МОНИТОРИНГ СМИ: «Покайтесь, ехидны!» Епископ Городецкий и Ветлужский РПЦ МП Августин: «Сталин — это уникальная личность. Шесть заповедей Моисея были реализованы в государстве, которое строил Сталин»


Еп. Августин (Анисимов)

Августин (Анисимов)
(род. 1945), епископ Городецкий и Ветлужский В миру Анатолий Иванович Анисимов, родился 14 января 1945 года в Москве. Отец, Иван Ильич Анисимов, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

Пришёл в Церковь около 1972-1973 года [1]. Уже тогда вступил на стезю проповедника, несмотря на трудности старался говорить с людьми о Боге, помочь им придти в Церковь [2].

В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искуствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

22 мая 1990 года рукоположен во диакона в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием.

2 августа того же года рукоположен во священника тем же преосвященным.

19 ноября 1991 года назначен настоятелем Казанского храма города Иванова.

С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Ивановском Преображенском кафедральном соборе.

Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском института.

5 сентября 1993 года пострижен в монашество с именем в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского. Постриг совершил архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров).

Игум. Августин (Анисимов). Фото ок. 2011 г.

В 1995 году возведён в сан игумена.
Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

Одно время окормлял московские православно-ориентированные школы и объединения Славянского фонда России [3].

В 1995 году в течение месяца изучал типы учебных заведений в Германии [4].

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

В 2007 году вошёл в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 году по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

15 октября 2008 года был почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию.

В декабре того же года был назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря в городе Городце Нижегородской области.

27 мая 2009 года назначен наместником Феодоровского мужского монастыря [5].

Как миссионер к 2010 году приобрёл широкий опыт выступлений перед разнообразными духовными, образовательными, научными и политическими аудиториями. Бывал в разных частях России; на Украине — в Крыму, в Севастополе, в Киеве; в других бывших советских республиках; в Европе и на Ближнем Востоке. В образовательной среде прошёл аудитории от дошкольного образования до академий и университетов. Выступал в министерствах. Бывал в различных обстоятельствах в армии; в тюрьмах, на зонах, в женских колониях; исповедовал приговоренных к расстрелу [6].

15 марта 2012 года был избран епископом новоучрежденной Городецкой епархии. 18 марта был возведен в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

29 марта 2012 года был наречён [7], а 8 апреля того же года — хиротонисан во епископа Городецкого и Ветлужского. Хиротонию в Храме Христа Спасителя в Москве возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Ему сослужили: митрополиты Крутицкий Ювеналий (Поярков) и Нижегородский Георгий (Данилов); архиепископ Витебский Димитрий (Дроздов); епископы Дмитровский Феофилакт (Моисеев), Кемеровский Аристарх (Смирнов), Солнечногорский Сергий (Чашин) [8].

Епископ Августин (Анисимов)

Августин (Анисимов)

,
епископ Городецкий и Ветлужский (род. 1945) – русский церковный и общественный деятель, миссионер, богослов, правовед, искусствовед. Строитель, восстановитель и наместник Феодоровского Городецкого монастыря в Нижегородской епархии. С 2012 года епископ новообразованной Городецкой епархии. Постоянный член Изборского клуба.
В миру Анатолий Иванович Анисимов, родился 14 января 1945 года в Москве. Отец принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

Пришёл в Церковь около 1972-1973 года. Уже тогда вступил на стезю проповедника, несмотря на трудности старался говорить с людьми о Боге, помочь им придти в Церковь.

В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искуствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

22 мая 1990 года рукоположен во диакона в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием. 2 августа того же года рукоположен во священника тем же преосвященным. 19 ноября 1991 года назначен настоятелем Казанского храма города Иванова. С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Ивановском Преображенском кафедральном соборе. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском института.

5 сентября 1993 года пострижен в монашество с именем в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского. Постриг совершил архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров). В 1995 году возведён в сан игумена. Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России». Одно время окормлял московские православно-ориентированные школы и объединения Славянского фонда России.

В 1995 году изучал типы учебных заведений в Германии.

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

В 2007 году вошёл в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 году по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

15 октября 2008 года был почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре того же года был назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря в городе Городце Нижегородской области. 27 мая 2009 года назначен наместником Феодоровского мужского монастыря.

