Православные молитвы святых угодников и Божьей матери


Православные и церковные праздники и посты

Сегодня православный церковный праздник: * Великомученицы Евфимии Всехвальной (воспоминание чуда, им же православие утвердилось, 451). * Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день… Завтра:

* Мучеников Прокла и Илария (ок. 98-117). * Преподобного Михаила Малеина (962) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Ожидаются праздники:26.07.2021
— * Собор Архангела Гавриила. * Преподобного Стефана Савваита (794) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
27.07.2021
— * Апостола от 70-ти Акилы (I) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
28.07.2021
— * Мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). *** Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси (1015) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…

Все православные и церковные праздники и посты …

Православные Святые угодники Божии

Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.

Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.

Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.

Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.

В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>

Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.

Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.

«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»

Святые угодники: житие, память, страдание…

Псалом 32

Этот псалом в еврейской Библии не имеет надписания. Но его положение среди псалмов, надписанных именем Давида, равно как и тесная связь с содержанием предыдущего псалма, в котором Давид приглашает праведных радоваться о Боге, но не выясняет, не дает уважительного для них основания следовать такому наставлению, в этом же псалме и указываются недосказанные ранее основания, все это заставляет считать его продолжением Пс.31 и приписать его Давиду. Таким он считается у LXX-ти и в Вульгате.

Праведные должны славословить Господа и петь Ему с инструментами (1–3) так как Он непогрешим в своих постановлениях. Он творец всего мира, земли и вод (4–8). Он всемогущ, всякое Его повеление исполняется; пред Ним народы бессильны (9–11). Блажен тот народ, которому покровительствует Господь! Он наблюдает над всем живущим на земле и никто не может бороться с Ним (12–17). Господь покровительствует боящимся Его и спасет их от бедствий. Да будет Его милость над нами (18–22).

Пс.32:1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.

«Правым прилично славословить». Выражения, подобные этому, очень употребительны в Псалтири. Так как Бог – существо всесвятое, то и почитателями, и славословящими Его могут быть те, кто стоит к Нему ближе по своей нравственной чистоте, т. е. люди праведные; грешники не могут достойно восхвалять Его (Сир. 15:9).

Пс.32:2. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири;

Гусли, десятиструнная Псалтирь, см. об инструментах в введении к Псалтири.

Пс.32:3. пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием,

«Пойте Ему новую песнь». Согласно изменившемуся предмету песни должен измениться и самый характер песнопения. Ранее, когда Давид приносил пред Богом выражение своего покаянного чувства по поводу своего греха с Вирсавией и псалмы этого рода отличались грустным характером, теперь же он приглашает восхвалять Бога, как Творца и Законодателя мира, Покровителя всех праведных, а потому и песнь должна быть «новой», торжественно-благодарной.

Пс.32:4. ибо слово Господне право и все дела Его верны.

Пс.32:5. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.

«Слово Господне право» – искренно, чисто; «дела Его верны» – вполне согласуются с Его словом, повелением: между Его словом и исполнением нет противоречия. Как Сам Господь верен правде, так и на земле «Он любит правду и суд», справедливость, жизнь по высшему руководству, и должную, нелицеприятную, согласную с высшей правдой, оценку действий человека.

Пс.32:6. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их:

Господь всемогущ: Он своим словом создал небеса и «воинство их», т. е. светила. В святоотеческой литературе под «Словом» разумеют Второе Лицо Св. Троицы, под Господом – Первое, а под «Духом уст Его» – Третье Лицо. Такое понимание данного места, вероятно, объясняется тем, что означенные термины в новозаветном откровении получили строго определенный смысл, с определенным же конкретным содержанием, указывающим на Божественные Личности. Такого же разграничения и содержания этих терминов на самом деле Псалтирь не представляет, так как «псалмопевцы в учении о Слове Божием, как втором Лице Святой Троицы, колебались между личным и безличным представлением о Нем. Именем Слова Божия называли и Божескую Личность, и откровение Божие людям, и повеление Божие. Аналогичным учению о Слове Божием у псалмопевцев является учение о духе Божием» (Вероучение Псалтири. П. Юнгеров, с. 11).

Пс.32:7. Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах.

Бог всемогущ, так как по Его повелению такая подвижная стихия, как вода, собрана в одно место «будто груды». Он хранит их как бы в хранилищах, в особых водоемах.

