Очень часто мы слышим различные пословицы и поговорки, но не всегда до конца понимаем их смысл. Одно дело – поверхностное объяснение того или иного высказывания, каким оно обычно бывает в повседневной жизни. И совсем другое — та сторона смысла сказанного, которая открывается нам тогда, когда мы начинаем глубже вникать в историческое значение слов, их происхождение и то, что они могли значить раньше.
К примеру, все знают выражение «Богову Богово, кесарю кесарево». Обычно его используют, когда хотят подчеркнуть то, что каждая вещь должна иметь свое место и не стоит претендовать на то, что тебе не принадлежит. Кесарь – это понятие историческое, значение которого вы найдете ниже.
Похожие слова
Кесабе Кесарев Кесарский Кесаревский Кесальтенанго Кесарево сечение Кесарево сечение малое Кесарево сечение низкое Кесарево сечение на мертвой Кесарево сечение истмическое Кесарево сечение влагалищное Кесарево сечение перешеечное Кесарево сечение внебрюшинное Кесарево сечение корпоральное Кесарево сечение абдоминальное Кесарево сечение чрезбрюшинное Кесарево сечение брюшно-стеночное Кесарево сечение ретровезикальное. Кесарево сечение истмико-корпоральное Кесарево сечение экстраперитонеальное Кесарево сечение абдоминальное классическое
Кесарь
Кесарь
– греческая форма (Καῖσαρ) латинского слова Caesar. Первоначально слово это имело значение собственного имени и было прозвищем Кая Юлия, знаменитейшего из членов первого римского триумвирата. Затем оно, мало-помалу, сделалось именем нарицательным. Именем «кесарь» стали обозначать тех римских правителей, которые, подобно Каю Юлию Цезарю, соединили в своем лице все высшие должности римской республики и таким образом явились властителями Римского государства, его императорами. Возникновение христианства совпало по времени с образованием римской империи; поэтому в новозаветных писаниях упомянуты некоторые из римских кесарей, именно те, в правление которых совершились события первоначальной истории христианства, занесенные в священные новозаветные книги. Назовем этих кесарей. 1) Октавиан, получавший от сената титул Августа – «почитаемого» и известный под этим почетным именем ( 14 г. по р. Хр.). От него, кесаря Августа, вышло, по свидетельству Ев. Луки, повеление сделать перепись по всей вселенной. В силу этого повеления пошли все записываться каждый в свой город. Пошел и Иосиф из Назарета в Вифлеем записаться с Мариею, обрученною ему женой, которая была непраздна. Здесь, в Вифлееме, во дни кесаря Августа, родился Христос Спаситель (Лук.2:1–11). – 2) Тиверий, пасынок Августа и его преемник (14–87 г. по р. Хр.). В пятнадцатый год правления кесаря Тиверия явился Иоанн, сын Захариин, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов и совершая это крещение над приходившими к нему креститься. При кесаре Тиверии крестился от Иоанна Спаситель наш и, затем, выступил на общественное служение (Лк.3:1–3, 7:12, 21–23). Изображение и надпись на золотой монете, поданной Христу Иисусу были Тивериевы; к Тиверию кесарю прежде всего относились слова Христа: воздавайте кесарево кесарю Тиверия же разумели иудеи, когда, возводя клевету на Господа Иисуса, говорили, что Он запрещает платить подать кесарю, а также, когда они кричали Пилату: «Ты не друг кесарю, нет у нас царя кроме кесаря» (Мф.22сл. Мк.12сл. Лк.20сл. Лк.23:2. Ин.19:12, 15). Наконец, при Тиверии кесаре, скончавшемся в 37 г., Господь Иисус претерпел крестную смерть и воскрес из мертвых. – 3) Клавдий (41–54 г.), наследовавший Каю Калигуле. При кесаре Клавдии был в римской империи великий голод, предвозвещенной Агавом, о чем упомянуто в Деян.11:28; по свидетельству той же книги, иудеи в Фессалониках обвиняли Павла и Силу в том, что они поступаюсь против повелений кесаря (Деян.17:7), именно кесаря Клавдия. При этом же кесаре и по его распоряжению были удалены из Рима иудеи (Деян.18:2). – 4) Нерон (54–68 г.), пасынок и преемник Клавдия. В правление Нерона произошло с Ап. Павлом то, что описано в 25–28 гл. кн. Деяний. Находясь в Кесарии в узах, Апостол был обвиняем во многих преступлениях пред правителем Фестом со стороны своих соплеменников иудеев. Последние настойчиво просили Феста, чтобы он оказал им милость, отправил Ап. Павла в Иерусалим на суд, причем злоумышляли на дороге убить ненавистного им узника. Желая угодить иудеям, Фест предложил Апостолу отправиться в Иерусалим. Но он сказал: «Требую суда кесарева» – и правитель ответил ему: «Ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься» (Деян.25:1–12), Отправленный под стражею в Рим, Апостол провел здесь, ожидая суда кесарева, два года в узах, без особенного, впрочем, стеснения (Деян.28:16–19, 30, 31). Все это происходило приблизительно в 61–63 году, и таким образом под кесарем в изложенном повествовании разумеется именно кесарь Нерон, хотя он ни однажды не назван по имени.
