4 сильных текста молитв и акафист Флору и Лавру, о чем просят мучеников

31 августа – память святым мученикам Флора и Лавра.

Святые мученики Флор и Лавр жили во II веке в Иллирии (ныне земли Югославии). Они были родными братьями не только по плоти, но и по духу, так как единодушно веровали во Христа и угождали Богу добрыми делами.

Братья были искуснейшими каменотесами в Иллирии. Правитель Иллирии послал их в соседнюю область для сооружения языческого храма как лучших знатоков строительного дела. Братья, работая на строительстве, раздавали свою оплату за труд бедным людям и учили всех святой вере во Христа. Они кормили голодных и бедных, а по ночам молились о просвещении людей светом Христовой веры. Святые братья обратили ко Христу многих людей, среди которых был и сам жрец языческого храма Мемертин со своим сыном.

Однажды, когда Флор и Лавр тесали камень, рядом стоял сын жреца. Случилось так, что осколок от камня отлетел и поранил юноше глаз. На крик юноши прибежал разгневанный отец. Флор и Лавр успокоили его и пообещали, что юноша получит исцеление. Они взяли юношу к себе в дом и стали учить познанию Истинного Бога Иисуса Христа.

Святые Флор и Лавр со слезами молились Богу, чтобы Он исцелил юношу и просветил не только телесный глаз, но и духовные его очи. После усердной молитвы братья осенили больной глаз крестным знамением – и глаз сразу же зажил и видел так же хорошо, как и прежде. Исцелившись, юноша уверовал во Христа, уверовал и его отец, который из служителя идолов превратился в раба Господа Иисуса Христа.

Окончив постройку храма, святые Флор и Лавр разломали и разбили идолов, а в храме поставили крест и, собрав около трехсот человек, принявших веру Христову, совершили молитву, прославляя Христа.

Флор и Лавр — покровители скота

Во время всенощного пения неизреченный свет воссиял в храме.

Узнав о случившемся, начальник области велел бросить всех христиан в темницу.

Всех молившихся в храме приговорили к сожжению, а самих Флора и Лавра отослали к правителю Иллирии.

Жестокий Ликаон приказал бросить святых мучеников Флора и Лавра в глубокий колодец и засыпать землей живых.

Через много лет святые мощи мучеников-братьев были обретены и перенесены в Константинополь. Господь прославил их честные мощи исцелениями и чудотворениями. В 1200 году мощи посетил новгородский паломник Антоний, который видел их великую целебную силу. По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых мучеников Флора и Лавра как покровителей лошадей и скота. На Балканах сохранилось предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми.

Кто такие святые Флор и Лавр

В последний день августа Православная церковь отмечает память двух Святых – Флора и Лавра. Братьев, живших во втором веке в провинции Римской республики Иллирике, связывало не только физическое родство, но и духовное. Жили они по заповедям, завещанным Иисусом Христом, а потому отрицали язычество.

Однажды братьев, как известных и искусных каменщиков, каменотесов и зодчих, направили в соседнюю провинцию, чтобы построить там языческий храм. Во время строительства они усердно молились Господу, а деньги, полученные за работу, тратили на то, чтобы накормить бедных и обездоленных. Сами же вели аскетический образ жизни и довольствовались малым.

Через некоторое время вокруг Флора и Лавра сплотились люди, которые получали от братьев не только еду, но и наставления в истинной вере в Единого Бога. На сторону христианства перешли даже местный языческий жрец и его сын. Уверовали они в Христа после того, как братья, именем Бога, исцелили юноше пораненный глаз.

По окончании строительства зодчие, вместо языческих божеств, установили в храме крест. Собрались все верующие и стали совершать молитву. Молились всю ночь и награждены были Божественным светом, сошедшим на церковь. А утром все вместе пошли к языческим статуям и разбили их.

Местный правитель, узнав о случившемся, повелел арестовать Флора и Лавра, а также их последователей. Более 300 человек после долгих истязаний и пыток были убиты и сожжены. А братьев отправили в Иллирику, где живыми погребли под землей в глубоком колодце.

