Священник развеял мифы о Благодатном огне: Его зажигают от лампады. Он обжигает тело и не связан с Концом света


Скептические мнения

  • Распространенный вариант – церковники самостоятельно разжигают огонь. По слухам, патриарх скрыто проносит зажигалку;
  • В минувшем веке профессор Н. Успенский сделал вывод, что в Кувуклии огонь зарождается от секретной лампадки. Свечение становится неприметным в открытом пространстве часовни;
  • Заштатный диакон А. Мусин считает событие « благочестивым обманом, массово распространившимся в период застоя 70-х»;
  • Армянская церковь отрицает свойства божественного Сияния. Утверждается, что свечи возжигаются благодаря лампаде, которая горит на протяжении 1500 лет;
  • В марте 2021 г. армянский архимандрит дал интервью с разоблачением. Агоян сообщил, что ничего таинственного нет. Священник трижды видел, как пучки восковых свечек зажигаются от масляной светильни.

Сведения о сошествии

  • Церковь Иерусалима, по свидетельствам священной книги, с 5-го столетия проводила служения только после Вечернего света;
  • В 9 веке паломник Бернард описывал события утренней церковной службы. После слов: «Господи, помилуй», в лампадах зажигался огонь без посторонней помощи;
  • Архиепископ Никита в 947 году посещал иерусалимскую церковь. Клирик отметил, что божественное Сияние загорается не сразу, а в 6 часов вечера после затянутой мольбы;
  • На русском языке чудо впервые растолковано игуменом Данилом в 12 столетии. Люди стояли под открытым небом, внезапно начался ливень, страшно сверкали молнии. Прихожане удивились, что после Святого света зажглись лампады;
  • В 1420 г. представитель Сергиевского Посада присутствовал во время невидимого зажигания светильника, стоящего в середине церкви;
  • Небесный свет увидеть довелось иеромонаху Ипполиту в 1708 году;
  • Архиепископ Гавриил делился впечатлениями от иерусалимской церкви. Выход патриарха со свечами – вестник чуда. На мраморе по поверхности Господнего Гроба метался жар синего цвета.

Кувуклия

В двенадцать часов дня со двора Иерусалимской Патриархии к Гробу Господню начинает тянуться крестное шествие. Его возглавляет патриарх: трижды обойдя Кувуклию, он останавливается перед ее дверьми.

«Патриарх облачается в белые одежды. С ним одновременно надевают на себя белые же облачения 12 архимандритов и четыре диакона. Из алтаря потом выходят попарно клирики в белых стихарях с 12-ю хоругвями с изображением страстей Христовых и Его славного воскресения, за ними клирики с рипидами и животворящим крестом, далее 12 священников попарно, потом четыре диакона тоже попарно, причем два последних из них пред патриархом держат в руках в серебряной подставке пуки свечей для удобнейшей передачи святого огня в народ, и, наконец, патриарх с жезлом в правой руке. По благословении патриарха, певчие и все духовенство при пении: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» идут из храма Воскресения к кувуклии и троекратно её обходят. После третьего обхождения патриарх, духовенство и певчие останавливаются с хоругвеносцами и крестоносцем против святого живоносного гроба и поют вечерний гимн: «Свете тихий», напоминающий о том, что эта литания некогда входила в состав чина вечернего богослужения.»

Огонь при латинском патриархе и трещина в колонне

В 1578 году священнослужители из Армении, не слышавшие ничего о попытках предшественника, попытались их повторить. Они добились разрешения стать первыми, кто увидит Благодатный огонь, запретив входить в церковь православному Патриарху. Он вместе с другими священниками вынужден был молиться у ворот в канун Пасхи. Увидеть чудо Божье приспешникам Армянской церкви так и не удалось. Одна из колонн двора, в котором возносили молитвы православные, треснула, и из нее появился столп огня. Следы его схождения и сегодня может наблюдать любой турист. Верующие традиционно оставляют в ней записки с самыми заветными просьбами к Богу.

Католики не признают благодатный огонь

Некоторые полагают, что Божье сияние признается только православными, но так было не всегда. До 11 века католические и христианские представители вместе вели пасхальную службу, наблюдая за сошествием пламени. Разделения на Восточную и Западную церковь тогда не было, все считали благодатный огонь чудом.

В 1099 г. храм Гроба Господня завоевали крестоносцы, и сооружение перешло под контроль католиков. В 1187 г. тех изгнали из Иерусалима, наложив запрет на посещение Кувуклии и других святых мест. С того момента и по сегодняшний день, католичество не участвует в схождении Святого света. Спустя 50 лет Папа римский Григорий IX выступил против того, чтобы считать явление чудом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]