Какие отношения до брака называются блудом и почему?

Поделиться

Поделиться

Vibe

Telegram

WhatsApp

Вопрос:

Можно ли поцелуй считать блудом или это проявлением любви к ближнему? Каково ваше мнение по отношению к этому действию? Благодарю за ответ!

Если вы говорите об интимном добрачном поцелуе, мое мнение ДА, можно считать его блудом. Но, чтобы лучше понять эту тему, давайте посмотрим в Писания, когда поцелуй является и не является грехом.

Добрачный поцелуй может считаться грехом

Поцелуй как форма приветствия не является грехом

Некоторые книги из Библии заканчиваются определенными приветствиями со стороны авторов, в которых получатели призваны приветствовать друг друга святым поцелуем.

Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. (1 Коринфянам 16:20)

Святое целование в форме приветствия не является грехом, но это проявление любви Христа и отношений единства между верующими. Но, это только форма приветствия и ничего более.

Диалог со Священником Василием Краевым

Здравствуйте, Варвара!

Вы задали достаточно сложный вопрос в том смысле, что он слишком общий для того, чтобы ответить на него конкретно.

Попробую предположить, что не будет грехом, если человек настолько зрел и проницателен, что наверняка знает, что целует будущего мужа или будущую жену.

Но подобное стечение обстоятельств достаточно зрелый и проницательный человек оценит как исключение, чем как правило.

В подавляющем числе случаев молодые люди играют в любовь, а когда находят своего избранника, или он находит свою избранницу, то поцелуй у них уже не первый. Таким образом, поспешность молодых людей приводит к тому, что будущие муж и жена лишены счастья первого поцелуя, чистого и совершенного, как сама истина и красота, ибо когда они впервые поцеловались, это у них уже не первый, а порой даже не 21-й поцелуй. А значит их совместная жизнь начинается не с чистого листа.

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10).

Если человек неверен в такой малости, как первый поцелуй, будет ли верен, когда от него потребуется больший подвиг?

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, тáк поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф, 7, 12).

Итак, если хотите, чтобы Ваш будущий муж сохранил для Вас свой первый поцелуй, сохраните и Вы себя в чистоте и первозданной неприкосновенности для того, чтобы дети ваши унаследовали от вас эту чистоту и передали её вашим внукам.

Вот Вам мое независимое суждение, которое, как оказалось, почти не отличается от мнения других священников:

  • 383
  • 4
  • Ссылка на вопрос-ответ

    Скопируйте ссылку:

Поцелуй вне брака является грехом

Вам может кто-то сказать, что в Библии мы не находим прямой заповеди, которая говорила бы: «Поцелуй между мужчиной и женщиной, не состоящими в браке запрещен». Если мы пойдем таким путем, тогда у нас нет прямой заповеди и относительно наркотиков и курения. Но это не значит, что Творец принимает это. Бог оставил заповеди и истины, которыми мы можем руководствоваться, чтобы понять является или нет поцелуй грехом.

Павел написал верующим Коринфа так:

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1Коринфянам 7:1-2)

Касание, о котором говорит здесь Павел, не значит подавать руку женщине, когда она выходит из машины, или когда приветствуешь женщину и протягиваешь ей руку, или когда случайно дотронишься. Здесь касание поставлено в контексте блуда. То есть идет речь о намеренном касании с целью разжигания внутреннего огня сексуального направления. Поэтому, Библия запрещает мужчине прикасаться к женщине, которая не является его женой (с целью разжечь огонь в ней). И в этом контексте поцелуй входит в категорию этих прикосновений. Я слышал молодых людей, которые говорили: «А мы когда целуемся, не имеем плохих мыслей, но только выражаем чувства друг ко другу». Или другие говорят: «Можешь целоваться, только не позволяй мыслям заходить далеко, то есть к сексуальному желанию». Может быть и ты читаешь это мнение и машешь головой в знак согласия. Но посмотри что говорит Бог:

Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. (Притчей Соломоновых 6:27-29)

Из выше приведенных стихов мы понимаем, что нельзя играть с огнем аморальности без того, чтобы не сгореть в нем. Также понимаем, что ты не можешь целоваться с тем, с кем ты не состоишь в брачном завете, не согрешая. Бог не создал нас роботами. Он создал нас с чувствами, рефлексами и привлекательностью. Но мы можем радоваться ими только в рамках, установленных Им. Поэтому, как человек, ты не можешь запрограммировать себя, говоря: «Я целуюсь, но не думаю о сексуальной реакции». Бог знает об этом и именно поэтому дает заповедь:

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.(2 Тимофей 2:22)