Так Флор и Лавр приняли мученическую смерть за христианскую религию и оставили жизнь земную. Прославляются святые как в Православной, так и в Католической церквях. Их нетленные мощи были впоследствии найдены и перевезены в Константинополь. Существует предание, что после того, как подняли мощи, в той местности прекратился падеж домашних животных. И стали Божьих угодников называть лошадниками. На иконах мучеников часто изображают с лошадьми.

Чудо о святых мучениках Флоре и Лавре

Чудо о Флоре и Лавре

Иконописный сюжет «Чудо о Флоре и Лавре» возник на Руси в XIV веке и неизвестен у других православных народов. Этот образ говорит о духовном мире, о Домостроительстве Божием не меньше, чем многие тома сочинений.

Иконописцы Древней Руси богословствовали в красках, раскрывая через видимые образы тайны духовного мира. Образ святых мучеников Флора и Лавра – из числа таких откровений древних иконописцев. Князь Е. Трубецкой так пишет о сюжете «Чуда о Флоре и Лавре»: «Когда мы видим этих святых среди многоцветного табуна коней, играющих и скачущих, может показаться, что в этой жизнерадостной картине мы имеем посредствующую ступень между иконописным и сказочным стилем. И это в особенности потому, что именно Флор и Лавр более, чем какие–либо святые сохранили народный русский, даже прямо крестьянский облик; но и они, властвуя над конями, сами, в свою очередь, имеют своего руководящего Ангела, изображаемого на иконе… Не остается никакого сомнения в том, что они не самостоятельные носители силы небесной, а только милостивые ходатаи о нуждах земледельца, потерявшего или боявшегося потерять свое главное богатство – лошадь».

Предание, послужившее основой для иконописного сюжета, повествует о том, как святые братья явились на помощь пастуху, потерявшему коней, и помогли найти пропажу.

Ранние из сохранившихся икон с этим сюжетом относятся к XIV веку, когда иконописцы не допускали никаких вольностей в изображениях. Все в них было обусловлено иконописным подлинником и каноном, прочно устоявшимся и освященным Церковью. Так что перед нами – образ, освященный древней иконописной традицией. Вглядимся в него внимательно.

В едином золотом пространстве (фон на иконах с этим сюжетом всегда золотой или охристо–золотой) изображены Архангел Михаил в рост, лицом к молящимся; а по сторонам, вполоборота к нему – святые мученики Флор и Лавр. Ниже – два коня: черный и белый под нарядными седлами. Архангел Михаил вручает мученикам поводья этих коней. Под ними изображены скачущие на конях пастухи – святые мученики Спевсипп, Елевсипп и Мелевсипп, гонящие к водопою табун лошадей различной масти. Обычно это десять коней (или тринадцать, вместе с конями всадников).

Это образ Божественного Домостроительства, раскрывающий единство мира, сотворенного любовью Отчей. В центре изображения Архангел Михаил, стоящий на вершине горы. Он занимает это место как Архистратиг (т. е. предводитель) небесного воинства, поставленный Богом во главе Ангельской иерархии. Имя его в переводе с древнееврейского означает «кто как Бог». Архангел Михаил, исполняя веление Божие, низринул с Неба падшего денницу и ангелов его. Он научил людей после грехопадения и изгнания их из рая всему, что те должны были делать, трудясь для снискания хлеба насущного, – земледелию, скотоводству, ремеслам. Он же был учителем Моисея, которому на горе Синай передал скрижали закона. Архангел Михаил был покровителем богоизбранного народа. Во время исхода евреев из Египта он был их предводителем; через него явилась сила Божия, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архангел Михаил защищал народ израильский во всех бедствиях. Сила его явилась во взятии Иерихона, в уничтожении ста восьмидесяти пяти тысяч воинов Ассирийского царя, в поражении Илиодора – военачальника царя Антиоха, гонителя народа израильского. С древних времен Архангел Михаил прославлен своими чудесами на Руси. Как уже говорилось, на Русь с Балкан пришло предание о том, что Архангел Михаил научил братьев Флора и Лавра управлять лошадьми.

