Какие бывают грехи в христианстве и чего нельзя делать человеку?


Раз­ли­чие грехов по базо­вым опре­де­ле­ниям: пер­во­род­ный, родо­вой, личный

Слово «грех», как экви­ва­лент гре­че­ского слова «ἁμαρτία», озна­чает, в бук­валь­ной интер­пре­та­ции, «непо­па­да­ние в цель», «промах». В этом отно­ше­нии объём поня­тия «грех» вклю­чает два прин­ци­пи­ально раз­лич­ных зна­че­ния.

В первом случае тер­ми­ном «грех» обни­ма­ется поня­тие помысла, мысли, жела­ния или поступка, совер­ша­е­мого чело­ве­ком (или злым духом) вопреки Боже­ствен­ному воле­изъ­яв­ле­нию. В этом отно­ше­нии рус­ское «грех» высту­пает ана­ло­гом гре­че­ского: «ἀνομία» — «без­за­ко­ние», «неспра­вед­ли­вость».

Во втором вари­анте грехом име­ну­ется не кон­крет­ное (про­ти­во­за­кон­ное) дей­ствие, а послед­ствия без­за­ко­ния, нега­тивно отоб­ра­жа­ю­щи­еся на при­роде и лич­но­сти чело­века. Под эту кате­го­рию «греха» под­па­дают пер­во­род­ный и родо­вой грех.

Пер­во­род­ным грехом назы­ва­ется порча чело­ве­че­ской сущ­но­сти, пере­да­ва­е­мая потом­кам Адама и Евы наслед­ствен­ным путём, и выра­жа­ю­ща­яся в том, что все люди (исклю­че­ние состав­ляет лишь один Чело­век — Гос­подь Иисус Хри­стос, зача­тый и рож­дён­ный особым, сверхъ­есте­ствен­ным обра­зом) рож­да­ются с повре­жде­нием по душе и по телу, удо­бо­пре­клон­ными ко злу.

Пер­во­род­ный грех не делает чело­века лично винов­ным перед Богом. Он лишь спо­соб­ствует фор­ми­ро­ва­нию в нём гре­хов­ного рас­по­ло­же­ния воли. В свою оче­редь гре­хов­ные дей­ствия, совер­ша­е­мые под вли­я­нием пер­во­род­ного греха, навле­кают на чело­века Боже­ствен­ный гнев, делают его лично ответ­ствен­ным перед Твор­цом.

Родо­вой грех, как и пер­во­род­ный, пере­да­ется наслед­ствен­ным путем, от роди­те­лей к детям, от пред­ков к потом­кам. Как и пер­во­род­ный грех, по форме он пред­став­ляет собой порчу, своего рода нрав­ствен­ную болезнь.

Раз­ница в том, что пер­во­род­ный грех ска­зы­ва­ется на чело­ве­че­ском есте­стве и каса­ется каж­дого чело­века (за исклю­че­нием Христа). Родо­вой же грех отра­жа­ется не на сущ­но­сти (при­роде, есте­стве чело­века, кото­рое, напом­ним, у всех людей одно), а на инди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стях пред­ста­ви­те­лей той или иной потом­ствен­ной линии. Можно ска­зать, что фактор родо­вого греха как бы накла­ды­ва­ется на фактор пер­во­род­ного, усу­губ­ляя его (под­черк­нем, что формы и сте­пени про­яв­ле­ния этого греха могут быть раз­лич­ными; поло­жим, не обя­за­тельно сын или внук пья­ницы будет иметь острую склон­ность к спирт­ному; биб­лей­ская исто­рия предо­став­ляет нам немало при­ме­ров того, сколь рельефно могут раз­ли­чаться между собой дети одних и тех же роди­те­лей).

