Святой мученик мирослав благоверный князь сербский икона. Имя Владислав в православном календаре (Святцах)

В настоящее время очень популярно иметь в качестве духовного покровителя именную икону. Мужчины с именем Владислав стараются купить именную икону Владислава

как символ защиты и помощи этого святого. В православном месяцеслове имя Владислав очень редкое и ассоциируется с именем сербского царя Владислава, жившего в XII веке. На царствование он был венчан самим Святым Саввой. В тоже время, преподобный Владислав стал основоположником независимой Церкви Сербской, а спустя время, получил сан архиепископа. В селении Милешево была создана с его благословения обитель во имя Вознесения Господнева. После кончины Святого Саввы, Владислав привез его мощи из Болгарии в Милешево, оказалось, что они обладают чудодейственной силой исцеления. С тех пор, мощи святого стали основной реликвией сербского народа. Много лет царь Владислав правил страной и в политической ее жизни сыграл большую роль. Когда же Владислав умер, его похоронили во дворе Вознесенского Собора в Милешево. Здесь же находится чудотворная икона Владислава с мощами. Его мощи обладали чудодейственной силой.

Празднование памяти Владислава установлено Православной Церковью . Христианская икона святого Владислава – это иконописное произведение, которое написано в очень необычном художественном стиле. Основу составляют живописные сербские орнаменты. Это поясное изображение св Владислава Сербского, на котором он изображен в царской мантии с держащим в руках макет замка, который он прижимает к сердцу. Все изображение символизирует любовь царя к державе и то, что она в надежных руках. На сегодняшний день существует несколько вариантов этой редкой иконы, все они находятся в Болгарии и Сербии. В храмах России и ближнего зарубежья это очень редкая святыня.

Святая икона Владислава, вышитая бисером

Если в качестве подарка выбор пал на удивительную икону св Владислава, то ее можно заказать в иконописных мастерских или в православном интернет магазине. Очень красиво выглядит эта сербская икона, выполненная в красочных изображениях бисерных икон. Разнообразие цветов и оттенков яркого бисера, которым передается вся неповторимость этой , делают ее особенно востребованной для всех, желающих купить именную икону Владислава для подарка мужчинам с этим красивым именем. Сложно найти более достойный вариант, чтобы передать свое отношение к дорогому человеку. Православная икона Владислава, вышитая бисером, выполненная в самых точных иконописных традициях, оформленная в рамку ручной работы, станет украшением любого дома на многие годы.

Он был вторым сыном святого Стефана Первовенчанного, племянником святителя Саввы и внуком родоначальника этой династии сербских правителей – Стефана Немани, известного под именем преподобного Симеона Мироточивого. И дед, и отец, и дядя благоверного Владислава достигли своими трудами и подвигами подлинной святости, удостоившись от Господа нетленных венцов славы.

После блаженной кончины св.Стефана Первовенчанного Сербией правил его старший сын Радослав, который поначалу был властителем «достойным всякой похвалы», но, со временем, по словам церковного писателя Феодосия, «стал покорен жене, от которой и был поврежден умом». Сербская знать была недовольна поведением своего короля, и под ее давлением власть вынужден был принять Владислав, так что «между братьями наступила вражда». Их родной дядя – архиепископ Савва – увещевал братьев жить в мире, но не был в силах сразу примирить их.

Лишившийся власти Радослав был вынужден искать убежища в Драче, но и там красота его супруги послужила для него источником бед. В скором времени он был лишен этой злонравной и лукавой жены, которая была для него, по словам того же Феодосия, как Далила для Сампсона. По ее вине в Драче на Радослава обрушилась ненависть местного правителя, и он едва спасся от смерти. Желая прекратить вражду, святитель Савва украсил Радослава ангельским иноческим чином, дав ему в монашестве имя Иоанн. Для окончательного прекращения распрей первосвятитель венчал своего племянника Владислава королевским венцом. Вскоре по благословению дяди Владислав женился на дочери могущественного болгарского царя Иоанна II Асеня Белославе.

Благочестивый Владислав был во всем послушен своему дяде-архиепископу и пребывал с ним в мире и согласии. Когда свт.Савва принял решение оставить первосвятительский престол и сообщил о своем желании Владиславу, тот со слезами просил святителя изменить свое намерение, но не смог удержать его. В 1233 году свт.Савва собрал в Жиче собор сербских архиереев и, сообщив о своем намерении, избрал из числа своих учеников наследника – блаженного Арсения, мужа «во всем преподобного и хранящего со страхом Божии заповеди». Владислав со своими вельможами также прибыли на собор, где святитель преподал им наставления и заповедал хранить и оберегать святые церкви. Когда весной 1234 года свт.Савва отправлялся на Святую землю, Владислав щедро снабдил его золотом и всем необходимым для раздачи в святых местах.

Однако Владиславу не суждено уже было увидеть своего любимого дядю и архиепископа, при земной жизни последнего. Посетив святые места, на обратной дороге, свт.Савва, гостивший у болгарского царя Асеня, 14/27 января 1236 года отошел ко Господу, не доехав совсем немного до родной Сербии. После отпевания, совершенного Болгарским Патриархом Иоакимом, тело святителя было с великими почестями погребено в построенной болгарским царем монастырской церкви Сорока мучеников Севастийских в Трново.

