Как Библия смотрит на людей, употребляющих спиртные напитки?

(от редакции: учитывая остроту поставленной темы, мы снимаем с себя ответственность за сделанные в статье выводы, а также предупреждаем, что мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции )

«Вот ваши ключи,» – пробормотала секретарь, когда я зашел за ключами к университетскому офису, в котором я собирался готовится к защите диссертации по богословию. – «Кажется, вам досталась Старая пивоварня».

Название меня заинтриговало. Позже я понял, что оно идет еще от старого предназначения этого здания. Абердин был основан в 15 веке и использовался для подготовки монахов к служению. На пивоварне монахи производили весомое количество шотландского эля, которое сами же потом литрами употребляли во время трапез. И вот я, профессор-постфундаменталист, студент, изучающий Писание, в солодовой обители, где в средние века студенты библейского колледжа дружно хлопались чарками в едином порыве прославления Бога.

На протяжении христианской истории алкоголь редко оказывался под запретом, как это просиходит в определенных кругах сегодня. Джон Кальвин по церковному контракту получал ежегодно 900 литров вина. Жена Мартина Лютера была известным производителем пива, что несомненно размягчило сердце влюбленного реформатора. Семья Гиннесс создала свой сорт пива в качестве поклонения Иисусу Христу. От Бордо до Берлина, вино и пиво всегда были частью церковной традиции. Но то, что однажды считалось нектаром небес, позже почему-то предали осуждению как дьявольский напиток.

Библия всегда осуждает пьянство

В Библии множество высказываний о пьянстве. И все они негативные. Нам не найти места, где говорилось бы, что люди напились, повеселились, и, мол, нет в этом ничего предосудительного. Напротив, пьянство всегда противопоставляется духу:

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».

Еф. 5:18

И это не только христианское или иудейское представление. Оно встречалось также и в Ханаане, а также во многих иных Восточных культурных центрах. Опьянённого человека рассматривали как неспособного вместить Божью благодать.

Пьянство противопоставляется жизни в Боге, человек выбирает или одно, или другое

Да и материальной жизни ничего хорошего ему не сулило:

«У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного».

Прит. 23:29–30

О том же говорит пророк Исайя, он обещает пьянствующим горе:

«Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют».

Ис. 5:11–12

И даже не только питьё, но и приготовление крепких напитков пророк считает вредной деятельностью:

«Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток».

Ис. 5:22


Пророк Аввакум предупреждает, что горе ждёт не только пьяниц, но и тех, кто спаивает других

Спаивание других тоже к хорошему не приводи, как сообщает пророк Аввакум:

«Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!».

Авв. 2:15

Так в чём же это жуткое горе? Вероятно, в разрушении жизни человека. Вот как пишет Библия о пьянстве:

«…глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

Прит. 23:33–35

«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид».

Прит. 23:31-32

Устанавливает ли Библия ограничения, сколько можно пить?

«Не порабоща[йтесь] большим количеством вина» (Титу 2:3).

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Ежегодно многие семьи страдают оттого, что один или даже оба супруга злоупотребляют алкоголем. Это приводит к множеству несчастных случаев: травмам из-за падений и дорожно-транспортным происшествиям. Со временем алкогольная зависимость разрушающе действует на мозг, сердце, печень и желудок.

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ

Умеренность в пище и питье — это важное требование Бога (Притчи 23:20; 1 Тимофею 3:2, 3, ). Недостаток самообладания приводит к Божьему неодобрению. Библия предупреждает: «Вино — насмешливо, крепкие напитки — буйны, и всякий, кто из-за них сбивается с пути, не мудр» (Притчи 20:1).

Сбивая немудрых с пути, алкоголь, к примеру, может подтолкнуть к безнравственности. В Осии 4:11 дается предостережение: «Старое вино и молодое вино лишает добрых побуждений». Один мужчина по имени Джон убедился в этом на горьком опыте. Поссорившись с женой, он отправился в гостиницу, напился и совершил прелюбодеяние. Позже он глубоко сожалел о своих поступках и решил никогда их больше не повторять. Злоупотребление алкоголем опасно в физическом, нравственном и духовном отношении. В Библии говорится, что пьяницы не получат вечной жизни (1 Коринфянам 6:9, 10).

