Акафист второй Пресвятой Богородице пред иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская
Разрешено Издательским Советом Русской Православной Церкви для келейного чтения
Кондак 1
Избранная от всех родов Заступнице вселенныя, похвальный глас Твоих рабов приемши, Всеблаженная, избави нас от всяких бед, да пред иконою Твоею и мы архангельский привет поем усердною душею:
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Икос 1
Архангел Божий Гавриил, началовождь Небесных Сил, предста Тебе, Отроковице, Совет Превечный открывая и еже «Радуйся» вещая: «Ты Мати будеши Владыце». Тому последующе верно, дерзаем вси нелицемерно воспети радостный сей глас Тебе, молящейся о нас:
Радуйся, рождшая Жизнь всем утробо; радуйся, грешнаго мира спасение.
Радуйся, Сын Твой воскресе от гроба; радуйся, Евиных слез избавление.
Радуйся, древняго змия поправшая; радуйся, узы греха растерзавшая.
Радуйся, радость женам несказанная; радуйся, Божия милости дверь.
Радуйся, Ангелов песнь непрестанная; радуйся, Богу избранная Дщерь.
Радуйся, твари всея ожидание; радуйся, грешником всем упование.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 2
Видяще образ Твой сей «Умиление», токи целебныя всем источающий, тепле к нему притекаем смиреннии, в нуждах и скорбех спасения чающе. Ты же Христа умоли, яко Мати, всяко прошение нам даровати, яко да присно Тому воспоим песнь благодарну пред образом сим: Аллилуиа.
Икос 2
Разум небесный стяжа Серафим, тяжким недугом лежа одержим; Тя бо моляше болезнь исцелити. Ты же, Благая, пришедши во сне, кротце предстала ему в тишине, отроку жизнь обещавши продлити. Темже, от смерти Тобою спасенный, сладце воспе Серафим умиленный:
Радуйся, высшая неба небес; радуйся, Мати Господня святая.
Радуйся, рождшая Бездну чудес; радуйся, стамно щедрот всезлатая.
Радуйся, Ты бо нам милость являеши; радуйся, всяку болезнь исцеляеши.
Радуйся, душ и телес врачевство; радуйся, падших благое возстание.
Радуйся, горних умов торжество; радуйся, грешников к Небу воззвание.
Радуйся, Бога за нас умоляеши; радуйся, вражию сеть сокрушаеши.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 3
Силою Вышняго дивно храним, в силу от силы в душе преспеваше в юности чистей святый Серафим. В храм Пресвятыя усердно хождаше и, умиленно молитву творя, сердцем хвалу во псалмех восписуя, Бога Всещедраго благодаря, присно пояше Ему Аллилуиа.
Икос 3
Имея Тя Спутницу верную в жизни, остави избранник Твой юный отчизну, в обитель Саровскую путь направляя. Слагая бо в сердце Твоя словеса, отечество мняше свое Небеса, пустынных живот на земли ублажая. И, слышав: «От нашего рода есть сей», Тебе воспеваше, надежде своей:
Радуйся, веры звездо путеводная; радуйся, Кормчая жизни моей.
Радуйся, Спутнице, к Богу доходная; радуйся, крове от бури страстей.
Радуйся, к Богу бо нас управляеши; радуйся, душу спасти вразумляеши.
Радуйся, правды стезе незаблудная; радуйся, мосте, горе возводяй.
Радуйся, нищим Помощнице чудная; радуйся, венче, сердца веселяй.
Радуйся, в Царствие нас призываеши; радуйся, двери рая отверзаеши.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 4
Бури житейския скоро спасает Божия Мати вдовицу блаженную, жребий вручити ей Свой обещает, землю возделати благословенную. Темже, Пречистыя воли послушна, в путь неизвестный отходит вдовица, претерпевающи вся благодушно, дондеже в жребий святый водворится, Девы глагола в терпении ждущи, Богу же Сыну прилежно поющи: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша вдовица глагол долгожданный, в тонцем дремании ей провещанный: «Зде есть в Дивееве место Мое, зде есть Мой жребий четвертый избранный, зде ты положиши кости твоя, девам пристанище прежде создавши». Темже вдовица, от ложа воставши, Матери Света за радость святую светло поет похвалу таковую:
Радуйся, Света обитель блаженная; радуйся, Богом избранный удел.
Радуйся, скиние Бога священная; радуйся, добрых сокровище дел.
Радуйся, милости море безбрежное; радуйся, душ тишино безмятежная.
Радуйся, вдов к чистоте окормление; радуйся, девства сосуде драгий.
Радуйся, в старости сил укрепление; радуйся, в юности жезле благий.
Радуйся, Дево Марие нетленная; радуйся, Господом благословенная.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 5
Божия Матере гласу внимающи, храм Ея имени вдова созидает; малое стадо сирот собирающи, во благочестии тех возращает. Тако в Дивееве Божие семя в добрую землю вложися во время, плод же в терпении свой принесе, яко да мы от плода днесь вкушающе, Матерь Благую Творца небесе благодарим, о Ней песнь воспевающе: Аллилуиа.
Икос 5
Видевши первоначальница мати, яко обитель начат возрастати, Девы Марии словес в исполнение, малое стадо свое поручает старцем Саровским и мудро вверяет паствы духовное все окормление. И, преспевающи в жизни своей, благодарящи источник чудес, Деву Марию, за помощь с Небес, песни слагает похвальныя Ей:
Радуйся, тихая наша отрадо; радуйся, имя Тебе Умиление.