В первые времена правления кесарей, каждый подданный Римской империи, пользовавшийся званием римского гражданина, имел право, в каком бы пункте империи он ни находился, требовать, если его в чем либо обвиняли, суда кесарева. Поэтому-то Ап. Павел, имевший достоинство римского гражданина (Деян.22:25–29), требовал, находясь в Кесарии, чтобы его, вместо Иерусалима, отправили на суд кесарев в Рим (Деян.25:11). С тех пор как Иудея была поставлена под управление римских прокураторов (в 6 г. по р. Хр.), единственным государем этой страны сделался кесарь, который мог здесь устанавливать налоги и собирать подати (Мф.22сл. Мк.12:14. Лк.20сл.). Со времени разделения римских провинций (27 г. до р. Хр.) на провинции, которыми управлял сенат, и на провинции, которые зависели непосредственно от кесаря, была разделена и казна государственная. Налоги с провинций сенатских поступали в казнохранилище сената (aerarium), а дани с провинций кесаревых шли в казну, которою непосредственно распоряжался кесарь. Так как Иудея была провинциею кесаря, то дани с ее населения были платимы кесарю (Мф.22сл. и др.).
Прот. Н. Елеонский
Таким образом имя Кесарь (ὁ σεβαστο’ς– augustus. Деян.25:21, 25) в Новом Завете всегда усвояется римскому императору, как царю иудеев (Ин.19:15. Деян.17:7), которому они обязаны платить подати (Мф.22сл. Лк.20:22, 23:2) и к которому они, в случае нужды, при условии обладания правами римского гражданства, могли апеллировать (Деян.25:11, 26:32, 28:19). Если иудеев обвиняли в уголовных преступлениях, они обязаны были являться в Рим (Деян.25:12, 21).
Н. Мухин
Кейт Уинслет
Кейт всегда считала, что ребёнок должен появляться на свет естественным путём, а каждая женщина должна испытать на себе все тяготы родов. Актриса была уверена, что ей не придётся делать кесарево, однако у врачей было своё мнение на этот счёт.
@kate.winslet.official / Instagram.com
Даже несмотря на подходящую конституцию тела Кейт, специалисты настояли на хирургическом вмешательстве. Актриса сильно расстроилась из-за операции, поэтому во время второй беременности настояла на естественных родах. После 14 часов мучений и боли ей удалось родить малыша, чему звезда была несказанно рада.
Подготовка к кесареву сечению
Перед проведением операции кесарева сечения в клинике женщине необходимо провести некоторые мероприятия:
- сдать назначенные врачом анализы в установленные сроки;
- сделать ЭКГ и исследование сосудов ног;
- за сутки до операции пройти осмотр анестезиолога для выбора наиболее адекватного метода обезболивания;
- КТГ и УЗИ плода за день до операции;
- гигиенические мероприятия – вечером и утром накануне операции;
- последний прием пищи за 12 часов, а жидкости за 8 часов до операции.
В день операции:
- поступая в родильный дом, пациентке проводятся дополнительные гигиенические мероприятия, если в них есть необходимость;
- пациентку переодевают в стерильное белье, одевают компрессионные чулки;
- прикладывают на каталку и переводят в операционный блок.
Библейский смысл пословицы
Приведенное высказывание имеет библейское происхождение, равно как и большое количество других выражений, которые мы слышим в повседневной жизни. Таким образом, многие говорят эти слова, не зная о том, кто такой кесарь. Не каждому известно, что данное высказывание скорее бытового, чем философского происхождения. Согласно библейским текстам, фарисеями (в учениях ранних христиан это понятие было равнозначным лицемеру и ханже), противниками Христа был задан вопрос о том, необходимо ли платить дань кесарям (кесарь – это римский император), которые властвовали в Иудее.