Пьянство — это грех, Священное Писание ставит его в один ряд со служением идолам и корыстью

Мы выяснили, что пьянство разрушает материальную жизнь человека. А что же с духовной? Всё тоже неблагополучно. Пьянство — грех, его и перечисляют в списке других грехов:

«…не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив».

1-е Тим. 3:3

И это не шутки, ибо пьяницы не наследуют Царства Божия:

«…ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».

1-е Кор. 6:10

«…ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».

Гал. 5:21

Ветхий Завет тоже говорит о пьяницах осудительно:

«И скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница».

Втор. 21:20

Пьянство — это такой же идол, которому грешный человек может служить.

Пьянство — это ещё один шаг от Бога. Это направление своей энергии в неблагоприятную сферу, а энергия, как мы знаем из античных верований, — тоже своего рода религиозная жертва. Именно потому пьянство Библия ставит в один ряд с идолопоклонством:

«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе».

1-е Кор. 5:11

Это не значит, что где-то там есть бог или демон вина, которому пьяницы поклоняются Но поведение человека ничем не отличается от того, кто присягнул бы на верность такому демону.

В конце концов, пьянство становится новой природой человека, ею он заменяет привычные и важные для жизни дела:

«Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью».

1-е Фессал. 5:7

Мы можем прийти за помощью к Богу

Алкоголь дает лишь временное, фальшивое утешение. Но Бог может утолить нашу жажду, заполнить пустоту, которую больше ничто не может заполнить.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Св. Евангелие от Иоанна 14:27)

Бог дает нам то, что мир дать просто не способен. Поэтому нет смысла искать в мире утешения, которое способен дать только Бог.

Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. (Св. Евангелие от Луки 18:27)

Человек не может своими силами выйти из рабства греха, но Бог может помочь ему.

Я молюсь о том, чтобы каждый человек, закованный в рабство этого греха обрел свободу во Христе. Бог никогда не бросает, но заботится обо всех наших нуждах и всегда дает нам самое лучшее. Обратившись к Нему мы никогда не будем обмануты.

Священникам нельзя быть пристрастными к вину

Хотя ясно, что запреты на пьянство относятся ко всем людям, Библия подчёркивает этот запрет для священников:

«Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы»

1-е Тим. 3:8

Можно ли священникам пить алкоголь вообще? Некоторые христианские течения отвечают однозначное «нет», ибо пьянство — смертный грех, так что лучше вообще не вступать на эту тропу. В русском православии преобладают иные взгляды. Обычно говорят что-то вроде: «пейте, но не упивайтесь».

В принципе, Библия позволяет существовать обоим взглядам. Категорического запрета нет, хотя всякому христианину полезно задуматься, нужно ли ему в жизни то, что не приносит пользы. А особенно этот вопрос актуален для священников, которые должны выступать нравственным ориентиром для других.

Умный подход

Хоть некоторые христиане и проповедуют полное воздержание от алкоголя для всех верующих, в Библии нет призывов последователям Христа воздерживаться от хмельных напитков. Библия осуждает пьянство и пьяное рабство (Ефесянам 5:18, Тит 2:3), но никогда не утверждает, что чаепитие – более богоугодное дело. На самом деле в Библии не говорится о том, что лучший способ избежать пьянства – никогда не прикасаться к алкоголю. Задумайтесь над этим. Алкоголизм был человеческой проблемой на протяжении всей истории, но Библия не заставляет людей отказаться от алкоголя вообще.

Если христиане ради борьбы с пьянством хотят запретить всякое употребление алкоголя, то, будучи последовательными, им следует отказаться и от зарабатывания денег, дабы избежать влияния материализма и власти мамоны.

Всякий алкоголь вреден, пиво тоже

А что сказано в Библии о других напитках? Можно ли христианам пить алкоголь иного рода? Допустим, ясно, что водка и коньяк — это вредно для души и тела. А грех ли пить пиво?

Тут нам Библия сообщает:

«Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен».

