КИНЕШЕМСКАЯ И ПАЛЕХСКАЯ ЕПАРХИЯ


Ивановская митрополия на 7 июня 2012 года. Фото с сайта Иваново-Вознесенской епархии.

Кинешемская и Палехская епархия
Ивановской митрополии Русской Православной Церкви

  • Епархиальное управление: Россия, Ивановская обл., г. Кинешма, Волжский бульвар д. 4
  • Тел./факс: +7 49331 55611
  • Официальный сайт:
  • Каноническая территория: Верхнеландеховский, Заволжский, Кинешемский, Лухский, Палехский, Пестяковский, Пучежский, Родниковский и Юрьевецкий районы Ивановской обл.
  • Кафедральный собор: Троицко-Успенский в г. Кинешме, Крестовоздвиженский в п. Палехе
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Учреждена 11 мая 1866 года как викариатство Костромской епархии [1]. Названо по городу Кинешме. После 1936 года не замещалось.
7 июня 2012 года кафедра возобновлена как самостоятельная епархия Ивановской митрополии. Выделена из состава Иваново-Вознесенской епархии в составе Верхнеландеховского, Заволжского, Кинешемского, Лухского, Палехского, Пестяковского, Пучежского, Родниковского и Юрьевецкого районов Ивановской области.

Исторические названия

  • Кинешемская (викарная, 11 мая 1866 — упом. 1936)
  • Кинешемская и Палехская (с 7 июня 2012)

Статистика

  • декабрь 2012 — числ. насел. на территории епархии — 228 тыс. 200 чел., площадь — 8935 кв. км. 2 монастыря (мужской и женский), 61 приход, 10 благочиний. Общее число храмов — 86, часовен — 24, число молитвенных домов (имеющих престол) — 24. 94 штатных священнослужителя (священников 79, диаконов 15), число клириков из белого духовенства 56 (священников 46, диаконов 10), число монашествующих приходских клириков 38 (священников 33, диаконов 5). Монашествующие, пребывающие в монастырях: монастырское мужское монашество без сана — 3 чел. (мантийные), монастырское мужское монашество в сане — 3 священника, монастырское женское монашество — 6 чел. (мантийные 5, рясофорные 1). [2]

Архиереи

Кинешемское викариатство Костромской епархии

  • Ионафан (Руднев) (4 сентября 1866 — 29 августа 1869)
  • Палладий (Пьянков) (16 ноября 1869 — 24 июня 1872 [3])
  • Геннадий (Левицкий) (24 июня 1872 [4] — 9 апреля 1883)
  • Вениамин (Платонов) (9 апреля 1883 — 13 июня 1905)
  • Никандр (Феноменов) (10 июля 1905 — 15 февраля 1908)
  • Иннокентий (Кременский) (24 февраля 1908 — 28 июля 1911)
  • Арсений (Тимофеев) (28 июля 1911 — 30 июля 1914)
  • Севастиан (Вести) (8 сентября 1914 — 30 мая 1917)
  • Севастиан (Вести) (1919 — 1920)
  • сщисп. Василий (Преображенский) (19 сентября 1921 — 1927)
  • 1927 — 1929 — не замещалась

  • Николай (Голубев) (1929 — 1931)
  • Александр (Торопов) (21 сентября 1932 — 26 августа 1935)
  • Сщмч. Борис (Воскобойников) (7 марта 1936 — 1 июля 1936)

Кинешемская епархия

  • Иларион (Кайгородцев) (c 8 июля 2012)

География благочиний

  • Кинешемское (городское)
  • Кинешемское (районное):
  • г. Кинешма
  • Вехнеландеховское:
    • пгт. Верхний Ландех
  • Заволжское:
    • г. Заволжск
  • Лухское:
    • пгт. Лух
  • Палехское:
    • пгт. Палех
  • Пестяковское:
    • пгт. Пестяки
  • Пучежское:
    • г. Пучеж
  • Родниковское:
    • г. Родники
  • Юрьевецкое:
    • г. Юрьевец

