Успение Пресвятой Богородицы: «в Гефсимании похороните тело мое»

Израиль Иерусалим

Гробни́ца Богоро́дицы

— христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют доступ для совершения богослужения.

История[править]

Погребение Богородицы (Дуччо, Маэста, 1308-1311)
Согласно преданию, известному с IV века, после успения в Иерусалиме Богородица была похоронена апостолами в Гефсимании, в гробнице, где были захоронены её родители, Иоаким и Анна, и Иосиф Обручник. Однако апокриф «Успение Марии» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе». Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией, открытый гроб оказался пустым. Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.

История Гробницы Богородицы

Первая гробница на склоне горы была вырублена в I в. н.э.

В 326 г. царица Елена построила над Гробницей Богородицы первую церковь. Нижняя часть церкви представляла собой пещеру в форма креста, большая часть которой была вырублена в скале.

Эта церковь была разрушена персами в 614 г., но вскоре восстановлена. Пилигрим Аркуф, посетивший её в 680 г. писал, что церковь состояла из двух уровней: в верхнем было 4 алтаря, в нижнем один алтарь и Гробница Богородицы.

Церковные летописи IX в. сообщают, что в церкви служили 13 пресвитеров и священников, 6 монахов и 15 монахинь.

В последующие столетия церковь разрушали несколько раз, но при этом Гробница Богородицы не пострадала, поскольку мусульмане почитали её как гробницу матери пророка Исы (Иисуса), а также потому что во время своего Ночного полёта из Мекки в Иерусалим Пророк Мухаммед видел свет над Гробницей Марии.

Когда пришли крестоносцы, церковь была в руинах. В 1130 г. дочь Балдуина II Мелисенда восстановила пострадавшие части храма, украсила стены красно-зелеными фресками.

При церкви был организован бенедиктинский монастырь с тремя башнями для защиты комплекса. Королева Мелисенда похоронена в крипте верхней церкви в 1161 г.

После падения крестоносцев в 1187 г. Саладин разрушил большинство сооружений верхней церкви, но не тронул нижнюю. После ухода крестоносцев за Гробницей Богородицы следили францисканцы, а в настоящее время совместно Греческая, Армянская, Сирийская и Коптская православные церкви и мусульмане.

План Гробницы Богородицы

Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.

Описание[править]

Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста, и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора[4]. Слева от неё, у стены, расположен православный жертвенник. С южной стороны кувуклии устроена небольшая молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.[5]

Основной объем храма имеет размер в длину примерно 34 м с востока на запад и 6 м в ширину, с севера на юг. Лестница, ведущая в храм, имеет ширину примерно 6,5 м.

Престолы нижнего яруса

В храме насчитывают как минимум девять приделов и престолов. Здесь совершаются панихиды всех христианских вероисповеданий, исключены только католические и протестантские церкви. Основные престолы:

  • православный, считается основным – располагается лишь в полуметре над гробницей Божьей Матери. Недавно армяне также получили право проводить богослужения возле этого престола. Это придел святых Иоакима и Анны, св. первомученика Стефана, св. Николая Чудотворца;
  • армянский – в распоряжении верующих он с 1814 г. Это престол чести праведного И.Обручника;
  • сирийской православной церкви – возле выхода на север от кувуклии;
  • христианской церкви Египта – в западной части храма.

Где остановиться[править]

  • Паломнические дома Горненского монастыря

Паломники, прибывающие в Горненский монастырь, размещаются в небольших паломнических домах, расположенных на территории монастыря. В настоящее время в Горненском монастыре имеется 4 дома паломников, вместимостью от 10 до 22 человек. Поселение в паломнические дома Горненского женского монастыря в Иерусалиме осуществляется через Паломническую службу Русской Духовной Миссии.

В паломнических домах имеется кухня, где паломники могут приготовить чай (питаются паломники в монастырской трапезной); душ и туалет находятся на этаже.

Адрес:

Израиль, Иерусалим, Эйн-Карем

Проезд:

Паломнику, отправляющемуся в Горненский монастырь, достаточно иметь на руках заграничный паспорт и авиабилет на рейс до аэропорта Бен-Гурион. Оттуда в Иерусалим следуют автобусы, поезда и такси, дорога займет около часа. Из центра Иерусалима (Старый Город) до обители в Горнем можно добраться на автобусах 19-го и 27-го маршрутов (остановка «Больница Хадасса»).

