Акафист святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу


Молитва от рака святому нектарию эгинскому

Чудотворные слова: молитва от рака святому нектарию эгинскому в полном описании из всех найденных нами источников.

Силиврии отрасль и эгины хранителя, в последняя лета явльшагося, добродетели друга искренняго, Нектария почтим вернии, яко божественнаго служителя Христова: точит бо цельбы многоразличныя благочестно вопиющим: слава Прославльшему тя Христу, слава Давшему ти чудес благодать, слава Действующему тобою всем исцеления.

Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Нектарие, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.

О, Святителю Нектарие, отче Богомудрый! Приими, блюстителю веры православныя, исповедание устен людей христоименитых, собранных днесь в храме благодатию Божиею, в тебе живущею. Весть бо достиже до предел Российских, яко ты, великий во святых угодниче Христов, во всех концех вселенныя призывающим имя твое являешися и от раковыя болезни исцеление даруеши.

Слышахом об иерее, тебе тезоименитом и храм во имя твое созидавшем, со скорбьми велиими. Раковою убо язвою грудною поражен бе, крови на всяк день точащейся, и страждаше люте; дела же своего святаго не оставляше.

Внезапу ты, Святителю многомилостиве, с небесе сшед, ему во храме предстал еси в видимом образе. Он же, непщуя тя собрата, едина от смертных быти, прошаше молитв твоих и рече: «Боляй есмь вельми, обаче хощу святый олтарь наздати, да поне единожды святую литургию вкупе с прихожаны совершу; послежде н умрети готов есмь, смерть бо мя не страшит».

Ты же, отче, безплотен сый, слезами лице свое орошаше! и объем страдальца, лобызаше и, глаголя: «Не тужи, чадо мое, яко, болезнию испытан, здрав будеши. Вси убо о чудеси сем ведати имут». Он же, исцелен быв, асбие разуме, с кем беседоваше, тебе невидиму бывшу.

О, великий угодниче Христов Нектарие! Храм оный свершен есть ныне и чудеса твои, аки море преизливающееся, умножишася! Мы же познахом, яко молитве праведника должно поспешествуемой быти усердием нашим к службе Божией и решимостию за Христа умирати, да здрави обрящемся.

Молят тя, отче праведный, болящая чада твоя: да свершается с нами воля Божия, благая, угодная и совершенная, не хотящи смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему.

Ты же, провозвестниче воли Божией, исцели ны благодатным явлением своим, да велик будет Бог на небеси и на земли во веки веков! Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитвы при раке

При таком страшном недуге, как рак испросите помощи с помощью молитв:

  • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы “Скоропослушница”
  • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы “Всецарица” (“Панганасса”)
  • святителю Нектарию Эгинскому

Молитвы Пресвятой Богородице в честь Ее иконы “Всецарица” (“Пантанасса”)

“О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих!

Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явяся.

Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй.

Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего.

Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненный исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение! Да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь”.

Молитва святителю Нектарию Эгинскому

Слышахом бо иерее, тебе тезоименитом и храм во имя твое созидавшем, со скорбьми велиими. Раковою убо язвою грудною поражен бе* крови на всяк день точащейся, и страждаше люте; дела же своего святаго не оставляйте.

Внезапу ты, святителю многомилостиве, с небесе сшед, ему во храме предстал еси в видимом образе.

Он же, непщуя тя собрата, едина от смертных быти, прошаше молитв твоих и рече: “Боляй есмь вельми, обаче хощу святага олтарь наздати, да поне единожды святую литургию вкупе с прихожаны совершу; послежде и умрети готов есмь, смерть бо мя не страшит”.

Ты же, отче, безплотен сый, слезами лице свое орошаше! и объем страдальца, лобызаше и, глаголя: “Не тужи, чадо мое, яко, болезнию испытан, здрав будеши. Вси убо о чудеси сем ведати имут”. Он же, исцелен быв, абие разуме, с кем беседоваше, тебе невидиму бывшу.

О, великий угодниче Христов Нектарие! Храм оный свершен есть ныне и чудеса твои, аки море преизливающееся, умножишася! Мы же познахом, яко молитве праведника должно поспешествуе-мой быти усердием нашим к службе Божией и решимостию за Христа умирати, да здрави обрящемся.

Молят тя, отче праведный, болящая чада твоя: да свершается с нами воля Божия, благая, угодная и совершенная, не хотящи смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему.

Ты же, провозвестниче воли Божией, исцели ны благодатным явлением своим, да велик будет Бог на небеси и на земли во веки веков! Аминь”.

Святителю Нектарию Эгинскому

Источник: //xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-ot-raka-svyatomu-nektariyu-eginskomu/

Нектарий Эгинский – помощник страдающих от рака


Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский Эгинский Чудотворец. 2013 г. Фрагмент. Художник Андрей Миронов. Изображение с сайта wikimedia.org Почитание святителя Нектария Эгинского (1846-1920) в Церквях Востока (Константинопольской, Элладской, Иерусалимской) сравнимо с почитанием в России преподобного Серафима Саровского.

Сам скончавшийся от мучительной формы рака, святитель особенно известен помощью онкологическим больным.

В России, в детском Онкологическом Центре на Каширском шоссе, есть часовня, в которой находится чудотворная икона святителя Нектария, освященная на его мощах. Перед ней молятся святому об исцелении больные дети и их родители. Икона украшена крестиками, цепочками, медальонами – в благодарность за множество исцелений.

Почему Господь слышит молитвы святого Нектария? Потому что св. Нектарий всю жизнь слышал призыв Господа и всегда отвечал на него.

В детстве у святого Нектария было прозвище Простец. Чтобы помочь родителям, он решил устроиться на фабрику, куда требовались рабочие. Но не было даже ботинок, чтобы дойти. Тогда мальчик написал письмо Тому, на кого привык надеяться: «Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя».

Мальчик попросил отправить письмо соседа-торговца. Тот прочитал на конверте адрес: «Господу Иисусу Христу на небо», не удержался, и распечатал конверт.

Поразившись вере ребенка, сосед от имени Христа прислал денег тому, кого вскоре назовут святителем.

В своей жизни святой Нектарий (его имя значит бессмертный) был рабочим табачной фабрики, школьным учителем, монахом, священником, епископом, богословом. Пережил клевету, изгнание, бесславие.

Его стремление к самостоятельности называли мятежным, его независимость объявляли гордыней, в его смирении видели лицемерие.

Но св. Нектарий не роптал и не пытался защищаться. «Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена сердечного покоя», — говорил он.


У раки с мощами святителя Нектария. Фото с сайта agiatriadapatron.blogspot.com

Когда святитель заведовал богословской школой в Афинах, заболел служащий, занимавшийся уборкой. Он очень переживал, что его уволят с работы за пропуск. Вернувшись после болезни, он обнаружил, что кто-то все это время убирал помещения. Он решил узнать, кто этот благодетель. Рано утром придя в школу, он в изумлении увидел своего «заместителя»: это был директор школы, митрополит Пентапольский Нектарий.

Домывая уборную, владыка сказал: «Пока ты болен, я буду работать за тебя. Только в школе об этом не рассказывай».

Уже в конце жизни, когда святитель жил на Эгине, в основанном им монастыре во имя Святой Троицы, к нему пришла 18-летняя девица, убежавшая от деспотичной матери. Святой Нектарий принял ее в монастырь. Тогда мать подала жалобу на святого, обвинив его в совращении девушек и в убийстве рождаемых якобы ими младенцев.

Следователь, прибывший в монастырь, обзывал святого кентавром и таскал митрополита за бороду, а тот смиренно отвечал на его вопросы и сам готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать и роптать.

Девушку обследовал врач и подтвердил ее чистоту; «убитых» младенцев не нашлось.

После этого мать девушки сошла с ума, а следователь тяжело заболел и приезжал просить прощения у святого.

Сам святитель перед кончиной долго болел тяжелой формой рака и скрывал свою болезнь. Когда скрывать мучения стало уже невозможно, св. Нектария отправили в Афинскую больницу. Но за лечение надо было заплатить, а денег не было. Глядя на маленького, одетого в простую рясу старичка, мучившегося от боли, дежурный спросил: «Он монах?» «Он епископ», — ответила сопровождавшая владыку сестра.

«Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное — без денег», — заметил служащий.

Святителя положили в третьеразрядную палату для умирающих. Еще два месяца он провел в муках. А в день Архистратига Михаила и всех Небесных Сил (21 ноября) Бог призвал его к Себе.

Чудеса начали происходить уже в больнице. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда св. Нектарий умер, перед тем, как обмыть его тело, с него сняли рубашку и переложили на лежавшего рядом парализованного. Тот тут же встал, исцеленный.

Сразу после кончины тело святого начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, весь остров вышел проводить своего святого. Люди, несшие его гроб, заметили, что их одежда и руки благоухают.

Всего через сорок один год митрополит Нектарий был причислен к лику святых Греческой Церковью.


Монастырь Святого Нектария, в котором провел последние годы жизни святитель и в котором находятся его мощи. Остров Эгина. Фото с сайта trip2athens.com

Сегодня в Греции говорят: «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». В России память святителя Нектария Эгинского празднуется 22 ноября.

