Тату крест на руке
Тату крест на руке нашли отклик во многих сердцах и используются приверженцами самых разных религиозных конфессий. Крест является судьбоносным знаком, связанным с понятиями жизни и смерти, веры и силы, святости и пороков, объединения и отчуждения. В символе можно увидеть одновременно и традиционные толкования, и субъективные, поскольку вера или ее отсутствие — это вопрос личного характера.
Татуировка руки молящегося значение
Каждая татуировка имеет своё значение. Некоторые татуировки имеет два смысла: один прямой, понятный для всех, а второй скрытый. Скрытый смысл в татуировку вкладывает её владелец. Татуировка руки молящегося, значение которой придумывает или выбирает сам хозяин, также имеет общий для всех, то есть прямой смысл. Значение этой татуировки раскрывается, как готовность в любой момент молиться. Некоторые набивают такую татуировку в память о своих близких и тех, кто дорог сердцу.
Руки молящегося в виде тату на бицепсе парня
Важно! Чтобы не ошибиться в своём выборе, перед тем, как набивать тату задайте себе несколько вопросов:
- Выражает ли выбранный рисунок какой-либо аспект вашей личности или является мимолётным желанием, навеянным обстоятельствами?
- Будет ли картинка хорошо смотреться именно там, где вы решили сделать татуировку?
- Готовы ли вы потратить необходимую сумму, чтобы сделать татуировку у хорошего мастера?
Если ваши честные ответы вас устраивают, то вы на правильном пути! Можете смело набивать татуировку!
Руки моящегося с крестом
Религиозные татуировки знаменитостей
Многие звезды также используют молитвы как идею для татуировки. Например, Анжелина Джоли нанесла буддистскую мантру. Однако многие знаменитости предпочитают образ Иисуса или же его имя. К примеру, у Джастина Бибера есть надпись на иврите, которая так и переводится.
Отзыв:
У меня на спине, под лопаткой есть небольшая татуировка со строчкой из Библии. Несмотря на то, что я знаю об отношении духовенства к рисункам на теле, я это сделала. Меня не волнует их мнение, мне важно мое ощущение единения с Богом. Кроме того, именно эта молитва заставила меня о многом задуматься. Этой татуировкой я говорю «спасибо» Создателю. Главное для меня то, что татуировка не заметная, не вычурная. Мне кажется, изображения такого личного характера не должны быть выставлены.
Александр, Нижний Новгород.
История татуировки руки молящегося
А Вы знали? Татуировка руки молящегося также именуется, как руки, сложенные в молитве.
Вдохновителем на создание татуировки руки, сложенный в молитве являлся средневековый художник из Германии Дюрер, а точнее, его картина. На его картине, собственно, как и на самой татуировке, изображены руки молящегося человека. До сих пор идут споры по поводу того, чьи же руки всё-таки рисовал Дюрер: свои, своего родного брата или руки главы города. В настоящее время ещё никто не смог дать точного отве
Крест и руки молящегося
Варианты изображения молитв
Казалось бы, что вариантов такого рода татуировок нет. Однако это не так. К примеру, часто изображается не сам текст обращения, а буквенное обозначение к строкам священных писаний. Текст также может быть написан как на русском, так и на языке оригинала. Основное требование к такому изображению – отсутствие излишних деталей. Хотя многие строчки из молитв сопровождаются крестиками, полумесяцами и прочими атрибутами того или иного вероисповедания.
А вы знали? Частым образом, популярным среди татуировок верующих стал эскиз художника Дюрера. Именно он изобразил две руки, сложенные для молитвы. Эта зарисовка сейчас активно используется в качестве основы для татуировки. Часто к ней добавляют четки, зажатый в руке крестик на цепочке или строки из Библии. Такое изображение особенно популярно в странах Запада. В России распространение такого варианта татуировки значительно ниже.
Татуировка молитвы на предплечье
Дополнительные детали в татуировке руки молящегося
Часто, чтобы сделать татуировку более уникальной и более интересной в неё привносят какие-либо детали, производят небольшие изменения. К основному рисунку в татуировке руки, сложенные в молитве, добавляют Библию, крест и другие предметы, которые имеют отношение к христианству. Если татуировка сделана в память о ком-либо, то многие также пишут имя человека, в честь которого сделана эта татуировка.
Совет: очень хорошо подумайте, прежде чем наносить на своё тело татуировку с чьим-либо именем. По статистике, 99% людей, которые набивали татуировку с чьим-то именем, жалеют об этом. Кстати говоря, чаще всего сводят татуировки с именами.
Кроме имён, Библии, креста, также можно набить небольшую надпись, так сказать послание, тому человеку, в честь которого делается татуировка.
Тату руки молящегося на предплечье
Татуировки с изображением ангела хранителя: какие бывают виды, фото
Конкретное значение тату с ангелами во многом зависит от смысловой нагрузки сюжета, конкретики стиля мастера. Давайте в деталях изучим, как выбрать нужный эскиз тату и где лучше его набить на теле. Для этого рассмотрим вначале, какие бывают виды татуировок с изображением ангелов.