Прит. 20:1

Нам ясно дают понять, что употребление алкоголя, как его ни назови, занятие, мягко говоря, бесполезное. Библия выражается жёстче — только неразумный человек за это берётся.

Было бы странно ожидать, что на каждый алкогольный напиток появится отдельная глава из Библии: тут — запрет на вино, здесь — на пиво, а дальше — на вермут, ликёр и т.д. Библию писали почти 30 веков назад. Ясное дело, что её авторы пытались донести мысль. Формализм тут не уместен.

Мы видим, что употребление спиртных напитков никогда не приветствовалось в религиозной жизни. Правда вино происходило из виноградной лозы — важного продукта питания и религиозного символа, потому сохранялась вера в его чудотворную силу, но малых дозах и в разбавленном виде:

«Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов».

1-е Тим. 5:23


Библия подчёркивает важность трезвости. Об Иоанне Предтече в первую очередь сказано, что он не употреблял алкогольных напитков (Бартоломе Эстебан Мурильо, «Святой Иоанн предтеча в пустыне»)

Но это касалось только вина. К остальным спиртным напиткам отношение негативное. Вот в этом отрывке описаны праведные качества Иоанна Предтечи:

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери свое».

Лк. 1:15

Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет:

««Сикерою» называется все, что, будучи не из винограда, может произвести опьянение».

То есть трезвость была столь важным качеством, что её используют, чтобы подчеркнуть величие пророка.

Да и вообще праведнику надлежит вспомнить, как жили люди до времён деградации: не употребляли спиртного, не ели мяса и т.д. Это идеал христианской жизни, о котором редко говорят, но в Библии о нём сказано. К этому идеалу нас призывает апостол Павел:

«Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».

Рим. 14:20–21

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Алкоголь как свидетельство

Иногда я слышу мнение, что пьющие христиане разрушают силу своего свидетельства о Христе. Честно говоря, я не понимаю, из каких умозаключений вытекает этот вывод. Одно дело, если вы свидетельствуете алкоголику или служите в мусульманском мире, но в большинстве случаев неверующие, которых я знаю лично, теряют интерес к вопросам веры, когда слышат наши категоричные «можно и нельзя», выдуманные современными верующими. Меня вряд ли удастся убедить, что если мой неверующий сосед увидит меня с бутылкой пива, он никогда не захочет услышать Благую весть из моих уст. В большинстве случаев Евангелие воспринимается гораздо охотнее, когда мы ломаем выдуманные стереотипы о христианстве и приглашаем своего соседа разделить с нами бутылку холодного пива.

Когда мы отказываемся от рукотворных завес, скрывающих свет Божьего Евангелия, вся слава Христа сияет гораздо ярче. Во многих случаях погибающий мир отвергает вовсе не Христа, а парафраз, пересказанный Его нерадивыми представителями. Некоторые не захотели слушать Евангелия, потому что были убеждены, что следование за Христом несовместимо с бутылочкой пива с сослуживцами по пятницам после работы. Если такова наша «благая весть» –настоящая красота евангельской вести затуманена нашим рукотворным «не пей никогда». На кресте был распят не директор Анонимных алкоголиков, и не воздержание от алкоголя дает нам вечную жизнь. Любое рукотворное, небиблейское добавление к Евангелию на самом деле мешает и оскорбляет истинное Евангелие.

Страница 3 из 7

Книга Екклесиаста

(Перевод РБО)

Гл. 2: 3 Решил я испытать свое тело вином и, храня в сердце мудрость, предаться неразумию, чтобы увидеть, в чем счастье людей – что стоит им делать под небом, пока они живы.

Гл. 10: 17 Счастлива ты, страна, чей царь – из знатного рода, а вельможи едят в урочный час – подкрепляются, но не пьянствуют! 18 В доме ленивого просядет потолок; где не утруждают рук, там протечет крыша. 19 Пиры – для радости, вино – для веселой жизни, а серебро – ответ на все вопросы.

Книга Песни Песней Соломона

Гл. 1: 1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. 2 От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. 3 Влеки меня, мы побежим за тобою; – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!

Гл. 2: 5 Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.

Гл. 4: 10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!

Гл. 5: 1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!

Гл. 7: 2 О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; 3 живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями; уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.

