После принятия православия Кэри Тагава решил стать россиянином!


Жизнь в Америке стала для меня большим вызовом

Моя семья переехала туда, когда мне было 6 лет. Это было спустя 10 лет после окончания Второй мировой войны — и представьте, каково учиться в чужой стране среди расистски настроенных одноклассников!

Но было и то, что помогло мне выстоять. В Америке нас с братом крестили в Методистской церкви (одно из течений в протестантизме — Прим. ред.), и мы стали каждую неделю ходить на богослужение. С тех пор я чувствовал, что Господь действительно есть, и верил, что Он всегда будет направлять и оберегать меня — и эта вера помогла мне выучиться в школе и не сломаться, а потом дала мне, простому японскому парню, силы стать голливудской звездой.

В свои 65 лет я чувствую себя как ребенок, у которого жизнь еще только начинается

Я всегда хотел быть ближе к Богу, но в протестантизме я не ощущал личной связи с Ним. И вышло так, что вся моя жизнь превратилась в поиск религии. Пока я был молод, я не знал, где искать и к кому обратиться. Поэтому я много времени потратил на изучение разных религий и конфессий. Искал, искал и наконец — нашел. Настоящую, близкую связь с Богом я увидел в Православии. И теперь, после крещения, я ощущаю полную связь с Ним, как будто смотрю Ему в глаза.

Меня очень тревожит массовый отход от христианских ценностей в Европе и Америке

Люди становятся духовно слишком свободными, а тех, кто им мешает на пути к этой свободе — христиан, — отделяют от общества, выставляют их представителями маргинальных точек зрения. Это разделение — страшное, потому что оно узаконивает грех и заблуждение, а Истину и истинные христианские ценности искажает. Я очень сострадаю людям, которые не были воспитаны в христианских традициях, которые отказываются от них, которые занимаются поношением христианства — и молюсь за них.

Мне кажется, Господь открыл мне путь к Себе через любовь к России

Работа в этой стране стала для меня новым опытом, совершенно отличным от работы в других странах и от жизни в Америке. В своей жизни я доверяю в первую очередь своим чувствам. В России я бывал не раз, но возможности по-настоящему, до конца ее прочувствовать мне не представлялось. Но когда начались съемки фильма «Иерей-сан: исповедь самурая», мне довелось много времени провести в настоящей русской глубинке и пообщаться с деревенскими жителями.

Там-то я и ощутил, насколько глубока русская душа. Больше всего я был удивлен тому, как много поддержки православные люди получают в Церкви. Раньше я такого нигде не встречал, хотя бывал во многих странах мира.

Мне бы хотелось стать частью России, хотелось бы бывать здесь чаще, общаться с ее жителями и делиться своими взглядами. Особенно с детьми.

Актер Кэри-Хироюки Тагава: «Глубины, которую я нашел в православной вере, нет больше нигде»

В российский прокат вышел фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая» по сценарию священника и актера Ивана Охлобыстина. Главную роль в картине исполнил известный американский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава. Он сыграл православного священника и после съемок принял православие. О своем знакомстве с Россией и православием актер рассказал в интервью.

— Неожиданной стала Ваша роль православного японского священника, ведь Вы даже не были православным до съемок фильма, так как с пятилетнего возраста жили в Америке.

— Что касается роли в фильме, это было неожиданное и в то же время долгожданное предложение. Мое прежнее амплуа в Голливуде — роль «плохого парня». В фильме, предложенном продюсером Любовью Калинской, и снятом по сценарию моего нового друга Ивана Охлобыстина, я должен был воплотить образ настоящего христианина. Это по-настоящему сложно и накладывает большую ответственность. Учение Иисуса Христа мне знакомо с самого детства, так как моя мама, японка по происхождению, водила нас с братом в христианскую американскую церковь, чтобы мы понимали культуру и религию страны, в которой живем.

— Как состоялось Ваше знакомство с Россией и православием?

— Первый раз я побывал в России в 2001 году. В общей сложности я приезжал сюда семь или восемь раз. Но только на съемках фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая» я понял, что такое Матушка-Россия. Ведь мы жили в деревне, общались постоянно с настоящими русскими людьми.

Я был очень вдохновлен и поражен тем, какие вы — русские — на самом деле: сильные, стойкие, настоящие воины. Я почувствовал, что на каком-то глубинном уровне связан с Матушкой-Россией, я хочу быть ее частью.

Решение стать православным было принято мной не так давно. Но думал я об этом очень долго — я всю жизнь искал себя, свое место в этом мире. Когда мы только переехали в Америку в раннем детстве, мы с родителями приняли христианство. Я с детства ходил в воскресную школу с братом. Однако в американском христианстве больше формы. Я же всю жизнь искал сути, содержания. Той глубины, которую я нашел в православной вере, нет больше нигде. Я только сейчас, в свои 65 лет, чувствую, что обрел свое, правильное место. Получается, что формально выбор я сделал не так давно, но всю свою жизнь потратил на то, чтоб прийти к нему.