Спустя год после кончины святителя его достойный наследник, архиепископ Арсений обратился к благочестивому Владиславу, призывая его сделать все возможное для того, чтобы мощи свт.Саввы были перенесены в Сербию. «Нехорошо и неприлично перед Богом и перед людьми,– сказал святитель Арсений,– чтобы мы оставили отца нашего равноапостольного, дарованного нам от Христа учителя, совершившего многие подвиги и поднявшего труды для сербской страны, украсившего ее церквями, королевской властью, архиепископом и епископами, и всеми установлениями и законами православия – чтобы его святые мощи лежали вне пределов его отечества и престола его церкви, в чужой земле».

Вдохновленный словами Арсения, Владислав без промедления послал достойнейших людей к своему тестю – царю Асеню, с просьбой отдать ему мощи святителя. Получив письмо Владислава, и выслушав посланника, болгарский царь весьма опечалился. Он ответил сербскому правителю, что если бы тело святого осталось без должных почестей, то просьба его была бы вполне законной. Но, так как оно покоится в церкви Божией, и ему воздаются такие же почести, как это было бы в Сербии, то он не понимает, зачем Владислав «утруждает и святого». С этим болгарский правитель отправил посланцев обратно.

Владислав, не удовлетворившись полученным ответом, вновь отправил своих вельмож к царю со словами: «Если я обрел благодать пред тобою, родителем моим, то не затвори предо мной отеческого милосердия, и не оставь меня, чтобы жизнь моя не погрузилась в печаль. Дай мне святые мощи господина моего и отца, чтобы я перенес их в свое отечество!».

Царь Асень был в недоумении, как ему поступить, думая, что, лишившись святого, лишится и царства. Призвав Болгарского патриарха и своих приближенных, он обратился к ним за советом в этом деле. Все они единодушно уверяли его, что ни в коем случае нельзя уступать просьбам Владислава, потому что «вельможи и весь город сильно из-за этого негодуют». Царь опять написал слова утешения своему зятю, добавив: «Если Богу было угодно, чтобы святой упокоился среди нас, верных во Христе, то кто я такой, чтобы противиться воле Божией или дерзать беспокоить могилу или святые мощи? Ибо святой действительно ничего не завещал о своем перенесении. Итак, проси у меня чего пожелаешь, …сын мой, но перестань принуждать меня отдать тебе то, что мне отдать нелегко, ибо и патриарх, и вельможи, и весь город противятся мне в этом». И вновь, одарив посланников, отпустил их к Владиславу.

Видя такую твердость болгарского царя, Владислав решил сам отправиться в Болгарию и, взяв с собой «множество своих благородных людей, епископов и игуменов», он послал перед собой гонцов, извещая Асеня о своем скором прибытии. С ними Владислав отправил и подарки для патриарха и царских советников.

Когда Владислав прибыл в болгарскую землю, царь Асень с любовью встретил его далеко от своей столицы. Прибыв в Трново, Владислав первым делом отправился в монастырь, где было место упокоения свт.Саввы. Придя в монастырь, он вместе с епископами и вельможами воздал угоднику Божьему достойное поклонение, как своему отцу и наставнику. Поклонившись гробу святителя, краль из глубины сердца взмолился к святому, каясь в своих прегрешениях и прося его не отринуть прошения, и не оставить своего отечества, за которое святитель поднял бесчисленные подвиги и труды. Так, усердно помолившись святому угоднику, Владислав вышел из храма и отправился на праздничный прием, приготовленный болгарским царем.

В эту ночь Ангел Божий в образе святого повелел царю отдать святые мощи для переноса в сербскую землю. Испугавшись такого явления, царь утром призвал патриарха и советников и поведал о виденном во сне. Выслушав его, они сказали, что это посещение Божие было из-за святого, и единодушно просили Асеня отдать эту великую святыню королю Владиславу, опасаясь, в противном случае, навлечь на болгарское царство гнев Божий.

Когда по призыву Асеня, его зять вместе с сербскими епископами и вельможами предстал перед ним, то царь готов был исполнить их усердную просьбу. Несколько опечаленный Асень обратился к Владиславу с такими словами: «Я желал иметь святого у себя, в своем монастыре, как дарованного мне от Бога, и святой гроб его украсил и почитал, как ты видел, не помышляя, что святой будет унесен от нас. Но так как ты, королевское высочество, потрудился прийти ко мне, отцу своему, я не хочу тебя, сына своего, отпустить опечаленным. Итак, приими своего во Господе отца и отнеси в дом свой по желанию твоему». От столь неожиданной радости краль Владислав с епископами и своими благородными людьми «пал на землю и поклонился царю».

Потом, «приготовив царскую багряницу и все необходимое для поднятия тела святого из недр земли», Владислав повелел совершать службу святому, а сам со своими епископами «открыл могилу святого и увидел, что тела его не коснулось тление, так, что даже волосы на голове и бороде его были светлыми и целыми, и казалось, что он лежит и спит». Нетленное тело святителя источало чудесное благоухание, прекрасный аромат которого почувствовали все, собравшиеся у его могилы. По словам блаженного Феодосия, благоухание источало не только святое тело преподобного, но даже и дерево, и земля, в которых оно почивало.