Акафист святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу

Православия звезду новосветлую и Церкве новозданное ограждение воспоим в веселии сердечнем Нектария богомудраго. Прославлен бо Духа действом, исцелений точит благодать независтную вопиющим: Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Икос 1

Человек небомудренный явился еси в мире, Нектарие, святителю Христов: житие бо преподобное исправив непорочно, свят и богоприятен во всем нареклся еси; сего ради слышиши от нас: Радуйся, от юности Бога возлюбивый; Pадуйся, во юдоли плачевней светлое восхождение положивый. Радуйся, мудрости сосуде златозданный; Pадуйся, проповедниче благодати невозбранный.

Радуйся, доме святейший действа Божественнаго; Pадуйся, книго богоизваянная жития новаго. Радуйся, яко ныне поревновал еси святым; Pадуйся, яко ангелов исполнил еси веселия. Радуйся, преподобных отцев прекрасная доброто; Pадуйся, иерархов Христовых благое украшение. Радуйся, имже Церковь Христова ликовствует; Pадуйся, имже остров Эгинский радуется.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 2

Взором духовным, еще сый юноша, прозрел еси Божественную благодать, еюже объят в душе, свету заповедей Господних, преподобне, избрал еси последовати от юности, Христу поя: Аллилуиа.

Икос 2

Притекше во град Константина, Нектарие, Божественным направляем страхом, в нем лучшым поучашеся. Темже Божественнаго разумения преисполнен явился еси, возвеселяя во учениих твоих вопиющия ти таковая: Радуйся, Солнца мысленнаго палато благоукрашенная; Pадуйся, рая словеснаго древо досточудное.

Радуйся, Христа Спасителя служителю богоприятный; Pадуйся, отцем древним единонравный. Радуйся, каменю новосечный умнаго наздания; Pадуйся, венче новоплетенный Святыя Церкве. Радуйся, непостыдное наше упование; Pадуйся, светлая наша надеждо. Радуйся, яко безплотный бывый в телеси; Pадуйся, даром богомудрия просветивыйся в дусе.

Радуйся, образов небесных сокровище; Pадуйся, добродетелей ангелоподобных озарение.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 3

Славныя Божественныя мудрости всеобразно возжелев и тоя измлада взыскав, Христа моляше теплыми слезами улучити краснейшаго желания и, достигнув онаго, верно вопияше: Аллилуиа.

Икос 3

Веселил еси душу твою, якоже древле Отцы Василий со Григорием, стяжанием наук, во Афинах учився, Нектарие; темже твоими богоблагодатными даровании наслаждающеся тебе вопием: Радуйся, верное послушания чадо; Pадуйся, твердое благочестия основание. Радуйся, мира суетнаго превышший; Pадуйся, миру неложному приложивыйся.

Радуйся, ум богоносный, исполнь Божественных разумений; Pадуйся, угль, воспламеняяй Божественнаго Духа огнь умный. Радуйся, началосветлыя образы воистинну прозревый; Pадуйся, плоды учения земнаго Богу Небесному вознесый. Радуйся, любовь Христову исполнивый житием; Pадуйся, добродетелей цветение возобразивый духом.

Радуйся, верных новоутвержденная оградо; Pадуйся, врагов смертоносное поражение.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 4

Ревностию исполненный ко Господу Богу нашему, блаженне Нектарие, преподобных Отцев равноангельнаго жития вожделев, на Хиосе облечеся благочестно во иноческий образ небесный и врага низложи во еже пети присно Господеви: Аллилуиа.

Икос 4

Услыша твою молитву Владыка небесе и земли, егда взываше к Нему из сердца, и повеле морю, — и преложися в тишину морское волнение, преподобне: дивящееся же вси спасеннии, верно вопияху: Радуйся, источниче чудес неисчерпаемый; Pадуйся, исцелений реко приснотекущая. Радуйся, света духовнаго преозарение; Pадуйся, благодати Божественныя доброзрачное сияние.

Радуйся, сосуде многочестный даров небесных; Pадуйся, саде новосажденный добродетелей райских. Радуйся, яко морское треволнение утишаеши; Pадуйся, яко словом любве всякое зло изобличаеши. Радуйся, Христов новый избранниче; Pадуйся, благодати усердный провозвестниче. Радуйся, Духа Истины обретый познание; Pадуйся, Источника Жизни напоенный струями.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 5

Дивен явился еси в последния дни, святителю Христов, отче Нектарие, в житии праведнем изобразив явственнейше нравы твоими житие древних богоносных святых, и, прославлен чудесы, от напастей спасаеши всех, вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Избранием богоразсудным иерарх богомудрый воистинну показался еси во Египте и Пентаполю пастырь явился еси Божественный, аки Павел великий; темже убо житию твоему дивляхуся вернии людие, вопиюще: Радуйся, за законы отеческия твердо подвизавыйся; Pадуйся, на камени заповедей Господних стопы твоя утвердивый. Радуйся, во Египте учение истинное возвестивый; Pадуйся, паству твою от Египта мысленнаго спасый. Радуйся, палато кротости и любве сокровище; Pадуйся, просвещение разума и мудрости вместилище. Радуйся, яко явился еси Церкве земныя украшение; Pадуйся, яко показался еси верных благое утверждение. Радуйся, правило изряднаго жития; Pадуйся, образе благочестия и мудрости. Радуйся, иерарше, веру православную возвысивый; Pадуйся, писаньми твоими зловерие обличивый.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 6

Украшение Христовы Церкве во Египте явился еси, Нектарие, яко Евангелия делатель истинный; сего ради стяжавше тя водителя Божественнаго, отче, верных лицы лучшему поучахуся, вопиюще с тобою Господеви: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый яко Апостол иный во стране Эллинстей, озаряеши благочестивых сердца сиянием Божественных учений и светом жития твоего, преподобне; темже убо светлостию твоею световодимии верно вопием: Радуйся, таинство Триипостаснаго Божества прославивый; Pадуйся, апостольскую ревность стяжавый. Радуйся, силу Божию в немощи явивый; Pадуйся, исцелений благодать показавый.

Радуйся, витие боговещанный глаголов жизни; Pадуйся, водителю премудрый слова Благодати. Радуйся, яко очищаеши душевная расположения; Pадуйся, яко сообразуеши сердечная смотрения. Радуйся, верных учителю великий; Pадуйся, Христа таинниче преизрядный. Радуйся, тайноводителю во Обители Небесныя; Pадуйся, стяжавый в мире обогащающую нищету.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 7

Велий во иерарсех и премудрых учителех яко таинник смирения явился еси, Нектарие: твоя богомудрая писания оставил еси Церкви, святе, имиже верно услаждающеся, Прославльшему тя Богу вопием: Аллилуиа.

Икос 7

Нектар праведности и благодати Божия росу, чудотворче святый Нектарие, аки облак духовный во время бездождия нам даровал еси, веселя души наша и подвизая вопити тебе: Радуйся, росо утешения; Pадуйся, дыхание нетления. Радуйся, воду благодати нам источивый; Pадуйся, исцелений струй отверзый.

Радуйся, весно святости в зиме духовней; Pадуйся, сияние новопросвещенное во мраце ветсем. Радуйся, даром чудес обогащенный; Pадуйся, духом разсуждения преосененный. Радуйся, исцелителю недугов всехвальный; Pадуйся, наставниче во благодати преизрядный. Радуйся, демоны аки пламень пожигаяй; Pадуйся, страстей душепагубных свобождаяй.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 8

Странная чудеса, отче, рака твоих мощей источает и спасает яже в трудех скончавающих житие свое: сего ради во обитель твою святую отвсюду стекаются людие, цельбы и избавления многоразличная от тебе получающе и вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Пристанище необуреваемое, блаженне, на острове Эгинстем явил еси обитель твою Божественную, в нейже инокинь честных окормитель мудрый соделался еси, о Христе сия, преподобне, мудро наставляя, вопиющия: Радуйся, похвало девства; Pадуйся, образе монашескаго жития. Радуйся, смиренномудрия гроздие преукрашенное; Pадуйся, долготерпения сокровище Божественное.

Радуйся, священнаго безмолвия преосенение; Pадуйся, трезвения духовнаго благорастворение. Радуйся, воздержания святилище чистое; Pадуйся, богоподобия одушевленное изображение. Радуйся, святолепное осияние целомудрия; Pадуйся, богоизбранное изваяние чистоты. Радуйся, оросивый душу твою слезами покаяния; Pадуйся, тех струями обновивый зрение духовное.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 9

Исполнена есть благодати Божественныя и обоняния небеснаго рака мощей твоих, Нектарие, угодниче Христов: имже не токмо обитель твоя, но и весь остров Эгинский радуется, и вси освящаются сих благодатию, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Струи Божественныя источают многоцелебныя мощи твоя, чудотворче святый Нектарие, богатым даром небесным исцеления многим подают и недугов скверну омывают: темже дивящеся славе твоей, юже стяжал еси, усердно вопием: Радуйся, проповедниче благодати невозбранный; Pадуйся, возвестителю истины нелицемерный. Радуйся, скорый помошниче в бедах; Pадуйся, велие утешение в напастех.

