Условия для Никаха
В исламе существует четкий регламент правил и условий для вступления в религиозный брак:
- никах заключается исключительно по обоюдному согласию мужчины и женщины;
- будущие супруги должны достичь брачного возраста;
- недопустимо, чтобы они находились в близком родстве;
- на церемонии обязательно присутствие мужчины из числа ближайших родственников невесты, выполняющего роль опекуна: отца, брата или дяди. Когда это невозможно, приглашаются другие совершеннолетние мужчины-мусульмане;
- совершение обряда всегда проходит при свидетелях мужского пола со стороны каждого из будущих супругов;
- жених непременно должен выплатить махр (деньги в качестве свадебного подарка) невесте. Сумма зависит от ее желания. Современные мусульмане нередко заменяют деньги дорогими украшениями, ценным имуществом или недвижимостью.
Интересно! По исламской традиции махр не должен быть чрезмерным или слишком маленьким.
Условия заключения никаха во многом напоминают те, что принято соблюдать при светской регистрации брака. Это говорит о том, что они прошли проверку временем и многократно подтвердили свою состоятельность.
Что такое Никах?
Прежде чем вступать в брак необходимо подготовится и изучить свои обязанности по отношению к своим супругам, чтобы выполнять их по мере своих сил и помнить, что мы будем спрошены о том, чем нас обязал Аллах. Проблема многих семей, к сожалению в том, что мужья и жены требуют от супругов свои права, но забывают про обязанности, а для тех кто живет ради вечной жизни, это намного важнее.
Также для никаха необходимо соблюдение некоторых условий. Давайте рассмотрим их подробней:
Каково положение никаха относительно его обязательности?
Для разных людей никах может быть как обязательным (ваджиб), желательным (мустахаб) и нежелательным (макрух).
Разберем кому относятся эти положения:
Семья, является фундаментом здорового общества, она оберегает нас от прелюбодеяния и дает возможность удовлетворять наши природные потребности дозволенным путем, приумножает и воспитывает праведное потомство. Праведная жена (либо праведный муж) может стать причиной вхождения мусульманина в рай, так как она (он) будет побуждать к одобряемому и предостерегать от запретного, ведь наиболее трудно бороться со своей душой, которая часто может желать того, что вредит нам, а так же с шайтаном, который велит нам ослушаться Аллаха, когда человек остаётся один и нет рядом того, кто бы мог предостерегать и увещевать.
Источник
Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина
Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.
Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.
В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».
Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета: «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.
Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Обряд никяха – это процедура, которая превращает чужих друг другу мужчину и женщину в мужа и жену. Это очень серьезная процедура, требующая серьезного подхода.
Необходимый минимум для заключения никаха
1. Согласие невесты получает ее отец. Если она уже была замужем, то обязана устно дать свое согласие. Если она до этого не была замужем, то может сказать устно, а может одобрительно промолчать.
2. Собираются в одном месте:
Отец невесты (если нет отца то дед по отцу/родной брат по отцу/сын/дядя по отцу/племянник по отцу). Присутствовать обязан либо сам опекун, либо его представитель, которого он сам назначит для этого.
Жених либо его представитель, которого он сам направит для этого.
Два свидетеля мусульманина (мужчины) или, три: один мужчина + две женщины.
3. Отец невесты произносит: «Я выдал свою дочь (имя дочери) за тебя замуж, махр то-то и то-то».
4. Жених произносит: «Я взял в жены твою дочь (Имя дочери) и согласен с махром и условиями»
5. Минимум два свидетеля мужчины из числа праведных мусульман должны слышать то, что сказал отец и то, что сказал жених.
А Аллаху это ведомо лучше.
Условия правомерности процедуры заключения брака:
1. Приемлемость жениха и невесты
Жених и невеста должны соответствовать определенным требованиям. Жених должен быть мусульманином, достигшим половой зрелости. Он не должен быть связан с невестой постоянно запретными кровными, молочными или брачными отношениями. Так, невеста не может быть его сестрой, тетей по матери или отцу, дочкой, внучкой и т.п.
Невеста точно так же не должна быть запретной ему согласно временным причинам, перечисленным в Коране и Сунне. Например, если мужчина женат, то все сестры его жены запрещены ему для вступления в брак до тех пор, пока он не разведется со своей женой или она не умрет. Другие временно запрещенные для вступления в брак женщины – это замужние женщины, племянницы жены, нераскаявшиеся прелюбодейки или проститутки и другие, перечисленные в исламском Шариате.
Невеста должна быть мусульманкой, христианкой или иудейкой. Она не должна состоять в браке, не должна быть ни связана с женихом постоянно запретными кровными, молочными или брачными отношениями, ни временно запрещена для вступления в брак согласно перечисленным выше причинам.