Изображенные на иконе погонщики табуна разноцветных лошадей – святые мученики, родные братья–близнецы Спевсипп, Мелевсипп и Елевсипп жили во II веке в Каппадокии, (память их совершается 16 (29) января). Их имена переводятся так: Спевсипп означает «ускоряющий бег коня», Елевсипп – «гонящий коня», Мелевсипп – «ухаживающий за конем». Братья были конюхами при храме языческой богини судьбы, Немезиды. Их обратили ко Христу их бабка, святая Леонилла и святой пресвитер Венигн. Братья приняли святое Крещение и сокрушили идолов. Язычники воспылали к ним лютой злобой, отовсюду собрались начальники и стали допрашивать святых братьев.

Спевсипп, Елевсипп и Мелевсипп исповедали Христа перед судьями и отказались принести жертву языческим богам. Их связали по рукам и ногам, повесили на дереве и растянули так крепко, что их кости стали выходить из суставов, затем бросили связанными в костер, но они остались невредимыми, подобно трем отрокам в вавилонской печи, и славили Бога. Когда огонь погас, братья сказали мучителям: «Нам дана власть перейти ко Христу Богу нашему только тогда, когда захотим мы сами; но мы решили еще посмеяться в этой жизни над вашим безумием, хотя, все–таки, не замедлим явиться на небесный пир».

Наконец, трое братьев преклонили свои колена и, помолившись, предали Богу свои святые души. Тела их были погребены неподалеку от города, где впоследствии в их честь воздвигли храм, в котором совершались многие чудеса и исцеления.

На иконе эта группа трех святых мучеников–всадников, как бы принимает благодать из Горнего мира, для служения на земле. Скачущие кони – символ подверженного переменам мира, живущего по законам времени. Но нет разделения и здесь. Един мир Божий. Бичи, которыми размахивают всадники, касаются концами своими одеяния Архангела Михаила, ибо из Горнего мира черпается сила, которая помогает повелевать конями. Причем, в более раннем образе, XIV века, (ныне хранящемся в Государственной Третьяковской галерее), трое братьев–мучеников изображены в едином порыве погоняющими коней: каждый повторяет и как бы усиливает движение другого. В более позднем образе из Смоленска (XVII века) это единство уже не такое явное: кони и всадники распределились по пространству иконы. Здесь же заметно усиление иерархии: фигура Архангела Михаила несколько возвышается над Флором и Лавром, простирая над ними защищающие крылья, тогда как на иконе XIV века Флор и Лавр, молитвенно предстоящие Архангелу Михаилу, не отличаются от Архангела ростом (деталь существенная для иконописного языка). Руки святых братьев, как бы продолжение рук Архангела, линии их рук образуют чашу, символизирующую принятие Божественной благодати. Крылья Архангела обнимают мир, образуя иную чашу – символ излияния благодати из Горних высот на землю. Кони – символ дня и ночи, знаменуют бег времени. Их контур становится на иконе продолжением архангельских крыльев – тем самым вся земля, и пространство, и время, входит в общение с Горним миром.

От земли идет встречное движение ввысь – вершины тех гор, основания которых находятся на земле, пребывают в Горнем мире. Фигуры Архангела и мучеников написаны так, что создается впечатление нематериальности, полного отсутствия земной тяжести. Они не стоят на вершинах гор, а парят над ними. Обратная перспектива сближает фигуры. Трое – святой Архангел, водитель небесного воинства, и двое мучеников, символизируют единство Ангельского мира и святых человеков. На иконе они как будто ведут безмолвную беседу.

Цвета одеяний красный и зеленый, золотой (охристо–золотой) фон иконы подчеркивают единство и гармонию мира, в котором творится правда Божия, и каждая его сущность включена в общение с Богом. Красный – цвет Божественной любви, цвет крови, пролитой Сыном Божиим ради спасения мира, цвет мучеников, пострадавших ради Христа и исполнения правды Божией. Зеленый цвет – цвет жизни растительного царства на земле и цвет надежды на спасение падшего мира. Недаром рядом со святыми мы видим изображение зеленеющих деревьев, тянущихся ввысь. Сияющее золото фона означает Божественную силу, победу Царства Славы.

