Страшный суд — что будет с грешниками после Страшного суда?

Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет — неизвестно.

Что это значит Страшный суд?

Суд, который коснется всех людей (живых и мертвых), называют «страшным». Произойдет он перед тем, как Иисус Христос второй раз придет на землю. Считается, что мертвые души воскреснут, а живые будут изменены. Каждый человек получит вечную участь за свои деяния, и грехи на Страшном суде выйдут на первый план. Многие ошибочно полагают, что душа предстает перед Господом на сороковый день после своей смерти, когда принимается решение, куда она попадет в Рай или Ад. Это не суд, а просто распределение умерших, которые будут ожидать «времени икс».

Суд Божий

СУД НАД ДУШОЙ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В чем состоит частичный и Страшный суд?

— Частный суд после смерти

Всякого человека ожидает после смерти суд. В Послании к Евреям читаем, что людям «положено однажды умереть, а потом суд.» (Евр 9,27)

«Все мы предстанем на суд Христов»
(Рим 14,10)
, «каждый из нас за себя даст отчет Богу»
(Рим.14, 12)
.

Суд в момент смерти, называемый частным, будет – по учению многих теологов – Божьим освещением человека, благодаря которому увидит он ясно все свои поступки сделанные в течение земной жизни: совершенное собой добро и зло.

Каковы последствия частного суда?

— Вечная награда или страдание

После этого каждый получит свою награду или кару: «Всем нам – говорит св. Павел – должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор 5,10)

.

Каждый получит от Бога «свою награду по своему труду» (1 Кор 3,8)

Бог «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев.»
(Рим 2,6-8)
Следствием частного суда после смерти будет вечное счастье в Царстве Небесном, вечный ад или очищение, концом которого всегда является спасение. «Каждый человек получает в своей бессмертной душе вечное воздаяние с момента смерти на частном суде, суть которого в соотнесении его ко Христу, либо через очищение, либо через непосредственное вступление в вечную радость, либо через немедленное проклятие навеки. В вечер нашей жизни мы будем судимы по любви.» (Катехизис Католической Церкви, 1022)

СУД ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ

— Страшный суд в конце времени

При конце света, когда явится Христос во славе, наступит так называемый Страшный суд. Он совершится после воскресения всех мертвых, «праведных и неправедных» (Деян 24,15)

«Это будет «время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения»
(Ин 5,28-29)

(Катехизис Католической Церкви, 1038)
«Святая Римская Церковь верует и твердо исповедует, что в день Страшного суда все люди предстанут в их собственной плоти на суд Христов, чтобы дать отчет в своих делах». (Катехизис Католической Церкви, 1059)

— Один Отец знает день и час Суда

Кроме Небесного Отца никто не знает, когда совершится Страшный суд. Он «настанет в момент возвращения Христа во славе. Один Отец знает день и час Суда, Он Один решает. Тогда через Сына Своего Иисуса Христа Он произнесет Свое окончательное слово над всей историей.» (Катехизис Католической Церкви, 1040)

— Окончательное отделение зла от добра

В течение земной человеческой истории добро очень часто смешивалось, а даже путалось со злом. Это закончится в день пришествия Христа во славе. Страшный суд будет окончательным отделением зла от добра. «Христос «приидет (…) во славе Своей и все святые ангелы с Ним (…); и соберутся перед ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. (…) И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25,31-32, 46)


(Катехизис Католической Церкви, 1038)
— Раскрытие нашего подлинного отношения к Богу

Страшный суд обнаружит наше подлинное отношение к Богу. «Именно перед лицом Христа, Который есть истина, окончательно обнажится истина об отношении каждого человека к Богу.» (Катехизис Католической Церкви, 1039)

— Обнаружение того, приняли ли мы или отрицали Божью благодать

Божья благодать принимается или отрицается человеком. Это выявится окончательно в день Страшного суда. «Тогда станут явными поведение всякого и тайны сердец. Тогда будет осуждено преступное неверие, которое пренебрегало благодатью, даруемой Богом. (Катехизис Католической Церкви, 678)

«Придя в конце времен во славе судить живых и мертвых, Христос во славе откроет тайное расположение сердец и воздаст каждому человеку по делам его и по его принятию или отвержению благодати.»
(Катехизис Католической Церкви, 682)
— Выявление нашей любви или эгоизма

Благодатным даром является Божья любовь, даруемая нам Духом Святым. (Ср. Рим 5,5)

И этот дар одними принимается другими отвергается. Он принят, если действительно любим Бога и ближнего, отвергнут, если не приходим им на помощь в их нуждах.