Радуйся, Мати словеснаго стада; радуйся, места сего прославление.
Радуйся, нам бо покров простираеши; радуйся, нас ко Христу собираеши.
Радуйся, девам Ты светлый чертог; радуйся, сирых от бед ограждаеши.
Радуйся, Тя бо послушает Бог; радуйся, плачущих всех утешение.
Радуйся, немощи наша терпящая; радуйся, нас во благих богатящая.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 6
Бысть проповедница милостей всех в своем житии Александра честная. Божие Имя всегда во устех, в сердце и мысли молитва святая. Слезныя токи Тебе приношаше, Тя, Живоносный Источниче, чтущи, труд же дневный неустанно творяше, духом горящи и Богу поющи: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиявающи свет благодати в дивном Дивееве, Божия Мати Свой омофор простирает над ним, козни врага и наветы людския, немощи духа и страсти плотския, нужды, обычныя людем земным, — вся утоляет Царица благая, скоро Своим сиротам помогает. Темже, поюще Тоя чудеса, радостно рцем Ей сия словеса:
Радуйся, свете спасения благостный; радуйся, чистых сердец красото.
Радуйся, совести мире, всем сладостный; радуйся, духа любве широто.
Радуйся, цветниче благоухающий; радуйся, жезле, враги устрашающий.
Радуйся, в немощи помощь всесильная; радуйся, в скорби утехо с Небес.
Радуйся, в скудости пище обильная; радуйся, вышшая всяких словес.
Радуйся, Божий бо гнев утоляеши; радуйся, милость на нас призываеши.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 7
Хотящи оставити мир сей растленный, блаженная вкупе сирот собирает и Матере Бога удел, ей врученный, Пахомия старца блюсти умоляет; Пречистыя образ на перси приемлет и в руце Владычицы дух предает. Исполненный скорби Пахомий ей внемлет и песнь ей надгробную сице поет: Аллилуиа.
Икос 7
Новый Дивееву Ангел хранитель, жребия Девы и дев устроитель, послан Пречистою бысть Серафим. Купно с прехвальным Петром, с Иоанном, в келлии Дева предста несказанно, светлая, с мучениц ликом святым, благоухающи миром небесным. «Дев ты Моих не остави», — вещает, помощь ему по вся дни обещает, он же приносит Ей дар свой словесный:
Радуйся, славо пророков прекрасная; радуйся, крине удолий рая.
Радуйся, мучениц песнь велегласная; радуйся, стершая слезы моя.
Радуйся, грешных молитв не забывшая; радуйся, сирых Твоих посетившая.
Радуйся, наша пред Сыном Споручнице; радуйся, с Богом принесшая мир.
Радуйся, душ Жениховых Обручнице; радуйся, Двернице званным на пир.
Радуйся, тайны от века явление; радуйся, Дево, Тебе мое пение.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 8
Странных видений причастник блаженный, благостный старец отец Серафим к сердцу приемлет завет незабвенный Девы Марии и, Ею водим, девам обитель особую строит; меру соборному храму дает, место святое канавкой обводит, паству Пречистыя верно пасет, правило жизни и чин полагает, Богу неленостно пети внушает: Аллилуиа.
Икос 8
Всецелым умом ся Христу сраспиная, блаженства рая на земли предвкушая, пояше святый, яко благ тех виновней, Марии, родившей нам Спасшаго нас, архангельский Той, еже «Радуйся», глас прилежно всегда с простотою сыновней. Тому подражая, Мариин удел доныне обходит свой древний предел, хвалу Богородице Деве поя, да радости будет причастник Тоя:
Радуйся, о Богородице Дево; радуйся, рождшая Спаса Христа.
Радуйся, Бога вместившая в чрево; радуйся, плод Твой нам Путь живота.
Радуйся, радостей вечных виновная; радуйся, славо и радость церковная.
Радуйся, девственниц чистых венчание; радуйся, иноков щедрая Мати.
Радуйся, матерей всех величание; радуйся, доме, исполнь благодати.
Радуйся, стрелы во дни угашающи; радуйся, страхи в нощи прогоняющи.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 9
Всяких Сил ангельских, Дево, превысшую, хвалят немолчно Тя наша сердца, светлостей солнечных истинно чистшую, Тя величает вся тварь без конца. Ты же Ходатаица за нас буди к Сыну и Богу в день страшный Суда; грешных молений тогда не забуди, пети сподоби нас Богу всегда: Аллилуиа.
Икос 9
Витий многогласных не может язык воспети достойно Твой сладостный лик, о Дево и Мати Владыки Небес. Даров Твоих чудных и сил умножение сердца исполняет росы умиления, дает очесем всех источники слез. Твой образ святый со свещею горящею всегда веселяше взор старца молящаго, егда на колена склонився пред ним, усердно хваляше Тя пением сим:
Радуйся, всех безнадежных надеждо; радуйся, сердцу росо умиления.
Радуйся, правды лишенных одеждо; радуйся, всем нам источник спасения.
Радуйся, демонский лик низлагаеши; радуйся, грозно бесом запрещаеши.
Радуйся, духом унылых возстание; радуйся, палице спящим во зле.
