Кыямат — день Страшного суда
Нужно сначала исправить самих себя. Нужно стараться претворять в жизнь все повеления Всевышнего. После этого достижения развитие и процветание не заставит себя ждать.
Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал про этот День:
إِنَّ السَّاعَةَ ءاَتِيَةٌ أَكَادُ أُخْفِيهَا لِتُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا تَسْعَى. فَلاَ يَصُدَّنَّكَ عَنْهَا مَنْ لاَ يُؤْمِنُ بِهَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ فَتَرْدَى
«Воистину, [Судный] час непременно настанет, но Мне угодно скрыть [время] его наступления, чтобы воздать каждому человеку по заслугам его. Пусть не заставляет тебя [ Муса,] забыть о Судном часе тот, кто не верует в его [наступление] и предается своим страстям, а не то ты погибнешь» (ТаХа, 20/15, 16).
Дорогие и уважаемые прихожане!
Что такое кыямат – день суда и когда он случится? Мы не можем ответить на данный вопрос. Ведь Всевышний Аллах не давал нам информацию о времени его наступления. Как было упомянуто в вышеприведенном аяте, время его наступления скрыто от нас.
Но про то, каким образом это будет происходить Благородный Коран и Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), дали нам информацию.
Сначала давайте посмотрим, что нам по этому поводу говорит Коран:
وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ يُقْسِمُ الْمُجْرِمُونَ مَا لَبِثُوا غَيْرَ سَاعَةٍ كَذَلِكَ كَانُوا يُؤْفَكُونَ
«В тот день, когда наступит Час, грешники станут клясться, что они пробыли на земле или в могилах всего лишь один час. Таким же образом они были отвращены от истины» (Рум, 30/55).
В данном аяте слово «саат, означает Судный День. Он подразделяется на две части:
1. Малый Судный День.
2. Большой Судный День.
Дорогие братья, давайте рассмотрим их поподробнее.
Малый Судный День происходит, когда душа отделяется от тела и продолжается до тех пор, пока ангел Исрафиль не протрубит в Рог. Значит, если человек умер, то для него наступил малый Судный День.
Большой Судный День начинается после того, как ангел Исрафиль во второй раз протрубит в Рог. Ангел Исрафиль скажет:
«Эй, сгнившие кости, разложившееся мясо, сухожилия и другие части тела, давайте, воссоединитесь снова. Идите к вашему Господу для отчета».
Прочитаем аят, который рассказывает нам об этом:
. يَوْمَ يَسْمَعُونَ الصَّيْحَةَ بِالْحَقِّ ذَلِكَ يَوْمُ الْخُرُوجِ وَاسْتَمِعْ يَوْمَ يُنَادِ الْمُنَادِ مِن مَّكَانٍ قَرِيبٍ
«Слушай! В тот день глашатай воззовет поблизости (или прислушайся в тот день, когда глашатай воззовет поблизости). В тот день они услышат звук истинно. Это – День выхода из могил» (Каф, 50/41, 42).
Именно по этой причине, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с целью посещения приходил на кладбище, он говорил:
«Мир вам, о, обитатели могил. Вы ушли из этого мира раньше нас. И мы по воле Всевышнего последуем за вами. Вы раньше нас войдете в Рай. Мы же последуем за вами. Прошу Аллаха простить наши и ваши грехи». «О, Аллах, Господин тел и костей, даруй нам Свою милость и передай им мир от меня».
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправился на кладбище «Бакы». Там он увидел свежую могилу и спросил:
«Чья это могила»?
Ему ответили, что эта могила Умму Михджан. Умму Михджан вошла в историю через золотую дверь. Она занималась уборкой в мечети Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Она хорошо делала свою работу. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
«Когда она умерла»? Ему ответили, что вчера. Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) возмущенно спросил:
«Почему мне ничего не сказали? Если бы я знал, я бы обязательно пришел, прочитал бы её намаз. Этот намаз был бы для неё заступником в Судный День».