Посланник Божий

Как повествуют предания, однажды на землю спустился Архангел Гавриил – хранитель божественной сокровищницы. Сам Бог поручил ему важную миссию: поговорить с целомудренной девушкой Марией, которая с самого детства росла в окружении глубоко верующих людей, служащих Богу. Во время визита на землю Архангел должен был спросить у Марии разрешения, согласна ли она выносить и родить божественное дитя, которое спасет человечество.

Девушка в то время была помолвлена с Иосифом – пожилым христианином, безусловно верующим в Бога. Иосиф, прося ее руки, пообещал относиться к девушке, как к дочери, не прикасаясь к ее непорочности, понимая ее выбор служения Богу и поддерживая ее.


Когда Гавриил стал рассказывать Марии о божественном замысле, девушка молча выслушала его и мужественно приняла предложение Архангела, смиренно, без страха и сомнений, доверив свою судьбу в руки Бога. Благодаря воспитанию и генетике, заложенной в нее поколениями, она обладала исключительной чистотой помыслов. Выросшая в семье святых и воспитываемая по библейским законам, а с трехлетнего возраста живущая в монастыре, Мария не омрачила свой разум гордыней из-за нового статуса Богородицы, она осталась здравомыслящей, благочестивой, духовной девушкой, воспитавшей вместе со своим мужем Иосифом прекрасного сына Иисуса — Спасителя.

Обретение мощей Богородицы

История Пресвятой Девы Царицы Небесной Марии после распятия ее сына Господа Иисуса Христа была покрыта мраком неведения до сих пор. Сегодня я могу рассказать о последних годах жизни Богородицы и месте захоронения ее бренного тела.
После Вознесения Иисуса Христа, а фактически его ухода от дел в пределах Римской империи в 1010 году, Богородица перебралась жить в город Эфес (в современной Турции). Время от времени она посещала свой дворец во Влахерне, Константинополе, доставшийся ей от матери – византийской царевны Анны, сестры императора Константина. Царица Небесная много путешествовала, бывала на горе Афон и на Кипре. Богородицу всегда сопровождал Иоанн Богослов. Византийские императоры из рода Кумиров были удалены от власти в империи, поэтому начались гонения на христиан со стороны новоявленных императоров. В 1024 году было решено провести обряд Успения Богородицы – для защиты от угрозы расправы. Господь всегда считал, что каждый желающий славы должен уметь вовремя проститься с почестью и знать трудное искусство уйти. Обряд провели в Константинополе в присутствии апостолов, туда же прибыл из Пакистана Иисус Христос. На третий час обряда Успения появился в помещении сам Златоуст в лучах небесной славы. Богородица поднялась с ложа, поклонилась сыну. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева передала свою душу Иисусу Христу Златоусту и Богу .

Когда похоронная процессия шла к месту захоронения Богородицы, на нее напали иудейские священнослужители и воины, стремясь прекратить обряд и сжечь тело Богородицы на костре. Особо отличился раввин Афоний, попытавшийся руками опрокинуть одр Богородицы. Ему что-то отсекло руки, и чудесный свет закрыл процессию, сделав ее невидимой для преследователей. Заснувшее тело Богородицы поместили в каменный гроб, вернее пещеру, вход в которую завалили огромным камнем. На третий день появился апостол «неверующий» Фома и попросил отворить гроб, дабы проститься с Богородицей. В гробу никого не оказалось, лишь благоухающие пелены. Эти ризы были переданы императрице святой Пульхерии в Константинополе и помещены во Влахернский храм.

В тот же день вечером, когда апостолы собрались в доме чтобы подкрепить себя пищей, им явилась Богоматерь и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Этим было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божьей, который и доныне хранится в монастырях. Живая и здоровая Богородица перебралась на жительство на Апеннины. Своей резиденцией она сделала дом в небольшом городке Лорето, что рядом с городом Анкона, в Далмации, на побережье Адриатического моря. Видимо, она много путешествовала и посещала северную Италию, Лазурный берег Франции, Испанию. Встречалась она с апостолом Петром, основавшим папский престол, ставшим первым папой католической церкви и поселившимся на месте древнего города этрусков, который называют сегодня «западным» Римом.