Радуйся, стропотных душ наказание; радуйся, вся бо возможна Тебе.
Радуйся, в горьких работах всем сладость; радуйся, Мати, скорбящим всем радость.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 10
Спасительно постными сеяв слезами, жнет в радости старец от Девы вещание: «Ты скоро, любимиче, будеши с нами». И духом покоен, в живом уповании, отход свой от мира предуготовляет.
Устав свой молитвенный и наставления хранити сирот своих он поучает: «От днесь вам Благая едина хранение; вы многия пестуны имате, чада, отец же не будет разве мене, на гробе моем ищите отрады, и в нуждах и в скорбех идите ко мне; и верую, даст вам Господь утешение, да присно восходит от вас Ему пение: Аллилуиа».
Икос 10
Стена еси девам, Пречистая Дево, от вражиих козней, от нужды и гнева, Тебе бо вручи нас святый Серафим. И в час испытания дух наш смятенный к Тебе мы возносим в молитве смиренней: о, буди Помощница сирым Твоим, да весело хвалим Тя, Присноблаженную, всемирную славу, хвалу неизменную:
Радуйся, верных Твоих утверждение; радуйся, крепкая сирых стено.
Радуйся, Церкве святыя хваление; радуйся, горним умом глубино.
Радуйся, цвете наш неувядаемый; радуйся, граде Царя прославляемый.
Радуйся, лествице, к Богу возведшая; радуйся, облаче легкий Христов.
Радуйся, росу руно произведшее; радуйся, всем Ты готовый покров.
Радуйся, наша надеждо известная; радуйся, дев похвало неневестная.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 11
Пение всякое днесь побеждается множеством благодеяний Твоих; милость Твоя на весь мир простирается, славо небесных и радость земных. Гласа бо Матере богоприятнаго Сын Твой послушает, Дево, всегда. Радость всем радостем Ты, Благодатная, — звати мы не умолчим никогда. Тако бо зваше Тебе преподобный, Богу поя, наш предстатель загробный: Аллилуиа.
Икос 11
Света открыся чертог вожделенный старцу, в молитве к Тебе восхищенну, Дево, пред образом сим «Умиление». В руце пречистеи душу святую Ты восприяла еси во иную жизнь безконечную в райских селениях. Плакаху чада, отца их лишенная, новым же знанием умиленная милости к старцу Твоей, растворяюще слезы надгробныя песнею красною, Тя величаху хвалою согласною, Матерь едину Тебе разсмотряюще:
Радуйся, темныя власти стенание; радуйся, праведных душ торжество.
Радуйся, вратников ада рыдание; радуйся, Тя бо поет естество.
Радуйся, князя мытарств низложившая; радуйся, демонов гордость смирившая.
Радуйся, имя, святым вожделенное; радуйся, в смертный Помощнице час.
Радуйся, радость нам неизреченная; радуйся, в час той услыши наш глас.
Радуйся, наших сердец умиление; радуйся, Бога умилостивление.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 12
Благодатный залог в ограждение, чадом дивеевским старец остави образ Пречистыя сей «Умиление». Сам же пресветло ликуя во славе, Матерь Небесную молит усердно сирых его соблюсти милосердно, да не воздремлют уныния сном, но да елеем свещу напояюще, внидут в чертог со своим Женихом, вечную Ангелов песнь воспеваюше: Аллилуиа.
Икос 12
Поем днесь Твою, Богородице, славу и милость ко грешным, на бесы державу; вси празднуем светло Твоя чудеса. Безмерно Тя всю освятив, Непорочная, Бог людем постави Тя в крепость всемощную: Тебе бо внимают Того ушеса. Тобою спасаеми вси ежечасно, приносим Ти песнь таковую согласно:
Радуйся, жизни сокровище вечныя; радуйся, правды ковчеже святый.
Радуйся, людем хвало безконечная; радуйся, свещниче веры златый.
Радуйся, Божие благоволение; радуйся, всех человеков спасение.
Радуйся, мученик всех дерзновение; радуйся, песнь преподобных Твоих.
Радуйся, праведных жен украшение; радуйся, краю желаний благих.
Радуйся, церкве хоругвь пречестная; радуйся, грешным нам Мати благая.
Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная.
Кондак 13
О Мати Всепетая, всем во спасение даждь, Всеблагая, сердец умиление, да Божиим страхом всегда ограждаеми, избегнем губительных сетей борца, и тако Твоими мольбами спасаеми, во веки восхвалим благаго Творца: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Архангел Божий…» и 1-й кондак «Избранная от всех родов…».
Молитва
О Пресвятая Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость вместо печали даруй.
И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякия беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в бесконечныя веки. Аминь.
Источник: //azbyka.ru/days/caa/588
История образа Пресвятой Богородицы Умиление
Первоначально святыня выполнялась на холсте, укрепленном на кипарисовой доске. Этот образ особо почитал монах Серафим Саровский, который умел видеть душу всякого человека и просить исцеления для каждого. Он молился перед этим ликом чаще всего, с возведенными к небесам руками. Святой прожил долгую жизнь и закончил свой земной путь в молитве перед изображением Защитницы. Серафим завещал этот лик Дивеевскому храму, располагающемуся недалеко от его скита.
Интересно! Лампадное масло, горящее возле облика Девы Марии, приобретало целебные свойства. Святой Серафим часто использовал это божественное средство, чтобы избавить многих несчастных от различных хворей.