Ангелы-дети — Херувимы. Они несут в себе символику невинности и наивности, чистоты. Достаточно вспомнить маленького Купидона со стрелами. Один вид Херувима вызывает улыбку, а человеку такое тату принесет радость, любовь.
Татуировка Ангела-хранителя на руке
Ангелами высшей касты являются Архангелы. Всего таких представителей семь. Это: Гавриил, Михаил, Рафаил, Уриил, Сариип, Иеремиил, Рагуил. Архангелы — первые посланники Бога, которые способны защитить небесные силы, смертные души от любых сил зла. Их рисуют с оружием, точнее — с копьем, мечом.
Татуировка — Ангел Михаил
Есть Высшие существа — падшие ангелы. Их путь не совпадает с путем Бога, поэтому их изгнали с Небес. Люцифер — один из самых известных, среди них, он восстал против Бога и тоже был изгнан. В результате он создал целую армию падших ангелов, которые перешли на его сторону. Кто предпочитает такие тату — люди непримиримые, не любящие подчиняться общепринятым нормам.
Тату с изображением падшего ангела
Сказочные ангелы – маленькие симпатичные, милые существа, которые по своей натуре слегка вздорные, шаловливые и немного легкомысленные.
Сказочные ангелы — татуировка на руку
Жнецы человеческих душ — темные ангелы (другими словами — ангелы смерти). Эти существа приходят тогда, когда человеку пора покинуть мир живых, уже пришло время. Такие тату редко встречаются на людях.
Эскиз черного ангела
Татуировка руки молящегося фото и эскизы
Татуировка руки молящегося, эскизы которой представлены ниже, особенно эффектно смотрится при набивании на руку. Но если вы не нашли в прикреплённых эскизах своей идеальной татуировки, вы можете сделать зарисовку сами и показать её тату-мастеру. Он, в свою очередь, её усовершенствует, и татуировка вашей мечты готова! Также вы можете просто прийти к мастеру и на словах объяснить ему, что вы хотели бы видеть на своей коже. Но помните, что на словах мастер может недопонять вас или понять не с такой точностью, как хотелось бы. Так что оптимальный вариант в такой ситуации — самим нарисовать эскиз. Поверьте, для этого не нужно обладать особенными художественными талантами, достаточно сделать самый простой набросок, а остальную работу выполнит мастер. Чтобы наглядно увидеть, как смотрится эта татуировка, вы можете посмотреть фотографии, прикреплённый к этой статье. Также другие фотографии можно найти в Интернете под запросом: Татуировка руки молящегося фото.
Руки молящегося в чб исполнении
Татуировка ангел: значение в криминальной среде, фото наколок
В местах заключения заведено наносить татуировки, которые несут определенный смысл. Так, падший ангел с темными крыльями чаще всего наносят те лица, которые сознательно перешли на сторону зла и ни о чем не сожалеют. Так же эта татуировка иногда напоминает рецидивисту о каком-то преступлении, где он потерял своего соратника.
Татуировка — падший ангел
Татуировка на спине мужчины с изображением падшего ангела
ВАЖНО: Тату летящий ангел любят себе набивать женщины-воровки. Такая наколка якобы охраняет их от неудач в воровских делах.
Советы по уходу за татуировкой
И напоследок хотелось бы дать несколько рекомендаций по поводу ухода за татуировкой в первые дни после нанесения.
- Промывание кожи с мылом или гелем для душа, а также нанесение специальных кремов – это самые основные и обязательные способы заживления кожи после нанесения татуировки. Эти действия необходимо выполнять в обязательном порядке. Промывать кожу необходимо около 4 раз в день, после каждого промывания не забывайте увлажнять кожу кремами. Крема можно использовать и чаще, чем 4 раза в день, но результат особенно не изменится.
- Не рекомендуется первые несколько дней после нанесения татуировки употреблять алкогольные напитки.
- Также в период, когда кожа заживает, не стоит заниматься спортом. В большей степени это касается татуировок, которые находятся на местах сгибов.
- Для того, чтобы улучшить и ускорить заживление кожи, желательно не посещать в первое время солярий и по возможности защитить татуировку от попадания прямых солнечных лучей.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 2 чел. Средний рейтинг: 5 из 5.
Самые модные тату для девушек 2019-2020: крутые татуировки для девушек — фото идеи
Буквально недавно, блуждая по улицам ночного города, мое внимание привлекла девушка, открытые части тела которой были покрыты большим количеством татуировок.
Мое воображение дорисовало картинку, и в голове появился образ обнаженной незнакомки, на которой присутствовали тату маленькие и большие, красочные и однотонные, символические и непонятные.