LiveInternetLiveInternet

Ниже приводится перечень грехов, составленный монахами Спасо–Прилуцкого монастыря. Ежели кто не хочет вечно гореть в аду — читать обязательно! Итак, чтобы не попасть в ад, надо: не совершать, не иметь, не испытывать следующих греховных действий, мыслей, побуждений:


1. Аборт. 2. Беспричинные страхования. 3. Бесцельное коллекционирование. 4. Блуд противоестественный (рукоблудие, или онанизм, совокупление однополое, скотоложство). 5. Блудные помыслы, мечтания. Соуслаждение этим помыслам. 6. Бранные, жестокие, колкие слова. 7. В присутствии посторонних постоянная игра как на сцене, с целью обратить на себя внимание. 8. Внимание к другим качествам своего тела (осанка, стройность, атлетичность). 9. Внимание к красоте своего лица, внешности, использование косметики. 10. Возмущение сердца яростью. 11. Воровство. 12. Вражда. 13. Враньё для хвастовства. 14. Вспыльчивость. 15. Высокое о себе мнение, Самоценность. 16. Высокомерие. 17. Вытеснение Бога из ума и сердца различными пристрастиями и житейскими, суетными попечениями. 18. Гнев 19. Гордость 20. Грабёж.


21. Дерзость. 22. Длительное неучастие в таинствах Исповеди и Святаго Причащения. 23. Жажда похвал. 24. Жестокое отношение к животным. 25. Зависть (огорчение, желание зла ближнему по поводу его благополучия). 26. Зложелательство. 27. Злорадство (радость, ликование по поводу неудач, бедствия ближнего). 28. Игра в карты 29. Излишнее успокоение сном. 30. Измена супружеской верности. 31. Изнеженная жизнь (отсутствие труда телесного, привычка к многоспанию, привязанность к компфорту и т.п.) 32. Изнурение себя дополнительной работой с целью заработать побольше денег. 33. Искание лёгких путей. 34. Искание славы человеческой (уважения, похвалы, почестей, известности). 35. Исповедание ложных религий (неправославных). 36. Клевета. 37. Коварство. 38. Кощунство (осмеивание каких-либо религиозных истин). 39. Курение, пьянство, наркомания. 40. Леность ко всякому доброму делу, особенно к молитве.


41. Лицемерие (разыгрывание из себя благочестивого человека, делать добрые дела напоказ). 42. Ложь. 43. Лукавство, хитрость, бессовестность. 44. Любодеяние 45. Любостяжание 46. Малодушие. 47. Малодушная боязливость. 48. Мшелоимство (приобретение предметов роскоши). 49. Мысли о самоубийстве. 50. Наглость, хамство. 51. Нанесение побоев. Убийство. 52. Неблагоговейное отношение к святыням. 53. Неблагодарность Богу за всё случающееся. 54. Небрежность. 55. Неверие в Бога как в Промыслителя, Попечителя о нашей жизни 56. Неверие в Бога, как в Вездеприсутствующего, Всевидящего. 57. Невнимание, рассеянность в молитве. 58. Невоздержанность супругов в период поста, накануне воскресных, праздничных дней. 59. Невоспитание детей в Православной вере. 60. Нежелание иметь истинного познания о Православной вере. 61. Незаконные связи до брака. 62. Немилосердие к нищим, нуждающимся. 63. Ненависть. 64. Неповиновение начальникам, гос. властям и др. 65. Непосещение храма в воскресенье и праздничные дни. 66. Непочитание родителей, отказ помогать им. 67. Непочтительное отношение к гос. властям, начальникам, блюстителям общественного порядка, военнослужащим, старшим по возрасту. 68. Непрестанное объядение. 69. Несамоукорение (не считать себя виновным, когда постигают неудачи, несчастья, скорби). 70. Несоблюдение постов. 71. Нетерпеливость в любом деле. 72. Нетерпение обличений, вразумлений, упрёков. 73. Неумеренное разговение в Рождество, Пасху (пьянки, гулянья, хождение по гостям). 74. Обман с целью наживы. 75. Обращение за помощью к служителям сатаны (колдуны, ворожеи, экстрасенсы, гипнотизеры, биоэнергетики, кодировщики и т.п.). 76. Огорчение души, утрата хорошего настроения по различным поводам (мало поел, или невкусно, потерял вещь, деньги; нет возможности отдохнуть; не уважают, ругают и т.п.) 77. Оскорбить, разгневать ближнего, причинить ему досаду, недовольство. 78. Отрицание суща (атеизм) 79. Отчаяние (отсутствие надежды на Бога в постигших несчтастиях). 80. Памятозлобие (питать злобу за нанесенную обиду).


