О чем просят Марию Египетскую и тексты молитв к святой на русском

Молитвы преподобной Марии Египетской, прожившей бурную молодость и ставшей святой, стали для христиан надежной помощью для достижения чистоты духа, души и тела. Нет в мире человека, которого бы не атаковал дьявол через похоть очей.

Как часто человек меняет свое поведение только потому, что в его голове поселилось навязчивое искушение, которое может быть духовным, душевным и телесным. Измучившись от борьбы с самим собой, православный верующий обращается с прошениями к святой Марии Египетской избавить разум, чувства и эмоции от блудливых как мыслей, так и деяний.


Мария Египетская

Значение преподобной Марии Египетской в православии

Марию Египетскую иногда путают с Марией Магдалиной, жившей на 5 столетий раньше. Мария Египетская была египтянкой, крещеной в христианство. В 12 лет она ушла из дома и стала блудницей. Ей нравились свободные отношения с мужчинами, вкусная еда, вино. На протяжении 17 лет Мария вела развратный образ жизни.

Однажды она от скуки решила примкнуть к группе христиан, направлявшихся в Иерусалим на празднование Воздвижения Креста Господня. Мария хотела войти вместе с другими христианами в церковь, но не смогла. Женщина поняла, что грехи тяжким камнем лежат на ее душе и не пускают помолиться.

В церковном притворе была икона Божьей Матери. К ней с покаянной молитвой воззвала блудница, после чего смогла войти в церковь и поклониться Кресту, на котором был распят Иисус Христос. На выходе она снова помолилась Богородице и услышала голос, указавший путь к спасению.

Охваченная раскаянием женщина отправилась в пустыню, расположенную за рекой Иордан. Там, в одиночестве, она провела почти полвека. Первые годы ее одолевали видения прошлой «веселой» жизни. С искушением Мария боролась, творя покаянные молитвы, преодолевая голод и жажду.

Спустя 20 лет Божественная благодать изменила ее душу и тело, но отшельница продолжала молить Господа о прощении грехов своих. Через 44 года после отшельничества в пустыне ей повстречался Зосима, иеромонах, удалившийся во время Великого поста из монастыря для уединенной молитвы и поста.

По его просьбе она поведала свою историю и попросила через год причастить ее на берегу реки Иордан. Зосима в Великий Четверг пришел к Иордану с просфорой и вином для причащения. На другом берегу реки он увидел Марию. Женщина заметила его и перешла реку, как по земной тверди.

После причащения она снова обратилась к Зосиме с просьбой через год прийти на то место, где он ее встретил в первый раз. Спустя год Зосима вернулся в пустынное место, где встретил святую, и увидел, что она мертва. Рядом с телом была надпись, в которой содержалась просьба похоронить здесь, в песках, и была указана дата смерти: 1 апреля, после причащения Божественных Даров.

Зосиме не под силу было выкопать в песке могилу, и он повелел оказавшемуся поблизости льву вырыть когтями могилу. Зверь подчинился и вырыл яму, в которой было погребено тело святой. Вернувшись в обитель, Зосима рассказал монастырской братии о великой подвижнице: ее греховной жизни и великом раскаянии.

Рассказ передавался в устной форме, пока в VII веке история о египетской подвижнице не была записана Софронием Иерусалимским. Жизнеописание святой является примером того, что не надо отчаиваться даже самым отъявленным грешникам. Никому не заказано получение милости Божьей, если раскаяние искреннее.

Христианское вероучение считает Марию образцом совершенного покаяния: она не перестала молить о прощении и после того, как ее сердце наполнилось Святым Духом. Православная церковь поминает святую 14 апреля (по новому стилю). В воскресенье пятой недели Великого поста в православных храмах читается житие Марии Египетской.

Молитва Марии Египетской

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Святой Марии Египетской молятся, когда стараются победить тот или иной грех. Избавление от греха возможно только через покаяние. Но каяться порой бывает очень сложно – причем как тем, кто только делает начальные шаги на пути воцерковления и подходит к исповеди впервые, так и людям, живущим церковной жизнью и делающим это регулярно. Даже имея большой, казалось бы, опыт, можно и нужно продолжать учиться покаянию.

Преподобная Мария Египетская — один из самых вдохновляющих примеров в истории христианства. Именно к ней часто обращаются верующие с просьбой о даровании покаяния.