Радуйся, источник многотекущий милосердия Отчаго; Pадуйся, гроздие сладчайшее веселия духовнаго. Радуйся, яко раковаго мучительства прекращаеши недуг; Pадуйся, яко демонскую разрушаеши дерзость. Радуйся, мудрецов суетных смущение; Pадуйся, верных нерушимое единение. Радуйся, щите веры, имже вернии ограждаются; Pадуйся, вещание истины, имже буесловы обращаются.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 10

Покров тя и предстателя всяк верный именует, улучая от тебе помощь: кто бо, призвав тя с верою, не получил еси твоея, отче, благодати? Всем бо скоро просимое подаеши, внегда звати: Аллилуиа.

Икос 10

Многих твоих чудес во вся концы изыде вещание, богоносне и всеблаженне Нектарие, ты бо ближним и дальним поспешаеши на помощь, святе, и спасаеши бедствующия, и предстательствуеши вопиющим: Радуйся, чудотворяй предивно велия и преславная; Pадуйся, подаваяй всем яже ко спасению благопотребная.

Радуйся, древняя исполнивый во дни наша; Pадуйся, пророчески предреченная показавый ныне. Радуйся, истинныя веры торжество; Pадуйся, спасительное христиан прибежище. Радуйся, яко являеши истины славу; Pадуйся, яко заграждаеши беззакония уста. Радуйся, радосте верных и утверждение; Pадуйся, душ смятенных веселие и крепосте.

Радуйся, имже Христос прославися; Pадуйся, имже сатана посрамися.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 11

Песнь благодарственную тебе воспеваем, блаженне Нектарие, угодниче Христов, спасаемии твоими предстательствы, во всякой бо нас нужде от нашедших свобождаеши скорбей: темже твое заступление проповедуем, Христу поюще: Аллилуиа.

Икос 11

Попаляеши демонское лютое неистовство огнем священных чудес твоих, чудотворче Нектарие, и скоро помогая верным, тяжких болезней угашаеши зной, исцеляя страждущия, вопиющия ти во умилении: Радуйся, пучино щедрот неистощимых; Pадуйся, море чудес недомыслимых. Радуйся, болящих исцеление; Pадуйся, разслабленных скорое исправление.

Радуйся, унынием плененных основание; Pадуйся, отчаянных прибежище. Радуйся, возстание падших и вразумление; Pадуйся, заблуждающих наставление. Радуйся, источниче, благодарования источаяй; Pадуйся, светильниче, омраченныя просвещаяй. Радуйся, благочестия богодарованная сило; Pадуйся, утешителю всех приходящих к тебе.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 12

Благодать Утешителя богатно излияся от раки честных мощей твоих: гроб бо твой святый, Нектарие, яко приснотекущий источник точит непрестанно исцеления и напояет Божественными струями благодати всех, вопиющих Господеви: Аллилуиа.

Икос 12

Воспевая всесовершенно Трисвятую песнь Богови с лики ангельскими, Нектарие, воззри свыше на нас и даруй, всесвяте, вся потребная верою к тебе притекающим и не престающим вопияти: Радуйся, отрасле Силиврии благословенная; Pадуйся, Эгины известная похвало. Радуйся, Эллады велие украшение; Pадуйся, чудотворче, во всем мире прославивыйся.

Радуйся, образе иерархов честных; Pадуйся, монашествующих покрове и спасение. Радуйся, Церкве светило новосветлое; Pадуйся, Православия неколеблемое утверждение. Радуйся, имже страстей очищение приимем; Pадуйся, имже к Богу восхождения улучим. Радуйся, возсияваяй в сердцах наших свет Господень; Pадуйся, и о мне ходатаю ко Творцу.

Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче.

Кондак 13

О Божественный отче, православных христиан верное упование, Нектарие, святителю Христов, престолу Господню предстоя ныне, испроси нам у Христа Бога прегрешений оставления и всемилостиваго снизхождения, яко да возопием Ему всечестно: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

Молитва святителю Нектарию

О Богомудрый и всесвятый отче Нектарие, святителю Христов, чудотворче великий и преславный. К тебе ныне прибегаем верою и любовию чтущии тя, похвалы сия приносяще от всего сердца и помышления.

Ты, угодниче Божий, явился еси ныне яко звезда утренняя, озаряющая мира сего помраченныя концы светом благодати Христовой, юже стяжал еси неложно смиренным житием твоим и кроткими нравы, нетленных и премирных обетований сподобльшеся. Сего ради мы, недостойнии, молим тя прилежно: отче святый Нектарие, не забуди нас, к тебе усердно притекающих.

Свет сый ныне, просвети души наша, помраченныя страстьми, озари наш ум и обнови помышления во еже поучатися нам Божественным и священным образом и нектому о суетных пещися.

Утверди нас, преподобне отче, в вере, надежде и любви ко Господу Богу нашему, исцели болезни душевныя и телесныя, буди нам покров и прибежище в скорбех и напастех, вразумление и исправление во гресех, благодать независтную подающе всегда, яко да прославим Единаго Истиннаго Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: //azbyka.ru/days/caa/306

Маслице святителя Нектария

В 2021 году Господь посетил меня тяжелой болезнью. Среди святых угодников Божиих, коим я молился и молюсь об исцелении от недуга ежедневно, был и святитель Нектарий Эгинский чудотворец. Святой Нектарий еще при жизни прославился чудесными исцелениями, а после своей блаженной кончины и не счесть тех благодеяний, которые по его молитвам подает Господь. Особенно святой угодник прославился чудесными исцелениями онкологических недугов. Словом, молитвы к святителю Нектарию прочно вошли в мою жизнь и в жизнь всей нашей семьи.

Как-то раз мы с супругой решили составить духовную программу, которая бы способствовала моему исцелению. Помолились. Сели за стол, взяли лист бумаги и стали писать: какому святому заказать молебен, куда съездить на поклонение, какой монастырь посетить… Так принято в нашей семье поступать во время трудных жизненных обстоятельств. В списке значились и поездка к мощам блаженной Матронушки Московской, и молитвы у иконы Божией Матери «Всецарица», и … звонок в Грецию на остров Эгина, в Свято-Троицкий монастырь, где покоятся мощи святителя Нектария.

Прошло какое-то время. Что-то мы, с Божией помощью, осуществили, что-то – нет. А сам список, к сожалению, куда-то запропастился… И вот в один из дней, списочек этот, откуда ни возьмись, сам собой отыскался. И первое, что бросилось в глаза – звонок в Грецию. Мы его как раз и не сделали.

У моей супруги есть замечательная способность – тут же исправлять положение вещей и разрешать ситуацию. Я, помню, даже пожурил ее за то, что она не в подходящее время, как мне показалось, села за компьютер в поисках необходимых контактов. А время оказалось, напротив, самым подходящим. Контакты нашлись. Да еще какие!

Совершилось явное чудо, как теперь мы понимаем, по молитвам святого Нектария. Вот как это было. Супруга моя на одном из сайтов увидела красочное изображение Троицкой обители на Эгине, и написала по указанным там контактным данным. Написала она о нашем желании заказать молебен у святых мощей, поклониться от нас угоднику Божию святителю Нектарию. В ответ на наше послание примерно через полчаса пришло сообщение от русскоговорящего грека по имени Алексис. Он и был владельцем этого туристического сайта. Оказалось, что письмо наше пришло в ту самую минуту, когда он вернулся с Эгины. В обитель он ездил за маслицем от лампадки святого для болящего из Питера, и захватил еще один пузырек… видимо для меня.

«Завтра я пришлю вам маслице из Афин посылкой», — таков был ответ Алексиса. В это трудно было поверить. Слезы радости, волнение, душевный трепет… Мы с женой опустились на колени. Благодарность Господу и его угоднику переполняли наши души. Святитель слышал наши молитвы… Какое счастье!

Совершенно посторонний, незнакомый человек, который живет за тысячи километров от нас, завтра пойдет на почту отправлять маленькую, но бесценную для нас посылочку. Разве это не чудо?!

Вскоре Алексис прислал еще сообщение. Он написал нам, что позвонил в монастырь и заказал сорокоуст о моем здравии и молебен у мощей святого Нектария. «Спаси Вас Господи, дорогой Алексис, благодарим Вас за такое деятельное участие, за Ваше доброе сердце!» — это все, чем мы могли отблагодарить этого человека. И, конечно, от души помолиться за него.

Прошла неделя. Каждый день по интернету мы отслеживали продвижение заветной посылочки. А душу приуготовляли для встречи высокого гостя. Да-да, так мы и думали. Как самого святого встречали мы пузырек с лампадным маслом. Ведь этот подарок – благословение святителя Нектария.

И вот святыня прибыла в Москву. Вечером читаем акафист святителю и благодарим его за этот благой дар. А с раннего утра спешим на почту. Маленькая, всего 37 граммов посылочка в наших руках. Вот такое утешение пришло к нам из далекой Греции.

Но и это еще не все. Примерно через полгода я побывал на Эгине и поклонился мощам святителя Нектария. От всей души молился угоднику Божию и благодарил его за то, что сподобил меня побывать в этом святом месте. В монастыре пребывает глава и правая рука святителя. Сохранилась и келья святого Нектария, в которой особенно чувствуется дух угодника Божия. Есть в монастыре и русская монахиня. Она окружила меня заботой и вниманием. Приходя в обитель, я получал от матушки Филофеи то шишечку от сосны, что рядом с могилой святителя, то лампадное масло от иконы Пресвятой Богородице из кельи святого Нектария. Каждый день я бывал в монастыре и за несколько дней прикипел к этому святому месту.