Суд Божий выявит, любили ли мы действительно или направлялись в жизни эгоизмом, забывая о нуждах братьев. «Отношение к нуждам ближнего покажет, принята ли или отвергнута благодать и любовь Божия. Иисус скажет в последний день: «так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25,40)

«.
(Катехизис Католической Церкви, 678)
«

Все зло, которое творят злые, записано — а они этого не знают. В день, когда Бог будет «не в безмолвии»
(Пс 50,3)
(…), Он обратится к злым и скажет им: «Я поселил на земле Моих малых и бедных для вас. Я, Глава их, царствовал на небе одесную Отца – но на земле члены Мои были голодны. Если бы вы подали Моим членам, поданное вами достигло бы Главы. Когда Я поселил Моих малых и бедных на земле, Я учредил их вашими посыльными, чтобы они приносили ваши добрые дела в Мою сокровищницу: вы ничего не вложили им в руки, вот почему ничего не имеете у Меня.»
(Катехизис Католической Церкви, 1039)
— Обнаружение того, что мы сделали или чего не сделали

«Страшный суд вплоть до самых крайних последствий откроет то, что каждый сделал доброго или же чего не сделал на протяжении своей земной жизни» (Катехизис Католической Церкви, 1039)

— Выявление исторических плодов нашего поведения

Страшный суд будет также выявлением исторических плодов нашего поведения и деятельности. Итак, мы познаем тогда, сколько людей – даже после нашей смерти – обратилось к Богу благодаря нашим молитвам и проповедованию Евангелия, или – кому мы причинили духовный ущерб нашим злым примером, словами, грехами.

— Торжество добра над злом

Последний день земной истории будет великим триумфом добра над злом. «В день Страшного суда, когда настанет конец света, Христос придет во славе совершить окончательное торжество добра над злом, которые, как пшеница и плевелы, выросли вместе в ходе истории.» (Катехизис Католической Церкви,
681)
» Страшный суд откроет, что правда Божия торжествует над всеми беззакониями, которые совершили Его творения, и что любовь Его сильнее смерти.
(Катехизис Католической Церкви, 1040)
«В конце времен Царство Божие достигнет своей полноты. Тогда праведные навсегда воцарятся со Христом, прославленные в теле и в душе, и сам материальный мир будет проображен. Бог тогда будет «все во всем» (1 Кор 15,28)

, в жизни вечной.
(Катехизис Католической Церкви, 1060)
— Окончательное откровение смысла Божьих путей

В день Страшного суда все станет явным: смысл жизни, любви, страдания, все пути Божьего Провидения. «Мы узнаем конечный смысл всего дела творения и всего домостроительства спасения и поймем восхитительные пути, которыми Божие Провидение вело все к окончательному завершению.» (Катехизис Католической Церкви, 1040)

ПОСЛЕДСТВИЯ БОЖЬЕГО СУДА

— Вечная судьба человека

Почему Страшный суд не изменит вечной судьбы человека, установленной в момент смерти?

Согласно учению богословов Страшный суд – для умерших до его дня – состоит прежде всего в том, что человеку откроются все исторические плоды его слов и действий. Познание этих плодов наших поступков не изменит нашей вечной судьбы, которая зависит только от нашего сознательного поведения, от нашей любви, а не – от исторических последствий наших добродетельных или злых поступков.

Поэтому окончательная вечная судьба человека устанавливается не на Страшном суде, при конце света, но непосредственно после смерти, когда окончилась наша жизнь, исполненная благодати, любви и всякого добра или грехов, эгоизма и ненависти. Итак, после смерти, человека ожидает вечное блаженство неба, вечное осуждение или временное очищение, называемое чистилищем.

— Окончательное очищение

Каково будет очищение тех, кто доживет до конца света и Страшного суда?

Умирающие в благодати могут очиститься, после смерти и частичного суда, со своих грехов. Но здесь возникает вопрос: могут ли очиститься также люди, которые доживут до дня Страшного суда?

Может быть, сам Страшный суд будет одновременно очищением – чем-то в роде чистилища – для людей, которые доживут до пришествия Иисуса Христа во славе. После этого суда чистилища уже не будет.

