Крещение Руси кратко самое главное. О празднике Крещение Руси, число праздника, история, год крещения, празднование, поздравления

  • Доклады и сообщения
  • История
  • Крещение Руси

Долгие годы вся территория Киевской Руси поддерживала язычество. Ментальность всех славян была построена исключительно на противоречии между добром и злом. Славяне чтили и поклонялись целому пантеону богов. Они поклонялись таким богам как Стрибог, Перун, Велес и многие другие. То время было трудным, государство должно было укрепить свои позиции на международной арене. Для этого Киевская Русь должна была принять христианство. Многие летописи того времени, особенно Повесть временных лет, описывает весь процесс принятия христианства русским народом.
Христианство началось с принятия веры князем Владимиром. Он был вдохновлен красотой византийских храмов, но самое главное он искал союзников. Считается, что византийский император в лице Киевской Руси, так же искал себе новых союзников. Он пообещал, что выдаст за князя Владимира свою сестру Анну, но для этого он должен был принять христианство. От такого союза и Византия, и Киевская Русь должны были остаться в выигрыше. Перед русскими землями открывались новые возможности и перспективы будущего экономического роста. Таким образом, в 988 году великий князь Владимир, собрал на берегу Днепра людей. Специально приехавшие византийские священники провели обряд крещения населения. Это был добровольный процесс, который затянулся на долгие годы. Приняв новую веру, люди и дальше продолжали следовать старым канонам, и почитали многобожье. Им было трудно поменять свои вероучения так быстро. Сначала были крещены приближенные купцы и бояре, а после стали крестить и обычных людей.

Считается, что первой на русскую землю привезла христианство княгиня Ольга. Еще в 955 году она обратилась к христианству и приняла крещение. Ее крестили по всем канонам христианства в самом Константинополе. После смерти Ольги, ее сын Святослав вернул почитание старых богов, культ язычества процветал дольше. Только сын Святослава, Владимир решил пойти по бабушкиным стопам. Он, так же как и Ольга, обратился к христианству. Принятие новой веры достаточно сильно изменило жизнь и позиции русских земель. Киевская Русь стала претендовать на отношения с европейскими странами. После крещения Руси начался постепенный отказ от язычества, и всего, что с ним связано. Началась новая — христианская эпоха в государстве.

В это самое время в государстве, во многих больших городах строятся храмы и церкви. Благодаря уставу, принятому князем Владимиром, почти все митрополиты и священники получили большие права. Они стали почетными и уважаемыми людьми. Хотя если не брать во внимание то, что большая часть территорий Киевской Руси уже была под началом христианства, ситуация жизни простых людей не изменилась. Люди по-прежнему продолжали почитать и придерживаться многих языческих традиций. Со временем, эти самые традиции приспособили к христианству. Получилась некая путаница, где русское православие, каким-то образом, стал сочетать в себе нотки христианства и славянского язычества. Многие праздники были в корне связаны с язычеством. Даже сегодня весенние праздники, а некоторые и зимние, мы отмечаем, даже не задумываясь о том, что это помесь христианства и язычества. Конечно принятие христианства Киевской Русью, дало толчок для почитания одного Бога. Изменялась система верований и поклонений. Но суть осталась прежней, люди продолжали во что-то верить, и кому-то молиться.

Какого числа празднуют крещение Руси

Конкретной даты, когда состоялось крещение Владимира или населения Киева, до наших дней не дошло. Поэтому крещение Руси принято отмечать в день памяти князя Владимира (т.е. в дату его смерти). Произошло это 15 июля по юлианскому календарю. В переводе на современный календарь эта дата приходится на 28 июля, причем официально она была определена законодательно относительно недавно (31 мая 2010 года). Учитывая то, что на сегодняшний день это дата памятная и не является государственным праздником, то, соответственно, выходной в этот день не предоставляется.

Рассказ — беседа «Владимир и Крещение Руси» материал на тему

Беседа: Владимир и Крещение Руси.

К X веку многие народы и государства Русь окружали. Множество послов в Киев-град приходили, каждый свою землю и свою веру нахваливал. Однако помнил Владимир рассказы своей бабушки, княгини Ольги, о красоте византийских храмов.

