Предсказания преподобного Нила Мироточивого о последних временах

Зловещие предсказания афонского святого начинают сбываться уже сейчас. Что делать, чтобы остановить всемирное зло? Как уберечь человечество от гибели? Есть ли что-то светлое в будущем, или нас ожидает мрак и тьма?

Нил Мироточивый стал почитаем христианами после того, как он даровал страждущим целительную жидкость – миро. Но ещё более известен он своим чудесным явлением афонскому монаху Феофану через два столетия после своей смерти. Зачем же он приходил к иноку? И что хотел поведать людям?

Житие преподобного Нила

В далёком шестнадцатом веке в семье православных греков появился на свет будущий афонский отшельник Нил Мироточивый. Родители его рано ушли из жизни, поэтому мальчика взял на воспитание родной дядя – священник отец Макарий.

Нил отличался от других людей, было в нём что-то особенное. С ранних лет он вёл аскетичный образ жизни, довольствовался малым. Достигнув совершеннолетия, юный аскет твёрдо решил принять монашеский постриг и посвятить себя служению Богу.

Вместе со своим дядей Нил отправился на Афонскую Гору. Они поселились на Святых Камнях – это отдалённая и недоступная для людей местность, где никто не мог нарушить молитвенный подвиг отшельников.

Нил и Макарий собственноручно выдолбили в скале небольшой храм, где молились, и крохотные кельи, где спали сами. Вскоре Макарий умер, а Нил решил уйти в ещё более необжитые и неприступные для всего живого места. Жил в скалистой пещере, соорудив там храм. Молился за всё человечество, общался с Господом, создал несколько трудов об аскетизме и записал свои пророчества о будущем.

Умер в своей пещере. А через некоторое время другие монахи-отшельники заметили, что со скалы стекает миро – целительная жидкость, исходящая из мощей святого Нила. О чудодейственном миро стало известно за пределами горы Афон. Тысячи паломников с разных стран стали приезжать за исцелением, поэтому имя Нила Мироточивого почитается во всём христианском мире.

Про

Критика

Исследователи отмечают несколько некорректностей в предсказаниях святого. К примеру:

  • Нил Мироточивый отмерял временные промежутки, равные 20 5 годам, потому его пророчества различаются большенными погрешностями в вычислениях даты пришествия тех либо других событиях
  • Пророчество о духовной жизни Рф и переломных моментах в истории страны фактически не совпадают с предсказаниями. Если лишь не принимать как допущение, что святой употреблял старенькое летосчисление (отсчет времени ведется со глобального потопа), что очень ошибочно
  • Можно отыскать огромное количество несоответствий дошедших до нас текстов предсказаний с теми, что изложены в древнем истолковании

Некие исследователи считают, что числа в предсказаниях Нила указывают не на даты пришествия тех либо других событий, а на определенные исторические личности. Лишь тогда все становится на свои места, и расшифровки пророчеств на сто процентов совпадают с теми, что уже реализовались.

Источник: tayniymir.com
Поделиться :

Посмертные вещания

Не только своим целительным миро прославился Нил. В девятнадцатом веке он стал являться иноку Феофану. В течение шести лет святой Нил рассказывал о будущем, а Феофан тщательно записывал все слова святого. Эти пророчества были признаны Церковью, и изданы.

В отличие от многих предсказателей, святой Нил рассказывал о будущих событиях чётко и ясно, без иносказаний и аллегорий. И даже сейчас они продолжают сбываться, что только доказывает их правдивость и близость Нила к Богу.

Легенда о Ниле Мироточивом

Пророчества Нила Мироточивого, а точнее, их возникновение окутано множеством тайн. Существует легенда о встрече афонского монаха Феофана с провидцем, который и поведал ему свои предсказания и сказал, что Антихрист близок как никогда.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно! Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Основные моменты легендарной истории:

  • Осенью 1813 года Феофан отправился на родину, чтобы искупить свои грехи и получить надежду на спасение.
  • Перед поездкой домой Феофан отправился в лес, чтобы собрать ягод для продажи, а вырученные деньги потратить на билет домой.
  • В лесу он повстречал неизвестного старца, который также был занят собирательством. Между случайными спутниками завязалась беседа, и старец предложил Феофану какое-то время пожить в его лесной избушке.
  • Феофан согласился. Старец регулярно навещал его, давал наставления, благодаря которым отчаявшийся странник исцелялся от своей душевной болезни, которую Бог послал ему за совершенные грехи.
  • Уединение Феофана продлилось 4 года, а затем в 1817 состоялась судьбоносная встреча, последняя со старцем. Монолог мудреца длился 18 часов. В конце наставлений он представился Нилом Мироточивым.
  • Выяснилось, что Нил жил в пещере, расположенной на море. После смерти святого Феофан по его просьбе похоронил тело в пещере, чтобы скрыть место захоронения от посторонних глаз.
  • Но скрыть мощи не удалось, от тела святого стало оттекать благовонное миро, что привлекло множество паломников и туристов.

Перед смертью Нил просил Феофана записать его наставления и передать потомкам. Безграмотный инок сделал это при помощи отца Герасима, а после записи были отданы в афонскую библиотеку.

Руководство библиотеки не признавало пророчества долгое время, считая их мошенническими. Лишь спустя век русский монах обнаружил записи и настоял на том, чтобы их издать. Книга с пророчествами вышла в 1912 году.

Миром правит Сатана

Очень скоро наступят последние времена. За грехи людей Господь нашлёт на них болезни, природные катаклизмы, войны, бедствия и несчастья. И чем больше будет бед, тем злее станут люди. Вместо того, чтобы искренне раскаяться, они только озлобятся на Бога, потеряют всю веру в него.

Забудут о духовном. Их будет заботить только материальное благополучие, а «сребролюбие есть предтеча Антихриста».

Все свои помыслы и стремления человек направит на удовлетворение плотских потребностей. Его уже не будет интересовать спасение души и вечная жизнь после смерти. Он станет жить настоящим, и не испугается осуждения.

Если вдуматься в эти слова, то можно сказать, что пророчество уже сбывается. Люди перестают верить в Господа, их интересуют только деньги. А это признак скорого явления Антихриста.

Нил Мироточивый предупреждал:

«Родится антихрист от злой блудницы без всякого мужнего семени тогда, когда обнищает мир добродетелями». Сейчас даже в школе проходят про искусственное оплодотворение, так что ничего удивительного в словах святого нет.

А мир уже давно «обнищал добродетелями». Процветает однополая любовь, продажные отношения, прелюбодеяние. Люди забыли заповеди Христа.

«Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и всё более усилится нечестие и беззаконие. Мир станет неузнаваемым, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Любовь исчезнет. Пастыри же христианские, станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого. Тогда нравы и предания Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут, а царить будут блуд и распущенность».

Когда же ценности Антихриста станут близкими для большинства людей, придут поистине страшные времена.

«Наступит страшный голод, золото обесценится, как навоз и люди, как хищные птицы, будут пожирать тела мертвых».

Предсказание о воцарении антихриста

Нил Мироточивый в собственных предсказаниях сулит населению земли возникновение и воцарения антихриста. Но провидец описывал не настолько само событие, сколько его предпосылки.

Почему это произойдёт:

  • Люди станут ценить средства главнее всего. Приемущество вещественного мира над духовным — вот причина всех заморочек
  • Падение домостроя и ликвидирование духовных ценностей. Всё, что принуждало людей прислушиваться к Богу и следовать за ним, канет в лету. Из-за этого население земли растеряет правду
  • Очень много ереси на Земле, отчего у населения земли не остается надежды на спасение
  • Эгоизм и излишек заботы о для себя в противовес заботы о близких и тех, кто нуждается в помощи
  • Люди не веруют в нескончаемую жизнь (существование души), не испытывают ужаса осуждения за нарушение моральных норм, игнорируют духовные ценности

В итоге «от нечистой блудной связи» родится будущий антихрист. В период его воцарения на Земле будут главенствовать распутство, прелюбодейство, беззаконие. Зло восторжествует, произойдёт «обнищание мира», а земля станет местом существования вселенского зла и черных сил.