Как миссионер к 2010 году приобрёл широкий опыт выступлений перед разнообразными духовными, образовательными, научными и политическими аудиториями. Бывал в разных частях России; на Украине — в Крыму, в Севастополе, в Киеве; в других бывших советских республиках; в Европе и на Ближнем Востоке. В образовательной среде прошёл аудитории от дошкольного образования до академий и университетов. Выступал в министерствах. Бывал в различных обстоятельствах в армии; в тюрьмах, на зонах, в женских колониях; исповедовал приговоренных к расстрелу.

15 марта 2012 года был избран епископом новоучрежденной Городецкой епархии. 18 марта был возведен в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 29 марта 2012 года был наречён, а 8 апреля того же года — хиротонисан во епископа Городецкого и Ветлужского. Хиротонию в Храме Христа Спасителя в Москве возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Библиография

Записки миссионера, Н. Новгород: Изд. Ю. А. Николаев, 2003.

Образование как системообразующая категория. Государственная образовательная политика: история и современность. М.: ИИЕТ РАН им. С.И. Вавилова, 2007.

Статьи и интервью

Епископ Августин (Анисимов). Без Бога не до порога // Завтра 05.05.2016

Мы пока неверно оцениваем опыт СССР // газета «Завтра» № 15 (1167) от 14.04.2016

Наша справедливость никого не презирает и не помнит зла // журнал «Изборский клуб» № 6 (30) 2015.

Россия и Сербия принесли искупительную жертву // Сайт Изборского клуба 24.03.2015

Избирательная кампания зашла в тупик // РНЛ 25.11.2011

«Произошло реальное единение нашего народа и правителей Российского государства». Игумен Августин (Анисимов) поделился своими впечатлениями от пребывания Пояса Пресвятой Богородицы в Нижегородской епархии// РНЛ 08.11.2011

Мы пожинаем плоды «свободного режима», появившегося в 1991 году // РНЛ 29.09.2011

Я пока не наблюдаю оттока верующих из нашей Церкви // РНЛ 13.04.2011

К священнику понятие «эмоциональное выгорание» неприменимо // РНЛ 03.03.2011

Известный пастырь не согласен с психологом Д.Новиковым, что священникам нужна профилактика «психического истощения»

Советский период – это крест нашего народа // РНЛ 18.02.2011

Православие, патриотизм и профессионализм // РНЛ 03.02.2011

Мы ничего не изменим, пока не вернемся к Богу и Церкви // РНЛ 13.01.2011

«Этот год был очень значимым». По мнению священника, уходящий год является «окончанием какого-то очень важного этапа в жизни нашей страны» // РНЛ 13.12.2010

В каких же традициях мы должны жить? // РНЛ 31.08.2010

Нынешняя стихия не может быть случайной // РНЛ 03.08.2010

«Его Патриаршее служение подготовило совершенно новый период». Наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря о Патриархе Пимене, столетие со дня рождения которого мы отмечаем сегодня // РНЛ 23.07.2010

Я нигде ни в одной аудитории не видел обратной связи // РНЛ 30.06.2010

Крайне важно показать людям, как нужно относиться к посту // РНЛ 31.05.2010

Русская Православная Церковь

Родился 14 января 1945 г. в Москве, крещен в младенчестве. Отец, Анисимов Иван Ильич, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил.

В 1977 г. окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой».

В 1987 г. принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

В 1990 г. в г. Иваново архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона (22 мая) и во пресвитера (2 августа).

19 ноября 1991 г. назначен настоятелем Казанского храма г. Иваново.

С апреля 1993 г. по май 2007 г. служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте.

5 сентября 1993 г. архиепископом Иваново-Вознесенским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского.

В 1995 г. возведен в сан игумена.

В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию.

Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

В 1995-2002 гг. преподавал предмет «Миссиология» на Курсах катехизаторов Братства Александра Невского в г. Нижний Новгород. В 1995 г. по приглашению правительства и Лютеранской Церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в г. Ганновер с целью изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. В 1996 г. выступал в Государственной Думе РФ на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 г. по просьбе главы г. Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации г. Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2007-2008 гг. преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение 8 лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодежи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри.

В 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II включен в состав рабочей группы Общественно-политического экспертного совета по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви.