Пс.32:9. ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось.

Так как Бог всемогущ, то Его слову нет препятствий: Его повеление находит неложное и точное исполнение. – «Он повелел, – и явилось», – разумеется творение Им мира.

Пс.32:11. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род.

Насколько слабы и неисполнимы бывают планы людей, которые разрушаются Богом, настолько вечно и несокрушимо всякое слово Господа; Его советы и планы («помышления») неизменны и непреложны.

Пс.32:16. Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила.

Пс.32:17. Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.

Если Господь всегда Себе верен и всемогущ, то самая прочная защита может быть находима человеком только в Нем. Никакие средства, изобретаемые человеком для упрочения своего благополучия, не могут считаться достаточными, «ненадежен конь для спасения», не может и не должен человек думать, что обилием военной силы («конь», обилие конницы) он может выиграть победу: все зависит от Бога.

Пс.32:18. Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,

Пс.32:19. что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.

Бог же любит («око Господне») только боящихся Его, и таким Он окажет верную защиту при всяких тяжелых положениях их; «душу их спасет от смерти» и накормит во время голода.

Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам

Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».

Все Иконы Божьей матери и Святых угодников

Молитва в христианской жизни. Что такое молитва. О молитве

Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. О молитве …

Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, «есть разговор души с Богом». И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.

Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).

Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.

Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.

Перед едой и после неё мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за Его дары и попросить Его благословить и освятить пищу.

Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.

К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и поддержку. Но, ни одна молитва не принесет человеку ничего доброго, если он будет просто читать ее, не задумываясь о сказанном. Поэтому крайне важно, обращаясь в молитве к Создателю, по-настоящему прочувствовать каждое свое слово.

Бог – самый лучший из собеседников, он всегда услышит человека и поможет ему. Не следует стесняться говорить с Богом даже об самом сокровенном, что есть в вашей душе. Главное – делайте это с истинной верой в Бога.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский.

И что бы ни случилось за день — все происходит по воле Божией; все без исключения — обстоятельства, в которые Господь вас пожелал поставить, чтобы вы были Его присутствием, Его любовью, Его состраданием. Его творческим разумом, Его мужеством… И, кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с той или иной ситуацией, вы — тот, кого Бог туда поставил, чтобы нести служение христианина, быть частицей Тела Христова и действием Божиим. Если вы будете так поступать, то легко увидите, что иногда вам придется поворачиваться к Богу и говорить: «Господи, просвети мой ум, укрепи и направь мою волю, дай мне сердце пламенное, помоги мне!» В другие моменты вы сможете сказать: «Господи, спасибо!»

В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва имеет необычайную силу. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников», — пишет святитель Димитрий Ростовский.

В Новом Завете молитва — это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь — это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения — это измерения любви Христовой.

«Молитва — это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва — это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.» Архимандрит Рафаил (Карелин) (XX век).

 Сообщение 32

Любовь псалмиста к Божьему дому с Христом

Тексты Писания: Пс. 84

В этом сообщении мы рассмотрим 84-й Псалом, посвящённый любви псалмиста к Божьему дому с Христом.

I. После Божьей работы и лишений

Псалом 84 стоит после ряда псалмов о Божьей работе и лишениях. В Книге третьей в Псалмах много говорится о Божьей работе и лишениях. Например, в 73-м Псалме псалмист был в замешательстве из-за Божьей работы и лишений и у него не было ясности в отношении этого, пока он не вошёл в святилище Божье. Обстоятельства псалмистов в этих псалмах были почти такими же, как у Иова. Основное отличие состоит в том, что псалмисты переживали лишь Божью работу и лишения, а Иов вдобавок к этому переживал Божье поглощение.

В 84-м Псалме используется специальный термин — «долина Бахa». Название «Бахa» означает «плач». Следовательно, долина Бахa — это долина плача. Этот специальный термин указывает на то, что псалмист претерпевал Божью работу и лишения.

II. Блаженны обитающие в Божьем доме

В стихе 4 говорится, что обитающие в Божьем доме блаженны. Здесь дом является прообразом церкви как совокупного целого.

