Христианские пророки нашего времени и современная церковь

Библейские вопросы и ответы

Опубликовано 06.10.2012

Есть ли современные христианские пророки в церкви нашего времени? Как вы думаете, что если сегодня к нам подходит кто-то и пытается рассказать вам о вашем будущем? Он пытается заглянуть в вашу жизнь. Верите ли вы в то, что сегодня есть такие люди, как в Новом Завете – Варнава, например? Должны ли в современной христианской церкви быть апостолы и пророки? Какова практика и учение церкви на этот счет?

Ответ:

Христианские пророки в церкви нашего времени

Современный человек, который говорит, что он или она является пророком Бога и имеет прямое пророчество для вашей жизни – либо обманут сам, либо пытается обмануть вас, либо и то и другое. Есть много подобных людей. Особенно легко найти таких людей в движении харизматов или пятидесятников. Такие группы считают, что существуют современные пророчества и откровения, поэтому некоторые из них считают, что они современные христианские пророки для церкви.

Мой совет таков: избегать таких людей, держаться от них подальше, как от чумы. Не слушайте таких людей. Они не являются настоящими пророками, но говорят сами от себя, не от Бога. Те, кто делают это, могут быть даже очень искренними на самом деле. В этом случае они просто обмануты, я гарантирую, что они не христианские пророки.

Посмотрите, что Павел говорит во 2 Послании Тимофею 3:5-6

«Они имеют вид богослужения, но отрицают его истинную силу. Держись от них подальше, ибо некоторые из них прокрадутся в дома и овладеют душами легкомысленных женщин, полных греха и руководимых всяческими желаниями».

Вполне возможно, что этот человек и обманут сам и пытается обмануть других. При этом они могут искренне верить, что у них есть лучшее понимание божьей воли для других людей. Со временем такие люди, как правило, становятся циничными, в итоге начинают манипулировать другими людьми с помощью своих «пророчеств», чтобы вести их.

Как вы можете понять, что это правда? Во-первых, Павел говорит об этом. Во-вторых я знаю, что у нас нет современного откровения. Священное Писание – полное откровение Бога для нас и его достаточно:

«Всякий отрывок Писания, так как оно вдохновлено Богом, полезен при наставлении истины и убеждении грешников, а также для того, чтобы помочь людям стать на путь истинный и исправиться, чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел».

Больше нет нужды в личном откровении. Павел сообщает нам в 1 послании Коринфянам 13 главе о том, что пророчества прекратятся. Есть одно очень интересное пророчество в книге Захарии 13:1-6

«Но в это время будет открыт новый источник воды для семьи Давида и для других жителей Иерусалима. И фонтан этот будет предназначен для того, чтобы смыть грехи и очистить людей. Господь Всемогущий говорит: «В те дни Я уберу с земли всех идолов, и люди даже не вспомнят их имён. И уберу Я с лица земли лжебогов и лжепророков, а также нечистых духов. А если какой человек будет продолжать пророчествовать, он будет наказан. Даже родители его скажут ему: «Ты говоришь ложь во имя Господа, поэтому ты должен умереть!» Его собственные мать и отец поразят его за прорицания.

В эти дни прорицатели будут стыдиться своих видений и прорицаний. Они не будут надевать на себя грубую одежду, показывающую, что человек этот прорицатель. Они не будут носить эту одежду, чтобы дурачить народ ложью, которую они выдают за прорицание. И скажут эти люди: «Я не прорицатель. Я земледелец. Я с детства обрабатываю землю». Но другие люди скажут: «А что это за рубцы у тебя на спине?» И он ответит: «Меня били в доме друзей «».

Бог говорит Своему народу, что через некоторое время после прихода спасения (предположительно Евангелия) пророчества прекратятся. И тех, кто продолжает утверждать, что они пророки – будут посрамлены.

Важное замечание

Также заблудшие люди распространяют ложное мнение о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), что якобы он был привязан к мирским благам и поэтому женился на многих женщинах. Без сомнения, сердце Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не было привязано к женщинам. Среди жителей Мекки даже до пророчества он был известен как Правдивый Мухаммад, которому не было, и нет равных по красоте характера. Он не был любителем ухаживаний за женщинами, как выдумали атеисты и другие неверующие. Если бы это было так, то выявились бы недостатки, за которые бы его могли упрекать жители Мекки после того, как он начал призывать их к поклонению Единому Создателю и отречению от язычества.