Крепко задумался князь о единой для всей русской земле вере. Нельзя сказать, что Владимир своих русских богов не любил. Еще в 980 году на высокой горе в Киеве он всех языческих идолов собрал и место то почитаемым сделал. Однако чем больше смотрел князь на своих божков деревянных, тем чаще сомневался в их силе. Решил он тогда пригласить в Киев со всех земель послов, чтоб об их вере послушать и решить, что для Руси милее всего будет.

Слайд №1

Пришли к Владимиру вначале посланники того народа, что поклоняется пророку Мухаммеду. Веру свою они мусульманством зовут. Рассказали князю послы, что по их вере, Бога надо почитать, свинины не есть, вина не пить, чтобы в раю начать жить в свое удовольствие. Послушал их Владимир, ничего не сказал, а сам решил: «Что ж это за радости после смерти? Лучше жизнь в веселье прожить».

Затем обратились к Владимиру те, кого называли на Руси немцами за то, что их языка не понимали, то есть католики. Однако не понравились и они Владимиру: слишком много строгости было в их рассказе, не столько они свою веру хвалили, сколько русских языческих богов ругали.

После прибыли к киевскому князю хазарские евреи. Спросил их князь: «А где земля ваша?». Заплакали евреи и поведали, что прогневался на них Бог и расселил их народ по всему свету. Опечалился такому ответу Владимир, ибо не хотел он Русь по миру пустить.

Слайд №2

В конце концов пришел к Владимиру мудрец греческий, что о православной вере рассказывал. Пуще всех речей князю его слова понравились, все тут для Руси подходило. Но не сразу решился на эту веру Владимир. Собрал он свою дружину верную, бояр и купцов и так им наказал: «Поезжайте-ка вы в разные земли и сами все посмотрите, а после вернетесь и доложите, кто как веру свою соблюдает и Бога чтит».

Отправились десять лучших мужей по свету ровно через год воротились обратно. О мусульманах сказали бояре, что «нет в них веселия, а от того и закон их не добр». О католиках – «красоты не видели никакой». Лишь православие понравилось боярам: и веселье в нем есть, и радость, и красота. А еще любит православный люд пиры и праздники, именно такие, как при дворе князя Владимира устраивают.

Вот что поведал Владимиру греческий посланник.

Рассказал он киевскому князю, как много лет назад на окраине Римской империи родился мальчик, которого нарекли Иисус. Тогда еще никто не знал, что именно ему будет суждено изменить мир, очистить души людей от зла. Лишь волхвы-пастухи, увидев, как в небе над Вифлеемом зажглась новая звезда, поняли, что это знамение, то есть знак: в мир пришел Спаситель – Мессия.

Видио ролик для детей «Рождество Христово»

Много добрых дел и чудес совершил Иисус Христос на своем недолгом земном веку: мертвых воскрешал, хромых исцелял, слепым зрение давал. И всюду вместе со своими 12 учениками проповедовал добро и милосердие, просил людей перестать делать зло друг другу, совершать грехи.

Знал Иисус, что придется ему принять смерть, чтобы расплатиться за грехи рода человеческого: грозит ему мученическая судьба – быть распятым на кресте, но Он не боялся страданий.

В 33 года прервалась земная жизнь Иисуса, принял Он смерть на горе Голгофе. Случилось это в Страстную пятницу, а через три дня Он воскрес. Так и назвали этот день недели – воскресенье.

С тех времен по всем христианским землям возводят величественные храмы в честь Иисуса Христа. Лучшие художники пишут иконы. И такая сила заключена в этих изображениях, что не зря их называют нерукотворными. Войдет христианин под своды церкви, зажжет свечу, помолится Богу, и снисходит на него благодать – божественный свет истины и прощения.

И.К.Пименова, И.Н.Рассох, И.М.Соломадина, Н.А.Соломадина. История человечества. Рождение Руси: Пособие для развивающего обучения. – М.: ЗАО Изд-во Эксмо-пресс, 1998

Крещение Руси князем Владимиром история кратко

До того, как Киевская Русь приняла православие, русичи были язычниками. И попытки систематизировать религию не увенчались успехом, так как невозможно было создать структуру, которая бы объединяла обряды и обычаи всех племен.