А. Псалмист томится, даже изнемогает по Божьим жилищам

В стихах 1 и 2 говорится: «Как прелестны Твои обители, Иегова воинств! Моя душа томится и даже изнемогает по дворам Иеговы; моё сердце и моя плоть восклицают к живому Богу». Как прообраз, Божьи обители, Божьи жилища, обозначают поместные церкви. Псалмист ещё не был в Божьих жилищах, но томился быть там. Его томление было столь сильным, что он даже изнемогал. Это указывает на то, как сильно псалмист любил Божьи жилища.

Б. Воробей находит дом, и ласточка — гнездо себе, где она может положить своих птенцов, у двух жертвенников

Далее псалмист сравнивает себя с воробьём и ласточкой: «У Твоих двух жертвенников даже воробей нашёл дом и ласточка — гнездо себе, где она может положить своих птенцов, Иегова воинств, Царь мой и Бог мой» (ст. 3). Эти два жертвенника — это золотой жертвенник для курения и бронзовый жертвенник для всесожжений. (Исх. 40:5-6). Бронзовый жертвенник, на котором приносили самые разные приношения, находился на внешнем дворе перед входом в скинию. Также на внешнем дворе находился умывальник. В Святилище находились стол хлеба Присутствия, светильник и золотой жертвенник для курения.

1. Бронзовый жертвенник на внешнем дворе, где при помощи приношений устранялось всё отрицательное

Бронзовый жертвенник служит прообразом креста Христова. На этом жертвеннике при помощи приношений, которые являются прообразами Христа, устранялось всё отрицательное. На кресте Христос унёс наши грехи, распял старого человека, уничтожил Сатану, судил сатанинский «космос», мир, и положил конец старому творению и всему отрицательному. Таким образом, на кресте были решены все наши проблемы, и у креста мы поверили в Господа Иисуса. У креста мы исповедали свои грехи, и у креста мы получили прощение. Это дало нам право войти в Святилище и подойти к столу хлеба Присутствия, чтобы получить пищу, к светильнику, чтобы получить свет, и к золотому жертвеннику, чтобы переживать Христа как наше курение, угодное Богу.

2. Золотой жертвенник перед Святым Святых, где Бог принимает Своих людей в мире

Золотой жертвенник для курения перед Святым Святых — это место, где Бог принимает Своих людей в мире. Это курение служит прообразом воскрешённого Христа в Его вознесении в качестве приемлемости для Бога (Отк. 8:3). Будучи нашим курением, Христос благоуханный, приятный и угодный. Вне Христа мы не можем быть приняты Богом. Наша приемлемость — Христос. Что касается отрицательной стороны, наши проблемы были решены распятым Христом на бронзовом жертвеннике; что касается положительной стороны, мы становимся приемлемыми для Бога в воскрешённом Христе В Его вознесении на золотом жертвеннике.

До Христовой смерти существовала завеса, которая отделяла Святое Святых, где находился Ковчег, от Святилища, где находился золотой жертвенник. Таким образом, между Ковчегом и золотым жертвенником была завеса. В некоторых стихах ясно сказано, что золотой жертвенник находился за завесой, в то время как в других стихах указывается, что золотой жертвенник принадлежал к Святому Святых (Евр. 9:4; 3 Цар. 6:22, евр.). Когда Христос умер, завеса, отделявшая Святилище от Святого Святых, была разорвана (Мф. 27:51; Евр. 10:20), поэтому сейчас завесы, разделения, между Ковчегом и золотым жертвенником больше нет.

Тот факт, что в Исх. 40:5-6 упоминается золотой жертвенник и бронзовый жертвенник, показывает, что эти два жертвенника тесно связаны. Кроме того, они тесно связаны в наших переживаниях. Сначала мы приходим к жертвеннику из бронзы, к кресту, где всё отрицательное уничтожается. Итогом нашего переживания на этом жертвеннике является то, что мы становимся чистыми и получаем право войти в скинию, чтобы соприкасаться с Богом на жертвеннике курения.

3. Благодаря этим двум жертвенникам Божьи искупленные люди находят свой дом с Богом в покое

Благодаря этим двум жертвенникам Божьи искупленные люди могут найти свой дом с Богом в покое. В Пс. 84:3 говорится и о доме, и о гнезде. Какая разница между домом и гнездом? Дом — это место покоя, а гнездо — это место укрытия. Сегодня бронзовый жертвенник является для нас укрытием. Мы скрываемся под крестом, убегая от своих бед, и тем самым находим укрытие и защиту. Затем на золотом жертвеннике мы соприкасаемся с нашим Христом на небесах. Мы соприкасаемся с Ним не ради укрытия, а ради покоя.

