Анатолий Берестов — религиозный и общественный деятель


Анатолий Берестов вырос в атеистической семье и шутку предсказал, что станет священником

Анатолий Иванович Берестов родился 11 сентября 1938 года в Москве. Семья не была религиозной. Однако это не мешало тому, что уже с самого детства будущего священника преследовали чудеса.

11 сентября 1938

день рождения Анатолия Ивановича Берестова

Например, когда юный Анатолий был пионером, случилось следующее. Они с братом Мишей гуляли в окрестностях Рижского вокзала.

Неподалёку имелась церковь. И оттуда внезапно стали выходить люди с берёзовыми веточками.

Воспитанные в атеистической семье, братья осмеяли верующих. Ведь это так невежественно — в век науки-то! Как в средние века! Хохоча, Толя стукнул брата по спине и пошутил:

«Ну, ничего, ты будешь монахом, а я священником».

Анатолий Берестов

священнослужитель

Слова оказались пророческими. Отец Анатолий, как мы знаем, действительно ныне священник. А его брат Михаил стал монахом — сейчас он схимник Рафаил.

Пророческая шутка

Будучи уже взрослым человеком, Анатолий Берестов вспомнил очень показательную историю из своего детства, когда его же собственные слова, оброненные около церкви в шутку, стали пророческими. Однажды он вместе с братом Михаилом после школы проходил мимо церквушки и увидел, как выходящие оттуда люди несли веточки березы. Это действо двум неопытным парням показалось очень забавным, и Анатолий в шутку сказал брату, что когда они вырастут, он станет священником, а брат – монахом. Парень не мог тогда себе даже представить, что этими словами он определил и свою будущую жизнь, и судьбу своего брата Михаила.

После окончания школы Берестов поступил в фельдшерское училище и стал работать по специальности. Потом он был призван для прохождения срочной службы и служил в городе Подольске. Получая увольнительные, он приезжал в Москву и обязательно бывал в родительском доме.

В медицинском институте у Анатолия Берестова случился духовный кризис, а помогло Евангелие

Анатолий Берестов окончил школу и получил медицинское образование. Он был выдающимся студентом — лучшим, получал ленинскую стипендию. На второй курс в руки Анатолия Ивановича попала книга «Марксизм и эмпириокритицизм» Ленина.


Анатолий Берестов — российский религиозный и общественный деятель

Прочитанное привело студента-медика в замешательство. Неужели этот труд — максимум, которого достигла человеческая мысль? Такая пустая философия.

Нет в ней ни смысла жизни, не рекомендаций, как его найти. Это было угнетающее откровение.

Чтение Ленина отвратило Анатолия Берестова от материалистической философии.

Но, к счастью для Анатолия Ивановича, его брат Михаил интересовался другими вещами. На тот момент он уже заинтересовался православным христианством и даже подарил Анатолию Евангелие.

Почему-то возникло желание ознакомиться с этой книгой, поискать там утешение. Но поиски затянулись. Три дня студент-медик перебирал вещи в квартире, но всё без результата. В итоге он опустился на стул и мысленно сказал:

«Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!»

Анатолий Берестов

священнослужитель

Внезапно явилась соседка с той самой книгой. Извинилась, объяснила, что брала её почитать, да всё никак не находила случая вернуть.

Это событие шокировало Анатолия Ивановича. Ещё недавно он до остервенения спорил с братом о религии, считал веру глупостью, суеверием.

Но Михаил терпел недружелюбное отношение и стоял на своём. А однажды он сообщил, что встретил в Троице-Сергиевой лавре монахиню на костылях.

Она, наделённая даром прорицания, без труда назвала имена родственников Михаила и сказала, что его брат Анатолий скоро станет священником.


Отец Анатолий

Тогда Анатолий Берестов считал это абсурдом. Сейчас у него появился повод задуматься и все переосмыслить.

Решение служить Богу

Тем временем Анатолий Берестов всерьез увлекся медициной и решил получать высшее образование в данной сфере. Для этого он поступил во второй Московский медицинский институт. Учился молодой человек хорошо и был одним из лучших студентов. На втором курсе в ходе учебной программы ему было рекомендовано прочесть одну из работ Владимира Ленина под названием «Марксизм и эмпириокритицизм».