Патриарх московский Алексей II получил «Умиление» в 1991 г. Святой образ Богородицы поместили в патриаршем монастыре. Каждый год лик выносят для поклонения в Богоявленный собор, вмещающий большое количество верующих.
Этот день считается праздничным: священнослужители облачаются в соответствующую одежду и несут торжественную службу. В дни 22 декабря, 1 августа и 10 августа в монастырях нужно ставить свечи перед Девой Марией с просьбой о здоровье близких, а также петь акафист (хвалебный хор). Икона Божией матери «Умиление» призвана вселять кротость и духовное смирение всем прихожанам.
«УМИЛЕНИЕ» СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ
Молитва акафист умиление божьей матери значение
Религиозное чтение: молитва акафист умиление божьей матери значение в помощь нашим читателям.
В христианской вере почитается множество икон Пресвятой Богородицы, которая изображена как с Младенцем, так и без него. Одной из них, глубоко почитаемой, является икона Умиление.
Описание иконы
Изображается Дева Мария на такой иконе по пояс, со сложенными крестообразно руками, как будто в молитве. Глаза ее опущены вниз, а голова слегка наклонена в сторону.
Икона изображает радостное событие, когда Пресвятая Дева Мария узнала от архангела Гавриила, который явился ей ночью, что родит Сына Божьего.
Изображение пронизано радостью и кротостью, именно теми чувствами, которые испытывала Дева Мария в тот момент.
Также существует икона «Умиление» где Матерь Божья изображена с Младенцем, которого держит на руках, а ее голова в любви и радости наклонена к нему. Маленький Христос также тянется руками в Богородице и приникает щекой к ее щеке. Эта икона пронизана теплотой и любовью, какая бывает только между матерью и младенцем.
Изначально икону написали на обычном холсте. Он был прикреплен к доске, сделанной из тонкого дерева — кипарис. Спустя время, она была вручена в качестве подарка Преподобному Серафиму Саровскому, глубоко почитаемому святому на Руси. Николай ІІ стал дарителем этой иконы. Она изображалась в пышных одеждах, а весь ее лик светился кротостью и радостью.
Именно перед иконой «Умиление» Серафим Саровский молился чаще всего. Также часто он поднимался на камень с возведенными руками к небу и мог часами стоять в неподвижной молитве. Его любили все лесные звери, говорят, что он даже кормил дикого медведя с рук и тот на него не разу не напал.
Масло, которое горело в лампадке перед святым образом и вовсе обладало чудодейственной силой. Именно им Преподобный начал лечить и исцелять людей.
Серафим Саровский прожил долгую жизнь и представился перед этой иконой в молитве. Его нашли монахи, которые приходили в Преподобному в скит.
Он стоял на коленях перед иконой «Умиление» со сложенными в молитвенном жесте руками.
После своей смерти, он завещал эту икону Дивеевскому монастырю, который находился недалеко от его скита.
В 1991 году, в Москву Патриарху Алексею ІІ была передана икона «Умиление». После чего ее разместили в патриаршей церкви.
Ежегодно, для поклонения, эту икону торжественно переносят в Богоявленский собор, в котором собирается большое количество верян. В этот день перед иконой проводят особую службу, и сами служители церкви облачены в праздничные одежды.
Спустя время, с этой иконы начали рисовать и делать огромное количество копий, которые также творили чудеса среди христиан.
Праздник в честь иконы «Умиление»: когда и как проводят?
В честь Дивеевской иконы Божьей Матери Умиление, глубоко почитаемой в храмах всего православного мира, устраивают празднования, которые трижды в год проводятся в разное время.
22 декабря празднуется день преподобным Серафимом Девической Мельничной общины. Также празднование припадает ежегодно на 1 и 10 августа по новому стилю.
В эти дни принято в храме ставить свечи перед иконой за здравие своих родных и близких, читать акафист и специальные молитвы, а также понимать, что кротость и смирение перед волей Божьей, которые проявила Дева Мария, должны поселиться в сердцах каждого православного христианина.
Значение иконы Умиление Богородицы
Данная икона по праву считается женской.
- Перед ней молятся о сохранении чистоты, невинности, нравственности.
- Также перед Святым образом просят заступничества и терпения в житейских ситуациях.
- Икона показывает, что перед любой вестью, необходимо проявлять кротость и встречать любые испытания со смирением.
В чем помогает икона Умиление Божьей Матери
В первую очередь, чудотворный лик помогает болеющим избавиться от любых хворей и напастей. Также икона способна утешить мятежную душу и унять дурные мысли и любые психические расстройства. Если у девушки не получается долгое время зачать ребенка, также проводиться молебен перед святой иконой. Как правило, после этого все получается, и пара узнает о радостной вести.
В случае, когда долгое время девушка не может найти достойного спутника жизни, также прибегают к помощи святого образа. Но стоит также помнить, что каждый человек имеет свою, так называемую, икону.
Если увидев этот лик в душе что-то отзывается, стоит чаще читать перед ним молитвы, ставить свечи и заказывать молебен. Иногда икона Умиление может быть знамением и явиться женщине или мужчине во сне.
Это всегда предзнаменовало добро и радость, которая в будущем случалась в жизни человека.
Многие православные христиане придают огромное значение данной иконе.