2. Согласие невесты
Следующее необходимое условие – это согласие невесты на брак. Без ее согласия брак считается недействительным или может быть аннулирован исламским судом по ее иску.
Когда невесту спрашивают о потенциальном муже, она выражает свое согласие на брак вслух или пассивным образом, например, молчанием, кивком головы или другим телодвижением, означающим согласие. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вдова или разведенная женщина не может быть выдана замуж без ее распоряжения, а девственница не может быть выдана замуж без ее согласия, и ее молчание означает ее согласие» (Аль-Бухари и Муслим).
3. Вали
Следующее требование – это согласие опекуна женщины (уали). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).
Обычно опекуном женщины является ее отец. Если по каким-то причинам отец женщины не может быть ее опекуном, им становится ее самый близкий кровный родственник: дедушка, дядя, брат, сын и т.д.
Женщина выступать в роли опекуна не может. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщина не может выдать замуж другую женщину; женщина не может выдать замуж сама себя» (Ибн Маджа, Аль-Байхаки).
Если у невесты нет кровного родственника-мусульманина, который может быть ее опекуном, тогда опекуна ей может назначить исламский суд, представленный правителем или судьей. В немусульманском обществе в роли уали для женщины, у которой нет опекуна, выступает местный имам.
Присутствие опекуна или назначенного им представителя – это важный элемент правильно заключенного брака. Без него брак не считается действительным. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Коль женщина вступает в брак без согласия уали, ее брак недействителен, ее брак недействителен, ее брак недействителен. Коль он (муж) совершит с ней половое сношение, ей причитается махр (брачный дар), ибо он имел доступ к ее интимным частям тела» (Ахмад, Абу Дауд).
4. Свидетели
Следующее условие, необходимое для действительности никяха – это присутствие как минимум двух надежных свидетелей-мусульман мужского пола. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали и двух надежных свидетелей» (Ахмад, Ибн Хиббан).
5. Махр (брачный дар)
Необходимым условием является обязательная выдача мужем брачного дара его жене. По-арабски этот дар называется махр или садак. Всевышний Аллах сказал: «Даруйте женам их махр» (Коран, 4:4), а также: «A зa тo, чeм вы пoльзyeтecь oт ниx, дaвaйтe им иx нaгpaдy пo ycтaнoвлeнию» (Коран, 4:24).
Жена имеет исключительное право на получение махра, и никто не может отнять его у нее без ее разрешения, даже ее родители.
Брачный дар может быть выдан в виде денег, ювелирных украшений, одежды, других материальных или нематериальных ценностей.
Шариат не назначил определенный размер махра, но он должен соответствовать финансовым возможностям мужа и социальному статусу жены. Лучший дар – такой, который невелик и легко выполним (не обременителен) для мужа. Такой дар будет знаком благословения для невесты, как сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение): «Воистину, знак благословения для женщины – коль ее помолвка, брачный дар и роды были легкими» (Ахмад, Аль Хаким и другие).
6. Условия сторон
При заключении брачного договора обе стороны могут выдвинуть свои условия, нарушение которых приведет к расторжению брака. Это разрешено, если только эти условия не идут вразрез с учениями ислама. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Любое условие и даже сотня условий будут тщетны, коль они не согласуются с Книгой Аллаха» (Аль-Бухари и Муслим).
7. Церемония бракосочетания
Желательно начинать церемонию заключения брака с проповеди (хутба аль-хаджа), о чем передано в сборниках хадисов Ат-Табарани, а также Аль-Бухари в его труде «Ат-Тирих».
Главные столпы церемонии – это предложение и согласие (иджаб и кабуль). Они означают обоюдное согласие двух сторон на заключение брачной связи. Иджаб и кабуль должны быть произнесены ясными и понятными словами, на одном и том же месте и в присутствии свидетелей. Тот, кто проводит эту церемонию, может помочь сторонам с произнесением этих слов. Действительными согласно Шариату при заключении никяха являются следующие предложения: например, попечитель-отец говорит (в прошедшем времени): «Я отдал свою дочь тебе в жены», и жених отвечает: «Я принял ее в жены».
Наличие брачного контракта в письменном виде никак не влияет на правомерность брака. И все же этот документ может понадобиться как доказательство состоявшегося брака и гарантия защиты прав мужа и жены.
Сразу после проведения никяха брак вступает в силу, и обе стороны становятся ответственными друг перед другом.