81. Печаль. 82. Плотоугодие 83. Подглядывание, подслушивание, чтение чужих писем. 84. Поломка вещей в гневе. 85. Посещение мавзолея, возложение цветов памятникам вождям революции. 86. Поспешность в молитве. 87. Потеря смысла жизни. 88. Праздное препровождение времени (турпоездки, рестораны, дискотеки, концерты, азартные игры, спортивные состязания и т.п.). 89. Праздномыслие (пустые фантазии, воспоминания, мысленные диалоги). 90. Празднословие, шутки, кощуны, сплетни. 91. Предпочтение себя всем. 92. Предчувствие чего-то ужасного. 93. Презрение ближнего. 94. Прекословие. 95. Привычка вмешиваться в разговор. 96. Привычка угождать себе вкусною пищею. 97. Пристрастие к деньгам, имуществу. 98. Пристрастие к некоторым вещам (любимая чашка, ваза, и т.п.) 99. Проклинать ближнего, желать ему смерти, несчастий. 100. Проклинать себя, желать себе смерти, несчастий.


101. Проклинать человека в гневе, желать ему смерти, несчастий. 102. Разглашение чужих слабостей, скверных поступков. 103. Разговоры в храме. 104. Расположение к мирским наукам, стремление преуспеть в них для приобретения земных почестей. 105. Ропот (сетовать на свою худую судьбу, обвинять ближних в своих неудачах; считать все неприятности незаслуженными). 106. Самолюбование. 107. Самооправдание: после совершенного греха оправдывать себя, забывая о покаянии; когда кто-либо обличает пытаться оправдываться, изыскивать причины, слагать вину с себя. 108. Святотатство (пренебрежительное отношение, глумление над храмом, крестом, иконой и другими священными предметами). 109. Склонность к лидерству, желание повелевать. 110. Склонность к спорам. 111. Склонность обращать на себя внимание (шутить, острить, оригинальничать; броско одеваться). 112. Склонность унижать бдижнего. 113. Скупость, жадность. 114. Смехотворство. 115. Соблазнение ближнего на грех (расплачиваться водкой, обнажать свое тело на пляже, носить короткую, нескромную одежду и т.п.) 116. Сожительство в браке, не освященном Таинством Венчания. 117. Сомнение в существовании ада, вечных мук. 118. Сомнение или неверие каким-либо другим истинам Православной веры. 119. Сомнения в существовании загробной жизни 120. Спор, переходящий в скандал, возмущающий сердце гневом.


121. Страстное желание обогатиться. 122. Стремление выглядеть не хуже других, приобретение для этого модной одежды, вещей, богатой мебели, посуды, автомобиля и т.п. 123. Стремление учить других, указывать, давать советы. 124. Стыд исповедывать свои грехи, сокрытие их на Исповеди. 125. Суеверие (вера приметам, снам; вера в сглаз, порчу; боязнь перед колдунами). 126. Считать себя необыкновенным человеком, наделенным какими-то способностями, умом, знаниям, силой, красотой и т.п. 127. Считать себя перед Богом праведным, достойным Царствия Небесного ради собственных добродетелей. 128. Танцы. 129. Толкание в гневе. Побои. Убийство. 130. Трудность просить прощения. 131. Тщеславие 132. Удрученное состояние души, бессилие, апатия. 133. Уклонение от службы в Вооруженных силах. 134. Уныние 135. Упоминание без нужды нечистой силы; чертыхание. 136. Упоминание имени Божия, святых угодников Божиих в суетном разговоре. 137. Упрямство (нежелание уступить, когда это возможно). 138. Участие в демонстрациях. Празднование Нового Года (приходится на Рождественский пост). 139. Участие в пионерских, комсомольских, партийных и других организациях, отрицающих бытие Божие. 140. Фамильярность (вольное обращение с окружающими). 141. Халатное выполнение своих обязанностей на работе и дома. 142. Хвастовство 143. Худо говорить о ближнем. 144. Частые, ненужные прогулки, посещения друзей. 145. Человекоугодие, лесть, комлименты; воздавать похвалы, почести людям ради своих целей или из страха перед начальником. 146. Чтение книг на греховную тему, просмотр телепередач, фотографий.