    КИНЕШЕМСКАЯ И ПАЛЕХСКАЯ ЕПАРХИЯ


    Кинешемская и Палехская епархия

    Кинешемская и Палехская епархия Ивановской митрополии РПЦ, образована по решению Свящ. Синода 7 июня 2012 г. в границах Верхнеландеховского, Заволжского, Кинешемского, Лухского, Палехского, Пестяковского, Пучежского, Родниковского и Юрьевецкого р-нов Ивановской обл. в составе новообразованной Ивановской митрополии (см. Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия). Еп. Кинешемским и Палехским в тот же день был утвержден игум. Иларион (Кайгородцев), его архиерейскую хиротонию в московском храме Христа Спасителя 8 июля 2012 г. возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Кафедральные храмы — в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя Св. Троицы в Кинешме, Крестовоздвиженский в пос. Палех. Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Кинешемские городской, районный, Верхнеландеховский, Заволжский, Лухский, Палехский, Пестяковский, Пучежский, Родниковский, Юрьевецкий. В окт. 2013 г. в епархии действовали 62 прихода, 2 мон-ря (мужской и женский), в клире епархии состояли 85 священников, 18 диаконов. При ЕУ работают отделы: миссионерский, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, по религ. образованию и катехизации, по работе с молодежью, по благотворительности и социальному служению, информационный.


    Успенский собор в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2012 г.

    Успенский собор в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2012 г.

    В XV-XVII вв. значительная часть территории епархии входила в состав Суздальского у., во 2-й пол. XVI — нач. XVII в. появились Кинешемский, Лухский и Юрьевецкий (Юрьевец-Повольский) уезды. В 1708 г. Кинешемский у. был приписан к Архангелогородской губ., Лухский у.- к Московской губ., Юрьевецкий у. был упразднен, Юрьевец отнесен к Казанской губ., в 1713 г. присоединен к Нижегородской губ. В 1719 г. Кинешемский у. перешел в состав С.-Петербургской губ., Лух остался в Московской губ. В 1727 г. Юрьевецкий у. был восстановлен в составе Нижегородской провинции Нижегородской губ. В 1778 г. Кинешемский, Лухский и Юрьевецкий уезды были включены в Костромскую провинцию Костромского наместничества. В 1796 г. все эти уезды вошли в Костромскую губ.

    В XV-XVII вв. основная часть территории К. и П. е. входила в Суздальскую епархию, в XVIII в.- во Владимирскую епархию (см. Владимирская и Суздальская епархия), с 1796 г.- в Костромскую, с 1947 г.- в Ивановскую епархию. На территории К. и П. е. находится ряд старинных городов: Кинешма (впервые упом. в 1504), Лух (упом. в 1428/29), Юрьевец (впервые упом. в кон. XIV в.). На территории К. и П. е. разворачивались мн. события Смутного времени, в частности, восстание в Юрьевце против Лжедмитрия II (1608) во главе с Федором Красным, подавленное в 1609 г. отрядами А. Ю. Лисовского, когда были сожжены Кинешма и Юрьевец. 26 мая (в этот день в 1609 г. Лисовский захватил Кинешму) до нач. XX в. был днем поминовения погибших защитников Кинешмы, обычай поминовения возродился в 90-х гг. XX в. В сер. XVII в., в ходе богослужебной реформы в Русской Церкви (см. Никон, патриарх Московский и всея Руси), территория К. и П. е. стала одним из центров зарождения старообрядчества. В 1652 г. ок. 2 месяцев настоятелем Входоиерусалимского собора в Юрьевце служил один из главных учителей старообрядчества — протопоп Аввакум Петров. До нач. XX в. в Кинешемском и Юрьевецком уездах бытовали все основные толки «старой веры». В XVIII — нач. XX в. главным очагом духовного просвещения в юго-вост. уездах Костромской губ. являлось открытое в 1791 г. в стенах Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мон-ря Луховское ДУ. В 1847 г. уч-ще перевели в Кинешму и оно стало называться Кинешемским. Выпускником Кинешемского ДУ был советский военачальник маршал А. М. Василевский (1895-1977). Уч-ще было закрыто в 1918 г.

    Собор в честь Входа Господня в Иерусалим (между 1733 и 1806) и ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и блгв. кн. Георгия Всеволодовича в колокольне (1840). Фотография. 2011 г.

    Собор в честь Входа Господня в Иерусалим (между 1733 и 1806) и ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и блгв. кн. Георгия Всеволодовича в колокольне (1840). Фотография. 2011 г.

    К числу наиболее значимых храмов края в нач. XX в. относились соборы в Кинешме и Юрьевце. Успенский собор в Кинешме состоит из летнего Успенского храма (1745), зимнего Троицкого храма (1838) и 4-ярусной колокольни (1798). Входоиерусалимский собор в Юрьевце состоит из летнего Входоиерусалимского храма (1733), зимнего Успенского храма (1833) и 5-ярусной колокольни (1840), в 1-м ярусе которой находилась ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и св. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича (предполагаемого основателя Юрьевца).