Ласточка — маленькая и слабая, её тревожат бури и многие другие вещи. Но у ласточки есть гнездо, укрытие. Как ласточка летит к гнезду, где она может положить своих птенцов, так мы можем прийти к кресту Христову как своему укрытию. Сюда мы можем принести своих «птенцов» — тех, с кем мы устанавливаем контакт при благовествовании. Говоря духовным языком, в «гнездо» креста мы должны «положить» своих «птенцов», своих духовных детей. Положить «птенцов» — значит произвести их посредством благовествования. Для того чтобы сделать это, нам нужно привести грешников к кресту Христову. Здесь, у креста, находится наше гнездо, наше укрытие, и здесь мы «кладём» своих «птенцов», то есть производим своих духовных детей. До соприкосновения с крестом они были грешниками, но посредством соприкосновения с крестом они стали верующими, детьми в Господе. Когда мы учим наших новичков призывать Господа, они учатся приносить Богу молитвы на жертвеннике курения. Тогда в их переживании эти два жертвенника будут тесно связаны.

Мы отмечали, что в этом псалме, посвящённом любви псалмиста к Божьему дому с Христом, говорится о Божьих обителях и Божьем доме. Как прообразы, обители, жилища, — это поместные церкви, а дом — это церковь в своей целостности. Когда мы приходим к церкви, дому Божьему, нас привлекают два удивительных жертвенника. На первом жертвеннике, бронзовом жертвеннике, мы исповедуем свои грехи, ошибки и недостатки. Здесь, у креста, наши проблемы решаются и мы получаем право войти в Бога. Затем мы можем прийти к золотому жертвеннику, чтобы соприкасаться с Богом.

На бронзовом жертвеннике мы встречаемся с распятым Христом, а на золотом жертвеннике распятый Христос становится вознесённым Христом. В Своём вознесении Христос становится нашей приемлемостью. Какими бы хорошими и чистыми мы ни казались сами по себе, мы не можем быть приемлемыми для Бога отдельно от Христа. Мы можем быть приемлемы для Бога только в Христе. Вот в чём значение того, что Христос становится нашим курением.

В Отк. 8:3 говорится, что, для того чтобы наша молитва была принята Богом, к ней должен быть добавлен Христос как курение. По этой причине нам нужно молиться в имени Господа. Иногда в конце своей молитвы мы говорим: «В имени Господа Иисуса». Если мы молимся в своём имени, мы не приемлемы для Бога. Только когда мы в имени Господа, мы можем быть приемлемы для Бога, потому что в этом случае нашей приемлемостью является Христос как курение, как приятное благоухание. В Нём мы не только приемлемы для Бога, но мы даже благоуханные и приятные для Него.

В церкви мы сначала находим укрытие, а затем — дом. До того как мы были спасены и пришли в церковь, мы не только блуждали и были бездомными, мы также были лишены охраны, защиты или убежища. Когда мы пришли в церковь, мы сразу же подошли к бронзовому жертвеннику, к кресту Христову, и там наши проблемы были решены и мы нашли убежище, укрытие. Мы укрылись в кресте. Далее, по мере того как мы продолжали соприкасаться с Богом, молясь у жертвенника курения, у нас появлялось ощущение, что мы дома и мы покоимся. Многие из нас могут засвидетельствовать, что у нас было такое чувство, когда мы пришли в церковь.

По мере того как мы переживаем два жертвенника в церкви, мы можем сказать вместе с Павлом: «Ибо я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и знать Его распятого» (1 Кор. 2:2). Мы знаем только Христа и Его крест. Крест — наше укрытие, наше убежище, а Сам Христос — наша приемлемость. День за днём мы приходим к этим двум жертвенникам. День за днём мы скрываемся и покоимся. Мы приходим к кресту, где у нас есть укрытие, и мы приходим к Христу, где мы дома и мы покоимся.