Меня не покидала мысль: тату для девушек – это красиво? Или же женские татуировки – это не самый лучший способ для самовыражения, а скорее уродование женственности, природной красоты, безупречности, которое подаренное женщине свыше.
Просмотрев много разных нательных рисунков, и прочитав не одну статью о символике тату для девушек, оказалось, что татуировки для девушек сегодня пользуется немалой популярностью среди хрупких созданий не меньше, чем среди представителей сильных мира сего.
В погоне за самовыражением юные и соблазнительные выбирают тату для девушек по своему вкусу, самоутверждаясь, совершенствуясь, а иногда просто, создавая для себя загадочный оберег, который нельзя потерять по факту никогда в жизни.
Прямо сейчас предлагаем для вас интересный экскурс в тенденции и тренды тату для девушек 2019-2020, которые заинтересуют тех, кто готов на эпатажные и экстремальные проявления индивидуальности и неординарности посредством нанесения тату для девушек.
Модные тату для девушек 2019-2020: эксклюзивные идеи, новинки тату для девушек, тенденции нательного рисунка
Если вы готовы на такой экстремальный шаг, как тату для девушек, то, скорее всего, – вы уникальная, творческая и харизматичная особа.
Модные тату для девушек 2019-2020, которые мы собрали в коллекции примеров, позволят найти оригинальные вариации, как начинающим любительницам нательного рисунка, так и удовлетворят потребности уже заядлых фанаток нательной росписи.
Мы постарались презентовать красивые и стильные тату для девушек небольшого размера, добавить в подборку парные тату и символические татуировки, а также показать, на каких частях тела мастера чаще всего выполняют татуировки для девушек.
Как оказалось, сегодня это искусство настолько развито, что красивые тату для девушек делаются очень профессионально и качественно, что не может не радовать.
Для тех, кто желает обзавестись тату для девушек, но сомнения все-таки не позволяют решиться на столь отчаянный шаг, рекомендуем попробовать красивые временные тату для девушек хной в стиле махенди, пришедшие к нам с давних цивилизаций, в частности с Индии.
Такие тату для девушек украсят ваше тело нежными и утонченными узорами, символами, завитками, вензелями, но уже через определенное время исчезнут. Постоянные тату по факту остаются с нами на всю жизнь.
Тату для девушек 2019-2020: просто красиво или глубоко и символично?
Каждое тату для девушек содержит в себе не просто эстетическую красоту, а и определенный смысл, который, как правило, очень важен для своей обладательницы.
Женские татуировки столь разнообразны, что знают об их подлинном значении, скорее всего, только профессионалы. А иногда даже они не в силах осознать глубину значения того или иного символа.
Наиболее символическими считаются тату для девушек в виде надписей. Выполнены необычным, тонким, либо ажурным, замысловатым шрифтом, тату для девушек в виде надписей латиницей, на иврите, либо на другом языке могут содержать в себе метафоры, изречения, цитаты, заклинания, молитвы, имена, фразы и т.д.
Далее список символических тату для девушек 2019-2020 возглавляют иероглифы. Такие женские тату представлены в нашем обзоре несколькими примерами.
Часто и мужчины и женщины выбирают именно такие нательные рисунки, ведь они небольшие, могут быть совсем незаметными и несут в себе глубокий смысл, их можно сделать на любой части тела. Иероглифы, как и другие маленькие тату, выглядят очень женственно и таинственно.
Конечно же, нельзя забыть и о такой категории тату для девушек, как знаки, бытующие в нашей жизни, облики животных и птиц, насекомых, невероятно красивые татуировки в виде цветочных орнаментов.
Все перечисленные идеи являются трендами татуажа 2019-2020. Они глубоко символичны, ведь каждое животное, птица, знак имеет определенные качества, обозначение, символизируя особенности, личностные черты характера и индивидуальности.
Так, к примеру, тату для девушек в виде изображения волка будет символизировать бесстрашие, самостоятельность, свободу, непоколебимый дух, чистоту и т.д.
Цветы на теле девушки символизируют красоту, загадочность, нежность и творческую искорку.
Каждое тату для девушек символично и имеет, в первую очередь, тот смысл, который вкладывает в него сама обладательница.
Великолепные идеи тату для девушек 2019-2020: лучшие примеры, варианты расположения
Когда речь идет о том, чтобы сделать тату, с местом его расположения бывает определиться довольно сложно, ведь тату должно находиться в гармонии с вашим телом, с вашей личностью и вашим образом жизни.
Модные тату для девушек 2019-2020 могут быть маленькими и большими, красочными и яркими, либо нежными и однотонными.
Колоритные тату для девушек можно сделать в виде 3D рисунка, что сейчас очень модно среди фанатов этого мастерства.
Маленькие татуировки с обликом котенка, слоненка, бабочки, собаки, пантеры, волка, совы, феникса и т.д. могут стать вашим татемом, оберегом, поэтому, где именно будет находиться эта красота, определяете только вы.