    В 1918 г. произошло изменение в административно-территориальном делении края. В 1918 г. Кинешемский и Юрьевецкий уезды из Костромской губ. были переданы в новообразованную Иваново-Вознесенскую губ. (с 1929 Ивановская промышленная обл., с 1936 Ивановская обл.). В церковном отношении оба уезда (с кон. 20-х гг. XX в. районы) до 1936 г. оставались в составе Костромской епархии и управлялись епископами Кинешемскими, викариями Костромской епархии (см. Кинешемское викариатство).

    Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Палехе. 1774 г. Фотография. 2012 г.

    Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Палехе. 1774 г. Фотография. 2012 г.

    В 20-х гг. XX в. на территории совр. К. и П. е. были упразднены все мон-ри. На рубеже 20-х и 30-х гг. прошло массовое закрытие храмов в Кинешме: в 1927 г. были закрыты Воскресенская и Крестовоздвиженская церкви, в 1929 г.- Благовещенская ц., в 1930 г.- Вознесенская ц., в 1940 г. прекратилось богослужение в Успенском соборе. К 1941 г. ни один из 12 храмов в Кинешме не был действующим. В 1929 г. был закрыт Успенский собор в Юрьевце, в 1931 г.- Входоиерусалимский собор. В 1931 г. закрылись Успенский собор в Лухе и Преображенский собор в Пучеже, в 1933 г.- Крестовоздвиженский храм в Палехе. В кон. 30-х гг. началось массовое упразднение сельских храмов в крае. К 1941 г. из 13 храмов Юрьевца действовал только кладбищенский Свято-Духовский храм, ни одной действующей церкви не оставалось в Лухе, Родниках, Пучеже, Палехе.

    В 20-30-х гг. XX в. жертвами террора на территории совр. К. и П. е. стали десятки священнослужителей, в т. ч. священномученики Кинешемские: епископы Василий (Преображенский) и Борис (Воскобойников), протоиереи Константин Разумов, Петр Лебедев, Иоанн Доброхотов и Николай Бухарин, священники Иоанн Рождественский, Иоанн Румянцев, Иоанн Успенский, Леонид Виноградов и др. В 1947-1950 гг. настоятелем Троицкой ц. в с. Воронцове (Пучежский р-н) служил архим. преподобноисп. Леонтий (Стасевич), здесь 2 мая 1950 г. он был арестован.

    Тихонов Лухский мон-рь. Фотография. 2012 г.

    Тихонов Лухский мон-рь. Фотография. 2012 г.

    В 1945 г. верующим были возвращены Успенский и Троицкий соборы в Кинешме, Успенский собор вскоре стал 2-м кафедральным храмом Ивановской и Кинешемской епархии. В 1-й пол. 50-х гг. в связи с подъемом уровня Волги из-за строительства возле г. Городца Горьковской ГЭС были снесены церкви в Юрьевце (Благовещенская (1700) и Казанская (1754)) и Пучеже (5 из 6 храмов, упраздненных в 30-х гг. ХХ в.). В 1961 г. были закрыты Богородицкая ц. в погосте Ананьин Конец (Заволжский р-н), Успенская ц. в с. Бортницы (Родниковский р-н), Троицкая ц. в с. Спас-Шелутино (Палехский р-н), в 1962 г. прекратились богослужения в Успенской ц. в с. Межи (Родниковский р-н), в Кинешме вновь были закрыты Успенский и Троицкий соборы (в 1965 Ивановская епархия добилась возвращения Успенского собора).

    На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. в крае началась передача храмов верующим. В 1989 г. Церкви была передана Богоявленская ц. в Юрьевце, в 1991 г.- Троицкий собор в Кинешме, в 1993 г.- Крестовоздвиженский храм в пос. Палех, в 1996 г.- Успенский собор в Лухе, в 2010 г.- Вознесенская ц. в Кинешме. Началось строительство новых церквей. В 1993-1996 гг. в Родниках, где не осталось ни одной церкви, был возведен каменный храм во имя св. кн. Александра Невского. В 1999 г. в Пучеже бывш. здание магазина перестроили в ц. во имя прп. Серафима Саровского. В 2003 г. в Кинешме начала работу православная школа во имя св. кн. Александра Невского.