— Вы приняли решение креститься в православной вере, которое совершил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», с именем Пантелеимон. Почему выбрали этого святого своим небесным покровителем?

— Я подошел к этому очень осознанно, с большой ответственностью. Ведь до того, как я начал активно сниматься в Голливуде, я сам был целителем. У меня и сейчас есть своя собственная дыхательная практика, которая помогает оздоровиться и вернуть жизненный тонус. И меня очень вдохновил святой Пантелеимон, который именем Господним лечил людей, помогал им справиться со своими бедами. И я понял, что оздоровиться физически можно только в том случае, если ты духовно здоров. Никак иначе. А такое духовное лечение невозможно вне Церкви, вне веры.

— В процессе съемок Вам удалось познакомиться с российскими актерами Иванов Охлобыстиным и Петром Мамоновым. Что Вам особенно заполнилось из общения с ними?

— Меня поражает в русских людях глубина души. Они очень отличаются от той американской модели мышления, к которой я привык. У русских и японцев очень близки духовные начала, сердца наши очень похожи. Это потому, что у вас такая история и что душа лежит в основе вашей культуры. В американской культуре этого нет. Когда я говорю так, я вовсе не хочу обидеть американцев. Ни в коем случае. Они тоже очень хорошие люди. Однако за четыреста лет стать нацией с по-настоящему глубокой душой просто невозможно. А еще я был невероятно удивлен, что Иван Охлобыстин, оказывается, священник. Я понял, что русский человек настолько многогранен и безграничен, что я обязательно хочу приблизиться к этой культуре как можно ближе.

— В каких святых местах удалось побывать за время съемок и презентации фильма?

— Мне удалось побывать в Новом Иерусалиме, и это произвело на меня большое впечатление. Я своими глазами увидел, насколько святые места важны русскому человеку, насколько вы глубоко чтите свою веру. Я понимаю теперь, почему русских уважает весь мир. Люди с таким сердцем, с такой верой не могут не вызывать восхищение. Я желаю вам всегда оставаться собой, быть верными своей культуре и православию. Это делает вас невероятно сильными людьми.

Беседовала Полина Фролова interfax-religion.ru

Я удивился тому, насколько мне понравилось быть в образе православного священника!

Моя роль в фильме «Иерей-сан» была не такая простая: до того как стать священником, мой персонаж был связан с преступным миром, и поэтому в работе над ролью нужно было использовать совершенно разный актерский опыт. Но если бойцов, бандитов я играл не раз, то в роли православного священника я выступал впервые. И долго пытался понять, что значит быть православным христианином и тем более — православным священником.

Когда я стал общаться с православными людьми, я увидел, что свою веру они воспринимают как-то иначе, как-то глубже (это не объяснишь словами и, наверное, никак не докажешь), чем представители других вероисповеданий, с которыми мне довелось общаться. Меня это очень впечатлило, и, работая над ролью, я попытался максимально впитать в себя дух православной веры, который я почувствовал в России. И мне настолько понравилось это состояние, настолько понравилась среда, в которой я оказался, что, вернувшись после съемок обратно в Америку, я уже не переставал об этом думать.

Американский актер после съемок в России решил принять православие и российское гражданство


Global Look Press

Американский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава, известный по нескольким голливудским фильмам, решил принять крещение в Русской православной церкви Global Look Press

Американский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава, известный по нескольким голливудским фильмам, решил принять крещение в Русской православной церкви т стать гражданином России. Как сообщает портал «Интерфакс-Религия», об этом рассказал на своей странице в социальной сети российский актер и режиссер, а также временно запрещенный в служении священник РПЦ Иван Охлобыстин.

«Братья и сестры! Спешу поделиться радостью: Свет Христов просвещает всех! Кэри Тагава, сыгравший в нашем фильме «Иерей-сан» японского, православного священника, после глубоких, духовных размышлений, принял решение принять Святое Крещение в православной вере», — написал Охлобыстин, уточнив при этом, что «таинство крещения совершит митрополит Волоколамский владыка Илларион (Алфееев) — викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Крещение будет совершено в четверг.

Чуть позже в четверг на пресс-конференции в Москве Тагава заявил о решении принять российское гражданство. «Я собираюсь принять российское гражданство», — приводит слова актера ТАСС.

В фильме «Иерей-сан. Исповедь самурая», где в главной роли снялся Тагава, рассказывается о том, как его герой вступает в схватку с японской мафией, желая помочь девушке. Участие в ленте и стало для актера главным мотивом принять православие.