Она жила в V веке и вела совершенно не благочестивый, развратный образ жизни. Но однажды в ее душе произошла перемена: молодая женщина, привыкшая жить лишь в свое удовольствие, бросила все и ушла в пустыню, чтобы до конца жизни вымаливать у Господа прощение своих бесчисленных грехов. И когда там, в отдалении от мира, через сорок с лишним лет она впервые за все это время встретила человека – монаха Зосиму, – она через свое искреннее покаяние уже обрела святость.

Житие Марии Египетской, пересказанное тем самым монахом, читается в храмах на пятой неделе Великого поста вместе с Покаянным каноном Андрея Критского. Когда большая часть Четыредесчтницы позади, история преподобной Марии напоминает о том, что никогда не надо отчаиваться, что искреннее покаяние творит чудеса и что Любовь Господа покрывает все. Но также ее житие показывает, что предела у покаяния нет – ведь даже когда святая обрела Божье благословение, она подрожала горько плакать о своих прегрешениях и молить Его спасти ее душу. После же своей кончины она стала небесной заступницей для всех обращающихся к ней кающихся грешников.

Преподобная мати Мария, моли Бога о нас!

Тропарь, глас 8-й: В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со aнгелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Кондак, глас 4-й: Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего всенепорочную и святую Матерь, молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со ангелы присно срадуешися.

Молитва: Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякого зла, в час же разлучения души и тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь; и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

На заставке: икона св. Марии Египетской (фрагмент)

Старец с неудержимыми слезами просил её поведать о своей жизни, и она так начала рассказывать о себе: — Я, святой отец, родилась в Египте, но будучи 12-ти лет отроду, когда живы были мои родители, я отвергла их любовь и отправилась в Александрию.
Как я потеряла свою девическою чистоту и стала неудержимо, ненасытно предаваться любодеянию, — об этом без стыда я не могу даже помыслить, не только пространно рассказывать: скажу только кратко, чтобы ты узнал о неудержимой моей похоти. Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром будут больше приходить ко мне и удовлетворять мою похоть. Не думай, что я была богата и оттого не брала, — нет, я жила в нищете, часто голодая пряла охлопья, но всегда была одержима желанием ещё более погрязнуть в тине блуда: только то считала я жизнью, что всегда творить бесчестие естества.

Однажды, во время жатвы, я увидела, что много мужей — и египтян, и ливийцев идут к морю. Я спросила одного встречного, куда спешат эти люди? Тот ответил что они едут в Иерусалим на предстоящий в скором времени праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста. На мой вопрос, возьмут ли они меня с собой, он сказал, что если у меня есть деньги и пища, то никто не будет препятствовать. Я сказала ему: «Нет, брат, у меня ни денег, ни пищи, но всё таки я пойду и сяду с ними в один корабль, а они меня пропитают: я отдам им своё тело за плату». Я хотела пойти для того, чтобы, — прости меня, мой отец, — около меня было много людей, готовых к похоти. Говорила тебе я, отец Зосима, чтобы ты не принуждал меня рассказывать про мой позор. Бог свидетель, я боюсь, что своими словами я оскверняю самый воздух.

Орошая землю слезами, Зосима воскликнул:

— Говори, мать моя, говори! Продолжай свою поучительную повесть!

— Встретившийся юноша, — продолжала она, — услышал мою бесстыдную речь, засмеялся и отошёл прочь. А я, бросив случившуюся при мне пряслицу, поспешила к морю, и там увидела десять и более стоящих на берегу мужей, юных телом, и, казалось, подходящих для моего вожделения. Другие уже вошли в корабль. Бесстыдно, по обыкновению, я подбежала к стоящим и сказала: «Возьмите и меня с собой, я вам буду угождать». Они засмеялись на эти и другие подобные слова, и видя моё бесстыдство, взяли с собой на корабль, и мы отплыли. Как тебе, человек Божий, сказать, что было дальше! Какой язык, какой слух вынесет рассказ о позорных делах, совершённых мною на корабле во время пути: я увлекала на грех даже против воли, и не было постыднее дел, каким бы я не научала. Поверь, отец, я ужасаюсь, как море перенесло такой разврат, как не разверзлась земля и не погрузила меня живою в ад после совращения столь многих людей! Но я думаю, что Бог ожидал моего покаяния, не жилая смерти грешника, но с долготерпением ожидая обращения.