Образ пронизан смирением и любовью, а светлый и радостный лик Богородицы, способен унять самые злые и тяжкие мысли человека, при одном только виде на это изображение.
Перед иконой необходимо также усердно молиться если человек потерял радость жизни и не видит своей дальнейшей дороги. Нужно не отчаиваться, а смиренно принять свой крест, как это в свое время сделала Богородица.
В каких храмах на сегодняшний день находится икона «Умиление»
В соборе Серафима Саровского находится та самая икона, которая была преподнесена в качестве подарка Преподобному Николаем ІІ. Сам собор построен в Голицыно. Данная икона была написана в позапрошлом XIX веке. Более сорока лет она находилась в доме художника, который ее написал.
Но со временем, когда начали возводить собор Преподобного Серафима Саровского, художник передал икону именно ему в Голицыно.
В Троицком соборе Серафимо-Дивеевского храма тоже находиться один из наиболее почитаемых и значимых ликов Пресвятой Девы Марии. В честь него был освящен предел.
В конце ХХ века монахинями монастыря был написан этот святой образ, который прославился множеством совершенных чудес по молитвам мирян перед образом Богоматери.
Именно в честь этой иконы были определены особые дни ее почитания. По новому стилю они припадают на 28 июля и 9 декабря. Перед святым ликом каждое воскресенье проводят Параклис, церковные песнопения.
Еще один почитаемый образ, который широко известен среди православных христиан, находится в Патриаршем Богоявленском Соборе.
Чудеса, сотворенные образом Умиления Пресвятой Богородицы
В летописи 1337 года описывается случай, которые произошел в Новгороде. В те времена в городе был ужасающий мор, который ежедневно забирал большое количество человеческих жизней. Придя в отчаяние, весь оставшийся народ прошествовал в Троицкий собор.
Так христиане начали слезно воздыхать и вопить о спасении, читая молебен, которая бы спасла их город от жестокой болезни. После их отчаянный молитв, эпидемия отступила, а в память этому событию начали ежегодно совершать в Троицкую обитель крестный поход.
Был и другой случай явления чуда, который также произошел в 1337 году, 8 июля. В тот день из лика Пресвятой Богородицы начали течь слезы, а само изображение воспаряло в воздухе, как будто поддерживаемое неведомой силой.
После этого случая созвали духовенство и провели крестный ход для проведения службы в Троицком соборе.
Также не единожды были случаи полного исцеление онко больных людей, которые усердно молились перед иконой, находящейся в семье Виктора и Наталии Ремезовых, в поселении Локоть, Брянской области. После того, как одна женщина долгое время пламенно молилась перед образом, ей отменили предстоящую операцию по удалению опухоли, ведь ее попросту не нашли. Она бесследно исчезла.
- Икона Божьей Матери «Остробрамская»
- Иверская Икона Божьей Матери — подробнее здесь
- Семистрельная Икона Божьей Матери — //bogolub.info/semistrelnaya-ikona-bozhej-materi-znachenie-v-chem-pomogaet/
Молитва иконе Умиление Пресвятой Богородицы
О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.
И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.
Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминъ.
Каждая икона Богоматери помогает в самые тяжкие минуты как одного человека, так и всего православного общества в целом.
Дева Мария является первой молитвенницей и защитницей рода христианского перед Престолом Божиим, потому ей принято молится в любых нуждах, душевных терзаниях, болезнях и скорбях.
Она всегда услышит наши молитвы и поможет каждому просящему. Главное верить и возносить пламенную молитву каждый раз, как только человек стоит перед Святым ликом.
Пресвятая Богородица моли Христа Бога спастись душам нашим!
Интересные факты про икону «Умиление»
Его мать осталась невинной девушкой, хотя и родила Сына. Отсюда пошло название иконы
“Невеста неневестная”, которая показывает Марию в моме.
.ИконаБожьейМатери
«
Умиление
» — здесь.
Особенные отношения с БожиейМатерью
пронес он через всю свою жизнь —
икона
«
Умиление
» у Серафима Саровского находилась в келье, он мазал приходивших маслом от лампадки.
ИконаБожиейМатери
«Отчаянных единая надежда» изображает Самого Христа как неразумное дитя, что идет вразрез с православным богословием.
.ИконаБожьейМатери
«
Умиление
»…
В правой руке БожияМатерь
держит свечу — символ непрестанной молитвы.
Икона
была обнаружена в конце 19 в. в г. Угличе.
.ИконаБожьейМатери
«
Умиление
»…
Касперовская иконаБожиейМатери
относится к типу «
умиление
», только в данном случае изображение сделано не в рост, а лишь по плечи. Это очень древний вид, пришедший к нам из Византии.
Его мать осталась невинной девушкой, хотя и родила Сына. Отсюда пошло название иконы
“Невеста неневестная”, которая показывает Марию в моме.
.ИконаБожьейМатери
«
Умиление
» — здесь.
Особенные отношения с БожиейМатерью
пронес он через всю свою жизнь —
икона
«
Умиление
» у Серафима Саровского находилась в келье, он мазал приходивших маслом от лампадки.
ИконаБожиейМатери
«Отчаянных единая надежда» изображает Самого Христа как неразумное дитя, что идет вразрез с православным богословием.
.ИконаБожьейМатери
«
Умиление
»…
В правой руке БожияМатерь
держит свечу — символ непрестанной молитвы.