«Иерей-сан» — новый проект киностудии «Ортодокс». Музыкальным продюсером фильма выступил рок-музыкант Борис Гребенщиков.

Напомним, что среди знакомых Ивана Охлобыстина есть еще один американский актер театра и кино, снимавшийся также и в России. Его имя Ланд Байрон. Российский зритель знает его по роли Фила Ричардса в телесериале «Интерны». Правда, с Байроном у Охлобыстина все складывалось не столь благостно.

В интервью New York Magazine актер рассказал о своей гомосексуальности, а также о том, какие чувства он испытывает от совместной работы с Иваном Охлобыстиным, считающим его своим другом, после гомофобских и антиамериканских заявлений экс-священника.

По словам Байрона, он сообщил родителям о своей ориентации еще в подростковом возрасте. Об этом знают его близкие друзья в России и США и даже пара коллег по российскому телевидению, говорилось в информации сайта Vulture.

Однако несмотря на то, что персонаж Байрона в «Интернах» признается, что его родители — пара геев, играющий главную роль в сериале Иван Охлобыстин даже не догадывается о том, что его русско-американский партнер по съемочной площадке — гей, отмечало издание.

Байрон рассказал, что ему было тяжело слушать заявления Охлобыстина о необходимости бомбить Америку и его шутки, что он сохранит Миннесоту ради своего друга (это родной штат актера). Комментарии Охлобыстина о сжигании геев в печах после принятия антигейских законов Байрон воспринял, по его признанию, как удар под дых.

После этого американский актер собирался заявить, что покинет сериал, если там останется Охлобыстин, однако позже передумал.

Любимец российских телезрителей Байрон не знает, какие будут последствия, когда россиянам станет известно о его ориентации, но чувствует, что решение заявить об этом открыто «укрепляет его силы» и является верным.

В Миннеаполисе Байрон поступил в кулинарную школу, с тех пор он живет между двумя городами, прилетая на съемки в Москву. Сейчас Байрон начинает сниматься в новом сезоне «Интернов», также телеканал ТНТ ведет с ним переговоры о роли американского шпиона, проникающего в структуры «Газпрома». Он не уверен, что подпишет этот контракт.

В сентябре 2013 года Иван Охлобыстин сообщил в своем Twitter, что Байрон принял российское гражданство. «Кстати: он принял российское гражданство. Соотечественник теперь америкашка!» — написал Охлобыстин.

На заявление Байрона Охлобыстин отреагировал весьма экспрессивно. «Когда узнал, что друг Один содомит, бился башкой об стену и клял судьбу», — написал актер в Twitter. Он также заявил о необходимости «делать все, чтобы не допустить утверждение содомского греха на пространствах Святой Руси».

Православие меня привлекло еще и потому, что соединяет в себе традиции Запада и Востока.

Это то, что с самого начала было мне близко. В Японии я жил совсем недолго. Но каждый японец, где бы он ни был, всегда помнит, кто он и откуда, всегда чтит свою родину и гордится ею. Поэтому я, живя в Америке, все равно оставался японцем — и это помогало мне справиться со многими трудностями.

Побывав в России, я понял, что образ жизни православного человека сильно отличается от моей жизни в Америке и по духу даже больше напоминает мою жизнь в Японии. И даже удивился, насколько русские и японцы схожи по душе и по характеру.

Правда, в последнее время меня тревожит, что в мировоззрении современных японцев все перемешано: дело в том, что синтоизм и буддизм, которых придерживается большинство японцев, — это две совершенно разные религии, тем не менее люди часто исповедуют сразу обе. Или даже могут совмещать походы в христианскую и буддистскую церковь.

Православная Жизнь

Кэри Хироюки Тагава — известный голливудский актер японского происхождения — сыграл главную роль — православного священника — в фильме «Иерей сан: исповедь самурая», выходящего сегодня в прокат в России. Несколько недель назад Тагава принял крещение в православной церкви с именем Пантелеимон.

Главный редактор Правмира Анна Данилова поговорила с Кэри Тагавой о его пути к православию, влиянию отрицательных героев на его миропонимание, и том, как противостоять злу силой.

– Мистер Тагава, поздравляю вас с принятием православия. А помните ли вы тот момент, тот день, когда вы решили для себя, что хотите принять православие?

– Само решение я принял не так давно. Но думал я об этом очень долго.

Когда мне было шесть лет, моя семья переехала из Японии в Америку. И родители мои решили, что все мы должны принять христианство и отойти от буддизма и синтоизма. Так и произошло. Мы с братом каждую неделю ходили в воскресную школу и христианином я был с детства. Но дело в том, что христианство в Америке – это очень специфическая вещи. Американское христианство менее структурированное, менее четкое. Брата моего это устраивало, а я…я и в Америке оставался японцем и всю жизнь искал «правильное» место для себя, для своей души. Это всю жизнь отдаляло нас друг от друга. И вот наконец я пришел к православию, и чувствую, что обрел то самое «правильное место».