Святитель Нектарий явил и еще один удивительный случай. Я решил сделать себе подарок на День рождения. В православном книжном магазине, что на Сретенке в Москве, мне сразу попалась на глаза книга из серии «Люди Божии» о святителе Нектарии. Колебаний не было. Это именно та книга, которая мне нужна. Я ее приобрел и в бодром настроении отправился домой. Первым делом дома показал книгу супруге. На ее лице уловил не то смущение, не то удивление. А произошло вот что. В это же самое время жена с дочкой были в книжной лавке приходского храма у нас по соседству и выбрали мне в подарок точно такую же книгу. Я держал в руках обе эти книги и благодарил святого Нектария.

Святителю отче Нектарие, моли Бога о нас!

Святитель Нектарий Эгинский. Будущий святой родился в 1846-м году недалеко от Константинополя. В крещении мальчика назвали Анастасий. С самого раннего возраста он был вынужден работать. Однако средств на жизнь и учебу не хватало. Однажды Анастасий написал письмо к Богу. В письме, которое дышало детской любовью ко Христу, он просил Господа дать ему самое необходимое, если на то будет воля Божия. И помощь Божия чудесным образом пришла через одного состоятельного человека.

Еще юношей Анастасий переселился на один из греческих островов и устроился школьным учителем. Однако его душа тянулась к монашеству, и Анастасий ушел в монастырь, где принял монашеский подстриг с именем Нектарий.

В 1886 г. Патриарх Софроний рукоположил Нектария во иеромонаха в Александрийском Саввинском монастыре. А в 1889 г. произошла его Архиерейская хиротония во епископа Пентапольского с возведением в сан митрополита. Высокое положение никак не повлияло на образ жизни святителя. Враг рода человеческого воздвиг на владыку гонения и самую отвратительную клевету, в результате которых святителя отправили на покой. Ему пришлось покинуть Египет. При этом владыка Нектарий не пытался себя защитить.

После многих испытаний он занимает место проповедника в провинции Эвбея. С течением времени находящийся в изгнании митрополит приобретает любовь и уважение своей новой паствы и, при поддержке Королевы Ольги (внучка императора Николая I), получает должность директора богословской школы в Афинах. Начинает явственно проявляться и Божия благодать на святителе: люди отмечают его прозорливость и дар исцелений. По благословению владыки основывается женский Троицкий монастырь на острове Эгина, насельницами которого становятся его духовные чада. Вся жизнь нового монастыря проходила под руководством святителя Нектария.

Годы земной жизни святителя тем временем подходили к концу: он заболел раком и два месяца провел в тяжелых страданиях, непрестанно благодаря Господа за посланный недуг. 8 ноября 1920 года владыка Нектарий отошел ко Господу.

Составитель жития святителя архимандрит Амвросий (Фонтрие) пишет: «тело святителя оставалось в больничной палате в течение одиннадцати часов и с самых первых минут источало благоухающий запах святости. Здесь же находилась кровать, на которой лежал парализованный местный житель. Монахини стали готовить тело для перевозки на Эгину. Со святителя сняли старую майку, чтобы надеть чистую, и положили ее на кровать парализованного человека. И, тотчас парализованный встал, и пошел, воздавая хвалу Богу, даровавшему ему исцеление. Так Господь явил святость Своего раба и прославил его первым чудотворением». Руки и лицо угодника Божия обильно мироточили, и монахини собирали миро ватой.

20 апреля 1961 г. Патриаршим и Синодальным указом Константинопольской Патриархии митрополит Нектарий был причислен к лику святых, были подняты его святые мощи.

Дмитрий Александрович Авдеев, врач, публицист, член Союза писателей России

Агни Парфене. Святитель Нектарий Эгинский

Все, а если не все то многие, знают знаменитое песнопение восхваляющее Божию Матерь под названием Агни Парфене или по начальным словам песнопения «Марие Дево Чистая». Но мало кто знает — кто автор этого песнопения — святой старец святитель Нектарий Эгинский.

В день его памяти мы публикуем этот дивный гимн, а также краткое житие святого старца.

День памяти 22 ноября

1 октября 1846 года в селе Силиврия, в восточной Фракии, у Димоса и Василики Кефалас родился пятый ребенок. При крещении мальчик получил имя Анастасий.Благочестивые родители воспитывали своих детей в любви к Богу: с ранних лет обучали детей молитвенным песнопениям, читали им духовную литературу.

Анастасию больше всего нравился 50-й псалом, он любил многократно повторять слова: «Научу беззаконные путем Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся».

Анастасий мечтал получить христианское образование, но, закончив начальную школу, вынужден был оставаться в родном селе, так как в семье не было денег, чтобы послать его на учебу в город.

Когда Анастасию исполнилось четырнадцать лет, он упросил капитана судна следовавшего в Константинополь взять его с собой…

В Константинополе юноше удалось устроиться на работу в табачный магазин. Здесь Анастасий, верный своей мечте — духовно помогать ближнему, начал писать на кисетах и обертках табачных изделий изречения святых отцов.

На мизерную зарплату не возможно было полноценно питаться, а о покупке одежды не могло быть и речи. Анастасий, чтобы не впасть в уныние, непрестанно молился.

Когда одежда и обувь износились, он решил обратиться с просьбой о помощи к самому Господу Иисусу Христу на Небеса…

Рассказав в письме о своем бедственном положении, он написал на конверте следующий адрес: «Господу Иисусу Христу на Небеса». По дороге на почту, он встретил хозяина соседнего магазина, который, пожалев босого юношу, предложил отнести его письмо.

Анастасий с радостью вручил ему свое послание. Изумленный торговец, увидев необычный адрес на конверте, решил вскрыть письмо, а, прочитав его, сразу же послал на имя Анастасия деньги. Вскоре Анастасию удалось устроиться на работу смотрителя в школе при подворье храма Гроба Господня.

Здесь ему удалось продолжить свое образование.

Вскоре Анастасий получил место учителя в селе Лифи на острове Хиос. Семь лет Анастасий не только преподавал, но и проповедовал «слово Божие». В 1876 году Анастасий становится насельником монастыря Нео Мони (Нового Монастыря).

7 ноября 1876 года Анастасий был пострижен в монашество с именем Лазарь. 15 января 1877 года митрополит Хиосский Григорий рукоположил Лазаря в сан диакона, с новым именем Нектарий. Молодой дьякон по-прежнему мечтал учиться, в своих ежедневных молитвах он просил Господа предоставить ему эту возможность.

По промыслу Божиему, один благочестивый богатый христианин предложил молодому монаху Нектарию оплатить дорогу и обучение. С 1882 года по 1885 год дьякон Нектарий учится на богословском факультете Афинского университета. После завершения образования, по рекомендации своего благодетеля, он переезжает в Александрию.

Свято-Никольский храм г. Каира

23 марта 1886 года дьякона Нектария рукополагают во священника. Отец Нектарий получает назначение в Свято-Никольский храм г. Каира. В этом же храме вскоре его возводят в сан архимандрита, а спустя некоторое время Патриарх принимает решение о присвоении ему титула Верховного Архимандрита Александрийской церкви.

15 января 1889 года Верховный Архимандрит Нектарий рукополагается во архиерея и назначается митрополитом Пентапольской митрополии. В те годы Владыка Нектарий писал: «Сан не возвышает своего обладателя, одна лишь добродетель обладает силой возвышения». Он по-прежнему стремится стяжать любовь и смирение.

Добродетельная жизнь Владыки, его необычайная доброта и простота, вызывали не только любовь и уважение верующих. Влиятельные люди патриархии опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского.

Клевета

Влиятельные люди патриархии оклеветали святителя. По своему глубочайшему смирению праведник даже не попытался оправдаться…

«Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена душевного мира и сердечного покоя», — говорил он в своих проповедях, покидая свою кафедру навсегда. Митрополит Пентапольский был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю.

Вернувшись в Афины, Владыка Нектарий семь месяцев живет в страшных лишениях. Тщетно он ходит по инстанциям, его нигде не принимают…

Именно в это время святитель Нектарий Эгинский записал молитву: Αγνή Παρθένε Δέσποινα, Άχραντε Θεοτόκε…

Произошло это так. Однажды, когда святитель Нектарий Эгинский, изможденный нищетой и потрясенный предательством и недоверием всех своих друзей и близких, молился в сокрушении, на сердце его опустился удивительный мир. Казалось, он слышит стройное пение. Догадываясь, что происходит, он поднял глаза и увидел Пресвятую Богородицу в сопровождении сонма ангелов, поющих особым напевом:

Тотчас скорбь и воспоминание о предательстве превратились в такую сладость, что святителю хотелось только благодарить Бога за все происшедшее. Пресвятая Богородица повелела святому записать эту песнь, чтобы люди пели ее вместе с ангелами… Поистине, удивительны судьбы Божии!