Узнав о происходящем, народ во множестве стал стекаться ко гробу, чтобы видеть святого. Многие, притекавшие к мощам, получали исцеления от болезней. «Мучимые нечистым духом бывали свободны, хромые ходили, горбатые выпрямлялись, и глухим святой даровал слух». Видя такие чудеса и благодать, народ стал роптать на царя Асеня за то, что он отдал мощи святого Владиславу. Услышав об этом, сербский правитель, из опасения, что царь может изменить свое решение, повелел без промедления взять святые мощи и нести их в Сербию.

Царь же в это время призвал Владислава на трапезу веселья и любви, во время которой обратился к нему с такими словами: «Богом дарованное мне богатство – святого, ты, придя, получил и отправил его в дом свой. Итак, ты насытился, ибо исполнил желание своего сердца, пускай и мы, молитвами святого получим от Бога милость, ибо мы имели к нему при его жизни и после смерти истинную любовь!». Владислав осыпал щедрыми дарами и почестями царя и патриарха, а царь – краля и всех бывших с ним, и так с любовью они расстались. Простившись с болгарским царем, Владислав достиг вскоре мощей святого. По сообщению Феодосия, краль ликовал подобно «Давиду перед кивотом завета» и, идя впереди мощей, радостно восклицал:

«Возвеселится душа моя о Господе,
ибо Он облек меня в ризы спасения,и одеждой веселия одел меня,даровав мне господина моего,святого моего отца и учителя,заступника в молитвах моему отечествуи почет наследия моего».
«Вознесу Тя, Боже мой,
ибо Ты возвеличил на мне милость свою,и ныне блажен я,и ныне благоукрасился я,выше царей земных возвеличился,более людей обогатился.Как велика милость Твоя ко мне, Господи,Как, возлюбив меня, вознаградил,Боже мой, милость моя!Буди имя Твое благословенно во веки веков!»
Так, вознося хваление Богу и радуясь, он вместе с епископами и своими вельможами с псалмами и песнопениями нес драгоценное тело святого. Когда они достигли пределов Сербии, архиепископ Арсений с епископами, игуменами и многими благородными людьми вышел им навстречу и с благоговением поклонился честным мощам своего духовного отца и наставника. Узнав о прибытии мощей, народ во множестве стекался ото всюду. Многие получали от Бога и его святого угодника исцеления от своих болезней.

Благочестивый Владислав вместе с сонмом архиереев, игуменов и вельмож с псалмами и песнопениями торжественно несли тело святого, и, придя в Милешево, положили драгоценные мощи во честном гробе в церкви Вознесения Господня, построенной Владиславом. В честь святителя благочестивый Владислав устроил большой праздник, на котором от всего сердца угощал архиереев и благородных людей, а также щедро изливал свое милосердие на нищих.

Спустя некоторое время свт.Савва явился во сне одному преподобному и боголюбивому старцу и сказал ему, что святые мощи должны почивать не в земле, а в церкви. После этого нетленное тело святого было поднято из земли и положено во храме на поклонение всем верующим. Мощи святителя почивали в Милешево до 1594 года, когда нечестивые турки забрали эту величайшую святыню сербского народа и сожгли на Врачаровой горе в Белграде. На месте сожжения мощей сейчас воздвигнут величественный собор свт.Саввы.

После смерти в 1241 году болгарского царя Иоанна Асеня, положение в Сербии изменилось. Многие знатные и могущественные дворяне были не довольны близостью св.Владислава и болгарского царя. В это же время, весной 1241 года, через Сербию и соседнюю Боснию прошли татарские орды. Все это вносило большое беспокойство в среду сербской властелы, и под ее давлением Владислав вынужден был весной 1243 года уступить престол своему младшему брату Урошу (1243 – 1276). Однако братья вскоре примирились, и Урош был любезен со своим старшим братом. Он дал ему в управление Зету и оставил королевский титул. Так Владислав прожил в мире и согласии с братом еще более двадцати лет. Чем именно была недовольна властела – так и осталось в области различных гипотез и предположений, но, по-видимому, основной причиной недовольства было сильное влияние соседней Болгарии. Однако понять и с достоверностью проследить все перипетии сербской истории не всегда представляется возможным, ввиду малого количества письменных источников, посвященных правлению св.Владислава. Позднейшие источники также скупо сообщают о жизни святого, но в том немногом что есть, говорится о его добрых отношениях с братом Урошем. Святой Владислав оставил амбиции правителя и никогда больше не пытался вернуть себе престол. У Владислава было два сына, Стефан и Деса, и дочь, имя которой не сохранилось. Известно только, что она была выдана замуж за князя Чуру Качича.