Хочу поблагодарить моего менеджера: меня не убеждали принимать православие, но открывали для меня веру. Мы никогда не начинали съемки нового фильма или не отправлялись в поездку без того, чтобы зайти в церковь и получить благословение на работу, попросить о защите.

Так что получается, что формально выбор я сделал недавно, но, чтобы к нему прийти, мне понадобилась целая жизнь. К «своему» христианству я шел очень долго и непросто.

– А сам момент принятия решения – «Все, буду православным!» – помните?

– Да. Это было не так просто. Мы с вами в такое непростое время живем, столько конфликтов, раздоров, войн вокруг религии… Раньше люди были куда терпимее друг к другу в этих вопросах. Это ведь личное дело человека – его отношения с Богом. И я, бывало, думал – наверное, сейчас не самое подходящее время для таких решений… Но все же нужно было отбросить все сомнения, все страхи и решить – что нужно именно моей душе?

Мне нелегко было принять это решение, и обстановка не была простой. Но после всех моих внутренних поисков, раздумий, колебаний в сухом остатке было – «Бог» или «может быть, Бог, но попозже». И одно дело – это просто принять решение. А другое дело – пройти через опыт исповеди, решения – и это было большим, чем я того ожидал.

Что вы думаете о происходящем сегодня в Европе и на Ближнем Востоке?

– Я всей душой переживаю за тех, кто погиб, за тех, кто осиротел, молюсь за них.

То, что все эти ужасающие трагедии происходят в результате политических игр – несомненно. Вот таков наш мир сегодня. Люди делают бизнес на войнах. Таким прибыльным бизнесом стала война, такие огромные деньги вкладываются в нее…

Это, что говорить, ужасает, это очень тяжело.

В Библии очень ясно сказано – «не убий». И в Библии не сказано, что можно убивать, имея армию или возможность оплатить войну.

Отчаявшиеся люди прибегают к отчаянным средствам. Конечно, я ни в коем случае не оправдываю вовлеченных в войну людей. Но каким-то странным образом я понимаю, что для тех, у кого есть огромные деньги, война – это прибыль, бизнес. И для тех, от кого война далеко – это как очередная серия некоего реалити-шоу. Но есть отчаявшиеся люди, попавшиеся в безвыходную ситуацию. Повторю, я никоим образом не оправдываю их действия, но каким-то странным образом я могу их понять. Мне жаль людей, совершающих теракты. Ведь многие из них думают, что делают что-то, угодное Богу…

Многое сейчас неладно в мире…Мне вот, например, жаль людей, которые так погружены в современную ерунду, что следующая серия очередного реалити-шоу для них важнее всего. Я, как видите, совершенно не голливудский человек, такая очень нетипичная известная личность. Да, всю жизнь я играю отъявленных злодеев, но мне близко заботиться о других, служить другим. Это в моих генах. Играть злодеев – это одно. Кто ты в реальной жизни – совсем другое.

Забота и сострадание – то, что мне близко. Другими словами, я – самурай. Ведь само слово «самурай» происходит от слова «служить, поддерживать». И это крайне важная часть японской культуры. Но так много людей считают, что самураи – это про драки, бои, но никоим образом не про служение. Клише, стереотипы, очень распространенные при этом.

То, что сегодня происходит – ужасно. И я очень сострадаю людям и молитвенно я с ними.

– В большинстве фильмов, в которых вы играли, весь сюжет строится вокруг драк, порой совершенно жутких…А выходит, мир вокруг нас пострашнее будет…

– Это так. Но, знаете, есть огромная разница между боевыми искусствами, между самурайской культурой боев и уличными драками или «боями без правил». Совершенно четкая и определенная разница.

Можно быть воином – человеком с четкой системой ценностей, с целью в жизни, духовным руководством. А можно драться без ценностей и правил. Разница в том, что руководит человеком.

Конечно, боевики – это бизнес, особенно в Голливуде. И наша – моя, в том числе – вина в том, что из-за этих фильмов так распространилась примитивная философия, когда мир делится на «плохих» и «хороших», на черное и белое.

Ты хороший? Значит, давай, найди плохого, победи его. Это дурная составляющая восточных единоборств, дурная составляющая поверхностного взгляда на мир. Никто не хочет знать об этическом кодексе самурая, о том, какие на самом деле ценности лежат в основе восточных единоборств. Ведь на самом деле придуманы они в первую очередь для защиты – себя и других людей. И лично для меня это очень печально – то, что восточные единоборства зачастую воспринимаются так плоско, так поверхностно. И когда учат этим искусствам – тоже не уделяют внимания философии боя. Это совершенно неверно, в корне.