Князь Е. Трубецкой так пишет об этом: «Иконописная мистика – прежде всего солнечная мистика в высшем, духовном значении этого слова. Как бы ни были прекрасны другие небесные цвета, все–таки золото полуденного солнца – из цветов цвет, из чудес чудо. Все прочие краски находятся по отношению к нему в некотором подчинении и как бы образуют вокруг него «чин». Перед ним исчезает синева ночная, блекнет мерцание звезд и зарево ночного пожара. Самый пурпур зари – только предвестник солнечного восхода. И, наконец, цвета радуги, ибо всякому цвету и свету на небе и в поднебесье источник – солнце. Такова в нашей иконописи иерархия красок вокруг «Солнца незаходимого». Нет такого цвета радуги, который не находил бы себе места в изображении потусторонней Божественной славы. Но из всех цветов один только золотой, солнечный означает центр Божественной жизни, а все прочие – его окружение. Один Бог – сияющий «паче солнца», есть источник царственного света».

Белые и черные кони изображены на иконе в динамике и, одновременно, в покое. Удивительно, как умели древние иконописцы передать движение и покой одновременно! Эта динамика повествует об устремленности всего земного, временного – к небесному, где все начинающееся находит завершенность в покое вечности. Движение коней – приобщение к вечности, а также символ труждения человека во вселенной до тех пор, пока продолжается «бег времени».

Существует и другая икона «Чудо о Флоре и Лавре», где нет этого единого пространства, а есть разделение на три яруса. В верхнем, на горе возвышается Архангел Михаил, чуть ниже – Флор и Лавр, перед ними – белый и вороной кони. На среднем ярусе братья Спевсипп, Елевсипп и Мелевсипп погоняют табун разноцветных коней. В нижнем ярусе появляются изображения святителей Спиридона и Власия – новые лица для этого сюжета, но привычные народному сознанию, как покровители и ходатаи о домашнем скоте.

Остановимся на житиях этих теплых молитвенников о человеке и всякой твари.

Святитель Спиридон (память его празднуется 12/25 декабря) родился на Кипре, был с детства пастухом овец, в память об этом на иконах святителя часто изображают в пастушьей шапке, сплетенной из ивовых прутьев. Впоследствии он был поставлен епископом города Тримифунта. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову его пробуждались мертвые, исцелялись больные, изгонялись бесы. Особым даром святителя была власть над стихиями. По его молитве отверзалось небо и проливался живительный дождь на иссохшие поля, рассеивались грозовые облака, речной поток останавливался в своем течении, когда святителю нужно было перейти через него. В церковных песнопениях его часто уподобляют пророку Илие: «Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва и многая множества людей умроша, молитвами же святителя сниде с небес на землю дождь, людие же, избавльшеся от бедствия благодарственно взываху: Радуйся великому пророку уподобивыйся; радуйся, яко дождь, отъемлющий глад и недуги благовременне низвел еси» (Акафист святителю Спиридону).

В 325 году святитель Спиридон был участником Первого Вселенского Собора, на котором, обличая ересь нечестивого Ария, явил в доказательство Единства Святой Троицы чудо: он взял в руки кирпич и сжал его – мгновенно вышел из кирпича вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, сказал тогда святитель, так и в Пресвятой Троице Три Лица, а Божество Едино».

Фреска сщмч. Власия, монастырь святого Дионисия св. гора Афон

Другой изображенный на иконе святитель – священномученик Власий, епископ города Севастии (память его празднуется 11/24 февраля). До принятия епископского сана был врачом. В греческих минеях говорится, что он в детстве был пастухом. Святитель жил в царствование римских императоров Диоклетиана и Ликиния (III–IV вв.) – жестоких гонителей христиан. Многие верующие скрывались от преследований в пустынных и уединенных местах. Епископ Власий также удалился на гору Аргеос и поселился в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки.

Милосердие святителя Власия простиралось на всякую тварь, которую он любил поистине богоподобной любовью ко всему, что Своей державой и любовью сотворил Господь.

Убежище святителя Власия было найдено слугами правителя области, прибывшими на отлов зверей, которым потом отдавали на растерзание мучеников–христиан. Святителя Власия отвели к правителю. По пути он исцелял больных – людей и животных, и творил другие чудеса. Так, по его молитве волк, утащивший поросенка у бедной вдовы, возвратил добычу невредимой. Когда на пути святому встретилась хромая собака, святитель остановился, осенил ее святым крестом, и она исцелилась.