Как и все Неманичи, Владислав был предан своему отчеству и православию. В нем рано проявился дух созидания. Около 1225 года, еще во время его управления одной областью на Лиме, по благословению свт.Саввы им был построен очень красивый монастырь Милешева, посвященный Вознесению Господню. Эта обитель по своей прекрасной фресковой живописи относится к числу наиболее значительных памятников сербской средневековой архитектуры. Среди фресок можно найти и ктиторский портрет самого св.Владислава. Изображения святого сохранились также в Дечанах, в Печской Патриархии и в монастыре Ораховица. Одна из икон св.Владислава сейчас находится в музее Сербской Православной Церкви в Белграде.

Память св. Владислава, короля Сербского

Статья из т. IX «Православной Энциклопедии», Москва. 2005 г.

Владислав [тронное имя — Владислав Стефан] (ок. 1200 — 11 нояб. между 1264 и 1281), св. серб. король (1234-1242) (пам. 24 сент. (07 окт. н. ст. — прим ред.Седмица.ру)). Внук Стефана Немани (см. Симеон Сербский), 3-й сын Стефана Первовенчанного от брака с Евдокией, дочерью визант. имп. Алексея III Ангела. В. женился ок. 1234 г., вероятно во второй раз, на Белославе, дочери болг. царя Иоанна Асеня II. От этого брака имел сыновей Стефана и Десу, а также дочь, имя к-рой не сохранилось, выданную замуж за кн. Чуру Качича, владетеля Омиша в Сев. Далмации. До восшествия на престол В. был соправителем старшего брата Радослава, они совместно подтвердили в 1230 г. жалованную грамоту г. Котору. Через 4 года, после битвы при Клокотнице (1230), в к-рой болг. войска Иоанна Асеня II разгромили армию эпирского имп. Феодора Ангела, на дочери к-рого был женат кор. Радослав, В., опираясь на серб. вельмож, сверг с престола старшего брата, лишившегося поддержки тестя. Архиеп. св. Савва, не одобряя этих действий, но и не видя выхода из ситуации, короновал В. и способствовал заключению его брака с болг. царевной — дочерью сильнейшего в то время государя на Балканах.

Серб. агиографические источники (Житие св. Саввы — см. статьи Доментиан, Феодосий Хиландарец) и восходящие к ним позднейшие родословия характеризуют В. в сравнении с братьями очень положительно (Наумов. Господствующий класс… С. 242-243). По благословению св. Саввы В. ок. 1234 г. начал возведение и роспись своей задужбины, мон-ря-мавзолея Милешева. В. участвовал в церковном Соборе в Жиче, на к-ром св. Савва передал обязанности Главы Сербской Церкви своему преемнику — архиеп. Арсению, и щедро снабдил св. Савву средствами для благотворительности и раздачи милостыни во время путешествия по св. местам.

После изгнания из страны Радослава В. заключил мирный договор с Дубровником, а 23 июля 1237 г. со Сплитом. В. так же, как Радослав, титуловал себя «кралем всех сербских и поморских земель», при нем было впервые документально зафиксировано употребление титула «самодержец» применительно к серб. государям (не исключено, что этот титул использовался и раньше) (Острогорски. Автократор… С. 326, 327, 329; Наумов. Господствующий класс… С. 232-233); есть также сведения об именовании В. царем (Там же. С. 242). В. выдал ряд жалованных грамот (хрисовулов), содержащих привилегии и льготы (Там же. С. 115-119): мон-рю Богородицы на Бистрице, основанному Стефаном Неманей, островному на Скадарском (Шкодер) оз. (1242) и, вероятно, мон-рю Милешева Вранина. В 1237 г. В. организовал перенесение из Тырнова в Милешево мощей св. Саввы. Иоанн Асень II желал оставить мощи святого в своей столице, В. пришлось лично уговаривать тестя вернуть их на родину и сопровождать перенесение святыни. Очевидно, В. наряду с архиеп. Арсением был инициатором написания проложного жития св. Саввы и служб на его успение и перенесение мощей (см.: Трифуновиž €. О делима у Србšаку // О Србšаку: Студиjе. Београд, 1970. С. 273-276).

В последние годы правления В. заметно ослабли его позиции в Приморье, возможно, в результате монг. набега 1241 г., но нельзя исключать, что он мог уступить нек-рые земли, пытаясь найти союзника в грядущей междоусобице: с 1241 г. источники вновь упоминают изгнанного из Зеты в правление кор. Радослава его двоюродного брата Георгия Вукановича, сначала как князя в Улцине, а в 1242 г. как короля. Вскоре после смерти Иоанна Асеня II (1241) В., лишившийся поддержки тестя, был свергнут младшим братом Урошем I, к-рый дал ему в удел с сохранением королевского титула юж. часть серб. приморских владений в Зете со столицей в Шкодере. В качестве удельного соправителя В. играл значительную роль в политической жизни региона, во всяком случае в Далмации: в договоре болг. царя Михаила II Асеня, заключенном с Дубровником в 1253 г. и направленном против Сербии (см. Стоjановиž Š. Стари српске повеšе и писма. Сремски Карловци, 1934. Кœ. 1. Дио 2. С. 206-207), В. фигурирует наряду с Урошем в качестве основного противника. По преданию, В. умер на руках своего племянника Милутина.