Гл. 8: 1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. 2 Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.

Книга пророка Исайи

(Перевод РБО)

Гл. 5: 9 Я слышал, как Господь Воинств поклялся: – Многие дома придут в запустенье! Большие, прекрасные дома станут безлюдны. 10 Виноградник в десять цемедов даст только бат вина, а хомер посеянного зерна принесет не больше эфы. 11 Горе тем, кто утром рано ищет, чего бы выпить, и просиживает допоздна, разжигая себя вином! 12 Лиры и арфы, бубны и флейты! Льется вино на этих пирах! А на дела Господа не смотрят они – на то, что свершает Господь, не глядят. 22 Горе тем, кто силен пить вино, кто герой пить брагу с приправами!

Гл. 19: 14 Господь помутил их разум, и они совсем сбили Египет с пути: теперь Египет – как пьяный, который бредет, свою же блевотину топча.

Гл. 22: 12 В тот день Владыка, Господь Воинств, призвал вас плакать, рыдать, головы обрить, в дерюгу облачиться. 13 Но вы веселитесь, ликуете, режете быков и баранов, мясо едите и пьете вино! «Завтра мы умрем – давайте же есть и пить!» 14 Возвестил мне Господь Воинств: «Этот грех не простится вам, вы умрете!» Так сказал Владыка, Господь Воинств.

Гл. 24: 6 Потому пожирает землю проклятье: ее обитатели платят за грех свой! Потому обитатели земли исчезают, людей осталось не много. 7 Вино иссякло, погибла лоза, кто радовался – вздыхает тяжко. 8 Умолкли веселые бубны, ликующих голосов не слышно, веселые арфы умолкли. 9 Уже не пьют вина, не поют песен – хмель кажется горьким. 10 Город вымер, опустел. Заперты все дома, в них не войти. 11 На улицах крики – нет вина! Угасло веселье, радость покинула эту страну.

Гл. 24: 17 Ужас, яма и сеть ждут тебя, обитатель земли! 19 Раскалывается земля, качается земля, колеблется земля! 20 Словно пьяный, пошатнулась земля, раскачивается она, словно сторожка в поле. Ее грех лежит на ней тяжким грузом – упадет она и не встанет!

Гл. 25: 6 На этой горе Господь Воинств устроит для всех народов пир обильный, со старым вином! Там будут сытные, жирные яства и старые, процеженные вина. 7 На этой горе Господь уничтожит покрывало, накрывшее все народы, завесу, окутавшую все племена, – 8 уничтожит смерть навеки! Тогда Владыка Господь утрет слезы со всех лиц, на всей земле Он избавит Свой народ от позора. Это сказал Господь.

Гл. 28: 1 Горе венцу, которым гордятся пьяные сыны Ефрема, увядающему цветку, красе и славе Ефрема, цветку, вознесенному над плодородной долиной, чьих жителей одолело вино! 2 Вот могучий богатырь Господа, подобный ливню и граду, подобный губительной буре, неистовым водам потопа! Рукою его будет брошен на землю, 3 ногами растоптан будет венец, которым пьяные сыны Ефрема гордятся! 7 …Напившись вина, бредут они поступью неверной, блуждают во хмелю – жрец и пророк, охмелев, неверным шагом бредут, вино помутило их разум! Во хмелю блуждают они, видения их неверны, ошибочны решенья. 8 Все столы блевотиной покрыты, не осталось чистого места! 9 Кого такой сумеет разуму научить, кому разъясняет он весть – младенцам, еще недавно сосавшим молоко, только что отнятым от груди? 10 «Цав-цав, цав-цав… Кав-кав, кав-кав… Чуть-чуть тут, чуть-чуть там…»

Гл. 29: 9 Остолбенейте, оцепенейте, ослепните, незрячими станьте! Захмелели они, но не от вина, качаются, но не от хмеля. 10 Господь пролил на вас дух глубокого забытья. Пророки, закрыл Он вам глаза! Провидцы, закутал Он головы ваши!

