(Притч 13:24)
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
В нашем мире существует много подходов к воспитанию детей. Есть две крайне радикальные позиции. Согласно одной точки зрения — физически детей можно наказывать и даже нужно. Потому что только таким образом можно исправить какие-то негативные аспекты в их поведении.
Представители же другого направления говорят о том, что детей наказывать ни в коем случае нельзя. Потому что наказанием можно травмировать психику ребёнка. Ребёнок должен жить в атмосфере любви и принятия полной свободы. И только так он может достичь максимума своего потенциала.
Интересно то, что представители обоих точек зрения пытаются найти подтверждение своей позиции в Священном Писании.
I. Библейский взгляд на детей
1. Дети — дар от Бога (Бытие 4:1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа«, Бытие 33:5 «И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему«).
2. Дети — наследие и благословение от Господа (Псалом 126:3 «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева«, Лука 1:42 «…и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего«)
3. Дети — венец стариков: Притчи 17:6 «Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их«.
II. Отношение господа к детям
1. Бог формирует дитя во чреве матери (Псалом 138:13-16 «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было«.)
2. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его (Иеремия 1:5 «…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя«, Галатам 1:15 «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…«)
3. Бог включает детей в Свой завет (Бытие 17:7 «…и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя«, Деяния 2:39 «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш«)
4. Библия называет детей верующих — святыми, освященными (1Коринфянам 7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы«)
5. Иисус призывал детей к Себе (Матфея 19:13-15 «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда«, Марка 10:13-16, Лука 18:15-17).
Детская Библия с картинками – читать онлайн
Детская Библия написана как сказка и адаптирована для маленьких читателей. Несмотря на простоту повествования, Детская Библия дает прекрасное представление о Божьих Заповедях и законах христианской морали. Иоанн Златоуст говорил, что Библия украшает ум и делает душу сильней и мудрей. Детская душа легко откликается на хорошие примеры, а сердце ребенка чутко к мудрым историям. Поэтому Детская Библия является прекрасным чтением для детей.
Все еще вопрос о том, а не грешно ли читать Детскую Библию в упрощенном варианте остается открытым. Имеем ли мы право упрощать и сокращать несокращаемое? Единственно правильного ответа нет, но я думаю, каждый родитель вправе решить это для своего ребенка.
После чтения рассказов из Детской Библии родители должны задавать ребенку вопросы на рассуждение, для того, чтобы ребенок задумался над истинным смыслом истории. Порассуждайте вместе с ребенком, тогда чтение Детской Библии пойдет малышу на пользу.
Иллюстрации к Детской Библии очень нравятся детям – они красочны и детальны. Каждой истории отведен один разворот — текст + картинка. Библейские Истории сокращены, однако в конце каждой истории указана Книга Библии или стихи Библии, пересказом которых является данная история. Поэтому просто будет найти оригинальный библейский текст, если ребенку понадобятся разъяснения.
Важно понимать то, что Детская Библия содержит все основные библейские сюжеты, поэтому читая ее, Вы не просто делаете вклад в духовность ребенка, но и в его общее развитие, ведь библейские сюжеты — наиболее популярны в нашей культуре. Незнание их говорит о безграмотности и бескультурье человека.
Детям необходимо читать Детскую Библию, потому что это “богодухновенное” Слово Божье ко всем людям, не исключая детей. В Детской Библии ребенок найдет ответы на вопросы: Какова цель нашей жизни? Откуда я взялся? Есть ли жизнь после смерти? Как мне попасть на небеса? Почему мир полон зла? Почему нужно бороться со злом добрыми делами? В дополнение к этим философским вопросам Детская Библия ответит на вопросы практического характера: Как мне стать хорошим другом? Что такое успех и как его добиться? Как я могу измениться? Что действительно важно в жизни? Как жить так, чтобы не оглядываться назад с сожалением? Как справится с несправедливыми обстоятельствами?
Чтение Детской Библии поможет ребятам избежать многих ошибок в жизни. Чтение Библии в детском возрасте важно в свете появления множества заманчивых лжеучений. Знакомство с Библией в раннем возрасте впоследствии поможет ребенку отличить истину от заблуждения. Библия дает нам мерило, которое поможет избежать влияния, к примеру, сектантских учений, а ведь иметь неправильное представление о Боге опаснее, чем не иметь его вовсе.
Божье слово помогает нам осознать грехи в нашей жизни и помогает нам избавиться от греховности. Детская Библия – не просто книга для чтения, это книга для изучения и понимания. Чтение Библии с ребенком можно сравнить с добычей золота. Делая небольшие усилия, мы найдем лишь немного золотой пыли. Чем больше мы приложим усилий, тем большее вознаграждение мы получим.