Если бы сердце Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было привязано к женщинам, то он женился бы на нескольких женщинах еще до достижения пятидесяти лет, подобно многим мужчинам. Также доказательством того, что сердце Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было привязано к женщинам, является хадис, переданный имамом Муслимом от жены Пророка (мир ему и благословение) Аиши: «Когда наступала моя очередь, то посреди ночи Пророк (мир ему и благословение) уходил на кладбище Баки для того, чтобы читать мольбу покойным», и это несмотря на то, что она была молодой и красивой.

Должны ли в современной церкви быть апостолы и пророки?

Апостолы и пророки уже не часть Церкви Нового Завета. Апостолы, по определению, должны быть живыми свидетелями Иисуса Христа:

И потому нужно, чтобы ещё один человек присоединился к нам и стал свидетелем воскресения Иисуса. Этот человек должен быть одним из тех, кто был среди нас всё то время, пока Господь Иисус был с нами, с того самого времени, когда Иоанн начал крестить людей, и до того дня, когда Иисус вознёсся от нас на небеса». И предложили они двоих: Иосифа, называемого Варсавой (известного также, как Иуст), и Матфия. Затем они помолились, говоря: «Господи, Ты знаешь, что у каждого на сердце. Покажи нам, которого из этих двоих Ты избрал и (Деяния 1:21-24)

Очевидно, что сегодня уже нет кандидатов на должность апостола! Что касается пророков в церкви, они были мужчинами (и женщинами!), обладающими чудесным даром пророческих высказываний. Они могут авторитетно говорить под вдохновением Святого Духа. Я не могу абсолютно «доказать», что это служение остановилось, но я считаю, что библейская причина того, что больше нет пророков, является очень сильной.

Доказательство в том, что только апостолы могли обладать такими чудесными дарами:

А слушали его потому, что долгое время он изумлял их своим волшебством. Но когда поверили Филиппу, проповедовавшему благую весть о Царстве Божьем и о величии Иисуса Христа, крестились и мужчины, и женщины. Уверовал и сам Симон, крестившись, и был всё время с Филиппом, и, видя совершающиеся великие знамения и чудеса, изумлялся.

Услышав, что жители Самарии приняли слово Божье, апостолы, которые всё ещё были в Иерусалиме, послали к ним Петра и Иоанна. Прибыв туда, они помолились за верующих, чтобы на них снизошёл Дух Святой, ибо, хотя они уже были крещены во имя Господа Иисуса, но Святой Дух ни на кого из них ещё не снизошёл. Тогда Пётр и Иоанн стали возлагать на них руки, и Святой Дух снисходил на них. (Деяния 8:11-17)

Павел говорит, что такие чудесные дары закончатся (1 Послание Коринфянам 13:8). В книге пророка Захарии было предсказано, что пророчества прекратятся вскоре после служения Мессии:

Господь Всемогущий говорит: «В те дни Я уберу с земли всех идолов, и люди даже не вспомнят их имён. И уберу Я с лица земли лжебогов и лжепророков, а также нечистых духов. А если какой человек будет продолжать пророчествовать, он будет наказан. Даже родители его скажут ему: “Ты говоришь ложь во имя Господа, поэтому ты должен умереть!” Его собственные мать и отец поразят его за прорицания.

В эти дни прорицатели будут стыдиться своих видений и прорицаний. Они не будут надевать на себя грубую одежду, показывающую, что человек этот — прорицатель. Они не будут носить эту одежду, чтобы дурачить народ ложью, которую они выдают за прорицание. И скажут эти люди: “Я не прорицатель. Я земледелец. Я с детства обрабатываю землю”. Но другие люди скажут: “А что это за рубцы у тебя на спине?” И он ответит: “Меня били в доме друзей”». (Захария 13:2-6)

Причина для чудесных даров закончилась (Послание Евреям 2:3-4). По всем этим причинам, я считаю, что сегодня нет ни одного пророка. Церковь принципиально ведома евангелистами, пресвитерами и учителями:

И сам Он некоторым даровал стать Апостолами, другим — пророками, третьим — проповедниками благовествования, четвёртым — пастырями и учителями, чтобы они поучали и опекали людей Божьих. (К Ефесянам 4:11)

Я надеюсь, что это поможет.

