Жития и иконы святых с именем Максим, о чем просят мучеников и тексты молитв


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

О нем известно не только как о монахе, но и как о довольно-таки образованном человеке, который длительное время активно боролся с ересью. Учение православия в творениях преподобного Максима Исповедника тщательно расписывается и объясняется с разных точек зрения. Они пользовались большим спросом. На них опирались прочие представители веры для доказательства теорий.

Краткие сведения про святых Максимов

Большинство святых мучеников, носящих имя Максим, боролись за христианскую веру в тяжелые времена. Верующие подвергались массовым гонениям. Последователей Христа арестовывали, пытали и прилюдно казнили варварскими способами. Благодаря прижизненным деяниям святых христианство пришло на смену идолопоклонничеству и язычеству, а также устояло перед еретическими течениями.

Даже после смерти праведники, которых часто просят о заступничестве перед Господом, не перестают помогать молящимся. Особым почтением среди верующих пользуются несколько святых, лики которых отражены и в иконописном искусстве.

Максим Исповедник

В 580 году в почитаемом знатном семействе, проживающем в Константинополе, родился мальчик, которому дали имя Максим. Малыш рос смышленым, с ранних лет проявлял способности к наукам, особенно к философии. Повзрослев, юноша получил хорошее образование.

Выдающиеся умственные способности, философский склад ума и свойственная христианину благодетель были замечены императором Ираклием. В возрасте 30 лет Максим стал первым секретарем правителя. Он имел почет, богатство и власть в сочетании с природной скромностью и сдержанностью.

Мирские блага ничего не значили для него. Три года службы в императорском дворце молодой философ жил мечтой посвятить свое существование духовной жизни.

Будущий святой оставил знатную должность и принял монашеский постриг в стенах обители Богородицы близ Константинополя. Максим посвятил жизнь служению Господу, день за днем постигая новые грани беспристрастия, созерцания, познания благодаря укреплению веры в аскезе и молитве.

Выдержав десятилетие безмолвия, он, вместе с верным последователем, покинул стены обители и обосновался в небольшом монастыре в Кизике, названном в честь святого Георгия. В уединенной обители Максим составлял трактаты, посвященные молитвенному слову, противостоянию страстям и милосердию.

Через 3 года, во время нашествия персидской армии монахам пришлось оставить монастырь. Несколько лет праведник провел в скитаниях. Оказавшись на Крите, Максим вступил в противостояние с еретиками-монофизитами. Позже проповедник учения Христа обосновался в Карфагене, где стал духовным учеником святителя Софрония. Все это время монах писал сложные философские трактаты о литургии и Священном Писании.

Максим оставил монашеское уединение ради борьбы с культивируемым властью монофелитством. После кончины духовного отца он стал первым проповедником православия, на которого были обращены взоры других верующих.

С 641 года начались особо тяжелые времена для христиан. На трон взошел последователь монофелитства Констант II и начал преследовать православных христиан, в особенности Максима и его сподвижников. Спустя 8 лет на Латеранском соборе в Риме монофелитство предали анафеме, в чем была большая заслуга Максима Исповедника.

Разъяренный император бросил проповедника в темницу. Его подвергали страшным пыткам, после которых он не мог ни писать, ни говорить, но Господь не оставил своего слугу и вернул ему дар речи и письма. Святой предсказал дату собственной смерти и ушел из земной жизни 13 августа в возрасте 82 лет.

Максим Грек

Выходец из знатного семейного рода Триволис, Максим Грек, жил в XV веке. При рождении мальчика назвали Михаил. Родители дали сыну хорошее европейское образование. В годы юности Михаил много путешествовал и постигал разные науки, но вскоре понял, что его истинное предназначение состоит в познании учения Христа.

Михаил принял монашеский постриг на Афоне и был наречен в честь Максима Исповедника. В монашестве инок продолжал учиться, особенно рьяно изучая православные греческие рукописи. Образованного и глубоко верующего монаха послали в Московию с миссионерской целью становления православия и просвещения христиан.