    Особо почитаются в епархии подвизавшиеся на землях совр. К. и П. е. преподобные Макарий Унженский и Тихон Лухский, блж. Симон Юрьевецкий, священномученики еп. Василий (Преображенский) и прот. Петр Родниковский, блж. Алексий Ёлнатский. В Богоявленской (Симоновской) ц. в Юрьевце под спудом покоятся мощи блж. Симона Юрьевецкого.

    Архиерей

    еп. Иларион (Кайгородцев; с 8 июля 2012).

    Монастыри

    Действующие: Тихонов Лухский (муж., в с. Тимирязеве Лухского р-на, основан в кон. XV в., закрыт в 1930, возобновлен в 1995), Макариев Решемский (в с. Решма Кинешемского р-на, основан в нач. XVII в. как муж., с 1901 жен., закрыт в 1927, возобновлен в 1998 как муж., с 2006 жен.).

    Упраздненные:

    Богоявленский (муж., в с. Худынском (ныне Лухского р-на), основан на рубеже XIV и XV вв., упразднен в 1-й пол. XVIII в.), Преображенский (муж., в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764), Богоявленский (муж., в Юрьевце, упом. в 1584, упразднен в 1719), Воскресенский Пушавский (муж., в Пучеже, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764), Вознесенский (жен., в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.), Преображенский (жен., в Юрьевце, упом. в 1627, упразднен в нач. XVIII в.), Троицкая Кривоезерская пуст. (муж., на левом берегу Волги, напротив Юрьевца, основана в 1634-1641, закрыта в 20-х гг. ХХ в., в сер. 50-х гг. ХХ в. попала в зону затопления), Тихвинская Мячева пуст. (муж., находилась в с. Мячево Юрьевецкого у., основана в 1-й пол. XVII в., упразднена в 1764), Соловецкий Воскресенский (Ломова пуст.) (муж., в Юрьевце, основан в 1653, упразднен в 1686), Рождественская пуст. (муж., на р. Нодоге, в дер. Пустынь (ныне не существует, на территории совр. Кинешемского р-на), упом. в 1682, упразднена в 1764, в 1796 приписана к Макариево-Решемскому мон-рю в качестве скита, закрыта в 20-х гг. XX в.), в честь Рождества Христова (жен., в с. Решма (ныне Кинешемского р-на), упом. в 1741, упразднен ок. 50-х гг. XVIII в.), Болдырева пуст. (муж., находилась близ с. Болдырева Пустынь Юрьевецкого у., упразднена в 1764), Успенский (жен., в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

    Арх.: ГАИО. Ф. Р-2953.

    Ист.: Альтовский И. П., свящ. Освящение правого придела при кинешемском Успенском (летнем) соборе // Костромские ЕВ. 1900. № 19. Ч. неофиц. С. 533-541; Монастырь под дом заключения // Приволжская правда. 1923. 14 марта; Нет больше села Подмонастырного // Там же. 1930. 25 марта; Чернецов Г. Г., Чернецов Н. Г. Путешествие по Волге. М., 1970. С. 44-59; РПЦ в XX в. на Ивановской земле: Сб. док-тов и мат-лов. Иваново, 2010. С. 40-41, 44, 63, 64, 79-84, 101-102, 127-128, 141-144.

    Лит.: Альтовский И. П., свящ. Кинешма в Смутное время и геройский подвиг ее 26 мая 1609 г. Кинешма, 1909; Упраздненные мон-ри Костромской епархии. М., 1909. С. 1-2, 10-11, 30-37; Баженов И. Обозрение упраздненных мон-рей и пустынь Костромской епархии // Костромские ЕВ. 1917. № 12. Ч. неофиц. С. 199-202; Полякова Л. Л., Шлычков Л. А. Юрьевец: Путев. Ярославль, 1975; Шлычков Л. А. Листая страницы времени: Памятники архитектуры Ивановской обл. Иваново, 1983. С. 55-78, 88-95, 136-145; Дамаскин (Орловский), иером. Житие св. блж. Алексия Ёлнатского. М., 1994; Жизнь и чудеса старца архим. Леонтия (Стасевича): Мат-лы для прославления. Владимир, 1997; Софронов В. Д. Путь к храму. Родники, 1998; Тихонова пуст. и Лухский край. Иваново, 1998; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 2. С. 64-86, 232-249, 303-491, 602-742; Ч. 3. С. 6-199, 703-763; Лухский край: Земля заповедная. Иваново, 2003; Русские мон-ри: Поволжье: Костромская, Ивановская, Нижегородская, Йошкар-Олинская, Чебоксарская епархии. Новомосковск; М., 2003. С. 244-251, 260-267; Федотов А. А. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003. С. 8-11, 14-21, 29-35, 38-39, 42, 44-50; Соколова В. Н. Кинешемский следственный изолятор в стенах Успенского мон-ря // Историко-культурный и природный потенциал Кинешемского края: Мат-лы 2-й регион. краевед. конф., 24-25 марта 2004 г. Кинешма, 2004. С. 61-64; Воробьёв Н. В. Времен связующая нить: История Кинешемского ДУ и пед. колледжа. Иваново, 2008; он же. На пути к родовым и духовным истокам. Иваново, 2010.