Впоследствии эта молитва стала известным гимном. А причина ее написания — клевета… Поистине, разве диавольская клевета не является величайшим благодеянием душе? Разве можно минуя ее запрыгнуть на небо. Монастырь Святого Нектария, в котором провел последние годы жизни Cвятой Нектарий и в котором хранятся его останки

Мэр города, узнав о бедственном положении, в котором находился Владыка Нектарий, добился для него места проповедника в провинции Эвбея. Слава о необычном проповеднике из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись со старцем, вскоре стала его духовной дочерью.

Благодаря королеве Владыка назначается директором Духовной школы — Владыка сам тайно убирал школу, чтобы никто не заметил отсутствие заболевшего работника…

Монастырь на острове Эгина

В 1904 году Владыка Нектарий основал женский монастырь на острове Эгина. На собственные средства ему удалось купить небольшой участок земли, на котором находился заброшенный, полуразрушенный монастырь.

Некоторое время старец Нектарий одновременно руководил школой и монастырем, но вскоре он уходит из школы, и переселяется на остров Эгина.

Духовные чада старца рассказывали, что Владыка не гнушался никакой работы: сажал деревья, разбивал цветники, убирал строительный мусор, шил тапочки для монахинь. Он был безгранично милостивым, быстро отзывался на нужды бедных, часто просил монахинь отдать последнюю еду бедным посетителям. По его молитвам на следующий же день в монастырь привозили продукты или денежные пожертвования…

Эгина

Двенадцать последних лет своей жизни он провел на этом острове… Духовные чада старца рассказывали, что благодаря молитвам старца Нектария не только обстановка на острове изменилась в лучшую сторону (прекратились разбой и грабежи), но и изменился климат. Крестьяне не раз обращались за молитвенной помощью к старцу во время засухи: по молитве Владыки Нектария благодатный дождь сходил на землю.

В сентябре 1920 года семидесятилетнего старца отвезли в больницу в Афины. Владыку определили в палату для бедных неизлечимо больных людей.

Два месяца врачи пытались облегчить страдания тяжелобольного старца (у него было обнаружено острое воспаление предстательной железы). Владыка мужественно переносил боль.

Сохранились свидетельства медицинских работников о том, что бинты, которыми перевязывали старца, источали необычайные аромат.

8 ноября 1920 года Господь призвал к себе душу Владыки Нектария. Когда тело почившего стали переодевать, его рубашку случайно положили на кровать лежащего рядом парализованного больного, который тотчас встал исцеленный…

Акафист святителю Нектарию, Эгинскому чудотворцу

Сла­ва Пра­во­сла­вия – свя­тые угод­ни­ки Бо­жии, как но­вые звез­ды, вспы­хи­ва­ю­щие на небо­склоне Хри­сто­вой Церк­ви. Русь про­си­я­ла в по­след­ние вре­ме­на ты­ся­ча­ми но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков, и все боль­ше и боль­ше из­вест­но на­шим ве­ру­ю­щим имен этих пра­вед­ни­ков Бо­жьих, сто­яв­ших за Ис­ти­ну.

Од­на­ко нель­зя за­бы­вать нам, что ве­ру­ем мы в Цер­ковь Все­лен­скую, что во Хри­сте нет на­цио­наль­ных раз­ли­чий, и что свя­тые яв­ля­ют­ся и в дру­гих стра­нах.

Про­слав­ляя Див­но­го во свя­тых Сво­их Бо­га, хо­те­лось бы по­ве­дать о свя­том угод­ни­ке, про­си­яв­шем в Гре­ции и недав­но став­шем из­вест­ным и в на­шем Оте­че­стве. Это свя­ти­тель Нек­та­рий, Мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский, Эгин­ский чу­до­тво­рец.

Свя­ти­тель Нек­та­рий Эгин­ский, свя­той, про­слав­лен­ный Гре­че­ской Цер­ко­вью, жил на ру­бе­же XIX–XX ве­ков. В Рос­сии вы­шло несколь­ко его жиз­не­опи­са­ний, но ши­ро­ко из­вест­ным его не на­зо­вешь. В Гре­ции он по­чи­та­ет­ся по­все­мест­но как про­слав­лен­ный чу­до­тво­рец. Мно­гие хра­мы и ча­сов­ни по­свя­ще­ны ему.

По мо­лит­вам свя­ти­те­ля лю­ди по­лу­ча­ют по­мощь и ис­це­ле­ние, в осо­бен­но­сти же по­мо­га­ет он страж­ду­щим он­ко­ло­ги­че­ски­ми за­боле­ва­ни­я­ми.

Ра­дуй­ся, ор­ля юное, иму­щее ум­ныя мо­лит­вы!

Ро­дил­ся бу­ду­щий свя­ти­тель в се­мье бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей в 1846 го­ду в Се­ли­врии Фра­кий­ской, неда­ле­ко от Кон­стан­ти­но­по­ля, в Кре­ще­нии был на­зван Ана­ста­сий.

Как ис­тин­ный из­бран­ник Бо­жий, маль­чик с дет­ства по­лю­бил храм, Свя­щен­ное Пи­са­ние, на­учил­ся мо­лит­ве. Бед­ность ро­ди­те­лей не поз­во­ли­ла учить­ся на ро­дине, и в 14 лет он уез­жа­ет в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы по­сту­пить на ра­бо­ту и опла­чи­вать уче­бу.

Жизнь в боль­шом го­ро­де бы­ла нелег­кой. Маль­чик устро­ил­ся на та­бач­ную фаб­ри­ку, но средств не хва­та­ло, и од­на­жды от­ча­яв­шись, по­ни­мая, что по­мо­щи ждать не от ко­го, Ана­ста­сий ре­шил об­ра­тить­ся с прось­бой к То­му, ко­го так лю­бил и на Чью по­мощь упо­вал всю жизнь. Он на­пи­сал пись­мо Гос­по­ду: «Хри­стос мой, у ме­ня нет фар­ту­ка, нет обу­ви. Про­шу Те­бя по­слать их мне, Ты зна­ешь, как я люб­лю Те­бя.»

На кон­вер­те на­пи­сал адрес: «Гос­по­ду Иису­су Хри­сту на небе­са» и по­про­сил от­не­сти пись­мо на по­чту сво­е­го со­се­да тор­гов­ца. Тот, уди­вив­шись необыч­ной под­пи­си на кон­вер­те, рас­крыл пись­мо и, уви­дев та­кую прось­бу и си­лу ве­ры, от­пра­вил маль­чи­ку день­ги от име­ни Бо­га. Так про­мыс­ли­тель­но Гос­подь не остав­лял сво­е­го из­бран­ни­ка.

Шли го­ды, но юно­го от­ро­ка не ка­са­лись со­блаз­ны боль­шо­го го­ро­да. По-преж­не­му все свое сво­бод­ное вре­мя он по­свя­щал мо­лит­ве и изу­че­нию свя­тых от­цов. Его меч­той бы­ла про­по­ведь сло­ва Бо­жи­его. Из это­го вре­ме­ни за­ме­ча­те­лен один слу­чай. Од­на­жды бу­ду­щий свя­ти­тель от­пра­вил­ся на празд­ник до­мой.

Ко­рабль, на ко­то­ром он плыл, по­пал в шторм. Все пас­са­жи­ры в ужа­се ста­ли роп­тать на Бо­га. Ана­ста­сий же, ухва­тив­шись за про­вис­шие па­ру­са, от все­го серд­ца взы­вал: «Бо­же мой, спа­си ме­ня. Я бу­ду учить бо­го­сло­вие, чтобы за­ста­вить за­мол­чать тех, кто ху­лит Имя Твое Свя­тое.» Вне­зап­но шторм пре­кра­тил­ся, и ко­рабль бла­го­по­луч­но до­брал­ся до бе­ре­га.

Ра­дуй­ся, доб­лий во­ин Иису­са Хри­ста…

В воз­расте 22 лет Ана­ста­сий пе­ре­се­лил­ся на о. Хиос и на­чал ра­бо­тать школь­ным учи­те­лем, здесь он не толь­ко пре­по­да­ет, но и про­по­ве­ду­ет. Нрав­ствен­ность в се­ле и шко­ле бы­ла на са­мом низ­ком уровне при на­ча­ле его учи­тель­ства и по­сте­пен­но под­ня­лась до долж­но­го уров­ня бла­го­да­ря тру­дам Ана­ста­сия-учи­те­ля.

Его вли­я­ние на уче­ни­ков бы­ло та­ко­во, что те, а через них и все взрос­лые, вско­ре про­ник­лись к нему лю­бо­вью и глу­бо­ким ува­же­ни­ем. Он со­здал из уче­ни­ков пре­крас­ный хор и сам пел с ни­ми в сель­ской церк­ви, но ду­ша его тя­ну­лась к мо­на­ше­ству. Ана­ста­сий по­се­щал Афон и бе­се­до­вал со стар­ца­ми, и в кон­це кон­цов ушел в мо­на­стырь, где при­нял по­стриг и сан диа­ко­на с име­нем Нек­та­рий, ко­то­рое из­вест­но те­перь во мно­гих стра­нах.