Максим, получивший на Руси прозвище Грек, переводил христианские греческие тексты и богослужебные книги на латынь, а русские дипломаты – с латинского на славянский язык, писал собственные трактаты. Закончив работу через год, монаху пришлось править тексты, которые в итоге отличались от оригинала.

Вскоре Максим попал в немилость великого князя, который приказал насильно постричь бездетную жену в монахини, решив привести новую избранницу. Поведение князя противоречило православным законам, о чем Максим высказывался в узком кругу. Серия доносов на Грека, общение с турецким послом и отказ в переводе исторической церковной книги стали началом дела против монаха. На Соборе Грека обвинили в ереси и заточили в монастырь с условием жесткого содержания.

Через 6 лет Максиму выдвинули новое обвинение в порче церковных книг и определили в Тверскую монашескую обитель, где он провел 20 лет, после чего запреты были сняты. Остаток жизни Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре, переводя Псалтыри. Максима Грека причислили к лику святых лишь в 1988 году.

Максим Антиохийский мученик

Максим Антиохийский служил воином в императорских войсках на почетной должности телохранителя правителя. Трон в тот период принадлежал Юлиану Отступнику. Во время пребывания в Антиохии Юлиан со своим войском осквернил христианский рынок идоложертвенной кровью, обрызгивая ею все продукты и блюда.

Максим и его соратник Иувентин во время вечернего пиршества воинов осудили поступок правителя, назвав его беззаконным и отступническим, а императора – несправедливым и злейшим. Слова воинов передали Юлиану. При допросе мученики повторили свои слова в лицо императору.

Юлиан был вне себя от ярости, приказал наказать подданных. После жестокого избиения святых воинов бросили в темницу, а ночью император послал палача убить их.

Максим Кавсокаливит Афонский

Максим Кавсокаливит был рожден в благочестивой семье. Родители долго вымаливали у Бога дитя и воспитывали сына, обучая по христианским книгам. С отроческих мальчик лет рос в стенах православного храма, а в 16 лет, когда родители хотели женить сына, принял монашеский постриг.

Его духовным отцом стал известный в Македонии старец Марк, после кончины которого святой подвизался на строгое монашество. Он прибыл в Константинополь, где обосновался при храме Пресвятой Богородицы, много молился, и вел себя как юродивый.

Позже у Максима, пребывающего уже при Лавре на Афоне, было видение Божией Матери. Когда он поведал об увиденном, ему не поверили. Юродивый вел отшельническую жизнь в лишениях, одиночестве и скитаниях. Он жил в шалашах из травы (каливах), сжигал свои пристанища, за что был прозван Кавсокаливит.

Преподобный Григорий Синаит называл святого ангелом, просил его оставить юродство и передать духовный опыт людям. Тогда Максим поселился в пещере, где его посещали императоры, удивляясь, насколько точно сбываются произнесенные им пророчества. Есть также свидельства о том, как преподобный Максим приподнимался на землей и перемещался по воздуху с места на место.

Святой оставил свою пещеру лишь перед кончиной, прожив в мирском служении Господу 95 лет.

Преподобный Максим Исповедник

Пре­по­доб­ный Мак­сим Ис­по­вед­ник ро­дил­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле око­ло 580 го­да и вы­рос в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. В юно­сти он по­лу­чил раз­но­сто­рон­нее об­ра­зо­ва­ние: изу­чил фило­со­фию, грам­ма­ти­ку, ри­то­ри­ку, был на­чи­тан в древ­них ав­то­рах и в со­вер­шен­стве вла­дел бо­го­слов­ской диа­лек­ти­кой. Ко­гда пре­по­доб­ный Мак­сим по­сту­пил на го­судар­ствен­ную служ­бу, зна­ния и доб­ро­со­вест­ность поз­во­ли­ли ему стать пер­вым сек­ре­та­рем им­пе­ра­то­ра Ирак­лия (611–641). Но при­двор­ная жизнь тя­го­ти­ла его, и он уда­лил­ся в Хри­со­поль­скую оби­тель (на про­ти­во­по­лож­ном бе­ре­гу Бос­фо­ра – ныне Ску­та­ри), где при­нял ино­че­ский по­стриг. Сво­им сми­рен­но­муд­ри­ем он вско­ре при­об­рел лю­бовь бра­тии и был из­бран игу­ме­ном мо­на­сты­ря, но и в этом сане по сво­ей необык­но­вен­ной скром­но­сти он, по соб­ствен­ным его сло­вам, «оста­вал­ся про­стым мо­на­хом». В 633 го­ду по прось­бе од­но­го бо­го­сло­ва, бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля Иеру­са­лим­ско­го пат­ри­ар­ха Со­фро­ния (па­мять 11 мар­та), пре­по­доб­ный Мак­сим оста­вил оби­тель и уехал в Алек­сан­дрию.