Должного эффекта на Анатолия книга не произвела. Вместо того чтобы укрепить в сознании парня основы атеизма и коммунизма, она вызвала у него полное непонимание. Берестов стал задаваться вопросом о том, что если эта работа признана верхом философии, то в чем же тогда состоит смысл жизни.

Именно в этот период он и вспомнил о Евангелии, которое ему подарил брат. Анатолий пришел домой с твердым намерением прочесть его, но, к сожалению, книгу найти в доме он не смог. Обыскав все места, где она теоретически могла бы быть, будущий священник решил мысленно обратиться к Богу и попросил подать ему хоть какой-нибудь знак.

Буквально сразу же после этого в дверь постучали, и на пороге оказалась соседка, которая пришла вернуть то самое Евангелие. Она сообщила, что взяла его почитать у Михаила и забыла о нем, и вот только сейчас вспомнила и пришла вернуть книгу.

Для Берестова это было своеобразным знамением, он прочел всю книгу и поверил совершенно всему, что там было написано.

За увлечение православием Анатолия Берестова чуть не отчислили, но заступились сокурсники

С тех пор Анатолий Берестов стал серьёзно относиться к религии. Начал посещать храм. Вскоре из-за этого возникли проблемы.

Руководство медицинского института не поощряло христианство и другие религии, а потому приписало Анатолию Ивановичу «аморальное поведение». Встал вопрос об отчислении.

Решали участь верующего студента голосованием на комсомольском собрании.

Руководство института осталось в меньшинстве: сокурсники не посчитали взгляды Анатолия Ивановича достаточным основанием для отчисления.

Так Анатолий Берестов смог закончить учёбу и не бросил православную веру. Более того — он нашёл в Троице-Сергиевой лавре духовного наставника, старца.

Личная жизнь священника

История женитьбы и дальнейшей супружеской жизни у будущего священника также не обошлась без чудес. После окончания медицинского института он был влюблен в свою будущую супругу и твердо намеревался жениться на ней. В это время его духовным наставником был один известный старец из Троице-Сергиевой лавры. Он настоятельно советовал Анатолию отказаться от затеи жениться, а выбрать путь монаха, поскольку именно такая доля ему уготована судьбой. Но молодой человек не намеревался сдаваться и взял благословение для брака у высшего по чину архиерея.

Тогда старец-духовник сказал, что со своей супругой Берестов проживет всего лишь 10 лет, а затем она скончается, оставив ему двоих детей. Как ни парадоксально, все слова старца оказались пророческими. Жена Берестова умерла в 1977 году.


Много лет спустя, в 1991 году, Анатолий получил сан дьякона и стал служить в Царицынском храме. Через 2 года, в 1993-м, он все-таки был пострижен в монахи, а в 1995-м его рукоположили в иеромонахи.

Старец предрёк Анатолию Берестову, что после смерти жены тот станет монахом

Однажды духовный наставник посоветовал Анатолию Берестову стать монахом. Но тот не мог себе позволить столь радикальный шаг. Ведь у него появилась возлюбленная, он серьёзно вознамерился жениться. Какое тут может быть монашество!

Пришлось пренебречь советом старца. Анатолий Иванович взял у архиерея благословение на женитьбу.

10 лет

должна была прожить жена Анатолия Берестова

Духовный наставник не обрадовался этому решению и предрёк, что супружество продлится десять лет. Затем жена Анатолия Берестова умрёт.

Останется двое детей. И вот тогда уже ничто не помешает стать монахом, как требовалось с самого начала.

Всё случилось так, как сказал провидец, — в 1977 Анатолий Иванович похоронил жену и остался с двумя детьми.