Жажда полного одиночества

Весть о новом подвижнике, спасавшемся среди лесных зарослей, быстро облетела афонские монастыри, и к нему потянулись иноки, исполненные почтения к аскетическому житью новоприбывшего, и желавшие поделиться с ним духовным опытом. Это сильно отвлекало Нила Мироточивого от его молитвенного пребывания в Горнем мире, а враг рода человеческого насылал раздражение, проявление которого, как известно, является большим грехом, и сводит на нет многие труды на пути духовного возрастания.

Чтобы избежать дьявольских сетей и расчистить себе путь ко спасению, благочестивый пустынник решил переселиться в иное место ─ такое, где его уединение не будет потревожено ничьим присутствием. Оставив едва обжитую келью, отшельник снова отправился в путь, и очень скоро нашёл желаемое.

Впервые на святой горе

Однако жажда духовного подвига, иссушавшая их души, была столь велика, что жизнь, которую они вели в стенах монастыря, не могла её утолить. Обоих непреодолимо тянуло туда, где горний мир находил своё земное воплощение. Одним из таких мест была гора Афон, уже много веков, почитавшаяся уделом Пресвятой Богородицы, или Её «вертоградом» (виноградником), как она сама сказала об этом святителю Николаю. Туда-то и направили свои стопы благочестивые иноки.

Прибыв на Афон, они прежде всего обошли находившиеся там монастыри, скиты и пустыни, выбирая место, в полной мере отвечавшее их духовным запросам. Вскоре Господь привёл иноков к незаселённой тогда и покрытой дикой растительностью части горы, издревле носившую название Святые камни.

Мироточащие скалы

Наконец, в 1651 году настал конец земной жизни святого отшельника, и всемилостивый Господь призвал его в Своё Небесное Царствие. Настоятель Лавры узнал об этом событии из своего ночного видения, и на следующее же утро послал иноков, совершить погребение бренных останков святого праведника. Братья с большим трудом поднялись по отвесному склону горы к убежищу, где на камнях лежало бездыханное тело, и, ископав в пещере могилу, совершили погребение.

Житие Нила Мироточивого, составленное вскоре после его канонизации, повествует о том, что вскоре после своего блаженного успения он был прославлен Господом, явившим чудо мироточения из стен пещеры, служившей ему прибежищем в течение долгих лет.

Ароматная маслянистая жидкость, обладавшая целительными свойствами, изливалась столь обильно, что, стекая по горному склону, устремлялась к прибрежной полосе и там смешивалась с морскими волнами. Для сбора чудодейственного состава на Афон в те дни съезжались паломники со всего православного Востока. С того времени преподобный Нил был наречён Мироточивым, и вскоре последовала его официальная канонизация. Русская православная церковь отмечает его память дважды в год: 7 (20) мая и 8 (21) июня.

Рождение будущего монаха

Святой Нил был рожден в Морее. Это юг современной Греции. Его дядя, священнослужитель отец Макарий, с детства прививал мальчику любовь к образу жизни монаха. По достижению благочестивым юношей совершеннолетия, Нил был рукоположен в сан дьякона, позже в сан священника.

Преподобный многие годы провел на Святой горе Афон. Он жил отшельником. Домом ему стала пещера в скале. После того, как закончился земной путь старца, своды его пещеры стали покрываться миро. По преданию, миро стекало с горы и доходило до моря. Множество паломников устремлялись к священному месту для молитвы и исцеления.

Сын прародителя лжи

Явившись же в мир, антихрист начнёт являть людям всякие знамения и чудеса, поражая их воображение, заставляя поверить в свою божественность. Внешне этот враг рода человеческого будет подобен кроткому и смиренному агнцу, внутренней же своей сущностью ─ хищному волку, жаждущему крови. Его пищей будет духовная гибель людей, отдавших предпочтение страстям мира сего и затворившим для себя врата Царствия Божьего.

Особенного же размаха достигнут при конце света такие пороки, как забвение веры, любостяжание, зависть, осуждение, вражда, ненависть, прелюбодейство, похвальба блудом, мужестрастие и ещё целый ряд подобных им грешных устремлений искалеченных человеческих душ. Всё это зло станет живительной пищей, придающей антихристу новые силы.

