Служение маммоне. Это не про меня!

На страницах Библии можно прочитать объяснение того, что служение сразу нескольким богам просто невозможно. Такое понятие означает, что одному придется служить не так усердно, а значит, это будет не полное выполнение своих обязанностей. В Библии приводится пример, что служение одновременно не может быть Господу и Мамоне. Но немногие знают, кто такой Мамона. Именно это и предстоит выяснить в данной статье.

Итак, кто же такой Мамона? Возможно, это бог или же все-таки демон?

Мамона – бог или демон?

Если брать во внимание перевод с древнегреческого языка, то «мамона» — это слово, символизирующие богатство и роскошь. Древние римляне поклонялись аналогичному богу, считая, что он поможет им в торговле или просто озолотит человека.

Изучая Библию, можно прийти к однозначному выводу, что это существо, безусловно, является демоном. Если человек пускает его в свою жизнь или, более того, призывает, то бог покидает его сердце. Человек становится черствым и холодным ко всем своим близким. Христианство имеет неоднозначное отношение к богатству. Оно осуждает людей, которые работают нечестно и зарабатывают не своим трудом. Но при этом деньги — это важный аспект, и без него человек в современном мире жить не сможет, да и церковь превратится в руины. Поэтому с христианской точки зрения следует использовать денежные средства без всякого пристрастия, иначе можно действительно поселить в своем сердце тот самый дух Мамона. Это, как говорят православные служители, может быть крайне опасно.

Но люди на Земле все разные, каждый имеет свои привязанности и собственное мировоззрение. Существуют люди, которые предпочитают поклонение этому так называемому божеству. Часто люди начинают прибегать к действиям для своего обогащения, причем в большинстве случаев человек не признает сотрудничество с нечистыми силами.

Если же углубиться в историю, то можно узнать огромное количество интересных фактов. Понимание сущности, да и само значение слова «мамона» в современном мире искажено. Бытует мнение, что Мамона, наоборот, способен сделать человека нищим. Начиная контакт с ним, человек поселяет его в своем жилище, таким образом тот выпивает из него всю финансовую благополучность.

Маммона

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).

Маммона (Мф. 6:24, Лук. 16:13) — сирийское слово, означающее богатство или земные блага. Тертуллиан переводит слово «мамона» как «nummus» («монета»). Что мамона есть название языческого бога, — это средневековая басня. Святые отцы следующим образом объясняют невозможность одновременного служения Богу и земным благам.

Иоанн Златоуст

:

«Видишь ли, как Христос мало-помалу удаляет пристрастие к настоящим благам, и предлагая обширное слово о презрении богатств, ниспровергает владычество сребролюбия? Он не удовлетворился тем, что сказал прежде, хотя говорил много и сильно; но присоединяет и другие побуждения, более грозные. Что может быть поразительнее теперь произнесенных слов, если богатство, в самом деле, может отлучить нас от служения Христу? И что вместе вожделеннее, если, презирая богатство, можем иметь истинное расположение и любовь к Христу? Что всегда говорил, то и ныне скажу: именно, подобно искусному врачу, показывающему, что от невнимания его советам происходит болезнь, а от повиновения здравие, Христос тем и другим, т.е. пользой и вредом, побуждает слушателей к повиновению словам Своим. Итак, смотри, как Христос, уничтожая препятствие, указывает и устраивает нашу пользу.

Не потому только, говорит Он, вредно для вас богатство, что оно вооружает против вас разбойников и совершенно помрачает ум ваш; но преимущественно потому, что оно, делая вас пленниками бездушного богатства, удаляет вас от служения Богу, и, таким образом, вредит вам и тем, что делает вас рабами вещей, над которыми вы должны господствовать, и тем, что не позволяет служить Богу, которому всего более вы должны служить. Как прежде показал Он двоякий вред для собирающих богатство на земле — и тот, что собирают богатство там, где тля тлит, и тот, что не собирают его там, где стража самая безопасная, так и теперь показывает двоякий вред — и тот, что богатство удаляет нас от Бога, и тот, что оно порабощает маммоне. Впрочем, не тотчас выставляет это на вид, но наперед высказывает общие мысли, говоря таким образом: „никто не может служить двум господам“. Здесь под двумя господами разумеет Он господ, приказывающих совсем противное один другому: иначе они не были бы и двоими. Ведь у множества веровавших „было одно сердце и одна душа“ (Деян. 4:32). Хотя верные были разделены телом, но помыслом были одно. Потом, усиливая сказанное, Спаситель говорит: тот не только служить не будет, но еще возненавидит и отвратится. „Или одного будет ненавидеть“, говорит Он, „а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть“. В двух этих изречениях Спаситель, кажется, выражает одну и ту же мысль; но не без причины говорит Он так, а с тем намерением, чтобы показать, как удобно перемениться на лучшее. Чтобы ты не говорил: я однажды и навсегда порабощен богатством, угнетен им, Он показывает, что возможно и перемениться, возможно перейти как на ту, так и на другую сторону.