Гл. 49: 25 Так говорит Господь: – Да, у сильного воина будут отняты пленники, те, кто добычей угнетателя стал, спасутся! Я Сам противостану тем, кто противостоит тебе, Я спасу твоих сыновей! 26 Мучителей твоих накормлю Я их же плотью, свою кровь они будут пить и опьянеют, как от молодого вина. И узнают все люди, что Я – Господь, твой Спаситель, Избавитель твой, Сильный Бог Иакова.

Гл. 51: 17 Поднимись, поднимись, встань, о дочь Иерусалима! Приняв из руки Господа чашу Его гнева, выпила ты ее. До дна ты выпила эту чашу, чашу, после которой не устоять на ногах. 18 Из всех сыновей, что она родила, некому проводить ее. Из всех, кого вырастила она, поддержать ее под руку некому. 19 Двойное несчастье постигло тебя! Кто же тебе посочувствует? Грабеж и погибель, голод и меч! Кто же тебя утешит? 20 Твои сыновья лежат без сил на всех перекрестках, как серны, пойманные в сеть. В полной мере они изведали гнев Господень – грозен глас твоего Бога! 21 Слушай же, обездоленная, пьяная не от вина! 22 Так говорит твой Владыка, Господь, твой Бог (защищает Он Свой народ): – Я заберу у тебя эту чашу, чашу, после которой не устоять на ногах, чашу гнева Моего, больше не будешь ты из нее пить!

Гл. 55: 1 Приходите же к воде, все, кто измучен жаждой! Вы, не имеющие серебра, приходите, получайте еду, ешьте! Приходите, получайте вино и молоко, не за серебро, бесплатно!

Гл. 56: 11 Жадные псы, ненасытные! Они – пастухи, лишенные разуменья, каждый идет по своей дорожке, каждый лишь собственной выгоды ищет. 12 «Приходите, я выставлю вина, напьемся хмеля! И завтрашний день проведем так же, повеселимся на славу!»

Гл. 62: 8 Господь клянется Своею правой рукой, рукою могучей Своей клянется: – Не отдам Я больше твоим врагам твой хлеб, чужестранцам не пить вина, над которым трудилась ты! 9 Кто зерно собирал – те и будут есть хлеб, и Господа будут хвалить. Кто собирал виноград – те и будут пить вино во дворах Святилища Моего.

Гл. 65: 11 А вы, те, кто Господа оставил и забыл гору Мою святую, те, кто накрывает стол для Гада, наливает приправленное вино для Мени, – 12 Я обреку вас на смерть от меча, поставят вас всех на колени и зарубят! Ибо звал Я, но вы не отвечали, Я говорил, но не слушали вы. Вы творили то, что Мне неугодно, избрали то, чего Я не желаю.

Книга пророка Иеремии

(Перевод РБО)

Гл. 13: 12 Скажи им такое слово: Так говорит Господь, Бог Израиля: – Всякий кувшин наполняют вином. Они ответят тебе: – Разве мы не знаем, что всякий кувшин наполняют вином? 13 Тогда скажи им: Так говорит Господь: – Всех жителей этой земли, и царей, восседающих на престоле Давида, и священников, и пророков, и всех жителей Иерусалима, – всех наполню Я пьяным хмелем! Я разобью их, брата о брата, отцов вместе с сыновьями, – говорит Господь. – Не пощажу их, не пожалею, не помилую, истреблю их! 15 Слушайте, внимайте, не будьте высокомерны! Ибо Господь сказал это.

Гл. 23: 9 О пророках. Сокрушено мое сердце, дрожу я всем телом! Стал я словно пьяный, как человек, которого вино одолело, – пред лицом Господа, из-за слова Его святого!