О том, что никах недействителен без опекуна (уали)
Коран, Сунна и мнение большинства ученых указывают на то, что никах без опекуна (вали) является недействительным! Что же касается мнения, что наличие опекуна у женщины не является условием действительности брака (никах), то является распространенным мнением в мазхабе ханафитов. Однако это ошибочное мнение, и оно противоречит аятам Корана, многим достоверным хадисам и мнению сподвижников. Более того, имам ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 2/4 передал, что такие большие имамы ханафитского мазхаба, как Абу Юсуф и Мухаммад ибн аль-Хасан считали, что никах без опекуна является недействительным.
Доказательство из Корана на то, что опекун является условием никаха
Всевышний Аллах сказал: «Не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют!» (аль-Бакъара 2: 221).В этом аяте доказательство тому, что женщин выдают замуж мужчины, поскольку Аллах обратился к мужчинам, а не сказал женщинам: «Не выходите замуж за неверных!» Хафиз Ибн Касир, объясняя этот аят сказал: «Не выдавайте за многобожников замуж верующих женщин». См. «Тафсир Ибн Касир» 1/377.Имам аль-Къуртуби сказал: «В этом аяте прямое доказательство на то, что нет никаха без опекуна!»См. «Тафсир аль-Къуртуби» 4/49.Всевышний Аллах также сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4: 25).
Доказательство из Сунны на то, что опекун является условием никаха
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что такие имамы, как Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Кто является опекуном для женщины, имеющим право ее выдать замуж
Что касается уалия, который выдает замуж девушку, то им является ее отец, дед по отцу, братья отца, ее братья, сыновья дядь и т.д.Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
Может ли сын выдать свою мать замуж?
Что касается сына, может ли он выдать мать замуж или нет, то в этом вопросе есть разногласие среди ученых. Большинство ученых считали, что сын имеет право выдать замуж свою мать, и в основном шафииты считали, что сын не может быть уалием для матери. Однако более сильным мнением ученые считали то, что сын может быть уалием в никахе для матери, если нет у нее таких родных, как отец, брат, дядя по отцу и т.п. Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль-Икъна’» 1/124.
Может ли неверный быть уалием для мусульманки?
Имам аль-Байхакъи в своем сборнике хадисов писал: «Глава о том, что неверный не может быть уалием для мусульманки!»См. «Сунан аль-кубра» 7/139.
Что делать женщине, у которой нет уалия?!
Женщина, у которой нет уалия, ее уалием является правитель мусульман, кады и т.п. Посланник Аллаха (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалий для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?
Имам Ибн Кудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350. Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения и т.д.
Спросили шейха Абдуль-Азиза ар-Раджихи: «Дозволено ли заключать никах по телефону?»
Он ответил: «Нет, не дозволено заключать никах по телефону! Поскольку при заключении никаха должны быть четверо: уали, муж и два свидетеля. И их собрать по телефону невозможно. И не достаточно узнать голос, поскольку по телефону может говорить тот, кто не является уалием, как и может принять никах тот, кто не является мужем, или же говорить те, кто не являются из числа достойных свидетелей. Можно изменить или подделать голос, словно он уали. Итог: никах по телефону не дозволен! И необходимы при никахе четверо: уали, муж и два праведных свидетеля!» См. «Фатауа ар-Раджихи» 1/53.
Также не разрешили этого и ученые Постоянного комитета из-за множества махинаций и неясностей которые можно подделать и т.п. во время никаха по телефону. См. «Фатауа аль-Ляджна» 18/91.
Однако если уали, находящийся в другой стране, поручит кому-либо, кому он доверяет выдать его дочь за муж, то нет в этом проблем.
О заключении никаха через программы видеосвязи
Сказал шейх Абдуллах ибн Абдульазиз Аль-Джибрин (не тот ибн Абдуррахман, который широко известен): «И, согласно правильному мнению, разрешено заключать никах при нахождении на расстоянии, если присутствуют муж, опекун и свидетели. Это возможно через международную сеть «интернет».
Посредством этого возможно для сторон договора и свидетелей соучастие в одном собрании по его положению (хукму), даже если фактически они удалены друг от друга. Они слышат речь одновременно, идет предложение, затем сразу же принятие предложения. Свидетели видят опекуна, мужа и в то же время слышат их слова. Такой брачный контракт действителен, потому что при таком варианте невозможен обман и имитация чужого голоса.
И даже если учесть мнение о том, что единение в одном собрании является условием заключения никаха, то даже при том, что они находятся в разных отдаленных местах, однако по положению (хукму) они находятся в одном собрании: видят друг друга и слышат слова друг друга в то же время, в одно и то же мгновение».
Уа-Ллаху а’лям.
Молитва для никях
Религиозное чтение: молитва для никях в помощь нашим читателям.