Многие желают, чтобы татуировка не бросалась в глаза, и была доступна для лицезрения только самым близким людям.
Такие девушки делают тату вблизи интимных органов, тату на копчике, ягодицах. В последнее время в моду вошли тату для девушек на грудной клетке, либо возле груди.
Процедура весьма болезненная, но такие тату привлекают внимание, что очень нравится экстремалкам.
Более традиционно расположить тату на ножке (сверху, снизу), руке, щиколотке, пальцах, спине, плече, в низу животика.
Маленькие или парные тату для девушек будут смотреться прелестно в цветном и монотонном исполнении.
Что касается больших рисунков, здесь нужно обдумать все моменты, ведь большое тату останется на вашем теле навечно, поэтому его место, возможность спрятать рисунок при необходимости, цветовое решение и т.п. – все это стоит учитывать при выборе.
С возрастом кожа становится дряблой. Этот фактор также весьма важен, когда вы выбираете татуировку, ведь на дряблой коже рисунок будет смотреться ужасно.
Самые красивые татуировки для девушек 2019-2020: фото тату для вдохновения
Вот мы и подошли к самому интересном — фото идеям. Говорить о тату для девушек можно бесконечно, но мы лучше покажем супер стильные татушки, увидев которые вы не останетесь равнодушными к этой красоте.
Источник: //life4news.ru/tatuirovki-dlya-devushek-foto/
Рассказы (с 1 сентября 2016)
(Романс «Руки» Поёт Клавдия Шульженко
https://ok.ru/video/305008151174
Для того, чтобы обезьяна превратилась в человека, начав трудиться и говорить, важно было, чтоб её лапа превратилась, в руку, начало всех начал очеловечивания либо параллельного развития другого вида приматов. Рука, как часть тела, особенно её кисть, обусловили все действия, присущие человеку: удар, защита, захват плода, зерна, дичи камня или палки, контакт для борьбы или объятия, целесообразные навыки и действия от рисования строчки или крестика до создания картины, живописного плотна…
В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Мастера Древней Греции и эпохи Возрождения в совершенстве знали форму руки, ее пластику. Еще в момент зарождения изобразительного искусства след от руки художника рассматривался как подпись автора. Отношение к пальцам и кистям рук как к средству выражения чувств и эмоций встречается у всех настоящих художников разных эпох и стран. Если присмотреться к полотнам Микеланджело, Леонардо да Винчи и других легендарных художников, становится ясно, что для них руки это не просто конечность для манипуляций, а орган для приобретения и обогащения знаниями и общения, а также для передачи своих мыслей, взглядов, образов и воплощений. Кисть руки человека способна осязать, постигать, исследовать и передавать всё, что создано рукой, контролируемой мозгом и стимулируемое нервными стволами конечности. ***
Мне кажется интересным показать не только изображение рук человека в покое, но и в их действиях по ходу сюжета выбранного художником картины. Таким образом, руками художника показана работа рук, которыми он её и рисует. И то, что он рисует или нарисовал, показав, какова профессия и возраст хозяина рук, чем заняты руки в момент их рисования. Попробуем.
Рис 1. Если вести разговор об изображении рук в живописи, обоснованнее всего стоит вначале рассмотреть литографию голландского художника Мориса Корнелиса Эшера «(1948),»Рисующие руки». Автором нарисована аллегорическая сценка в духе сюрреализма. ЕслиРисующие руки» фон и рубашка набросаны на рисунке схематично, то сами руки, как главная мысль и задача художника, прорисованы детально и анатомически верно. Слегка набухшие вены выступают под кожей, складки на сгибах пальцев, держащих карандаш, чётко выражены, ногти, чуть светлее по периферии. Одна рука рисует другую, при этом сама, будучи изображением.
***
Рис 2
Очень непросто обсуждать картину А. Дюрера: «Руки молящегося». (Другое название — «Руки апостола». Этюд к картине «Вознесение Марии»). 1508.
Сложенные в молитве красивые «породистые» руки с длинными изящными пальцами, с одной стороны говорят о высоком происхождении их обладателя, с другой, то преклонение и скорбь, с которой они сложены в молитве, дают возможность убедиться в искренности человека, знавшего лишения. Существует множество мифов об этих руках. Согласно самому распространенному из них эти руки принадлежат брату художника, который был вынужден работать в шахте и обеспечивать обучение Дюрера. Однако эта версия не выдерживает даже поверхностной критики, ибо это руки не рабочего человека, а аристократа. Ухоженные с аккуратно подстриженными ногтями, покрытые тонкой и нежной кожей. Мне более импонирует представление о руках молящегося человека, причем, как о вполне законченной самостоятельной картине, а не копии с другой, цель, которой продемонстрировать виртуозность и оригинальность художника в деталях картины..