Всем серд­цем рас­по­ло­жен­ный к ино­че­ской жиз­ни, юно­ша ча­сто по­се­ща­ет мо­на­стырь Нео Мо­ни. В нем он при­ни­ма­ет по­стриг в ино­че­ство с име­нем Ла­зарь, а по­сле трех лет, про­ве­ден­ных там, удо­ста­и­ва­ет­ся по­стри­га в ман­тию и ру­ко­по­ло­же­ния во диа­ко­на с но­вым име­нем Нек­та­рий.

Нек­та­рий озна­ча­ет без­смерт­ный. Это имя как нель­зя бо­лее под­хо­ди­ло ему, ибо по­ис­ти­не в ду­ше его тек Нек­тар Жиз­ни и из него са­мо­го слов­но ру­чей ис­те­кал бла­го­ухан­ный по­ток, ис­пол­ня­ю­щий ра­до­стью всех и вся.

По­лу­чив воз­мож­ность про­дол­жить об­ра­зо­ва­ние, Нек­та­рий окан­чи­ва­ет бо­го­слов­ский фа­куль­тет в Афи­нах, и то­гда же его при­бли­жа­ет к се­бе Алек­сан­дрий­ский пат­ри­арх Софро­ний.

В со­ро­ка­лет­нем воз­расте пат­ри­арх ру­ко­по­ла­га­ет Нек­та­рия в свя­щен­ни­ки. С рев­но­стью и са­мо­от­вер­же­ни­ем при­нял он но­вое по­слу­ша­ние и на­зна­че­ние в Свя­то-Ни­коль­ский храм г. Ка­и­ра.

Через несколь­ко лет в этом хра­ме его по­свя­ща­ют во епи­ско­па Пен­та­поль­ско­го. Епи­скоп­ское до­сто­ин­ство ни­как не из­ме­ни­ло об­ра­за жиз­ни и по­ве­де­ния Нек­та­рия. Он по-преж­не­му стре­мил­ся лишь к стя­жа­нию сми­ре­ния. «Сан не воз­вы­ша­ет сво­е­го об­ла­да­те­ля, од­на лишь доб­ро­де­тель об­ла­да­ет си­лой воз­вы­ше­ния,» – пи­сал он в эти го­ды.

В од­ном из пи­сем то­го вре­ме­ни свя­ти­тель рас­ска­зы­ва­ет о при­ме­ча­тель­ном сне, в ко­то­ром ему явил­ся свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец. Нуж­но до­ба­вить, что Нек­та­рий в то вре­мя вос­ста­нав­ли­вал в Ка­и­ре храм в честь это­го ве­ли­ко­го свя­то­го. Во сне Нек­та­рий уви­дел гроб­ни­цу Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца, а в ней са­мо­го Угод­ни­ка Бо­жия жи­во­го, как бы спя­ще­го.

За­тем Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец под­нял­ся из ра­ки и, лас­ко­во улы­ба­ясь, про­сил Нек­та­рия укра­сить ему пре­стол в хра­ме зо­ло­том, а за­тем об­нял его и по­це­ло­вал. Это це­ло­ва­ние ве­ли­ко­го ар­хи­ерея Ни­ко­лая, ви­ди­мо, име­ло зна­че­ние осо­бо­го бла­го­во­ле­ния к свя­ти­те­лю Нек­та­рию и, воз­мож­но, сим­во­ли­зи­ро­ва­ло пре­ем­ство да­ра и род­ство душ во Хри­сте.

Ра­дуй­ся, го­ни­мый прав­ды ра­ди…

Быст­рое воз­вы­ше­ние, лю­бовь пат­ри­ар­ха и на­ро­да, а еще бо­лее доб­ро­де­тель­ная и чи­стая жизнь свя­ти­те­ля во мно­гих вы­зы­ва­ли за­висть и нена­висть. Как го­во­рил об этом сам свя­ти­тель: «Доб­ро­де­тель­ный че­ло­век под­вер­жен ис­ку­ше­ни­ям и ис­пы­та­ни­ям в этом ми­ре», но в глу­бине сво­е­го серд­ца он ра­ду­ет­ся, ибо со­весть его спо­кой­на. Мир нена­ви­дит и пре­зи­ра­ет доб­ро­де­тель­ных лю­дей, од­новре­мен­но, прав­да, за­ви­дуя им, ибо го­во­ри­ли на­ши пред­ки: сам враг то­же вос­тор­га­ет­ся доб­ро­де­те­лью.

К ска­зан­но­му мож­но до­ба­вить, что не толь­ко вос­тор­га­ет­ся, но и мстит. Вли­я­тель­ные лю­ди пат­ри­ар­ше­го дво­ра опа­са­лись, что все­об­щая лю­бовь к свя­ти­те­лю при­ве­дет его в чис­ло пре­тен­ден­тов на ме­сто свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Алек­сан­дрий­ско­го, так как Софро­ний был уже в пре­клон­ных ле­тах. Они окле­ве­та­ли свя­ти­те­ля, об­ви­нив не толь­ко в по­ся­га­тель­стве на пат­ри­ар­ше­ство, но и в амо­раль­ной жиз­ни.

Мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский был уво­лен в от­став­ку и дол­жен был по­ки­нуть еги­пет­скую зем­лю. Он не пы­тал­ся оправ­ды­вать­ся и за­щи­щать­ся. «Доб­рая со­весть – это са­мое ве­ли­кое из всех благ. Она – це­на ду­шев­но­го ми­ра и сер­деч­но­го по­коя», – го­во­рил в сво­их про­по­ве­дях свя­ти­тель, по­ки­дая свою ка­фед­ру на­все­гда. Враж­деб­ная на­стро­ен­ность те­нью сле­до­ва­ла за ним и в Афи­нах, ку­да он пе­ре­брал­ся.

Тщет­но он хо­дил по ин­стан­ци­ям, его ни­где не хо­те­ли при­ни­мать. Ар­хи­ерей Бо­жи­ей ми­ло­стью, вла­ча жал­кое су­ще­ство­ва­ние, был ли­шен не толь­ко уте­ше­ния, но по­рой и хле­ба на­сущ­но­го. Но Гос­подь воз­дал ему за тер­пе­ние.

Од­на­жды, в оче­ред­ной раз при­няв от­каз в ми­ни­стер­стве по де­лам ре­ли­гии, свя­ти­тель спус­кал­ся по ми­ни­стер­ской лест­ни­це со сле­за­ми на гла­зах. Уви­дев его в та­ком со­сто­я­нии, мэр го­ро­да за­го­во­рил с ним. Узнав о бед­ствен­ном по­ло­же­нии, в ко­то­ром на­хо­дил­ся Нек­та­рий, мэр до­бил­ся для него ме­ста про­по­вед­ни­ка. Слав­ный мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский за­нял ме­сто про­сто­го про­по­вед­ни­ка в про­вин­ции Эв­бея, но и здесь его встре­ти­ли враж­деб­но, по­ве­рив кле­вет­ни­че­ским слу­хам.

Каж­дое вос­кре­се­нье под­ни­мал­ся вла­ды­ка Нек­та­рий на ка­фед­ру для про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия, для уте­ше­ния и вра­зум­ле­ния, встре­чая недо­ве­рие и мол­ча­ли­вое осуж­де­ние слу­ша­ю­щих. От­ча­яв­шись до­сту­чать­ся до их сер­дец, он ре­шил: «В по­след­ний раз я под­ни­мусь для про­по­ве­ди, и ес­ли они не услы­шат ме­ня, уеду». И вновь Гос­подь по люб­ви Сво­ей со­вер­шил чу­до. За од­ну неде­лю об­ле­те­ла го­род весть, что то, че­му ве­ри­ли рань­ше го­ро­жане в от­но­ше­нии свя­ти­те­ля, бы­ло лож­но. В сле­ду­ю­щее вос­кре­се­нье про­по­ведь его бы­ла при­ня­та с во­оду­шев­ле­ни­ем.

Лю­бовь на­ро­да со­пут­ство­ва­ла Нек­та­рию. Но до кон­ца жиз­ни он дол­жен был нести крест из­гна­ния и имя опаль­но­го мит­ро­по­ли­та, не при­над­ле­жа­ще­го ни к од­ной ав­то­ке­фаль­ной Церк­ви. Ка­кое-то вре­мя у него по­яви­лась на­деж­да на из­ме­не­ние та­ко­го по­ло­же­ния, ко­гда пре­стол в Алек­сан­дрии за­нял но­вый пат­ри­арх Фо­тий.

Свя­ти­тель об­ра­тил­ся к нему с пись­мом о пе­ре­смот­ре­нии де­ла и при­зна­нии сво­е­го епи­скоп­ства. Но на­деж­ды ока­за­лись тщет­ны. На его прось­бу но­вый пат­ри­арх да­же не от­ве­тил. До кон­ца сво­их дней мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский вы­нуж­ден был на­хо­дить­ся в непо­нят­ном ка­но­ни­че­ском по­ло­же­нии, под­пи­сы­вая все свои бу­ма­ги «пу­те­ше­ству­ю­щий епи­скоп».