Икона
была обнаружена в конце 19 в. в г. Угличе.
.ИконаБожьейМатери
«
Умиление
»…
Касперовская иконаБожиейМатери
относится к типу «
умиление
», только в данном случае изображение сделано не в рост, а лишь по плечи. Это очень древний вид, пришедший к нам из Византии.
Источник: //xn——6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-akafist-umilenie-bozhej-materi-znachenie/
Исцеления посланные Пречистой Богородицы иконой Умиление
Судя по рассказу монаха в летописи в 1337 году в славном городе Новгороде зверствовала ужасная болезнь, которая ежедневно пожирала огромное количество людских жизней, и никто не мог найти противоядие от этого смертельного недуга. И когда полностью потерявшие надежду на спасение, собрались все христианские люди и пришли в Троицкий храм, где стоя на коленях и со слезами на глазах начали обращение к Святому лику Пречистой Деве Марии зачитывая молитву о защите от смертельного дыхания мора. И через некоторое время смертельная болезнь была побеждена, а в честь этого божественного чуда люди каждый год делают паломнический поход в Троицкую церковь из Софийского храма.
Случалось и такое, что икона могла слезоточить, одно из таких событий было 8 июля 1337 году, но тогда у Божественного изображение не только были слезы, но вся чудотворная икона висела в воздухе, придерживаемая какой-то невидимой рукой. После такого собрали священнослужителей, которые и пошли в крестовый поход в Троицкий храм для совершение богослужения;
В населенном пункте Локоть, которое расположен в Брянской области существует чудотворная святая реликвия Дивеевской Пречистой Божьей Матери в доме Виктора и Натальи Ремезовых. Как то раз к ним в гости заехала женщина страдавшая онкологическим недугом, и в скором времени ей назначили очень трудную операцию. Девушка очень тщательно и искренне от всей души молилась Деве Марии об излечении своей болезни, и после моления женщина поехала в больницу для подготовки к операции. Но после прохождение ультразвукового обследования, удивлению врачам не было предела, потому как УЗИ показало, что раковое образование исчезло, и страдалица стала абсолютно здоровой.
В наиболее трудные и сложные для себя и государства в целом времена люди подавали прошения с помощью молебнов к небесным силам. Наиболее почитаемой в народе стала популярностью стал Святой образ Пресвятой Богородицы «Умиление», который славиться такими чудесами как: Богородица при помощи это иконы дарует выздоровление, поддержку и подбадривает страдальцев, делит с ними радость исцеления и облегчает их страдания, гордится неограниченными способностями Божьего сына.
В 1581 году Святой образ защитил от опасности город Псков, во время осаждения его поляками. По легенде, в церковь упал пушечный снаряд, но ни икону не тронул, ни людей, которые были рядом, не зацепило. Спустя еще два десятилетия, Святой образ Богородицы Умиление, во время военного конфликта 1812 года, уберегла ещё одно русское селение – Полоцк. Исход того происшествия был настолько важен, что начиная с того момента 7 октября каждый года празднуется праздник в честь иконы.
Начиная с середины 16-го столетия в Псковский храм направлялся поток верующих людей, которые шли за выздоровлением, добрым напутствием и советом в различных делах. Древние записи хранят имена тех людей кому помог Святой лик Богородицы «Умиление».
Слава Небесного образа – Целительница — прочно вошла в жизнь людей. У незрячих с рождения или по нелепой случайности потерявших зрение, оно возвращалось. Страдальцы, которые не могли вставать на ноги и ходить, чудесным образом исцелялись. У людей, которых не было дара речи, он появлялся. Все эти случаи и многие другие чудеса оставались в памяти людей и передавались от человека к человеку, а священнослужители в храмах фиксировали все эти случаи для последующих поколений – во имя славы Божьей. Однако чудесные события не заканчиваются и в наше время. Православные верующие полностью убеждены: Прошение поданное Святому образу «Умиление», зачитанное искренне и от всего сердца, способно на многое. В особенности если это молитвы за своих родственников и ближних, за своих родителей и детей, о здоровье и благоденствие. Также Святой лик способен сменить гнев на милость тех людей, которые на вас сердиты. С помощью её влияния проще помирится с близкими и родными людьми, приобрести душевный покой и гармонию. Именно поэтому не и называют Святой образ Богородицы «Умилением».
Кроме иконы, находящийся в Пскове, в русских соборах и обителях находится очень много различных икон Богоматери «Умиление».66696666666666666665656 Это свидетельствует о великом почтении к этому божественному изображению. Так же, были случаи, когда Матерь Божья сама представлялась немощным и болящим или в сновидениях или ж явственно и советовала, перед каким образом необходимо подать прошение, чтобы избавиться от болезни, и где этот образ находиться. И действительно страдальцы ехали в сказанное место, замечали образ, о котором рассказала им Божья Матерь, обращались к ней и сразу ж исцелялись. Очень много людей вылечились именно таким образом- молитвой перед Святыми образами Пресвятой Богородицы.
Акафист и молитва иконе Божией матери «Умиление» (Серафимо-Дивеевская)
Многие люди приходят к святым образам за помощью и укреплением своей веры. Именно по этим причинам и читается акафист иконе Божией Матери «Умиление».