С XIII века известна Мадонна Лоретская (Дева Мария и младенец на крыше дома). Образ Девы Марии и младенца, находящихся на крыше дома, поднятого в воздух ангелами, которые поддерживают каждый из четырех его углов, иллюстрирует легенду, касающуюся святыни в Лорето. Она повествует о том, что «Santa Casa» – дом Марии и Иосифа в Назарете, тот самый, в который пришел ангел Благовещения, – был унесен в безопасное место ангелами в 1291 году, когда сарацины изгнали крестоносцев из Святой Земли. Сначала ангелы перенесли его на берег Далмации, но постоянным его местом стал Лорето – городок неподалеку от Анконы. По официальной версии, эта легенда родилась в Италии в XV веке, использовалась иезуитами с конца XVI века, чтобы превратить этот город в центр паломничества. На самом деле, сохранилась информация о том, что Богородица жила в этом доме в XI веке, но в XVI веке в католицизме утвердилась новая хронология Скалигера, и библейские события были отодвинуты на 1000 лет от истинных дат. Вследствие этого пришлось облекать реальные библейские события в легенду, а настоящий дом Богородицы превращать в копию дома из Назарета.

Для конспирации Богородица, видимо, сменила имя и стала называться царицей Иулианой или Юлианой. В этом качестве она иногда бывала и в своем дворце, что в Константинополе. На закате земной жизни Царица Небесная решила построить в Киеве церковь Успения и там навеки сохранить в гробу свое бренное тело.

Для выполнения намеченного плана Богородица прибыла в Константинополь в начале 50-х годов ХI века, где случились следующие события, известные по книге «Патерик Печерский або Отечник» от 1902 года, переизданной в 2002 году типографией Киево-Печерской лавры в Киеве. Они приведены в «Сказании о Святой Чудотворной церкви Печерской каменной Успения Пресвятой Богородицы», стр. 118 – 137, написанном Епископом Симоном .

По словам Симона, через несколько лет после вручения варягом Шимоном Африканом преподобному Антонию, основателю Киево-Печерской лавры, личных вещей Иисуса Христа – венца и пояса, в Киеве появились четверо зодчих из Константинополя. Венец предполагалось поместить над алтарем будущей церкви, а пояс должен был стать мерой длины для строителей. Размер церкви должен был составлять двадцать поясов в ширину, тридцать в длину и пятьдесят в высоту. Венец и пояс Шимон хранил долгие годы, и Господь оберегал варяга во время многочисленных битв и сражений. Ведь эти реликвии для будущей церкви Богородицы в Киеве передал Шимону в Константинополе перед своим распятием сам Иисус Христос.

Зодчие встретились в Киеве с преподобными Антонием и Феодосием в Лавре и рассказали им следующую историю (приведу ее подробно): Однажды утром, когда мы спали в наших домах, на восходе солнца к каждому из нас пришли благообразные юноши, говоря: «Зовет вас Царица во Влахерну». Мы же пошли, взяв с собой друзей, и родственников своих, и встретились во Влахерне, придя все в одно время. Мы увидели Царицу и множество воинов вокруг нее и поклонились ей. И она сказала нам: «Хочу церковь воздвигнуть себе в Руси, в Киеве; повелеваю вам взять с собой золота на три года и идти строить ее». Мы же, поклоняясь, сказали ей: «О, Госпожа Царица, ты посылаешь нас в чужую страну, к кому туда идем мы?» Она же сказала: «Я посылаю здесь предстоящих, Антония и Феодосия». Мы спросили: «Ты на три года даешь нам золота, Госпожа; так скажи им, чтобы у нас была пища и все нужное. Сама знаешь ты, чем нас наградить». Царица же сказала: «Этот Антоний только благословит вас на дело, а сам отойдет в вечный покой. Феодосий же пойдет за ним на второй год. Итак, возьмите золота до избытка и идите. А наградить никто не сможет так, как я. Я дам вам то, что глаз не видел, ухо не слышало, что не приходит на сердце человеку (1 Кор. 2, 9). Приду я сама видеть церковь и хочу в ней жить».