Наставление очень ясное и конкретное – «убегай юношеских похотей». Ты не имеешь права играть с похотью, чтобы посмотреть насколько долго ты сможешь выдержать. Не считай себя «супер святым», думая, что ты можешь целовать девушку или парня и одновременно контролировать ум, похоти, чувства и не согрешить. С другой стороны, Бог говорит:

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Псалом 1:1-2)

Почему Бог считает важным не ходить на совет нечестивых и не сидеть в собрании развратителей? Потому что Он знает, что там ты можешь увлечься их образом жизни, там могут пробудиться в тебе похоти, восполнение которых будет означать, что ты впал в грех. Точно также и с поцелуем. Не старайся заигрывать с ним, говоря, что это только проявление чистой любви между тобой и твоей подругой. Это может быть очень опасной ловушкой, в которую очень легко попать.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матфея 5:28)

Отсюда мы понимаем, что прелюбодеяние не значит только физический акт, но он относится прежде всего к нашему уму или нашему сердцу. Когда ты возжелаешь в своем сердце кого-то, с кем ты не состоишь в браке, то значит на уровне ума ты совершаешь прелюбодеяние. Теперь подумайте, если так обстоят дела со взглядом, то что мы можем сказать относительно прикосновений, которые пробуждают чувства более сильные, чем взгляд? И поцелуй входит в категорию интимных прикосновений.

Дорогой читатель, если ты хочешь радоваться по-настоящему здоровыми отношениями в твоем браке, тогда я советую тебе хранить себя в святости не только телом, но и всем твоим существом. Не торопись «укусить» от того, что тебе не позволено, но жди с терпением до брака. Сатана говорит: «Сейчас и здесь ты должен вкусить удовольствия этого мира». Но Бог видит тебя и говорит:

Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет. (Притчи 10:28)

Дождись подарить поцелуй твоих губ единственному человеку, который почувствует себя уникальным, зная, что ты сохранил себя именно для нее!

Перевод: Моисей Наталья

Точка опоры. Ответы на вопросы телезрителей. Выпуск от 16 января

Аудио

— Считается ли грехом поцелуй в губы до свадьбы?

Самым важным советчиком в таком личном вопросе для человека остается его сердце. Климент Александрийский, один из учителей III века, говорил, что любовь освещает все отношения. Любовь сама по себе — таинство и бесценный дар Божий. Поцелуй бывает разный. Если он в духе любви, то не будет грехом, а по плоти, возможно, будет. Думаю, никто не ответит на этот вопрос, кроме Вашего сердца и Вашей совести.

— Первые христиане причащались каждый день. Как они постились при ежедневном причащении? Как правильно готовиться к причастию и причащаться? В каких случаях причащаться нельзя или нежелательно?

Центральный вопрос духовной жизни православного человека – это Таинство Причастия. Господь на Тайной Вечере разломил хлеб и сказал: «Сие есть тело Мое», разлил вино и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Именно когда мы принимаем Тело и Кровь Христа, происходит оставление многих наших грехов в меру нашего желания измениться, в меру нашего покаянного чувства, в меру прощения нами своих должников: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». И когда священник во время Божественной литургии в чашу с Кровью погружает частицы, вынутые на проскомидии, он говорит: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих». Неслучайно Господь дал нам это Таинство, сказав: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем». Для православного человека невозможно спастись, не принимая регулярно Тела и Крови Христа.

Несколько первых веков в Православии была практика причащаться практически каждый день. Первые 300 лет Православие было под запретом, пока 1700 лет назад царь Константин не подписал Миланский эдикт, и Православие не стало государственной религией Римской империи. Первые христиане за исповедание веры могли быть подвергнуты пыткам и лишиться жизни. Они собирались на богослужения по ночам в воскресные и праздничные дни, получая Святые Дары на всю неделю. Причащали себя самостоятельно дома, утром натощак, после молитвы. У православного христианина тех времен всегда при себе был крест, Евангелие и запасные Дары. Прошло много веков и гонения на христиан прекратились, практики начали видоизменяться.

Появились две дороги в деле спасения человека: путь икономии (мягкий путь) и путь акривии (жесткий путь). На VI Вселенском соборе этот вопрос обсуждался, и 121-е правило VI Вселенского собора говорило, что к человеку следует применять икономию, дабы не ввергать душу страждущего в стремнины отчаяния. Мягкий подход, как правило, применялся к духовным младенцам. Как говорил апостол Павел, духовного младенца надо кормить жидкой пищей, а подросшему давать твердую. Поэтому для людей духовных, глубоко воцерковленных применялись более жесткие правила.