Всей своей карьерой в Голливуде я пытался это доказать. Для меня это было жизненно важно. Я хотел изменить, разрушить эти дурацкие стереотипы, бытующие, особенно в Америке, об азиатах.

Ведь приходит режиссер в очочках и говорит: «Так, ты злодей, ты благородный герой, деритесь до крови». Злодей обычно как раз азиат. Для меня так важно было разрушить этот расистский подход, когда люди презирают других из-за их национальности. Я пытался играть так, чтобы видно было духовное начало у моих героев. И многое для этого я взял из собственной жизни.

И поэтому сыграть священника для меня – чрезвычайно важное событие. Хотя сам я по натуре, скорее, монах, человек, который пытается стать лучше, пытается помогать другим. Но этот фильм – он действительно изменил мою жизнь.

– Ведь вы и раньше говорили, что сыгранные роли оказывали на вас влияние. Но то были «плохие парни». А тут раз – и священник, русский священник. Как вы чувствовали себя в этом образе?

– Хорошо. Хотя это, конечно, не очень обычная история – из «плохих парней» в священники. Но не нам судить людей, друг друга, за поступки. Это не то, чего Бог хочет от нас, это вообще исключительно Божье дело, это его «работа». И в этом смысле наш фильм и о том, что из тем, кто был «плохим парнем», может произойти преображение – например, он может стать священником, представителем Бога на земле.

Я очень долго ждал подобной роли, искал ее. Мне нужно было направить накопившуюся во мне энергию в принципиально другое русло.

Нужно еще учитывать мой детский опыт тот сильный гнев из моего детства в Америке.Я вырос в в американской глубинке, где расизм цвел самым пышным цветом. И когда ребенку, открытому миру, со всех сторон причиняется с только зла, неприятия… Знаете, я, когда играл своих злодеев, память об этой боли я использую – как меня можно ранить, как я могу ранить других.

Это тяжелое было время – всего 10 лет прошло с окончания Второй мировой войны, и тогда быть японцем, живущем на юге Америки – а мы жили в Северной Каролине, Луизиане, в Техасе – было очень непросто.

Но не сломаться, стать тем, кем я стал, мне помогли два фактора. Во-первых, мой отец был военным. Он родом с Гавайи. А солдаты оттуда получили огромное количество боевых наград. Больше всех в истории армии США. Очень многие из них были награждены золотой Медалью Почета – высшей военной наградой Америки, учрежденной еще Джорджем Вашингтоном.

Знаменитый 442 батальон был сформирован из японцев – жителей Гавайских островов. И самые известные американские части, в которых служили японцы, – это 100-й пехотный батальон 34-й пехотной дивизии и 442-я пехотная боевая группа. Японские артиллеристы были одними из тех, кто освобождал немецкий концлагерь «Дахау». Насколько хорошо сражались японцы в рядах американской армии, можно судить хотя бы уже потому, как много среди них кавалеров Медали Почета – высшей боевой награды в США. 21 военный из 442-й группы был награжден этой медалью, и сама военная часть по этому показателю находится на первом месте за всю американскую историю.

Мой отец – он один из них. Он не служил именно в этом батальоне, но дух его он полностью разделял. В 20 лет это большое достижение – несмотря на расизм, посвятить свою жизнь защите родины. И хотя из-за расистского отношения я действительно рос в «аду» – но моя мама-японка обеспечила мне очень крепкий тыл. Она была очень сильной личностью, с истинно самурайской энергетикой. И то, чему она учила меня в детстве, помогло мне справиться с той ужасной болью, которую мне причинили в детстве.

Именно из уроков матери я вынес, что из всякой ужасной ситуации есть три выхода – драться, не драться и сдаться, и третий – стать лидером. Очень нелегко шестилетнему ребенку сообразить, что нужно делать, когда вокруг расизм. Но мама очень вдохновляла меня – «никогда не сдавайся», «никогда не стыдись того, что ты японец, гордись этим». И я стал создавать ситуации, в которых я становился лидером всего класса – класса расистски настроенных детей. Я вел, например, рождественские школьные вечера и все такое… Я старался стать сильнее ситуации. И я хотел бы сказать сегодняшним детям, подросткам: если ты попал в ситуацию, когда ты чувствуешь себя беспомощным – никогда не теряй надежды, не отчаивайся. Потому что есть Бог.

И не бойся обращаться за поддержкой к родителям.

Здесь, в России особенно. У вас такая сила духа, такая страсть к жизни… Это просто часть ДНК русских. Да еще ваша погода – все это делает вас очень сильными личностями. И важно эту силу использовать правильно – например, в служении Богу, в религии.