Итак, высказав общую мысль, чтобы заставить самого слушателя быть беспристрастным судьей слов Его и произнести суд на основании самого дела, Христос как скоро увидел, что слушатель соглашается с Его словами, тотчас открывает Свою мысль: „не можете“, говорит, „служить Богу и маммоне“. Помыслим и ужаснемся, что заставили мы сказать Христа, — сравнить богатство с Богом! Если же и представить это ужасно, то не гораздо ли ужаснее на самом деле работать богатству, и его самовластное владычество предпочитать страху Божьему? Итак, что же — скажет кто-нибудь — ужели не могло быть этого у древних? Нисколько. Как же Авраам и Иов угодили Богу, спросишь ты? Не о богатых упоминай мне, но о тех, которые раболепствовали богатству. Иов был богат, но не служил маммоне; имел богатство и обладал им, был господином его, а не рабом. Он пользовался им как управитель чужого имения, не только не похищая чужого, но и собственное отдавая неимущим; и что всего более, он не услаждался тем, что имел у себя, как сам свидетельствовал об этом, говоря: „радовался ли я, что богатство мое было велико“ (Иов. 31:25)? Потому то, и когда лишился богатства, не скорбел.

Но ныне не таковы богатые; они, будучи несчастнее всякого пленника, платят дань маммоне, как некоему жестокому тирану. Любовь к богатству, овладев их сердцем, как бы некоторой крепостью, непрестанно дает им оттуда свои повеления, дышащие беззаконием, и ни один из них не противится этим повелениям. Итак, не мудрствуй излишне! Бог однажды и навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть соединено вместе. А потому ты не говори, что может быть соединено. Когда маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и собственное имущество; когда Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а маммона — жить блудно; когда маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог, напротив, — обуздывать чрево; когда Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а маммона — прилепляться к ним; когда маммона заставляет удивляться мраморам, стенам и крышам, а Бог — все это презирать и почитать истинную мудрость: как же ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе?

Далее, Христос назвал маммону госпожой, не потому, чтобы маммона по свойству своему была госпожой, но по причине жалкого состояния тех, кто раболепствует ей. Равным образом, и чрево называется богом не по достоинству, но по причине бедственного положения служащих ему, — что хуже всякого наказания и прежде муки может мучить плененного. В самом деле, каких осужденных не будут несчастнее те, которые, имея Господом Бога, свергают с себя Его кроткую власть, и добровольно покоряются жесточайшему мучительству, не смотря даже на то, что отсюда и в настоящей жизни происходит величайший вред? Отсюда вред несказанный, отсюда ссоры, обиды, распри, труды, слепота душевная; и, что всего несноснее, служение маммоне совершенно лишает небесных благ»

Евфимий Зигабен

:

«Вот открыл и имена двух упомянутых господ. Мамоною у евреев называется богатство, которое Он назвал господином по причине слабости тех, над которыми оно господствует. Что же? Разве Авраам не был богат? Или Иов и другие (праведники)? Да, они были богаты, но не раболепствовали богатству, а были господами его и раздавали его неимущим. Не можете Богу работати и мамоне, потому что Бог повелевает не только воздерживаться от чужого, но и свое дарить, мамона же наоборот: не только своего не давать, но не воздерживаться и от чужого. Бог повелевает обуздывать чрево, а мамона — уступать ему; Бог повелевает быть целомудренным, а мамона — блудодействовать и т. п.»

Феофилакт Болгарский

:

«Под двумя господами разумеет тех, которые дают противоположные приказания. Мы, например, делаем своим господином дьявола, как и свое чрево богом, но наш Бог по природе и истинно есть Господь. Не можем мы работать Богу, когда работаем маммоне. Маммона же есть всякая неправда. Видишь ли, что для богатого и неправедного невозможно служить Богу, ибо корыстолюбие отторгает его от Бога?»

Что такое Мамона, и как он влияет на жизнь человека?

Примером негативного влияния Мамоны на человека может быть следующий пример. Человек трудится не покладая рук и постоянно испытывает неудачи в своих делах. Здесь стоит задуматься о вторжении потусторонних сил. Другими словами, дух является воодушевлением бедности человека. Таким образом, от него необходимо избавиться, а для этого нужно обратиться к истории.