Ра­дуй­ся, яко плен­ни­ком со­де­лал­ся еси люб­ве Бо­жия. Ра­дуй­ся, яко чад сво­их лю­бо­вию пле­нил еси…

По­сте­пен­но тьма кле­ве­ты от­сту­па­ла от име­ни опаль­но­го свя­ти­те­ля. Лю­ди, ви­дя его чи­стую и доб­ро­де­тель­ную жизнь, слу­шая вдох­но­вен­ные про­по­ве­ди, стре­ми­лись к нему. Сла­ва Пен­та­поль­ско­го мит­ро­по­ли­та из про­вин­ции ско­ро до­шла до сто­ли­цы и до гре­че­ско­го ко­ролев­ско­го двор­ца. Ко­роле­ва Оль­га, по­зна­ко­мив­шись с ним, вско­ре ста­ла его ду­хов­ной до­че­рью.

Бла­го­да­ря ей он на­зна­ча­ет­ся ди­рек­то­ром бо­го­слов­ской шко­лы име­ни Ри­за­ри в Афи­нах. В ней го­то­ви­ли свя­щен­но­слу­жи­те­лей и свет­ские цер­ков­ные кад­ры. В пе­ри­од управ­ле­ния свя­ти­те­ля шко­ла пе­ре­жи­ла го­ды подъ­ема. С неис­ся­ка­е­мой лю­бо­вью и тер­пе­ни­ем от­но­сил­ся Нек­та­рий к сво­им под­опеч­ным. Из­вест­ны слу­чаи, ко­гда за про­вин­ность уче­ни­ков он на­ла­гал на се­бя стро­гий пост.

К это­му вре­ме­ни во­круг Нек­та­рия ста­ли со­би­рать­ся его ду­хов­ные ча­да, мно­гие едут к нему за со­ве­том и бла­го­сло­ве­ни­ем.

То­гда же на­чи­на­ют про­яв­лять­ся в стар­це-свя­ти­те­ле Да­ры Бо­жи­ей бла­го­да­ти: про­зор­ли­вость, дар ис­це­ле­ния. Ко­гда он слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию, на­хо­дясь в мо­лит­вен­ном со­сто­я­нии, ли­цо его из­лу­ча­ло свет, ко­то­рый был ви­ден окру­жа­ю­щим. Но по-преж­не­му глав­ным укра­ше­ни­ем его бы­ло ис­тин­ное сми­ре­ние.

Ко­гда в школь­ную цер­ковь при­ез­жал дру­гой епи­скоп со­слу­жить ему, он ни­ко­гда не за­ни­мал глав­но­го ме­ста, да­же ес­ли оно при­над­ле­жа­ло ему по пра­ву стар­шин­ства. Он все­гда ста­но­вил­ся спра­ва от пре­сто­ла, об­ла­чен­ный лишь в ма­лый омо­фор, а вме­сто мит­ры оде­вал чер­ный мо­на­ше­ский кло­бук.

Од­на­жды слу­жа­щий шко­лы, за­ни­мав­ший­ся убор­кой, за­бо­лел и очень пе­ре­жи­вал, что его уво­лят с ра­бо­ты. Через несколь­ко недель, вер­нув­шись, он об­на­ру­жил, что кто-то все это вре­мя вы­пол­нял его ра­бо­ту. Очень уди­вив­шись, он ре­шил узнать, кто этот ми­ло­серд­ный бла­го­де­тель. Ра­но утром при­дя в шко­лу, он в изум­ле­нии уви­дел сво­е­го «за­ме­сти­те­ля.» Это был мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский, ди­рек­тор бо­го­слов­ской шко­лы вла­ды­ка Нек­та­рий.

За­кон­чив под­ме­тать убор­ную, он ска­зал: «Не удив­ляй­ся, я не со­би­ра­юсь за­ни­мать тво­е­го ме­ста, я про­сто хо­чу по­мочь, чтобы за то­бой со­хра­ни­лась эта ра­бо­та. По­ка ты бо­лен, я бу­ду ра­бо­тать за те­бя. Толь­ко в шко­ле об этом не рас­ска­зы­вай».

Ра­дуй­ся, невин­ный пас­ты­рю невин­ных овец, ра­дуй­ся, муд­рый со­би­ра­тель дев­ствен­ных жем­чу­жин!

В чис­ле мно­го­чис­лен­ных ду­хов­ных чад воз­ле вла­ды­ки со­бра­лись несколь­ко де­ву­шек, же­ла­ю­щих по­свя­тить се­бя мо­на­ше­ской жиз­ни, но не ре­шав­ших­ся ид­ти ни в один мо­на­стырь, чтобы не ли­шить­ся ду­хов­но­го ру­ко­вод­ства сво­е­го на­став­ни­ка.

Как пас­тырь доб­рый, за­бо­тясь о них, Нек­та­рий стал при­смат­ри­вать под­хо­дя­щее ме­сто и оста­нав­ли­ва­ет свои по­ис­ки на о. Эги­на. Най­дя здесь раз­ва­ли­ны древ­не­го мо­на­сты­ря, он на соб­ствен­ные сред­ства по­ку­па­ет эту зем­лю. Сю­да при­ез­жа­ют пер­вые на­сель­ни­цы.

В сво­ем мо­на­сты­ре свя­ти­тель по от­кро­ве­нию Бо­жье­му ввел дав­но ис­чез­нув­ший из прак­ти­ки Пра­во­слав­ной Церк­ви ин­сти­тут диа­ко­нисс. Но, по­вто­рим, это бы­ло сде­ла­но им по от­кро­ве­нию.

К кон­цу жиз­ни еще один удар об­ру­шил­ся на свя­ти­те­ля. В мо­на­стырь при­шла 18-лет­няя Ма­рия Ку­да, убе­жав­шая от дес­по­тич­ной ма­те­ри-свеч­ни­цы. Свя­той Нек­та­рий при­нял ее в мо­на­стырь. То­гда мать де­вуш­ки по­да­ла жа­ло­бу на свя­то­го, об­ви­нив его в со­вра­ще­нии де­ву­шек и в убий­стве рож­да­е­мых яко­бы ими мла­ден­цев.

Сле­до­ва­тель, при­быв­ший в мо­на­стырь, об­зы­вал свя­то­го кен­тав­ром и тас­кал стар­ца за бо­ро­ду, а тот сми­рен­но от­ве­чал ему и сам го­то­вил еду обид­чи­ку, за­пре­щая мо­на­хи­ням пла­кать и роп­тать. Де­вуш­ку об­сле­до­вал врач и под­твер­дил ее чи­сто­ту; «уби­тых» мла­ден­цев то­же, ко­неч­но, не на­шли.

По­сле это­го мать де­вуш­ки со­шла с ума, а сле­до­ва­тель за­бо­лел тяж­ко и при­ез­жал про­сить про­ще­ния у свя­то­го.

Свя­ти­тель пред­ска­зы­вал сво­им по­слуш­ни­цам, что мо­на­стырь их бу­дет бо­гат, ес­ли они бу­дут усерд­но тру­дить­ся (о ка­ком бо­гат­стве го­во­рил свя­той? На­вер­ное, в первую оче­редь, о ду­хов­ном, хо­тя ныне мо­на­стырь не бед­ству­ет и ма­те­ри­аль­но).

Од­на­жды, про­гу­ли­ва­ясь с по­слуш­ни­цей на при­ро­де, Свя­ти­тель спро­сил ее: «Хо­чешь ли ты уви­деть сво­е­го Ан­ге­ла-Хра­ни­те­ля?» По­слуш­ни­ца, ко­неч­но, изъ­яви­ла боль­шое же­ла­ние. «Вот он пе­ред то­бой», – от­ве­тил свя­той. И тут же де­вуш­ка упа­ла без чувств, не вы­не­ся то­го, что уви­де­ла. Свя­ти­тель по­том жа­лел о том, что про­изо­шло, го­во­ря, что де­вуш­ка бы­ла еще не го­то­ва.

В дру­гой раз сест­ры мо­на­сты­ря про­си­ли свя­ти­те­ля объ­яс­нить им, как по­ни­мать сло­ва «вся­кое ды­ха­ние хва­лит Гос­по­да,» и ка­ким об­ра­зом при­ро­да сла­во­сло­вит Твор­ца. Свя­ти­тель ни­че­го не от­ве­тил на это, толь­ко на сле­ду­ю­щий ве­чер ска­зал сест­рам: «Вы спра­ши­ва­ли ме­ня о том, как при­ро­да сла­вит Гос­по­да? Вот по­слу­шай­те са­ми». Сест­ры услы­ша­ли по мо­лит­вам Свя­ти­те­ля то, что не объ­яс­нить нам.

Вся жизнь но­во­го мо­на­сты­ря про­хо­ди­ла под ру­ко­вод­ством свя­ти­те­ля Нек­та­рия, с ко­то­рым се­стер сво­ди­ла по­сто­ян­ная пе­ре­пис­ка. Ка­кой оте­че­ской лю­бо­вью, за­бо­той и неж­но­стью на­пол­не­ны его пись­ма. Неко­то­рое вре­мя свя­ти­тель од­новре­мен­но ру­ко­во­дил шко­лой, пре­бы­вая в Афи­нах, и сво­им но­во­устро­ен­ным мо­на­сты­рем, но Гос­подь рас­по­ря­дил­ся так, что вла­ды­ка ухо­дит в от­став­ку из шко­лы и на­все­гда пе­ре­се­ля­ет­ся на Эги­ну. Две­на­дцать по­след­них лет жиз­ни про­вел он со сво­и­ми ино­ки­ня­ми, вос­пи­ты­вая их для Небес­но­го Цар­ствия. Мно­го скор­бей и ис­ку­ше­ний при­шлось пе­ре­жить им, но это бы­ли и го­ды бла­го­дат­ные.