Следует сказать, что еще до официального крещения на Руси стали прорастать зерна православия. В археологических раскопках найденные нательные кресты датируются серединой десятого века. Не стоит забывать и принятие православия княгиней Ольгой в 957 году. Примерно с того же времени имеются упоминания о тайных христианских встречах.

Итак, Великий князь Владимир поставил целью объединить все племена, населявшие тогда территорию Древней Руси одной религией. Но тут возникла проблема: какую из существовавших на тот момент выбрать? Тогда к князю потянулись делегации представителей той или иной церкви с предложениями принять их веру.

Так, Волжские Булгары рассказывали о преимуществах Ислама, немецкие послы от папы Римского призывали принять христианство от них, хазарские иудеи склоняли к решению в пользу иудаизма. И даже после беседы с представителем Византии князь не дал окончательного ответа. После совета с боярами было принято решение побывать на богослужениях вышеперечисленных церквей, в результате чего единогласно выбрали православную религию.

И в 988 году сначала крестился великий князь в Херсонесе (по некоторым данным в Константинополе и Киеве), а затем массово крестили население Киева в водах Днепра.

Позже постепенно в православие обращали остальные племена и княжества. Следует отметить, что не везде этот процесс проходил мирно. Некоторые княжества, в том числе Ростовское, оказали сопротивление, однако где словом, а где и силой население принудили принять новую веру. Окончательно процесс крещения Руси закончился к XII веку.

Крещение Руси от 980 до 988 года. А. О. Ишимова

На главную

Все авторы

Главная → А. О. Ишимова → История России в рассказах для детей

Можно ли было ожи­дать, милые чита­тели, чтобы этот князь Вла­ди­мир, быв­ший винов­ни­ком гибели брата и несча­стья бед­ной кра­са­вицы Рог­неды, ста­нет потом доб­рей­шим госу­да­рем и пер­вым бла­го­де­те­лем сво­его народа? Вот какие чудеса может Бог делать с теми людьми, кото­рые искренне рас­ка­и­ва­ются и сожа­леют о своих пло­хих делах!

С самого начала сво­его кня­же­ния Вла­ди­мир ста­рался побе­дами и сла­вой заста­вить свой народ забыть его преж­нюю жизнь. Он заво­е­вал у Поль­ского короля Гали­цию[*], или города Чер­вен­ские; побе­дил Бол­гар, народ, жив­ший на бере­гах Волги; к северу уве­ли­чил Рос­сию до самого Бал­тий­ского моря. Кроме этих заво­е­ва­ний, он ста­рался про­сла­виться и хоро­шими каче­ствами: сердце его сде­ла­лось доб­рее, нрав спо­кой­нее. Он очень любил свой народ, забо­тился о его сча­стье, мог уже не нака­зы­вать того, кто оби­жал его, мог даже про­щать самых жесто­ких своих вра­гов, в числе кото­рых была его супруга, Рог­неда-Гори­слава. Эта несчаст­ная госу­да­рыня так много печа­ли­лась, что стала почти безум­ной от слез. Одна­жды она взду­мала ото­мстить Вла­ди­миру за все горе­сти, кото­рые тер­пела от него, и уже вошла с ножом в руке в ту ком­нату, где он спал креп­ким сном. К сча­стью, Вла­ди­мир вдруг проснулся и в первую минуту гнева хотел нака­зать смер­тью такое зло­дей­ство. Но уви­дел слезы сво­его малень­кого сына Изя­с­лава и услы­шал тро­га­тель­ные слова: «Отец! Если хочешь один жить, возьми меч свой и убей прежде меня, чтобы не уви­дел я смерти моей матери». Этими сло­вами малютка про­сил поми­ло­вать мать. Вла­ди­мир про­стил ее и, по совету бояр, построил для нее на ее родине, в нынеш­них Мин­ских зем­лях, новый город. Он назвал его по имени сына Изя­с­лав­лем и отпра­вил туда их обоих.

Чтобы успо­ко­ить свою совесть, кото­рая все еще напо­ми­нала ему об уби­том брате, Вла­ди­мир часто при­но­сил жертвы своим богам и даже сде­лал одного нового идола с сереб­ря­ной головой.

