Секта, вышедшая из среды английских пуритан и отвергающая крещение младенцев. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а в 1639 году она уже была перенесена в Северную Америку, где

Кто такие баптисты ? Баптисты – это христиане протестантского направления. Название происходит от греческого слова слова

«βάπτισμα», что крещение от βαπτίζω — «погружаю в воду», то есть «крещу». Дословно баптисты это крещенные люди.

Христианство многолико, как многолик народ живущий на земле. Лишь во времена Иисуса Христа не было между людьми разномыслий между его последователями. Вернее сказать они были, но Иисус своим словом решал их. Затем настало время Христу оставить мир земной и вознестись к Отцу. Но не оставил Иисус христиан одинокими и послал Духа Святого, который живёт в сердцах верующих людей.Первые три века христианство держалось. Не было крещения детей, не было икон, не было статуй. Христианство было гонимым и не до великолепия было бедной израненной церкви, которая хранила веру и Слово Господа. Сквозь века церковь пронесла неискаженное Евангелие Господа Иисуса Христа. Бог сохранил свое слово.

Как появились баптисты?

Но люди остаются людьми. Народ отличается от народа. И христианство, распространяясь по лицу земли, вбирало в себя обычаи и традиции народов, которые уверовали во Христа, но не до конца оставили свои прежние обычаи и обряды. И придумывали то, чего не было в Библии. На западе продавали индульгенции, такой своеобразный пропуск в рай, за деньги. Папа римский погряз в распутстве и обременил себя светской властью. На востоке, как впрочем и на западе, Слово Божие стало далеко от языка народа, которым он говорил. Священными языками считались иврит, латынь и греческий, русская православная церковь отвоевала себе право служить на старославянском. Но и он был непонятен людям. Незнание, невежество людей в Божьем слове позволяло священникам сохранять за собой право читать и толковать писание, как угодно им, что приводило к возникновению того, чего в Библии и не было. Так продолжалось долго. Пока один монах, изучив языки на которых написана Библия не решился противостоять осквернению церкви. Он выписал целых 95 возмутительных пунктов , по которым церковь отошла от Библии. И прибил их к дверям церкви, как полагают, в Витенберге. Он перевел Библию на немецкий. Люди возмущенные безнаказанностью официальной церкви пошли за ним. Так началась реформация церкви. Затем Библия была переведена на английский, французский. Государственная церковь жестоко сопротивлялась желанию людей читать Библию на родном языке. В каждом государстве возникали церкви по сути своей напоминающие баптистов. во Франции, они назывались гугенотами. Вы слышали про Варфоломеевскую Ночь? 30 000 протестантов, были убиты за свою веру. В Англии также начались гонения на протестантов.

Баптисты в России


крещение баптистов
А в Россию всё приходит с опозданием. Пётр первый пытался перевести Библию на русский. Но Пастор который переводил библию – погиб при загадочных обстоятельствах. И дело перевода было заморожено. Возобновил перевод Александр первый. Были переведены несколько книг Нового Завета, и несколько книг Ветхого завета. Перевод стал популярным в народе и его запретили, из -за боязни раскачать политическую атмосферу в стране, так как перевод Библии мог привести к отходу людей от православия , которое было соединяющим элементом русской государственности. Перевод в других странах произошёл несколько веков назад. К примеру Лютер, в Германии, перевел библию в 1521 году. В 1611 в Англии перевел на английский король Иаков. В России не давали переводу развиться. Александр Второй возобновил перевод. И только в 1876 году народ получил Библию на русском языке!!! Друзья вы вдумайтесь пожалуйста в эти цифры!!! 1876 год!! Это почти 20 век!! Народ не знал во что он верил! Народ не читал Библию. Так долго держать народ в невежестве было глупо и грешно. Когда народ стал читать Библию , естественным образом возникли русские протестанты. Они не были завезены из-за границы и назывались сначала “православные живущие по евангелию” , но их отлучили от церкви. Но они организовались в общины и стали называться евангельские христиане. Евангельское движение росло, люди обращались к Богу. И как и в других странах, официальная, церковь возмутилась тем, что кто-то указывает ей на её недостатки и при поддержке государства, начала гонения на русских протестантов. Их топили, отправляли в ссылку, сажали в тюрьмы. Это печально. Люди верующие в Бога, не важно какой они конфессии не должны устраивать гонения на других христиан, которые верят в того же Бога, пусть в чем-то и отличаются. На Юге России евангельское движение набирает обороты среди простых людей. На Севере России – среди интеллигенции. В Англии протестанты получили название “баптисты”, от греческого и английского слово “баптизо”, ” bapize” – что означает крестить. Потому что одним из отличий баптистов от православных – является то, что баптисты принимают крещение в сознательном возрасте.