Не просто духовный спаситель, но и высококлассный медик

Самыми распространенными и страшными болезнями нашего времени стали ВИЧ-инфекция и онкологические заболевания. Те, кто столкнулся с подобной бедой, ищут всевозможную поддержку, и центр Анатолия Берестова ее предоставляет. Несмотря на то что поверить в подобные заявления простому человеку очень трудно, священник говорит, что у их центра имеется опыт лечения СПИДа. Во время многократных молитв болезнь отступает, а ВИЧ-инфекция переходит в своеобразное «спящее» состояние, что позволяет зараженному человеку жить долгой и полноценной жизнью. Берестов заявляет, что в свое время он насчитал 18 человек, которые пришли в центр с этой страшной болезнью и исцелились, а после 1997 года он просто перестал вести подобную статистику.

То же происходит и с больными онкологией. Кроме исцеляющих молитв, отец Анатолий предлагает тем, кто обратился к нему за помощью, консультации своих знакомых онкологов-хирургов, ведь в медицинской сфере у Берестова остались сильные связи, и он считается весьма авторитетным невропатологом до сегодняшнего дня.

Анатолий Берестов стал успешным медиком: профессором, руководителем реабилитационного центра

Анатолий Берестов работал медиком. Причём весьма успешным. Во-первых, он добился высокого звания — профессор медицинских наук кафедры нервных болезней в Медицинском институте.

Ныне он и психолог, и педиатр. Во-вторых, исполнял обязанности главного невропатолога Москвы.

1991

с этого года отец Анатолий руководит российским реабилитационным центром

С 1991 Анатолий Берестов получил должность руководителя самого большого российского реабилитационного центра, где помогали детям с церебральным параличом. Он со всей душой отдался этой работе, а потому центр завоевал авторитет даже на международном уровне.

Но Анатолий Иванович не ограничился медицинской деятельностью, хотелось быть духовным лицом, как брат. Его тянуло к религии, к Богу.

Его рукоположили в дьякона, что позволило служить в храме в Царицыно. Это место располагалось вблизи от работы, так что совмещать обе деятельности более-менее получалось.

Успешная карьера в медицине

Одновременно с познанием Божьего учения Анатолий продолжал учебу в институте. Когда он был на втором курсе, в учебном заведении стало известно, что парень посещает храм. Это стало поводом для организации специального собрания. Студента хотели отчислить из института, считая, что посещение храма аморальное поведение, недопустимое для студента-медика. Но на защиту молодого человека встали его сокурсники, которые, к счастью, посчитали, что исключать талантливого студента из-за его веры по крайней мере глупо.

Таким образом, Анатолий Берестов остался в медицинском институте. После выпуска его карьера складывалась весьма успешно. В качестве основного направления он выбрал невропатологию. В 1966 году он стал ординатором, затем аспирантом. Далее он стал доцентом медицинских наук, а вскоре и профессором. Долгое время он преподавал в медицинском институте. Начиная с 1985 года в течение целых 10 лет Берестов занимал пост главного невропатолога Москвы.

Человек, нанятый, чтобы убить Анатолия Берестова, раскаялся перед ним

А жизнь преподносила странные «сюрпризы», испытывала Анатолия Берестова на прочность. Например, однажды у него попытались силой отобрать часть помещений реабилитационного центра.

Сначала они подошли к делу аккуратно — общались через одного из сотрудников учреждения, но затем стали действовать более агрессивно:

«Сначала он меня уговаривал за вознаграждение передать им часть помещений.

Потом явились и сами боевики и назначили неделю на раздумье, угрожали в случае моей неуступчивости разделаться с моей семьей.

Я указал им на дверь и сообщил в милицию.

Они об этом сразу узнали. Какие-то «доброжелатели» позвонили в центр и сообщили, что меня скоро убьют.

8 мая 1993 года после службы в Царицынском храме я вышел из церкви и увидел лежащего на паперти человека с тяжелейшими следами побоев.

Увидев меня, он приподнялся и спросил: «Вы Анатолий Иванович Берестов?