В. Блаженны обитающие в Божьем доме, те, кто будет хвалить Его

В Пс. 84:4 говорится: «Блаженны обитающие в Твоём доме; они ещё будут хвалить Тебя». Обитать в Божьем доме — значит хвалить Его. Однако довольно часто нам не хватает хвалы. Наши жизненные группы должны быть полны хвалы. Не хвалить Господа — значит быть дремлющим, а хвалить Господа — значит быть жизненным. Хвала Господа должна быть нашим житием, и наша церковная жизнь должна быть жизнью хвалы.

Г. День в Божьих дворах лучше тысячи

«Ибо день в Твоих дворах лучше тысячи; я лучше буду стоять у порога дома моего Бога, чем жить в шатрах у порочных» (ст. 10; ср. Иез. 47:3-5; Отк. 20:4-6). Здесь псалмист говорит о человеке, который стоит у порога, у черты, отделяющей то, что внутри, от того, что снаружи. Несомненно, я бы хотел быть тем, кто стоит у порога Божьего дома.

III. Блажен человек, в чьём сердце дороги на Сион

В Пс. 84:5-7 раскрывается, что человек, в чьём сердце дороги на Сион, блажен. Если мы находимся на дороге на Сион, это означает, что мы намерены войти в церковь. На самом деле наше намерение быть в церковной жизни — это дорога, которой мы входим в церковь.

А. Его сила в Боге

«Блажен человек, чья сила в Тебе» (ст. 5А). Это показывает, что на дороге на Сион у нас есть сила в Боге. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, до того как мы вошли в церковь, мы были слабыми и колеблющимися, но, как только мы приняли решение войти в церковь, мы были укреплены силой в Боге.

Б. Проходим через долину Бахa

В стихе 6А говорится о том, что мы проходим через долину Бахa. Как мы уже отмечали, название «Бахa» означает «плач». С одной стороны, когда у нас появилось намерение войти в церковную жизнь, мы были укреплены силой в Боге; с другой стороны, нам противостоял Сатана, из-за которого многие святые претерпевают гонения. Беды и гонения, вызванные Сатаной, могут сделать нашу дорогу долиной плача.

В. Превращает долину плача в родник

Когда мы проходим через долину Бахa, Бог превращает эту долину в родник (ст. 6Б). Если мы выберем дорогу к Божьему дому, мы столкнёмся с бедами и гонениями и это заставит нас плакать. Но Бог превратит наши слёзы в родник. Только у тех, кто плачет, будет родник. Чем больше у нас будет слёз, тем сильнее будет родник.

Г. Ранний дождь покрывает долину плача благословениями

В стихе 6В говорится: «И ранний дождь покрывает её благословениями». Согласно нашему переживанию, это означает, что наши слёзы становятся родником и что этот родник становится ранним дождём, который покрывает долину благословениями. Этим ранним дождём является Дух, и Дух является нашим благословением.

Именно так складывались обстоятельства у одного брата в Чифу. До того как он поверил в Господа Иисуса, он был мусульманином. После того как он был спасён и вошёл в церковную жизнь, он претерпел множество гонений. В результате этих гонений он чуть не погиб и ему пришлось много плакать. Однако эти слёзы стали родником; родник стал Духом как ранним дождём; в результате этот брат был очень живым.

Те, кто входит в церковную жизнь, пройдя через долину плача, обнаруживают, что этот плач в итоге стал для них огромным благословением. Этим благословением является Дух. Слёзы, текущие из их глаз, — их собственные, но эти слёзы превращаются в родник, который становится ранним дождём, Духом как благословением.

Д. Идут от силы к силе

«Они идут от силы к силе» (7А). Отсюда следует, что сила добавляется к силе. У тех, кто выбирает дорогу на Сион, уже есть сила в Боге; теперь они ещё больше укрепляются и таким образом идут от силы к силе.

Е. Являются перед Богом на Сионе

«Каждый является перед Богом на Сионе» (ст. 7Б). В результате всего упомянутого выше мы являемся перед Богом на Сионе. Мы ценим Божью обитель, потому что здесь находится Сион. Мы ценим церковную жизнь, потому что здесь мы на Сионе. Хотя мы находимся на земле, мы, тем не менее, на небесном Сионе (Евр. 12:22).

IV. Молитва псалмиста

Стихи 8, 9, 11 и 12 — это молитва псалмиста.