Пророк, который был ниспослан как милость для всех миров, обладатель самого прекрасного нрава сердится. Когда он сердится, его лицо становится красным и становится похожим на солнце в момент заката.
«Почему мне ничего не сказали»? Находившиеся там ответили:
«Она умерла в полдень. Было очень жарко. Мы боялись, что тело быстро испортится».
Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) встал и пошел к её могиле. Там он прочитал за неё намаз для того, чтобы в Судный День этот намаз был для этой женщины заступником.
После этого Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прокричал лежавшей в могиле Умму Михджан:
«О, Умму Михджан. Какое из твоих деяний, совершенных при жизни, оказалось самым лучшим и полезным»?
Вы не говорите: «Как лежащий в могиле может услышать»? Ведь сказавший это не простой человек. Он может знать то, что мы не знаем, слышать то, что мы не слышим, видеть то, что мы не видим, он – великий Пророк. Мир ему и великое уважение.
Мог ли Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) получить ответ на свой вопрос? Конечно. Что же сказала женщина-сподвижник, лежащая в земле:
«О, Посланник Аллаха. Я не увидела никакого деяния лучше, чем уборка в мечети».
После этого Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся к своим сподвижникам (радыаллаху анхум) и сказал им:
«Я вижу собственными глазами, Всевышний Аллах построил для нее мечеть в Раю».
Уважаемые прихожане! Слышали ли вы до этого, чтобы в Раю строились мечети?
В каком состоянии человек умирает, в таком же и снова вернется к жизни. Вы и сами это прекрасно знаете. Благодаря тому, что Аллах знает, что она любила мечеть, то Аллах построит для нее мечеть, которую она так любила.
Когда наступит день она преодолеет мост Сырат внутри этой мечети.
Мост Сырат? Да, мост Сырат. Мост, который протянут над Адом. По дороге в Рай люди будут проходить по нему. Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
وَإِن مِّنكُمْ إِلَّا وَارِدُهَا كَانَ عَلَى رَبِّكَ حَتْماً مَّقْضِيّاً
«Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа» (Марйам, 19/71).
Как видно, в данном аяте применено слово «Варидуха», что означает прибывающий, а не, например «дахылюха», что означает входящий. Иначе, (согласно правилам арабского языка) это означало бы, что все мы туда вошли бы и горели там.
Иншааллах, тот человек преодолеет этот мост подобно молнии. Кто-то преодолеет этот мост, зацепившись по пути за крюки Ада. Пусть Всевышний Аллах сохранит нас от попадания в эти крюки и падения вниз.
Уважаемые братья!
Давайте теперь почитаем продолжение этого аята:
«Таково окончательное решение твоего Господа» (Марйам, 19/71).
В следующем аяте говорится:
«Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях» (Марйам, 19/72).
Когда мусульмане будут проходить мост Сырат, Ад будет говорить им:
«О, уверовавший. Проходи быстрее, ведь твой свет тушит мое пламя».
Уважаемые и дорогие братья!
Да, есть маленький и большой Судный День. Только Всевышний Аллах знает, когда они настанут.
Малый Судный День: начинается после того, как мы умерли. Люди спят, а просыпаются по-настоящему, когда умирают. Когда они таким образом проснутся, они начнут очень сожалеть. Но это не принесет им никакой пользы.
Сегодня мы предложим вам лекарство из аптеки Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) . Это лекарство не от простуды, не от давления и не от диабета. Это лекарство от заржавевших сердец, оно делает их светящимися.
Любовь к этому миру запутала наши сердца. Люди, которые понимают, что они рабы, могут найти решение своих проблем только в аптеке Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
Если бы люди по-настоящему жалели друг друга, то не было бы на земле ни босых, ни голодных. Подобно тому, как солнце убирает ночную тьму, милосердие людей покончило бы со всем людским горем.
Конечно же, если мы не будем жалеть друг друга, то и Аллах не будет нас жалеть.