Мне надо с вами переговорить» — «Мы с вами будем говорить, когда вы придете в нормальное состояние, а сейчас вам надо в больницу», — сказал я. На что он ответил: «Я вас сегодня должен был убить, но, после того как узнал, что вы священник, отказался. И вот за это поплатился…»

Анатолий Берестов

священнослужитель

Многопрофильная помощь нуждающимся в исцелении

В 1998 году в центре произошло неординарное событие: на реабилитацию поступило множество людей, которые пострадали от деятельности одной из сатанинских сект. Проблема заключалась в том, что практически все пострадавшие оказались наркоманами. После этого инцидента Анатолий Берестов, центр которого до этого случая занимался только духовной реабилитацией, понял, что должен оказывать помощь наркозависимым и алкоголикам.


С тех пор им была разработана специальная программа для нарко- и алкозависимых, которая успешно применяется более 10 лет. Самым удивительным является то, что, по словам Берестова, после прохождения реабилитации исцеление наступает более чем в 90 % всех случаев.

Отец Анатолий выступает против сект и эзотерики

Отец Анатолий известен и как ярый противник всех неправославных течений:

  • оккультизма;
  • эзотерики;
  • сект.

И тому подобного, что в православии считается делами не от Бога.

Батюшка неоднократно выступал в СМИ и критиковал различные мистические науки.

Однажды его пригласили выступить по радио. Тема была про колдунов, экстрасенсов и т.д.

Священник стал выступать на эту тему, и вскоре в студию позвонили. Сообщили, что выступают от группы экстрасенсов, пообещали отцу Анатолию астральную смерть.

Что под этим подразумевалось — не ясно. Всё же астрал — понятие размытое, и его вольно интерпретируют различные учения.

По факту же произошло следующее. Отец Анатолий вернулся домой и заметил, что что-то не так. То в дверь постучит кто-то невидимый, то по потолку забарабанит. Где-то смех, потом — ржание.

Не только священник, но и его сын обратил внимание на странные звуки. Вошёл спросить, что происходит. Около сорока минут происходили странные шумы, а потом батюшка при помощи молитвы и святой воды их прекратил. На том всё и закончилось. Никакой смерти не случилось.

КУРСЫ ПО ЕСТЕСТВЕННОМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ

Бог избавляет от любых зависимостей!

ВСТРЕТИТЬСЯ С ИЕРОМОНАХОМ Анатолием (Берестовым) мне помог ближайший его помощник, молодой человек по имени Артем.

— Кто бы мог подумать, что мне, такому грешнику и хулигану, Господь не только даст шанс избавиться от своей наркотической и других зависимостей, но и исполнять функции ближайшего помощника при таком удивительном человеке, — рассказывал мне с увлечением Артем. — Будучи доктором медицинских наук, известным врачом, Анатолий Иванович оставил мирскую жизнь и посвятил себя спасению несчастных, заблудших людей, создав при Крутицком подворье в Москве душевнопопечительский центр Святого праведного Иоанна Кронштадтского. Этот центр, имеет сейчас региональные представительства по всей стране.

Отец Анатолий принял меня в тот же день, когда я приехала в Москву. У нас состоялся такой разговор.

И врач, и священник

— Отец Анатолий, а как получилось, что вы, будучи доктором медицинских наук, стали священнослужителем, иеромонахом?

— Я давно, со второго курса института, стал верующим человеком и с тех пор всегда мечтал стать священником. Моя мечта реализовалась только в 1991 году.

— Не жалеете, что ушли из официальной медицины?

— Но разве можно сказать, что я ушел из профессии? У меня сейчас специальность — на грани духовности и медицины. И у меня работает масса врачей, которых я опекаю и консультирую. И трудно сказать, кто я сейчас больше — врач или священник. И то, и другое вместе. Это существует неразрывно, слитно.

— Отец Анатолий, расскажите о вашем центре. Вы помогаете только наркоманам или люди обращаются к вам и с какими-то другими проблемами?

— Мы помогаем людям избавляться от любых зависимостей: от сектантской, оккультной, от наркотической, от игровой, от табачной и алкогольной, т. к. суть у них одна и та же — духовная. По-христиански, любая зависимость — это есть выражение высшего проявления греха — страсти, когда человек становится рабом своих греховных наклонностей, жертвой своих страстей. И поэтому медики не могут справиться с этими проблемами. Восстановить свое духовное начало человек может только в Церкви, когда он обращается за помощью к Богу, кается в своих грехах и полностью осознает свою зависимость от страстей. Осознать это, конечно, мы ему помогаем. Затем человек исповедуется, получает прощение своих грехов, причащается. И тут происходит просто непонятное: очень часто уже после первой исповеди и причастия наблюдается исчезновение тяги к наркотикам, к алкоголю (хотя и реже), к азартным играм.