В мае 2006 г. по приглашению дирекции Российского центра науки и культуры г. Варшавы участвовал в церемонии открытия Года русской культуры в Польше в г. Лодзь.

В 2007 г. вошел в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 г. по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от 15 октября 2008 г. почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 г. назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря.

Определением Священного Синода от 27 мая 2009 г. (журнал № 45) назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в г. Городец Нижегородской области.

Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 7) избран епископом Городецким и Ветлужским.

18 марта 2012 г. возведен в сан архимандрита.

Наречен 29 марта 2012 г. Хиротонисан за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя 8 апреля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 7 марта 2021 г. (журнал № 13) утвержден в должности священноархимандрита Городецкого Феодоровского мужского монастыря г. Городца Нижегородской области.

Епископ АвгустинАнисимов Анатолий Иванович

Российский священнослужитель. Епископ Городецкий и Ветлужский. Священноархимандрит Городецкого Феодоровского мужского монастыря города Городец, Нижегородская область.

Анатолий Анисимов родился 14 января 1945 года в городе Москва. Крещен в младенчестве. По окончании школы, проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР. Далее, в 1977 году, окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности правоведение.

Трудовую деятельность, Анисимов начал с должности консультанта в Инюрколлегии. Занимал должность инструктора в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Являлся инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР. Работал заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой».

В 1987 году, Анатолий Анисимов принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Принимал непосредственное участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. В мае 1990 года, в городе Иваново, архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона, а впоследствии, 2 августа того же года — во пресвитера.

С 19 ноября 1991 года, занял должность настоятеля Казанского храма, расположенного в городе Иваново. В период с апреля 1993 по май 2007 года, священнослужитель служил в Преображенском кафедральном соборе города Иваново. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте.

В начале сентября 1993 года, архиепископом Иваново-Вознесенским Амвросием, Анатолий Анисимов пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина. Далее, в 1995 году, служитель церкви возведен в сан игумена. В 2001 году, священнослужитель получил дополнительное образование, успешно окончив Московскую духовную семинарию.

По окончании семинарии, занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами. В процессе деятельности, Августин акцентировал внимание на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов, в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом был отмечена дипломом программа.

В 2002 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,. включен в состав рабочей группы Общественно-политического экспертного совета по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви. В 2007 году, Августин вошел в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. Позднее, в 2008 году, по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, от 15 октября 2008 года почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 года, священнослужитель назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря. Определением Священного Синода от 27 мая 2009 года, назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в городе Городец Нижегородской области.

Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета имени Лобачевского. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 года избран епископом Городецким и Ветлужским, а 18 марта того же года — возведен в сан архимандрита.

Наречен 29 марта 2012 года Хиротонисан, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя 8 апреля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 7 марта 2021 года, Августин утвержден в должности священноархимандрита Городецкого Феодоровского мужского монастыря, расположенного в городе Городца Нижегородской области.
12.01.2019

Игумен Августин (Заярный): нужно развивать и другие формы образования

Катехизатор Псково-Печерского монастыря игумен Августин (Заярный) – преподаватель факультатива «Основы русской культуры» в гимназии города Печоры. Он показал участникам XIII православных Корнилиевских образовательных чтений занятие со старшеклассниками на тему: «Христианское понимание кинематографа» и рассказал «Благовест-инфо» о своей практике преподавания.

– Отец Августин, в Печорах сложилась уникальная ситуация тесного сотрудничества монастыря и школы в вопросе духовно-нравственного воспитания детей. Расскажите, как все начиналось.

– Я работаю с детьми с 1996 года, неся послушание катехизатора. В какой-то момент осознал, что мало смогу сделать один: в Печорах сейчас четыре школы, а в ту пору было пять. Я понял, что могу охватить только очень небольшую часть детей, и с этим надо что-то делать. Тогда я стал собирать учителей и проводить с ними занятия по основам православия.

– Это была какая-то непаханая целина?

– Да, совершенно непаханая. Около 40 преподавателей ходили на эти занятия по средам в течение трех лет. Образовался костяк печорских учителей, которые и сейчас работают, и на своих уроках по базовым дисциплинам стараются привить детям христианские ценности. Ведь можно же это делать по-разному: преподавая математику, остановиться и рассказать историю с каким-то послевкусием для ребенка.