– Одна известная певица, узнав о том, что вы хотите принять православие, написала на своей страничке в Фейсбуке – «это как если бы Дарт Вейдер принял буддизм». Как вам такое мнение?

– Ради Бога, люди могут говорить обо мне все, что угодно – ведь они не знают меня как человека. Знаете, говорят, актеры используют только 10% мозга, играя. Но на самом деле, когда ты вживаешься в роль, 90% мозга в этом участвует. Когда на Бродвее ставили «Маркиза де Сада», через некоторое время многие актеры на самом деле сошли с ума, их пришлось поместить в психиатрическую клинику. Потому что когда ты выкладываешься по-полной, это всегда затрагивает твое подсознание. Но я – японец. А в японской культуре всегда и все рассматривается и с темной стороны, и со светлой.

Я, конечно, сыграл множество отъявленных негодяев, но я играл их, используя свой свет. Не всегда мне это удавалось, были у меня тяжелые периоды в жизни, когда я был слаб. Я не ангел, конечно – просто человек, пытающийся найти свой путь в этом мире. Но с шести лет я стремлюсь к тому, чтобы все, что я делал, приближало меня к Богу, и стараюсь обращаться с людьми так, как хотел бы, чтобы обращались со мной. Это же тоже основы христианства. Так что не стоит судить об актере по его персонажам. Та ваша певица, которая написала это комментарий – нам нужно познакомиться с ней, и она увидит, что зла во мне нет.

– Вы много раз говорили, как лечить людей с помощью боевых искусств. А в крещении ваше имя – Пантелеимон, великий святой, лечивший людей, исцеляющий их. Есть ли связь?

– Да, конечно. Для меня было крайне важно, какое имя принять в крещении. Я знаю от многих церковных людей, что не стоит говорить о своем опыте помощи и излечения людей. Церковь очень строго относится к тому. Что мы делаем с телом. Ведь и в христианской традиции тело – это очень важно. Тело – это храм, созданный Господом, и мы должны заботиться о благополучии этого храма. Но и восточные единоборства учат тому, как, с одной стороны, драться, наносить травмы, а с другой – как с их помощью исцелять. Нужно только знать, как использовать свою энергию, в какое русло ее направлять – разрушающее или исцеляющее. Одинаковым по силе импульса потоком энергии можно убить человека, а можно – исцелить. Это очень специфическая, особая философия – как повернуть негативную ситуацию в нужное русло.

Имя выбрано вовсе не случайно. Я сам работал с больными людьми. Был, например, такой случай. Женщина, больная раком лимфатической системы и эмфиземой легких, умирала. Ей давали два месяца жизни, она в таком отчаянии была. Ей уже было нечего терять, родные пытались использовать все возможные способы лечения. Меня попросили прийти и попытаться помочь. Я пришел, но сразу сказал – никаких гарантий.

Я решил попробовать помочь ей с помощью разработанной мной системы дыхания. То есть я только показывал ей, как нужно дышать. И на моих глазах ее мертвенный, синий цвет лица превратился в розовый, здоровый. Она вспотела, дыхательные упражнения оказали на нее такое сильное действие, что она кричала. Родители ее, увидев это, были в шоке. И они мне сказали «уходи», даже не спросив, что я делал. А я всего лишь показал ей несколько дыхательных упражнений…

Для меня этот случай был переживанием духовного, религиозного плана. Тогда я решил, что не хочу посвящать жизнь боевым искусствам, обучению других людей им. Я хочу создать систему самооздоровления – для себя и для тех, кто захочет ее испытать. Вот поэтому я выбрал такое имя. Меня очень вдохновляет то, что и в Церкви был такой человек, который лечил людей, и радостно, что в православии этому уделяется много внимания.

– А сами вы когда-нибудь попадали в действительно опасные для жизни ситуации?

– Бывало. Иногда я сам создавал их, иногда нет. Но все дело ведь в том, как воспринимать ситуацию. Когда я оглядываюсь на свое прошлое, я вижу, как мало тогда я был связан с Богом. Тогда я считал, что в иных ситуациях меня спасали умения в области единоборств, в других – то, чему научила меня мать. Но сейчас я четко понимаю, что во всех этих ситуациях спасал меня Господь.

Я не боюсь смерти. Я боюсь того, что я не достоин Господней любви.

И так было всю мою жизнь.

Я всегда чувствовал вину, всегда думал, что я этой любви не достоин. Так бывает – всей душой верить в Бога, но при этом все больше и больше бояться, что недостоин Его любви. И только когда я наконец определился с религией, я ощутил себя свободным от всех этих чувств, столько лет мучивших меня. После крещения я почувствовал себя обновленным. И теперь я знаю, чувствую, как это – принимать любовь и делиться этой любовью. Недавно я был в школе – там занимается 35 тысяч детей. Они учатся танцевать, петь, занимаются спортом. И после крещения я ощутил, что могу с чистой душой работать с детьми. Это очень меня вдохновляет.