В. был погребен во внешнем притворе (припрате) Вознесенского собора мон-ря Милешева. «Проявление» мощей В. произошло в правление кор. Уроша V (1356-1371), известна дата события — 30 июня. По свидетельству венецианского путешественника П. Контарини, относящемуся к 1580 г., гробница В. находилась к востоку от раки св. Саввы (Contarini P. Diario del viaggio da Venezia a Constantinopoli… nel 1580. Venezia, 1856. P. 19). В посланиях милешевских иноков в Москву 1587 и 1652 гг. упоминается о том, что мощи В. находятся в мон-ре (в наст. время их местонахождение неизвестно).

Краткое житие В. было написано во 2-й четв. XIV в. архиеп. Даниилом II и вошло в агиографический сб. «Жития кралей и архиепископов сербских». Службы В. в средние века и раннее Новое время, видимо, не существовало. Память преставления В. как ктитора мон-ря впервые встречается в месяцеслове пергаменного серб. Апостола 1-й трети XIV в. (РНБ. Гильф. № 13; СК XIV, № 12), привезенного А. Ф. Гильфердингом в 1857 г. из Милешева, начиная с сер. XIV в. помещается в ряде серб. списков Иерусалимского устава (Афон. Хиландар. № 165. Л. 45 — см.: Богдановиž Д. Каталог žирилских рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 98).

В России личность и деяния В., прежде всего его участие в перенесении мощей св. Саввы, стали известны в 1-й четв. XVI в. благодаря Житию св. Саввы, написанному Феодосием (принесено в Москву с Афона в 1517), и родословию серб. правителей в Житии деспота Стефана Лазаревича Константина Костенецкого, послужившими источниками Русского Хронографа (1518-1522), а через него Никоновской летописи (ПСРЛ. Т. 10. С. 45-48; Т. 22. Ч. 1. С. 392-395). Почитание В. в России как святого началось не ранее посл. четв. XVI в. и связано с достаточно регулярными (упом. в 1587, 1628, 1635, 1638, 1647, 1652, 1657, 1659, 1664, 1667, 1688) посольствами за «милостыней» в Москву иноков мон-ря Милешева (Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1. С. 187; Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам Моск. архива Коллегии иностр. дел (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1). М., 2001. С. 52, 68, 74, 92, 111, 114, 155, 198). Возможно, почитанию В. отчасти способствовало смешение его с соименным венг. королем из популярной на Руси «Повести о убиении Батыя» (см. ст. Пахомий Логофет), по легенде обращенным в Православие св. Саввой Сербским. В 1751 г. иноки афонского мон-ря св. Павла приносили в Россию ставротеку, изготовленную по заказу В. (Леонид [Кавелин], архим. Словено-српска кœижица на св. Гори Атонскоj у манастиру Хиландару и св. Павлу // Гласник Српског ученог друштва. Београд, 1877. Кœ. 44. С. 270).

Прижизненный портрет молодого В. сохранился в росписях Вознесенского собора мон-ря Милешева в наосе в ктиторской композиции с моделью храма в руках, сопровождаемый Богоматерью, во внутреннем притворе, на вост. стене со своими предками и братьями и, возможно, на юж. стене в царском облачении. Прижизненное изображение В. также могло находиться на ставротеке, изготовленной по его заказу и снабженной надписью: «И мене грешнаго недостоинаго раба твоего Стефана, сотворившаго и принесшаго тебе крьсть сеи милостью же твоею и помощию и силою честнаго крьста, краля всьсехь рашскыхь земьль и поморскихь Владислава сохрани и помилуи» (Стоjановиž. Записи. Кœ. 3. С. 36. № 4930); до 2-й пол. XIX в. реликвия хранилась в мон-ре св. Павла на Афоне (в наст. время местонахождение ее неизвестно). Раннее посмертное изображение В. находится в стенописях мон-ря Арилье (1296). Изображение В. включено в состав агиодинастической композиции «Лоза Неманичей» в росписях притворов соборных церквей в Грачанице (1322), Пече (ок. 1330), Дечанах (ок. 1350) и Ораховице (1594). В. изображен как король в зубчатом царском венце на миниатюрах Лаптевского тома Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 233), в сюжетах, посвященных серб. истории XIII в., как святой — на гравюре в «Стематографии» Христофора Жефаровича (Вена, 1741. Л. 5). Описание иконографии В. содержится в списках рус. Иконописного подлинника сводной редакции XVIII в. под 7 июля: «…сед, кудряв в царском венце, брада Афанасия Александрийскаго, в порфире, в правой руке крест, а в левой свиток: величит душа моя Господа и возрадовася дух мой» (Большаков. Подлинник иконописный. С. 113).