«Святая Мария Египетская в пустыне» Якопо Тинторетто

Таким образом прибыла я в Иерусалим, и все дни до праздника поступала по прежнему, и даже хуже. Я не только не довольствовалась юношами, бывшими со мной на корабле, но ещё собирала на блуд местных жителей и странников. Наконец наступил праздник Воздвижения Честного Креста, и я, как и прежде, пошла совращать юношей. Увидев, что рано утром все, один за другим, идут в церковь, отправилась и я, вошла, со всеми в притвор и, когда наступил час святого Воздвижения Честного Креста Господня, попыталась с народом проникнуть в церковь.

Как я не старалась протесниться, но народ меня отстранял. Наконец, с большим трудом приблизилось к дверям церкви и я, окаянная. Но все невозбранно входили в церковь, а меня не допускала какая — то Божественная сила. Я снова попыталась войти, и снова была отстранена, осталась одна в притворе.

Думая, что это происходит от моей женской слабости, я вмешалась в новую толпу, но старание моё оказалось четным; моя грешная нога уже касалось порога, всех невозбранно церковь принимала, меня одну окаянную она не допускала; как будто нарочно приставленная многочисленная воинская стража, неведомая сила задерживала меня — и вот я опять оказалась в притворе. Так три, четыре раза я напрягала силы, но безуспешно. От изнеможения я не могла более вмешиваться в толпу входящих, всё тело моё болело от тесноты и давки.

Отчаявшись, я со стыдом отступила и встала в углу притвора, и придя в чувство, я подумала, какая вина мне мешает видеть животворящее древо Креста Господня.

Свет спасительного разума, правда Божия, просвещающая душевные очи, коснулось сердце моего и указала, что мерзость дел моих возбраняет мне войти в церковь. Тогда я стала горько плакать, с рыданиями бить себя в грудь и вздыхать от глубины сердца.

Так я плакала, стоя в притворе. Подняв глаза я увидела на стене икону Пресвятой Богородице и, обратив к ней телесные и душевные очи, воскликнула: «О, Владычица, Дева, рождшая Бога плотию! Я знаю, воистину знаю, что нет чести Тебе и хвалы, когда я, нечистая и скверная, взираю на Твой лик Приснодевы, чистой телом и душей. Праведно если Твоя девственная чистота погнушается и возненавидит меня блудницу.

Но я слышала, что рождённый Тобою Бог для того и воплотился, чтобы призвать грешников к покаянию. Приди же ко мне, оставленной всеми на помощь! Повели, чтобы мне не возбранен был вход в церковь, дай мне узреть Честное древо, на котором плотию был распят рождённый Тобой, проливший святую кровь Свою за моё избавление. Повели, Владычица, чтобы и для меня, недостойной, открылись двери церкви для поклонения Божественному Кресту!

Будь моей верной поручительницей перед Сыном Твоим, что я более не оскверню тело нечистотой блуда, но, воззрев на Крестное древо, отрекусь от мира и его соблазнов и пойду туда, куда поведёшь меня Ты, поручительница моего спасения».

Сказав это, и как — бы некое получив извещение, разгоревшись верою, и надеждою на милосердие Богородицы утвердившись, двинулась я с того места, где творила молитву, и опять смешалась с толпой входящих в церковь, и уже никто не отталкивал меня, и никто не возбранял мне быть близ дверей, которыми все входили в церковь. Страх и ужас напал на меня, и я вся трепетала. Достигнув дверей, прежде для меня затворенных, я без труда вошла внутрь святой церкви и сподобилась видеть Животворящее древо, постигла тайны Божии, поняла, что Бог не отринет кающегося. Падше на землю, я поклонилась Честному Кресту и облобызала его с трепетом. Потом я вышла из церкви к образу моей поручительницы — Богородицы и, преклонив колено перед Её святой иконой, так молилась: «О присноблаженная Дева, Владычица Богородица, не погнушавшись моей молитвы, Ты мне показала Своё великое человеколюбие. Я видела славу Господню, блудная и недостойная зреть её! Слава Богу, ради Тебя принимающему покаяние грешных! Что ещё могу я, грешная, помыслить или сказать. Теперь, Владычица, пора исполнить то, что я обещалась, призывая Тебя поручительницей: наставь меня, как будет Твоя воля, и научи, как довершить спасение на пути покаяния».

После этих слов я услыхала, как будто издалека, голос: «Если перейдёшь через Иордан, то найдёшь себе полное успокоение».

Выслушав эти слова с верою, что они обращены ко мне, я со слезами воскликнула, взирая на икону Богородицы: «Владычица, Владычица Богородица, не оставь меня!».