Пророк Ибрахим (мир ему)

В Священном Коране, в 51 аяте суры «Аль-Анбияъ» сказано: «Аллах оградил Ибрахима (мир ему) от неверия, даровав ему быть всегда на пути Истины».

Пророк Ибрахим (мир ему), как и все пророки и посланники Аллаха, обладал глубокой верой в Единого Бога и был огражден от неверия как до, так и после ниспослания ему пророчества. Он не поклонялся никому другому, кроме Всевышнего.

Слова пророка Ибрахима (мир ему), которые он произнес, увидев звезду (сура «Аль-Анам», аят 76), означают: «Разве это мой Бог?!».

Этими словами пророк Ибрахим (мир ему) отрицает ложное убеждение, что звезда может быть Богом. Этот аят ни в коем случае не означает, как полагают немусульмане и некоторые заблудшие, что пророк Ибрахим (мир ему), увидев звезду, засомневался, Бог это или нет. Правильное толкование аята таково: «Разве это достойно быть моим Богом?!». Это означает, что пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно знал, без всякого сомнения, что божественность присуща только Аллаху. Далее в аяте говорится, что когда звезда исчезла из виду, пророк сказал: «Я не люблю то, что закатывается».

То, что переходит из одного состояния в другое, нуждается в чем-либо, а нужда — это недостаток. Кому присущ недостаток, тот не может быть Богом. Когда люди не поняли его слов, он, увидев луну, повторил то же самое, что говорил про звезду. Его опять не поняли, и он, увидев солнце, сказал то же, что говорил про звезду и луну, надеясь, что на этот раз его поймут. Когда же он не встретил понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению идолам.

Заключительные мысли

Я люблю пророчество и пророческое служение. Я верю в его реальность! И я также считаю, что нам надо оттачивать свою теологию в вопросах пророков и пророчества, и иметь большую подотчётность и ответственность, чтобы мы могли лучше служить Телу Мессии. Нам нужно слышать Бога в наши дни.

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org Перевод — Анна Иващенко для

Пожертвовать Последнее: 05.07. Спасибо!

Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube

Свидетельство Духа

Ветхозаветние пророки (и святые) не могли проверить слово с помощью «свидетельства» Святого Духа их духу. Это основной способ, которым Дух говорит большинству верующих — через внутреннее свидетельство. Ветхозаветний пророк обладал серьезным авторитетом. Опять же, представьте, как Нафан выступил против царя Израиля. Люди сильно зависели от пророков. Они не шли домой и не молились о слове для Иеремии. Посмотрите, как Моисей отреагировал на случай с золотым тельцом:

«И взял тельца, которого они сделали, и сжёг его в огне, и стёр в прах, и рассыпал по воде, и дал её пить сынам Израилевым». (Исх. 32:20)

Представьте, что ваш пастор попытался бы сделать такое! :)

Ветхозаветние пророки также не могли проверять слово по Библии. Долгое время она не была записана, и даже после того, как её записали, она не была доступна каждому. Ветхозаветние святые во многом полагались на пророка.

Новозаветние пророки не нуждаются в такой власти, как Илия или Моисей, потому что:

  1. В каждом отдельном верующем обитает Дух Святой.
  2. У нас есть Слово Божье.

Что значит пророчествовать из своей души?

Что интересно в словах Иеремии в отношении тех пророков, которые провозглашают только мир, он никогда не называет их лжепророками. Это были настоящие пророки, которые пророчествовали только то, что они желали, чтобы было истиной. Я считаю, что это проблема сегодняшнего дня. Я слышал так много слов о грядущем пробуждении, и 99,9% из них никогда не осуществились, потому что они исходили из желания сердца, а не из уст Бога. (Я обеими руками за пробуждение.)