Но могли ли уте­шить его бес­чув­ствен­ные боги, как бы усердно он ни молился им? Нет, он начи­нал пони­мать, как и его бабушка Ольга, что такие боги не могут быть истин­ными богами, но не знал, какая вера лучше всех: в Киеве были и Маго­ме­тане*, и Иудеи*, и Рим­ские като­лики*, и Греки*. Каж­дый из них хва­лил свою веру. Вла­ди­мир, не зная, кого слу­шать, решил отпра­вить десять чело­век в раз­ные земли, чтоб узнать, какой народ лучше всех пони­мает истин­ного Бога. Его послы объ­ез­дили много госу­дарств, и больше всего им понра­ви­лось бла­го­че­стие Гре­ков и свя­тое слу­же­ние в их церк­вах. С вос­хи­ще­нием рас­ска­зы­вали они вели­кому князю о Гре­че­ской вере. Вла­ди­мир радо­вался, что, нако­нец, может молиться истин­ному Богу, и пред­по­чел при­нять хри­сти­ан­скую веру от Греков.

Но зна­ме­ни­тому Рус­скому князю, при­вык­шему все­гда пове­ле­вать, каза­лось уни­зи­тель­ным с покор­но­стью про­сить кре­ще­ния у Гре­ков, преж­них вра­гов его Оте­че­ства, и поэтому, отправ­ляя послов в Кон­стан­ти­но­поль к импе­ра­то­рам Васи­лию и Кон­стан­тину, он про­сил у них не одной веры хри­сти­ан­ской, но вме­сте с нею и руки их сестры, царевны Анны. Умный Вла­ди­мир знал, что, став бра­том импе­ра­то­ров, он мог уже, не сты­дясь, назы­вать их сво­ими про­све­ти­те­лями в истин­ной вере.

Греки еще со вре­мен Олега начали бояться храб­рых Рус­ских кня­зей; Вла­ди­мир уже заво­е­вал их бога­тый город Кор­сунь и угро­жал идти с вой­ском к Кон­стан­ти­но­полю, если ему отка­жут в руке царевны. Итак, импе­ра­торы должны были умо­лять свою сестру выйти за Рус­ского госу­даря. Царевна горько пла­кала, желая лучше уме­реть, чем рас­статься с род­ными и Оте­че­ством. Но Бог при­зы­вал ее про­све­тить идо­ло­по­клон­ни­ков. Могла ли она не пови­но­ваться Ему? Доб­рая царевна со сле­зами про­сти­лась с бра­тьями и отпра­ви­лась на корабле в Кор­сунь, где ее ждал жених. Кроме при­двор­ных, с ней поехало много свя­щен­ни­ков для кре­ще­ния Вла­ди­мира и Рус­ской земли.

Народ в Кор­суни с радо­стью спе­шил на берег встре­тить пре­крас­ную неве­сту, назы­вал ее своей спа­си­тель­ни­цей, дивился ее кра­соте и при­вет­ли­во­сти. Но вели­кий князь, с нетер­пе­нием ожи­дав­ший ее, не был так же счаст­лив, как его народ: в то время у него болели глаза, так что он ничего не видел. Он мог только пла­кать о своем несча­стье и бла­го­да­рить царевну за жертву, кото­рую она принесла.

Анна, как Ангел-хра­ни­тель, послан­ный Вла­ди­миру Богом, про­сила его тот­час кре­ститься. Вели­кий князь послу­шал совета своей бла­го­че­сти­вой неве­сты и за это был щедро награж­ден Богом. Как только епи­скоп* Кор­сун­ский и свя­щен­ник* Кон­стан­ти­но­поль­ский в церкви при­сту­пили к совер­ше­нию обряда кре­ще­ния Вла­ди­мира и епи­скоп воз­ло­жил руку на ново­кре­ща­е­мого, его боль­ные глаза откры­лись, и он уви­дел Божий храм, где раз­да­ва­лось свя­тое пение, уви­дел свою пре­лест­ную неве­сту и вме­сте с ней упал на колени бла­го­да­рить мило­серд­ного и все­мо­гу­щего Бога! О! Как сильно он чув­ство­вал тогда, что молится истин­ному Богу, а не своим преж­ним идо­лам! Бояре и его дру­жина, удив­ля­ясь такому чуду, также кре­сти­лись в хри­сти­ан­скую веру и потом весело празд­но­вали сва­дьбу госу­даря с царевной.