Дала же она нам и мощи святых мучеников Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова, Федора, говоря: «Положите это в основание церкви». Мы же, взяв святые мощи, золото и прочее, нужное нам, спросили царицу о величине церкви. И она сказала нам: «В меру послала я пояс сына моего по его повелению; но выйдите на открытое место, и увидите размеры ее». Мы вышли и увидели церковь на воздухе, и вернувшись, поклонились опять царице и спросили: «Госпожа, в чье имя будет церковь?» Она сказала: «Хочу назвать ее в мое имя». Мы не дерзнули спросить ее, как ее имя. Царица же сказала сама: «Церковь будет Богородичная». И она дала нам эту святую икону, говоря: «Она да будет Наместницею!» Мы, поклоняясь, пошли в дома свои, имея с собой эту икону, которую приняли из рук царицы.

Зодчие сказали преподобным Антонию и Феодосию, что они де проводили их до корабля, и, пробыв по отъезде преподобных дома один месяц, отправились в путь из Царьграда и на десятый день прибыли в Киев. Преподобный Антоний отвечал мастерам: «Чада, мы никогда не выходили к вам с этого места». Затем: «О, чада, великие благодати сподобил вас Христос, потому что вы исполнители его воли. Те благообразные юноши, звавшие вас, – пресветлые Ангелы, а Царица во Влахерне – это явилась вам, видимо, сама Пресвятая, Чистая и Непорочная Владычица наша Богородица и Присно – Дева Мария. А воины, которые окружали ее, – это тоже бесплотные Силы ангельские. Относительно же нашего сходства и вручения вам золота – Бог один знает, как сотворил он с рабами своими. Благословен приход ваш, и добрая с вами Спутница – эта честная икона Госпожи Богородицы: Она дарует вам, как обещалась, то, что глаз не видел, и ухо не слышало, и что не приходило на сердце человеческое (1 Кор. 2, 9). Ибо этого никто не может дать, только она сама и сын ее, Господь Бог и Спас наш Иисус Христос, чей пояс и венец принесены здесь варягом, и сказана была мера ширины, длины и вышины той пречистой церкви, о чем был с неба, от велелепной славы, голос Симону варягу, давшему нам этот пояс».

Таким образом, настоятели Лавры обратили эту реальную историю в легенду и чудо. Однако, Богородица лично вручила мастерам в присутствии своих друзей Антония и Феодосия золото, икону, мощи святых, дала план церкви и поручила выполнить сложный заказ на своей родине, в Руси. Также она ясно и недвусмысленно заявила, что собирается обрести покой в новом храме Успения Богородицы. По официальной хронике Нестора, храм Успения Богородицы начали строить только в 1073 году, затем, через несколько лет, прибыли восемь иконописцев из Царьграда, также заранее оплаченных золотом за роспись храма и обучение иконописи русских мастеров.

Считается, что Церковь была закончена и освящена 14 августа 1089 года. На самом же деле, полагаю, что эти события происходили на 20 лет раньше. Церковь начали строить в 1051 – 1053 годы, а закончили – в 1069 году. Фундамент и стены ее были возведены за три года от начала строительства. Роспись храма началась через 10 лет после начала строительства.

Очевидно, в период строительства храма Царица Небесная закончила свой земной путь и умерла в Лорето где-то в середине 60-х годов XI века. Тело Пресвятой Девы было облачено в царские одежды и драгоценности, помещено в специальный гроб, на котором написали только имя – царица (княгиня) Иулиания или Юлия. Затем гроб морем отправили в Киев. Останки Богородицы были похоронены в римском гробу, видимо из мрамора, у стены храма Успения Богородицы перед пределом святого Иоанна Предтечи.

Долгие столетия тело Царицы Небесной лежало в покое в месте, определенном самой Богоматерью. Наступил XVII век, время разгула смуты на Руси, вызванной деяниями преступного царя Ивана Грозного и ошибками православной церкви. Прошло менее 600 лет от погребения Пресвятой Девы.

Дальнейшие события описаны по упомянутой выше книге, в главе «Сказание об обретении честных мощей Святой Иулиании девственницы», стр. 337 – 340. Отмечу сразу, что Печерская лавра была мужским монастырем. Официальная церковная версия призвана устранить недоразумение и странность нахождения гроба неизвестной девственницы. Около 1617 года, в дни архимандрита Печерской лавры Елисея Плетецкого, в Киеве скончалась некая девственница, которую вроде бы решили похоронить в Печерском монастыре. «Стали копать гроб близ Печерской церкви Успения Пресвятой Богородицы, перед пределом святого Иоанна Предтечи. И вот копающие неожиданно нашли честные мощи святой богоугодной княжны Иулиании, почитающие в нетлении. Умершая лежала, будто живая – уснувшая; тело ее было благообразно и бело. Почившая была одета в многоценную, украшенную шелковыми и золототкаными обложениями одежду; на шее – золотые гривни со многими бисерами, на руках – золотые драгоценные кольца, на голове – девичий золотой венец с бисерами; в ушах были золотые серьги, украшенные золотыми бисерами и драгоценными камнями. Лежала она при церковной стене, головой на юг и ногами на север… Все ее одеяние казалось совершенно новым, словно никто не прикасался к нему».