НАЧАЛО СУДА ВО ВРЕМЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ

В каком смысле человек осуждает самого себя уже во время своей земной жизни?

— Каждый человек судит сам себя на земле

Каждый наш хороший или злой поступок – совершенный сознательно и добровольно – изменяет глубоко нашу душу, наше человеческое «я». Мы постепенно становимся добрыми или злыми людьми, зрелыми войти в небесный рай или в ад.

Наше доброе поведение свидетельствует, что мы прииняли Божью благодать, злое – что мы ее отбросили. От нашего отношения к Божьей благодати зависит наша вечная судьба. «Отказываясь от благодати в этой жизни, каждый человек уже судит сам себя, получает по делам своим и может даже приговорить себя к вечному проклятию, если отказался от Духа любви. (Катехизис Католической Церкви, 679)

— «Люди более возлюбили тьму, нежели свет»

Иисус Христос объявил, что суд начинается здесь, на зеле. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Ин 3,19-21)


Каждый человек встречается со светом
Каждый человек встречается каким то образом с этим Светом, которым является Иисус Христос, Сын Божий, Слово Божие, Божия Правда, Бесконечное Благо.

Итак, некоторые люди встретились с Ним, во время Его земной жизни, и приняли Его или отвергли. Также сегодня каждый человек может принять или отбросить Его потому, что Он – истинный Свет – присутствует и живет посреди нас.

«Он присутствует в Жертвоприношении Мессы: как в лице служителя, ибо “Тот же, Кто однажды принёс Себя Самого на кресте, теперь приносит Себя Самого через служение священников”, так и преимущественно под евхаристическими видами. Силою Своею Он присутствует в таинствах, так что, когда кто-либо совершает крещение, то крестит Сам Христос. Он присутствует в слове Своём, поскольку, когда в Церкви читается Священное Писание, говорит Он Сам. Наконец, Он присутствует, когда Церковь молится и воспевает псалмы — Он, обещавший: “где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них” (Мф 18, 20). (Второй Ватиканский Собор, Конституция o Священной Литургии 7)

— Свет принимается или отрицается

Этот подлинный Свет – наш Спаситель действительно присутствующий посреди нас – одним человеком принимается, другим отрицается. Итак, есть люди, которые принимают участие в Жертве Спасителя, причащаются, встречаются с Ним в таинствах, в Слове Его Евангелия, присутствуют там, «где двое или трое собраны» во имя Иисуса Спасителя, и где Он сам действительно посреди них. Но другие добровольно отрицают этот истинный Свет, не приступают к таинствам, не причащаются, не хотят уверовать в Его Правду, не молятся.

— Свет голоса совести принятый или отвергнутый

Многие принимают Свет Божий – которым является голос совести, указывающий добро – и следуют ему, но другие люди отвергают его, совершают грех за грехом, управляются в жизни одним лишь эгоизмом.

— Каждый человек следует свету или отрицает его

Итак, каждый человек, во время своей земной жизни, следует Свету, любит Его или с ненавистью отвергает Его, отрицая правду, Божии заповеди, голос совести, любовь к Богу и ближнему, Церковь созданную Христом, таинства. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин 3,19)

СПРАВЕДЛИВЫЙ СУД

Как следует понимать, что суд Божий справедлив?

Бог – Судья праведный

Бог хорошо знает сердце человека, его намерения, трудности, ограниченные возможности. Господь знает также все данные Им благодатные дары, помогающие человеку любить и творить добро. Так как Бог все точно познает, может справедливо судить каждого человека.

— Бог «воздаст каждому по делам его»

Бог праведен и поэтому Он «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести а бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют а не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!» (Рим 2,6-10)

— «Нет лицеприятия у Бога»

Справедливость Божья является в том, что у Него – по учению св. Павла – нет лицеприятия и Он судит каждого лишь по его поступкам. «Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся – потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, – в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела чедовеков через Иисуса Христа» (Рим 2, 11-16; ср. Лк 32, 47-48; Мф 25,14-46; Гал 6,7-10)

.

МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ВЕЧНОГО АДА

Как надо поступать, чтобы Бог оказал нам на суде Свое милосердие?