*** Рис 3
Ещё Леонардо да Винчи в картине “Мадонна в скалах”( Leonardo da Vinci 1483-1494, Лувр, Париж) сумел прекрасно показать материнскую любовь, которая выражена в жесте руки мадонны, одновременно как бы благословляющей и оберегающей ее ребёнка. А также и в глубокой внутренней сосредоточенности, в концентрированности душевного чувства. То есть кисть руки, как бы находясь в центре рисунка в спокойном умиротворяющем положении, в то же время в самой кисти ощущается живая, трепещущая, напряжённая защита своего младенца. И мы это видим на статичном рисунке мастера, на котором можно уловить и некоторые движения. Причём художник не лакирует и не приглаживает кисти ни Марии, ни ангела, ни младенцев, показывает их анатомические подробности с грубыми складками, узелками и искривлениями.
***
Рис 4
Великолепно нарисованы и написаны руки в картине Тициана «Динарий кесаря». Через сопоставление рук двух людей, их положении, форме, цвете Тициан в этом произведении выражает глубокие мысли, чувства, передает сложное философское содержание. Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая заземлённая конкретность, его низость, ничтожество, полное пороками. Его рука смугла и жилиста, горбоносый профиль резок, лицо морщинисто, в ухе поблескивает серьга. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Тему встречи двух противоположных миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь, выразительный контраст тонкой руки Христа, которая никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос, и мощной руки фарисея, сжавшей кусочек золота. Тициан сводит рисунок к противопоставлению двух голов и двух рук, двух характеров, у которых нет ничего общего…
***
Моя супруга неравнодушна к красивым мужским рукам и считает, что по рукам можно определять черты и характер мужчины, не говоря уже о его профессии. Однако такие тонкие изящные мужские руки, как у молящегося Дюрера или Христа Тициана, бывают у людей с неустойчивой вегетативной нервной системой, и потому при волнениях, эмоциональных всплесках нередко бывают влажными и холодными. У меня, например, ладони всегда сухие, мягкие и тёплые. Женщины мне часто это подчёркивали. Хотя по форме (длине и толщине пальцев) они и не классические для человека моей профессии, хирурга.
В то же время в картинах именитого русского художника Михаила Васильевича Нестерова, рисовавшего неоднократно руки знаменитого хирурга С.С. Юдина, его пальцы буквально выглядят удлиненными, гибкими, подвижными, что конечно помогает в хирургических манипуляциях, которые он выполнял виртуально и мастерски.
Рис 5
Возможно, поэтому один из вариантов названия картины подписан «Руки хирурга».
На другой картине художника М.В. Нестерова (1933) хирург Юдин готовится произвести спинномозговую пункцию и размечает пальцами ориентиры для введения иглы. Акцент в картине также делается на кисть и пальцы, за которыми внимательно наблюдают присутствующие и сотрудники.
Рис 6
Не зря же существует шарж группы художников Кукрыниксы, показывающих возможность многоцелевых операций пальцами одного хирурга. На одном из пальцев – хирургический инструмент, на следующем – зонд, на третьем – удалённый отросток и т.д.
Кукрыниксы. Шарж на Юдина
Рис 7
***
Рассматривая кисти рук Творца Вселенной и Адама, перед соприкосновением их пальце на потолочной росписи галереи в Сикстинской Капелле Ватикана в своей фреске «Сотворение Адама», Микеланджело всю композицию строит так, что взгляд зрителя концентрируется прежде всего на руках: волевой, полной энергии руке творца, которой противопоставляется другая, как бы пробуждающаяся от глубокого сна — рука Адама.
Рис 8
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
Можно предположить, что эскизом для этих рук могли быть обычные руки случайного человека в эпизоде их близкого соприкосновения на рисунке из Сикстинской капеллы. Хотя те считаются классикой и отличаются совершенством силы и красоты.
«Бог тянет свою руку к руке, которая создана по образу и подобию и почти касается пальца Адама. Прекрасно сложенный Адам остается неподвижным, лишенным жизненной энергии. Именно это «почти» создает то самое напряжение и волнение, которое наполняет воздух электрическим разрядом. Доля секунды и божественная жизнь пробьет ключом тело первого человека».
Рис 9 Фрагмент фрески из Сикстинской капеллы
***
Но опустимся на щемлю и попытаемся вникнуть и понять хранящуюся в Рейксмузеум Амстердама картину Великого Рембрандта «Еврейская невеста» (1885), на которой руки жениха и невесты демонстрируют нежность, любовь и трепетность прикосновений. Мужчина, смущаясь и слегка опасаясь своего поступка, впервые позволил себе без возражений со стороны девушки, прикоснуться к её груди. Его лицо слегка побледнело от волнений. А невеста, вспыхнув и зардевшись от желанных и в тоже время неожиданных и незнакомых для неё переживаний, устремила свой взгляд в никуда, не видя ничего, но чувствуя наслаждение и страсть. Перед нами необычное свидание и оригинальный ракурс на полотне Великого мастера человеческих душ в рисунке и красках…
Рис 10
По словам Винсента Ван Гога: «Я был бы счастлив отдать 10 лет своей жизни, если бы мог и дальше сидеть здесь перед этой картиной «Еврейская невеста» две недели, только с корочкой сухого хлеба. для еды.» В письме к своему брату Тео Винсент написал: «Какая интимная, какая это бесконечно симпатичная картина» . И как тут не вспомнить стихи Роберта Бернса:
Мою ладонь твоей накрой, Твоей накрой, Твоей накрой И поклянись своей рукой, Что будешь ты моя.