Мусульманский никях – это обряд бракосочетания который напоминает венчание у христианских народов. По традиции никах проводится в доме невесты. Для заключения никаха приглашают местного имама. Так же в наши дни никах проводится в кафе, в ресторане или даже в мечети, но в основном имама (муллу) приглашают домой. Однако у мусульманского бракосочетания есть свои правила (условия).
Брачная проповедь
Брачная проповедь читается имамом мечети (или муфтием, кадием), который ведет церемонию бракосочетания. Хотя проповедь может быть прочитана и самим женихом, целесообразно, исходя из сложившихся условий России и вообще современного мира, чтобы проповедь, как и саму церемонию бракосочетания, провел человек, имеющий религиозное образование.
Отсутствие брачной проповеди не влияет на правильность канонического оформления брака, однако несколько нарушает его полноту и завершенность [1].
Начинается проповедь с восхваления Господа, произнесения шахады (свидетельства веры в Единого Бога и пророческую миссию посланника Его Мухаммада), «салавата» (прошения благословения для пророка Мухаммада) и чтения аята, призывающего к богобоязненности.
Примерная последовательность брачной проповеди:
«Аль-хамду лил-ляяхи нахмэдуху ва наста‘инухь, ва на‘уузу бил-ляяхи мин шуруури анфусина ва сайиаати а‘маалина. Ман яхдихил-ляху фаляя мудылля ляхь, ва ман юдлиль фаляя хаадия ляхь. Ва ашхэду алля иляхэ илля ллаху ва анна мухаммадэн ‘абдуху ва расуулюхь».
Всевышний Творец в заключительном Писании обращается к нам:
«О люди, бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одной души и из нее ей пару. И от них рассеял [по земле] большое количество мужчин и женщин…» (Св. Коран, 4:1).
Источник: //xn——6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-dlya-nikyah/
Ночь хны
Исламская женщина имеет право выходить замуж неоднократно, но ночь хны бывает лишь однажды, за 1-2 дня до первого никаха. Она символизирует расставание девушки с отчим домом и незамужними подругами, а также означает начало новой жизни в статусе жены, замужней дамы. По сути, «ночь хны» – это девичник.
По традиции собравшиеся женщины поют печальные песни, а невеста – плачет. Принято считать, что чем больше пролито слез в эту ночь, тем удачнее и счастливее будет предстоящее супружество. В прежние времена вступление в брак действительно давало повод для рыданий, ведь молодая женщина надолго (иногда и навсегда) разлучалась с родными. Она переживала по поводу переезда в семью жениха, с которым могла быть даже незнакома.
Обряд в мечети
Обряд бракосочетания желательно запланировать на пятничный вечер. Обычно мусульмане совершают никах за несколько дней до светской процедуры регистрации брака.
Сборы
Начинается все с того, что каждый из будущих супругов, будучи еще дома, полностью омывает тело и надевает торжественные наряды. При этом платье невесты – длинное, закрытое и не облегающее, а головной убор (фата или платок) полностью покрывает волосы. По этой причине мусульманские невесты избавлены от необходимости проводить долгие часы в парикмахерской накануне церемонии.
Что же касается костюма жениха, современные мужчины не придают ему особое значение, часто выбирая обычную «двойку». В последнее время появилась тенденция заказывать особый сюртук, под который подбираются классические брюки и туфли.
В родительском доме возносится молитва, молодые просят и получают благословение отца и матери, после чего жених и невеста, каждый в сопровождении своих родителей, отправляются на церемонию. Традиционно обряд никаха проходит в мечети, но не запрещено обвенчаться и дома, куда специально приглашается представитель духовенства.
Церемония
Церемония начинается с проповеди, которую читает мулла или имам.
Далее:
- следуют молитвы о счастье и благополучии новой семьи;
- озвучивается махр, который девушка часто получает тут же;
- жених молится о благе для будущей жены и ее защите от злых сил.
Получив обоюдное согласие от молодоженов, мулла объявляет о заключении брака, после чего супруги обмениваются обручальными кольцами. По окончании церемонии им выдают особое свидетельство.
Что дарит жених на никах: подарки для невесты, ее родителей и родственников
В мусульманской культуре девушка и парень, решившие связать свои судьбы, проводят обряд обручения – никах. По традиции на никах жених и невеста во всеуслышание объявляют своим родственникам о предстоящей свадьбе. Жених дарит подарки невесте и ее родителям, а также делает небольшие презенты ее родственникам.
Обряд никаха проводится муллой в мечети или в доме невесты. Организация праздника ложится на плечи ее родственников. Мусульманская помолвка юридически силы не имеет, но только после ее объявления молодым позволено совместное проживание.