За исповедание веры во Христа правитель области велел бросить святителя Власия в озеро. Однако святой мученик подошел к воде, осенил ее крестным знамением и пошел, как по суше. Обратившись к стоявшим на берегу язычникам, святитель предложил им идти по воде, призвав на помощь своих богов. Все, кто дерзнул на это, утонули. Святой же, повинуясь велению Ангела, вернулся на берег, после чего был обезглавлен. Произошло это около 316 года.

Известно, что не только на Руси, но и в Греции, на Балканах, в Далмации, то есть во многих районах Византийского мира святители Спиридон и Власий почитались как целители и покровители животных.

Земледельцы и скотоводы искали у небесных покровителей опору и помощь в повседневных трудах и заботах.

В иконе «Чудо о Флоре и Лавре» отражается единство мира, реальность общения с Горним миром. Образ раскрывает духовному взору Божественную любовь к людям, ко всему живому, раскрывает тайны Божии, приносит утешение в скорбях и укрепление в трудах. Мы видим здесь преддверие царства Божия, пришедшего в силе и славе, осиянность всего светом Божественным. Здесь видится прообраз эсхатологического видения Нового Иерусалима, где «воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облаченные в виссон белый и чистый» (Апок. 19, 14).

О чем молятся святым братьям

Благодетельствуют Флор и Лавр тем, кто их молитвенно вспоминает.

  • Святых прославляют в молитвах и гимнах за их терпение, любовь к людям, непоколебимую веру в Единого Бога.
  • Флора и Лавра просят об укреплении веры, стойкости духа для смиренного принятия всех жизненных невзгод.
  • К Божьим угодникам обращаются для исцеления людей от алкоголизма и направления их на путь истинный.
  • Святые считаются покровителями ветеринаров. Они помогают докторам в лечении животных.
  • К святым мученикам взывают, чтобы смягчить сердца людей и вселить в них любовь и доброе отношение к братьям нашим меньшим.
  • Помогают небесные помощники лошадям в их жизни и нелегком труде.
  • Молятся им о защите от кражи животных, помощи в поисках потерявшихся.
  • Их просят об исцелении домашних питомцев.

Икона Флор и Лавр

Икона святых великомучеников Флора и Лавра олицетворяет собой заступничество домашнего очага, семейного счастья и материального благополучия. Святой лик вмещает в себя чудесную иконописную историю, полностью раскрывающую всю картину их праведной жизни.

В народе безгрешных угодников Божьих Флора и Лавра считали небесными заступниками всех людей, чья работа так или иначе была связана с разведением лошадей. Раньше христианский образ присутствовал в каждом доме, но со времи прекращения активного ведения сельского хозяйства память об Флоре и Лавре стала понемногу ослабевать. Однако святые мученики зарекомендовали себя не только, как заступники всадников, конюхов и крестьян, их праведная жизнь вошла в историю становления христианской религии.

История Иконы Флор и Лавр

Священномученики Флор и Лавр жили в Византии, и являлись друг для друга братьями по крови. У них было схожее мировоззрение, они оба веровали в Господа и соблюдали все церковные устои. По профессии своей они являлись каменотесами, и учились ремеслу своему у православных верующих Прокола и Максима, которые и привили им любовь к Богу и веру в Христа.

Святые Флор и Лавр работали над сооружением храма для язычников, свои деньги отдавали неимущим, а сами предавались молитвам и постились. Как-то раз, небольшой камешек сорвался с крыши и ранил роговицу глаза сына Мамертина, одного из местных языческих жрецов. Отец сильно разозлился, но братья, ныне святые, дали ему обещание, что помогут исцелить мальчика. Они полностью взяли раненого мальчика на свое попечение, приобщая к вере в Христе. Исцеление пришло, как только молодой юноша уверовал в истинного Бога. Отец его, Мамертин не остался равнодушным и сам принял Господа, отказавшись от идолопоклонения.

Когда церковь была построена, Флор и Лавр собрали всех православных, разрушили всех идолов, воздвигнув крест, как символ христианства, возле церкви. Такая самодозволенность повергла местного правителя в ярость, его мысли очернились. В ту же минуту он отдал приказ бросить в огонь Мамертина, с новообращенным сыном его и несколько сотен православных верующих. А для Флора и Лавра была уготована ужасная учесть. В то время, как подвижников веры предали огню, братьев захоронили заживо, бросив в огромную яму. Не дрогнув, святые приняли смерть, как дар, отдав жизни за Сына Божьего Иисуса Христа.