Я знал любви слепую власть, И многих мук мне стоит страсть, Но я любовь готов проклясть, Пока ты не моя.
Мгновенный взор девичьих глаз Мне сердце покорял не раз, Но полюбил я лишь сейчас, Красавица моя.
Мою ладонь твоей накрой, Твоей накрой, Твоей накрой И поклянись своей рукой, Что будешь ты моя!
***
Рис 11
Перед нами поистине трагическое полотно русского художника Василия Ивановича Сурикова «Меншиков в Берёзове» (1883). После смерти царя Петра Первого его верный помощник и наперсник всех праведных и неправедных дел, сын конюха, ставший богатым и всесильным вельможей, лишился опоры и был сослан со всей семьёй в сибирскую деревеньку, где был поселен в избу, потолок которой был ниже его роста… Рука Меншикова, сжатая в кулак, раскрывает несломленную волю человека, оторванного от деятельности и не желающего с этим мириться. Глубокие, тяжкие думы написаны на суровом и гневном лице Меншикова. Сознание собственного бессилия лишь распаляет его сердце. Напряженно сжимаются пальцы его властной руки. Меншиков не смирился, в нём растёт ожесточение, но он чувствует свое бессилие. Как убедительно говорит об этом рука, тяжело лежащая на коленях! Кажется, она сжимается и разжимается в злобе и ярости.
***
Эта молодая и красивая служанка сплела свои пальчики и вытянула перед собой руки, выражая обиду, горечь и досаду из-за разбитого кувшина. Сжимая сильно свои покрасневшие пальцы, она пытается себя успокоить и понять, как такое могло случиться. Ведь она была очень осторожна, а кувшин дорогим и теперь ей не избежать наказания от сварливой хозяйки и слова извинения буду ею произнесены впустую. Хоть бы не выгнали…
Конечно, есть ещё обида на лице, но руки на картине получились более красноречивыми и откровенными в показе состояния служанки. Даже большой палец босой ножки приподнялся машинально в знак солидарности с пальцами кистей…
Рис 12
«Разбитый кувшин», 1891. William-Adolphe Bouguereau | Вильям-Адольф Бугро (1857-1922).
Музей изобразительных искусств, Сан-Франциско.
Он один из тех художников, которые очень активно использовал в своем творчестве изображения рук, для выражения эмоций и чувств. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Хотя причина скорби юной и расстроенной девушки совершенно явственна, но напряжение её и вся досада с испорченным настроением передано плотно сжатыми раскрасневшимися натруженными руками. Тем более, что ей ещё и попадёт за разбитый кувшин от хозяев…
***
Рис 13
«Кружевница» 1823. The Tretyakov Gallery, Василий Андреевич Тропинин.
При небольшой заминке руки кружевницы застыли в тех позициях пальцев, кистей и предплечий, что сразу же готовы продолжить вязать кружева. Эта остановка так естественна и выразительна, что зритель может её и не замечать, продолжая следить за работой кружевницы. Только её взгляд может отвлечь зрителя, внимательный и, кажется, угадывающий посетителя. Он скоро выйдет и её привычные умелые руки продолжат, как ни в чём не бывало, свою тонкую и кропотливую работу – плетение кружев…
***
Рис 14 Михаил Врубель. «Демон сидящий». 1890
«Печальный Демон, дух изгнанья» — так характеризует своего героя Лермонтов. «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый» — говорит о своём герое сам Врубель, фактически проиллюстрировавший поэму Лермонтова «Демон». В переплетённых руках Демона столько же скуки, неприкаянности, печально сидящего внутри созданного фантазией художника цветника, сколько выпало на его одиночество и долю. Могучие плечи, как и руки демона в целом выполнены с необычайной анатомической точностью и реалистичностью, ибо являются одним из главных элементов полотна. В них, особенно в кистях, чуть ли не вывернутых полностью, чувствуется напряжение героя и в тоже время они напоминают былые крылья ангела, которых у него нет. Ведь демон – это падший ангел, изгнанник рая. Демон так сильно сосредоточен на своих мыслях, что не чувствует физической боли. И сдерживает свою боль в наряженной позе рук…
***
Более спокойны положения рук показал Василий Дмитриевич Поленов в этюде для картины «Христос и грешница» («Кто без греха?», 1880).