Но лишь только прикоснулись к ее одеждам, как они рас¬сыпались в прах. Осталось одно ее нетленное тело, к которому как бы не дерз¬нула прикоснуться смерть, и еще – драгоценные украшения на ее руках. Святую девицу облекли в новую одежду и положили в юго-западном углу Великой Успенской церкви, но без почестей, подоба¬ющей святым. Очевидно, что архимандрит Елисей Плетецкий был в ужасе – откуда в мужском монастыре взялся гроб девственницы? Полагаю, что был найден такой выход из скандальной ситуации. Усопшую причислили к роду князей Ольшанских , потому-де, что она была усопшей дочерью последнего князя Григория Ольшанского, который был благотворителем Печерской лавры около 60 лет назад. Официально объявили, что рядом с гробом нашли табличку, на которой было написано: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Григория Ольшанского, представившаяся девой, и лето от рождения своего 16-ое». Эта идея понятна, ведь ни у кого, кроме князей Ольшанских, девушек не называли Иулианами (Ульянами). Если в действиях архимандрита Елисея Плетецкого и усматривать подлог, то, надо сказать, что он был выполнен с удивительной точностью и размахом. В те времена люди ничего не знали о генах и ДНК, но понимали, чья кровь течет в венах. Ведь все князья Ольшанские по женской линии имели гены Пресвятой Богородицы. В 1349 году за основателя династии Великого князя Ольгерда была выдана замуж княгиня Ульяна (Иулиания) Александровна Тверская, дочь Александра Михайловича Мономашича Рюриковича, ведущего свой род от Всеволода Большое Гнездо, сына Юрия Долгорукого и Ольги, дочери византийского императора Иоанна Комнина. Сам Всеволод Большое Гнездо был сыном Владимира Мономаха, внука Спасителя и правнука Богородицы. Поэтому анализ ДНК честных мощей святой Иулиании однозначно покажет наличие генов Рюриковичей и самой Богородицы.

Об удивительной находке в Лавре узнали католики и масоны из Европы.

В 1617 году в монастырь пришел некий человек – кто он, никто не знал. Как оказалось потом, это был еретик, последователь Ария, по имени Василий. «Притворившись верующим и приняв внешний вид благоговения, он явился в монастырь, будто бы с целью посетить святые места и поклониться чудотворным мощам святых Печерских угодников. Он вошел дерзновенно в великую Печерскую церковь. Скрывая свое лукавство, он обратился к диакону Ливерию, в то время экклесиарху, с просьбой открыть ему раку блаженной княжны Иулиании. Лицемерный пришелец выражал при этом желание поклониться тем мощам. Просьба его была исполнена; он начал лицемерно кланяться. Но вот экклесиарх на время отлучился. Богомерзкий льстец тогда и решился привести в исполнение задуманное. Приступив к честным мощам святой Иулиании и как бы усердно лобызая их, он ухитрился снять драгоценный перстень с перста правой руки святой княжны. Совершив кражу и радуясь приобретению, похититель стал выходить из церкви. Едва только он ступил за церковную дверь, как внезапно взбесился; он упал на камень и стал кричать, как неистовый вол, и болезненно метался во все стороны. В таких мучениях святотатец вскоре и испустил дух… Желая узнать причину такового события, игумен приказал внимательно осмотреть умершего: нет ли при нем какой-либо похищенной церковной вещи. Его осмотрели и в пазухе нашли перстень».