Обязанности родителей по отношению к детям:
А. Давать детям имена (Бытие 21:3 «…и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак«, Бытие 29:31-32 «Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой«, Бытие 30:23-24 «Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына«, Матфея 1:25 «Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус«)
Б. Обеспечивать их физические потребности (1Царств 1:22-24 — Анна вскармливала сына) и в том числе оставить им наследство (2Коринфянам 12:14 «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей«)
В. Дать им образование (Второзаконие 6:6-7 «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая«)
Г. Воспитывать детей (Притчи 22:6 «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится«)
Д. Воспитывать детей в Господе (Ефесянам 6:4 «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем«)
Библия представляет отца как главу семьи (Иеремия 35:6 «Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки»«, Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей«);
наставника (Притчи 1:8-9 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей«; Притчи 4:1 «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму«);
воспитателя и обличителя (Бытие 37:10 «И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его«; Числа 12:14 «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? «);
и в то же время — любящего (Бытие 25:28 «Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова«; Бытие 37:4 «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его«; Бытие 44:20 «Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один [от] матери своей, и отец любит его«),
сострадательного и милостивого (Псалтирь 102:13 «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его«), и благословляющего своих домочадцев (Бытие 27:41), радующегося победе и успехам детей (Притчи 10:1 «Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери«; Притчи 15:20 «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою«),
и огорчающегося их неудачам (Бытие 37:35 «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его«).
Мать является воплощением любви и заботы (Бытие 25:28; Притчи 4:3 «Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей«; Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? «; Исаия 66:13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас«).
В еврейской культуре бесплодная женщина считалась несчастным человеком (1Царств 1:10 — Анна; Бытие 30:23 — Рахиль).
Воспитание детей: что говорит Библия
(Втор 6:6)
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими.
Библия говорит о том, что воспитание детей должно быть в приоритете. Родители постоянно должны общаться со своими детьми. Они должны рассказывать и учить их, как необходимо жить и поступать в этом мире.
(Исх 10:2)
И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нём, и чтобы вы знали, что Я Господь.
Есть еще важный момент, на который нужно обратить внимание: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня в сердце твоем».
«В сердце твоем» — говорит о том, что родители должны не просто учить детей, но они должны быть примером для них. И если родители поступают так, как сказано здесь, то есть проводят с детьми время, наставляют и обучают их, и являются примером для них, то это намного лучшая модель воспитания, чем применение физических наказаний. Более того, во многих случаях необходимость применять физические наказания просто отпадёт.
Отец семейства
А. Ответственен за духовное состояние в семье (Бытие 35:1-7, 1Царств 1:21 «И пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои«)
Б. Ответственен за воспитание детей (Бытие 18:19 «…ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд«; Второзаконие 4:9-10 «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, — о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих«).
В. Удовлетворяет потребности детей (2 Коринфянам 12:14 «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей«; Колоссянам 3:21 «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали«)
Г. Благословляет своих детей (Бытие 27:27-29, 39, 40; Бытие 49:1-28)
Д. Мог женить своих сынов (Бытие 24; Исход 21:9 «…если он обручит её сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей«; Судьи 14:2-3) и дочерей (Бытие 29:16-29; 34:12)
Е. Предупреждение отцам: Не провоцировать детей (Ефесянам 6:4 «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших«)
3. МАТЬ
А. Должна любить детей (3Царств 3:26 «И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его«, Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»)
Б. Должна поддерживать детей и заботиться о них (Руфь 4:16 «И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою«, Исаия 66:13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас«)
В. Должна защищать и оберегать детей (Исход 2:1-3 «Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца«, Евреям 11:23 «Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями [матерью] своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления«)
Г. Должна заниматься воспитанием детей (Притчи 1:8 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей«, Притчи 31:1-9 «Наставление, которое преподала ему мать его…«, Притчи 31:26 «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее»).
Д. Должна передавать свою веру ребенку с раннего детства (2Тимофею 1:5 «…приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе«, 2Тимофею 3:14-15 «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса«)
Е. Должна помогать детям (Бытие 27:5-17, 3 Царств 1:1-31 «Спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона«, Притчи 31:15-27)
Десять Библейских истин о послушании детей
Телеграм канал @ieshua.org
Я, наверное, задел многих за живое статьей «Родители, требуйте послушания от ваших детей». Эта статья была у нас на сайте очень популярной.