Посмотрите, что говорит по этому поводу Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):
«Кто будет милосердным по отношению к другому, то и Рахман будет милосердным к нему. Будьте милосердны по отношению к тем, кто на земле, а те, кто на небесах будут милосердны по отношению к вам. Кто не проявляет милосердия, то к нему также не будут милосердны».
Сейчас вспомним милосердие Умара (радыаллаху анху). Есть одна очень интересная история:
«Когда однажды Умар (радыаллаху анху) прогуливался по улицам Медины, он услышал детский голос. Умар (радыаллаху анху) продолжил свой путь. Когда он снова услышал этот детский крик, он не выдержал, постучал в дверь, откуда доносился крик. Когда он вошел в дом, он спросил почему ребенок плачет и почему мать не может его успокоить. Та женщина ответила:
«О, Повелитель Правоверных. Пока ребенок не перестанет питаться материнским молоком, ему не назначают ежемесячного детского пособия. Чтобы поскорей начать получать это пособие, я хочу пораньше отучить ребенка пить мое молоко».
Что сделал правитель Умар (радыаллаху анху), который воспитывался в университете Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Тот самый Умар (радыаллаху анху), который, если бы сказали, что все люди, кроме одного, войдут в Рай, боялся, что этим одним будет он. Который боялся, что если на берегу реки Евфрат какой-нибудь мул поскользнется и упадет, Всевышний Аллах спросит с него, почему он не построил там дорогу для этого животного.
Повелитель Правоверных Достопочтенный Умар (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил той незнакомой женщине:
«Пусть ребенок продолжает пить твое молоко. После этого Умар начнет назначать детское пособие сразу после рождения. Попечителям из государственной казны ежедневно будут выделяться деньги».
Рассказывает Абдуррахман бин Ауф (радыаллаху анху), который был с ним в тот вечер:
«На протяжении утреннего намаза Достопочтенный Умар настолько сильно плакал, что я не сумел разобрать, что именно он читает». После намаза он говорил сам себе:
«О, Умар. Что ты ответишь, если сейчас спросят тебя: «Сколько детей мусульман умерли по твоей причине?»».
После наступления утра он сказал:
«С этого дня, пособия на каждого ребенка будут выплачиваться из байтул-мала – мусульманской казны с момента его рождения».
Вот это Умар. Вот это государство Умара (радыаллаху анху).
Интересно, сможем ли мы быть как Достопочтенный Умар (радыаллаху анху) или как другие сподвижники? Если будем следовать законам Корана, если посвятим себя служению Аллаху, то почему нет?
Дорогие и уважаемые прихожане!
Нужно сначала исправить самих себя. Нужно стараться претворять в жизнь все повеления Всевышнего. После этого достижения развитие и процветание не заставит себя ждать.
«Господь Наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись.
Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников.
Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель.. (Бакара, 2/286).
О, Аллах. Смуты, которые должны были случиться перед наступлением Судного Дня уже заполнили мусульманскую общину. Ты, о, Аллах, знаешь это лучше нас. Спаси нас от этого горя и наставь всех на истинный путь. Защити нас от вреда, который могут принести наши внешние и внутренние враги. Амин.
Муфтий Республики Татарстан — Камиль хазрат Самигуллин
Аллах Всевышний сказал:
«Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты — всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого. В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро» [79:42-46].
«Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» [7:187].
Касательно темы Судного дня есть множество аятов Корана и хадисов. Аллах сказал:
«Приблизился Час, и раскололся месяц» [54:1].
Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
«Между мной и Судным днем — как между этими двумя». И показал свои два пальца (Бухари).
Аллах сказал:
«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» [21:1].
«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» [16:1].
«Торопят с ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что он является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком заблуждении» [42:18].
По преданию Анас бин Малика (р.а.) однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пришел бедуин и спросил: — О, Посланник Аллаха! Когда Судный день? На что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) задал встречный вопрос: — А что ты приготовил для Судного дня? — Любовь к Аллаху и к Его Посланнику (мир ему и благословение Всевышнего) Посланник Аллаха сказал с восхищением: — Поистине это прекрасно, ибо человек в Судный день будет с тем, кого он любит.