В противоположность тому, как Иисус Христос явился в мир, чтобы творить волю пославшего Его Бога Отца, так и антихрист окажется на земле для исполнения воли своего отца, коим, без сомнения, является дьявол. От него, прародителя лжи, он воспримет способность затмевать взоры людей обманом своих льстивых слов. Это в конечном итоге приведёт его на вершину земной власти, и даст возможность править человечеством, точнее, той его частью, которая поддастся его хитроумным измышлениям. Находясь на гране погибели, они будут наивно полагать, что ведёт их вперёд Христос Спаситель.

Предсказание будущей российской трагедии

Очень многое из предсказаний Нила Афонского (так его нередко величают в церковной литературе) сбывается в наши дни, и даёт нам возможность воочию убедиться в истинности его высказываний. Достаточно привести лишь такой весьма характерный пример.

В конце октября 1817 года во время одного из своих ночных явлений монаху Феофану святой сказал, что минуют четыре двадцатипятилетия, и на значительной части православного мира иссякнет монашество. В те времена современники ни в коей мере не могли представить себе, насколько точно были предвозвещены события, последовавшие ровно через столетие в России, охваченной огнём большевистского переворота.

Подобных примеров можно привести немало. Все они иллюстрируют собой прозорливость ─ великий дар Божий, обретённый за деяния, которые подробно описаны в житии Нила Мироточивого, и передаются из уст в уста уже многими поколениями.

Молитвословия

Прп. Нил Мироточивый

Тропарь в честь обретения мощей, глас 1
Монашествовав Богоугодно в Горе Афонстей, / в молитвах и постах Бога взыскал еси / и стал еси приятелище чис­тое Духа, / облиставая верным доброде­телей лучи, / имиже осияваеши, Ниле, вопиющих тебе: / слава прославльшему тя Богу, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления

.

Кондак в честь обретения мощей, глас 3

[3]

Еже от земли явление/ священных мощей твоих, Ниле,/ совозсия сиянию Креста,/ того бо вожделел еси тепле от младенства,/ кости твоя, сораспявшияся Христови,/ воскресшему яко превечному Богу,/ Того пришла благодать

.

Молитвословия из греческой Минеи, перевод Наталии Бахаревой [4]

Тропарь в честь перенесения мощей, глас 4

.

Я́ко цвет всеблагоуха́нный жи́зни ве́чныя,/ боже́ственныя мо́щи твоя́ от сокро́вищ земны́х нам яви́шася./ Те́мже па́мять соверша́юще обре́тения их,/ воспева́ем, о́тче Ни́ле, да́нную ти благода́ть,// Е́юже всем предста́тель обрета́ешися тепле́йший

.

Кондак, глас 4

.

Честны́я мо́щи твоя́ обстоя́ще,/ от них прие́млем освяще́ния дарова́ния,/ мирото́чцев украше́ние,/ Ни́ле богому́дре,// а́нгелов единосе́льниче

.

Новое в блогах

Имя преподобного Нила Мироточивого еще более стало известно после его явления из загробного мира в промежуток времени от 1813 по 1819 годы одному святогорцу — монаху Феофану, когда в нескольких беседах поведано было ему преподобным Нилом все то, что содержится в книге «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого».

«По богатству материала из области аскетической психологии, говорит архимандрит Александр, «Вещания» с полным правом могут занять видное место в ряду таких знаменитых святоотеческих творений этого рода, как например, «Лествица», «Слова» преподобного Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Макария Великого и других»…

Знакомясь с содержанием книги, мы видим, что с самых различных сторон рассматривается в ней духовная жизнь христианина, и, в частности, монашеская.

Но в наш апостазийный * двадцатый век «Вещания» привлекают еще и тем, что в них много говорится о последних судьбах нашего земного мира.

Преподобный предсказал, что грядут страшные времена, о которых Господь говорил: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18,8).

_______________

* От апостазия — ересь, раскол.