Перстень оказался из раки Иулиании. Его положили к иконе Пресвятой Богородицы между прочими священными утварями. Святотатца похоронили вне пределов монастыря. Прошло немного времени, и митрополитом Киевским и архимандритом Печерским стал Петр Могила. Он рассказал, что «явилась ему в чудесном видении святая богоугодная княжна Иулиания, обличая за небрежение ее святых мощей и за маловерие к ним (после обретения мощи были оставлены без достойного украшения, им не воздавали почести). Тогда пастырь повелел немедленно искусным и благочестивым девственницам иноческого чина приготовить для святых мощей достойные одеяния и благолепную утварь. По его повелению также была сделана новая рака, в которую и были положены благочинно святые мощи; они были торжественно перенесены в иное место. Облекшись в святительские одежды и созвав весь освященный собор, Петр Могила совершил праздничное моление и пение, с благодарением Богу и Богородице и преподобным отцам Печерским за явление честных мощей святой девственницы».

На гробнице святой тогда была сделана надпись: «По воле Творца неба и земли живет по всея лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости – врачевство против всех страданий… Райския селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный…»

Однажды святая дева Иулиания явилась игумену Киевского Михайловского монастыря Феодосию Сафоновичу. Игумен имел видение. После утреннего пения и выхода из церкви он уснул, и вот во сне ему явился в лучезарном свете лик многих святых дев. Одна из них сказала ему: «Я – Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же почему вменяешь меня и мощи мои ни во что? Ради этого Господь и явил тебе знамение, дабы ты понял, что и я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему». С тех пор почитать святую Иулианию еще больше стали. Игумен Феодосий никогда не забывал поклониться благочестиво, со всяким усердием, со смирением и умиленным лобзанием нетленным мощам святой угодницы Иулиании.

Однако мощи никому не известной святой Иулиании, видимо, раздражали многих монахов и руководителей монастыря. Ведь никто до сих пор не нашел документального подтверждения существования княгини Иулиании Ольшанской, дочери князя Григория Ольшанского. Да и чудесные явления святой вызывали смешанные чувства у братии Лавры.

Не могу назвать случайной трагедию, разыгравшуюся в храме Успения Пресвятой Богородицы позднее. В 1718 году мощи святой горели при пожаре в церкви. Останки мощей были положены в новую раку и поставлены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, где хранятся до сих пор. Святая праведная дева Иулиания стала второй из святых жен Руси, удостоившихся быть погребенными в Ближних Лаврских пещерах. В 1889 году по ходатайству архиепископа Волынского Модеста часть святых мощей была перенесена в кафедральный собор г. Житомира. Есть частица мощей и в церкви в Гольшанах, родовом гнезде князей Ольшанских. Считается, что эта святая – первая помощница женщинам в исцелении болезней души. Она предстательствует за них вместе с другими святыми нашими пред Пречистой Матерью Господа и вместе с Нею – пред Престолом Святой Троицы. Она же – заступница невинных дев.

На иконах святая Иулиания изображается в соборе святых Отцев Киево-Печерской лавры. Дни памяти святой – 6 июля и 28 сентября. На иконах святую Иулианию изображают с копной белых волос. Однако она не блондинка, а полностью седая. Вот такая загадочная история с XVI века и по XVIII век происходила в церкви Успения Богородицы, что в Печерской лавре. Однако все тайное становится явным. Ложь не может жить вечно.

Пресвятая Царица Небесная обрела свой покой в пределах своей церкви Успения Богородицы в Печерской лавре. Она сама заказала строительство храма, оплатила работы строителей и иконописцев, предложила проект сооружения, дала зодчим святые мощи и свою икону. После земной смерти в начале второй половины XI века ее нетленное тело было перенесено в Киев и похоронено в ее вечном доме. Покой Богородицы продлился всего около 550 лет.

В 1617 году ее гроб вскрыли монахи Печерской лавры, нарушили покой нетленного тела, уничтожили погребальную одежду Царицы Небесной. В течение ста лет к останкам относились без должного уважения и почтения, они лежали без надлежащего благочестия в пределах церкви. Для предотвращения осквернения могилы самой Богородице пришлось наказать смертью похитителя ее перстня. Святотатец был из еретиков – ариан. Очевидно, что его послали масоны Запада, чтобы доставить им личный предмет Богородицы. Они, видимо, были в курсе того, чье тело нашли в Лавре в 1617 году.