Занятия с учителями послужили хорошим началом. Все-таки я считаю, что священник не должен ходить в школу. Пусть каждый занимается своим делом. Просто нужно, с одной стороны, каким-то образом работать с педагогами, а с другой стороны – кто-то должен развивать дополнительное образование школьников.

На мой взгляд, более перспективным делом в плане просвещения детей являются как раз не «Основы православной культуры» в школе, а дополнительное образование: кружки, секции, детские движения, и особенно – лагеря, походы, потому что детям это очень нравится. Проблема в том, что людей, которые могли бы профессионально работать с подростками и при этом им что-то важное передать, очень немного. К примеру, есть немало плотников и столяров, которые могли бы открыть детскую столярную мастерскую, но набор необходимых условий – чтобы руководитель кружка был православным, умел заинтересовать, чтобы его ничего в детях не раздражало – это большая редкость.

В любом случае, мне кажется, что заниматься дополнительным образованием: лагерями, секциями – дело перспективное, но почему-то об этом почти не говорят. Все кинулись на «Основы православной культуры». Как этот предмет будет преподаваться, из чего состоять – это на самом деле спорные вещи. В Печорах особая ситуация – здесь монастырь и, как следствие, больше воцерковленных людей. А что будет в других больших и малых городах – совершенно непонятно.

Поэтому мне кажется, что не нужно всецело бросаться на ОПК: да, ввели, и, наверно, хуже не будет. Есть высшая воля, церковная и государственная – пускай это существует. Но не нужно думать, что с введением ОПК сразу все наладится, дети и взрослые станут лучше. Ничего этого не будет. Нужно наравне с ОПК искать какие-то пути, формы, способы, для того чтобы привлечь детей к нормальному образу жизни. Мы проигрываем телевидению, плохому кино, плохой музыке, улице, стереотипам, которые навязывают детям. А нужно с этим бороться и выигрывать. В Церкви есть все средства для этого, просто их нужно донести до ребенка.

– Что-то Вами отвоевано, как вы считаете, за эти годы?

– В Печорах создано детское православное движение «Вестники», через его ряды прошло много детей. Среди них не все церковные. Мы не ставим такой задачи, чтобы ребенок за год стал церковным. У нас есть дети мусульман, их немного – бывает и такое, мы никого не выгоняем. Хочет ребенок ходить – пускай ходит. Но при этом, мне кажется, что мы пытаемся создать такую атмосферу, в которой подросток мог бы приобщиться к вере.

– А каково отношение родителей, о котором так много говорят в контексте духовно-нравственного воспитания?

– Отношение родителей хорошее. У нас замечательные педагоги, и поэтому родители, даже и не церковные, как раз только приветствуют нашу деятельность. Практически не было случаев, когда они были бы против. Потому что они видят результат: ребенок постоянно где-то задействован, он трудится, что-то изучает. Плюс детские лагеря – у нас все это бесплатно, расходы несет монастырь.

– Как Вы выстраиваете курс, который преподаете в гимназии?

– Многое зависит от детей. Вся программа составляется в начале года примерно через месяц общения с конкретным классом – я преподаю только старшеклассникам. Приходят ребята, я начинаю с ними общаться, через месяц набрасываю план.

Никакого принуждения к занятиям нет. У меня много лет подряд был нулевой урок, в восемь утра в понедельник. Мороз – не мороз, дети приходят. Для меня самого это было удивительно.

– Вы показали нам урок, посвященный кинематографу. Это как-то связано с Вашими личными предпочтениями?

– Нужно касаться всего, что интересно детям. Идти не от того, что интересно тебе, а от понятия «целевая аудитория». Стоит разобраться, как дети мыслят, что для них важно в определенном возрасте. В свое время кино в моей жизни сыграло достаточно большую роль, и я люблю этот вид искусства до сих пор. Я учился в воронежском театральном вузе на актерском факультете, но постепенно пришел в Церковь и поступил в семинарию.

Беседовала Ирина Стовбыра — БЛАГОВЕСТ-ИНФО

Справка. Игумен Августин (Заярный Андрей Александрович) родился в 1964 г. в г. Минусинске Красноярского края. Окончил Воронежский государственный институт искусств и поступил в Ленинградскую духовную семинарию. В 1994 г. вступил в число братии Псково-Печерского монастыря и был пострижен в монашество. В 1995 г. рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Главный редактор образовательного портала «Слово» и журнала для родителей «Виноград».