Лицемерие этого вопроса, заданного ими, воспринимается однозначно. Если бы Иисус сказал, что нужно это делать, то значит, он хочет продаться Риму. И, в свою очередь, если бы Христос ответил, что это не является необходимостью, то его можно было смело объявлять враждебным по отношению к официальной власти. Таким образом, Христос рисковал в случае любого ответа, который ожидали услышать фарисеи.
Однако они не учли того, как может повернуться ситуация и как Иисус выкрутится из данного положения. Он взял римскую монетку, на которой был изображен Цезарь Август (напоминаем, что кесарь – это император), и дал ответ фарисеям так, как они вовсе не могли ожидать. Христос спросил о том, чье изображение содержится на таких монетах. Фарисеи ответили, что оно кесарево. Именно в ответ на эту фразу, по легенде, было произнесено знаменитое выражение. Христос сказал, что кесарю нужно отдавать кесарево, а Божье – Богу.
Значение поговорки
Кесарю — кесарево, а Богу — Богово: значение фразеологизма имеет несколько толкований.
В Библии
Случай с «динарием кесаря» описан в трех книгах Евангелия – от Луки, Матфея и Марка. Столь частое описание стычки Христа с фарисеями означает лишь одно – важность слов Спасителя для человечества.
В современном мире
Сегодня знаменитый фразеологизм в трактовке «Воздать каждому по заслугам» является основополагающим принципом юстиции.
Он вдохновлял и продолжает вдохновлять на создание шедевров искусства художников, писателей, кинорежиссеров и музыкантов. Свою картину ему посвятил Караваджо. Этим словосочетанием назвали свои романы Леонардо Шаши и Валентин Пикуль, а Марио Венути — свою песню.
Крылатое выражение также используется и в рекламных целях компаниями Nokia, Rewe, Microsoft, корпорацией McDonalds, компанией Билайн и другими.
Однако использование фразеологизма встречало неоднозначную реакцию общественности — ведь нацистам тоже нравилось выражение «Каждому свое». Именно его они разместили над входом в в концентрационный лагерь Бухенвальд.
Как проходит кесарево сечение
- Женщине устанавливается периферический катетер в вену, а также мочевой катетер.
- Анестезиолог ещё раз осматривает пациентку, проводит анестезию по выбранному методу.
- Примерно на уровне груди перед женщиной ставят ширму, чтобы она не видела разрез.
- После начала действия анестезии и соответствующей обработки хирурги начинают операцию.
- По окончании операции пациентку переводят в палату интенсивной терапии, где наблюдают от 6 до 24 часов.
Преимущества проведения кесарева сечения в EMC
- Акушеры-гинекологи родильного дома ЕМС в Москве владеют всеми современными методиками проведения операции кесарева сечения, включая метод Штарка. Этот метод учитывает анатомию, в частности, строение мускулатуры женщины. Благодаря такой операции значительно сокращается период реабилитации, а также болевые ощущения в послеродовом периоде. В тот же день после операции пациентка уже в состоянии встать с постели, на следующий день она уже абсолютно самостоятельна, а через 48 часов после операции она может выписаться из роддома.
- Стаж работы акушеров-гинекологов роддома EMC от 15 до 40 лет. Даже при заключении контракта на роды с дежурной бригадой будущие мамы могут быть уверены, что окажутся в руках профессионалов высокого уровня.
- При желании роженицы возможно «партнерское кесарево сечение», когда во время операции рядом может находиться кто-то из близких. Кроме того, рядом с операционной предусмотрена комфортная комната ожидания на тот случай, если близкие не хотят присутствовать на самой операции, но хотят поздравить маму и увидеть малыша сразу после рождения, перерезать пуповину.
- После операции ребёнка, так же как и после естественных родов, прикладывают к груди, а пуповину перерезают только после окончания её пульсации, если нет показаний для проведения экстренных реанимационных мероприятий.
- Если женщина задерживается в палате интенсивной терапии, ей обязательно приносят ребёнка для кормления. Это очень важно для правильного становления лактации.
- В роддоме Европейского медицинского как такового. Стоимость контракта не зависит от способа родоразрешения. Поэтому даже если потребуется экстренная операция, цена увеличена не будет.
- Нашим роженицам не нужно заботиться о заблаговременном подборе и приобретении компрессионного трикотажа, как и всего остального, что может потребоваться в роддоме. Мы всё выдаём на месте. Единственное, что обязательно привезти с собой в роддом – это паспорт.