Преп.Нил Мироточивый возвестил ищущим спасения на Святой Горе под Покровом Божией Матери, чтобы они не смущались, не ужасались, не теряли бы веры в этот Покров и не покидали бы Афона, пока Иверская икона Богоматери не покинет его; чтобы иноки пребывали в покаянии и надежде спасения, в безмолвии, смирении и послушании, стараясь хранить нерушимо то малое, что еще останется от прежней высокой монашеской жизни. Ибо за нечестие нечестивых Святая Гора погрузится в море, это будет тогда, когда Матерь Божия отымет Покров Свой от удела Своего. Благочестивые иноки должны поспешить покинуть Афон, как только уйдет чудотворная Иверская икона. Открывает святой с большими подробностями и о временах Антихриста: о всемирной анархии, которая будет предшествовать пришествию Антихриста, о том, когда надо ожидать сего, о степени развращенности последнего поколения, о том, как ожесточительно будет действовать на сердца человеческие принятие ими печати Антихриста, о проповеди Еноха и Илии…

Многие предсказания преподобного Нила уже сбылись, но многое из предсказанного им на наших глазах сбывается.

Вообще пророчества преподобного отличаются удивительной точностью. Чтобы не быть голословным, приведем одно из сбывшихся предсказаний.

В чудесном явлении, бывшем в 1817 году, преподобный Нил сказал монаху Феофану:

«Когда минуют четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдут и еще другие три двадцатипятилетия: говорим число седьмое лет и пять, восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого?..»

Русский переводчик книги, изданной в 1912 году для пояснения этого места (ч. II, гл. 31, с. 170) помещает примечание первых переписчиков, живших в прошлом столетии.

«Примечание первых описателей: святой сказал сие Феофану в лето от Рождества Христова 1817-е; от сотворения же мира — 7325-е. Поэтому святой говорит: когда пройдет четыре двадцатипятилетия, т. е. сто лет, и наступит 7425-й (1917) год, то что тогда станет с монашескою жизнью? Если же еще минуют другие три двадцатипятилетия, то есть 75 лет, и наступит 7500-й (1992) год, «число седьмое лет и пять», то есть семь тысяч и пятьсот лет, «восходящим на полпути к восьмерым», то есть, когда достигнем половины восьмого века (тысячелетия), то там на «середине пятерых», то есть пятого столетия, «какое смущение будет (от четвертого до пятого)?»

Мы полагаем, что от четвертого до пятого, как говорит святой, есть от 7400 до 7500; сие мы предполагаем; кто может истолковать лучше,

1817 = 7325 +100 =+100 1917 = 7425 + 75 = +75 1992 = 7500 -50 =-50 1942 = 7450

Мы, живущие в 1989 году, видим своими собственными глазами, каково стало монашество с 1917 года (7425 г. от сотворения мира) — оно почти исчезло. А что касается смущения, которое произошло в 7450 год от; сотворения мира или 1942 год от Р.Х. — критический год Второй мировой войны — всем известно.

Эта изумительная точность исполнившихся пророческих предсказаний побуждает нас познакомить читателя и с теми пророчествами, содержащимися в «Вещаниях», которые еще не сбылись (или только начали сбываться).

ПРОРОЧЕСТВО ОБ АФОНСКОЙ ГОРЕ И ОБ ОТШЕСТВИИ ИЗ НЕЕ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Ч. III, ГЛ. 94)

О преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково.

Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения. Значит бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения, будут очень трястись все деревья насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим, всех укорененных, ради Царицы в плен (т.е. будет мученическое истребление православных монахов на Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное.

Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как провод Спасению и поклон. Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится лик Госпожи нашей Богородицы внутри Горы сей, да не подвигнется никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно, только обет монашеской жизни сохраните целым и чистым.

Если пройдет седьмое число лет и пять восходящих к полпути восьмого…

Какое сделается тогда хищение? Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущение с великим любопрением (пристрастием к спорам), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберется Восьмой Собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым… будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди… Но потом снова превратят распо ложение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется… И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия… Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделовать зла, вместо того чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только назло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается… Поскольку будетумножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире.

Нищих будут притеснять ради областных расходов говорит Нил Мироточивый .Нищие же, не будучи в состоянии уделять из части своей на требуемые расходы, будуть уходить со своих мест и переселяться на другие , что бы там упокоиться и умириться, но и там будут нагими и скажут: Подберите и нас; довольно покоились вы, дайте и нам мало, мало почить, пока не пробудит нас праведный суд.