№39 (744) / 14 октября ‘13

Беседовал Михаил Кудрявцев Архипастырь
Окончание. Начало в № 37 (743)

Тема, которую вы обозначили, стала для меня самым главным. По наивности какой-то моей я положил себе на сердце стать правителем Советского Союза. И стал учиться. У меня всегда были книги, и сегодня моя библиотека где-то около 10 тысяч книг – кроме книг я ничего в жизни не покупаю. Так вот, читая о замечательных людях – политиках, военачальниках, я часто замечал, что они имели юридическое образование. Я тоже захотел быть политиком и решил получить юридическое образование. Закончил юридический институт, должен был преподавать в Высшей школе милиции, но я не собирался посвящать свою жизнь министерству внутренних дел. Дальше я работал с молодежью, очень много занимался образованием, пришлось поработать на разных ступенях государственной системы. Работал в Иностранной юридической коллегии, в обкоме профсоюзов работников просвещения, заместителем начальника управления министерства транспортного строительства, представителем Художественного фонда РСФСР. Тогда мне пришлось объехать весь Советский Союз. Но до 28 лет моя жизнь – только поиск истины, того, какой же должна быть вообще жизнь нашего народа. Я ответа не находил, хотя занимался всем – экономикой, финансами, философией. Конечно, в советское время не было тех книг, которые сегодня у меня есть. Не было тех учителей, преподавателей…

Кстати, должен сказать, что моя жизнь так сложилась, что у меня никогда не было хороших преподавателей – ни в музыке, ни в науке. Я очень много занимаюсь наукой, но как-то никогда не было у меня хороших учителей. Приходилось самому искать учителей в книгах (в том числе и в старинных), находить примеры для подражания, эталон, и я находил. Много приходилось читать, естественно, и авторов, которые прославились за границей. Вот, например, меня потрясла буквально (мы ведь говорим сегодня о государстве) запись в дневнике Джона Кеннеди: «Когда в будущем каждый из нас предстанет перед высшим судом истории, который определит, исполнили ли мы наш долг перед Родиной, тогда чем бы мы в прошлом ни занимались, о наших успехах и наших неудачах будут судить по ответам на четыре вопроса. Были ли мы людьми истинно смелыми? Были ли мы людьми безупречно честными? Были ли мы людьми трезво мыслящими? Были ли мы людьми, беззаветно преданными своему делу?».

Так жизнь шла до 28 лет. Но в 28 лет произошло знакомство с моим будущим духовником – мой товарищ привел меня к нему, он раньше меня пришел в Церковь, хотя я с детства был погружен в атмосферу семейной православной жизни – мой отец был внуком священника. Моя мать была удивительной веры, и звали Вера. Она во время войны взяла на себя вину своей матери, которая топила баню партизанам, и ее немцы хотели расстрелять, но она осталась жива и из пяти братьев и сестер ни у кого детей не было – она только одного меня родила.

В этой атмосфере не покидала день и ночь мысль, что бы сделать для нашего народа. Именно для народа. Я совершенно точно знаю: чтобы изменилась жизнь народа, надо изменить жизнь государства и Церкви. Церковь как аппарат, как иерархия церковная, государственная власть и аппарат государственной власти – чиновники, ведомства – все это должно создать условия для нормальной жизни народа.

Жизнь народа отвечает на то, что есть в природе. Какие условия в нашей природе? Одно дело – на севере жить, другое – в Африке. И второй момент – качество государственной власти и качество той религии, которая есть. А в нашем случае это Церковь Божия! Когда я говорю Церковь, я всегда представляю слово: Церковь Божия – у нас Церковь Божия.

Когда я попал в первый раз в Почаев, мне было 29 лет, пришлось быть в келии одного иеромонаха, и я увидел книги… Сразу посмотрел, что это за книги, и, открыв первую, сразу увидел, что здесь очень много ответов есть на мои вопросы. И вот с этого времени (сейчас мне уже 68 лет) больше ни на один день моей жизни я не отходил от Церкви, искал ответы и погрузился в сокровищницу церковную.