    Н. А. Зонтиков

    Ахилла

    Просмотры: 3 213

    Попробую немного побыть «экспертом» или «предсказателем», что, в общем, одно и то же. По крайней мере, в деле бывшего схиигумена Сергия (Романова) я угадал почти полностью — еще тогда, когда ему начали лишь запрещать выступать публично, а он ослушался впервые, я сразу предсказал всю логику дальнейшего развития событий — Романова поувещевают, потом запретят, потом лишат сана (до отлучения от Церкви даже я не додумался), а сам Романов пойдет вразнос и будет только укреплять позиции своей секты, собирая вокруг себя адептов, потому что терять ему будет нечего, а поддержка у него велика. Сейчас, кстати, стоит вопрос: решится ли Романов провозгласить себя епископом или даже патриархом (уже ходит в сети на полном серьезе название «Среднеуральская патриархия»). Или же епархия решится на экстренные меры, с привлечением силовиков, и Романова принудительно выселят из монастыря или даже закроют в привычную ему обстановку — за решетку.

    В деле чихачевского гуру схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) логика тоже просматривается, но несколько иная. Напомним, что епархия (сначала Ивановская, потом Кинешемская) тридцать лет не трогала чихачевского «старца», потому что все устраивало, а позже — просто боялась. Кинешемский епископ, напомним, получал угрозы, вплоть до физической расправы — недаром вокруг Иоанникия пасется столько криминально-маргинальных субъектов.

    Но теперь епархии пришлось действовать — после публикаций на «Ахилле», и вслед за нами — в светских СМИ, после запроса депутата и заведения следствия — деваться уже некуда, возможно, что и из патриархии прикрикнули и велели «разобраться».

    И епархия «разобралась» — «старца», который уже и так не служит по инвалидности (у него нет ноги), запретили в служении и сняли с настоятельства. Но так как Ефименко прописан в Чихачево, то он там так и останется, скорее всего. Как сказал сам протоиерей Андрей Ефанов, занимавшийся этим делом: нельзя же, мол, запретить, чтобы гражданин Ефименко принимал приезжающих к нему людей. (Точно нельзя? А взять монаха Ефименко и сослать на покой в дальний скит под надзор строгого начальника и запретить пускать туда посетителей — слабо́?)

    Сейчас епархия собирается судить схиархимандрита церковным судом. Есть вероятность, что его лишат сана, а потом просто умоют руки, мол, теперь все делишки гражданина Ефименко — не наша проблема.

    Но проблема остается. Во-первых, Ефименко — не Романов, он не прет ни на патриарха, ни на президента, не скандалит публично, и многим до сих пор не понятно, в чем конкретно его вина (тем более, таких «старцев» пруд пруди как в монастырях, так и на приходах). Во-вторых, адепты Ефименко, так же как и адепты Романова, только еще более сплотятся вокруг своего гуру — теперь ведь он для них «гонимый праведник», тут же будут вспоминать и сравнивать со Христом, которого гнали и предали архиереи.

    Адептов Романова и Ефименко объединяет еще и презрение к патриарху Кириллу — нынешним ультраправым «консерваторам» очень легко скормить обвинения в адрес Гундяева как «экумениста» и «еретика», который обнимается с папой римским. (А тут еще архиерей РПЦ на днях поучаствовал в общем действе с папой Франциском и патриархом Варфоломеем, чем еще добавил дровишек в костер под ногами патриарха Кирилла.) Да и ковид (закрытие храмов, дезинфекция лжицы и проч.) сыграл в среде «особоверующих» негативную роль, подорвав авторитет «трусливого» патриарха.