Свя­той Со­фро­ний стал из­ве­стен к то­му вре­ме­ни как непри­ми­ри­мый про­тив­ник мо­но­фе­лит­ской ере­си. По­сле то­го, как IV Все­лен­ский Со­бор (451 г.) осу­дил мо­но­фи­зи­тов, ис­по­ве­до­вав­ших од­ну (Бо­же­ствен­ную) при­ро­ду в Гос­по­де Иису­се Хри­сте, ере­ти­ка­ми-мо­но­фе­ли­та­ми бы­ло вве­де­но по­ня­тие еди­ной Бо­же­ствен­ной во­ли и еди­но­го (Бо­же­ствен­но­го) дей­ство­ва­ния, что при­во­ди­ло к при­зна­нию от­верг­ну­то­го мо­но­фи­зит­ско­го лже­уче­ния. Мо­но­фе­лит­ство на­шло мно­го­чис­лен­ных сто­рон­ни­ков в Ар­ме­нии, Си­рии, Егип­те. Ересь, уси­ли­ва­е­мая на­цио­наль­ной враж­дой, ста­ла се­рьез­ной угро­зой цер­ков­но­му един­ству Во­сто­ка. Борь­ба Пра­во­сла­вия с ере­ся­ми осо­бен­но ослож­ни­лась тем, что к 630 го­ду три пат­ри­ар­ших пре­сто­ла на пра­во­слав­ном Во­сто­ке ока­за­лись за­ня­ты­ми мо­но­фи­зи­та­ми: Кон­стан­ти­но­поль­ский – Сер­ги­ем, Ан­тио­хий­ский – Афа­на­си­ем, Алек­сан­дрий­ский – Ки­ром.

Путь пре­по­доб­но­го Мак­си­ма из Кон­стан­ти­но­по­ля в Алек­сан­дрию ле­жал через Крит, где и на­ча­лась его про­по­вед­ни­че­ская де­я­тель­ность. Там он столк­нул­ся с епи­ско­па­том, при­дер­жи­вав­шим­ся ере­ти­че­ских взгля­дов Се­ве­ра и Несто­рия. В Алек­сан­дрии и ее окрест­но­стях пре­по­доб­ный про­вел око­ло 6 лет. В 638 го­ду им­пе­ра­тор Ирак­лий вме­сте с пат­ри­ар­хом Сер­ги­ем, стре­мясь умень­шить ве­ро­ис­по­вед­ные раз­но­гла­сия, из­дал указ, так на­зы­ва­е­мый «Эк­фе­сис» – «Из­ло­же­ние ве­ры», ко­то­рый окон­ча­тель­но по­веле­вал ис­по­ве­до­вать уче­ние об од­ной во­ле при двух при­ро­дах Спа­си­те­ля. За­щи­щая пра­во­сла­вие, пре­по­доб­ный Мак­сим об­ра­щал­ся к лю­дям раз­лич­ных зва­ний и со­сло­вий, и бе­се­ды эти име­ли успех. «Не толь­ко клир и все епи­ско­пы, но и на­род, и все мир­ские на­чаль­ни­ки ощу­ща­ли в се­бе ка­кое-то неодо­ли­мое вле­че­ние к нему», – сви­де­тель­ству­ет его жи­тие.