Я погрузился в жизнь людей, которые были из разных сословий, но которые связали свою жизнь с Церковью. Я знал, что многие цари отказывались от престола и уходили в Церковь, многие важные вельможи уходили. Я счастлив, что пришел в Церковь! Потому что просто невозможно представить себе – что это за истина и что это такое! И Сам Христос говорит: «Я есть путь, истина и жизнь», значит, это путь к истинной жизни, это правда Божия, та, которая должна быть для планеты Земля. Я всегда связываю качество поведения человечества с планетой Земля: выдержит ли нас планета Земля, если мы будем себя вести не совсем так? Судя по сегодняшним стихийным бедствиям, похоже, не хочет выдерживать нас.

Государство я всегда связываю государство с телом, а Церковь всегда связываю с душой. Что есть самое ценное в человеке? Душа. Потому что душа, в переводе на наш язык – жизнь, и Христос говорит: «Я есть путь, истина и жизнь». Мы говорим, что для нас самое ценное и значимое – это душа, и как же наша душа может быть без Бога, Творца нашего человеческого и всего, что мы видим, всей красоты, гармонии, уникальных объективных законов физики, химии, биологии, наследственности.

Я просто потрясен, что родился вообще. И когда вошел в Церковь, думаю, тогда все и встало на свое место. Вот такой был путь. После встречи с духовником еще пришлось пожить в миру, но, еще работая на руководящей должности, очень желал попасть в Троице-Сергиеву Лавру и оказался в службе эконома. Это было как раз перед тысячелетием Крещения Руси.

Я был свидетелем, как обрушилась благодать Божия на Россию, на наши православные народы и, наверное, вообще на все наше пространство. Я был свидетелем этого! Какая великая надежда была, какое вообще было удивительное состояние людей, что сегодня начинается новая жизнь!

Полная версия программы

Смотрите программу «Беседы с батюшкой» на телеканале «Союз»: ежедневно 22-00 прямой эфир (кроме субботы), на следующий день 13-00 повтор (кроме воскресенья). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому). Телефоны прямого эфира: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург

В других номерах:


Игумен Августин (Неводничек Сергей Васильевич), родился 5 декабря 1973 г. в городе Волгограде, в семье служащих.

В 1988 г. крещен с именем Сергий, в честь преподобного Сергия Радонежского протоиереем Вячеславом Жебелевым, клириком Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы.

С 1980 г. по 1990 г. обучался в средней школе, окончив которую один год трудился в качестве алтарника в Успенском соборе Кремля г. Тулы.

В 1991 г. поступил на 1 курс Московской Духовной Семинарии. Через 3 года, в 1994 г., окончил полный её курс и по распределению Учебного комитета был направлен в распоряжение Высокопреосвященнейшего Серапиона, митрополита Тульского и Белевского, которым определен в качестве чтеца в храм Святителя Николая г. Тулы.

20 августа 1997 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Серапиона, митрополита Тульского и Белевского, архимандритом Лавром, наместником Свято-Успенского мужского монастыря г. Новомосковск, пострижен в мантию с именем Августин в честь блаженного Августина Иппонского в Свято-Успенском соборе монастыря.

9 сентября 1997 г. митрополитом Серапионом рукоположен во иеродиакона к Свято-Успенскому мужскому монастырю г. Новомосковск.

18 сентября 1997 г. митрополитом Серапионом рукоположен во иеромонаха к Свято-Успенскому мужскому монастырю г. Новомосковск.

6 января 1998 г. награжден набедренником.

С января 2003 г. возложено послушание преподавателя Истории Русской Церкви в Тульской Духовной Семинарии.

27 апреля 2003 г. награжден наперсным крестом.

С 2003 по 2007 гг. проходил обучение на заочном отделении Московской Духовной Академии, которую закончил, защитив дипломную работу на тему: «Опыт богословского освещения этико-семейных отношений для молодёжи».

26 марта 2007 г. по представлению Высокопреосвященнейшего Алексия, Архиепископа Тульского и Белевского Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием удостоен сана игумена.

30 августа 2007 г. назначен на должность помощника проректора по воспитательной работе Тульской Духовной Семинарии.

14 декабря 2009 г. Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Ярославским и Ростовским принят в клир Ярославской Епархии и назначен проректором по учебной части Ярославской Духовной Семинарии.