В Писании, когда есть две группы пророков, пророчествующих противоречивые послания, обычно правы те, у кого плохая весть. Почему? Потому что пророчествовать хорошие вести легко. Не много смелости надо, чтобы сказать: «Бог любит тебя, всё будет хорошо». Смелость нужна, чтобы указать пальцем на царя Давида и назвать его убийцей-прелюбодеем, как это сделал пророк Нафан.

В случае с Михеем (3 Цар. 22) текст говорит, что Иосафат ищет пророка Яхвэ, словно говоря, что другие пророки представляют другого бога. Но на иврите сказано: «Нет ли здесь другого пророка Господня». Здесь стоит слово עוד или «другой». Другими словами, пророки, которые были неправы, тоже были пророками Яхвэ. Также и в 8-м стихе не сказано: «Есть, однако, один человек, чрез которого можно вопросить Господа». Там сказано: «Есть ещё один человек, чрез которого можно вопросить Господа», что значит, что Михей был ещё одним из пророков Яхвэ. Это были истинные пророки, которые развратились.

Эпоха Царств — время пророчеств

Несомненно, в Библии основными носителями и воспевателями Божьей Воли всегда выступал богоизбранный израильский народ. С самого начала истории Ветхого Завета можно увидеть, что и Авраам, и Исаак, и Иаков много раз доносили Волю Господа до своих семей и окружения, из которых в те времена и состоял народ.

Однако расцвет пророческого служения наступает в эпоху Царств. К этому периоду еврейский народ уже оформился как таковой, и в духовном плане появилась серьезная опасность возвращения к язычеству и понимания веры чисто с формальной стороны, как свода правил (к чему и пришли позже книжники и фарисеи Нового Завета). Можно сказать, что для постоянной «корректировки» понимания веры и появились пророки, которые постоянно напоминали богоизбранному народу о его предназначении.

Даниил — библейский пророк, потомок знатного иудейского рода

После исхода евреев из плена пророчества постепенно смолкают и практически исчезают за несколько столетий до Рождества Христова. Поэтому когда появляется первый Новозаветный пророк — Иоанн Предтеча — иудеи очень недоверчиво относятся к нему, и гадают — Мессия он, или нет.

Предупреждение

После того, как Павел излагает своё ясное учение о пророчестве, он даёт понять, что если вы не слушаетесь этого учения и отвергаете его, вы не пророк.

«Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть установление Самого Господа. Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте». (1 Кор. 14:37-38; НРП)

Это хорошая иллюстрация того факта, что пророки не должны были служить вне апостольского контроля. Павел, апостол, использует свою апостольскую власть, чтобы повлиять на вопрос пророчества, пророков и порядка в новозаветнем служении поклонения. Есть причина, по которой Павел в 1 Кор. 12, при перечислении служителей в общинах называет апостолов раньше пророков. Пророки должны быть под властью ради их собственного блага и блага их слушателей. Апостол не обладает таким ярким даром, как пророк, но у него есть мудрость руководить пророком в команде.

Примечание: Иоанн и два свидетеля являются исключениями, и на то есть причина. Иоанн писал библейское новозаветнее пророчество как автор апостольского писания, а двое свидетелей из Откровения 11 приходят не как общинные пророки, в форме, данной в Еф. 4:11, а уподобляясь ветхозаветним пророкам. Есть причина, по которой Иоанн сказал, что никто не может добавить ничего к его словам — чтобы помешать будущим пророкам влиять на Писание.

Пророк Божий Илия

Краткое житие святого Пророка Божия Илии.

память святого празднуется 20 июля/2 августа
Немного найдется таких святых, в чьей жизни так тесно переплелись бы судьбы Ветхого и Нового Заветов, как у пророка Илии. Родившийся за девять веков до пришествия в мир Христа Спасителя, пророк Илия видел славу Его Преображения на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Святой пророк первым в Ветхом Завете совершил чудо воскрешения мертвого (3 Цар. 17, 20—23), и сам был живым взят на Небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христово и всеобщее разрушение владычества смерти. Его горячий призыв к покаянию и грозные обличения были обращены к современникам, его соотечественникам, погрязшим в нечестии и идолопоклонстве. Такие же обличения и призыв к покаянию услышат жители Земли перед Вторым пришествием Христовым, когда многие, уклонившись от истинной веры и благочестия, будут жить во тьме заблуждений и пороков. Как в Ветхом Завете, так и в Новозаветной Церкви святой пророк Илия почитается за свою несокрушимую твердость веры, безупречную строгость девственной жизни, огненную ревность о славе Божией. Его часто сравнивают с «величайшим из рожденных женами» Предтечей и Крестителем Господним Иоанном, о котором сказано, что он пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17).