В кон­це 638 го­да умер пат­ри­арх Сер­гий, а в 641 го­ду – им­пе­ра­тор Ирак­лий. Им­пе­ра­тор­ский пре­стол за­нял же­сто­кий и гру­бый Кон­станс II (642–668), от­кро­вен­ный сто­рон­ник мо­но­фе­ли­тов. Уси­ли­лись на­пад­ки ере­ти­ков на пра­во­сла­вие. Пре­по­доб­ный Мак­сим ушел в Кар­фа­ген и про­по­ве­до­вал в нем и окрест­но­стях еще 5 лет. Ко­гда ту­да при­был пре­ем­ник пат­ри­ар­ха Сер­гия пат­ри­арх Пирр, по­ки­нув­ший Кон­стан­ти­но­поль из-за при­двор­ных ин­триг, по убеж­де­ни­ям мо­но­фе­лит, меж­ду ним и пре­по­доб­ным Мак­си­мом в июне 645 го­да про­изо­шел от­кры­тый дис­пут, на ко­то­ром Пирр все­на­род­но при­знал свои за­блуж­де­ния и по­же­лал да­же вру­чить па­пе Фе­о­до­ру пись­мен­ное от­ре­че­ние от них. Пре­по­доб­ный Мак­сим вме­сте с Пир­ром от­пра­ви­лись в Рим, где па­па Фе­о­дор при­нял по­ка­я­ние быв­ше­го пат­ри­ар­ха и вос­ста­но­вил его в сане.

В 647 го­ду пре­по­доб­ный Мак­сим вер­нул­ся в Аф­ри­ку. Там на со­бо­рах епи­ско­пов мо­но­фе­лит­ство осуж­да­лось как ересь. В 648 г. вме­сто «Эк­фе­си­са» вы­шел но­вый указ, со­став­лен­ный по по­ру­че­нию Кон­стан­ти­на Кон­стан­ти­но­поль­ским пат­ри­ар­хом Пав­лом – «Ти­пос» – «Об­ра­зец ве­ры», ко­то­рый за­пре­щал вся­кие рас­суж­де­ния рав­но как об од­ной во­ле, так и о двух во­лях при при­зна­нии двух при­род Гос­по­да Иису­са Хри­ста. То­гда пре­по­доб­ный Мак­сим об­ра­тил­ся к сме­нив­ше­му па­пу Фе­о­до­ра рим­ско­му па­пе Мар­ти­ну I (649–654) с прось­бой вы­не­сти во­прос о мо­но­фе­лит­стве на со­бор­ное об­суж­де­ние всей Церк­ви. В ок­тяб­ре 649 го­да был со­бран Ла­те­ран­ский Со­бор, на ко­то­ром при­сут­ство­ва­ло 150 за­пад­ных епи­ско­пов и 37 пред­ста­ви­те­лей пра­во­слав­но­го Во­сто­ка, сре­ди ко­то­рых на­хо­дил­ся и пре­по­доб­ный Мак­сим Ис­по­вед­ник. Со­бор осу­дил мо­но­фе­лит­ство, а его за­щит­ни­ки, Кон­стан­ти­но­поль­ские пат­ри­ар­хи Сер­гий, Па­вел и Пирр, бы­ли пре­да­ны ана­фе­ме.