Христианские праздники

В каждом народе, в каждой религии и конфессии есть свой праздничный календарь. Евангельские христиане — не исключение. Наш календарь сформировался в ходе истории нашего братства, и у каждой праздничной даты есть свое духовное значение. Некоторые из праздников являются общехристианскими. Другие связаны с национально-культурными особенностями России. Некоторые являются достоянием исключительно евангельских церквей. Между тем, вопросы о том, почему мы празднуем те или иные праздники время от времени возникает у верующих людей нашего братства. И мы постараемся коснуться наиболее важных вопросов, касающихся этой темы.

Нужны ли нам праздники?

Одним из самых интересных вопросов является вопрос о необходимости праздников как таковых. Ведь в Новом Завете мы не находим конкретных указаний на необходимость для церкви отмечать какие-либо праздничные даты. Исключение составляет лишь воскресный день, упоминающийся в библейском тексте как день собраний (Деян. 20:7). Конечно в нашем распоряжении много тестов Священного Писания, повествующих о ветхозаветных праздниках. Но они не празднуются христианами по причинам, о которых мы скажем ниже.

Итак, нужны ли нам праздники? Безусловно. Говоря о чувствах верующих людей по отношению к Христу, апостол Павел пишет: «станем праздновать» (1Кор. 5:8). Конечно, это имеет отношение ко всей жизни христианина, к каждому прожитому дню. Мы спасены, мы имеем полное право радоваться тому, что наши имена написаны на небесах (Лук. 10:20). С этой точки зрения, христианин может каждый день пребывать в праздничном настроении. Однако такое не всегда возможно. Бывают, например, времена когда необходимо плакать с плачущими (Рим. 12:15). У нас самих могут быть не простые жизненные ситуации, более подходящие для плача (Еккл. 3:4), размышления (Еккл. 7:14) и молитвы (Иак. 5:13), чем для праздничного веселья. Наконец, даже при наличии радостного настроения, которое должно быть нормальным состоянием верующего (Фил. 4:4), мы не можем вполне отдаться празднику, так необходимо работать, делать повседневные дела. А полноценный праздник подразумевает отдых (Втор. 5:14; 16:8), радостное общение (Втор. 16:14), совместное прославление Бога (Лев. 23:4). Именно праздничные дни дают нам возможность погрузиться в праздничную атмосферу.

Неумение праздновать, унылый вид христиан на праздничных богослужениях и общениях – удручающее зрелище. «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Пр. 17:22). Наличие праздников в нашей жизни оправдано и благотворно влияет на наше духовное и психологическое состояние. И если, как поется в одной старой бардовской песне: «Праздниками календарь уже не трогает души», то на лицо признак духовного неблагополучия. В таком случае у нас есть повод для размышления и молитвы.

Итак, будем праздновать! Но какие праздники? Может быть ветхозаветные?

Праздники современной (новозаветной) церкви

Некоторым сама мысль о праздновании ветхозаветных праздников может показаться абсурдной. Мы же не иудеи. У нас церковь, а не синагога. Но есть некоторые евангельские верующие, которые вполне серьезно размышляют над возможной перспективой празднования ветхозаветных праздников. От них можно услышать и аргументацию в пользу ветхозаветных праздников. Указывают, в частности, на преемственность между Ветхим и Новым Заветами. Здесь есть над чем поразмышлять.