Святой пророк Илия родился в X веке до Рождества Христова в Фесвии Галаадской, происходил из колена Левиина. По преданию, его отец Совах при рождении сына видел, как светлые ангелы беседовали с младенцем, пеленали его огнем и питали пламенем огненным. С юных лет святой Илия удалился на пустынную гору Кармил, где возрастал и укреплялся духовно, проводя жизнь в строгом посте, молитве и богомыслии.

После смерти царя Соломона государство разделилось на два царства — Иудейское со столицей в Иерусалиме и Израильское со столицей в Самарии. И если в Иудее в какой-то мере сохранялось прежнее благочестие, то Израильское царство очень быстро уклонилось от веры отцов к служению языческим богам. Особенно возросло нечестие при царе Ахаве, жена которого Иезавель, будучи язычницей, усиленно насаждала культ идола Ваала.

Святой пророк Илия, ревнуя о славе Истинного Бога, выступил на общественное служение грозным и смелым обличителем резко усилившихся идолопоклонства и нравственной распущенности. Он объявил царю, что в наказание за беззакония израильтян длительное время не будет ни дождя, ни росы, и прекратится это бедствие только по молитве пророка (3 Цар. 17, 1). Ахав не послушался пророческого гласа и не раскаялся. Тогда грозный приговор святого Илии был приведен в исполнение — три с половиной года народ израильский страдал от зноя, засухи и голода. Сам пророк, по повелению Божию укрылся от гнева единоплеменников и преследований Ахава в уединенном месте у потока Хораф, куда каждое утро и каждый вечер вороны приносили ему пищу—хлеб и мясо. По изъяснению святителя Иоанна Златоуста, Господь повелел заботиться о пропитании пророка именно воронам для того, чтобы научить его быть более милосердным и снисходительным. «Смотри, Илия,— говорит святитель как бы от лица Самого Бога,— на их (воронов) человеколюбие; те, которые не имеют любви к собственным птенцам, тебе служат, как гостеприимны… Подражай перемене воронов, и будь снисходительным к иудеям».

Примерно через год, когда высох поток Хораф, Господь послал пророка Илию в небольшой финикийский город Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая вместе со своим семейством находилась в крайней нужде. Пророк Илия, желая испытать веру и добродетель вдовицы, велел ей из последних остатков муки и масла испечь хлеб для него. Вдовица исполнила повеление, и ее самоотвержение не осталось без награды: по слову пророка мука и масло в этом доме чудесным образом постоянно пополнялись во все время голода и засухи. Вскоре Господь послал новое испытание веры вдовы: умер ее сын. В безутешном горе она решила, что святость пророка Илии, несовместимая с ее греховной жизнью, стала причиной смерти отрока. Вместо ответа святой пророк взял на руки ее умершего сына и после троекратной усиленной молитвы воскресил его (3 Цар. 17, 17—24).

По прошествии трех лет засухи Господь послал святого Илию к Ахаву возвестить о прекращении бедствия. При этом пророк велел царю провести «испытание веры». На горе Кармил собрались все жители Израиля и все жрецы Ваала. Когда соорудили два жертвенника, святой Илия предложил жрецам Ваала помолиться своим богам о схождении с неба огня на жертву. Жрецы молились целый день, но огня не было. Тогда святой пророк Илия приказал полить приготовленный им жертвенник большим количеством воды, так что она наполнила весь ров вокруг жертвенника. Затем он обратился с горячей молитвой к Истинному Богу и тотчас с неба сошел огонь и попалил жертву и даже каменный жертвенник и воду вокруг него. Видя это, народ в страхе упал на землю и восклицал: «Воистину Господь есть Бог!» (3 Цар. 18, 39). Пророк Илия приказал схватить жрецов Ваала и умертвил их у потока Киссова. По молитве святого небо разверзлось и пошел дождь.