Ко­гда Кон­станс II по­лу­чил опре­де­ле­ние Со­бо­ра, он при­ка­зал схва­тить и па­пу Мар­ти­на, и пре­по­доб­но­го Мак­си­ма. Этот при­каз был вы­пол­нен через пять лет, в 654 го­ду. Пре­по­доб­но­го Мак­си­ма об­ви­ни­ли в из­мене оте­че­ству и за­клю­чи­ли в тюрь­му. В 656 го­ду он был со­слан во Фра­кию, а за­тем сно­ва при­ве­зен в кон­стан­ти­но­поль­скую тюрь­му. Пре­по­доб­но­го вме­сте с дву­мя его уче­ни­ка­ми под­верг­ли же­сто­чай­шим пыт­кам: каж­до­му от­ре­за­ли язык и усек­ли пра­вую ру­ку. За­тем их со­сла­ли в Кол­хи­ду. Но тут Гос­подь явил неиз­ре­чен­ное чу­до: все они об­ре­ли спо­соб­ность го­во­рить и пи­сать. Пре­по­доб­ный Мак­сим пред­ска­зал свою кон­чи­ну († 13 ав­гу­ста 662 го­да). В гре­че­ских про­ло­гах 13 ав­гу­ста ука­зы­ва­ет­ся пе­ре­не­се­ние его мо­щей в Кон­стан­ти­но­поль; оно мог­ло быть при­уро­че­но к кон­чине пре­по­доб­но­го. Воз­мож­но, что уста­нов­ле­ние па­мя­ти на 21 ян­ва­ря свя­за­но с тем, что 13 ав­гу­ста празд­ну­ет­ся от­да­ние празд­ни­ка Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня. Над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Мак­си­ма но­ча­ми воз­жи­га­лись три чу­дес­но яв­лен­ных све­тиль­ни­ка и со­вер­ша­лось мно­же­ство ис­це­ле­ний.

Пре­по­доб­ный Мак­сим Ис­по­вед­ник оста­вил Церк­ви боль­шое бо­го­слов­ское на­сле­дие. Его эк­зе­ге­ти­че­ские тру­ды со­дер­жат объ­яс­не­ния труд­ных мест из Свя­щен­но­го Пи­са­ния, тол­ко­ва­ния мо­лит­вы Гос­под­ней и 59-го псал­ма, схо­лии к со­чи­не­ни­ям свя­щен­но­му­че­ни­ка Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та († 96; па­мять 3 ок­тяб­ря) и свя­ти­те­ля Гри­го­рия Бо­го­сло­ва († 389, па­мять 25 ян­ва­ря). К эк­зе­ге­ти­ке от­но­сит­ся так­же объ­яс­не­ние бо­го­слу­же­ния, оза­глав­лен­ное «Ми­с­та­го­гия» («Вве­де­ние о та­ин­стве»).

К дог­ма­ти­че­ским тру­дам пре­по­доб­но­го от­но­сят­ся: из­ло­же­ние его дис­пу­та с Пир­ром, несколь­ко трак­та­тов и пись­ма к раз­ным ли­цам. В них со­дер­жит­ся из­ло­же­ние пра­во­слав­но­го уче­ния о Бо­же­ствен­ной сущ­но­сти и ипо­ста­си, о Бо­го­во­пло­ще­нии и об обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды.

«Ни­что в обо­же­нии не есть про­из­ве­де­ние при­ро­ды, – пи­сал пре­по­доб­ный Мак­сим в пись­ме к сво­е­му дру­гу Фа­лас­сию, – ибо при­ро­да не мо­жет по­нять Бо­га. Един­ствен­но лишь ми­лость Бо­жья об­ла­да­ет спо­соб­но­стью да­вать обо­же­ние су­ще­ствам… Че­ло­век (об­раз Бо­жий) в обо­же­нии упо­доб­ля­ет­ся Бо­гу, он ра­ду­ет­ся изоби­лию все­го, что при­над­ле­жит ему по при­ро­де, по­то­му что бла­го­дать Ду­ха тор­же­ству­ет в нем и по­то­му что Бог дей­ству­ет в нем» (пись­мо 22). Пре­по­доб­но­му Мак­си­му при­над­ле­жат и ан­тро­по­ло­ги­че­ские тру­ды. Он рас­смат­ри­ва­ет при­ро­ду ду­ши и ее со­зна­тель­но-лич­ное су­ще­ство­ва­ние по­сле смер­ти че­ло­ве­ка. Сре­ди нрав­ствен­ных со­чи­не­ний осо­бен­но важ­ны «Гла­вы о люб­ви». Пре­по­доб­ный Мак­сим на­пи­сал так­же три гим­на в луч­ших тра­ди­ци­ях цер­ков­ной гим­но­гра­фии, ве­ду­щих на­ча­ло от свя­ти­те­ля Гри­го­рия Бо­го­сло­ва.