— Призвание к покаянию

«Весть о Страшном суде призывает к покаянию, пока Бог дает еще людям «время благоприятное», «день спасения» (2 Кор 6,2)

. Она вызывает священный страх Божий. Она зовет к правде Царства Божия. Она возвещает «блаженное упование»
(Тит 2,13)
на возвращение Господа, Который «приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным (…) во всех веровавших
(2 Фес 1,10)

(Катехизис Католической Церкви, 1041)
— «Любовь покрывает множество грехов»

Мы должны любить ближнего и не осуждать его. Иисус говорит: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 15,12)

. Св. Петр напоминает: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу; потому что любовь покрывает множество грехов»
(1 Петр 4,8)
.

— «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»
(Мф 5,7)
Того, кто не оказывает ни любви на милосердия другим, ожидает суд без милосердия. «Ибо – скажет св. Иоанн – суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак 2,13)

Чтобы встретиться с Божьим милосердием и прощением, нам надо оказывать милосердие и прощать ближним. «Если вы будете прощать людям согрешения их – говорит Иисус – то простит и вам Отец небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6,14-15)

.

— «Не судите, и не будете судимы»

Только Бог есть судья и Он судит. Поэтому Спаситель учит: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк 6,37).

— Если исповедуем грехи наши, то Он простит нам
(Ср. 1 Ин 1,8-9)
Нам надо осуждать не ближних, но самих себя. Если мы осуждаем самих себя, раскаиваемся в наших провинностях и простим другим все обиды, оскорбления, несправедливости, также Бог простит нам наши грехи и получим вечное спасение. «Если говорим, что не имеем греха – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин 1,8-9)

.

— «Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы»

Как следует понимать слова св. Павла: «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор 11,31)?

Если человек, недоволен собой, раскаивается в своих грехах из любви к Богу, если «судит самого себя», получит прощение провинностей и вечную жизнь. Самоосуждение полезно каждому: оно помогает понять свое состояние и Божью благодать.

На суде Божьем человек осуждающий самого себя увидит, конечно, свои грехи, но грехи, которые узнал уже во время своей земной жизни, грехи, в которых раскаивался и которые милосердный Господь давно простил ему. Ясное познание на суде всех прощенных ему грехов побудит спасенного человека к преклонению перед Богом, к благодарности.

Страшный суд в христианстве

В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами. После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы. Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

  1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
  2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
  3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

  1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
  2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
  3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

Каждодневный Суд.

Чтобы человек постоянно жил в ладах со своей совестью, он каждый день должен научиться анализировать свои поступки и мысли. Этот суд доступен каждому, поэтому он важный шаг на пути суда своей совести. Открыть сердце перед Богом в жизни на Земле – это значит открыть ему сокрытые глубины человеческой души. Кто при жизни судится таким судом, тому не страшны никакие другие испытания.

Преп. Симеон Новый Богослов учил так. Для людей подверженных страстям и стремлению к излишествам – картина Божьего суда явится неожиданно. Будет он страшным, как нестерпимый и невыносимый огонь. Святой праведник Иоанн Кронштадтский считал каждодневный суд диалогом Бога и человека. При большом усердии душа грешника прислушается к голосу Божьему: «Поступай так, как Я хочу, а не так, как хочешь ты». Он учил, что покаяние в глубине сердца должно: быть соразмерно греху и возвращать грешников снова на тот путь жизни, который указан Богом. Покаяние – это огненное осуждение, осознание чувства содеянного греха. После искреннего очищения от греховных помыслов совесть успокоится.

Где находятся души умерших до Страшного суда?

Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях. Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом. Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.

Справедливость и милостивость

Согласно святоотеческому писанию Суд Божий пристрастен, он идет не с четким соблюдением «буквы закона», а в соответствии с желанием Господа, его планом. Преподобный Исаак Сирин говорил, что всевышнего нельзя называть «справедливым», так как он будет оценивать дела исходя из своего милосердия. Как в притче о блудном сыне, где вернувшегося взрослого ребенка, обнищавшего и потерянного, отец встречает с радостью и устраивает пир. Так и в Судный День Господь воскресит людей, чтобы дать прощение каждому, кто имеет хоть малую возможность на это.

Справедливости требует дьявол: грешник в течение своей жизни служил ему, значит, и должен навечно отправиться в ад. Но если сам христианин не отождествляет себя со своими прегрешениями, то и Творец не будет. Он отделит греховные дела, оставив Душу чистой и светлой.