Оби­тель за это вре­мя при­ве­де­на в по­ря­док, на­ла­же­но хо­зяй­ство. Еже­днев­но свя­ти­тель Нек­та­рий про­во­дил с сест­ра­ми за­ня­тия по дог­ма­ти­ке, эти­ке, ас­ке­ти­ке, а ве­че­ра­ми они, со­брав­шись во­круг, слу­ша­ли рас­ска­зы о неис­по­ве­ди­мых тай­нах Цар­ствия Бо­жия. Ни­кто не за­ме­чал, как про­хо­ди­ло вре­мя.

«Уже позд­но, – ино­гда го­во­рил свя­ти­тель. – Пой­дем­те в храм на мо­лит­ву». А по­сле окон­ча­ния служ­бы до­бав­лял: «А что, ес­ли про­честь несколь­ко мо­литв Бо­жи­ей Ма­те­ри?» Вре­мя про­дол­жа­ло свой бег, и утрен­нее пе­ние пе­ту­хов за­ста­ва­ло всю об­щи­ну в хра­ме во вре­мя мо­лит­вы.

Ра­дуй­ся, уме­рый и жи­вый, ра­дуй­ся, зем­ной и небес­ный!

Го­ды зем­ной жиз­ни свя­ти­те­ля тем вре­ме­нем под­хо­ди­ли к кон­цу.

Чув­ствуя это, он мо­лил­ся, чтобы Гос­подь про­длил от­ме­рен­ный срок для за­вер­ше­ния всех дел в мо­на­сты­ре, но как и всю жизнь, сми­рен­но при­бав­лял: «Да бу­дет Во­ля Твоя»!

Дол­го скры­ва­е­мая бо­лезнь на­ко­нец взя­ла свое. В со­про­вож­де­нии двух мо­на­хинь его от­пра­ви­ли в боль­ни­цу. Гля­дя на ма­лень­ко­го, оде­то­го в ря­су ста­рич­ка, му­чив­ше­го­ся от страш­ной бо­ли, де­жур­ный слу­жа­щий спро­сил: «Он мо­нах?» – «Нет, – от­ве­ти­ла мо­на­хи­ня, – он епи­скоп». «Впер­вые ви­жу епи­ско­па без па­на­гии, зо­ло­то­го кре­ста, а глав­ное – без де­нег», – за­ме­тил слу­жа­щий.

Свя­ти­те­ля уло­жи­ли в тре­тье­раз­ряд­ную па­ла­ту для неиз­ле­чи­мых боль­ных. Еще два ме­ся­ца про­вел он в му­ках. В день празд­но­ва­ния Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла и всех Небес­ных Сил Гос­подь при­звал к се­бе ду­шу свя­ти­те­ля Нек­та­рия.

В боль­ни­це про­был недол­го, у него ока­зал­ся рак. Чу­де­са про­ис­хо­ди­ли и в боль­ни­це, мед­сест­ры за­ме­ти­ли, что бин­ты, ко­то­ры­ми об­вя­зы­ва­ли ра­ны свя­ти­те­ля, бла­го­уха­ют. Вме­сте со свя­тым в па­ла­те ле­жал па­ра­ли­зо­ван­ный че­ло­век, и ко­гда ду­ша свя­то­го по­ки­ну­ла этот мир, то он по­лу­чил пол­ное ис­це­ле­ние через ру­баш­ку свя­то­го Нек­та­рия.

Сра­зу по­сле кон­чи­ны те­ло свя­то­го на­ча­ло ми­ро­то­чить. Ко­гда гроб при­вез­ли на Эги­ну, то весь ост­ров вы­шел про­во­дить сво­е­го свя­то­го со сле­за­ми. Лю­ди на ру­ках нес­ли гроб свя­то­го и по­том за­ме­ти­ли, что одеж­да, в ко­то­рой они бы­ли во вре­мя по­хо­рон свя­ти­те­ля, бла­го­уха­ет. Ру­ки и ли­цо угод­ни­ка Бо­жия обиль­но ми­ро­то­чи­ли, и мо­на­хи­ни со­би­ра­ли ми­ро ва­той.

По­гре­бен свя­ти­тель Нек­та­рий в скле­пе мо­на­сты­ря, несколь­ко раз склеп от­кры­ва­ли по раз­ным при­чи­нам и каж­дый раз убеж­да­лись, что те­ло нетлен­но. Да­же фиал­ки, по­ло­жен­ные в гроб де­воч­кой, не бы­ли тро­ну­ты тле­ни­ем.

Пра­вед­ная кон­чи­на свя­то­го по­сле­до­ва­ла 9 но­яб­ря ст. ст. 1920 го­да. В 1961 го­ду со­сто­я­лась ка­но­ни­за­ция свя­ти­те­ля, бы­ли под­ня­ты его свя­тые мо­щи. Ока­за­лось, что оста­лись толь­ко ко­сточ­ки. Как ска­за­ли ду­хов­ни­ки, мо­щи ис­тле­ли, чтобы их мож­но бы­ло раз­не­сти по все­му ми­ру на бла­го­сло­ве­ние от свя­то­го Нек­та­рия.

По­чи­та­ние свя­то­го угод­ни­ка в Церк­вях Во­сто­ка (Кон­стан­ти­но­поль­ской, Эл­лад­ской, Иеру­са­лим­ской и др.) срав­ни­мо с по­чи­та­ни­ем в Рос­сии пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. К со­жа­ле­нию, имя это­го свя­то­го до сих пор не вне­се­но в ме­ся­це­слов на­шей Церк­ви, и по­ка нет ему служ­бы.

Су­ще­ству­ет ака­фист свя­то­му Нек­та­рию на рус­ском язы­ке. Этот ака­фист до недав­не­го вре­ме­ни слу­жи­ли в Москве, в хра­ме Всех Свя­тых, что в Крас­ном се­ле (на­сто­я­тель про­то­и­е­рей Ар­те­мий Вла­ди­ми­ров).

В этом же хра­ме на­хо­ди­лась ико­на свя­ти­те­ля, ко­то­рая ми­ро­то­чи­ла, как го­во­ри­ли, и про­изо­шло несколь­ко ис­це­ле­ний. В на­сто­я­щее вре­мя по неко­то­рым при­чи­нам ака­фист не со­вер­ша­ет­ся в этом хра­ме, но там мож­но при­об­ре­сти ико­ны и ака­фист свя­то­му Нек­та­рию.

Осо­бо про­сла­вил­ся свя­ти­тель бла­го­дат­ной по­мо­щью он­ко­ло­ги­че­ским (ра­ко­вым) боль­ным, стра­да­ю­щим па­ра­ли­ча­ми и дру­ги­ми тяж­ки­ми за­боле­ва­ни­я­ми, одер­жи­мым бе­са­ми. Из­вест­но так­же, что свя­ти­тель Нек­та­рий по­мо­га­ет лю­дям в де­неж­ных за­труд­не­ни­ях.

По бла­го­сло­ве­нию прео­свя­щен­ней­ше­го Фила­ре­та, епи­ско­па Пен­зен­ско­го и Куз­нец­ко­го, в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Нек­та­рия 22 (9) но­яб­ря 2002 го­да в хра­ме Воз­не­се­ния Гос­под­ня се­ла Ста­рая Сте­па­нов­ка Лу­нин­ско­го рай­о­на Пен­зен­ской об­ла­сти бы­ло со­вер­ше­но тор­же­ствен­ное бо­го­слу­же­ние, из Пен­зы и рай­о­нов об­ла­сти при­бы­ли па­лом­ни­ки.

По­сле бо­го­слу­же­ния бы­ло со­став­ле­но пись­мо вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ше­му Юве­на­лию, мит­ро­по­ли­ту Кру­тиц­ко­му и Ко­ло­мен­ско­му, Пред­се­да­те­лю Си­но­даль­ной ко­мис­сии по ка­но­ни­за­ции свя­тых, с прось­бой о вне­се­нии име­ни свя­ти­те­ля Нек­та­рия в ме­ся­це­слов на­шей Рус­ской Церк­ви.

В Воз­не­сен­ском хра­ме есть ико­на свя­то­го и со­вер­ша­ет­ся ака­фист с освя­ще­ни­ем елея. Ака­фист со­вер­ша­ет­ся по вос­крес­ным ве­че­рам.

Бу­дем же и мы при­бе­гать к по­мо­щи это­го див­но­го свя­то­го, бла­го­да­ря Гос­по­да, сло­ва­ми тро­па­ря, по­свя­щен­но­го свя­ти­те­лю Нек­та­рию: Сла­ва про­слав­ль­ше­му тя Хри­сту, сла­ва дав­ше­му ти чу­дес бла­го­дать, сла­ва дей­ству­ю­ще­му то­бою всем ис­це­ле­ния.

По кни­ге жиз­не­опи­са­ния ар­хи­манд­ри­та Ам­вро­сия (Фон­трие).

Ис­точ­ник: https://www.brooklyn-church.org

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]