Бо­го­сло­вие пре­по­доб­но­го Мак­си­ма Ис­по­вед­ни­ка, ос­но­ван­ное на ду­хов­ном опыт­ном зна­нии ве­ли­ких от­цов-пу­стын­ни­ков, ис­поль­зу­ю­щее ис­кус­ство диа­лек­ти­ки, вы­ра­бо­тан­ное до­хри­сти­ан­ской фило­со­фи­ей, бы­ло про­дол­же­но и раз­ви­то в тру­дах пре­по­доб­но­го Си­мео­на Но­во­го Бо­го­сло­ва († 1021; па­мять 12 мар­та) и свя­ти­те­ля Гри­го­рия Па­ла­мы († ок. 1360; па­мять 14 но­яб­ря).

См. так­же: «Жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Мак­си­ма Ис­по­вед­ни­ка» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Иконография святых покровителей

Лики святых отражены в иконописи. Верующие, молящиеся перед изображением небесного покровителя, будут с большей вероятностью услышаны, поскольку обращаются напрямую к заступнику.

Икона преподобного Максима Исповедника почитается православными христианами. Традиционно праведника изображают в образе старца с мудрым, благочестивым и беспристрастным ликом. Святой облачен в монашеское одеяние, а в руках держит свиток Святого Писания, обращенный текстом к людям, как знак трактовки и донесения православия народу.

Перед иконой Исповедника молятся:

  • о попечительстве святого над теми, кто стремится узнать и понять слово Божие;
  • о вразумлении близких, сошедших с пути праведного;
  • о приобщении к вере еще не пришедших к Господу.

Максим Грек изображен на иконах в греческом монашеском одеянии. Традиционно лик святого отличает большая, пышная борода. В руках Грека – свитки святого писания или книги. Святому молятся об исцелении болезней, избавлении от депрессии, стойкости веры и духа.

Святой воин-мученик Максим Антиохийский изображен на иконе в одеянии воина, безвременно убиенного в молодом возрасте. Золотой фон и нимб говорят о святости и Божественности. В одной руке мученика меч, копье или крест, в другой – щит, свидетельствующие о прижизненном звании святого, благих намерениях и деяниях по защите христиан.

Максима Кавсокаливита иконописцы изображают старцем, облаченным в монашеское одеяние, с раскинутыми руками и обращенными к людям ладонями, а также с развернутым свитком Святого Писания в руках или с крестом.

Творческое наследие

Труды пера данного автора известны многим читателям, особенно если это касается христианского направления. В них поднимались разнообразные вопросы. Главная тема заключалась в том, что есть в каждом две природы:

  • первая – тяга к одному или другому, она в основном натуральная;
  • вторая – гномическая или та, которая возникает из-за выбора личности.

Вот например, что говорил преподобный Максим Исповедник о любви. Он отмечал, что постигнуть Господа и его учение можно только через любовь к нему. Она помогает восстановить потерянное единство с ним. Самым важным посылом есть то, что человек был сотворен любовью, направлен ею в данном веке и к ней же должен вернуться. Отмечал, что ей не подвластно делить кого-то на характеры или искать прочие категории. Данное чувство равно любит всех и всегда видит только человеческое естество. Зло всегда отступает перед ней.

Есть также в его работах и упоминание о прегрешении Адама и Евы. Первородный грех согласно преподобному Максиму Исповеднику толкуется с помощью двух терминов, которые созвучны в греческом языке. Первое несет в себе значение страдания, боли, что объясняет тленность человека с этого момента, а вот второе означает наслаждение. Оно описывает второе состояние воли. Новое, которое говорит о влечении к чувственным наслаждениям.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона святого равноапостольного князя Владимира значение и в чем помогает

Православные тексты

Молитва Максиму Исповеднику

Преподобне отче Максиме! Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш, Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Максиму Греку

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Максиме, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя.

Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый.

Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]