Прежде всего, стоит обратить внимание на характер духовной преемственности между Ветхим и Новым Заветом. С одной стороны, духовная ценность Ветхого Завета для христиан в целом не подлежит сомнению. Сам Господь Иисус Христос сказал: «истинно, истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мат. 5:18). С другой стороны, при безусловной ценности и значимости ветхозаветного учения о Боге, ветхозаветной этики (в особенности 10-ти заповедей), ветхозаветных пророчеств и многого другого, далеко не все тексты Ветхого Завета могут служить для христиан непосредственным руководством к действию. Например, вряд ли кому-нибудь придет в голову попытаться исполнять ветхозаветные законы о жертвоприношениях.

Ритуальные нормы Моисеева Закона (Кол. 2:20-21) вместе с всем комплексом храмового богослужения и жертвоприношений уже исполнили свое предназначение: «где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр. 10:18). Закон, «имея тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1), часто лишь указывал на будущую духовную реальность, затем открывшуюся во Христе.

К числу ветхозаветных установлений, не имеющих вечной значимости, отнесены в Новом Завете и праздники: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе» (Кол. 2:16-17). Иначе говоря, никто не в праве осуждать христиан за то, что они не празднуют ветхозаветные праздники, включая субботу. Суббота и другие праздники Ветхого Завета несли на себе лишь тень благодати, явившейся в мир в личности Спасителя. Нам не нужна тень благословения, когда мы имеет доступ к ее Источнику.

Конечно, и празднование ветхозаветных праздников на первый взгляд нельзя назвать большой проблемой. Однако так как былой духовной ценности они не представляют, то и единственным оправданием внесения их в календарь отдельных христианских сообществ могут быть соображения культурного или миссионерского характера. Иными словами общины христиан-евреев могут считать целесообразным праздновать их с целью единения со своими соплеменниками и проповеди им Благой Вести об Истинном Мессии Иисусе.

Евангельские христиане-баптисты не только не имеют нужды в том, чтобы праздновать ветхозаветные праздники (по причинам, изложенным выше), но и рисковали бы нажить себе много проблем, пойдя по этому пути. В контексте православно ориентированной культуры было бы крайне не разумно давать повод называть нас иудейской сектой. Отвергая антисемитизм, как уродливое и чуждое нам воззрение, мы, тем не менее, должны всячески подчеркивать нашу стопроцентно христианскую идентичность. Кроме того, для нас реален соблазн подменить благодать законом (Гал. 5:4), чего следует всячески избегать, помня, что Бог «дал нам способность быть служителями нового завета» (2Кор. 3:6).

Итак, ветхозаветные праздники мы не празднуем, но потребность в праздниках осталась. Книги Нового Завета не упоминают о церковных праздниках, за исключением воскресного дня. Как же быть? Кто же имеет право устанавливать праздники? Такие полномочия принадлежат новозаветному Божьему народу. Так как сама необходимость празднования не отвергается Новым Заветом (1Кор. 5:8), то церковное сообщество, следуя словам Священного Писания: «К свободе призваны вы, братия» (Гал. 5:13), имеет все полномочия свободно определять праздничные даты. Поговорим теперь непосредственно о календаре евангельских христиан-баптистов.

Календарь праздников евангельских христиан-баптистов

Воскресный день

Каждое воскресенье для нас является особым днем. Воскресный день, день в который воскрес Христос (первый день недели по древнему счету) издревле был днем богослужебного собрания христиан (Деян. 20:7). В Вероучении ЕХБ записано: «Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве; участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия».

Первое воскресенье месяца

По традиции первое воскресенье каждого месяца в церквах нашего братства проходят особые богослужения, на которых совершается хлебопреломление. Это одновременно и траурное, и праздничное богослужение. Мы скорбим о Страдающем и Умершем за нас Господе, и в то же время благодарим Бога за наше искупление.

Рождество Христово

Рождество является одним из самых главных и любимых наших праздников. Мы празднуем приход Спасителя в наш мир. Мы радуемся тому, Кто «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил. 2:7). Мы прославляем Бога-Сына ставшего Человеком. Рождение Христа – это рождение Агнца Божьего, предназначенного для того, чтобы искупить грехи человечества. Точная дата рождения Христа неизвестна, поэтому вопрос о времени празднования Рождества вообще не принципиален. Каждая община ЕХБ вправе самостоятельно решать вопрос о праздновании Рождества по григорианскому или юлианскому календарю (25 декабря или 7 января).