Пре­крас­ная Анна уже не пла­кала, как в то время, когда уез­жала из Кон­стан­ти­но­поля: она, как усерд­ная хри­сти­анка, радо­ва­лась, что изба­вила сво­его супруга и его народ от ужас­ного несча­стья быть идо­ло­по­клон­ни­ками, потому что с тех пор все Рус­ские начали кре­ститься в Хри­сти­ан­скую веру.

Когда вели­кий князь воз­вра­тился в Киев с моло­дой супру­гой и со всем своим дво­ром, то прежде всего он велел жечь и рубить всех идо­лов, а глав­ного из них, Перуна с сереб­ря­ной голо­вой, — бро­сить в реку. Потом при­ка­зал всем Киев­ля­нам явиться на дру­гой день на берег Дне­пра. Тогда-то откры­лось чудес­ное, несрав­нен­ное зре­лище. Свя­щен­ники освя­тили Днепр и начали кре­ще­ние народа. Взрос­лые люди вошли в воду; малень­кие дети были на руках отцов и мате­рей, между тем как на берегу сто­яли вели­кий князь, его супруга, бояре и воины, кре­щен­ные еще в Кор­суни. Они сто­яли в тихом бла­го­го­ве­нии и усердно моли­лись за новых хри­стиан. В эту тор­же­ствен­ную минуту Вла­ди­мир под­нял руки к небу и ска­зал: «Тво­рец неба и земли! Бла­го­слови сих новых детей Твоих! Дай им познать Тебя, Бога истин­ного, и утверди веру их».

Так кре­сти­лись наши предки, и такое усер­дие к Богу было не только в Киеве, но и во всем Рус­ском госу­дар­стве: везде народ остав­лял идо­лов и с радо­стью при­ни­мал хри­сти­ан­скую веру.

Следующая страница →

← 5 стр. История России в рассказах для детей

7 стр. → Страницы:
6
Всего 134 страниц

© «Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь

Александр Невский крещение Руси

После смерти Владимира Красного Солнышка на территории Киевской Руси начались междоусобные войны. Этим не преминули воспользоваться католическая церковь, а также многочисленное племя монголо-татар. На ослабленную междоусобицей Русь с Запада нападали немцы и шведы, а с Востока пыталось завоевать войско татаро-монгольской Орды. И если последние готовы были довольствоваться финансовыми (в виде регулярного сбора дани) и политическими (назначение князей) делами, то первые своей основной задачей считали насаждение католической веры.

В таких условиях нужен был правитель, который сумел бы сохранить существование Руси между двумя оккупантами. И таким человеком стал Александр Невский. Благодаря ряду его последовательных политических и военных шагов Киевская Русь смогла отбить нападения католических войск и создать благоприятные условия своего существования в период монгольского ига. Ради духовной свободы Руси Александру Невскому пришлось пожертвовать свободой политической.

И говоря о связи Александра Невского с Крещением Руси имеется в виду именно сохранение православия на ее территории с помощью военных кампаний и искусства ведения политических дел. За преданность вере и ее защиту в 1547 году Александр Невский, как и князь Владимир, был причислен к лику святых.

Популярные темы сообщений

  • Медуница
    Медуница — одно из внешне привлекательных растений, относящихся к первоцветам. Не дожидаясь полного освобождения земли от снега, она распускает свои нежные соцветия после долгой зимы. Период ее цветения совпадает с таянием снега,
  • Профессия программист
    Программист – это человек, который пишет компьютерное программное обеспечение. Термин программист может относиться к специалисту в одной области компьютерного программирования или к специалисту широкого профиля,
  • Клетки
    Клетка – элементарная единица, из которой построены почти все живые организмы. Цитология – отдел науки биология, который изучает все, что связано с живыми летками. Первооткрыватель клеток Роберт Гук в 1665 году, лишь хотел с помощью

Крещение Киевской Руси

Как было упомянуто выше, процесс перехода от язычества к христианству в Киевской Руси происходил неравномерно. Вслед за крещением Владимира Красного Солнышка и его чудесным исцелением новую религию выбрали некоторые дружинники и бояре. Постепенно к ним примкнули остальные приближенные князя.