Что касается наркозависимых, то мы работаем с ними по своей программе, ориентированной на принятия Православия. И результаты, конечно, потрясающие. В них можно не верить, а можно верить…

— А сколько человек прошло у вас реабилитацию, скольких удалось вернуть к нормальной жизни?

— С лета 1998 года через нас прошло более пяти тысяч наркозависимых людей. Из тех, кто прошел реабилитацию, 85% становятся здоровыми. Они активно входят в социум, соединяются с семьями и нормализуют свои отношения с близкими. Правда, сейчас ситуация резко изменилась, ухудшилась. Теперь из ста, с кем мы проводим беседы, остаются на реабилитацию максимум 35 человек. Мы работаем с ними, и результаты те же — 85%.

— И с чем связана такая ситуация? Влияет на нее положение в стране или это чисто личностная проблема?

— Да, уменьшение процента желающих работать над собой напрямую связано с социальной ситуацией в обществе. Молодые люди, приходящие к нам ныне, уже не имеют никаких моральных стержней и нравственных ценностей. Они не знают никаких запретов, у них нет представлений о добре и зле. Они считают, что им позволено все. Да и телевидение играет здесь свою разрушающую роль, пропагандируя постулат — бери от жизни все.

Каждую субботу я провожу в храме духовную беседу для всех вновь пришедших за неделю. И я всегда интересуюсь: кто из них воспитывался в религиозном духе с детства? Никто. Спрашиваю, кто знает, кто такой Бог, что такое молитва? Никто. Кто изучал Закон Божий? Никто. Иногда один человек поднимет руку. Кто знает, что такое целомудрие? Никто. Ни они, ни родители даже не знают значение этого слова. Оказывается, это замечательное русское слово абсолютно выпало из лексикона русского народа. А спросишь: «Знаете ли вы, что такое секс?» У-у, лес рук. Представляете, каково духовное состояние нашего населения!

Наркомания — духовная болезнь

— Отец Анатолий, скажите, а что такое наркомания с точки зрения медицинской и с позиции духовной?

— С нашей точки зрения, наркомания есть духовное заболевание. Это не биологическая, не психическая болезнь, а в первую очередь — духовная. В основе развития этой зависимости лежит отсутствие у человека духовного воспитания. Развитие ребенка идет сегодня по девиантному, искривленному типу. Душа человека программируется на греховный образ жизни и в соответствии с этим образуется особый психотип человека, ориентированный на совершение греха. И вот на фоне этого девиантного поведения формируются уже различные духовные пороки. Это не обязательно только наркомания. Это и блудомания, это и табакокурение, и алкоголизм, и проституция, и игромания, и сатанинская, и сектантская, оккультная и другие зависимости. Все эти зависимости имеют один корень — бездуховность, безбожный образ жизни. И хотя все люди, имеющие вышеперечисленные зависимости, положительно отвечают на вопрос: «Веришь ли ты в Бога?», но между их верой и верой истинной лежит огромная пропасть. Ведь вера без дела мертва. А у них никакого понятия о вере, о Христианстве, о Боге нет. Несчастные наши дети брошены родителями, брошены обществом, брошены государством.

— Каковы же могут быть профилактические меры для борьбы с этой бедой? Что делать родителям, дети которых уже начали употреблять наркотики?

— На всех конференциях, совещаниях, круглых столах, когда речь идет о профилактике наркомании, я говорю, что начинать нужно с развития духовности молодежи. Самим родителям нужно воцерковляться, а в школах надо вводить не предмет «История православной культуры», а Закон Божий, и активно обучать ему детей. Тогда мы что-то сделаем.