– А почему вы решил принять российское гражданство? Это сейчас модно, конечно. Но ведь вы можете находиться в России сколько угодно и без него.

– В 17 лет я принял американское гражданство, а японского, кстати, у меня нет. Но все же я хочу иметь двойное гражданство. Именно сейчас, когда мне 65 лет…Именно сейчас для меня очень важно быть там, где я себя чувствую тем, кто я есть на самом деле. Русская энергия, энергия Матушки-России… Я вижу, как глубока русская душа – и не только потому, что у вас такая долгая история, такая древняя культура, но и потому, что в основе этой культуры лежит душа. В американской культуре этого нет. Когда я говорю так, я вовсе не хочу обидеть американцев, как-то неуважительно отозваться о них. Но ведь на самом деле трудно за 300 лет стать нацией с по-настоящему глубокой душой.

Я столько лет работал в Америке, выкладывался, не жалел себя. Все, что мог, я сделал. Сейчас я нахожусь в душевных поисках, в поисках духовного пути. И русская душа очень созвучна моей. Я так хорошо ее понимаю. Глубина борьбы, страданий, победа над болью, страсть к жизни, то, как вы мыслите, как созидаете… Мне даже русская мелодика, то, что ваша музыка почти всегда в миноре, очень близка. В Голливуде этой глубины я точно не найду. Конечно, Голливуд владеет умами людей. Но понимания людей, их жизни там нет. А в России есть, и все здесь очень созвучно, близко моей душе. Так что это не было импульсивным решением или данью моде. Я на самом деле хочу служить России, быть здесь полезным людям. Мне импонирует и то, что русские уважают японскую культуру.

Впервые в Россию я приехал в 2001 году. Приезжал семь или восемь раз, но только на съемках нашего фильма понял, что это такое – Матушка-Россия. Мы были в российской глубинке, общались с живыми, настоящими людьми, людьми, которые ходят по этой земле, знают ее. Сейчас мне нужно понять свою душу. Нам всем нужны учителя, нам всем нужно, чтобы что-то вело нас, вдохновляло.

Глубина души русских людей меня поразила. Русская душа, русское мышление очень отличаются от американского и европейского мышления. Когда я приехал в Россию, я почувствовал, что мое японское духовное начало очень близко к душе и сердцу русских людей. И еще я заметил – и русские, и японцы – не солдаты, но воины.

На каком-то глубинном уровне я связан с матушкой-Россией, я хочу быть частью вас. И теперь, когда начинается мой путь в православной вере, я хочу получить и российское гражданство. Это решение идет от чистого сердца, от понимания, что самое важное в жизни – это душа и сердце.

Я очень благодарен Богу за то, что я смог стать православным и за то, что я смог найти свою духовную родину. Я не боюсь сложностей. Да, какое-то время в России меня будут воспринимать как «Дарта Вейдера». Но я принимаю все испытания, как истинный японский воин.

Вы много говорили о том, как научились в школе выживать и быть лидером, но не драться. Могли бы вы дать несколько практических советов для мальчиков-школьников? Подсказки, как быть сильным в этом мире?

– Во-первых, все мы Божьи создания и должны понимать, что силы у всех разные. Первая причина – Божественная. Поймите. Тот, кто избивает, унижает людей – он отнюдь не сильный человек, он, наоборот, слаб. Он гораздо уязвимей, чем тот, кого он с помощью своей физической силы унижает. Сейчас я жалею таких людей. Если ты только кулаками можешь найти выход из ситуации – ты слаб.

Драться, задирать друг друга – это идет не от силы. Тот, кто дерется – слабее. Если ты так слаб, что больше, кроме драк, ничего не умеешь – мне жаль тебя.

Не давайте им власти, не давайте им почувствовать себя сильнее.

И наконец – надо учиться видеть ситуацию заранее и учиться избегать сложных ситуаций. Помогайте людям. Служите.

Помогать – намного сильнее, чем избивать слабых. Помогайте тем, кому нужна помощь.

Служение – лучший путь к силе. Если вы начинаете помогать – ваша сила возрастает и вам помогает Бог.

Кэри-Хироюки Тагава — американский актер японского происхождения, преимущественно известный благодаря ролям отрицательных персонажей в боевиках конца 1980-х — середины 1990-х годов. Играл эпизодические роли в сериалах «Звездный путь: Следующее поколение», «Гром в раю», «Спасатели Малибу», а также в эпизоде «Убеждения» сериала «Вавилон-5». Снялся в таких фильмах, как «Смертельная битва», «Пёрл-Харбор», «Мемуары гейши».