Как тут не догадаться. Нашли нетленное тело женщины, которая всю жизнь была девственной, поэтому ее и похоронили в наряде девы. Волосы ее за сто лет жизни полностью поседели, а тело было молодым, т.к. она была избранницей Бога, Царицей Небесной. Старость коснулась только ее волос. Царевна была положена в гроб в императорских украшениях. На гробу, сделанном, видимо, из мрамора итальянскими мастерами была надпись, которая гласила, что в нем покоится царевна (княжна) Иулиания, или Юлия. Так звали Царицу Небесную в Далмации, Италии. Одежды Богородицы рассыпались в прах, так как возраст ткани был около 550 лет, и лежали они под землей. Богородица после обретения ее мощей являлась во сне архимандритам Печерской лавры, но те боялись признаться в этом, говорили о явлении святой Иулиании, так как не могли себе представить, что эта тело самой Богородицы. Ведь они были уверены в том, что Богородица жила за 1700 лет до их времени и тело Царицы Небесной исчезло из гробницы после ее Успения. Ложь скалигеровской хронологии и махинации католической церкви, иудейских богословов и масонских историков сделали свое дело. В православии укрепилась ложь. Православные люди и священство не могли принять и понять тот факт, что Богородица была русской варяжкой из рода Рюриковичей и княжной, дочерью Великого князя Владимира Красное Солнышко и византийской царевны Анны. Не понимали они и того, почему Богородица объявила, что она покровительница Руси, ведь она заботилась о своей родине, Не назовешь странным и желание Богородицы обрести земной покой на своей родине, на земле своего отца – в Киеве, в своей собственной церкви Успения Богородицы в Печерской лавре.

Неизвестное происхождение гроба и чудеса, творимые Иулианией, привели к недоверию среди монахов. В результате было осуществлено величайшее кощунство в истории христианства. Нетленное тело Богородицы было подвержено воздействию огня. Пожар 1718 года нанес непоправимый ущерб останкам Пресвятой Девы Марии. То, что не смогли в 1024 году сделать раввины, возглавляемые Афонием в Константинополе, возжелавшие сжечь тело Богородицы, совершили грешники и богохульники в Киеве через 700 лет. После пожара тело Пресвятой Девы Царицы Небесной Марии было перенесено из церкви в Нижние пещеры, что в очередной раз нарушило волю Богородицы. С приходом большевиков к власти в 1917 году преступления продолжились. В 1941 году древнейшая Печерская церковь Успения Богородицы была взорвана, а икона Богоматери, наместницы храма, исчезла (возможно, была украдена).

Примечания

  1. [www.krotov.info/acts/01/joseph/apok_41.html Успение Марии]
  2. [www.catholicity.com/encyclopedia/m/mary,tomb_of_blessed_virgin.html Tomb of the Blessed Virgin Mary] (англ.)
  3. [www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40826.htm Храм Успения и гроб Богородицы в Гефсимании]
  4. 1 2Святая Земля. Исторический путеводитель по памятным местам Израиля, Египта, Иордании и Ливана.
    / Ред. М. В. Бибиков. М., 2000, стр.66
  5. 1 2 3 4 5 6
    Архимандрит Леонид Кавелин.
    Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника.
    М.:Индрик, 2008. c.186-190
  6. [www.xxc.ru/orthodox/pastor/uspenie/s1.htm Праздник в Иерусалиме]
  7. [lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4934 Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли
    ]

Рождение сына Божьего

Древний Иерусалим в то время находился под правлением Римской империи, которую возглавлял Октавиан. Он предложил организовать перепись населения. Ближайший от Израиля населенный пункт, в котором Иосиф и Мария смогли бы отметиться для внесения в список, был благословенный город Вифлеем. Когда супруги наконец добрались до города, то не смогли найти ни один свободный номер в трактире, гостинице или на постоялом дворе. Им пришлось устроиться на ночлег в хлеву.

Мария находилась на последнем месяце беременности. Долгий путь сделал свое дело: у девушки начались схватки, и родился младенец Иисус. Тогда с небес спустился ангел и возвестил людям о том, что Божий сын родился, и что спасет он человечество от гибели.


Первыми кланяться новорожденному спасителю пришли пастухи. Следом за ними появились мудрецы с Востока, волхвы, и принесли свои дары. Мудрецы нашли ребенка по звезде, появившейся прямо над местом рождения Иисуса. Они признали в нем Царя, Бога и смертного человека, и вручили ему соответствующие подарки: золото, ладан и смирну.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]