Гл. 25: 12 Когда минуют семьдесят лет, Я покараю царя вавилонского и его народ, – говорит Господь, – и землю халдеев за их преступления. Я сделаю ту землю пустыней навеки. 13 Я совершу с той землею всё, что Я предрек ей, что записано в этой книге, что предсказал Иеремия о народах. 14 Ибо и они станут рабами у могучих народов, у царей великих – Я отплачу им по их поступкам, по их делам. 15 Так сказал мне Господь, Бог Израиля: – Возьми из Моей руки эту чашу с вином ярости и напои им все народы, к которым Я тебя посылаю. 16 Выпьют они, закачаются, обезумеют пред мечом, что Я на них посылаю. 17 И взял я чашу из руки Господа и напоил все народы, к которым Господь послал меня: 27 И скажи им: Так говорит Господь Воинств, Бог Израиля: – Пейте, пьянейте, изрыгайте! Падите, не поднимайтесь пред мечом, что Я на вас посылаю! 28 И когда откажутся они испить чашу, которую ты дашь им своей рукою, скажи им: Так говорит Господь Воинств: – Будете, будете пить! 29 Если Я посылаю беды городу, над которым провозглашено Мое имя, неужели вы избежите кары? Не избежите вы кары, ибо Я призываю меч на всех жителей земли, – говорит Господь Воинств.

Гл. 31: 11 Господь выкупил Иакова, от руки необоримой избавил! 12 Придут они, на горе Сион возликуют, возрадуются Господним щедротам – пшенице, молодому вину и маслу, коровам и овцам. Станет душа их как сад цветущий, страданье их завершится.

Гл. 35: 3 Я позвал Яазанию, сына Иеремии, внука Хаваццинии, братьев его и всех сыновей – весь род рехавитов – 4 и привел их в Дом Господень, в зал сыновей Ханана, человека Божьего, сына Игдалии. Зал этот – возле зала вельмож, над залом Маасейи, стража порога, сына Шаллумова. 5 Я поставил перед рехавитами кувшины с вином и чаши и сказал им: – Пейте вино. 6 Но ответили они: – Вина мы не пьем, ибо предок наш Ионадав, сын Рехава, заповедал нам: «Вина не пейте, ни вы, ни ваши дети, вовеки! 7 Домов не стройте, хлеба не сейте, винограда не разводите, да не будет у вас этого! Во все ваши дни в шатрах живите, и жить вы будете долго на земле, где вы – пришельцы». 8 Мы исполняем повеления нашего предка Ионадава, сына Рехава, – всё, что он нам заповедал: ни мы, ни наши жены, ни сыновья, ни дочери наши никогда не пили вина, 14 Слова Ионадава, сына Рехава, соблюдаются. Он заповедал своим сыновьям не пить вина – и они не пьют его до сих пор, повинуясь заповеди своего предка. А вы Мне не повинуетесь, хотя Я говорил вам, говорил вновь и вновь!

Гл. 48: 25 Рог Моава обрублен, рука его сломана, – говорит Господь. – 26 Допьяна его напоите, ибо против Господа он возносился! Пусть Моав изрыгает, пусть валяется пьяным, пусть он сам посмешищем станет. 33 – Лишится радости и веселья цветущий сад – земля Моава, их давильни Я без вина оставлю! И никто давить виноград не будет с радостным криком – закричат они, но не от радости!

Гл. 51: 7 Вавилон – золотая чаша в руках Господних. Всю землю она опьяняла, пили из нее вино народы, и стали народы безумны. 8 Но пал Вавилон внезапно, разбился! Над ним рыдайте, бальзам для ран его принесите – может, он исцелится.

Гл. 51: 37 Будет Вавилон грудой камня, приютом шакалов, обречен он на ужас и униженье, жителей в нем не останется. 38 Рычат они, словно львы, ревут, словно львята. 39 Но станет им жарко, и Я дам им напиться, допьяна напою их, чтобы они веселились, а потом уснули сном вечным, от которого они не пробудятся, – говорит Господь. –

Гл. 51: 56 На Вавилон идет опустошитель, воины вавилонские будут взяты в плен, луки их будут сломаны, ибо Господь – Бог воздаянья, Он воздаст, отплатит! 57 – Я напою допьяна вельмож его и мудрецов, владык, наместников, воинов, уснут они сном вечным, от которого они не пробудятся, – говорит Царь, чье имя Господь Воинств.

Книга Плач Иеремии

(Перевод РБО)

Гл. 4: 21 Ликуй, торжествуй, Дочь Эдома, живущая в стране Уц! Но и тебя не минует чаша! Опьянеешь ты, срам свой откроешь!

  • «
  • Первая
  • Предыдущая
  • 3
  • Следующая
  • Последняя
  • »
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]