livejournal.com/416007.html

Раз­ли­чие грехов по сте­пе­ням тяже­сти вины и ответ­ствен­но­сти перед Богом: смерт­ные и иные

По боль­шому счёту смерт­ными гре­хами могут име­но­ваться все те те грехи, кото­рые не омыты пока­я­нием. Ведь любые грехи оттал­ки­вают чело­века от Бога, а вне Бога он не в состо­я­нии достичь веч­ного спа­се­ния, удо­сто­иться веч­ного бла­жен­ного покоя на Небе­сах.

Но суще­ствует и прак­тика более тес­ного упо­треб­ле­ния поня­тия «смерт­ный грех». В рамках такого упо­треб­ле­ния смерт­ными гре­хами тра­ди­ци­онно назы­ва­ются лишь наи­бо­лее тяжкие пре­ступ­ле­ния, те, что осо­бенно сильно влекут чело­века к духов­ной смерти, адовым без­днам и вечной поги­бели. К тако­вым отно­сится, напри­мер, чело­ве­ко­убий­ство, само­убий­ство, заиг­ры­ва­ние с поту­сто­рон­ними силами.

Помимо явно зло­дей­ских деяний пере­чень смерт­ных грехов допол­няют и такие, кото­рые в очах многих людей даже и не выгля­дят опас­ными. Тяжесть этих грехов про­яв­ля­ется не в одно­крат­ном совер­ше­нии, а в том, что при неод­но­крат­ном их повто­ре­нии они спо­соб­ствуют фор­ми­ро­ва­нию и раз­ви­тию гре­хов­ных стра­стей: блуда, чре­во­уго­дия, пьян­ства, среб­ро­лю­бия, гнева, уныния, гор­до­сти, тще­сла­вия и других.

Страсть же сильна и опасна тем, что пле­няет и ско­вы­вает чело­ве­че­ское про­из­во­ле­ние. Пред­мет гре­хов­ной стра­сти нередко играет для чело­века роль свое­об­раз­ного идола. Рас­тра­чи­вая силы и время на удо­вле­тво­ре­ние страст­ных стрем­ле­ний, греш­ник ста­но­вится невни­ма­тель­ным к испол­не­нию рели­ги­оз­ного, духовно-нрав­ствен­ного долга.

Наи­бо­лее опас­ным родом греха счи­та­ется хула на Свя­того Духа. Как сле­дует из предо­сте­ре­же­ния Гос­пода Иисуса Христа, в случае пока­я­ния и обра­ще­ния к Богу чело­веку про­стятся любые грехи, в том числе смерт­ные, за исклю­че­нием одного: хулы на Духа (Мф.12:31).

Но даже и этот вид зло­де­я­ния не лишает без­за­кон­ника воз­мож­но­сти уна­сле­до­вать Цар­ство Славы. В про­тив­ном пони­ма­нии полу­ча­лось бы, что любому, пусть даже и быв­шему ате­и­сту, одна дорога — в ад; но это не так.

Другое дело, что воз­водя брань против Свя­того Духа, нече­сти­вец сам воз­во­дит стену, пре­пят­ству­ю­щую осу­ществ­ле­нию лич­ного спа­се­ния. Ведь очи­ще­ние и осво­бож­де­ние от греха воз­можно не иначе как при содей­ствии бла­го­дати Свя­того Духа. Поскольку же Бог никого не спа­сает насильно, а греш­ник, хуля Духа Свя­того, тем самым отка­зы­ва­ется от Его бла­го­дати, постольку он и не может очи­ститься, сде­латься пра­вед­ным и святым.