Один из присутствующих сжимает посох кистью правой руки, другой указывающим жестом кисти из другой картины 1904 года — левой . .
Василий Поленов. Этюд: Кисть правой руки, сжимающей посох. 1880-е. Этюд для картины «Христос и грешница (Кто без греха?)»
Рис 16 Василий Поленов Этюд кисти левой руки.1904.
Эти этюды дают плодородную почву для различных рассуждений, включающих вопрос о выборе художником объектом рисования только кисти, а не портреты персонажей целиком. Причём средний палец пожилого человека, сжимающего посох, явно с дефектом, ибо не сгибается в ногтевой фаланге.
Вторая кисть, если это тоже только этюд, возможно, указывает на что-то важное в картине. Возможно, эта рука указывает на кого-то или на что-то. Возможно, узнаёт, обличает или даже обвиняет кого-то. Но всё дело в том, что кисть левой руки, изображенная художником, и является самостоятельной оригинальной картиной. Просто кисть левой руки с указывающим жестом. С прекрасной анатомической достоверностью знающего человека. Причуды мастера.
***
Рис 17Пабло Пикассо. «Старый гитарист». 1904
Весьма любопытна и несколько необычна картина для разнообразного Пикассо из его «голубого периода». Старый гитарист слеп, а его пальцы такие тонкие, что напоминают кости, похоже, не только потому, что Пикассо в это время увлечён живописью Эль Греко, но и потому что старик постоянно недоедает и всегда голоден. Его одежда ветха, даже видна грубая прореха на его скудной одежде, подтверждая предположение. Нет уверенности в том, жив ли вообще персонаж, и возникает вопрос, теплится ли в этом старике жизнь, хотя на этой картине ещё возможно звучит музыка. Грустная, но эстетически и сюрреалистически смотрится едва живой старый гитарист, не выпускающий из рук свой музыкальный источник его существования…
***
Рис 18 Джон Уильям Уотерхаус. «
Моя сладкая роза». 1908
(«Душа розы»).
Эта картина написана под впечатлением от поэмы Альфреда Теннисона «Мод»: в которой рассказывается о любви бедного и почти безумного молодого человека к дочери богача, её и зовут Мод. Английский художник Уотерхаус, по сути, иллюстрирует единственную строчку из поэмы: «И пылание розы вошло мне в грудь, затопляя душу мою» (в оригинале: And the soul of the rose went into my blood, перевод Григория Кружкова). В поэме аромат роз вдыхает молодой человек, но Уотерхаус предпочитает изобразить рыжеволосую красавицу, чей румянец так гармонирует с лепестками цветов. Изящной рукой девушка притягивает розу к себе — будто голову возлюбленного для поцелуя.
Рис 19 Вильям Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850
И снова картина, иллюстрирующая литературное произведение. На этот раз — «Божественную комедию» Данте. В десятом рву восьмого круга (а ров предназначен для алхимиков, фальсификаторов и фальшивомонетчиков), Данте в сопровождении Вергилия наблюдает бой между двумя прОклятыми душами: Джанни Скикки, который выдал себя за покойного богача, На картине Бугро покойник и богач Джанни Скикки яростно бросается на своего тоже усопшего соперника -еретика и алхимика Капоккио, атакует и кусает его в шею. Художник великолепно передает это нападение посредством изображения мышц, нервов и сухожилий конечностей и всего тела, не преувеличивая и не искажая структуру мышц. Какие реалистичные и естественные позы и положения рук, где каждая выполняет свою роль!
. Эти тщательно прорисованные мышцы и сухожилия торса и конечностей произвели бы фурор на конкурсе бодибилдеров, а не в аду, где только предположительно находимся по сюжету картины..
Рис 20 Виктор Попков. «Семья Болотовых».
В бесхитростной жанровой картине современного художника Виктора Болотова показана бытовая семейная сценка, в которой руки отца и матери направлены на то, чтобы успокоить расшалившегося малыша. И кроме того между отцом и матерью ребёнка чувствуется некоторый пустяковый конфликт. Широкая большая мужская ладонь с добрым шлепком или толчком направляет малыша к матери, дабы она его приняла и утихомирила. Обе руки мамы тепло и нежно охватывают ручонки мальчика и притягивают его к себе. Всё устаканится в этой семейной «трагедии» буквально за несколько минут, ибо мальчик почувствует, что руки мамы и папы хотят ему помочь и снять напряжение и погасить маленькую злость или обиду. Без этих рук не было бы ни картины, ни её сюжета…
***
Всем известна легенда о Самсоне, который был библейским героем и защитником еврейского народа от филистимлян, обладавшим недюжинной силой, заключённой в его волосах. Его любовница филистимлянка Далила по наущению своих соплеменников узнала правду о происхождении его силы, предала его, усыпив, и выдала филистимлянам, которые срезали во сне его пряди, источник силы Самсона, после чего смогли пленить и ослепить.