Еще многое другое будут говорить на могилах мертвых, и взыдут стенания убогих, яко фомиам пред Бога. Видя таковы стенания, Бог подаст благополучие для всего мира (год урожая), и бедняки,увидав такое благополучие, с великой радостью будут славить Бога за урожай. Когда же соберут плоды на гумно, придет на гумно любостяжатель( монополист) снесет зерно в свои житницы и даст повеление, что бы, тот кто требует пшеницы, ходил бы к нему любостяжателю ( то есть свой же хлеб будут покупать крестьяне у монополии).

Любостяжатель же потом будет брать за пшеницу двойную цену против ее прежней прошлогодней цены. Беднота возропщет на Бога. Лихоимец вообразит же , что у бедняка имеется якобы имущество, и станет притеснять бедного, что бы последнее отнять у него. Будет изыскивать для сего всякий повод, самомалейший. Будет притеснять его. По суду будет отбирать у него все, что тот имеет. Если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницей.

И будет жалеть лихоимец богача, бедняка же не будет сожалеть, так как у него одежды чистые, не понимает лихоимец того, что чистые одежды убогого суть подобие чистого его сердца. Сердце же бедняка есть и будет блистающее. Но у какого бедняка сердце будет блистающим? У того, который терпелив и который будет терпеть лихоимцу, то есть не озлобляться на его несправедливые притеснения.

Блажен тот, который будет терпеть лихоимцу все то, что тот будет ему делать, ибо в час Суда пред Страшным Судилищем будет призван за брата Страшным Судом? Который скажет:То что сотворили ему сотворили Мне.Тогда (сегодня) будут все люди мира много думать о себе, промеж себя все будут друг друга осуждать.

Бедные же, увидев, что лихоимец истязает их , начнут также сами скоплять и припасать деньги про запас ради лихоимца. Соберет деньги беднота ради лихоимца , но при собрании бедняк и сам прельстится стяжанием, начнет накоплять для самого себя, собрав с избытком, захочет еще удвоить избытки свои, а когда успеет в сем , то эти двойные избытки захочет сделать учетверенными избытками.

И вот, умедлив в сем достижении учетверения, почил он , уснул — и очнулся в аду, тело же его погребли по обычаю страны. Так бедные люди мало- помалу забывают и забудут Христа и соберут Деньги. Многозаботливость будет омрачать чувство людей, что бы сделать мир людей нечувственным ко спасению своему, что бы он от множества плотских земных и денежных забот не мог ощущать спасения и некогда ему было, то есть мир людей не будет ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения.

Таким образом, утратил мир людей чувство свое( чувство внутреннего , духовного зрения, ДУХОВНОСТЬ, способа , которым приобретаем высшее познание — познание Бога.

Вдадутся весь мир людей в плотские питие и ядение роскошных яств в обстраивании себя прекраснейшими постройками; в сих постройках предадутся плотским чувствам своим, то есть теша плоть свою грешную, якобы брак ей творя всегдашний пиршественный. Так как будут иметь все люди чувства плотские, то есть самое главное для мира людей станет красота и доброта только снедная , к чему они и будут только стремиться

Чрез такое свое стремление к плотской грешной нечистоте мир людей станет мерзким Богу.

В то будущее время , благодаря силе величайшей прелести (греха) распутства ,разтленности и разврата мир людей лишится благодати Святого Духа, которую они получили во святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести, которая исчезнет.

Тогда Евангелие будет в пренебрежении у мира людей.

Сирота из деревни Святого Петра

Из истории жизни преподобного Нила известно, что на свет он появился в конце XVI века (точная дата неизвестна) в южной части Балканского полуострова. Деревня, где находился дом его родителей ─ людей благочестивых и глубоко набожных, — называлась Айос Петрос тис Кинуриас. По-русски её принято называть просто деревней Святого Петра.

Осиротев ещё в отрочестве, Нил воспитывался своим дядей ─ иеромонахом Макарием, сумевшим жаром своего сердца восполнить отроку утерянное тепло родительской любви. Чутко прослеживая все движения души своего воспитанника, он умело направлял их на путь служения Богу, помогая при этом обогатить свой разум теми познаниями, которые помогли бы ему на этом нелёгком поприще.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]