История

Образ демона по имени Маммон возник вследствие ложного истолкования слова «маммон», или «маммона», заимствованного из арамейского языка и означающего «богатство» или «имущество», а также «то, на что можно положиться». В Новом Завете это слово употребляется в Нагорной проповеди (Мф. 6:24) и в притче о неверном управителе (Лк. 16:13), оба раза в составе одного и того же выражения: «Не можете служить Богу и маммоне». В христианской традиции оно поначалу употреблялось как бранное — для обозначения жадности и стяжательства, затем стало пониматься как имя некоего языческого божества (в действительности не существовавшего) и, наконец, превратилось в имя одного из князей ада, сохранив, однако, и нарицательное значение (во многих языках слово «маммона» и по сей день используется как синоним алчности, богатства, денег, земных благ и т.п.).

Как имя демона слово «Маммон» фигурирует уже в трудах отцов церкви (так, Григорий Нисский в IV в. отождествляет Маммона с Вельзевулом), а в Средние века и эпоху Возрождения Маммон как олицетворение алчности и неправедно нажитого богатства приобрел широкую известность. Он упоминается то как божество (например, в «Видении о Петре Пахаре» Уилльяма Ленгленда), то как демон (в трудах многих теологов и демонологов). В видениях святой Франциски Римской Маммон — демон алчности, восседающий «на престоле мира сего», занимает одно из высочайших мест в иерархии ада — второе в троице духов, подчиненных непосредственно Люциферу. Фома Аквинский пишет о «Маммоне, который выезжает из преисподней верхом на волке, дабы распалять Алчностью человеческие сердца»; в «Молоте ведьм» Маммон определяется как «демон скупости и богатства»; и в классификации Петера Бинсфельда этот демон олицетворяет все тот же грех стяжательства.

В поэме Э. Спенсера «Королева фей» (1590—1596) Маммон предстает как страж укрытия, в котором хранятся несметные богатства; он уродлив и весь покрыт черной сажей, как рудокоп или кузнец, но в своем хвастливом монологе именует себя «богом мира сего» и утверждает, что все смертные трудятся на него, не покладая рук. Представление о Маммоне как духе, побуждающем людей к хищнической добыче земных сокровищ, развивает Мильтон в «Потерянном рае»:

…Отряд

Маммон ведет; из падших Духов он
Всех менее возвышен. Алчный взорЕго — и в Царстве Божьем прежде былНа низменное обращен и тамНе созерцаньем благостным святыньПленялся, но богатствами Небес,Где золото пятами попиралось.Пример он людям подал, научилИскать сокровища в утробе горИ клады святокрадно расхищать,Которым лучше было бы навекОстаться в лоне матери-земли.На склоне мигом зазиял разруб,И золотые ребра выдиратьУмельцы принялись. Немудрено,Что золото в Аду возникло. ГдеБлагоприятней почва бы нашлась,
Дабы взрастить блестящий этот яд?

В оккультной классификации Агриппы Маммону, «олицетворенному корыстолюбию», также отводится последнее место среди адских владык — во главе низшего, девятого чина «искусителей и ловцов душ; в каждом человеке обитает один из таких демонов, и потому они еще зовутся злыми гениями».

Образ Маммона получил распространение не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. В частности, он вдохновлял английских художников-символистов конца XIX —начала XX вв.: на картине Джорджа Уоттса «Маммон» (1884) этот демон облачен в царские одежды и восседает на троне, держа на коленях мешки с золотом и попирая обнаженные тела мужчины и женщины, сокрушенных его дьявольским могуществом, а Эвелина де Морган в «Поклонении Маммону» (1909) изобразила его в виде гиганта, лицо которого скрыто за краем картины — очевидно, в знак того, что жажда наживы дегуманизирует человека и лишает его индивидуальности.

История о Мамоне

В далекие времена люди были больше связаны с верой. Встретить неверующего человека было достаточно трудно, потому что религия была важным аспектом жизни любого человека. Существование духовного мира было неоспоримым фактом, каждый желал иметь собственного духовного учителя и наполнять свою душу духовными истинами.

Люди поклонялись не единому богу, а большому количеству различных божеств. Каждый бог заведовал какой-то собственной стихией. Такие обряды поклонения были абсолютно нормальной вещью, и Библия этому свидетель. Приносились кровавые жертвоприношения, которые, конечно, относились к проделкам нечистой силы. Мамона — это один из самых неприятных существ, ведь для своего материального благополучия люди ему приносили в жертву даже собственных детей.