Эта история дала возможность художникам, которых заинтересовал сюжет, показать борьбу Самсона с филистимлянами и обратить внимание на движения и рук участников борьбы между ними, а также поведение самой Далилы и роль её рук.
Сюжет был использован несколькими выдающимися художниками. Причём каждый рисовал эту сцену, сообразуясь с личными представлениями, совершенно не считаясь с её первоисточником…
Отсюда становится понятными разница в описании рук и жестов предательства всех персонажей, участвовавших в реализации задуманной подлости Далилы, поддавшейся ухищрениям филистимлян.
Проследив и сравнив различные изображения одного и того же события разными художниками, зритель может сопоставить картину предательств а, борьбы и её исхода показанные художниками по их личным впечатлениям и рисункам. Особенно интересны движения и жесты рук каждого из участников действа. Жаль что это не видео, но и так многое понятно…
Рис 21
Самсон и Далила, 1629-1630, Рембрандт, Gemäldegalerie, Берлин
На картине Рембрандта, написанной ретроспективно, позже других, Далила якобы удивл
ена приходом человека с ножницами (а за ним уже виднеется фигура первого филистимлянина с оружием). Самсон ещё спит в её объятиях, а она вроде не помнит о своём предательстве и кажется, что руки Далилы защищают волосы Самсона. У неё есть еще немного времени перед тем, как свершится непоправимое. Далила переживает тяжёлый психологический стресс и её беспокойные руки наряду с выражением лица это подтверждают. Не в этом ли гуманизм автора картины. Ведь она участница заговора и предательница своего любовника.
***
Рис 22 Самсон и Далила, 1604-1614, Питер Пауль Рубенс, Cincinnati Art Museum, Цинциннати
В европейском искусстве Далила имела славу роковой женщины. Она ведь только усыпила и выбрала пучок искомых волос, но отрезала их вовсе не она. Поэтому и главная, но и не единственная виновниц содеянного злодейства, по мнению некоторых критиков картин…
На картине видна только левая рука Далилы. Очевидно та, которая отсчитала семь нужных кос из копны волос Самсона, которые и был главным средоточием его силы. Наперсницы помогают перебирать локоны, чтобы не ошибиться. Самсон ещё сладко спит на коленях Далилы, но на её лице появляются нотки сомнения. Мощные руки спящего Самсона полностью расслаблены и свисают, как плети, опираясь о пол. Пальцы кисти согнуты вовнутрь из-за вынужденного их положения. Он расслаблен и безопасен.
Рис 23 Самсон и Далила, 1618-1620, Антонис ван Дейк, Dulwich Picture Gallery, Далвич
изображает Самсона за несколько мгновений до пробуждения. Филистимляне уже здесь, рука человека, принесшего ножницы, почти коснулась волос Самсона. Женщины на заднем плане замерли в ожидании. Правая рука Далилы безвольно опущена, а левая, будто машинально участвует в поиске и опознании нужных локонов для отсечения.
А что же Далила?
Ван Дейк заливает ее фигуру светом, привлекая к ней все наше внимание. Правая рука Далилы касается волос Самсона, а левая словно просит подождать еще мгновение. Она не сводит глаз со своего любовника. Художник будто хочет показать нам, что Далила испытывает сомнения в правильности своего поступка, пытаясь оттянуть роковое событие. Но жестокости и торжества в её лице и у этого художника нет. В правой руке филистимлянина уже видны ножницы, а левая кисть готова зажать локоны и приготовиться к их отсечению
В следующей картине 1619, Гверчино, Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк Самсон, уже схваченный филистимлянами, сопротивляется их попыткам его одолеть и пленить. Не могу не обратить внимание и не согласиться с автором картины в показе не очень мускулистого и тщедушного торса Самсона, не соответствующего его образу в дитературе.
Гверчино, художник Болонской школы, показывает нам момент ареста только что проснувшегося Самсона: Перед зрителем разворачивается сцена битвы без правил, когда не менее, чем «трое на одного» с впечатляющей игрой рук. Кулаки филистимлян направлены на главного героя, рука одного из них пытается схватить силача за голову, но не может удержать его за только что состриженные волосы.
Правой рукой, которая охвачена несколькими рукамиСамсон отталкивает нападающих, а левым локтем опирается на колени предавшей его Далилы, на которых он сладко спал еще минуту назад. Далила с равнодушным выражением лица с силой отодвигает локоть Самсона, пытаясь вытащить ткань, в которую, вероятно, завернуты его волосы.
***
Жесты пальцами и позы имеют также свою давнюю историю. Они были предшественниками речи у первобытных людей, так как были проще, понятнее и легче воспроизводимыми. Они сохранились и по сей день, хотя стали многозначительнее, содержательнее, порой тривиальными и непристойными … Однако ни одного живописного полотна с изображением жеста пальцев или рук, мне не удалось обнаружить, хотя описаний много.
***
Нравится