Несмотря на горячую ревность пророка и обилие благодати Божией, укреплявшей его, он не был чужд и естественной человеческой немощи, особенно проявлявшейся в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя. Пророк Илия после совершенного чуда на горе Кармил ожидал обращения Израиля к Богу, но произошло иначе. Ожесточенное сердце Иезавели пылало гневом и она грозила убить пророка за истребление жрецов Ваала. Слабовольный Ахав, покаявшийся было от грозного знамения, стал на сторону жены, и пророк Илия должен был бежать на юг Иудеи, в Вирсавию. Ему представились беспомощными все его усилия по искоренению нечестия, и в сильной печали он ушел в пустыню и там взывал к Богу: «Довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19, 4). Господь утешил святого видением Ангела, который укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. 40 дней и 40 ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь Господь особым видением снова призвал его быть более милосердным. В чувственных образах — буре, землетрясении и огне — ему был открыт смысл его пророческого служения. Для контраста с этими видениями Господь явился ему в веянии тихого ветра, давая понять, что сердца грешников смягчаются и обращаются к покаянию более действием милосердия Божия, а грозные явления силы Божией способны привести скорее в ужас и отчаяние. В этом же видении Господь открыл пророку, что не один он почитает Истинного Бога: есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не преклонили колена перед Ваалом. По повелению Божию пророк Илия снова пошел в Израиль, чтобы посвятить на пророческое служение Елисея.

Еще дважды приходил святой пророк Илия ко двору израильских царей. Первый раз — чтобы обличить Ахава в незаконном убийстве Навуфея и присвоении его виноградника (3 Цар., 21). Услышав обличение пророка, Ахав раскаялся и смирился, и за это Бог смягчил Свой гнев. Во второй раз — чтобы обличить нового царя Охозию, сына Ахава и Иезавели за то, что тот в болезни обратился не к Истинному Богу, а к Аккаронскому идолу. Святой пророк предсказал Охозии смертельный исход его болезни за такое неверие, и вскоре слово пророка сбылось (4 Цар., 1).

За свою пламенную духовную ревность о славе Божией пророк Илия был взят живым на Небо в огненной колеснице. Его ученик Елисей был свидетелем этого восхождения и вместе с упавшей из колесницы милотью святого Илии получил пророческий дар вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Церкви, пророк Илия вместе с праотцем Енохом, который тоже был взят живым на Небо (Быт. 5, 24), будет Предтечею Второго Пришествия Христа на Землю. Три с половиной года святые Енох и Илия будут проповедовать покаяние и совершат много чудес. Своей проповедью они будут обращать людей к истинной вере. Им будет дана власть, как и при земной жизни пророка Илии, «затворити небо, чтобы не шел дождь во дни пророчествия их» (Откр. 11,6). Через три с половиной года их проповеди антихрист сразится с ними и убьет их, но силой Божией они воскреснут через три с половиной дня.

Иконописная традиция часто изображает святого пророка Илию возносящимся на огненной колеснице на Небо.

К памяти святого пророка Илии русский православный народ всегда относился с благоговением. Он почитался славянами еще в дохристианскую эпоху нашей отечественной истории. Первый храм в Киеве еще при князе Игоре (до Крещения Руси) был посвящен святому пророку Илии, в летописи преподобного Нестора этот храм назван соборным, т. е. главным. В Константинополе, где на службе у греческих императоров до X века было много варягов-руссов, также была устроена церковь во имя пророка Илии, которая предназначалась для крещеных русских людей, о чем известно из договора киевлян с греками в 944 году.

После Крещения Руси в 988 году Ильинские храмы стали во множестве воздвигаться по всей стране. В святом пророке Илии верующий русский народ с древних времен почитает покровителя урожая, поэтому с особым усердием и любовью обращается к угоднику Божию в день его памяти с молитвой о благословении нового урожая. О глубине почитания праздника пророка Илии свидетельствуют рукописные церковные месяцесловы (календари), в которых этот праздник называется «святое восхождение пророка Илии» или «огненное восхождение святого пророка Илии». Обычно в день праздника совершаются крестные ходы и водоосвящение в тех местах, где расположены Ильинские храмы.