У первых христиан были среда и пятница как постные дни, литургический пост – 6 часов до причастия и Великий пост. По мере отхождения людей от Христа, по мере более редкого причастия люди переходили на дорогу акривии. Путь любви менялся на путь правил и духовного подвижничества. В XVII веке царь Петр издал указ о недопустимости отношения к причастию, как к аптекарскому снадобью. Тогда причастие стало редким, например, раз в году. В связи с чем появилось Причастное правило, которое и сейчас принято в нашей Православной Церкви.

Современная концепция Русской Православной Церкви сочетает оба эти подхода – икономии и акривии. Все, что касается подготовительных правил, постов – многое зависит от духовного отца, от священника, который исповедует и причащает. Правила подготовки к причастию, которые существуют сегодня, крайне важны и полезны, и в первую очередь необходимы для людей, причащающихся редко. А для тех, кто причащается часто, могут быть сделаны послабления, по благословению исповедающего и причащающего священника.

Практика обязательной исповеди перед причастием существует на сегодня в Русской Православной Церкви и в Болгарии. В Болгарии, например, пост перед причастием должен длиться не менее месяца. Хотя, как показал опыт, такая подготовка оказывается достаточно тяжелой для человека. В Греции другая практика: исповедь отделена от причастия. Человек исповедуется по мере необходимости и вне богослужения. Таинства совершают все священники, а духовной работой занимаются только те, кто имеет особое благословение от правящего архиерея. Об исповеди человек заранее договаривается с духовником и в неформальной обстановке, и на ней подробно обсуждают его духовные проблемы.

Я был очень удивлен тем, что в одном из Греческих монастырей­ мне встретились радостные, светлые, улыбающиеся монахини. Архимандрит Афонского монастыря Симонпетра пояснил, что причина их радости в ежедневном причащении, а подготовка к причастию заключается в состоянии радости. Если этой радости нет, то это тема беседы с духовным отцом.

Все эти правила, существующие сегодня, крайне полезны. Но очень важно, чтобы они не формализовались, так как нельзя подготовиться к встрече с Богом. Мы всегда недостойны — любая молитва подготовительного правила говорит об этом. Прочитайте пятую молитву Василия Великого Причастного правила: «Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и драгоценной Твоей Крови, и виновен, и ем и пью осуждение себе». Молитвы Причастного правила взывают к Богу: «Господь, Всевидящий и Вселюбящий, попали терние многих моих прегрешений, прости меня, грешного и немощного». Поэтому мы приступаем к Таинству с сокрушенным сердцем и с великой радостью. И радость всегда намного больше, чем сокрушение, ведь мы встречаемся с Богом, со Вселюбящим Отцом.

Но для того, чтобы причаститься достойно, надо простить всех, кто вас обидел, по примеру Христа: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». А иначе Господь пройдет сквозь вас, не сможет попалить терние ваших прегрешений, если вы не простили своих должников. И это очень важно понять.

Расшифровка Татьяна Пономарева

Вопросы настоятелю / Отношения до брака

Уважаемая Екатерина! Не знаю, какой преподаватель семинарии и что говорил по этому поводу, на каком предмете. Думается вот что. Конечно же, период жениховства, период приготовления к браку нужно стараться, постараться — это я слабо сказал, нужно непременно пройти в чистоте в отношениях. То есть не допустить физической близости до брака, но и не только. Ибо не только те, кто не перешли последнего порога могут не сохранить чистоты, но и те, в ком чувственные устремления друг к другу, даже притом, что они некие границы ставят, стало главным в их друг к другу отношении. Если они вышли не на общение друг с другом во всей полноте личностного раскрытия и приятия, а некой волны чувственности, захлестывающей и покрывающей с головой так, что уже человека за ней не видно, — не дай Бог, чтобы так произошло. Даже если при этом на нем останутся брюки, а на ней юбка — это не есть хранение чистоты. И здесь, конечно, какую меру можно посоветовать?

Влюбленным молодым людям трудно быть вместе, особенно в наше время, быть вместе, никак не выражая видимым образом своей друг к другу влюбленности. Гулять, взявшись за руки. При расставании обменяться не только рукопожатием, не только поцелуем руки, но даже нежным, нечувственным прикосновением к щеке возлюбленной, вряд ли это можно назвать недопустимым. Но стремитесь, безусловно, избегать ситуаций, которые провоцируют вас также к чувственности.

Я бы посоветовал избегать оставаться наедине, там, где нет других людей. Скажем, не ночевать вместе в одной квартире, если там нет старших рядом или других людей, которые нейтрализуют эту ситуацию. Уезжать вдвоем в другой город, вообще вести себя так — не класть сено там, где огонь рядом горит.

Потом этот опыт борьбы за любовь друг к другу в чистоте очень пригодится в семейной жизни… Но это отдельный большой разговор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]