Животность

Данный порок характеризует людей, которые живут исключительно для себя, удовлетворяя все свои «животные», первичные потребности. Часто они глупы и невежественны.

Еще один весьма страшный порок человека – жадность. Это может быть как просто скряжничество, так и жажда накопления богатства, желание владеть как можно большим количеством ценностей и материальных благ. Такие люди никогда ничем не делятся, а чувство щедрости им просто чуждо.

Следующий порок человека, который, к слову, иногда бывает весьма трудно распознать. Лицемерные люди в каждой ситуации выбирают удобную для себя позицию, дабы извлечь максимальную выгоду. Подобные персоны надевают «маску», чтобы выглядеть в глазах «нужных» людей лучше, чем есть на самом деле.

Следующий порок человека – зависть. Часто проявляется во враждебности и неприязни к некому человеку, достигшему больших высот. Чужое благополучие затмевает разум завистнику и вводит в постоянное состояние недовольства собой и своим достатком.

Грехи, совер­ша­е­мые в веде­нии или неве­де­нии

Грехи, совер­ша­е­мые по неве­де­нию, суть те, совер­шая кото­рые, чело­век не знает или даже не дога­ды­ваться, что он нару­шает Божий закон.

Соб­ственно, по боль­шей части о гре­хов­но­сти своих помыш­ле­ний, жела­ний известно даже и тем, кто совер­шенно далёк от рели­гии. Есте­ствен­ный нрав­ствен­ный закон вписан в самое есте­ство чело­века и обна­ру­жи­ва­ется в голосе сове­сти. Если чело­век живет непра­вед­ной жизнью, голос сове­сти в нём при­туп­ля­ется, хотя и не исче­зает совсем. В неко­то­рых слу­чаях чело­веку с про­жжен­ной сове­стью бывает трудно отли­чить гре­хов­ное деяние от не гре­хов­ного.

Между тем суще­ствуют и такие виды грехов, выявить без­за­кон­ность кото­рых на осно­ва­нии сви­де­тель­ства сове­сти или крайне трудно, или невоз­можно. К таким грехам отно­сится, поло­жим, про­по­ве­до­ва­ние иска­жен­ного учения о Боге. С одной сто­роны, про­по­вед­ни­ками лож­ного веро­уче­ния могут быть злост­ные ере­тики, и с таких людей — спрос особый. Но с другой сто­роны, ложно испо­ве­до­вать веру может и запу­тав­шийся (в том числе под вли­я­нием настав­ни­ков-ере­ти­ков) хри­сти­а­нин. Этот грех, как и другие, вра­чу­ется пока­я­нием.

О скульптурах

Если хочется рассмотреть вблизи все пороки человечества, стоит съездить в Москву и побывать на Болотной площади. Именно там, в 2001 году, была открыта серия памятников, посвященных негативным сторонам характера человека. Называется данная композиция «Дети – жертвы пороков взрослых». Двое детей играют в прятки, а их окружают 13 скульптур трехметрового роста с головами рыб или животных. Как рассказал автор Михаил Шемякин, это сделано нарочно, потому что пороки человека принято изображать в гипертрофированных образах. Памятники расположены в строгом порядке. Среди них можно найти воровство, проституцию, наркоманию, невежество, алкоголизм, лжеученость, садизм, равнодушие, пропаганду насилия, эксплуатацию детского труда, войну и нищету. Один памятник – для беспамятных.

Что такое человеческие пороки

В религиозном и нравственном понятии порок определяется как постоянное и неудержимое стремление к совершению греха определенного типа. Постоянные мысли об этом являются греховной страстью.

Владимир Даль в своем толковом словаре описал порок как духовный и нравственный недостаток, действие, противоречащее добру и истине. Это зло и ложь, как качество и свойство человека, нравственное извращение и преднамеренное искажение реальности. Порок определяется наклонностью к дурной жизни, к худу.

Телесный порок в виде уродства, физических недостатков не относятся к греховным деяниям. Они созданы природой. Калека часто является праведным человеком, истинно верующим и соблюдающим все Законы Божии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]