А. Молится, чтобы Бог посмотрел на их щит и взглянул на лицо Своего помазанника

«Посмотри на наш щит, Боже; и взгляни на лицо Твоего помазанника» (ст. 9). Слова «щит» и «помазанник» указывают на царя Давида, который является прообразом Христа как щита для Божьего народа и как Божьего Помазанника. Здесь псалмист молился о Давиде, говоря, что он был щитом, который защитит их, и Божьим помазанником. Однако как прообраз, этот помазанник Божий указывает на Христа. В своей молитве мы можем сказать: «О Боже, взгляни на лицо Христа, Твоего Помазанника, нашего Спасителя».

Б. Чтобы наслаждаться Иеговой, нашим Богом, в Христе как солнце, щите, благодати и славе, ни в чём не испытывая недостатка

В стихе 11А говорится: «Ибо Иегова Бог есть солнце и щит». Солнце является источником света, а свет даёт жизнь. Растениям, животным и людям нужен солнечный свет, чтобы жить и расти. В нашей духовной жизни нам также нужен солнечный свет, и для этого у нас есть Христос как наш источник света и жизни.

Далее, в стихе 11Б-В, псалмист говорит, что Иегова даёт благодать и славу, не удерживая благ. И благодатью, и славой является Сам Триединый Бог. Благодать — это Бог для нашего наслаждения, а слава — это Бог для нашего великолепия. Таким образом, в этих стихах Иегова Бог в Христе является четырьмя вещами для нас: щитом, солнцем, благодатью и славой.

Псалом 84 был написан согласно прошлому псалмиста, которое было очень похоже на прошлое Иова. В стихе 11В псалмист говорит, что Бог «не удерживает благ от ходящих в правоте». Далее, в стихе 12, он провозглашает: «Иегова воинств, блажен человек, полагающийся на Тебя». В стихе 11Г под «ходящими в правоте», вероятно, псалмист под влиянием своих сложных эмоций имеет в виду соблюдающих закон. В стихе 12 под «человеком, полагающимся на Тебя», вероятно, также под влиянием своих сложных эмоций псалмист имеет в виду человека, обитающего в Божьем доме.

Здесь мы видим сложное излияние смешанных эмоций псалмиста. Такие излияния не соответствовали Божьему откровению. Иов ходил праведно, однако Бог не только удерживал что-то от него, но и лишал его многого и поглощал его. Кроме того, Иов полагался на Бога, однако у него не всегда было Божье благословение. Неужели вы думаете, что мы сегодня наслаждаемся Христом как нашим солнцем, щитом, благодатью и славой потому, что мы ходим праведно? Неужели вы думаете, что Бог благословляет нас потому, что мы верим в Него? Мы должны исповедать, что сами по себе мы не способны ходить прямо и твёрдо полагаться на Бога. Означает ли это, что мы потеряем Христа как свои солнце, щит, благодать и славу? Нет, дело обстоит не так.

Псалом 84 показывает с помощью прообразов, как замечательна церковная жизнь и как нам нужно ценить её. Здесь мы наслаждаемся крестом Христовым и Самим Христом. Мы должны выбрать дорогу, которая приведёт нас в церковь, и обитать здесь. Здесь мы наслаждаемся нашим Давидом, нашим Помазанником, нашим Христом, который является нашим солнцем, нашим щитом, нашей благодатью и нашей славой.

Святые отцы о молитве

«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.

«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.

«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.

«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.

«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.

«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.

«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.

Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.

Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.

Онлайн чтение книги Библия Псалтирь

Псалом 118

1 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.

2 Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

3 Они не делают беззакония, ходят путями Его.

4 Ты заповедал повеления Твои хранить твёрдо.

5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!

6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:

7 я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.

8 Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.

9 Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему.

10 Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.

11 В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою.

12 Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

13 Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.

14 На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.

15 О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.

16 Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.

17 Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твоё.

18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.

19 Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих.

20 Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.

21 Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих.

22 Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои.

23 Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.

24 Откровения Твои — утешение моё, [и уставы Твои] — советники мои.

25 Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему.

26 Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим.

27 Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.

28 Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему.

29 Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне.

30 Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.

31 Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.

32 Потёку путём заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце моё.

33 Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.

34 Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем.

35 Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал её.

36 Приклони сердце моё к откровениям Твоим, а не к корысти.

37 Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоём.