На втором месте стоит активная борьба на государственном уровне с курением и алкоголизацией молодежи и всего общества. Вот посмотрите, наши дети начинают курить, в среднем, в 11 лет. Когда ученые исследовали, как курение влияет на развитие наркомании, то оказалось, что курящие дети имеют шанс стать наркоманами в 55 раз чаще, чем некурящие. И примерно в том же возрасте, в 12 лет, дети начинают употреблять алкогольные изделия. И когда ученые сравнили группы курящих и выпивающих с группой некурящих и непьющих подростков, то выяснилось, что первая группа имеет шанс стать наркоманами в 100 раз чаще. Вот как велико значение курения и потребления даже слабоалкогольных изделий типа пива и джин-тоников для детей, подростков и юношества. Поэтому на государственном уровне надо поднять борьбу с курением и алкоголизацией детей, иначе проблему наркомании не решить. Я везде предлагаю запретить продажу алкогольных и табачных изделий подросткам до 21 года. И за нарушение этого закона необходимо обязательно наказывать продающих или тех, кто спаивает детей, вплоть до родителей.

Борьбой с наркоманией — профилактикой, лечением, реабилитацией — нужно заниматься на всех уровнях: от семьи и школы до общества и государства. И я считаю, что бразды правления в этом деле должен взять на себя президент. Если правительство и наши властные структуры не осознают этого, не включатся в активную борьбу и не дадут зеленый свет Церкви, то у нас ничего не получится.

— А каковы, отец Анатолий, другие причины, мешающие избавиться молодым людям от наркотического пристрастия?

— У нас в стране сегодня есть страшная проблема — это легальный государственный наркорынок. Через нашу аптечную сеть сейчас совершенно свободно без рецептов продают лекарственные вещества, содержащие небольшие количества наркотиков. Это кодеинсодержащие препараты. Кроме того, трамалсодержащие препараты и семя мака, которое продается как кондитерское изделие в продовольственных магазинах. Из этого кондитерского изделия научились добывать тяжелый наркотик дезоморфин, на котором наркоманы живут от шести месяцев до двух лет, ну, может, максимум три года. Тогда как на героине пять-шесть лет люди живут. На кодеинсодержащих препаратах тоже живут от полутора до трех лет, потому что они научились извлекать химическим путем тот же страшный наркотик — дезоморфин. И все это продается совершенно свободно.

Бог исцеляет даже СПИД

— Отец Анатолий, а вы можете привести примеры каких-то чудесных исцелений, когда человек избавился и от порочной зависимости, и от каких-то попутных заболеваний, СПИДа, например?

— Да, таких примеров у нас много. Я говорил, что нередко даже после первой исповеди и причастия люди теряют тягу к наркотикам. Это наблюдается примерно в двадцати процентах случаев. То есть каждый пятый, впервые пришедший в центр и прошедший через исповедь и причастие, теряет тягу к наркотикам, а иногда и к курению или выпивке. Таких случаев множество, сотни. Так, к примеру, произошло с Артемом. Он пришел на фоне героиновой зависимости, по-моему, в 2001 году. Причем, пришел без всякого желания, только потому, что его родители привели. Но после первой же исповеди и причастия он был ошеломлен, его духовное состояние изменилось резко, сразу же, и он воспринял это как исцеление. Хотя, конечно, с ним пришлось повозиться, потому что, перестав употреблять наркотики, он начал принимать алкоголь. И месяц или два он беспробудно пил, но потом отошел и от этого. И сейчас это активнейший человек, который помогает мне в реабилитации наркозависимых и является старостой группы бывших наркоманов в нашей обители. Что касается попутных исцелений, то нередко, когда люди начинают вести духовный образ жизни, они избавляются от гепатитов С, В, и порой наблюдается, я не могу сказать исцеление, но исчезновение положительной ВИЧ-реакции. Это я тоже наблюдал нередко. Понять эти случаи трудно, но мы, верующие люди, воспринимаем это как непосредственное воздействие благодати Божьей и чудо.

— А с теми, кто обращается к вам впервые, только вы работаете или у вас есть помощники?