Крещение Господне

В праздник Крещения (19 января) мы вспоминаем о начале служения Христа. Иисус, будучи безгрешным, принимает крещения покаяния от Иоанна Крестителя наравне с грешными людьми, показывая тем самым, что Он понесет чужие грехи. Этот праздник имеет еще одно название – Богоявление, поскольку при крещении Иисуса звучал голос Бога-Отца и Святой Дух спускался на Него в виде голубя. Таким образом, Бог впервые ясно явился как Бог триединый (Троица).

Сретение Господне

Праздник Сретения (15 февраля) напоминает нам о встрече Младенца Христа праведным Симеоном и пророчицей Анной в Иерусалимском Храме. Нам особенно важно, что Симеон предрек в тот день, что Иисус станет Спасителем всех людей, всех народов.

Благовещение

Ангел Гавриил возвестил деве Марии, о том, что она чудесным образом зачнет и родит Сына Божьего. Мы прославляем чудо непорочного зачатия Христа, вспоминаем о смирении девы Марии. Это событие по сути является началом земного пути Спасителя мира, так как Его жизнь как Человека, подобно всем людям началась с зачатья во чреве матери. Празднуется 7 апреля.

Вход Господа в Иерусалим

Народ встречал Иисуса, въезжавшего в Иерусалим на осле, как Царя. Это было исполнением древнего пророчества Захарии. И хотя Христос ехал в Иерусалим, чтобы быть осужденным на смерть, Он в тоже время действительно ехал как Истинный Царь, готовящийся отдать жизнь за спасение людей. И пусть Его троном стал крест. Он воистину «Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19:16). В России этот праздник еще называют Вербным Воскресеньем. Празднуется за неделю до Пасхи.

Страстной Четверг

Четверг перед Пасхой – это день, когда мы вспоминаем об установлении Христом Вечери Господней – Хлебопреломления. В этот день мы также вспоминаем последние дни Христа перед распятием, Его мученический путь и искупительную смерть. В этот день совершается хлебопреломление. По давней традиции многие верующие в этот день пребывают в посте (без пищи и питья) и молитве.

Светлое Христово Воскресение – Пасха

Важнейшее по смыслу торжество церковного года. В этот день мы торжественно празднуем победу Искупителя над смертью и грехом, зримо явленную в великом чуде Христова воскресения. Этот праздник особенно дорог нам. Мы продолжаем жить в мире где последствия грехопадения так наглядны: горе, болезни, страдания, преступления, войны, смерть… Но Христос воскрес! Воистину воскрес! Что бы не происходило вокруг нас, Христос уже победил диавола. И хотя мы пока еще страдаем в этом мире, ничто и никто не способны отнять у нас результаты победы Христа. «Благодарение Богу, даровавшего нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор. 15:57). Празднуется в 1-й воскресный день после весеннего равноденствия и 1-го мартовского полнолуния.

Вознесение Господне

Вознесение Христа – это завершающее событие земной жизни Сына Божьего. Иисус ушел с Земли, чтобы затем послать ученикам Святого Духа. Господь Иисус Христос продолжает присутствовать среди христиан духовно. Христос телесно вернется на Землю в конце времен. В ожидании возвращения своего Искупителя и Жениха Церковь призвана бодрствовать, молиться и трудиться во славу Божью. Празднуется на 40-й день после Пасхи.

Пятидесятница (Троица)

В праздник Пятидесятницы мы торжественно вспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов, а также размышляем о роли Бога-Святого Духа в судьбах мира и в нашей жизни. Другое название праздника – Троицин День. Поскольку после сошествия Духа Святого – триединая природа Бога была вполне открыта людям. Празднуется на 50-й день после Пасхи.

Преображение Господне

Преобразившись перед избранными учениками, Господь Иисус Христос явил им Свою небесную славу. Небо стало для учеников зримой реальностью. Этот праздник напоминает нам о реальности духовной красоты и блаженства, которые откроются при наступлении полноты Божьего Царства. И хотя мы еще не ходим по улицам Нового Иерусалима, мы можем быть уверены, что слава небес уже принадлежит нам, благодаря заслугам Искупителя Христа. Празднуется 19 августа.