Простое население Киева принимало христианство по примеру правителя и его советников относительно спокойно, чего нельзя сказать о других княжествах. Наибольшее сопротивление оказали Полоцк, Муром и Ростов, однако к 1100-му году процесс крещения Руси был закончен.

Предыстория и причины крещения Руси

В IX – первой половине XI вв. христианство становится государственной религией у большинства народов Центральной и Восточной Европы. К числу этих народов принадлежали и восточные славяне, принявшие христианство по византийскому образцу. Этот процесс был закономерен и имел в своем основании серьезные перемены в развитии общества и все более усложняющиеся международные отношения.

Византийские источники сообщают, что в 860 г. после похода русов на Константинополь и подписания выгодного мирного договора какая-то часть участников похода также принимает христианство. В 867 г. о крещении русов упоминает константинопольский патриарх Фотий. В 957 г. в Константинополе принимает крещение княгиня Ольга. Этот пример, безусловно, оказал влияние на ближайшее окружение правительницы. Однако для обращения в новую веру всех восточных славян говорить было еще слишком рано.

Как свидетельствуют источники, Святослав Игоревич подумывал последовать примеру своей матери, но опасался разгневать дружину (убежденных язычников). Это говорит о том, что власть киевского князя не была абсолютной. Только при условии ее усиления могла возникнуть потребность для введения единой религии.

Это случилось уже в правление Владимира Святославича. Его известная языческая реформа с постановкой во главе пантеона Перуна – первая попытка утверждения главного бога-покровителя княжеской власти.

Реформа не дала желаемого результата, поэтому Владимир начинает выбирать между господствующими в соседних странах монотеистическими религиями. Результат хорошо известен: киевский князь решил принять христианство от Византии.

Главными причинами такого выбора были: наличие в княжеском окружении людей, уже обращенных в христианство; обоюдное желание Византии и Киевской Руси заключить прочный союз; серьезное византийское влияние на восточных славян и т. д.

Отношения между Киевом и Константинополем были относительно гладкими, чего нельзя сказать о непрерывных конфликтах славян с хазарами (иудаизм) и волжскими булгарами (мусульманство). Папский престол находился слишком далеко, поэтому принятие католичества мало бы чем помогло киевскому князю. Союз с византийским христианством выглядел более предпочтительным.

Сценарий крещение Руси для детей

Прививать веру каждому человеку нужно сызмальства, а наиболее удобной формой для этого является игровая, во время которой молодому поколению проще объяснить основы христианства, а также момент его возникновения на Руси. По следующему сценарию, предлагаемому нами, можно поставить «сценку» для учеников начальной школы.

Сценарий крещение Руси в библиотеке

Как известно, в библиотеках производятся тематические мероприятия, посвященные событию или человеку. По случаю празднования Крещения Руси можно устроить детский праздник, сценарий которого в двух действиях мы предлагаем.

Действие первое.

Действующие лица: Бабушка, внуки (Лена, Аня, Ира, Анатолий), послы, боярин и князь Владимир.

Декорации: в комнате, украшенной в русском народном стиле, стоит стол, на котором вышитая скатерть и иконы кн. Ольги и кн. Владимира. Перед иконами горит свеча.

Действие второе.

Декорации: стол, резная лавка, кованый сундук, расположенные на авансцене в виде древнерусского терема.

(Звучит пение церковного хора и музыка)

Стихи о крещение Руси, 5 вариантов

Крестный ход крещение Руси, кратко суть с фото

Крестный ход является частью церковных обрядов. Начало ему было положено на заре христианства. Позже эту идею поддержали на государственном уровне в Риме. Согласно указу императора Юстиниана, запрещалось проведение крестного хода без участия духовных лиц.

Крестный ход представляет собой шествие людей, во главе которого идут представители духовенства с иконами, а далее следуют миряне. Такие шествия бывают нескольких видов:

  • производимые внутри храма;
  • производимые вокруг храма во время празднования Пасхи и в другие связанные с ней шествия;
  • при освящении воды в источниках;
  • в большие церковные праздники, а также по случаю важных событий прихода (например, открытие церкви);
  • во время траурной церемонии;
  • производимые в какой-либо местности в целях устранения катаклизмов (засуха, наводнение и т.п.)