С этими словами я вышла из церковного притвора и быстро пошла вперёд. На дороге кто — то дал мне три монеты со словами: «Возьми это, мать».

О чем просят у святого лика

Также как и к прочим святым, верующие обращаются к ней за помощью. В чем помогает икона Марии Египетской? Чаще всего это:

  • получение прощения грехов и раскаяние в них перед Богом;
  • преодоление блудной страсти;
  • избавление от пагубных привычек;
  • прощение о совершении абортов;
  • выбор правильного пути;
  • дарование скромности, христианской мудрости, целомудрия.

Все это будет получено только в том случае, если человек сам искренне признает свою вину и попросит Господа помочь ему. В противном же случае, все обращения не будут иметь никакой силы.

Иконы святой Марии

То превращение, которое произошло с ней под воздействием Господа, не оставит никого равнодушным. Те, кто хотят изменить свою жизнь и отказаться от греховных помыслов, могут обратится к ней за помощью. Лучше всего сосредоточится получится перед образом святой.

Есть несколько вариантов изображения. Некоторые из них можно найти в храмах. Вот перечень наиболее часто встречающихся:

  • Образ в житии. Она размещается по центру, а вокруг написаны самые важные моменты из ее жизни.
  • Святая, молящаяся Христу и Богородице. Основой для этой иконы стал случай из жизни, который произошел перед входом в храм Воскресения Господнего в Иерусалиме.
  • Встреча ее со старцем Зосимом в пустыне и ее причащение.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святой Ефрем Новоторжский

Поставьте выбранный лик перед собой и зажгите свечу. Постарайтесь максимально отойти от отвлекающих Вас вещей. Слова, которые идут от чистого сердца, обязательно будут услышаны. Не зависимо от того, какой именно лик Вам попадется на пути, искренняя молитва и глубокая вера, помогут сотворить чудо.

Кратко о житие Марии Египетской

У многих возникает вопрос, а почему, когда одолевают греховные помыслы, молиться нужно именно Марии Египетской? Ответ на него очень прост. Дело в том, что Мария в молодые годы вела распутный образ жизни.

Она отдавала своё тело каждому понравившемуся ей мужчине. И дело было вовсе не финансовом вопросе. Мария встала на дорогу распутья ради удовольствия.

Жила преподобная в конце V века и начале VI. Мария в 12 лет покинула родную обитель в Александрии. Радостная, что, наконец, избавилась от родительского контроля, она пустилась во все тяжкие. Будучи молодой и неопытной, она отдавала своё тело всем, кто встречался у неё на пути.

И никто не мог вразумить бедную девушку и остановить на пути к гибели. Такой образ жизни Мария вела до 17 лет.

Однажды ей выпал шанс отправиться с моряками на корабле в Иерусалим. Там она предалась греху и разврату. По прибытии Святую Землю она решила отправиться с паломниками в храм, так как была наслышана о красоте, величественности города и об оригинальной архитектуре зданий.

Первым местом, куда направилась Мария, был храм Воскресения Господня.

Мария попыталась войти туда. Но какая-то неведомая сила не пускала её, как бы она не старалась. Тогда Мария прозрела и поняла, что это сам Господь противостоит этому.

Ей стало настолько страшно и стыдно, что она упала прямо на ступеньки и стала взывать к Господу и Богоматери и просить Их о прощении грехов.

Бог услышал её и пропустил в храм. Там она припала к гробу Господнему и пролила столько слёз, сколько не проливала за всю свою распутную жизнь.

Тут же ум её озарился, в душе появилась вера. С этого момента Мария поклялась себе, что больше никогда не будет вести подобный образ жизни.

Из Иерусалима она сразу последовала в пустыню в Иордании, где провела 40 лет в молитвах и посте. Таким образом, Мария, полностью очистилась от греховных помыслов и блудной страсти.

Из пустыни она вышла пожилой женщиной. На пути она встретила старца Зосима. Он был восхищён её святостью и праведностью. Не раз Зосим наблюдал за Марией.

Однажды он заметил, как она во время молитвы возвышалась над землёй и шла по реке Иордан, словно по берегу.

Мария попросила приходить Зосима каждый год в одно и то же время, чтобы причащать её. На второй год праведник уже не застал её в живых. Похоронил Зосим Марию там же в пустыне. Помог ему вырыть погребальную яму лев.

Вот так из грешницы Мария превратилась в настоящую праведницу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]