В православной традиции очень важна идея, что каждого будут судить по его собственным законам. Что это означает? Если человек был склонен осуждать других за какие-то грехи и слабости, то именно за них и ему «представят счет». Христос сравнивал прегрешения с веточкой, а осуждения чужих проступков — с бревном. Поэтому один из основных христианских постулатов «не суди, да не судим будешь» — это напутствие, которое должно защитить людей от последствий их плохих мыслей и слов по поводу поведения окружающих.

Как выглядит Страшный суд?

Святым, которые писали священные книги со слов Господа, не была передана подробная информация о Страшном суде. Всевышний показал только суть того, что будет происходить. Описание Страшного суда можно получить из одноименной иконы. Изображение сформировалось в Византии в восьмом веке и его признали каноническим. Сюжет был взят из Евангелия, Апокалипсиса и разных древних книг. Большое значение имели откровения Иоанна Богослова и пророка Даниила. Икона «Страшный суд» имеет три регистра и у каждого свое место.

  1. Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
  2. Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
  3. Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
  4. Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
  5. С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
  6. В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и Сатаной.

В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.

Покаяние

Таким образом, истинный христианин не боится Страшного суда. Он осознает, что в конце веков его ждет встреча с милостивым Создателем. Страх перед этой встречей объясняется тем, что изнутри своего несовершенного сознания мы не можем в полной мере осознать силу любви и сострадания Господа. На фоне Света, который он излучает, порочные поступки и помыслы выглядят особенно ужасно и недостойно, вызывают стыд и страх. Но любовь к Создателю и покаяние способны сжечь согрешения в лучах этого света и дать шанс обрести жизнь вечную в раю.

Покаяние — это осознание, что при всем несовершенстве и греховности, мы являемся детьми Бога, несем в себе его Дух и Образ. Каясь, мы не занимаемся самобичеванием, но молим отделить от себя грех, просим о шансе очиститься и переродиться. Для Всевышнего нет ограничений во времени, поэтому наше раскаяние и искренне желание отринуть от себя злые деяния, осуществляется. Это во власти Вседержителя. Он может принять нас в своей Вечности уже очищенными и полными его любви.

Кто присутствует на Страшном суде?

Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа. Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны. Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими ангелами-хранителями и близкими умершими и живыми родственниками.

Заповеди Блаженства

Необходимо усмирить гордость и понять, что Всевышний отнесется к нам со снисхождением, даруя то, что мы не заслужили. Смиренность является путем в рай. В Заповедях Блаженства перечисляются качества, соответствие которым позволяет избежать Судилища:

  • «нищие духом» — осознают свое несовершенство; только понимая, что ты болен и греховен, ты можешь просить помощи у Отца и получить ее;
  • плачущие;
  • кроткие,
  • алчущие правды,
  • милостивые,
  • чистые сердцем,
  • миротворцы,
  • изгнанные за правду,
  • гонимые за прославление имени Христа.

Что будет с грешниками после Страшного суда?

Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.

  1. Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
  2. Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
  3. Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
  4. Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
  5. В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.

Невеста и мученики

Те, кто вошёл в число Невесты, не предстанут перед судом. Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах. Они позволили Божьему свету озарить их сердца и указать на грех и несправедливость, с которыми следует покончить. Они добровольно признали свой грех, боролись с ним и получили очищение через кровь Иисуса. И они не только приняли прошение грехов, но и воспользовались силой, находящейся в Святом Духе, чтобы победить этот грех.

Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах.

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11:31-32

Мученики тоже не предстанут перед судом. Это те, кто прошёл через великие страдания; те, кто противостал зверю и не принял его начертание. Они погибли из-за своей верности Богу (Откр. 13:15-17). Они уже были испытаны и царствовали вместе с Иисусом в тысячелетнем царстве (Откр. 20:4).

Притча о Страшном суде

Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.

  1. Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
  2. В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
  3. После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
  4. Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.

Открытые книги

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» Откр. 20:11-13.

Бог очень внимательно ведет учёт. Иисус говорит, что мы дадим отчет за каждое праздное слово. Каждый из нас пишет свою книгу жизни. Все, что мы делаем, записывается. Представь себе, как Бог начнет прокручивать наши воспоминания. Если мы согрешили, сейчас, пока мы живём у нас есть возможность раскаяться и получить прощение. Бог прощает грех и не вспоминает о нем более. Когда эти книги будут открыты, нам предстоит дать отчёт только за добрые поступки.

«…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» Евр. 10:17

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]