Праздник Жатвы

Праздник Жатвы – это, прежде всего, день благодарения за урожай и за все милости, которые посылает нам Всевышний. Это не ветхозаветный праздник, который израильтяне обязаны были отмечать по Закону, но торжество евангельских церквей, которое они добровольно согласились праздновать. Кроме благодарения в этот день не редко вспоминают о таких духовно назидательных темах как свидетельство о Христе, духовный плод в жизни верующего, кончина мира. В этот праздник принято устраивать обильную общую трапезу и приглашать гостей из других общин. Чтобы иметь возможность побывать в гостях друг у друга церкви одного региона часто переносят праздник Жатвы с последнего воскресенья сентября (официальная дата) на другой воскресный день

День Единства

День Единства был первоначально установлен в 1945 году в память об историческом объединении двух братских течений: евангельских христиан и баптистов – в единый Союз осенью 1944 года. Ныне этот праздник посвящен духовному и вероучительному единству и взаимопомощи церквей и региональных объединений, входящих в Российский Союз ЕХБ. В этот день (последнее воскресенье октября) мы должны вспомнить о молитвенной, материальной и иной поддержке, которую церкви могут оказать Союзу.

Новый Год

Новый Год празднуется не во всех церквах нашего братства. Некоторые считают его сугубо светским праздником. В некоторых церквах принято собираться в канун Нового Года – 31 декабря. Часто богослужения назначаются непосредственно на 1 января. Во многих церквах принято совместная молитвенная встреча Нового Года (особенно среди молодежи). Хотя Новый Год дата и условная, но это хороший повод оглянуться назад, оценить свои успехи и неудачи, задуматься над планами на будущее, и, главное, поблагодарить Бога за все Его милости в уходящем году и попросить благословения на будущее.

Будем праздновать!

М. В. Иванов, руководитель отдела богословия и катехизации Российского Союза ЕХБ.

О баптистах.

Баптисты не крестят младенцев. Не крестили их и евангельские христиане. Затем эти две церкви объединились и стали называться Евангельские Христиане Баптисты. Возникновение этой церкви было предрешено возникновением перевода на русский язык Библии. Что же нашли баптисты в Библии такого, что так долго препятствовало переводу библии и держало народ в неведении. Но русский народ не был утверждён в своей вере, не был мыслящим народом, и революция, своими обещаниями свободы равенства и братства, быстро изменила отношение православных к своей вере. Но не изменила веры баптистов и евангельских христиан, которые прошли сквозь Советсткий союз и пронесли свою веру не смотря на глупые обвинения в разврате и жертвоприношениях. Конечно ничего подобного баптисты не делали. Баптисты – это христиане, которые проповедуют целомудренную жизнь по Божьему слову. Именно Библия, как Божие слово является для баптистов авторитетом и основанием их веры. Баптисты верят, что как Иисус Христос решал вопросы своим словом, так Библия имеет ответы на вопросы, которые возникают в жизни верующего. Баптисты отвергают то, что пришло в церковь после того, как было написано Священное Писание.

Дом Молитвы баптистов изнутри богослужение баптистов

И поэтому наши, русские протестанты, стараются во всём подражать Христу. Христос не стремился к богатству и пышности и богослужения баптистов не требуют золота и дорогих атрибутов. Христос не носил роскошные одежды и баптисты не стремятся к роскоши. Но они и не стремятся к бедности, трудятся своими руками, ведут свое дело если могут, как учил тому апостол Павел. У баптистов большие и крепкие семьи. Светское образование поощряется, поощряется и образование музыкальное. Поэтому богослужения баптистов полны музыки и проповедей. На богослужении может петь хор, играть музыка, исполнение соло или музыкальной группой верующих. В отношении служении Богу баптисты не консервативны и могут вносить разнообразные творческие элементы. К государству баптисты относятся положительно. В армии служат. Налоги платят. Потому что в Библии написано , что всякая власть от Бога установлена и её нужно уважать. Среди всех протестантов баптисты наиболее близки к православию богословски, И верят во Христа как Сына Бога и Бога. Верят в Бога Отца и Святого Духа. Верят в воскресение мертвых и прощение грехов благодаря искупительной жертве Христа. Поэтому отличия заключаются в некоторых моментах богослужения, внешней атрибутике и того, что пришло в церковь после написания Библии, отличия в том, чего нет в Библии. Вы можете почитать по ссылке ниже.