Об истории установления одного из таких крестных ходов известно из отечественной истории следующее. В 1664 году Москву и ее окрестности постигла ужасная засуха, продолжавшаяся с 15 мая по 20 июля (по старому стилю). Достоверность этого события подтверждается историческими свидетельствами.

Происшедшее бедствие побудило москвичей к всенародной горячей молитве, и жители Москвы положили особенно чтить того святого, в день памяти которого прекратится засуха и ниспошлется дождь. 20 июля пошел обильный дождь, земля ожила и множество народа благодарило Бога за милосердие. Усматривая в этом событии Промысл Божий и дерзновенные молитвы святого пророка Илии, было положено совершать крестный ход из Успенского собора в церковь пророка Илии на Воронковом поле. При установлении этого крестного хода царь Алексей Михайлович сказал: «Как некогда пророк Илия ниспослал дождь на поля израильского царства, так же точно и ныне тот пророк оросил посохшие поля Российского государства».

Список великих христианских святых

Запрос «Великие христианские святые» перенаправляется сюда. На эту тему нужна отдельная статья.

Это — служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий, в противном случае перенести в один из проектов. Данный шаблон не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Это список прославленных Великих христианских святых, разделённый по ликам святости: Пророки, Апостолы, Святители, Мученики, Преподобные. В списке в первую очередь находятся святые прославленные с приставкой «Великий». Но так же и самые почитаемые, в нескольких Христианских конфессиях (как в Восточном христианстве, так и в Западном христианстве), святые — по почитанию равные Великим святым.

Этот список может быть использован для развития статей: Христианство и Православие, а также для создания новых статей на эту тему, например таких как: Великие библейские пророки, Великие христианские святые.

В каждом разделе имена выстроены по алфавиту. Список пополняемый.

Падкость на духовную экзотику


Апостол Иоанн на острове Патмос. Доменико Гирландайо. 1480–1485

— Существуют ли пророки и пророчества в других религиях, помимо христианства и ветхозаветного иудаизма?

— Скажу сразу: Священное Писание дает нам примеры того, как язычники изрекают Божии пророчества. Во-первых, это пророк Валаам, который помимо своей воли благословил пришедших к границам обетованной земли евреев, хотя местные жители-моавитяне специально призвали его для того, чтобы он перед их битвой с пришельцами-евреями изрек на тех проклятие (Чис 22—24

). Во-вторых, это волхвы, которые таинственно появляются из языческих стран, чтобы поклониться младенцу-Христу, и столь же таинственно исчезают. Вспомним:
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою
(Мф
2
:12).

В конце концов, если даже бессловесные животные могут ощущать приближение каких-то природных катаклизмов или порой смерть хозяина, то тем более какие-то прозрения могут быть у людей, придерживающихся самых разных верований. Правда Божия иногда находит совершенно неожиданные и непредсказуемые пути. Другое дело, что эти явления носят характер природный и материальный, а не благодатный и спасительный.

— А если перейти к популярным в массах пророчествам — Нострадамуса, монаха Авеля, Ванги и так далее? Что о них можно сказать? Как к ним относиться?

— Напомню о словах апостола Павла: Все мне позволительно, но не все полезно

(1 Кор
6
:12). На мой взгляд, христианам совершенно незачем задаваться вопросом о природе явлений, подобных перечисленным Вами. Лично мне это глубоко неинтересно. Так что я бы не стал огульно отрицать все такие факты, априори считая их жульничеством, или проклинать, считая бесовщиной. Просто все это совершенно бесполезно для нашего спасения, избыточно.

Лучше держаться от всего этого подальше, а если уж это как-то коснулось нас — помнить слова Иоанна Богослова: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире

(1 Ин
4
:1) Мы можем сталкиваться с разными случаями прозрений, верных предсказаний и проч. — но должны думать о том, есть ли нам от этого духовная польза, нужно ли это «чужое» пророчество для нашего спасения? Неужели нам не хватает для этого собственного вероучения, собственной духовной традиции? Такая вот падкость на всяческую духовную экзотику может привести человека к большой беде, и примеров тому не счесть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]