Святой образ изображает красивую деву Марию, которая склонила голову и прижала руки к сердцу. Весь ее вид говорит о смирении и послушании, она как бы представляет всю квинтэссенцию женской мудрости и доброты.
Ведь не зря она считается покровительницей и помощницей всех девушек и молодых женщин.
В чем помогает икона
Акафист иконе Божией Матери «Умиление» читается обычно в дни памяти: 1 и 10 августа.
Просят же Богородицу «Умиление» о разном:
- о спасение мужа и родных;
- о счастливом браке;
- о большой семье;
- о даровании Господом детей;
- о счастливой судьбе дочек;
- о сохранении душевной красоты;
- о женской мудрости.
Еще молитвы о счастии в браке:
Ни одну молитву Богородица не оставляет неуслышанной и за все ходатайствует перед Господом. Но прежде чем молиться ей, следует помнить, что красота душевная и спасение важнее всего остального, и именно об этом следует молиться в первую очередь.
Икона «Умиление»
Местонахождение иконы
Находится она вместе с другими реликвиями в имении Патриархов Церкви в городе Москва. Ежегодно во время празднования Похвалы Пресвятой Богородицы ее выносят и размещают в Богоявленском соборе, чтобы люди могли прийти и поклониться.
Дева Мария на иконе нарисована по пояс, со склоненной головой и сложенными крестом руками на груди. Характерной особенностью образа является отсутствие младенца Христа у нее на руках, поскольку лик изображает момент принятия Благой Вести девой Марией. Когда архангел Гавриил сообщил ей волю Господу. Поэтому Дева изображена смиренной, именно такой она и приняла весть от Господа.
Среди ее списков находится один известный — точная копия хранится в Третьяковской галерее, и каждый посетитель галереи может оценить красоту доски и также прочитать молитву перед ней. Есть и другие списки, которые хранятся в различных церквях.
Совет! Маленькую копию можно приобрести и для домашнего иконостаса.
История появления лика
Написана Дева Мария на холсте маслом и прикреплена на доску из кипариса (67×49 см). Изначально она была во владении святого монаха Серафима Саровского и была одной из нескольких изображений Богородицы, хранящихся у него.
Данная доска была келейной у Саровского, и именно ее лампадным елеем он помазывал приходящих к нему больных. Происходило множество чудес, ведь монах неистово молился за каждого больного, и многие люди получали исцеление после помазания елеем.
Именно монах Серафим назвал изображение «Умиление» или «Всех радостей радость», перед ним же он и умер во время воскресной молитвы 2 января 1833 года.
Все имение после смерти монаха было роздано настоятелем отцом Нифонтом.
«Всех радостей Радость» отошла монахиням в Дивеевской обители, которой при своей жизни покровительствовал святой монах и которой он завещал лик, сказав, что поручает всю общину на попечение этой Царицы Небесной.
Отсюда и пошло теперешнее название доски Серафимо-Дивеевская — от имени первого и второго владельцев.
Несколько десятков лет до Красной революции образ хранился в Троицком соборе этого монастыря, где одновременно проходил реставрацию. Во время нее доску облекли в позолоченную раму, хотя чуть позже императором Николаем Вторым была подарена еще одна риза, украшенная драгоценными камнями.
Драгоценными камнями и жемчугом выложены сияющие лучи, расходящиеся от нимба Девы. Как известно, император и его жена были крайне вовлечены в жизнь Серафима Саровского и даже приняли активную роль в канонизации святого.
Икона имеет множество списков, часть из которых также прославились как чудотворные.
До революции образ единожды участвовал в крестном ходе из Дивеева в Саров во время праздника в честь святого Серафима. Однако с приходом советской власти монахи стали подвергаться гонениям, так в 1927 году был закрыт монастырь, а его настоятель вместе с женой арестованы.
Матушка Александра смогла уберечь некоторые реликвии и после своего освобождения увезла их в город Муром.
Когда она умерла, за реликвиями стала смотреть монахиня Мария и в конце своей жизни передала все патриарху Пимену, который, в свою очередь, передал все на хранение протоиерею Виктору из Кратово.
Храня вещи святого монаха, протоирей и его жена часто становились свидетелями чудесных исцелений больных, приходивших помолиться иконе.
И лишь в 1991 году все вещи Саровского попали к Патриарху Московскому Алексию II и так и остались на хранении в Патриаршей резиденции в Москве.
Явление иконы «Умиление» Серафиму Саровскому
Чем богоугодное умиление отличается от богопротивного
Умиление, как и многие другие человеческие чувства, в нравственном отношении может иметь как доброе, так и дурное наполнение.
Во времена Ветхого Завета для многих представителей Израиля, из-за огрубелости их сердец, богоугодное умиление было чем-то не очень знакомым и не очень понятным.
Просвещая и воспитывая избранный народ, напоминая ему, в чём заключается его миссия и его избранность, Бог отвращал его от соблазнов язычества, попускал бедствия, ниспосылал кары, и через это способствовал (в том числе) возбуждению в них умиления (ср.: «Показалъ еси людемъ твоимъ жестокая: напоилъ еси насъ виномъ умиления» (Пс.59:5)).
Подготавливая Израиль к грядущей встрече со Христом, Бог пообещал через пророка, что с Пришествием Мессии, Он пошлёт дух благодати и умиления на дом раба Своего, Давида. Под действием этого благодатного чувства во Христа должны были уверовать даже и многие из тех, кто участвовал в Его казни и убийстве (Зах.12:10).