Проклятие Мамона

Предки приносили в жертву своих детей в расчете на обретение материальных благ. Возможно, Мамона давал то, о чем его просили. Однако взамен за это он забирал детей с каждого последующего рода. Делал он это различными способами. Кто-то делал аборт, у кого-то ребенок умирал в утробе, чьи-то дети умирали в результате болезни или несчастного случая. Это все происки демона Мамона. Это он просто забирает свой долг. Проклятие это может переходить из поколения в поколение. Считается, что если в семье были случаи смерти детей или появляется страх, что ребенок может умереть, то это все действия Мамоны.

Поэтому необходимо всегда обращаться к Господу с покаянием и молитвами. Только он может разрушить влияние Мамоны. Поэтому в Библии и говорится, что нельзя одновременно служить и Господу, и Мамоне.

Последствия служения Мамоне

Такое жертвоприношение не проходило бесследно, ведь убить собственного ребенка — величайший грех. Это было некоторым проклятием на весь род. Тогда этот демон забирал детей и в последующих семьях рода. Возможно, он осуществлял желание человека, но цена этих денежных средств была слишком велика. В любом случае у женщин рода уходили дети, случалось это по разным обстоятельствам. Некоторых демон сам толкал на аборты, другие дети болели и умирали еще в утробе матери или в скором времени после собственного рождения.

Поэтому за свою помощь демон забирает плату в многократном размере. И такие загадочные ситуации в семье могут говорить о присутствии демона. Остановить это может только Бог, именно он способен оборвать действие демона. Но этому должна поспособствовать искренняя молитва, и тогда все непременно наладится. Дети будут здоровы и счастливы, а демон покинет души родителей.

Кому поклоняться?

Сын Бога, Иисус Христос, также был не бедным человеком. Но он с легкостью смог пожертвовать этим ради спасения своей души. Именно своей смертью Иисусу удалось полностью разрушить проклятия этого существа и других нечистых созданий. Вера в Бога дает бескорыстное счастье, настоящий покой и здоровье собственных детей.

Бог не оставит свое чадо в беде, к этому относится и финансовое благополучие. Конечно, о несказанных богатствах никто не говорит, но все же все необходимое обязательно будет по молитвам человека. И в этой ситуации не нужно искать каких-то демонов, чтобы быть просто счастливым человеком.

А вот пускать в себя демонов не стоит, ведь это прямая дорога, которая ведет в ад. Более того, такие действия непременно оставят след на последующих поколениях и будут приносить несчастья. Такое утверждение можно сделать и о человеке, который служит Богу. Последующие поколения этого человека получат особую благодать, у них в сердцах будет добро, которое при желании захочется развивать и заражать этой благодатью других. Именно Господь Бог способен подарить человеку бескорыстную любовь и благодать, которая так необходима для спокойствия души. Так описывается Мамона Библией.

Сокровенная истина Библии

Сын Бога Иисус Христос был богатым человеком, Он все это оставил во имя Господа. Он показал, что Бог и служение ему стоит выше собственного удовлетворения. Своей преждевременной смертью Иисус разрушил проклятие Мамоны. Когда человек служит Господу, в его жизнь приходят и благополучие, и счастье, и богатство. И нет нужды поклоняться еще кому-то в расчете обрести материальные блага. Все это несет определенные последствия, которые могут привести человека в ад. Более того, это негативно скажется на всех последующих поколениях. Но если хотя бы один человек в роду служит Господу, то все поколения сразу же получают огромное благо.

Только Бог может бескорыстно одаривать людей своей милостью, главное – искренне обращаться к нему и прославлять его святое имя.

Сребролюбие

Это человеческое качество относится к греховному списку. Объяснить это достаточно просто, и это вполне понятно. Наличие излишнего финансового благополучия у человека дает ему огромные возможности, он может исполнять все свои желание, даже самые нехорошие, что является плохим знаком. На вопрос о том, Мамона — кто это, можно ответить, что это тот, кто провоцирует человека исполнять свои греховные желания. Более того, он и средства на них дает. Большие деньги — это возможность совершения собственного греха. Хотя если человек разумен, то свои финансовые излишки он может направить на помощь людям, но такой дорогой идут далеко не все.

Деньги – проклятие или благословение?

Для многих деньги стали инструментом осуществления греховных поступков. Порой человек даже перестает понимать, что совершает ужасное действие. Грех отнимает разум, и чувствами руководят уже другие силы.

В голове богатого человека зарождается мысль о его безнаказанности. Он думает, что может совершить любой поступок и откупиться от него денежными средствами. Но для Бога это ничего не значит. Ведь он видит сердце и помыслы, а значит, знает правду. Богатый человек начинает рассчитывать на свое благосостояние и забывает о Боге. Это, конечно, не говорит о том, что нужно выкинуть на помойку все свои достижения, просто нужно думать сердцем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]