Принимая это во внимание, я подумал, что было бы полезно пойти дальше этой статьи и дать более глубокое и широкое Библейское основание для воспитания и приучения детей к дисциплине. Я предполагаю, что большинство из нас, родителей, опирается на свою интуицию и традиции. Это совсем не плохо. Быть родителем – это искусство, а не наука. И художники обычно не смотрят в инструкцию, когда рисуют.
Но наша человеческая интуиция и традиции должны быть сформированы Божьим откровением. Поэтому взгляните на эту статью как на небольшой урок о некоторых вещах, которые Бог открыл в Библии, дающих основание и руководство для нас, родителей. Мы начнем с самого простого.
Брак между одним мужчиной и одной женщиной для жизни является Божьим планом для рождения и воспитания детей.
Брачный завет длиною в жизнь между мужчиной и женщиной является первозданной Божьей идеей для человечества. Он смоделирован по, и укоренен в Божьем вечном плане искупления невесты для Его Сына – церкви.
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бытие 2:24)
«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Марка 10:6-9)
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (Ефесянам 5:31-32)
Брачный союз был способом, которым Бог планировал заселить землю людьми, которые бы отражали Его славу своей верой и плодовитостью.
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Бытие 1:28)
Дети не должны были быть зачаты вне брачного завета. По этой и другим причинам, неженатым были запрещены сексуальные отношения, также было запрещено жениться на блудницах.
«Бегайте блуда». (1 Коринфянам 6:18)
«Ибо заповеди: не прелюбодействуй…» (Римлянам 13:9)
Дети – это подарок от Бога; не мы их создаем.
Иов говорит нам, что это Бог дал ему детей. Псалмопевец говорит, что наши дети это наследие от Господа. А Руфь показывает, что когда ребенок зачат, беременность – это Божья работа.
«и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21)
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». (Псалтирь 126:3)
«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.» (Руфь 4:13)
Исходя из этого, родители должны восполнять нужды своих детей.
Родители должны материально обеспечивать основные нужды своих детей, от первого кормления у груди до того момента, когда они смогут самостоятельно себя обеспечивать. Павел учил отцов в Ефесе «питать» или «наставлять» их детей. Это основное значение греческого слова «ektrepho» в Ефесянам 6:4 – «воспитывайте». Павел показывает эту модель отца, который восполняет нужды своих духовных «детей» в Коринфской церкви:
«…и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». (Коринфянам 12:14)
Родители должны наставлять своих детей в основных навыках культурной жизни, истинах о Боге и Его пути спасения, и на путь мудрости в этом мире.
«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». (Второзаконие 6:6-9; см. такжеПсалом 77:5–7)
«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи». (Притчи 4:1-4)
photo — Cindy
Родители должны наказывать непослушных детей, используя соответствующие меры наказания в любви.
Бог учит нас этому через прямые повеления в Писании.
«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». (Притчи 19:18)
«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». (Притчи 22:15)
«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». (Притчи 23:13-14)
«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». (Притчи 29:15)
«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». (Ефесянам 6:4)
Бог также учит нас воспитывать наших детей примерами, в которых отцам это не удалось.
«Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их…» (1 Царств 3:13)
«Адония [сын Давида], возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (3 Царств 1:5-6)
И, в-третьих, Бог учит нас наказывать наших детей, показывая примеры наказания Его собственных детей. Это особенно относится к родителям-христианам, потому что Бог уже покрыл грехи Своих детей кровью Христа, тем не менее Он считает, что они нуждаются в наказании для формирования их веры и характера.
«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3:11-12)
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19)
«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Послание к Евреям 12:7-11)
Никто не любит своих детей больше чем Бог. И никто не уделяет столько внимания наказанию для нашего блага. Каждый родитель-христианин должен серьезно обдумать то, что когда дети находятся под нашей заботой, мы являемся Божьими представителями для того, чтобы подготовить их для наказаний от их Небесного Отца, когда уже они не будут нам подчиняться. Если Божьи наказания будут их удивлять, то, скорее всего, мы что-то упустили.
Родители должны ободрять своих детей.
Мы получаем эти указания через прямые повеления в Библии ободрять наших детей, а не вводить их в уныние. Повеления стоят в отрицательной форме предупреждения, возможно потому, что мы весьма склонны ввергать наших детей в уныние своей критикой и настолько неспособны дать им подлинную, спонтанную похвалу, не пытаясь манипулировать.
«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». (Колоссянам 3:21)
«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших». (Ефесянам 6:4)
Бог показывает нам Свой собственный пример Отца, Который ободряет Своих детей.
