным, к хулителям и распинателям. «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, (Тит.3:3-6)» Бог любит и спасает абсолютно негодных людей — эта шокирующая идея появляется уже в Ветхом Завете, и настойчиво провозглашается в Новом. Бог не может разлюбить Вас. Это совершенно исключено. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.(Ис.49:15)»
В миру любовь нужно заслужить, ее нужно добиваться, ее легко утратить. Чтобы быть востребованным, ты должен быть конкурентоспособным товаром на рынке. Любви на всех не хватит, и она достанется только умным, красивым, успешным, общественно одобряемым. Быть неуспешным в выполнении всех этих нормативов — значит быть нелюбимым, ненужным, исключенным, выброшенным, человеком третьего сорта — если человеком вообще. Если ты не выполняешь ожиданий окружающих — ты никому не нужен. Иди убейся веником, урод.
Отсюда возникает острый запрос — скажите нам, что мы хорошие. Что с нами все в порядке, что мы, в целом, сдаем норматив, живем правильно. Отсюда яростные требования нормализации греха — чтоб никто не просто не мешал грешить, но и не смел вслух сказать, что грех — это грех. Вот про любовь Божию — можете проповедовать. А про грех — нет.
Попытки пойти навстречу таким запросам были — и в протестантском мире уже предостаточно общин, которые приняли политику «инклюзивности», по-русски «всепринятия», чтобы никто не был обижен обличениями в грехе или требованиями переменить свой образ жизни. На днях я прочитал про одного служителя Американской Епископальной Церкви, который проповедовал либеральное благовестие, в котором не было требований и обличений, а только утешения — «Бог-любит-тебя и т.п.», как он сам это формулировал. Потом он стал замечать, что это не работает — люди не меняются, да и его собственная жизнь в большом беспорядке. Призадумавшись, он принял традиционные взгляды на грех и спасение — и его жизнь переменилась община стала расти. И правда, инклюзивное, открытое, либеральное благовестие не работает. Статистически, либеральные общины умирают, чем они более открытые и инклюзивные — тем быстрее.
Но почему? Они же стали такие хорошие, никому не говорят ничего неприятного, раскрывают объятья всем, идут в русле современных тенденций, отреклись от всего, за что их могла бы бранить либеральная пресса, дают людям ровно то, что они хотят — почему же люди уходят от них?
Потому что любовь, которая не обличает грех, не спасает. Спасение — это не исключительно потусторонняя реальность; это реальность, в которую люди входят (или отказываются войти) уже здесь и сейчас. И она проявляется в перемене жизни. Святой Апостол Павел, перечисляя грехи, которые отторгают человека от Царства Божия, в конце добавляет: «и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:11)»
Такая благотворная перемена возможна, когда человек полагает, что его прежняя жизнь глубоко неправильна — и ее необходимо оставить в прошлом. Она предполагает болезненный момент признания, что со мной не все в порядке. Бог любит вас — и поэтому он хочет вывести вас из рва погибели, куда вы себя загнали. Пути ваши неправы, и Бог, в милосердии Своем, хочет вас вывести на пути совершенно другие.
Это благовестие вызывает сильное раздражение: «Это наши-то пути неправы? Это нам-то хватит бухать и блудить? А вот нам чрезвычайно горько и обидно, что вы порицаете наши пути! А где же ваша любовь, раз вы делаете нам так горько и обидно?». Поэтому желание убрать этот момент — и никого не раздражать — понятно. Но беда в том, что такое, очищенное от раздражающих моментов, благовестие, не спасает. «Бог любит тебя!» — «А толку?»
Обличение в грехе и наставление в праведности в христианской традиции воспринимается как проявление любви и заботы — в миру как проявления отвержения (вы плохие! некондиция! на помойку!) и высокомерия (уж мы-то, в отличие от вас, кондиция, и знаем, как надо!). И разница между двумя этими восприятиями — в безусловной любви Божией; я могу быть грешником, виновным и испорченным, и это ужасно, и это нетерпимо, и с этим надо срочно что-то делать — но Бог меня все равно любит, и я все равно дорог в Его очах, дорог настолько, что Христос за меня умер, Бог может и хочет спасти меня от моей вины и порчи. Я могу признать реальность моей вины и порчи, не впадая в самоненависть и отчаяние, именно потому, что уверен — Бог неизменно любит меня, всегда ищет простить и будет с бесконечным терпением спасать.
Евангельское благовестие, которое спасает, которое меняет жизни, которое делает нас совсем новыми людьми, говорит и о грехе, и о спасении. Ваши пути неправы, и если вы не перемените их, вы погибнете; но вы можете покаяться и спастись, у вас есть надежда — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16)