Лит.:

Марковиž В. Православно монаштво и манастири у средœевековоj Србиjи. Сремски Карловци, 1920. Горни Милановац, 2002р. С. 78-80; Руварац И. Краšице и царице српске // Зб. Илариона Рувараца: Одабрани историски радови. Београд, 1934. Св. 1. С. 5-8; Мошин В. Повеšа краšа Владислава Богородичном манастиру у Бистрици и златне буле краšа Уроша // Гласник Скопског научног друштва. Скопšе, 1940. Т. 21; Павловиž Л. Култови лица код Срба и Македонаца: Ист.-етногр. расправа. Смедерево, 1965. С. 189; Острогорски Г. Автократор и самодржац // Он же. Сабрана дела. Београд, 1970. Кœ. 4. С. 326-329; Радоjчиž С. Милешева. Београд, 1971. С. 9-10, 20-21, 30, 32-33, 38-40; Наумов Е. П. Господствующий класс и гос. власть в Сербии XIII-XV вв. М., 1975. С. 117-119, 226-229, 232-236, 238-243; Богдановиž Д. Кратко житиjе Св. Саве // ЗбМСКJ. 1976. Кœ. 24, № 1. С. 7, 14, 28-30; Bojoviæ B. I. L»idéologie monarchique dans hagio-biographies dynastiques du moyen Âge serbe. R., 1995; Марjановиž-Душаниž С. Владарска идеологиjа Немаœиžа: дипломатичка студиjа. Београд, 1997.

Общеизвестно, что у популярных и звучных на сегодняшний день восточных и западных имен нет дня ангела, поэтому при крещении батюшка подбирает таким детям максимально созвучные церковные имена. Но иногда случается, что даже у известных славянских имен нет своего святого — ну, или почти нет. Да, оказывается, что если у Владимира есть 5 небесных святых, у — 3, то у Владислава — всего лишь один покровитель.

  • 7 октября (или 24 сентября по старому стилю).

С этой датой у наших предков было связано много примет. Например, считалось, что если к Владиславову дню береза не успеет потерять всех своих листьев, первого снега придется ждать долго.

Церковная форма имени, ее происхождение

В данном случае в священных книгах и церковном календаре имя пишется так же, как в свидетельстве о рождении: .

Имя имеет славянские корни. Переводится оно так, как вы уже догадались: «владеющий славой», «славный».

Характер, судьба, происхождение

Происхождение

Имя Мирослав известно с времен Киевской Руси. Образовано от слов «слава» и «мир», и варианты трактования приводятся разные. Можно встретить значение имени такое, как «славящий мир», есть и другие варианты – «славный миролюбием», «победитель». У этого имени есть и женская форма, которая звучит как Мирослава.

Судьба

У Мирослава с детских лет хорошая память и пытливый ум, он любит совершенствоваться и способен многого добиться почти в любой сфере деятельности. Но чаще при выборе профессии он обращается к педагогике или становится исследователем.

Из него получится неплохой учитель или геолог, он может стать блестящим научным специалистом. Не меньше вероятности для него стать художником, врачом.

Карьеристом Мирослава нельзя назвать – он не способен жертвовать и смещать ради того, чтобы добиться высокой должности. Однако, если ему доведется дорасти до начальника, он постарается быть хорошим руководителем. Ему очень мешает мягкость – желая открыть собственное дело, ему придется тщательно выбирать партнера. Приоритетом в этом случае должны выступить опыт и добросовестность партнера.

Здоровье человека с именем Мирослав достаточно крепкое с ранних лет. Ему не страшны даже самые распространенные детские болезни. Но стоит принимать во внимание, что организм может легко оказаться ослабленным вследствие нерегулярного питания, не принесет добра и ведение беспорядочного образа жизни. Иммунная система относится к слабым местам Мирослава.

Одной из наиболее серьезных проблем для него может стать зрение. Об этом необходимо помнить и регулярно посещать для профилактики поликлинику.

Характер

В личной жизни для Мирослава нет особых взлетов, как и нет сокрушительных падений. Он красноречив и весьма галантен, обходителен и способен очаровать любую девушку. У его дамы сердца не будет весомого повода для каких-либо обид.

Этот мужчина предпочитает завоевывать и покорять, поэтому ему нравятся женщины гордые и независимые. Если Мирославу кажется, что отношения пора оканчивать, он постарается причинить даме как можно меньше боли. С большинством своих возлюбленных он ухитряется сохранить дружеские отношения в течение длительного срока.

К вступлению в брак Мирослав может подойти весьма легкомысленно. При всей его уравновешенности он может совершить странный поступок и жениться на девушке, с которой едва знаком.

Но ранние браки редко бывают счастливыми, зато крайне удачным может быть второй. В нем Мирослав постарается учесть ошибки первого, чтобы создать дружную семью.

Купить икону святой мученицы Мирославы


В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святой Мирославы. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ святой мученицы Мирославы выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святая угодница Божия, Мирослава, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Похожие иконы:


Борис 16000 ₽


Спас Нерукотворный 15000 ₽


Константин Великий 13000 ₽


Филипп Московский 13000 ₽

Значение по церковному календарю

В православном календаре имени Мирослав нет. При совершении таинства крещения ребенку дают православное имя, которое может быть отличным от мирского или походить на него по звучанию. Например, можно выбрать имя святого, в день именин которого родился ребенок, или созвучное мирскому, имеющееся в святцах.

В некоторых источниках можно отыскать дату именин – это 26 июля и 2 февраля. В эти дни почитают сербского святого по имени Мирослав, и в некоторых церквях соглашаются окрестить ребенка именно так.