Спустя много лет, мощи Святых Братьев были раскопаны и перемещены в столицу Византии. После обретения нетленных мощей прекратились нападки на скот, поэтому Флор и Лавр являются заступниками домашнего скота, в особенности лошадей.

Где сейчас находится лик святых

Иконописный сюжет, который открывается нам на святом образе Флора и Лавра можно встретить во многих церквях России и за рубежом. Пред ней молятся о защите домашнего быта, сохранении скота и материальных благах. Многие христиане почитают данную икону и хранят ее у себя дома, в качестве оберега.

День памяти Иконы

Раньше 31 августа (18 августа по старому стилю) люди отмечали всеми почитаемый праздник, получивший в народе горячую любовь и известность. В это время люди праздновали день памяти Флора и Лавра, которые прославлены были как заступники лошадей и скота. В это время все лошади освобождались от работы, их купали в озерах, а после в гриву заплетали атласные ленты.

В чем теперь помогает Икона Флор и Лавр

Икона великомучеников Флора и Лавра оберегает дом от врагов, ссор и напастей. Святые также помогают в поиске высокооплачиваемой работы и обретении материального достатка. Они сохраняют не только семейное благополучие, но и защищают домашний скот. Пред иконой православные люди молятся о разном. Мученики призваны для того, чтобы сберечь личное счастье, оградив от злых и лукавых людей.

Описание Иконы

На иконах традиционно изображены братья Флор и Лавр, обычно в окружении скота. Также на иконах, рядом с мучениками иконописцы изображают ангелов. Большинство икон написаны в духе русской традиционной сказки, чтобы подчеркнуть народный дух братьев. На некоторых иконах мы можем увидеть Флора и Лавра верхом на конях, так как именно для лошадей в большей степени братья являются покровителями.

Молитва перед святым образом

«Великие мученики Флор и Лавр, укрыты под землей были, но вознесены на небеса Божие. Почтим память вашу в молитвах. Услышьте нас и не оставьте без внимания. В молитвах своих просим у Вас защиту домов наших от врагов и нечестии всякой, избавьте нас в нужде в пище, воде и благ всех материальных. Да будет мир в стране нашей и на земле всей. Уберегите скот наш от болезней и смертей. Избавьте от злости, лжи и страданий. Лишь Вам молимся, о, Святые Братия Флор и Лавр! Да воспеты и прославлены Вы будете нами во веки веков! Аминь!»

Православная вера возрождается, со времен гонения и истребления христианского народа. Именно когда культура вероисповедания набирает свою актуальность, значимость и почтение в жизни каждого верующего человека, силу обретают и иконы. Пусть святой лик братьев Флора и Лавра станет личным заступником вашего семейного благополучия. Приобретите для себя данную икону и молитесь к помощи святых мучеников, покуда счастье не вернется в дом ваш. Мы желаем вам крепкой веры. Будьте счастливы

Правила чтения

Молитвы – это дар, полученный людьми от Бога. Через них люди имеют возможность донести свои просьбы к святым, ощутить сопричастность с Высшими силами, получить реальную помощь.

  • Обращаться к святым желательно в церкви. Обстановка храма, множество икон, молитвенные песнопения дают умиротворение, ощущение покоя. Если такой возможности нет, то можно молиться дома перед иконой Флора и Лавра при зажженной церковной свече.
  • При чтении молитвы не должно быть и тени сомнения, что помощь может не прийти. Сомнения убивают веру. А без веры нет спасения.
  • Молиться лучше вслух, но и мысленная молитва обладает не меньшей силой. Главное – произносить ее как можно искреннее, наполнить чувствами и пониманием.
  • Проговаривать слова молитвы нужно четко, помня, что в каждом из них заключены зерна истины и силы.
  • Нельзя молиться поспешно. Только усмирив суету, успокоив мысли, можно пропустить молитву через свое сердце и ощутить радость общения с Небесными помощниками.

Молитвы, обращенные к святым, драгоценны для верующих, так как наполняют жизнь Божественным светом, вселяют надежду и успокоение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]