Во времена Нового Завета умиление как чувство, основанное на радости от общения с Богом, благоговении и смирении перед Ним как перед Небесным Владыкой, в той или иной степени стало доступно всем истинно верующим христианам. Тем не менее, для того, чтобы постичь это состояние в глубине, от подвижника требуется немало усилий.
Одним из важнейших средств к достижению этого состояния служит отсечение воли греховной, отстранение от суеты мира, искренняя молитва, участие в Таинствах, послушание и доверие Богу.
В случае, если человек не живет в соответствии с нравственным законом, и даже не верует в Бога и Его очищающий Промысл, умиление тоже возможно, например умиление перед идолами, умиление, вызванное порывом определенных страстей (например, любовной страстью или страстью к стяжательству).
Такое умиление способно ещё больше отдалить человека от Бога, взрастить в нём пристрастие (к предмету умиления) или усилить уже пылающую страсть, подчинить его воле злых духов.
Именно о такой, греховной форме умиления сообщает апостол, говоря: «даде имъ Богъ духъ умиления , очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне» (Рим.11:8).
Преподобный Иоанн Лествичник говорит о «блаженной радостной печали умиления». Он пишет: «Размышляя о свойстве умиления, изумляюсь тому, каким образом плач и так называемая печаль заключают в себе радость и веселие, как мед заключаются в сотах… Такое умиление поистине есть дар Господа… Бог утешает сокрушенных сердцем сокровенным образом… В бездне плача находится утешение, и чистота сердца получает просвещение…».
См. РАДОСТОПЕЧАЛИЕ
Песнопение Божьей Матери перед иконой, как правильно читать и заказывать
Святой лик Серафимо-Динеевской святой Пречистой Девы Марии является защитницей всех молодых девушек, которые желают отыскать свою вторую половинку и поженится.
Песнопение к Святому лику Умиление также подают девушки, которые хотят без проблем взлелеять и родить ребенка. Говорят, не помешает и будет служить добрым знаком наличие в доме такого Лика, особенно если среди детей присутствуют девочки. Это обуславливает им хорошую жизнь.
Песнопение перед пречистым ликом надо читать обязательно стоя и с большущим трепетом.
Зачитывать Акафист надо с таких молитв:
• Отче наш;
• Слава Тебе Всевышний наш;
• Небесный вседержитель
• Молитвословие преподобного отца.
После того как святой отец окончил зачитывать акафист начинается молебен Божьей Матери перед иконой умилением и читается еще несколько молитв:
• Славься и Сейчас;
• Достойно быть;
• Песнями Святых Отцов;
• Три раза надо сказать Боже спаси и сохрани .
Молитвенные песнопения можно читать с молитвословов. Особо обожествляемо считается песнопение зачитанное перед святым образом Умиление в период празднование памяти Девы Марии Серафимо-Динеевской. Отмечают такой праздник два раза в год – 1 и 10 августа.
Текст песнопения необходимо произнеси очень бдительно, неторопливо и в полной тишине. Таким способом, человек всецело погружается в состояние увязает в состоянии равновесия и полностью принадлежит вере.
Конечно не запрещается подавать эти молитвы два раза в день, при всем этом молитвословы, которые должны зачитываются в самом начале и в конце можно опустить, если они уже раз были озвучены. Конечно верно зачитывать акафист перед Святым ликом. Однако, если иконы в доме не оказалось, то можно пойти в храм либо определить восток и повернутся туда лицом и зачитать акафист.
На этой иконе Пречистая Дева Мария зафиксированная в самое прекрасное время, еще до того как родила Нашего Спасителя – Иисуса Христа, но уже после того как архангел Гавриил открыл ей ее предназначения.
Этот Святой лик отличается тем, что Богородица изображена с восхищенным выражением лица и пречистым образом. Изображена Пресвятая Богородица с почтительно сложившимися ладонями в молитвенном жесте, со слегка опущенной головой и немного прикрытыми глазами, что в свой черед означает такие качества как воплощение добросердечности, непорочности, терпения и скромности.
Изображена Дева Мария Богородица в тот миг, когда Архангел Гавриил говорит ей о том, что ее предназначение родить Сына Всевышнего.
Сначала Святой лик Богоматери Умиление был написан на листе, который прикрепляется к кипарисовой доске.
*Икона Пресвятой Девы Марии была отдана Святому старцу Серафиму Саровскому царем Николаем вторым. ** Серафим Саровский обладал удивительными способностями, он видел человека насквозь, он мог лицезреть не только видеть доброту сердец, но и натуру каждого из людей, именно по этому, он и молил о выздоровлении христианских людей.
Лампадка с маслом которое стояло подле святой реликвии обладало исцеляющими действиями, с помощью этого масла Преподобный Серафим Саровский намазывая пораженных недугами людей мог исцелять их.
Святой Серафим ушел из жизни приклонив колени подле чудотворной иконы Пречистой Богородицы. Чуть позже в 1991 году икону отдали Преподобному отцу Алексею II в столицу для помещения ее в патриаршеском храме, но для почитание Святой лик каждый год привозят в Богоявленскую церковь. Немного погодя со Священной реликвии начали снимать несчетное количество дубликатов, и немногим из них предписывали не менее лечебные свойства, чем подлинник.