Брак, семья, совместимость с женскими именами

К женщинам Мирослав, как правило, относится достаточно внимательно. Но характер его непростой – привычка заботиться в первую очередь о себе могут не позволить ему рассмотреть наилучшие качества понравившейся ему девушки.
Привычка зацикливаться на своей персоне не позволяет ему создать атмосферу полного доверия, дамы охотно общаются с ним, но в близкие и долгосрочные отношения вступать не торопятся. Поэтому Мирослав чувствует себя довольно одиноко, что может стать причиной еще большей замкнутости.

Чтобы покорить сердце Мирослава, женщине потребуется проявить хладнокровие и самолюбие. Такая дама может заинтриговать мужчину, которого привлекает возможность завоевать внимание неприступной гордячки.

Побуквенная расшифровка имени

Желая расшифровать имя Мирослав побуквенно, получаем такой результат:

  • М. Миротворчество, единение человека с миром. Он старается не использовать чужой опыт, работая над собственными ошибками.
  • И. Впечатлительная натура, человека привлекает гармония и изящество, все вокруг себя он постарается подогнать под эти рамки.
  • Р. Энергичность, способность быстро оценить ситуацию. Человек склонен к риску и легко бросается в авантюры.
  • О. Тяга к самосовершенствованию, богатая интуиция и эмоциональность.
  • С. Способность заполучить финансовую стабильность, некоторая обидчивость. Предпринимает попытки выделиться из толпы.
  • Л. Человек с творческой натурой и богатой фантазией. От природы он несколько ленив и способен подолгу пребывать в поисках лучшего для себя, но материальный достаток для него довольно важен, поэтому действовать приходится независимо от результата поисков.
  • А. Говорит о любви к обновлениям – однообразная жизнь таким людям претит. Несмотря на все свое трудолюбие, люди, в чьем имени присутствует эта буква, выполняют только ту работу, на которую сами согласятся.
  • В. Большой потенциал и не менее большое упрямство. Такие люди будут отстаивать свою точку зрения до конца. Буква В означает также способность к внезапным действиям, говорит о непостоянстве. Человек способен свернуть с намеченного пути и тут же направиться по новому.

Что касается последней буквы и ее значения, стоит отметить, что ее влияние на поведение человека будет тем большим, чем она ближе располагается к началу имени.

Ваши комментарии

Узнать про значение других имён

Значение мужского имени Дамир Дамиры всегда имеют свое личное мнение на определенные ситуации. Они вряд ли будут подстраиваться под кого-либо. Скорее всего, окружение будет подстра… Значение мужского имени Георгий… Имя Георгий является древнегреческим. Оно происходит от «Георгос». Дословный перевод означает как «возделывающий землю». Проще же говоря, носители это… Крещение мальчика как традиционный православный обряд… Крещение мальчика – это духовное появление ребенка на свет, защита которой, даруется для него самим Господом Богом. Необходимо отметить, что родители … Турецкие имена для мужчин Многие будущие мамы и папы бросаются на поиски имени своему малышу задолго до рождения его на свет. Еще не осознавая, что это влияет на формирования ч… Значение мужского имени Арсений… Людей с именем Арсений отличает тонкий ум, прозорливость и целеустремленность. Они точно знают, чего хотят и обязательно этого добиваются. Арсе…

Святые Новомученики и Исповедники Российские, молите Бога о нас!

Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Усти-над-Лабем, Чехия.

Собор новомучеников и исповедников Российских «во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру и Христа положившия» (из тропаря новомученикам) — это праздник, который отмечается 7 февраля (по н. ст.), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает — то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. В этом году день Святых Новомучеников и Исповедников Российских праздновался 9-го февраля.

7 февраля — день мученической кончины (в 1918 г.) митрополита Киевского Владимира — установлена Всероссийским Поместным собором 1917-18 г. как день поминовения всех пострадавших за Христа от советского режима. Светским людям, наверное, трудно понять, почему такой скорбный день у православных является праздником.

На настоящий момент Собор новомучеников включает в себя около двух тысяч человек. Эта самая большая группа святых в истории не только Русской, но всей православной Церкви. Процесс канонизации продолжается. И, конечно же, их количество будет увеличиваться.

В дореволюционной России было около 100 000 монашествующих и более 110 000 человек белого духовенства, число священнослужителей и монахов, рукоположенных после 1917 г. — 105 000 чел. Гонениям подверглось подавляющее большинство священников и монахов. А сколько членов их семей, да и простых людей погибло, их не счесть.

Кого считать новомучеником? И только ли за Веру? Ведь для Русского народа такие понятия, как: Вера, Царь и Отечество — были нераздельны, и если убрать одно, всё будет потеряно. Что и произошло. Произошёл заговор против Царя и Русский народ потерял Отечество, большевики начали искоренять Православие и вскоре Русский народ потерял свою самобытность и корни, превратившись в советский.

Сколько погибло офицеров во время февральской революции. Сколько русских воинов погибло в боях, в рядах Белого движения (пусть оно и не было монархическим как таковое), а сколько погибло приняв мученическую смерть в плену… Их не счесть. Сколько было крестьянских восстаний, защищавших свою Веру, их тоже не счесть. Не счесть и русских воинов и казаков, умерших от ран уже за пределами своей Родины. Разве это всё не мученики? Нередко они шли в неравный бой, зная, что погибнут и их жертва никак не повлияет на исход событий. Но разве гибель их была бессмысленной? Нет, не бессмысленной, благодаря им, мы, русские, с гордостью (но без гордыни) можем себя называть русскими.