38 Утверди слово Твоё рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою.

39 Отврати поношение моё, которого я страшусь, ибо суды Твои благи.

40 Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.

41 Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твоё по слову Твоему, —

42 и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твоё.

43 Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои

44 и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;

45 буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;

46 буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;

47 буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;

48 руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.

49 Вспомни слово [Твоё] к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать:

50 это — утешение в бедствии моём, что слово Твоё оживляет меня.

51 Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего.

52 Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался.

53 Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой.

54 Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.

55 Ночью вспоминал я имя Твоё, Господи, и хранил закон Твой.

56 Он стал моим, ибо повеления Твои храню.

57 Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои.

58 Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему.

59 Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим.

60 Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои.

61 Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего.

62 В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.

63 Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои.

64 Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.

65 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему.

66 Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую.

67 Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню.

68 Благ и благодетелен Ты, [Господи]; научи меня уставам Твоим.

69 Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои.

70 Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь.

71 Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.

72 Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра.

73 Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим.

74 Боящиеся Тебя увидят меня — и возрадуются, что я уповаю на слово Твоё.

75 Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.

76 Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.

77 Да придёт ко мне милосердие Твоё, и я буду жить; ибо закон Твой — утешение моё.

78 Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих.

79 Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои.

80 Да будет сердце моё непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.

81 Истаевает душа моя о спасении Твоём; уповаю на слово Твоё.

82 Истаевают очи мои о слове Твоём; я говорю: когда Ты утешишь меня?

83 Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл.

84 Сколько дней раба Твоего? Когда произведёшь суд над гонителями моими?

85 Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему.

86 Все заповеди Твои — истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне;

87 едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих.

88 По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих.

89 На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах;

90 истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.

91 По определениям Твоим всё стоит доныне, ибо всё служит Тебе.

92 Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моём.

93 Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня.

94 Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих.

95 Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.

96 Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.

97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём.

98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

99 Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.

100 Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.

101 От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё;

102 от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.

103 Как сладки гортани моей слова Твои! лучше мёда устам моим.

104 Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи.

105 Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей.

106 Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню.

107 Сильно угнетён я, Господи; оживи меня по слову Твоему.

108 Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня.

109 Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю.

110 Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих.

111 Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.

112 Я приклонил сердце моё к исполнению уставов Твоих навек, до конца.

113 Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.

114 Ты покров мой и щит мой; на слово Твоё уповаю.

115 Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего.

116 Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;

117 поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.

118 Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их — ложь.

119 Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои.

120 Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь.

121 Я совершал суд и правду; не предай меня гонителям моим.

122 Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые.

123 Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей.

124 Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня.

125 Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои.

126 Время Господу действовать: закон Твой разорили.

127 А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.

128 Все повеления Твои — все признаю́ справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.

129 Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя.

130 Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.

131 Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.

132 Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твоё.

133 Утверди стопы мои в слове Твоём и не дай овладеть мною никакому беззаконию;

134 избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои;

135 осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим.

136 Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего.

137 Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.

138 Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина.

139 Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои.

140 Слово Твоё весьма чисто, и раб Твой возлюбил его.

141 Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю.

142 Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина.

143 Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение моё.

144 Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить.

145 Взываю всем сердцем [моим]: услышь меня, Господи, — и сохраню уставы Твои.

146 Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои.

147 Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю.

148 Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твоё.

149 Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня.

150 Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего.

151 Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои — истина.

152 Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки.

153 Воззри на бедствие моё и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего.

154 Вступись в дело моё и защити меня; по слову Твоему оживи меня.

155 Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.

156 Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня.

157 Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь.

158 Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего.

159 Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня.

160 Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

161 Князья гонят меня безвинно, но сердце моё боится слова Твоего.

162 Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.

163 Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.

164 Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей.

165 Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.

166 Уповаю на спасение Твоё, Господи, и заповеди Твои исполняю.

167 Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко.

168 Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою.

169 Да приблизится вопль мой пред лице Твоё, Господи; по слову Твоему вразуми меня.

170 Да придёт моление моё пред лице Твоё; по слову Твоему избавь меня.

171 Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим.

172 Язык мой возгласит слово Твоё, ибо все заповеди Твои праведны.

173 Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал.

174 Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение моё.

175 Да живёт душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне.

176 Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

Что следует запомнить христианину

Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.

1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.

Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]