«Иерей-Сан» — российский кинофильм. Картина выходит в прокат 26 ноября 2015 года. Одним из сценаристов фильма является священник Иван Охлобыстин, он же исполнил в фильме главную отрицательную роль. Музыкальный продюсер фильма — Борис Гребенщиков. Картина предназначена для лиц старше 16 лет. Главный герой — Такуро Накамура, в крещении отец Николай (Кэри-Хироюки Тагава) — священник японской православной церкви, родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза, в прошлом профессиональный спортсмен. Оказавшись в России, отец Николай объединяет сельчан вокруг полуразрушенной церкви и выступает их защитником в конфликте с местным криминалом.

Правмир

Православным быть совсем не просто

Самое сложное для меня — понимать ход богослужения и язык службы, и, конечно, обретать тот огромный груз знаний, которых мне пока не хватает. Но я надеюсь, что, как настоящий японский воин, я справлюсь со всеми этими сложностями. В конце концов, самое важное в религии — это отношения человека с Господом. А в православии с Ним ощущается реальная связь.

СПРАВКА «ФОМЫ»

Кэри-Хироюки Тагава — голливудский актер, продюсер, общественный деятель

Родился 27 сентября 1950 года в Токио. Его отец был военнослужащим, а мать — актрисой. В 1955 году семья Тагавы переехала в США. В школьные годы Тагава начал осваивать боевые искусства — кен-до и каратэ — и до сих пор тренирует спортсменов в школе боевых искусств по собственной системе. Особое внимание Кэри уделяет философской составляющей восточных единоборств. Окончив Университет Южной Калифорнии, Кэри пробовал себя в разных профессиях. Актером Тагава стал в 36 лет — и за это время снялся в более чем девяноста фильмах и сериалах, чаще всего играя отрицательных персонажей. Кэри Тагава сыграл главную роль — православного священника — в российском фильме «Иерей-сан: исповедь самурая», вышедшего в прокат 26 ноября 2015 года. А 12 ноября 2015 года актер принял православие, получив при крещении имя Пантелеимон.

Фото Владимира Ештокина

Пантелеимон-сан: актер-японец принял крещение и хочет гражданство России

Американский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава 12 ноября принял православие. Он крестился в Москве — в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

Таинство крещения совершил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). При крещении Кэри-Хироюки Тагава получил имя Пантелеимон, сообщил журналистам РИА Новости митрополит Иларион.

«У меня помощник — отец Николай, он японец. Я попросил его побеседовать с японским актером, чтобы проверить серьезность его намерений. Он проверил, они были серьезными», — сказал митрополит Илларион.

Накануне о том, что американский актер японского происхождения намерен принять православие, сообщил актер Иван Охлобыстин. После крещения Тагавы Иван Охлобыстин в своем «Фейсбуке» выложил фото и видео с церемонии таинства.

Елицы во Христа крестистеся…
Posted by Иван Охлобыстин on 12 ноября 2015 г.

Тагаве 65 лет. Недавно он сыграл роль православного священника в фильме, снятого по сценарию Ивана Охлобыстина, «Иерей-сан». Фильм появится в прокате 26 ноября, хотя на самом деле премьера прошла еще в ноябре прошлого года — в Донецке, под аккомпанемент украинских «Градов», сообщает сайт «Комсомольская правда».

В беседе с журналистами актер рассказал, что его отец в США изучал русский, а его дядя, будучи известным певцом, приезжал в СССР с концертами в 1960-х каждый год. Причем, пел он по-русски.

«Пока я рос в Америке, мне помогала выжить японская часть моей души. А в России я понял, что это японское начало очень близко к вам. Очень приятно получать столько любви от вас, поэтому мне хочется быть с вами, я хочу быть частью вас. Теперь я приму православие и начну свой религиозный путь!» – говорит Тагава.

Опережая вопросы журналистов, он сразу заявил, что будет просить российское гражданство и козней со стороны американских властей не боится.

«Я с ними сталкивался и раньше, так что не боюсь», — говорит Тагава. А затем добавляет: «Со мной Бог».

На вопрос, где он теперь будет жить, Пантелеимон-сан с улыбыкой отвечает: «В разных местах. Вашу зиму Наполеон с Гитлером выжить не могли, так что я сразу сдаюсь». На напоминание российских журналистов, что у нас есть Крым, Тагава отвечает: «Это хорошо! Я жил на Гавайях, сейчас, видимо, переберусь в Нью-Йорк, чтобы было удобнее летать в Москву».

В фильме «Иерей-сан» Кэри-Хироюки Тагава играет священника японской православной церкви Такуро Накамура (отец Николай). Он защищает своих прихожан от местных преступников. Помимо Ивана Охлобыстина, участвовавшего в написании сценария, над музыкальным оформлением картины работал музыкант Борис Гребенщиков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]