Братское захоронение солдат Белой армии и казаков на Ольшанском кладбище в Праге.

Поэтому, хоть прославлено в лике новомучеников около двух тысяч человек, но в этот день (да и не только в этот), Церковь и поминает «всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову», а вместе с тем за Царя, и Отечество. И наиболее почитаемыми святыми среди новомучеников являются святые Царственные страстотерпцы.

Жизнь и подвиги новомучеников являются для нас и вдохновляющим примером, и назиданием для нашей жизни и для будущих поколений.

И вот в этом плане Чехия для новомучеников тоже не чужая, ведь здесь много покоится воинов Белой армии, умерших от ран и похороненных на русской части Ольшанского кладбища в Праге, рядом с православной церковью Успения Пресвятой Богородицы.

Есть в чешском городе Усти-над-Лабем и православный Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских, настоятелем которого является иерей Павел Гемпел — необычайно добрый и внимательный батюшка, вокруг которого сплотилась очень добрая и дружная православная община.

В этом храме проводились две Божественные Литургии посвящённых новомученикам — в субботу и воскресенье. Дело в том, что постановлением епископа Пражской епархии, отмечать и звать на праздник батюшек и гостей из других приходов могли только в субботу. В воскресенье батюшки должны совершать богослужения в своих храмах.

На субботней Литургии — в канун храмового праздника, вместе с настоятелем храма Павлом Гемпелом служили также священнослужители Устецкого края Чехии. Среди них: иерей Мирослав Вахата и иерей Мирослав Ян Шантин.

Во время Литургии настоятель двух храмов Воздвижения Креста Господня (г. Теплице) и Храма св. Вячеслава (г. Крупка) иерей Мирослав Вахата обратился к верующим с проповедью:

Настоятель Храма Воздвижения Креста Господня (г. Теплице) и Храма св. Вячеслава (г. Крупка) иерей Мирослав Вахата.

Мы сегодня собрались в этом храме, чтобы почтить новомучеников и исповедников Российских. Мучеников самой святой, самой чистой православной веры. Мученики — это люди, которые умирают за Христа, за нашу веру. К сожалению, мы знаем, что и сию минуту умирают наши православные люди. Война между добром и злом не только не утихает, но даже нагнетается. Последнее время, наверное, мир немножечко сошел с ума. Перестраивается земля, перестраивается вся энергетика, перестраивается так же и власть людей над людьми, но мы прежде всего должны помнить о том, что наша вера настолько чиста, что Христос Сам нам сказал о том. Христос нам сказал, что Божие мы должны отдавать Богу.

Те наши молитвы, которые мы в нашем храме сегодня произносим, или же молимся дома, Господь слышит. Этот замечательный праздник, который завтра настанет в этом храме, это для нас опять же подтверждение того, что наша Церковь жива и наша Церковь дышит не только красотой своей Литургии, но той жестокой жизнью, которая нас всех ожидает на выходе из храма.

Каждый православный человек, который впустил в свою жизнь Христа, должен считаться с тем, что может отдать свое тело и свою душу за веру православную. Мы поклялись перед Богом в том, что будем нести свой крест, воевать за чистоту нашей веры, потому что дьявол постоянно нам посылает различных мунитов, сектантов, которые стараются изменить наше мнение, осквернить нашу веру, внести в нас, а это самое страшное, сомнение. Я рад, что в нашей Церкви есть мученики, которые для нас являются самым большим примером. Каждый православный христианин, приходя в храм, должен помнить, что не храм святой, не дорожки в храме и даже не иконы как таковые, а святые — это все мы. Каждый человек, который принял в свою жизнь Христа, с помощью наших святых, лики которых изображены на иконах, смог достичь святости. Поэтому каждый человек, который вооружился молитвой и словом Божиим и вступил в христианскую армию, должен знать, что смерть к нему может прийти каждую минуту. Сектант, узнав, что вы — верующие христиане может в любой момент вытащить нож и проткнуть, как это случилось недавно на Руси, так же мы знаем, что есть злоумышленники, люди, которые оскверняют нашу христианскую веру и пытаются ввести нас в войну.

Даже сегодня люди, которые находятся на Олимпиаде, остерегаются различных диверсий. Такие диверсии ни в коем случае не делают люди верующие, это делают, прежде всего, фанаты, а то, что фанатично, не любо ни Господу, ни верующему человеку. Давайте будем молиться о том, чтобы эти больные люди были излечены. Дай Бог, что бы они приняли хоть малое зерно той веры, которую в нас Господь вселил, и чтобы мы были достойными членами Его небесной армии, достойными христианами Его церкви, чтобы брали с нас пример и не боялись умереть за нашу веру.

Настоятель Храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских иерей Павел Гемпел.

https://ru-news.ru/art_desc.php?aid=10439

Фотографии автора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]