— Ну, конечно, я не один работаю. У нас есть врачи, психотерапевты, психологи. Есть кабинет биологической обратной связи, который хорошо помогает нам в процессе реабилитации. Есть группа катехизаторов, которые помогают нашим клиентам в изучении законов Божьих и ведут их к соблюдению 10 заповедей, к знанию церковных основ. Очень важно, чтобы священники помогли наркозависимым в осознании сугубой своей греховности. И если это нам удается, то на 90% вопрос можно считать решенным.

— Отец Анатолий, а можно говорить о том, что у вас есть какая-то методика, что у вас происходит не какой-то спонтанный процесс, а четкая программа работы с зависимыми людьми? И в чем суть этой методики?

— Главная суть нашей методики заключается в активном воцерковлении, в приближении человека к Богу, в развитии его христианской духовности, в изменении образа жизни и образа мышления. Важно также удаление человека из наркотической социальной ниши. Этого мы достигаем разными путями. Оказывается, и в условиях мегаполиса возможно проводить реабилитацию амбулаторно. У нас основная масса клиентов проходит реабилитацию таким образом.

— Вся ваша работа с наркозависимыми происходит на безвозмездной основе?

— Да, денег ни с кого не требуем.

— За счет чего тогда вы живете?

— За счет пожертвований, в основном, и за счет церковной деятельности, служб. Конечно, нам очень трудно, еле-еле сводим концы с концами, но ничего, выживаем с Божьей помощью.

— Когда можно попасть к вам на беседу, отец Анатолий, и как вас найти в Москве, как связаться по телефону?

— В субботу и в воскресенье. В субботу я провожу службу в 17 часов. В воскресенье служу Литургию в 10 утра. Находимся мы на Крутицком подворье возле Спасо-Преображенского монастыря по адресу: 1-й Крутицкий переулок, д. 2-а. Искать нужно душевнопопечительский центр Святого праведного Иоанна Кронштадтского Московской патриархии. Звонить нам можно по телефону 676-67-63 с 12 до 17 часов, кроме субботы и воскресенья.

Это был промысел Божий

— Отец Анатолий, а были ли в вашей жизни случаи, когда вы явственно чувствовали над собой руку Божию, когда Бог спасал вас или кого-то из ваших близких от чего-то страшного, когда происходили события невероятные с точки зрения здравого смысла?

— Были такие случаи, и много раз. Однажды, когда я еще работал в медицине, я был консультантом Минздрава России и Минздрава СССР, меня пригласили по санитарной авиации в Сухуми, в Абхазию к тяжелобольному ребенку. Он утонул, его реанимировали, и он находился в республиканской детской больнице. Я приехал, посмотрел ребенка, установил диагноз: тяжелая гипоксическая энцефалопатия, смерть коры головного мозга. Я еще сделал выговор врачам — здесь же все ясно и вашим реаниматологам и невропатологам, зачем же нужно было еще меня вызывать. Врачи смутились и сказали, что вызвали меня собственно только по настоянию родителей. Это было в Сухуми, а ночевать меня повезли в Гагры, к родственникам этого больного ребенка. Когда я вошел во двор их дома, навстречу мне вышла пожилая женщина с большим блюдом лобио в обеих руках. Увидев меня, она открыла рот от удивления, ахнула, взмахнула руками, схватилась за голову. Блюдо упало, разбилось, я не понял, в чем дело. Потом выяснилось, что, когда с ребенком случилась эта беда, и он не выходил из комы несколько недель, его бабушке приснился сон, где чей-то голос ей говорил: «Вызывайте из Москвы консультанта Анатолия Ивановича Берестова», и она видит мое лицо. Они не знали, есть ли такой консультант, но настояли, чтобы меня нашли. И ее реакция на мое появление была связана с тем, что именно меня она видела во сне. Они уговорили меня взять ребенка с собой в Москву. Я взял его, хоть мне и не верилось, что ему чем-то можно помочь. И тут происходит неожиданное: в Москве к нему возвращается сознание, и мы выписываем его из больницы нормальным человеком. Это был самый настоящий промысел Божий. Другой потрясший меня случай произошел летом 1996 года, когда я уже служил в храме святого преподобного Серафима Саровского при институте трансплантологии. Я крестил одну семью из четырех человек: муж, жена и мальчики 13 и 14 лет. Оба мальчика страдали эпилепсией, а у их матери был рассеянный склероз в тяжелой степени. Она уже не могла сама ходить, ее привезли на колясочке, она могла передвигаться только при поддержке с двух сторон. И вот, когда я читал запретительные молитвы, необходимые при подготовке к Таинству крещения, запрещающие дьяволу владеть душой человека, оба ребенка грохнулись в эпилептическом припадке. Все бросились к ним, а я сказал: «Остановитесь. Не бойтесь. Сейчас у них этот припадок пройдет, и он будет последним в их жизни». Ну и, действительно, вскоре они пришли в себя, поднялись. Это было 10 лет назад. И за эти годы у этих молодых людей, а они сейчас уже вполне взрослые, не было больше припадков. После того, как я окрестил детей, подводят ко мне их мать. Я окрестил ее и предложил помочь ей вернуться на место. А она вдруг говорит: «Ой, не надо, я сама теперь дойду». Оказалось, что к ней вернулась способность ходить. И я в окно наблюдал, как она шла уже без коляски, хотя ее и поддерживали за руки. Я как невропатолог знаю, что если человек при рассеянном склерозе перестал ходить, то уже никакими медицинскими средствами его двигательные способности не восстановишь. Опять Господь Промыслитель помог. И много таких историй. Очень много.