После никаха состоится официальная свадебная церемония с регистрацией в органах ЗАГС. Гостями на никахе бывает только старшее поколение близких родственников – родители, дяди и тети, бабушки и дедушки.
Из молодых гостей на никахе дозволено присутствовать только родным братьям и сестрам брачующихся.
Праздничные традиции
По мусульманским традициям на никах родственники жениха преподносят семье девушки подарки: свежеприготовленную пару гусей и восточную сладость чак-чак. Одного гуся разделывать должен отец жениха во время празднования, а второго уносят с собой родственники жениха – такие обычаи. Употребление спиртного и блюд из свинины на никах категорически запрещено.
Праздничный стол должен быть уставлен только что приготовленными горячими блюдами и разнообразными угощениями. За приготовлением пищи следят тетушки невесты.
Одежда девушки не должна быть открытой, обязательно одеяние с длинной юбкой, длинными рукавами и платком на голове. Все присутствующие мужчины, включая жениха, должны быть с тюбетейками на голове.
После того, как все гости соберутся в доме невесты, мулла начинает обряд никаха. Он заключается в чтении определенных молитв, выяснении, что все происходит по согласию обеих сторон. Свидетелями данного таинства являются мужчины из семей жениха и невесты – их братья или дяди.
После того, как жених и невеста чтением отдельной молитвы из Корана докажут, что они считают себя мусульманами, настает время для передачи от жениха подарка своей невесте.
Приняв подарок, девушка выражает свое согласие с тем, что готова принять и самого жениха. То же самое делает и жених.
Обряд заканчивается чтением заключительной молитвы, после чего мулла объявляет молодых мужем и женой перед лицом Аллаха.
Раньше подарок от жениха на никах должен был отличаться щедростью. Дарились персидские ковры ручной работы, ибиль верблюдов или табун породистых лошадей. Современные подарки на никах отличаются скромностью. Попробуем разобраться, что может дарить жених на никах невесте, ее родным и гостям, а что дарить не рекомендуется.
Подарки невесте
Одежда. Невеста будет рада получить в подарок платок, палантин или хиджаб. Одежда для молитв – универсальный подарок. Жених должен подарить то, что невесте приглянулось. И с этого момента он уже должен привыкать, что одевает свою жену он сам.
Камзол. Жених может подарить любимой невесте камзол, расшитый серебром или золотом и дорогими камнями. Ей обязательно понравится такой сюрприз.
Читек. Украшенные разноцветным узором из кусочков кожи. Их еще называют «кожаные носочки». Они очень удобны в путешествиях или когда холодно для совершения омовения.
Букет цветов. Любой женщине придется по нраву, если ей подарят букет цветов. Идеальный вариант – большой букет цветов, которые нравятся вашей избраннице. Также он может стать красивым дополнением к другим подаркам.
Ювелирное украшение. Это может быть золотое кольцо, цепочка или пара серег. Ювелирные изделия являются символом достатка, и невеста в будущем вольна распорядиться ими по своему усмотрению.
Сервиз. Красивый и искусно выполненный чайный сервиз украсит молодой семье стол и будет напоминать о прекрасном событии, которое произошло у них в жизни.
Какие бы подарки ни решил будущий супруг преподнести своей будущей жене на никах, они обязательно должны быть сделаны от чистого сердца и с любовью. Только тогда подарок любимой девушке станет символом и залогом будущего счастья.
Подарки родителям
Будущий муж, забирая из родительского дома жену, должен преподнести тестю и теще памятные подарки. Родителям своей девушки молодой человек преподносит в дар такие же вещи, что будут подарены и родителям жениха.
Этот момент заранее обговаривается родителями молодой пары, чтобы на никах не произошло казуса (например, родители жениха решили, что будет подарено родителям невесты, а те вовсе не приготовили никаких подарков, или они значительно уступают в стоимости).
Набор ювелирных изделий. Это могут быть золотые гарнитуры из кольца, серег, цепочки, кулона и браслета с драгоценными или полудрагоценными камнями.
Гобелен ручной работы с религиозной тематикой. Прекрасно подойдет для украшения стены в комнате родителей невесты.
Кинжал. Папе невесты можно подарить красивый кинжал, выполненный из дамасской стали с рукоятью из слоновой кости. Тесть высоко оценит ваш подарок.
Подушки. На подушках из парчи или шелка, расшитых золотом, будет приятно лежать в жаркое лето.
Тюбетейка. Идеальный вариант подарка папе невесты. Можно заказать вышить вручную определенный орнамент или узор. Такой подарок подарит тестю массу положительных эмоций.