23 марта 2011 г. по распоряжению Высокопреосвященнейшего Кирилла Архиепископа Ярославского и Ростовского назначен исполняющим обязанности наместника Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в г. Ростов Великий без освобождения от занимаемых должностей.

9 апреля 2011 г. удостоен Патриаршей награды – права ношения палицы.

Постановлением Священного Синода от 30 мая 2011 г., по прошению Высокопреосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла назначен на должность наместника Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря города Ростова Великого.

Ахилла

Просмотры: 11 985

На YouTube-канале Городецкой епархии Нижегородской митрополии выложена видеозапись проповеди епископа Городецкого Августина (Анисимова), сказанной им в прошлом году, в промежутке между Пасхой и Троицей, после литургии в Покровском храме поселка Красные Баки.

Эта проповедь интересна тем, что епископ посвятил ее редкой для проповедников теме — диетологии. С конкретными советами прихожанам, как правильно питаться:

Жевать не менее 25 раз.

До еды пить воду. Вообще пить много воды.

Картошку есть вредно, максимум ее можно есть до ноября, потом не стоит. Есть надо репу, «объедаться репой» — виноват Петр I, который заменил полезную репу на бесполезную картошку.

После еды не стоит сразу чай пить. Надо пить чай с листьями смородины, рябины, травы пить. «Чай — это не вода, организму нужна чистая вода, идеально из родника, чуть подогреть».

«Для меня поесть один раз в день — идеально. Часа в четыре. Летом я не ем даже рыбу — мясо не ем 45 лет».

«Надо есть то, что растет сейчас. Сорвали и съели».

«После шести часов не ешьте, если у вас лишний вес».

«Надо ходить — бегать не надо. Когда ходим — работает сердце, сосуды. … Отчего засоряются сосуды? Оттого, что не ходим, даже в магазин на машине ездим».

«Всякая пища в магазине — с консервантами. Моему организму не нужны консерванты, сосуды поэтому забиваются».

«Завтрак — это завтра, ужин — уже ели, обед — обжираловка».

«Ешьте много свеклы, молодой чеснок, клубникой — обжирайтесь. Обязательно съешьте стаканов пять-шесть земляники. От этой пищи все будет замечательно».

В советское время епископ Августин, по его словам, очень болел, а потом по совету опытного человека лечился сосанием растительного масла, по много раз в день. Больше в больнице он не был, ему 74.

«Лошади не едят мяса — у них вон какая сила, потому что они едят овес! Ешьте овес во всех видах, пейте кисель — будете бегать как жеребцы, потом придете, скажете: дайте мне мужа!»

«Если кто ругается матом — будете болеть. Смо́трите фильм — там измены, наркотики — все у вас отображается. Я даже не знаю, как компьютер включается. Телефоном пользуюсь только позвонить. Носят телефон на сердце, мужчины в карманах… (разводит руками с пониманием и сожалением о потерянной мужской силе) Что с ними потом будет?..»

«Если бы мы увидели воздух сейчас — он весь пронизан электронными волнами, мы ходим в жутком пространстве».

«Надо есть пищу, которая в радиусе 50 км, вся остальная пища — чужая. … Подберите кашу — перловка — отличная. Рис — осторожно».

«Нам нужна щелочь, щелочная пища».

Чтобы вышли все паразиты — надо есть имбирь с медом.

Епископу Августину вынесли из алтаря стакан овсяного киселя, и он пообещал его выпить и больше в тот день не есть.

После обсуждения питания епископ призвал всех молиться за президента:

«Он взял на себя тяжелейший крест. После Ельцина все разрушено до основания, в 2000-м году. И он взял на себя такой крест — как он живой, бедный, как он живой! … И молитесь за патриарха Кирилла — чтобы пережить, что сделали на Украине с нашей Церковью…»

Напоследок епископ призвал прихожан перестать осуждать друг друга, для этого нужно «перестать смотреть телевизор»:

«Я не смотрю — у меня душа спокойна. А если смотрим — там только все плохо: сгорело, ограбили, подъезд рухнул — что нам „рухнул подъезд“? Пускай строители или ЖКО занимаются — нам-то зачем об этом говорить? А нам дают только отрицательную информацию, чтобы мы были все время расстроены, все время злились, нервничали, осуждали друг друга.

Желаю вам радоваться, щас киселя выпью и пойду на праздник!..» — весело завершил свое выступление епископ Августин.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]