— Отец Анатолий, каковы планы вашего центра и ваши личные планы?

— Мои планы — продолжать это служение, развивать его, помогать в становлении православных региональных реабилитационных центров по стране и за рубежом, в православных странах. Мы уже помогли создать такие православные центры, минуя так называемые 12-шаговые программы, во многих городах, начиная от Владивостока, Камчатки и Магадана до Екатеринбурга, Лонгепаса, Варны в Болгарии и Сербии. Вот только что звонили из Сербии, сообщили, что намечается открытие третьего за этот год реабилитационного православного центра. Это результат того, что я в этом году дважды побывал в этой стране и провел соответствующую работу с активистами антинаркотического движения. Они будут работать по нашей методике.

Игумен Анатолий пишет книги о вере, зависимости и мистике в жизни православного человека

С 1995 отец Анатолий — иеромонах, в 2009 — уже игумен. Помимо православной и медицинской деятельности он активно занимается изданием духовной литературы. Вот лишь некоторые из его трудов:

Число зверя на пороге третьего тысячелетия

Книга посвящена различной мистике, её оценке с точки зрения православного священника. Он рассказывает о случаях, когда общение с недобросовестными экстрасенсами привело их клиентов к негативным последствиям.

«Число зверя на пороге третьего тысячелетия» Купить на OZON.ru

Чаще всего — к неизлечимым психически заболеваниям. Также книга затрагивает тему чрезмерных увлечений, маний — бесконечной игры за компьютером или просмотра телевизора.

Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании. Наркомания и право

Книга обращена к людям, которые столкнулись с губительной наркотической зависимостью. Автор, как настоящий психолог, смотрит на проблему всесторонне и помогает увидеть в наркомании её глубинные причины. Он указывает на ведущую роль правильных отношений в семье.

«Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании. Наркомания и право» Купить на OZON.ru

В этом труде есть сильный социальный подтекст. Местами — это настоящее исследование. Но сухие факты разбавлены примерами из жизни. Главная задача этой работы — показать читателю, что духовно и нравственно чистая жизнь важнее временных удовольствий.

Грех, болезнь, исцеление. Беседы с православным врачом

Эта работа комплексно рассматривает важные вопросы для автора темы: медицина, религия, эзотерика, понятие греха. Всё в нашем мире смешано, и батюшка совмещает вопросы физического исцеления с исцелением душевным.


«Грех, болезнь, исцеление. Беседы с православным врачом» Купить на OZON.ru

Для удобства книга разделена на «беседы». Каждая беседа — это новая тема, в которой обсуждается тот или иной важный вопрос духовной жизни.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]