    Теперь что бы ни сказали патриархийные спикеры или ни сделали епархиальные чиновники — ничего не помогает. Сначала «старцы»-«гуру» десятилетиями вскармливаются в недрах РПЦ, их прославляют, награждают, снимают про них фильмы, с ними вместе служат, к ним позволяют паломничать, а потом, когда «старцы» начинают причинять неудобства — своими выступлениями или тем, что на них заводят уголовные дела, — от таких «собратьев» пытаются срочно избавиться как от балласта, но это мало помогает, наоборот, только усиливает популярность гонимого гуру. Романов и монастырь захватил, множество монахинь и нескольких священников за собой увел, и тысячи сторонников сохранил и преумножил. А к Ефименко поток адептов еще увеличится, особенно, если он так и останется в Чихачево.

    Думается, что борьба с сектами внутри РПЦ только тогда сможет стать эффективной, когда начнут бороться не со следствиями, а с причинами. А о причинах немало сказано у нас на сайте, например, в нашей книге о монашестве «Жертвы ангельского чина». В РПЦ тридцать лет холили и лелеяли культы старцев — чудотворцев-молитвенников, целителей-бесогонов, занимавшихся отчитками, посылавших сотни человек в монастыри, по своей лишь воле и по желанию епархиальных архиереев, которым было нужно наполнять эти монастыри. Потакали народу в его православном язычестве, сделав пастырями банальных мошенников или самовлюбленных прельщенных, верящих в свою «благодать» стариков в черных балахонах, а теперь уже поздно разгребать, потому что авторитет у руководства РПЦ потерян, по крайней мере, у нынешнего руководства точно. Изменится ли что при смене патриарха Кирилла — покажет время. А пока — время гуру продолжается, овечек ждут, чтобы поколоть их копием и отправить в свинарник на послушание. Лишь бы с папой римским не обниматься.

    P.S. После запрещения в служении чихачевского гуру еще более активизировались его адепты на наших каналах в Яндекс Дзене и YouTube. Их комментарии однотипны: «Ложь! Клевета! Заказ на святого батюшку!»

    Один характерный комментарий даже пришел нам в почту, мы его опубликуем, а вы сами сделайте выводы:

    «Добрый день!

    Меня зовут Ангелина, моя семья из Московской области, и мы уже более 7 лет посещаем храм, где служит Иоанникий.

    Приезжаем на службу мы пораньше, чтобы поспать в старом храме, если мест нет, то можно идти в новый храм.

    Служба долгая, но в таком святом месте не замечаешь, как пролетает время, да, во время службы выходить нежелательно, но это дело каждого, и врут, что не пускают и заставляют стоять службу, можно спокойно выйти на улицу, вещи потом не пахнут, как пишут в новостях (что приходится месяцами выветривать).

    После службы можно сходить покушать, это все бесплатно, денег никто не берет, и принудительно не заставляют идти есть.

    Посещение батюшки — это самое радостное, что может быть, батюшка очень хороший, добрый, и уже после первого помещения становится родным, близким человеком, с которым хочется говорить по душам!

    Вещи при входе к батюшке никто не отбирает (как пишут в новостях), была лично у батюшки более 15 раз, деньги тоже никто там не требует.

    Также с мужем в прошлом году мы венчались там, цена 3000 ( кто-то писал 9000 — это вранье!)

    Все пожертвования только от себя!!!

    Если кому-то батюшка говорит остаться, то он видит, что именно этому человеку нужна помощь, он мало кому говорит остаться там. Если и говорит, то это также на рассмотрение человека, никто заставлять не будет! Когда ты захочешь, тогда и уедешь!

    Мои родители ездят несколько раз в году и живут 2-3 недели, трудятся во Славу Божию, это нужно осознавать, работу выполняли они не сложную, колоть дрова, готовка на кухне, работа на огороде, как всю жизнь и жили наши предки!!!!!

    Захотели уехать, сходили к батюшке, он дает Благословение на дорогу!

    Это самое святое место на земле, куда хочется и хочется приезжать!!!

    Я считаю, что людей, которые клевещут на этот храм и Иоанникия, нужно привлекать к уголовной ответственности!!! Я вчера проплакала весь день, узнав такие новости! Очень жалко, что власти повелись на провокацию одной женщины, от который якобы уехала мать, даже страшно представить, что там за дочь, от которой мать просто убежала!!!

    Надеюсь, что службы возобновятся!!!!

    Я хочу приложить мой инстаграм: angelinochkash

    Инстаграм хочу прикрепить, чтобы местные или московские власти ознакомились с моей семьей, якобы не подумали, что «мы привыкшие к такому запаху, а денег не требуют с нас, потому что их нет».

    Мы за то, чтобы храм в Чихачево открыли и Иоанникий продолжал служить Богу!!!»

    Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

    Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

    Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]