«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам…. как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». (Псалом 102:10, 13)
«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». (Исаия 49:15)
Также и апостол Павел приводит себя в пример подобного ободряющего отношения к детям.
«потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу». (1 Фессалоникийцам 2:11-12)
Ответственность родителей — требовать послушания — подчеркивается обязанностью подчиняться, которую Бог дает детям.
Мы видим это в прямых повелениях Библии, относящимся к детям.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исход 20:12 = Второзаконие 5:16; Матфея 15:4; Марка 10:19)
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Ефесянам 6:1-3)
«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу». (Колоссянам 3:20)
Как мы видим, наша обязанность как родителей — требовать послушания наших детей, так как Писание обвиняет тех, кто не подчиняется родителям.
«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства…злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы…непослушны родителям…» (Римлянам 1:28–30)
«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…» (Тимофею 3:2)
А старшим в церкви сказано быть примером в их домашней жизни, имея покорных детей.
«хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…» (Тимофею 3:4)
photo — Israel_photo_gallery
Такая двусторонняя задача родителей – ободрять и наказывать – укореняется в Божьем предназначении, согласно которому истинная библейская вера растет, когда Христиане (и их дети) регулярно получают напоминания о Божьей милости и Его строгости.
«ты держишься верою: не гордись, но бойся…Итак видишь благость и строгость Божию…» (Римлянам 11:20-22)
Страх, который мы должны взращивать в себе как Христиане, и в наших детях, это не сковывающий страх, который испытывают рабы перед своими хозяевами, но благоговейный страх перед Тем, Кого мы любим и Кому рады угодить – страх, который пробуждается, когда мы отдаляемся от Него и который заставляет нас торопиться назад. «Начало мудрости — страх Господень». (Притчи 9:10) Это то, что мы чувствуем к нашему Небесному Отцу (1 Петра 1:17; Псалом 102:13), и то, чему по нашим ожиданиям, научатся наши дети, видя нашу отцовскую доброту и наказание. «Бойся, сын мой, Господа…» (Притчи 24:21).
Плодотворное родительство требует жертв
Быть родителем – это очень высокое призвание от Бога. Это одна из наиболее влиятельных ролей в мире. Оно показываем детям Бога до того, как дети узнают каков Бог. Оно глубоко формирует их. Это способ, который Бог выбрал для того, чтобы передавать Его спасительную истину от поколения к поколению. Это нелегко, но дорогого стоит.
Пассивное родительство легко, но приносит горький плод. Быть добросовестным родителем – это жертва и отказ от себя. Здесь нет гарантированного успеха. Самые хорошо воспитанные дети могу взбунтоваться. Божьи дети так делали. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Исаия 1:2). Это великое горе. Но это не горький плод родительского пренебрежения.
Изливайте ваши молитвы Богу и отдавайте ваше сердце вашим детям. Дайте им вашу силу и дайте им Божью истину. Награда будет великой. И вы об этом не пожалеете.
Автор — Джон Пайпер / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org Перевод — Мария Бабич для
Пожертвовать Последнее: 05.07. Спасибо!
Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube
Ещё по теме:
- Как родители-христиане воспитывают детей-отступников
- 10 причин, почему ваши дети вас не уважают
- Если семья важнее церкви, правильные приоритеты нарушаются
- 6 способов погубить своих детей
Обязанности детей по отношению к родителям:
А. Повиноваться им (Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей«; Ефесянам 6:1-3 «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле«; Колоссянам 3:20 «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу«).
Б. Слушать и следовать их наставлениям (Притчи 1:8-9 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей«, Притчи 3:1-2 «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе«)
В. Почитать их (Исход 20:12, Левит 19:3 — Пятая заповедь в Законе Божьем).
Г. Уважать их в старости (Притчи 23:22 «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится«)
Д. Заботиться о них (1Тимофею 5:4 «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу«)
Наказание непокорных детей:
Родители могли наказывать своих детей (Второзаконие 8:5 «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего«; Второзаконие 21:18 «и они наказывали его«; Притчи 13:24 «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его«).
Дети, злословящие родителей, должны были быть преданы смерти (Исход 21:17 «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти«; Левит 20:9 «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем«; Второзаконие 27:16 «Проклят злословящий отца своего или матерь свою! «; Притчи 20:20 «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы«; Матфея 15:4 «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет«)
Неповиновение родителям каралось побиванием камнями (Второзаконие 21:18-21 «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся«).