Религиозные направления: баптизм

Баптизм – это одно из направлений христианства, разросшееся до уровня масштабного движения. Баптисты посещают службы по воскресеньям, собираются вместе и поют произвольные молитвы под инструментальную музыку.

Чем же так выделяются баптисты, что образовали целое религиозное ответвление? Основным принципиальным отличием является обряд крещения, который баптисты проводят исключительно во взрослом возрасте. Баптизм проповедует идею религиозного самоопределения, которое возможно лишь в сознательном возрасте. Младенцев не крестят при рождении, давая им возможность самостоятельно принять решение о вступление в веру. Дети не состоят на учете религиозных баптистских общин. Также у баптистов принят обряд причащения, к которому, кстати, могут допускаться и некрещеные люди, обряды погребения и бракосочетания.

Впервые баптисты заявили о себе в начале семнадцатого века. Свою общину они организовали в Лондоне и сформулировали свои основные тезисы. Подвергаясь гонениям, многие баптисты уехали из Англии в Америку, где и по сей день наблюдается наибольшее скопление баптистских общин. Баптизм пропагандировался как среди белого населения, так и среди индейцев, и африканцев. В Европе же баптизм начал разрастаться лишь во второй половине девятнадцатого века. В России тоже есть баптисты. Они называют себя «христиане-баптисты» и составляют довольно большую группу христиан, вторую по численности после православных.

Даже внутри такого либерального религиозного течения как баптизм возникло разделение. Общие баптисты считают, что Иисус искупил грехи абсолютно всех людей, и теперь от простых смертных зависит спасение их душ. Частные баптисты учат, что лишь для некоторых людей придет спасение, так как Бог сам избрал достойных и праведных претендентов.

Что представляет собой баптистское вероучение? В основном оно опирается на протестантские положения. Баптисты верят в воскресение Христа и в то, что люди после смерти получают участь по своим деяниям и заслугам. Баптизм предполагает некоторую свободу человека в его «общении» с Богом и в толковании Библии. Благодаря этому, в баптистских церквях нет богатого замысловатого убранства, а молитвы часто читаются «своими словами». У баптистов практически нет религиозных праздников. Пасторы не имеют высшей церковной власти, они максимально приближены к прихожанам. Баптистскими общинами руководят собрания активистов. Вообще общины являются довольно самостоятельными учреждениями. Общины, схожие по своему устройству, объединяются в более крупные ассоциации.

На сегодняшний день большинство баптистов проживает в Америке и в Европе. Это религиозное течение охватывает и Азию, и Африку.

Баптизм нашел широкое распространение благодаря некоторому вольнодумству. Ведь многие люди считают, что между человеком и Богом не должно быть посредников. Баптистская вера предполагает свободу в чтении молитв, расслабленную атмосферу на службах. Это подходит многим современным людям.

Социальная жизнь баптистов

Что еще можно рассказать о баптистах. Как люди – это люди добрые и отзывчивые. Трудолюбивые. Священник у баптистов называется пастор или пресвитер, обычно он, кроме служения в церкви, еще и работает на работе. Поэтому баптистов нельзя обвинить в том, что они ничего не делают для общества. Баптисты , как и многие верующие других конфессий, кормят голодных и занимаются тем, что оздоравливают общество, работая с алкоголиками и наркоманами, с божьей помощью возвращая их к работе и нормальной общественной жизни. В целом отношение к баптистам у тех, кто с ними сталкивался- позитивное, а их учение вызывает уважение и удивляет своей логичностью и простотой. Можете посетить их богослужение, зайдя в Дом молитвы в назначенное время и сев на свободное место, чтобы узнать их поближе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]