Судный день и время его наступления – это таинство Всевышнего Аллаха, никому это неизвестно. Существует множество вещей, о которых знает Единственный Обладающий всеми знаниями, но среди них выделяются пять:
Никто не знает, когда наступит час Суда, кроме Аллаха. Никто не знает когда, где и сколько дождя прольется с неба, кроме Аллаха. Никто наверняка не знает, что происходит в утробе беременной женщины, кроме Всевышнего. Ни один человек не знает, что принесет ему завтрашний день и какое его будущее ожидает, кроме Аллаха. Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает, на какой земле, когда и каким образом прекратится его жизнь в этом мире.
«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» [31:34].
Когда Джабраиль пришел к пророку (мир ему и благословение Всевышнего) в облике бедуина и спросил его об исламе, имане и ихсане, Пророк ответил на его вопросы. Однако, когда он спросил его о Конце света, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил ему: «Тот, кого спрашивают, знает об этом не больше спрашивающего [мне известно об этом не больше, чем вам]». Когда Джабраил спросил о его признаках, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Рабыня родит свою госпожу; и увидишь ты босых, нагих и нищих [духовно] пастухов овец [бывших ранее таковыми] соревнующимися в строительстве высоких зданий».
Хузайфа передал: «Однажды мы разговаривали с пророком (мир ему), и он рассказал обо всем, что произойдет до наступления Часа, и ничего не скрыл. Кто-то выучил эти признаки, кто-то забыл. Я не помню их всех, но иногда они всплывают в памяти, подобно тому, как человек вспоминает давно забытого человека, когда увидит его вновь» (Абу Дауд, Муслим).
Источник: Islam-Today
Воскресенье: день Господа
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Воскресенье обычно воспринимают лишь как день отдыха, долгожданный выходной после рабочей недели. В этом смысле он выглядит просто – как свободное от забот время: хочешь – иди в гости, хочешь – лежи дома на диване. Словом, «сделал дело – гуляй смело».
Однако, важность этого дня нам должно подсказать уже одно его русское название. Ведь в русском языке воскресенье так называется в память воскресения из мертвых Иисуса Христа. Столь же значимо это слово на языке Нового Завета. По-древнегречески воскресенье называется Ἡ Κυριακὴ ἡμέρα (kuriakē hēmera), и переводится как Господний день или день Господа.
Таким образом, воскресенье для христиан является самым главным и ответственным днем недели, поскольку оно должно принадлежать Господу Богу.
Об огромной важности воскресенья и о том, что это не праздник безделья и досуга, говорит Четвертая заповедь закона Моисея: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота – Господу, Богу твоему; …ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-12).
Воскресенье и является в христианстве этой Субботой, то есть днем Покоя, который освящен Богом. В этот день христианин не должен делать никаких мирских дел, но, как говорит заповедь, обязан посвятить его Богу. Нужно отрешиться от будничных забот – зарабатывания денег, домашних работ и прочего, потому что «не хлебом единым жив человек». Ведь все заботы и их успешность зависят в последнем счете не от наших усилий (хотя и от них, конечно, тоже). Воскресенье – это Божественная пауза, воспоминание о Вечности. Четвертая заповедь говорит о радости покоя, который по большому счету можно обрести только в Боге. Ведь рано или поздно умный человек (если ему, впрочем, повезет) придет к горькой мудрости Екклесиаста относительно любых земных дел, конец которым кладет смерть: «Все это суета и томление духа».
Поэтому христианин призван посвятить каждое воскресенье Богу и Божиим делам: посещению храма, духовному чтению и молитве, а также делам милосердия – посещению больных, заключенных в тюрьме и т.д.
Кстати, неслучайно в Церкви воскресенье называют неделей. Это не-деля, потому что в этот день не положено заниматься житейскими делами, а следует обратиться к Тому, Кто выше обычных забот и Один только и способен оправдать их и освятить.
На заставке фрагмент фото JFXie