Помимо наземного, крестный ход в наши дни можно осуществлять по воздуху. Начало этому положили в 1941 году, когда с Тихвинской иконой Божьей Матери на самолете совершили облет вокруг Москвы.

Так уж повелось, что по случаю Крещения Руси также производится крестный ход. Впервые его провели в 1888 году по случаю 900-летия принятия православия Киевской Русью. В наши дни праздник 28 июля нередко сопровождается торжественным шествием с участием первых духовных и государственных лиц.

Что такое крещение?

В переводе с греческого слово «крещение» означает «погружение в воду». Еще с давних времен вода считается символом очищения, поэтому используется в разных обрядах.

Когда священник крестит младенца, он после молитвы погружает его в священный сосуд — купель — и сразу же вынимает оттуда, передавая крестным родителям. Окуная ребенка в воду, священник смывает с него возможное зло, и, называя новым именем, защищает от происков злых духов.

Памятник крещение Руси фото

Отдельного памятника, посвященного этому событию, нет. Однако в Нижнем Новгороде в 1862 году был поставлен памятник «Тысячелетие России». Он изображает основные этапы становления России в качестве империи и представляет собой шар с крестом (символ державы), стоящий на колокольном основании. Вокруг державы установлены образы шести правителей, в период правления которых происходили поворотные события в судьбе России, начиная от князя Рюрика и заканчивая Петром Первым. Среди прочих, на постаменте имеется скульптурная группа, посвященная принятию христианства в 988 году князем Владимиром и 989 году Киевской Русью, изображающая самого Князя с крестом в руках; женщину, подносящую к нему младенца для крещения и мужчину, низвергающего славянского идола.

Крещение других русских земель

В Киеве крещение прошло довольно-таки спокойно. Вероятно, в столице уже было достаточно много христиан, да и Владимир располагал мощным аппаратом принуждения. Не вызвала особых затруднений христианизация других городов Среднего Поднепровья. Но на остальных территориях Киевской Руси князю и миссионерам пришлось столкнуться с мощным сопротивлением язычества.

Следующим объектом христианизации стала Новгородская земля. Свидетельство об этом событии имеется в Новгородской первой летописи, которая относит его к 989 г. Крещением в Новгороде руководили архиепископ Иоаким (Аким) Корсунянин, воевода Добрыня и киевский тысяцкий Путята. Не обошлось без столкновений с язычниками: «Путята крести мечем, а Добрыня огнем».

Владимир и его сыновья прилагали значительные усилия по христианизации всей Киевской Руси. Проследить этот процесс помогают археологические раскопки. В дружинных погребениях, относящихся к концу X – началу XI вв., были обнаружены кресты-тельники. В этот период они уже встречаются в самом Киеве, на Верхнем Днепре и Верхней Волге, в земле радимичей, будущей Ростово-Суздальской земле. Эти находки доказывают, что представители знати быстро осознавали необходимость принятия новой общегосударственной религии.

В самых отдаленных от Киева районах процесс христианизации носил ярко выраженный насильственный характер. Так обстояло дело в Ростовской и Муромской землях. Владимир Мономах совершил ряд походов на вятичей, одной из главных целей которых было их крещение. В летописях содержатся свидетельства об активном сопротивлении язычников во главе с волхвами, гибели христианских миссионеров.

Следует отметить, что жители крупных городов охотнее и быстрее принимали новую религию. В глухих сельских районах процесс христианизации растягивался на столетия. Миссионерская деятельность в таких землях была очень опасна.

Владимир Святославич начинает рассылать по городам епископов и диаконов. Древнейшие русские епископства возникли в Новгороде, Чернигове, Ростове, Белгороде, Турове, Переяславле.

Огромное значение в процессе христианизации имело церковное строительство. Величественные соборы и храмы поражали сознание древних славян, что оказывалось намного действеннее проповедей миссионеров и насильственного крещения.

Поздравления с крещением Руси:

Праздник крещения Руси пока не получил широкого распространения среди граждан нашей страны, но вы можете ему способствовать, поздравив своих близких и друзей посредством смс-сообщений.

проза


стихи

смс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]